г. Томск |
|
19 октября 2021 г. |
Дело N А67-171/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2021 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Зайцевой О.О.,
судей: Бородулиной И.И.
Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А., с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автотранс" (ИНН 7024020062, ОГРН 1037000347834; 636019, Томская область, г. Северск, ул. Победы, дом 2, офис 20) (N 07АП-8958/2021) на решение от 13.08.2021 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-171/2021 (судья Ломиворотов Л.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автотранс" (ИНН 7024020062, ОГРН 1037000347834; 636019, Томская область, г. Северск, ул. Победы, дом 2, офис 20) к Департаменту транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (ИНН 7017321911, ОГРН 1137017000614; 634009, г. Томск, пр. Ленина, дом 117) о признании недействительным распоряжения,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "ЕвроТрансВладимир" (ИНН 3328437527, ОГРН 1053301578241 г. Владимир, проезд 2-й Почаевский, дом N 5, помещение 32), акционерное общество "Томскавтотранс" (ИНН 7017134936, ОГРН 1057002716033; 634049, Томская область, г. Томск, ул. Иркутский тракт, дом 63/1),
при участии в заседании:
от заявителя: Хомяковой И.В. по доверенности от 10.05.2021 (на 1 год), паспорт, диплом;
от заинтересованного лица: Воробьевой Е.И. по доверенности N 68 от 11.01.2021 (до 31.12.2012), служебное удостоверение,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Автотранс" (далее по тексту - ООО "Автотранс", общество, заявитель) обратилось в Томский областной суд с заявлением к Департаменту транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее по тексту- Департамент, заинтересованное лицо) о признании недействующим распоряжения от 02.04.2020 N 37 (с учетом изменений от 08.05.2020 N 55, от 05.06.2020 N 58, от 02.07.2020 N 65) "Об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок N 400 "Северск-Томск".
Определением Томского областного суда от 23.10.2020 административное дело N 3а-108/2020, возбужденное по вышеуказанному заявлению направлено по подсудности в Арбитражный суд Томской области.
В ходе судебного разбирательства заявленные требования уточнены (т. 5 л.д. 10-11), общество просило признать недействительным распоряжение Департамента от 02.04.2020 N 37 (с учетом изменений от 08.05.2020 N 55, от 05.06.2020 N 58, от 02.07.2020 N 65, от 06.07.2020 N 67, от 23.07.2020 N 71) "Об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок N 400 "Северск-Томск".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "ЕвроТрансВладимир", акционерное общество "Томскавтотранс".
Решением Арбитражного суда Томской области от 13.08.2021 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Автотранс" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, заявление удовлетворить.
По мнению ООО "Автотранс", оспариваемое распоряжение не соответствует требованиям Порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Томской области, утвержденного постановлением Администрации Томской области N 215а от 29.06.2016, и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Изменение межмуниципального маршрута регулярных перевозок при отсутствии необходимых оснований привело к невозможности осуществления деятельности по перевозки пассажиров и багажа по регулярному маршруту межмуниципального сообщения N 400 "Северск-Томск" во исполнение обязательств по договору на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа N 52 от 13.01.2010.
Департамент представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение отменить.
Представитель заинтересованного лица, поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
В судебное заседание представители третьих лиц не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд отклоняет довод жалобы об обязанности суда обратиться с запросом в Конституционный Суд РФ.
В ходе судебного разбирательства заявитель обратился с ходатайством о направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации по запросам судов Конституционный Суд Российской Федерации проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.
Согласно части 3 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если при рассмотрении конкретного дела арбитражный суд придет к выводу о несоответствии закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом деле, Конституции Российской Федерации, арбитражный суд обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке этого закона.
Исходя из положений статьи 101 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" суд при рассмотрении дела в любой инстанции, придя к выводу о несоответствии закона, примененного или подлежащего применению в указанном деле, Конституции Российской Федерации, обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности данного закона. В силу приведенных норм обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона является правом арбитражного суда в случае возникновения у него, а не у стороны, участвующей в деле, сомнений в соответствии примененного или подлежащего применению закона Конституции Российской Федерации.
Суд первой инстанции правомерно не усмотрел в данном случае оснований, предусмотренных частью 1 статьи 13 АПК РФ, для обращения с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации
Кроме этого, заявитель при наличии мнения о том, что нормы права, подлежащие применению судом по данному делу, не соответствуют Конституции Российской Федерации, вправе самостоятельно обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с соответствующим ходатайством или жалобой.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
На основании заявления акционерного общества "Томскавтотранс" от 26.02.2020 Департаментом вынесено распоряжение от 02.04.2020 N 37 "Об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок N 400 "Северск-Томск", которым межмуниципальный маршрут изменен в части пути следования транспортных средств с определением иных остановочных пунктов.
Распоряжением от 08.05.2020 N 55 о внесении изменений в распоряжение от 02.04.2020 N 37 изменен порядковый номер маршрута с N 400 на N 443.
Полагая, что распоряжение не соответствует требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, ООО "Автотранс" обратилось за судебной защитой.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что распоряжение соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
В соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220 -ФЗ) межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Согласно подп. 2) п. 1 ст. 12 Закона N 220-ФЗ в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений настоящего Федерального закона, законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно абз. 4 ч. 2 ст. 3 Закона Томской области от 29 декабря 2015 года N 216-03 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Томской области" установление порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядка рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) является полномочием Администрации Томской области.
Установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Томской области регламентировано Порядком установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Томской области, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 N 215а (далее -Порядок).
Порядок аналогичен порядку установления, изменения, отмены межрегиональных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, который урегулирован Законом N 220-ФЗ и приказом Минтранса России от 26.12.2017 N 536 "Об утверждении Административного регламента Министерства транспорта Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по установлению, изменению, отмене межрегионального маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом" (далее - Приказ Минтранса N 536).
В соответствии с п. 3 Порядка межмуниципальный маршрут устанавливается, изменяется Уполномоченным органом по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту.
В соответствии с п. п. 4, 5 Порядка заявители, предложившие изменить межмуниципальный маршрут, представляют в Уполномоченный орган заявление по форме согласно приложению к Порядку. В срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута, Уполномоченный орган рассматривает указанное заявление в порядке, установленном разделом 4 Порядка, и принимает правовой акт об установлении или изменении межмуниципального маршрута либо об отказе в установлении или изменении межмуниципального маршрута.
26.02.2020 от АО "Томскавтотранс" в Департамент поступило заявление об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок N 400 "Северск-Томск" (далее - Заявление) в части продления пути следования маршрута, изменения схемы движения по городу Томску, изменения номера маршрута на N 443.
Пунктом 18 Порядка определено, какие сведения должны содержаться в заявлении об изменении межмуниципального маршрута, а именно:
1) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;
2) регистрационный номер межмуниципального маршрута в Реестре;
3) предлагаемые изменения включенных в состав межмуниципального маршрута остановочных пунктов, а также улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами, расписания, классов транспортных средств, максимального количества транспортных средств каждого из таких классов или характеристик транспортных средств каждого из таких классов по максимальным высоте, ширине или полной массе.
Представленное в материалы дела Заявление содержит сведения, предусмотренные п. 18 Порядка, и соответствует форме заявления согласно приложению к Порядку.
Пунктом 19 Порядка определены документы, которые прилагаются к Заявлению, а именно:
1) паспорт маршрута, составленный по форме, установленной постановлением Администрации Томской области, или соответствующие изменения в него;
2) обоснование целесообразности установления, изменения межмуниципального маршрута с указанием, в том числе планируемой потребности в перевозках пассажиров по данному маршруту (предполагаемый пассажиропоток) или ее изменения с предоставлением информации от уполномоченных органов местного самоуправления, в границах которых находятся начальный и конечный остановочные пункты, учреждений здравоохранения, образования, культуры и т.д.;
3) в случаях, если с заявлением обращается уполномоченное лицо, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя (копия решения о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности; доверенность на осуществление действий от имени Заявителя; для простого товарищества - копия договора простого товарищества или доверенность, выданная остальными товарищами).
Заполнение паспорта межмуниципального маршрута регулярных перевозок на территории Томской области регламентировано Порядком заполнения паспорта межмуниципального маршрута регулярных перевозок на территории Томской области, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 19.09.2017 N 333а (далее - Порядок заполнения паспорта маршрута).
Согласно п. 3 Порядка заполнения паспорта маршрута паспорт маршрута составляется на каждый вновь устанавливаемый межмуниципальный маршрут регулярных перевозок на территории Томской области (далее - маршрут).
Составление паспорта на маршрут осуществляется по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества об установлении маршрута и представляется в уполномоченный орган в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Томской области в порядке и сроки, установленные постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 N 215а "Об установлении Порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Томской области".
В соответствии с п. 4 Порядка заполнения паспорта маршрута внесение изменений в паспорт маршрута производится в связи с изменением маршрута в соответствии с постановлением от 29.06.2016 N 215а, а также в случаях изменения сведений, указанных в паспорте маршрута.
Пунктом 8 Порядка заполнения паспорта маршрута определен состав паспорта маршрута.
При составлении перевозчиком паспорта маршрута, согласно положениям пункта 8 Порядка заполнения паспорта маршрута, требований о включении в состав паспорта маршрута схемы маршрута с указанием опасных участков не установлено.
Следовательно, довод заявителя об отсутствии в приложенных документах к заявлению АО "Томскавтотранс" схемы маршрута с указанием опасных участков, что в свою очередь могло бы повлиять на решение УГИБДД УМВД по Томской области при рассмотрении данного заявления, судом апелляционной инстанции признается необоснованным.
На основании пункта 62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 года N 7 (утратил силу с 1 января 2021 года), субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан обеспечить каждого водителя документами, указанными в данном пункте, в том числе схемой маршрута с указанием опасных участков.
Таким образом, назначением данного документа является информирование водителя об особенностях условий движения на маршрутах, что в свою очередь способствует созданию установок и формированию навыка предупредительных действий в вероятных, типичных опасных дорожно-транспортных ситуациях.
Учитывая изложенное, отсутствие схемы маршрута с указанием опасных участков в приложенных документах к заявлению АО "Томскавтотранс" не является нарушением и основанием отказа в изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок N 400 "Северск-Томск" в случаях, предусмотренных пп. 1) п. 22 Порядка.
В соответствии с п. 19 Порядка к заявлению приложены листы паспорта маршрута, соответствующие вносимым изменениям межмуниципального маршрута, обоснование целесообразности установления, изменения межмуниципального маршрута было дано АО "Томскавтотранс" в сопроводительном письме от 26.02.2020 N 178/1 к указанному Заявлению с указанием, в том числе планируемой потребности в перевозках пассажиров по данному маршруту (предполагаемый пассажиропоток), обоснование продления пути следования маршрута, изменения схемы движения по городу Томску, изменения номера маршрута на N 443.
В соответствии с п. 23 Порядка Департамент направил извещение о поступлении указанного заявления в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области, на территории которых планируется установление или изменение соответствующего межмуниципального маршрута, территориальные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, с запросом о наличии или об отсутствии предусмотренных подпунктами 2), 3) пункта 22 настоящего Порядка оснований для отказа в установлении или изменении межмуниципального маршрута.
В случае неполучения ответа Уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения запроса органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области, территориальными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, считается, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области, территориальные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, не нашли оснований для отказа в установлении или изменении межмуниципального маршрута
Так, письмами от 27.02.2020 N БЮ-96/3, N БЮ-97/2, БЮ-98/2, БЮ-99/2 Департаментом были направлены соответствующие извещения об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок в адрес УМВД России по Томской области, мэра города Томска, главы Томского района, главы Администрации ЗАТО Северск.
В ответ на указанные письма Департаментом получены согласования изменения межмуниципального маршрута N 400 "Северск - Томск", что подтверждается представленными в материалы дела ответами Администрации ЗАТО Северск от 26.03.2020 N01/1053, Управления территориального развития Администрации Томского района от 06.03.2020 N 01-05-185, УМВД России по Томской области от 04.03.2020 N 20/1886.
Довод Заявителя об отсутствии полноценной проверки Департаментом документов предоставленных АО "Томскавтотранс", а также проведения мероприятий по выезду и осмотру остановочных комплексов, планируемых к включению в изменяемый маршрут, исследование пассажиропотока на новом пути следования маршрута, выяснение мнения уполномоченных органов местного самоуправления, в границах которых находятся начальный и конечный остановочные пункты, для выяснения целесообразности изменения маршрута, а также для выяснения соответствия измененного маршрута требованиям, установленных правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации", является необоснованным.
В соответствии с требованиями Порядка Департаментом надлежащим образом были направлены извещения об изменении межмуниципального маршрута в адрес уполномоченных органов местного самоуправления, в границах которых находятся начальный и конечный остановочные пункты и в территориальный орган, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения, на которые были получены ответы об отсутствии, предусмотренных указанным Порядком оснований отказа в изменении межмуниципального маршрута N 400 "Северск-Томск".
Кроме этого, в целях проведения оценки заявления об изменении межмуниципального маршрута юридического лица или индивидуального предпринимателя, Порядком не предусмотрены требования к проведению Департаментом мероприятий по выезду и осмотру остановочных комплексов, планируемых к включению в изменяемый маршрут, исследование пассажиропотока на новом пути следования маршрута.
Пунктом 22 Порядка установлены основания отказа в установлении или изменении межмуниципального маршрута:
1) в заявлении об установлении или изменении межмуниципального маршрута указаны недостоверные сведения;
2) межмуниципальный маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере транспорта;
3) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, не относящихся к автомобильным дорогам федерального значения, по которым проходит межмуниципальный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальной полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;
4) межмуниципальный маршрут не обеспечивает транспортную связь для наибольшего числа пассажиров по кратчайшему направлению между основными остановочными пунктами (в том числе начальным и конечным остановочными пунктами);
5) наличие действующего межмуниципального маршрута, повторяющего предлагаемый к установлению маршрут более чем на 80 процентов.
Учитывая вышеизложенное, основания, предусмотренные п. 22 Порядка для отказа в изменении межмуниципального маршрута N 400 "Северск-Томск" по заявлению АО "Томскавтотранс" у Департамента отсутствовали.
Поскольку данный маршрут является межмуниципальным маршрутом N 400"Северск-Томск" (с учетом изменения N 443 "Томск-Северск"), он предназначен для обеспечения транспортного сообщения между городом Томском и городом Северск и доставки пассажиров в основные точки притяжения в городе Томске, в качестве которых являются университеты, административные учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и т.д.
Таким образом, определенный путь следования маршрута, указанный в заявлении АО "Томскавтотранс" обеспечивает транспортную связь для наибольшего числа пассажиров по кратчайшему направлению между основными остановочными пунктами (в том числе начальным и конечным остановочными пунктами).
Учитывая вышеизложенное, оспариваемое распоряжение Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области N 37 от 02.04.2020 "Об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок N 400 "Северск-Томск" принято уполномоченным органом исполнительной власти Томской области, соответствует форме и виду, в которых Департамент вправе принимать правовые акты в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Департаментом соблюдена процедура принятия оспариваемого правового акта, в том числе порядок опубликования и вступления в силу.
Данный ненормативный правовой акт в полной мере соответствует Порядку установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Томской области, утвержденному постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 N 215а, являющимся нормативным правовым актом, имеющему большую юридическую силу.
Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое распоряжение соответствуют требованиям законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что арбитражный суд принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, п. 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 13.08.2021 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-171/2021 - оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автотранс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Томской области.
Председательствующий |
О.О. Зайцева |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-171/2021
Истец: ООО "Автотранс"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА, ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СВЯЗИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АО "ТОМСКАВТОТРАНС", ООО "ЕвроТрансВладимир", Севергина Янина Валерьевна, Хомякова Ирина Викторовна