город Ростов-на-Дону |
|
19 октября 2021 г. |
дело N А32-40152/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 октября 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Емельянова Д.В., Филимоновой С.С.,
при ведении судебного заседания секретарем судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
при участии: от ООО "Колви" посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания): представитель Савчук В.В. по доверенности от 01.09.2020;
от Новороссийской таможни посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания): представитель Панченко В.В. по доверенности от 07.12.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 21.07.2021 по делу N А32-40152/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Колви" (ИНН 7719593063,ОГРН 1067746674896)
к Новороссийской таможне
о признании незаконными действий таможни;
об обязании восстановить преференциальный режим по ДТ,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Колви" (далее - ООО "Колви", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможня, заинтересованное лицо) о признании незаконным действия Новороссийской таможни, выразившиеся в отказе в восстановлении преференциального режима по ДТ N 10317120/260120/0006449, обязании Новороссийскую таможню устранить допущенные нарушения прав ООО "Колви" путем восстановления преференциального режима по ДТ N 10317120/260120/0006449 и возврата на его расчетный счет 33 135 руб. 24 коп. излишне уплаченных таможенных платежей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.07.2021 суд признал незаконными действия Новороссийской таможни, выраженные в отказе в восстановлении тарифных преференций по ДТ N 10317120/260120/0006449. Обязал Новороссийскую таможню устранить нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Колви" путем восстановления преференциального режима по ДТ N 10317120/260120/0006449 и возврата излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 33 135 руб. 24 коп. на расчетный счет общества с ограниченной ответственностью "Колви". Взыскал с Новороссийской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "Колви" расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований общества отказать.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что в представленном обществом коносаменте от 11.01.2020 N ARKIZV0000155718 отсутствует информация о перегрузке товара на судно KARLA А, указанное в графе 21 ДТ N 10317120/260120/0006449, то есть отсутствует информация о транзитном перемещении товаров. Новороссийской таможней в адрес общества 16.03.2020 был направлен запрос о предоставлении транспортных документов, свидетельствующих о перегрузке товара. Однако предоставленная в ответ на запрос распечатка с сайта перевозчика информацией о маршруте следования судна не является транспортным (перевозочным) документом, подтверждающим нахождение товара под таможенным контролем в местах транзитного перемещения. Таким образом, декларантом не исполнены требования пункта 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 22.02.2019 N "Об установлении случаев и условий восстановления тарифных преференций", а также подпункта 1 пункта 22 Правил о соблюдении прямой поставки товара: отсутствует документальное подтверждение нахождения товара под таможенным контролем в соответствии с пунктом 26 Правил для подтверждения прямой поставки (не представлен транспортный (перевозочный) документ, содержащий описание товаров, достаточное для их идентификации таможенным органом государства-члена с товарами, заявленными при таможенном декларировании, и свидетельствующий о нахождении товара под таможенным контролем).
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Колви" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От Новороссийской таможни и ООО "Колви" посредством информационного ресурса "Мой Арбитр" поступили ходатайства об участии представителей в онлайн судебном заседании.
Суд удовлетворил заявленные ходатайства об участии представителей Новороссийской таможни и ООО "Колви" в онлайн судебном заседании.
В судебном заседании представитель Новороссийской таможни доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель ООО "Колви" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 01.11.2019 между компанией "URUN TARIM URUNLERI ITН. IHR. TIC. VE SAN. LTD. STI." (адрес: Йеди Эйлул Мах, Пхилса Кад. N 12 Торбали Измир 35860 Турция) (далее - продавец) и ООО "Колви" (далее - заявитель) был заключен внешнеторговый контракт N UT-K-011119.
Согласно п. 1.3. Контракту количество (объем), ассортимент, цена, общая стоимость, производитель и грузоотправитель товара, условия и сроки поставки, статистический номер каждой поставки согласовываются в Спецификациях на каждую поставку, являющихся неотъемлемой частью Контракта.
В ноябре 2019 года между продавцом и заявителем в рамках контракта была согласована поставка сушеного лаврового листа (Спецификация N 2921 от 12.11.2019 к контракту). Поставка товаров осуществлялась на условии CIF Новороссийск (Инкотермс-2000).
26.01.2020 ООО "Колви" подало на Новороссийский таможенный пост (ЦЭД) декларацию на товары (далее - ДТ) N 10317120/260120/0006449 на ввозимые товары: "ЛАВРОВЫЙ ЛИСТ МАШИННОЙ СУШКИ", прибывший из Турции морским судном в контейнере NARKU8502048 по коносаменту ARKIZM0000155718. При таможенном декларировании тарифные преференции по уплате таможенных платежей обществу не предоставлялись, поскольку на момент подачи ДТ отсутствовал оригинал документа о происхождении товара.
После выпуска товара общество получило от поставщика оригинал сертификата о происхождении товара по форме А. В связи с чем, 10.02.2020 ООО "Колви" обратилось в адрес Новороссийской таможни с заявлением о восстановлении тарифных преференций в отношении товара, происходящего с территории Турции и ранее оформленного по ДТ N 10317120/260120/0006449. Подача заявления сопровождалась представлением в таможенный орган формы КДТ N 10317120/260120/0006449 от 10.02.2020 и документов, подтверждающих соблюдение условий предоставления тарифных преференций в соответствии с Решением Совета ЕАЭК от 14.06.2018 N 60 "Об утверждении Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран" (далее - Правила).
16.03.2020 Новороссийская таможня направила в адрес общества запрос о предоставлении транспортных документов, свидетельствующих о перегрузке товара на территории третьей страны.
31.03.2020 общество в ответ на запрос Новороссийской таможни предоставило письменные пояснения о том, что контейнер ARKU8502Q48 с грузом по коносаменту ARKIZM0000155718 был погружен в порту Измир (Турция) на борт контейнеровоза "KAPTAN AYTAC А", но поскольку данное судно не имело прямого судозахода в порт Новороссийск (Россия), перевозчиком было принято решение перегрузить в порту Амбарли (Турция) контейнер по коносаменту ARKIZM00001557I8 на борт контейнеровоза "KARLA А", направляющегося в порт Новороссийск (Россия). В подтверждение общество представило таможенному органу распечатку с сайта перевозчика fi]ttps://wehtracktng.arkasline.com.tr/sliipmenttrack'ing) с заверенным переводом на русский язык, свидетельствующую о перегрузке товара (трансшипменте) в пути следования.
22.05.2020 в адрес общества поступил ответ из Новороссийской таможни (исх. 15-30/12591 от 14.05.2020), в котором сообщалось об отказе в предоставлении тарифных преференций по ДТ N 10317120/260120/0006449. В качестве основания отказа таможня приложила к письму копию Акта проверки от 15.04.2020 N 10317000/015/150420/А0105.
Не согласившись с принятым решением, общество обжаловало действия Новороссийской таможни в вышестоящий таможенный орган. Однако, своим решением N 13.2-13/58 от 27.08.2020 Южное таможенное управление отказало в удовлетворении жалобы.
Не согласившись с вышеуказанным отказом таможенного органа, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
На основании пункта 1 статьи 36 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" от 21.05.1993 N 5003-1 Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации.
При этом под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.
Тарифные преференции предоставляются в соответствии с Договором о Союзе и предусматривающими применение режима свободной торговли международными договорами Союза с третьей стороной. Тарифные преференции восстанавливаются в случаях и при соблюдении условий, которые определяются комиссией (пункт 4 статьи 49 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
Пунктом 1 статьи 36 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29.05.2014 (далее - Договор о ЕАЭС), установлено, что в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран Союз в соответствии с данным Договором может предоставлять тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Союза и (или) наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций Союза.
В соответствии с пунктом 91 Перечня развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза, утвержденного решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 18, решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130, Турция входит в Перечень стран-пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза.
Товар "пряности пищевкусовые, не содержащие ГМО, не для посева, не являющиеся лекарственными средствами, не предназначенные для применения в ветеринарии, используемые в пищевых целях, для промышленной переработки: лавровый лист машинной сушки" входит в Перечень товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.01.2017 N 8.
Согласно пункту 1 статьи 29 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Кодекс) происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 29 Кодекса. Документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров (пункт 6 статьи 29 Кодекса).
В силу пункта 1 статьи 31 Кодекса сертификат о происхождении товара, - документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении товара и выданный уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения товара или в случаях, установленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров - страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) вывоза товара.
Пунктом 3 статьи 37 Договора о ЕАЭС для целей предоставления тарифных преференций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС из развивающихся или из наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС, применяются правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, устанавливаемые Евразийской экономической комиссией.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.06.2018 N 60 утверждены Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (далее - Правила), в пункте 22 которых указаны условия предоставления тарифных преференций, в силу чего тарифные преференции предоставляются в отношении товара, происходящего из страны - пользователя, если такой товар соответствует критериям определения происхождения товаров, установленным этими Правилами, а также, если выполняются следующие условия: 1) в отношении ввозимого товара соблюдается прямая поставка в соответствии с пунктами 23 - 26 Правил; 2) в отношении ввозимого товара соблюдается непосредственная закупка в соответствии с пунктом 27 Правил; 3) подтверждено происхождение товара в соответствии с разделом V Правил 4) страной-пользователем соблюдены требования к административному сотрудничеству, предусмотренные разделом VI Правил.
В соответствии с пунктами 23, 24, 28 раздела IV Правил прямой поставкой считается поставка товаров, происходящих и ввозимых из страны-пользователя на таможенную территорию ЕАЭС без провоза через территории стран, не являющихся государствами - членами ЕАЭС (далее - третьи страны), за исключением случаев, указанных в пунктах 24 и 25 Правил. Происходящие товары могут провозиться через территории третьих стран при выполнении следующих условий: 1) перемещение через территории третьих стран обусловлено географическими, транспортными, техническими или экономическими причинами; 2) товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территориях этих стран, находились под таможенным контролем, подтвержденным документально в соответствии с пунктом 26 Правил; 3) товары не являлись объектом торговли или потребления; 4) товары не подвергались каким-либо операциям, за исключением операций, направленных на обеспечение их сохранности, и перегрузки (пункт 24 Правил).
Документы, подтверждающие соблюдение прямой поставки и непосредственной закупки, должны быть представлены таможенному органу государства - члена ЕАЭС. В случае непредставления таможенному органу государства - члена ЕАЭС указанных документов тарифные преференции в отношении товаров не предоставляются.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.02.2019 N 64 установлены случаи и условия предоставления тарифных преференций, в том числе одним из условий восстановления тарифных преференций, является предоставление декларантом, в соответствии с разделом IV Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, утвержденного Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений комиссии таможенного союза и коллегии евразийской экономической комиссии" ряда документов, в том числе, документов, подтверждающих соблюдение условий предоставления тарифных преференций, в частности, прямую поставку.
Коллегией Евразийской экономической комиссии утверждена Памятка о правилах определения происхождения товаров при импорте в Евразийский экономический союз (далее - Памятка).
В соответствии с пунктом 3 Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, содержащихся в Памятке, помимо того, что преференциальный товар должен быть признан происходящим из развивающейся или наименее развитой страны, Правила предусматривают обязательные условия для получения тарифного преференциального режима (раздел IV Правил), в том числе прямую поставку. Прямая поставка должна быть подтверждена документально. Для этих целей используется: транспортный документ, содержащий необходимую информацию о товаре и его транспортировке, или документ, выданный таможенным органом третьей страны, подтверждающий нахождение товаров под таможенным контролем. Таким образом, действующее законодательство не содержит норму, обязывающую указывать в транспортном документе информацию о стране перегрузки контейнера с товаром на другое судно.
Материалами дела подтверждается, что представленный обществом в качестве документального подтверждения выполнения правила "прямой поставки" коносамент N ARKIZM0000155718 содержит сведения о товаре: 380 мешков лаврового листа машиной сушки FAQ2 без ГМО, вес нетто 19 тонн, вес брутто - 19,152 кг., инвойс N IHR2020000000004, его транспортировке: порт погрузки товара - Измир Алсанчак (Турция), порт выгрузки, - Новороссийск, название судна KAPTAN AYTAC A, название судна на котором ввезен товар. Факт поставки товара в адрес общества из Турции подтверждается сертификатом о происхождении товара формы А от 20.01.2020 регистрационный номер C 0955302, представленным в материалы дела.
К заявлению о восстановлении преференции общество также приложило письменные пояснения и распечатку с сайта перевозчика, содержащий информацию о том, что в пути следования груз в контейнере ARKU8502048 перегружался на территории Турции в порту Амбарли с судна "KAPTAN AYTAC A" на судно "KARLA A", и подтверждающая факт того, что поставка товара происходила без провоза через территорию третьей страны.
Более того, факт прямой поставки подтверждается тем, что в период всего пути следования товара не нарушены средства таможенного обеспечения - пломба (0160164), наложенная на контейнер с товаром N ARKU8502048 в порту отправления - Измир Алсанчак (Турция).
Пломбирование является наиболее распространенным видом наложения таможенного обеспечения и имеет своей целью обеспечение сохранности и неприкосновенности товара на всем пути следования и его нахождения под таможенным контролем, в том числе при транзитных перевозках.
Указанный в представленном коносаменте N ARKIZM0000155718 номер пломбы (0160164) полностью совпадает с номером пломбы, зафиксированным в акте таможенного наблюдения от 24.01.2020 N 10317090/240120/0001682.
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что в период всего пути следования товара не были нарушены средства таможенного обеспечения - пломба, наложенная на контейнер с товаром в порту отправления. Данное обстоятельство таможня не опровергла.
Согласно части 4 статьи 341 Кодекса в качестве средств идентификации таможенными органами могут признаваться пломбы, печати и иные средства идентификации, применяемые таможенными органами государств, не являющихся членами Союза, а также отправителями товаров или перевозчиками.
Вышеуказанное свидетельствует о выполнении условий провоза происходящих товаров через территории третьих стран, установленных пунктом 25 Правил: 1) перемещение через территории третьих стран обусловлено географическими, транспортными, техническими или экономическими причинами; 2) товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территориях этих стран, находились под таможенным контролем, подтвержденным документально в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил; 3) товары не являлись объектом торговли или потребления; 4) товары не подвергались каким-либо операциям, за исключением операций, направленных на обеспечение их сохранности, и перегрузки.
В обоснование принятого решения об отказе в восстановлении тарифных преференций по указанной ДТ Новороссийская таможня ссылается на нарушение обществом пункта 26 Правил.
В соответствии с пунктом 26 Правил, в качестве документального подтверждения нахождения товаров под таможенным контролем может рассматриваться транспортный (перевозочный) документ, содержащий описание товаров, достаточное для их идентификации таможенным органом государства-члена с товарами, заявленными при таможенном декларировании, и свидетельствующий об их транзитном перемещении из страны-пользователя через территории третьих стран, а также содержащий следующую информацию (при наличии): дата разгрузки и перегрузки товаров; названия судов или других используемых транспортных средств; номера контейнеров; условия, при которых товары находились в третьей стране, позволяющие подтвердить нахождение товаров под таможенным контролем; отметки таможенных органов третьей страны.
Однако, данная норма не содержит обязательного требования об указании в транспортном документе информации о стране перегрузки товара на другое судно.
Представленный обществом коносамент от 11.01.2020 ARKIZM0000155718 полностью подтверждает соблюдение условия прямой поставки, в нем указаны необходимые сведения о товаре и его транспортировке: портом погрузки товара в коносаменте указан Измир (Турция), портом выгрузки - Новороссийск. Представленная в ответ на дополнительный запрос распечатка с сайта перевозчика подтверждает, что в пути следования груз в контейнере ARKU8502048 перегружался на территории Турции с судна "KAPTAN AYTAC А" на судно "KARLA А" в порту Амбарли (Турция), то есть поставка товара происходила без провоза через территорию третьей страны.
Поэтому довод таможенного органа о том, что отсутствует документальное подтверждение нахождения товара под таможенным контролем в пути следования, является несостоятельным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 326 ТК ЕАЭС при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 340 настоящего Кодекса.
Пункт 1 статьи 340 ТК ЕАЭС устанавливает, что при проведении таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений.
Надлежащих действий на получение необходимых документов и сведений со стороны таможенного органа осуществлено не было. Таможенный орган не запросил у перевозчика информацию о стране перегрузки товаров, не были запрошены дополнительные или уточняющие сведения, касающиеся прямой поставки товаров.
Доказательства, не позволяющие утверждать, что товар, задекларированный обществом по ДТ N 10317120/260120/0006449, осуществлялся путем прямой поставки, Новороссийской таможней в материалы дела не представлены.
В результате действий таможенного органа по непризнанию прямой поставки задекларированного обществом по ДТ N 10317120/260120/0006449 товара, Новороссийской таможней было необоснованно удержаны с общества таможенные платежи в размере 33 135 руб. 24 копеек. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии оснований для признания действий таможенного органа, выраженных в отказе в восстановлении тарифных преференций по ДТ N 10317120/260120/0006449, незаконными.
Аналогичный правовой подход изложен в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.06.2021 N Ф08-5599/2021 по делу N А32-42392/2020.
Установив, что общество представило таможне все необходимые документы, подтверждающие страну происхождения товара, прямую поставку в соответствии с условиями контракта, суд первой инстанции правомерно пришёл к вводу о наличии оснований для удовлетворения требований общества о признании незаконными действий Новороссийской таможни, выразившихся в отказе в предоставлении тарифных преференций по ДТ N 10317120/260120/0006449.
В результате действий таможенного органа по отказу в предоставлении тарифной преференции по ДТ N 10317120/260120/0006449, Новороссийской таможней необоснованно удержаны с общества таможенные платежи в размере 33 135 руб. 24 копеек.
В целях восстановления нарушенных таможенным органом прав заявителя, суд первой инстанции обоснованно возложил на Новороссийскую таможню обязанность восстановить преференциальный режим по ДТ N N10317120/260120/0006449 путём возврата на расчётный счёт общества 33 135 руб. 24 копеек. излишне уплаченных таможенных платежей.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.07.2021 по делу N А32-40152/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-40152/2020
Истец: ООО "КОЛВИ"
Ответчик: Новороссийская таможня