город Томск |
|
29 октября 2021 г. |
Дело N А27-5992/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2021 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Бородулиной И.И., |
|
|
Кривошеиной С.В., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Любимовой А.Н., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Новокузнецкий хладокомбинат" (N 07АП-9027/21), на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 18.08.2021 по делу N А27-5992/2021 (судья Власов В.В.) по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице территориального отдела в г. Кемерово, г. Кемерово (ОГРН 1054205036434, ИНН 4205081760) к акционерному обществу "Новокузнецкий хладокомбинат", г. Горно-Алтайск, Республика Алтай (ОГРН 1024201752057, ИНН 4216003724) о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ
В судебном заседании приняли участие:
от АО "Новокузнецкий хладокомбинат": Шмелева К.Ю., представитель по доверенности N 312 от 30.12.2020, паспорт;
от административного органа: без участия (извещен);
УСТАНОВИЛ:
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в лице территориального в г. Кемерово (далее - территориальный отдел Роспотребнадзора, административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении акционерного общества "Новокузнецкий хладокомбинат" (далее - АО "Новокузнецкий хладокомбинат", общество, правонарушитель) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 18.08.2021 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В апелляционной жалобе правонарушитель ссылается на нарушение норм материального, процессуального права, несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, процессуальные нарушения, допущенные административным органом.
Административный орган в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), доводы жалобы отклонил, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержала доводы жалобы, настаивала на ее удовлетворении.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие административного органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителя общества, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по КО от 26.11.2020 N 828-ВН проведена внеплановая выездная проверка в отношении АО "Новокузнецкий хладокомбинат" осуществляющего деятельность в цехе по производству мороженного предприятии, по адресу: г. Кемерово, ул. Тухачевского, 52.
Основанием для проведения проверки послужили факты, изложенные в обращении гражданина (вход, от 16.11.2020 N 6679/ж-2020) и мотивированном представлении должностного лица от 26.11.2020 N 77, а так же в соответствии пп. "а" п. 1 постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", пп. 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
На момент осмотра 30.11.2020 цеха изготовления мороженого АО "Новокузнецкий хладокомбинат" (г. Кемерово, ул. Тухачевского,52), изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом нарушены требования технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, создающие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан. 30.11.2020 административным органом составлен протокол осмотра помещения.
29.01.2021 административным органом в отношении АО "Новокузнецкий хладокомбинат" составлен протокол по делу об административном правонарушении N 61 по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, относится к компетенции арбитражных судов, в связи, с чем административный орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в деянии общества события и состава вменяемого административного правонарушения, нарушений требований КоАП РФ в ходе привлечения предпринимателя к административной ответственности не установил.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.3, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 названного Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
В примечании к статье 14.43 КоАП РФ указано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в названной статье и статье 14.47 этого Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).
В пункте 1 статьи 46 Федерального закона N 184-ФЗ предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе: защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 14.43 КоАП РФ, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции.
Объективная сторона правонарушения, вмененного обществу, заключается в нарушении обязательных требований технических регламентов и выпуске в обращение пищевой продукции не соответствующей микробиологическим нормативам безопасности, которые могут повлечь угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, является изготовитель, продавец.
Субъективная сторона характеризуется виной.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. В силу части 5 статьи 15 Федерального закона N 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. Как установлено частью 7 статьи 15 Федерального закона N 52-ФЗ, к отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
В силу пункта 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям (пункт 5 статьи 4 Закона). Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 утвержден Технический регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
Согласно главе 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" требования к процессам производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации пищевой продукции.
В соответствии со статьей 10 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" обеспечение безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации.
При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points), изложенных в части 3 настоящей статьи.
Для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры: 1) выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции; 2) выбор последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции; 3) определение контролируемых этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля; 4) проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля; 5) проведение контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 6) обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции; 7) соблюдение условий хранения и перевозки (транспортирования) пищевой продукции; 8) содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции; 9) выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции. 10) выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции; 11) ведение и хранение документации на бумажных и (или) электронных носителях, подтверждающей соответствие произведенной пищевой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 12) прослеживаемость пищевой продукции.
Согласно статье 11 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" требования к обеспечению безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления).
Для обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции изготовитель должен определить: 1) перечень опасных факторов, которые могут привести в процессе производства (изготовления) к выпуску в обращение пищевой продукции, не соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 2) перечень критических контрольных точек процесса производства (изготовления) - параметров технологических операций процесса производства (изготовления) пищевой продукции (его части); параметров (показателей) безопасности продовольственного (пищевого) сырья и материалов упаковки, для которых необходим контроль, чтобы предотвратить или устранить указанные в пункте 1 настоящей части опасные факторы; 3) предельные значения параметров, контролируемых в критических контрольных точках; 4) порядок мониторинга критических контрольных точек процесса производства (изготовления); 5) установление порядка действий в случае отклонения значений показателей, указанных в пункте 3 настоящей части, от установленных предельных значений; 6) периодичность проведения проверки на соответствие выпускаемой в обращение пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 7) периодичность проведения уборки, мойки, дезинфекции, дератизации и дезинсекции производственных помещений, чистки, мойки и дезинфекции технологического оборудования и инвентаря, используемого в процессе производства (изготовления) пищевой продукции; 8) меры по предотвращению проникновения в производственные помещения грызунов, насекомых, синантропных птиц и животных.
В силу пункта 7 части 3 статьи 11 ТР ТС 021/2011 для обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции изготовитель должен определить в том числе периодичность проведения уборки, мойки, дезинфекции, дератизации и дезинсекции производственных помещений, чистки, мойки и дезинфекции технологического оборудования и инвентаря, используемого в процессе производства (изготовления) пищевой продукции.
Как следует из статьи 14 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" содержит требования к организации производственных помещений, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции.
Производственные помещения, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, должны быть оборудованы: 1) средствами естественной и механической вентиляции, количество и (или) мощность, конструкция и исполнение которых позволяют избежать загрязнения пищевой продукции, а также обеспечивают доступ к фильтрам и другим частям указанных систем, требующим чистки или замены; 2) естественным или искусственным освещением, соответствующим требованиям, установленным законодательством государства - члена Таможенного союза; 3) туалетами, двери которых не должны выходить в производственные помещения и должны быть оборудованы вешалками для рабочей одежды перед входом в тамбур, оснащенный умывальниками с устройствами для мытья рук; 4) умывальниками для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, со средствами для мытья рук и устройствами для вытирания и (или) сушки рук. Части производственных помещений, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, должны соответствовать следующим требованиям: 1) поверхности полов должны быть выполнены из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, быть доступными для проведения мытья и, при необходимости, дезинфекции, а также их надлежащего дренажа; 2) поверхности стен должны быть выполнены из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, которые можно подвергать мойке и, при необходимости, дезинфекции; 3) потолки или при отсутствии потолков внутренние поверхности крыш и конструкции, находящиеся над производственными помещениями, должны обеспечивать предотвращение скопления грязи, образования плесени и осыпания частиц потолков или таких поверхностей и конструкций и способствовать уменьшению конденсации влаги; 4) открывающиеся внешние окна (фрамуги) должны быть оборудованы легко снимаемыми для очищения защитными сетками от насекомых; 5) двери производственных помещений должны быть гладкими, выполненными из неабсорбирующих материалов. 6. Открывание дверей должно проводиться наружу из производственных помещений, если пожарными требованиями не предусмотрено иное. 7. Канализационное оборудование в производственных помещениях должно быть спроектировано и выполнено так, чтобы исключить риск загрязнения пищевой продукции. 8. Запрещается ремонт производственных помещений одновременно с производством (изготовлением) пищевой продукции в таких производственных помещениях.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела, на момент осмотра 30.11.2020 цеха изготовления мороженого АО "Новокузнецкий хладокомбинат" (г. Кемерово, ул. Тухачевского,52), установлено следующее:
Поверхности полов в производственном цехе имеют выбоины, трещины, что не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" глава 3, статья 14, пункта 5, п/п 1 ("части производственных помещений, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, должны соответствовать следующим требованиям: поверхности полов должны быть выполнены из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, быть доступными для проведения мытья и, при необходимости, дезинфекции, а также их надлежащего дренажа").
Поверхности стен в варочном цехе имеют повреждения плиточного покрытия, что не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" глава 3, статья 14, пункта 5, п/п 2 ("части производственных помещений, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, должны соответствовать следующим требованиям: поверхности стен должны быть выполнены из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, которые можно подвергать мойке и, при необходимости, дезинфекции").
Потолок в варочном помещении производственного цеха имеет повреждения, покрыт конденсатом влаги, что не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" глава 3, статья 14, пункта 5, п/п 3 ("части производственных помещений, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, должны соответствовать следующим требованиям: потолки или при отсутствии потолков внутренние поверхности крыш и конструкции, находящиеся над производственными помещениями, должны обеспечивать предотвращение скопления грязи, образования плесени и осыпания частиц потолков или таких поверхностей и конструкций и способствовать уменьшению конденсации влаги").
Предприятием АО "Новокузнецкий хладокомбинат" не представлены документы по разработке, внедрению и поддерживанию процедур, основанных на принципах ХАССП, с целью обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства, в том числе процедура по содержанию производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции (при сравнительном анализе записей журнала мойки фризера и оборудования и рабочего журнала наладчиков за 24.11.2020, на производственной линии N 9 после работы наладчиков, санитарная обработка оборудования не проводилась, в варочном помещении производственного цеха находилась не закрытая, не промаркированная емкость с отходами (деревянные палочки), в моечном помещении производственного цеха находился не промаркированный уборочный инвентарь, пол в моечном отделении грязный), что не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" глава 3, статья 10 пункта 2, пункта 3 п/п 8 ("При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП, изложенных в части 3 настоящей статьи. Для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры: содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции") и не соответствует Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" глава IX, п.43 ("технологические процессы, применяемые при производстве молока и молочной продукции, должны обеспечивать выпуск продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется").
Не представлены документы, определяющие периодичность проведения уборки, мойки, дезинфекции, производственных помещений, чистки, мойки и дезинфекции технологического оборудования и инвентаря, используемого в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, что не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" глава 3, статья 11, пункта 3, п/п 7 ("для обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) пищевой продукции изготовитель должен определить: периодичность проведения уборки, мойки, дезинфекции, дератизации и дезинсекции производственных помещений, чистки, мойки и дезинфекции технологического оборудования и инвентаря, используемого в процессе производства (изготовления) пищевой продукции").
Во время проведения проверки были отобраны для проведения лабораторных испытаний смывы с объектов окружающей среды (производственное оборудование, с рук персонала, производственного инвентаря, упаковки для мороженого) на наличие БГКП (колиформы). В соответствии с протоколом лабораторных испытаний ИЛЦ ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" N 97070-97104 от 02.12.2020, получены следующие результаты: в смывах, отобранных с - "транспортнаялента - упаковка (линияN1)", "поверхность рабочего стола (линия N5)", "поверхность линии тарелок (для стаканчиков, рожков) линия N6", "поверхность весов (линия N6)", "транспортная лента линия N6 (малая)", "поверхность стола (линия N6)", "транспортная лента линия упаковка (линияN6)", "танк для смесей (линия N14)- крышка", "танк для смесей (линия N14)-стенки", "ванна для смешивания компонентов", обнаружены БГКП (колиформы), что свидетельствует о нарушении санитарной обработки производственного оборудования, инвентаря, используемых в процессе производства пищевой продукции и не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" статья 10, п. 3, п/п 8 ("для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны, выбраны способы для обеспечения содержания производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции").
По полученным результатам лабораторных испытаний, образцы, отобранные на АО "Новокузнецкий хладокомбинат" (г. Кемерово, ул. Тухачевского,52), по исследованным показателям: - смывы (БГКП обнаружены) с "транспортной ленты", с упаковки (линияN 1)", с "поверхности рабочего стола (линия N 5)",с "поверхности линии тарелок (для стаканчиков, рожков) линия N 6", с "поверхности весов (линия N 6)", с "транспортной ленты линии N 6 (малая)", с "поверхности стола (линия N 6 с "транспортной ленты линии упаковки (линияN 6)", с "танка для смесей (линия N 14)-крышка", с "танка для смесей (линия N 14)-стенки", с "ванны для смешивания компонентов", не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" статья 10, пункта 3, п/п 8.
На момент проведения проверки 30.11.2020 г цеха изготовления мороженого АО "Новокузнецкий хладокомбинат" (г. Кемерово, ул. Тухачевского,52), установлено следующее.
Перед входом в производственный цех организован санитарный пост, с турникетом оборудованный умывальниками для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, со средствами для мытья, дезинфекции рук и устройствами для вытирания и (или) сушки рук"); в производственном цехе по изготовлению мороженого отсутствует умывальник для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, со средствами для мытья рук и устройствами для сушки рук, что не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" глава 3, статья 14, пункта 2, п/п.4 ("производственные помещения, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, должны быть оборудованы: умывальниками для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, со средствами для мытья рук и устройствами для вытирания и (или) сушки рук").
Предприятием АО "Новокузнецкий хладокомбинат" не представлены документы по разработке, внедрению и поддерживанию процедур, основанных на принципах ХАССП, с целью обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства, в том числе процедура по выбору способов и обеспечению соблюдения работниками правил личной гигиены, так помещения для персонала расположены с нарушением поточности, не организованы гардеробные по типу санпропускника (в женской гардеробной вход и выход персонала осуществляется через один вход, через который сотрудники проходят в верхней и санитарной одежде, мужская гардеробная расположена в соседнем здании вафельного цеха, персонал в санитарной одежде через улицу проходит в цех изготовления мороженого), что не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" глава 3, статья 10 пункта 3 п/п 9 ("При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП, изложенных в части 3 настоящей статьи. Для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры: выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции"). Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" глава IX, п.43 ("технологические процессы, применяемые при производстве молока и молочной продукции, должны обеспечивать выпуск продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется").
Представлены 57 личных медицинских книжек работников, занятых на работах, которые связаны с производством пищевой продукции (цеха по изготовлению мороженого), в 21 личную медицинскую книжку не внесены отметки о своевременных прохождениях медицинского осмотра, что не соответствует требованиям главы 3, статьи 11, п. 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" ("работники, занятые на работах, которые связаны с производством (изготовлением) пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза").
На предприятии у сотрудников, связанных с производством пищевой продукции, не проводится осмотр открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний, нагноений, порезов, ожогов, катаров верхних дыхательных путей и не проводиться опрос на наличии кишечной дисфункции и случаях кишечных инфекций в семье работника, что не соответствует требованиям главы 3, статьи 11, п. 7 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" ("больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания, лица, контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями, лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, не допускаются к работам, связанным с производством (изготовлением) пищевой продукции").
53 сотрудника предприятия (цех производства мороженого) не прошли гигиеническую подготовку и аттестацию в установленные сроки; в личной медицинской книжке Лобковой О.М. имеется отметка о прохождении гигиенического обучения и аттестации в несуществующей организации: ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", что не соответствует требованиям Федерального закона N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" статья 23, п. 2 ("работники, не прошедшие гигиенического обучения, не допускаются к работам, при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, материалами и изделиями").
На 23.12.2020 представлены 82 личные медицинские книжки работников, в 24 личных медицинских книжки не внесены отметки о своевременных прохождениях медицинского осмотра, что не соответствует требованиям главы 3, статьи 11, п.6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" ("работники, занятые на работах, которые связаны с производством (изготовлением) пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза").
3 сотрудника предприятия не прошли гигиеническую подготовку и аттестацию, что не соответствует требованиям Федерального закона N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" статья 23, пункта 2 ("работники, не прошедшие гигиенического обучения, не допускаются к работам, при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, материалами и изделиями").
Выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Факт нарушения Обществом требований Технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", TP ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" подтвержден, протоколом об осмотре об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 30.10.2020 N 464 с приложением фотоматериалов, протоколом о взятии проб и образцов от 30.11.2020 экспертным заключением от 14.12.2020 N 3011/007-ОГП с протоколом лабораторных испытаний от 02.12.2020 N97070-97104, экспертным заключением от 14.12.2020 N 3014/005-ОГП, экспертным заключением от 14.12.2020 N 3013/005-ОГП, актом проверки N 236 от 25.12.2020 и протоколом N 61 по делу об административном правонарушении от 29.01.2021 остальными материалами.
Таким образом, весь комплекс контрольно-надзорных мероприятий в отношении общества проведен должностными лицами Территориального отдела в строгом соответствии с нормами Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Довод апеллянта о том, что на момент проверки деятельность производственных цехов была остановлена, не подтверждается материалами дела, а именно согласно протокола осмотра проведенного в присутствии представителя АО "Новокузнецкий хладокомбинат" какие-либо возражения или ссылки на приостановку производства отсутствует.
Кроме того, экспертами ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" был проведен сравнительный анализ записей журнала мойки фризера и оборудования и рабочего журнала наладчиков за период рабочего дня -24.11.2020 результаты сравнительного анализа отражены в экспертном заключении.
Таким образом, довод представителя АО "Новокузнецкий хладокомбинат" о приостановке деятельности с 23.11.2020 (согласно приказам от 20.11.2020 и от 23.11.2020) противоречит документации связанной с технологическими процессами по производству пищевой продукции (цеха по изготовлению мороженого).
В связи с чем является обоснованным и законным вывод суда первой инстанции об отсутствии в материалах дела доказательств того, что на момент проверки общество фактически приостановило или прекратило свою деятельность.
Кроме того, судом верно принято во внимание, что представитель Общества не пояснил суду, каким образом, при неработающих цехах, в нем оказались работники, непосредственно участвующие в производственном процессе изготовления мороженного у которых административный орган отбирал смывы с рук, при том, что они должны были находиться в отпуске (согласно приказа).
Доказательства того, что данный приказ был реализован в действительности правонарушителем не представлено, при этом доказательств регистрации приказа в книге приказом не представлено, доказательств ознакомления всех заинтересованных лиц с указанным приказом (включая работников данных цехов) также не имеется.
Представленные правонарушителем видеоматериалы также судомпервой инстанции верно оценены критически, так как представленные видеозаписи не имеют привязки к местности, то есть идентифицировать объект съемки (помещение) не предоставляется возможным.
В рамках рассмотрения дела об АП правонарушителем данные доказательства не представлялись и административным органом не оценивались.
Также судом обоснованно отмечено, что характер выявленных административным органом правонарушений свидетельствует о том, что фактически нарушения имели место быть и до "приостановления" производственной деятельности в указанных цехах, то есть до 23.11.2020, в частности как ранее изложено, поверхности полов в производственном цехе имеют выбоины, трещины, поверхности стен в варочном цехе имеют повреждения плиточного покрытия, потолок в варочном помещении производственного цеха имеет повреждения, покрыт конденсатом влаги, не представлены документы по разработке, внедрению и поддерживанию процедур, основанных на принципах ХАССП, с целью обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства, в том числе процедура по содержанию производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции (при сравнительном анализе записей журнала мойки фризера и оборудования и рабочего журнала наладчиков за 24.11.2020, на производственной линии N 9 после работы наладчиков, санитарная обработка оборудования не проводилась, в варочном помещении производственного цеха находилась не закрытая, не промаркированная емкость с отходами (деревянные палочки), в моечном помещении производственного цеха находился не промаркированный уборочный инвентарь, пол в моечном отделении грязный), не представлены документы, определяющие периодичность проведения уборки, мойки, дезинфекции, производственных помещений, чистки, мойки и дезинфекции технологического оборудования и инвентаря, используемого в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в 21 личную медицинскую книжку не внесены отметки о своевременных прохождениях медицинского осмотра, у сотрудников, связанных с производством пищевой продукции, не проводится осмотр открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний, нагноений, порезов, ожогов, катаров верхних дыхательных путей и не проводиться опрос на наличии кишечной дисфункции и случаях кишечных инфекций в семье работника, 53 сотрудника предприятия (цех производства мороженого) не прошли гигиеническую подготовку и аттестацию в установленные сроки; в личной медицинской книжке Лобковой О.М. имеется отметка о прохождении гигиенического обучения и аттестации в несуществующей организации: ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", в 24 личных медицинских книжки не внесены отметки о своевременных прохождениях медицинского осмотра, 3 сотрудника предприятия не прошли гигиеническую подготовку и аттестацию, полученные смывы (отборы проб) подтвердили наличие (БГКП обнаружены) с "транспортной ленты", с упаковки (линияN 1)", с "поверхности рабочего стола (линия N 5)",с "поверхности линии тарелок (для стаканчиков, рожков) линия N 6", с "поверхности весов (линия N 6)", с "транспортной ленты линии N 6 (малая)", с "поверхности стола (линия N 6 с "транспортной ленты линии упаковки (линияN 6)", с "танка для смесей (линия N 14)- крышка", с "танка для смесей (линия N 14)-стенки", с "ванны для смешивания компонентов", перед входом в производственный цех организован санитарный пост, с турникетом оборудованный умывальниками для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, со средствами для мытья, дезинфекции рук и устройствами для вытирания и (или) сушки рук"); в производственном цехе по изготовлению мороженого отсутствует умывальник для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, со средствами для мытья рук и устройствами для сушки рук. Следовательно, независимо от факта осуществления (неосуществления) деятельности вафельного цеха и цеха по производству мороженного после 23.11.2020, выявленные нарушения имели место быть до указанной даты и проведенной проверкой административного органа лишь подтверждено наличие указанных нарушений. В свою очередь представитель правонарушителя в ходе судебного разбирательства подтвердила, что наличие нарушений явилось основанием для издания приказа N 27 от 23.11.2020 для устранения нарушений в цехе производства мороженного и вафельном цехе, следовательно, правонарушитель фактически признал наличие выявленных нарушений, при этом. В нарушение требований статьи 9 АПК РФ в ходе судебного разбирательства не представил доказательств, подтверждающих отсутствие этих нарушений до 23.11.2020.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество как профессиональный субъект, осуществляющий розничную продажу пищевой продукции потребителям, обязано было принять все необходимые меры для того, чтобы продукция, предназначенная для реализации, соответствовала техническим регламентам или иным обязательным требованиям, предъявляемым к ней.
Права и интересы потребителей продукции могут быть обеспечены только при условии соответствующего контроля качества продукции на всех этапах ее оборота (производство, хранение, транспортировка, реализация (поставка и розничная купля-продажа).
Оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, коллегия приходит к о виновности общества в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, так как АО "Новокузнецкий хладокомбинат", являясь самостоятельным участником деятельности, направленной на систематическое получение прибыли, не предприняло мер для соблюдения обязательных требований при реализации пищевой продукции.
Порядок оформления и содержание протокола об административном правонарушении соответствует требованиям, предусмотренным в статье 28.2 КоАП РФ; протокол содержит сведения, перечисленные в части 2 статьи 28.2, в том числе сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное правонарушение и иные необходимые сведения.
При этом подлежит отклонению довод об отсутствии у представителя общества возможности представлять документы, требуемые при проверке.
В силу части 1 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Согласно пунктам 4, 5, 6 части 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в числе прочего, указываются цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
Как следует из материалов дела проверка на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по КО от 26.11.2020 N 828-ВН в отношении АО "Новокузнецкий хладокомбинат" проведена в период с 30.11.2020 по 25.12.2020.
Распоряжение от 26.11.2020 N 828-ВН с указанным перечнем документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки направлено по юридическому адресу АО "Новокузнецкий хладокомбинат" 649 002, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 55/5 пом. 2, а также в управляющую компанию ООО "НК Групп" по адресу 630110, новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Б.Хмельницкого, д. 93, к. 6 оф. 201, что подтверждается реестром об отправке Почта России (л.д. 10-11).
Кроме того копия распоряжения от 26.11.2020 N 828-ВН вручено представителю АО "Новокузнецкий хладокомбинат"- 02.12.2020.
Приводился в суде первой инстанции и получил надлежащую правовую оценку довод общества о том, что в решении прокуратуры от 27.11.2020 согласовано с прокуратурой только проведение самой проверки, а выезд должностных лиц Роспотребнадзора не содержится.
В материалы дела представлено решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 27.11.2020 на основании распоряжения о проведении проверки от 26.11.2020 N 828-НВ.
Как следует из пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Таким образом, каких-либо процессуальных нарушений со стороны Управления при назначении и проведении внеплановой выездной проверки допущено не было.
Проверив соблюдение административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности, суд установил, что общество о времени и месте составления протокола об административном правонарушении было надлежащим образом извещено, то есть не был лишено гарантированных ему прав участвовать при составлении протокола административном правонарушении и защищать свои права и законные интересы.
О времени и месте составления протокола Общество было извещено, о чем представлено извещение от 25.12.2020, направленное по почте по юридическому адресу Общества, получено представителем общества 09.01.2021. На составление протокола представитель Общества 29.01.2021 не явился. Копия административного протокола N 61 от 29.01.2021 направлена административным органом 02.02.2021 по юридическому адресу Общества заказным письмом с уведомлением о вручении N 8080457509031.
Таким образом, процессуальных нарушений, допущенных административном органом при составлении протокола об административном правонарушении, проведении административного расследования, судом правомерно не установлено.
В части 1 статьи 16 Закона N 294-ФЗ определено, что по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ к числу грубых нарушений, являющихся безусловным основанием для признания результатов проверки недействительными, относится нарушение части 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).
В рассматриваемом случае по окончанию проверки по ее результатам должностными лицами Территориального отдела, проводившими проверку составлен акт N 236 от 25.12.2020.
При таких обстоятельствах ссылка заявителя на допущенные Управлением нарушения положений Закона N 294-ФЗ подлежит отклонению.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, соблюдена.
Оценивая иные доводы апеллянта применительно к изложенным выше обстоятельствам апелляционный суд с учетом перечисленных положений норм права, содержания оспариваемого постановления и других доказательств, представленных в материалы настоящего дела, также приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статей 24.5 КоАП РФ и оснований для признания доводов апелляционной жалобы обоснованными.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ апелляционным судом не установлено.
Судом апелляционной инстанции не установлено наличие оснований, предусмотренных статьей 4.1.1 КоАП РФ для замены штрафа на предупреждение.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена статья 4.1.1. "Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением".
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, принимая во внимание, что из материалов дела не следуют условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для замены назначенного наказания на предупреждение.
При назначении административного наказания арбитражным судом учтен характер совершенного административного правонарушения, назначено наказание в минимальном размере санкции указанной статьи - 300 000 руб.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, в связи с чем признаются несостоятельными и отклоняются апелляционным судом в полном объеме.
С учетом изложенного, оснований для отмены судебного акта, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
По правилам статьи 204 АПК РФ апелляционная жалоба на решение суда о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 18.08.2021 по делу N А27-5992/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу акционерного общества "Новокузнецкий хладокомбинат" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-5992/2021
Истец: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Кемерово
Ответчик: АО "Новокузнецкий хладокомбинат"