г. Саратов |
|
18 ноября 2021 г. |
Дело N А12-7566/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 ноября 2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Акимовой М.А., Землянниковой В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Артемовой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром Газораспределение Волгоград"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 июля 2021 года по делу N А12-7566/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром Газораспределение Волгоград"
к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (ОГРН 1023403847235, ИНН 3445926514, 400001, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 16)
об оспаривании решения,
по встречному заявлению Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (ОГРН 1023403847235, ИНН 3445926514, 400001, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 16)
к обществу с ограниченной ответственностью "Газпром Газораспределение Волгоград" (ОГРН 1163443077621, ИНН 3455052505, 403003, Волгоградская область, р.п. Городище, пер. Красного Октября, д. 27)
о взыскании финансовых санкций,
при участии в судебном заседании:
участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской обратилось общество с ограниченной ответственностью "Газпром Газораспределение Волгоград" (далее - ООО "Газпром Газораспределение Волгоград", общество, заявитель, страхователь) с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградской области (далее - Центр ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области, орган пенсионного фонда, Учреждение) от 18.03.2021. N 044S19210002293 о привлечении к ответственности в виде штрафа в размере 19 500 руб.
Центр ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с встречным заявлением о взыскании с ООО "Газпром Газораспределение Волгоград" финансовых санкций в размере 19 500 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 28 июля 2021 года в удовлетворении заявления общества отказано, встречное заявление органа пенсионного фонда удовлетворено. Суд взыскал с ООО "Газпром Газораспределение Волгоград" в пользу Центра ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области финансовые санкции в сумме 19 500 руб.
ООО "Газпром Газораспределение Волгоград" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных обществом требований, отказе в удовлетворении встречного заявления органа пенсионного фонда.
Центр ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2021 по настоящему делу в порядке статьи 48 АПК РФ произведена в порядке процессуального правопреемства замена участника процесса - Государственного учреждения - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградской области на его правопреемника - Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области.
Участники процесса, не явившиеся в судебное заседание, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 22.10.2021, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, выслушав представителя подателя жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Центром ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2 - 2.2. статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), а также порядка представления данных сведений в форме электронного документа ООО "Газпром Газораспределение Волгоград" (филиал в г. Калач-на-Дону), по результатам которой составлен акт от 09.02.2021 N044S18210000934 (т. 1, л.д. 16).
В ходе проверки органом пенсионного фонда установлено нарушение обществом срока предоставления сведений по форме СЗВ-М за март 2020 года в отношении 39 застрахованных лиц: сведения по форме СЗВ-М за март 2020 года (исходная) в отношении 189 застрахованных лиц представлены 07.04.2020, сведения по форме СЗВ-М за март 2020 года (дополняющая) в отношении 40 застрахованных лиц, 39 из которых не были указаны в исходной форме, представлены 05.08.2020.
18 марта 2021 года Центром ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области принято решение N 044S19210002293, которым ООО "Газпром Газораспределение Волгоград" привлечено к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, в виде штрафа в сумме 19 500 руб. (39 х 500 руб.) (т. 1, л.д. 14-15).
14 апреля 2021 года Центр ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области направил страхователю требование об уплате финансовых санкций N 044S01210002732, которым обществу предложено в срок до 06.05.2021 уплатить финансовую санкцию в сумме 19 500 руб. (т. 2, л.д. 34).
ООО "Газпром Газораспределение Волгоград", полагая, что решение Центра ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области от 18.03.2021 N 044S19210002293 является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы общества, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Поскольку требование от 14.04.2021 N 044S01210002732 ООО "Газпром Газораспределение Волгоград" в добровольном порядке не исполнено, орган пенсионного фонда обратился в арбитражный суд со встречным заявлением о взыскании со страхователя финансовой санкции.
Суд первой инстанции установил нарушение обществом установленного законом срока представления сведений в орган пенсионного фонда, в связи с чем отказал в удовлетворении требований о признании решения Учреждения недействительным и удовлетворил встречные требования органа пенсионного фонда о взыскании финансовой санкции.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ), статьей 1 Закона N 27-ФЗ Общество является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования.
Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно преамбуле Закона N 27-ФЗ данный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Этим же законом определены обязанность (статья 15), объем и сроки (статья 11) представления таких сведений.
Пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Статьей 16 Закона N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
В силу части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Вместе с тем, на основании статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н была утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (зарегистрирована в Минюсте России 06.02.2017 N 45549) (действовала в спорный период - март 2020) (далее - Инструкция N 766н).
Согласно пункту 37 Инструкции N 766н при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки). Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
В пункте 39 Инструкции N 766н указано, что за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Закона N27-ФЗ.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Вышеуказанные правовые акты исходят из того, что страхователи представляют сведения о каждом застрахованном лице, при этом в случае самостоятельного выявления ошибок в ранее представленных сведениях и представления в орган Пенсионного фонда уточненных (исправленных) сведений, а также в случае, когда страхователю органом Пенсионного фонда вручено уведомление об устранении в представленных страхователем сведениях ошибок и несоответствий, и страхователь представил исправленные сведения в орган Пенсионного фонда в течение пяти рабочих дней со дня получения такого уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Представление сведений о лицах, сведения о которых не были указаны в отчетах по исходным формам, должно квалифицироваться в качестве уточнения (дополнения) сведений применительно к положениям статей 8, 15, 17 Закона N 27-ФЗ и Инструкции N 766-н, следовательно, оснований для применения финансовых санкций не имеется.
Из материалов дела следует, основанием для привлечения Общества к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ послужил вывод Пенсионного фонда о непредставлении страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ за отчетный период - март 2020 года в отношении 39 застрахованных лиц.
Однако Общество представило по телекоммуникационным каналам связи форму СЗВ-М за март 2020 года на 189 застрахованных лиц 07.04.2020, то есть в установленные сроки.
После установленного законодательством срока, 05.08.2020 страхователь представил индивидуальные сведения по форме СЗВ-М с типом "дополняющая" в отношении 40 застрахованных лиц, из которых 39 застрахованных лиц не указаны в ранее представленной исходной форме СЗВ-М.
Таким образом, Общество самостоятельно обнаружило ошибку в представленных сведениях и представило уточнения (дополнения) сведений применительно к положениям статей 8, 15, 17 Закона N 27-ФЗ.
При таких обстоятельствах, оснований для привлечения Общества к ответственности у органа Пенсионного фонда не имелось.
То обстоятельство, что дополнительные сведения были представлены в отношении застрахованных лиц, не указанных в первоначальных сведениях о застрахованных лицах за спорный период, не может лишать страхователя возможности без применения к нему штрафных санкций исправить допущенную ошибку и представить дополнительные сведения о застрахованных лицах, о которых первоначально такие сведения не подавались.
Общество, самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом, реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что допускает не применять к нему финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами пенсионного фонда, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Аналогичная правовая позиция изложена в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 N 303-КГ18-99 и от 05.09.2018 N 303-КГ18-5702.
Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что поскольку Обществом индивидуальные сведения по форме СЗВ-М с типом "дополняющая" представлены 05.08.2020, то есть после вступления в силу Инструкции N 211н, следовательно, в рассматриваемом случае, к данным правоотношениям подлежит применению абзац четвертый пункта 40 Инструкции N 211н как норма прямого действия, в силу следующего.
С 27.07.2020 г. вступила в силу Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утв. Приказом Минтруда России от 22.04.2020 г. N 211н, (далее - Инструкция N 211н).
Согласно пункту 40 Инструкции N 211н за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда РФ страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение 5 рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда РФ индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда РФ представить в территориальный орган Пенсионного фонда РФ уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Инструкция N 211н дополнена положением о том, что в случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со ст. 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок (абзац 4 пункта 40 Инструкции N 211н).
Однако в данном случае недопустимо применения положений названной Инструкции к ситуации представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета за страховой период (март 2020), который истек до момента вступления указанной Инструкции в законную силу (до 27.07.2020).
Такой правовой подход обусловлен тем, что положения абзаца 4 пункта 40 Инструкции N 211н не направлены на улучшение положения страхователей, а потому обратной силы не имеют.
То обстоятельство, что Общество представило дополняющие сведения, когда уже действовала Инструкция N 211н, не изменяет сути допущенного нарушения в ином отчетном периоде, когда действовало правовое регулирование, определяемое на даты истечения установленных законом сроков исполнения обязанности по представлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Более того, основания для привлечения к ответственности устанавливаются федеральным законом, при этом в статьи 15 и 17 Закона N 27-ФЗ законодателем соответствующих изменений не вносилось.
Подзаконное регулирование должно соответствовать смыслу закона, на конкретизацию положений которого оно направлено. Суть данного правила заключается в том, чтобы в целях эффективной реализации положений закона не допустить несогласованности, противоречивости норм закона и конкретизирующих его подзаконных нормативных правовых актов. Подзаконный нормативный правовой акт не может противоречить положениям закона, во исполнение которого он принят. В случае несоответствия таких норм и разъяснений норме, содержащейся в законе, указанная норма применяется в том правовом смысле, который заложен в нее законодателем.
Основания привлечения к публично-правовой ответственности, обстоятельства, при наличии которых она наступает, должны быть установлены законом, а не подзаконным правовым актом.
Следовательно, с принятием новой Инструкции N 211н не могли быть установлены новые основания для привлечения к ответственности, ранее сложившаяся судебная практика сохраняет свою актуальность.
Данная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 22.10.2021 N Ф06-9403/2021 по делу N А49-3185/2021.
В соответствии с правовой позицией, сформулированной в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 N 303-КГ18-99, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5702, от 30.10.2018 N 307-КГ18-6769, от 05.07.2019 N 308-ЭС19-975, от 22.07.2019 N 305-ЭС19-2960 недопустим формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности.
В соответствии с положениями Закона N 27-ФЗ и Инструкций как N 766-н, так и N 211н страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц.
Положениями статьи 17 Закона N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в Пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения ПФР, и представить в фонд исправленные сведения.
Данным законом не предусмотрено возложение ответственности на лицо при непредставлении дополнительных сведений.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 Постановления от 14.07.2003 N 12-П, при рассмотрении дела необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. В случае, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также в случае, если страхователь в пятидневный срок исправил обнаруженные территориальным органом ошибки, финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона N 27-ФЗ учете возможно не применять. В этом случае следует исходить из того, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Таким образом, к привлечению к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования подлежит лицо, виновное в совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя, к которым, в частности, могут быть отнесены действия страхователя по самостоятельному выявлению и устранению ошибок (недочетов, несоответствий и т.п.) в представленных сведениях в установленный срок.
В силу пункта 36 Обзора судебной практики ВС РФ N 4 (2019), утв. Президиумом ВС РФ 25.12.2019 г. (далее - Обзор N 4), самостоятельное исправление страхователем ошибки в первоначально представленных в пенсионный орган сведениях о застрахованных лицах по форме СЗВ-М до истечения срока, установленного в уведомлении пенсионного фонда об устранении имеющихся расхождений, не влечет привлечение страхователя к ответственности в форме взыскания финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Закона N 27-ФЗ.
То обстоятельство, что дополнительные сведения были представлены в отношении застрахованных лиц, не указанных в первоначальных сведениях о застрахованных лицах за спорный период, не может лишать общество возможности без применения к нему штрафных санкций исправить допущенную ошибку и представить дополнительные сведения о застрахованных лицах, о которых первоначально такие сведения не подавались.
Несмотря на то, что данная правовая позиция сформирована до утверждения Инструкции N 211н, основания для привлечения лица к ответственности в случае самостоятельного обнаружения им ошибки и представления дополнительных сведений отсутствуют, поскольку данные изменения не отменяют право страхователя на исправление ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях, закрепленное Законом N 27-ФЗ.
При таких обстоятельствах, поскольку Общество самостоятельно обнаружило ошибки при представлении сведений за март 2020 и представило дополнительные сведения, у органа Пенсионного фонда Российской Федерации отсутствовали основания для привлечения ООО "Газпром Газораспределение Волгоград" к ответственности оспариваемым решением.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене. По делу следует принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные Обществом требования. В свою очередь в удовлетворении встречного заявления о взыскании с ООО "Газпром Газораспределение Волгоград" финансовых санкций в размере 19 500 руб. органу Пенсионного фонда Российской Федерации следует отказать.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" по смыслу норм статьи 110 АПК РФ вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины разрешается арбитражным судом по итогам рассмотрения дела, независимо от того, заявлено ли перед судом ходатайство о его разрешении.
Согласно пункту 3 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, уплачивается физическими лицами в размере 300 руб., организациями - 3 000 руб.
В соответствии с разъяснениями, изложенными пункте 34 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" при обжаловании судебных актов по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ размеров и составляет 150 рублей для физических лиц и 1500 рублей для юридических лиц.
Учитывая удовлетворение требований Общества, судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение дела судом первой инстанции в размере 3000 руб. и судом апелляционной инстанции в размере 1500 руб. подлежат взысканию с Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Газпром Газораспределение Волгоград", всего в сумме 4500 руб.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28 июля 2021 года по делу N А12-7566/2021 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Признать недействительным решение Государственного учреждения - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Волгоградской области от 18.03.2021. N 044S19210002293 о привлечении ООО "Газпром Газораспределение Волгоград" к ответственности в виде штрафа в размере 19 500 руб.
В удовлетворении встречного заявления Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области - отказать.
Взыскать с Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Газпром Газораспределение Волгоград" судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4500 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-7566/2021
Истец: ООО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАД"
Ответчик: ГУ ЦЕНТР ПО ВЫПЛАТЕ ПЕНСИЙ И ОБРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ОПФР по Волгоградской области