г. Москва |
|
24 ноября 2021 г. |
Дело N А40-72439/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 ноября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л.Захарова,
судей: |
Е.В.Пронниковой, И.В.Бекетовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.С.Ивановой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Департамента экономической политики и развития города Москвы
на решение Арбитражного суда города Москвы от 19.08.2021 по делу N А40-72439/21 (120-469)
по заявлению ООО "ФИРМА АННА - МАРИЯ"
к Департаменту экономической политики и развития города Москвы
о признании недействительным акта,
при участии:
от заявителя: |
Шленков А.Г. лично (ген. дир. по приказу от 11.05.2020); |
от ответчика: |
Макеева И.А по дов. от 16.04.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ФИРМА АННА-МАРИЯ" (далее также - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы к Департаменту экономической политики и развития (далее также - департамент) о признании недействительным Акт N 25 от 30.12.2015 г. "О выявлении нового объекта обложения торговым сбором", в отношении объекта нестационарной розничной торговли расположенный по адресным ориентирам: Москва, ул. Перовская вл. 6, кор. 2 - с момента его принятия.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 19.08.2021, принятым по данному делу, заявленные обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, департамент в апелляционной жалобе, доводы которой представитель поддержал в судебном заседании, просит его отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт.
Представитель общества в судебном заседании, а также в представленном в порядке ст.262 АПК РФ отзыве на жалобу возражал против доводов и требований департамента, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителей сторон, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, на основании акта N 25 от 30.12.2015, составленного Департаментом экономической политики и развития города Москвы "О выявлении нового объекта обложения торговым сбором", ООО "ФИРМА АННАМАРИЯ" поставлено на учёт и внесено в Списки в качестве плательщика торгового сбора. Адрес объекта осуществления торговли: Москва, ул. Перовская дом 6, кор 2. тип объекта: нестационарный торговый объект.
Департамент экономической политики и развития города Москвы по результатам проведенной в соответствии со статьёй 418 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) и Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 г. N 401 ПП " О порядке сбора обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве" (далее - Постановление N 401-ПП) обработки информации об объектах осуществления торговли, в отношении которых установлен торговый сбор в налоговый орган не представлены уведомления о постановке на учёт неверно установлено, что ООО "ФИРМА АННА-МАРИЯ" в 2015 году осуществляло торговлю товарами по адресу: Москва, ул. Перовская дом 6, кор. 2.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из неправомерности оспариваемого акта ввиду следующего.
Пунктом 1 статьи 410 НК РФ установлено, что торговый сбор устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городе федерального значения Москве сбор устанавливается настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации, и обязателен к уплате на территории этого субъекта Российской Федерации.
Закон города Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе" в соответствии с гл.33 НК РФ устанавливает торговый сбор, ставки торгового сбора, льготы по торговому сбору и определяет орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории города Москвы.
Согласно п.1 ст.418 Налогового кодекса РФ орган государственной власти города федерального значения Москвы осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в пределах, установленных настоящей статьей.
Законом города федерального значения Москвы определяется орган, осуществляющий полномочия, указанные в пункте 1 настоящей статьи (п.2 ст.418 НК РФ).
В соответствии с п.3 ст.418 Налогового кодекса РФ уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории города федерального значения Москвы.
На основании ст.4 Закона города Москвы от 17.12.2014 N 62 полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.
Пунктом 4.20 Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 17.05.2011 N 210-ПП, определено, что Департамент осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 N 401-ПП утвержден Порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве (далее также - Порядок).
Данный Порядок согласно п.1.1. устанавливает порядок сбора и обработки сведений об объектах обложения торговым сбором, порядок выявления объектов осуществления торговли, используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в отношении которых в налоговый орган не представлены уведомления или в отношении которых в уведомлениях указаны недостоверные сведения, а также порядок передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором.
Пунктами 1.2., 1.3. Порядка определено, что полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы. По результатам обработки информации Департамент составляет список объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления или в уведомлениях указаны недостоверные сведения (далее также - список объектов).
Список объектов согласно п.3.3. Порядка подлежит опубликованию на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
Приказом Департамента от 03.12.2015 N 138-ПР утвержден Порядок выявления объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, пунктом 3.4 которого установлено, что список объектов публикуется на официальном сайте Департамента не позднее трех рабочих дней с момента его утверждения.
Во исполнения вышеназванных положений Департаментом был составлен Акт N 25 от 30.12.2015 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором.
Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с ответом на обращение ООО "ФИРМА АННА-МАРИЯ" в адрес ИФНС России N 20 по г.Москве N 02369 от 29.01.2021, заявитель узнал о том, что общество состоит на учёте в качестве плательщика торгового сбора в Инспекции с 30.12.2015 г. на основании Акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором от 30.12.2015 г. N 25 по адресу: Москва ул. Перовская д.6, кор. 2, нестационарный торговый объект, вынесенным Департаментом города Москвы.
Исчисленная сумма торгового сбора, на объект торговли, за квартал составляет 40 500 рублей.
24.02.2021 общество обратилось в департамент на основании пункта 8 Порядка обжалования актов о выявлении нового объекта обложения торговым сбором и недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором.
Заявитель указал на физическое отсутствие объекта обложения торговым сбором. На основании акта от 28 декабря 2016 года во исполнении решения Окружной комиссии от 26.10.2016 N ОКСС-12/15-1618, выписка из протокола N 12 заседания Окружной комиссии ВАО города Москвы от 25 ноября 2015 г., нестационарный торговый объект по адресу: Москва, ул. Перовская вл. 6, кор. 2 - демонтирован, земельный участок освобождён.
В обращении общество просило Департамент исключить организацию из Списка организаций плательщиков торгового сбора в связи с отсутствием объекта обложения торговым сбором, а также о передаче сведений в ИФНС N 20 о принятом решении, однако 09 марта 2021 г. N ДПР-30-42/15-1 Департамент отказал заявителю в просьбе передачи жалобы на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам налогообложения в городе Москве.
Как следует из материалов дела, решением Межведомственной комиссии, оформленным протоколом N 20 от 29.10.2015 года нестационарные торговые объекты исключены из схемы размещения круглогодичных объектов, в том числе объект нестационарной розничной торговли ООО "ФИРМА АННА-МАРИЯ", расположенный по адресу: Москва, ул. Перовская вл. 6, кор.2.
Данное решение Межведомственной комиссии принято 29.10.2015, а оспариваемый акт N 25 от 30.12.2015 составлен позже, когда объект нестационарной розничной торговли, расположенный по адресу: Москва, ул. Перовская вл. 6, кор.2 исключен из схемы размещения круглогодичных нестационарных торговых объектов на территории города Москвы. Данное решение в последствии легло в основу решения Окружной комиссии ВАО города Москвы от 25.11.2015 г., оформленному протоколом N 12 о признании спорного объекта - самостроем и подлежащему демонтажу.
Решением Арбитражного суда города Москвы N А40-248355/16-130-247, вступившим в законную силу, дана правовая оценка прекращения договора аренды земельного участка, демонтажа нестационарного торгового объекта и освобождению земельного участка расположенного по адресу: Москва, ул. Перовская дом 6, кор. 3 подтверждена законность и обоснованность решения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Восточного административного округа.
ООО "ФИРМА АННН-МАРИЯ" полностью отказано в удовлетворении исковых требований о признании незаконным и отмене решения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Восточного административного округа города Москвы от 25.11.2015 г. в части расторжения договора аренды земельного по адресу: Москва, ул. Перовская дом 6, кор. 3 и демонтажа торгового объекта, расположенного по тому же адресу.
Решением Арбитражного суда города Москвы N А40-36375/20-85-266 вступившим в законную силу подтверждено наличие и прекращение договорных отношений между Московским земельным комитетом (правопреемник - Департамент городского имущества города Москвы арендодатель) и ООО "ФИРМА АННАМАРИЯ" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка от 24.08.1998 г. N М-03-502403.
В соответствии с п. 1.1 договора в редакции дополнительного соглашения от 24.04.2001 предметом договора является земельный участок (кадастровый номер 77:03:0006002:15) площадью 168 кв. м. в том числе 108 кв.м. под застройку, имеющий адресные ориентиры: Москва, ул. Перовская вл. 6, кор. 3, предоставляемый в пользование на условиях аренды под строительство павильона из быстровозводимых конструкций. Дальнейшая эксплуатация.возведенного павильона в качестве торгового объекта договором не предусмотрена.
Согласно п. 2 договор заключается сроком до 15.03.2003 г. и вступает в силу с момента регистрации в Москомземе.
Согласно ст. 621 ГК РФ договор возобновлён на неопределённый срок.
В соответствии с уведомлением Департамента от 21.09.2016 г. N ДГИ-И-41143/16 договор расторгнут по инициативе арендодателя.
Таким образом, доводы ответчика о том, что объект мог пользоваться нелегально заявителем хотя бы до момента его физического демонтажа, опровергаются материалами дела. В материалах дела отсутствуют доказательства предпринимательской деятельности, в период, начиная с даты составления акта N 25 от 30.12.2015 до фактического демонтажа объекта.
Таким образом, в ходе проведения сбора сведений об объекте, департаментом не было установлено, что торговлю на спорных объектах осуществлял именно заявитель.
Доводы департамента о том, что объект оснащен оборудованием, предназначенным для демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов, что подтверждается фотографиями, сделанными в ходе проведения сбора сведений, ссылки на то, что товары сопровождаются ценниками, подлежат отклонению, поскольку указанные обстоятельства не свидетельствуют об осуществлении предпринимательской деятельности именно заявителем.
Указания департамента на отрывок кассового чека от 20.11.2015 г. с указанием на нем наименования - ООО "АННА-МАРИЯ" (л.д. 60) не является достаточным доказательством для утверждения, что именно заявителем (ООО "ФИРМА АННА-МАРИЯ") была осуществлена продажа товара, поскольку указанный чек не располагает достаточной информацией, позволяющей идентифицировать общество (в т.ч. ИНН и т.д.)
Таким образом, факт использования объекта в целях осуществления торговли департаментом не установлен, иных доказательств осуществления заявителем торговой деятельности на спорном объекте департаментом не приведено.
На основании вышеизложенного, департаментом в силу ст. 200 АПК РФ не доказана законность и обоснованность принятого акта.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о необходимости удовлетворения заявленных обществом требований правомерен.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены принятого по делу судебного акта.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19.08.2021 по делу N А40-72439/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л.Захаров |
Судьи |
Е.В.Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-72439/2021
Истец: ООО "ФИРМА АННА - МАРИЯ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ