г. Красноярск |
|
25 ноября 2021 г. |
Дело N А33-35929/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 ноября 2021 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Парфентьевой О.Ю.,
судей: Бутиной И.Н., Петровской О.В.,
при ведении протокола судебного заседания Ким С.Д.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Бурцева Александра Васильевича (ИНН 143321416580, ОГРНИП 316246800101149) на решение Арбитражного суда Красноярского края от 04 августа 2021 года по делу N А33-35929/2020,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Бурцев Александр Васильевич (далее по тексту - ИП Бурцев А.В, предприниматель, заявитель, истец) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к администрации города Енисейска Красноярского края и индивидуальному предпринимателю Золотухину Виталию Николаевичу, о признании недействительными результаты торгов, проведенных администрацией города Енисейска Красноярского края с реестровым номером от 24.03.2020 N 178fz23032000001; о признании недействительным договор, заключенный по результатам торгов от 24.03.2020 178fz223032000001 между администрацией города Енисейска Красноярского края и индивидуальным предпринимателем Золотухиным Виталием Николаевичем и применить последствия недействительности такого договора; об обязании администрации организовать повторные торги посредством аукциона в электронной форме либо осуществить продажу спорного имущества посредством публичного предложения на усмотрение суда.
Определением от 28.01.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальное имущества".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 04.08.2021 в иске отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда, правовой оценкой установленных обстоятельств и представленных доказательств. Заявитель жалобы считает, что в данном случае нарушен порядок проведения торгов, выразившийся в несвоевременном размещении извещения о проведении торгов, что повлияло на право заявителя своевременно зарегистрировать заявку и принять участие в торгах. Более подробно доводы изложены в жалобе.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.09.2021 апелляционная жалоба до 15.10.2021 оставлена без движения, поскольку была подана с нарушением требований статьи 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.10.2021 апелляционная жалоба принята к производству, поскольку заявителем были устранены обстоятельства, послужившие основанием для оставления апелляционной жалобы без движения, судебное заседание назначено на 18.11.2021.
Отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснениями, изложенными в пунктах 14, 15, 16, 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов" путем размещения определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству суда, выполненного в форме электронного документа, на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет", явку своих представителей не обеспечили.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле.
18.11.2021 в материалы дела от истца поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства, поданное посредством электронного сервиса "Мой Арбитр" (18.11.2021 07:49 МСК). Указанное ходатайство поступило в арбитражный суд после объявления резолютивной части постановления, в связи с чем, не рассматривается апелляционным судом.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и установленным фактическим обстоятельствам, исследовав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно распоряжению администрации города Енисейска Красноярского края от 19.03.2020 N 324-р "О проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Енисейск на электронной торговой площадке https://178fz.roseltorg.ru в сети Интернет" в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178 - ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", решениями Енисейского городского Совета депутатов от 16.11.2016 N 13-132 "Об утверждении Порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества", от 16.11.2016 N 13-133 "Об утверждении Порядка оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности города Енисейска", от 16.10.2019 N 47-411 "Об утверждении прогнозного плана приватизации (продажи) муниципального имущества города Енисейска на 2020-2022 годы", на основании постановления администрации города от 12.10.2009 N 601-п "Об утверждении положения "Об организации продажи муниципального имущества города Енисейска на аукционе в закрытой и открытой формах", руководствуясь статьями 8, 43, 44, 46 Устава города, администрация определила:
- приватизировать путем продажи на аукционе в электронной форме и установить начальную цену продажи муниципального имущества:
Нежилое здание с земельным участком, расположенные по адресу: Красноярский край, г. Енисейск, ул. Бабушкина.
1. Характеристика здания: наименование - нежилое здание (гараж), площадью
1780.3 м, назначение - нежилое, год ввода в эксплуатацию 1977, материал наружных стен - кирпичные, реестровый номер 1-16-000039, КН 24:47:0010329:187, обременения не зарегистрированы.
Характеристика земельного участка: площадь 4123.19 м категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации нежилого здания (гараж), КН 24:47:0010329:16. обременения: ст. 56. 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации; Срок действия: с 28.10.2019; Реквизиты документа-основания; сопроводительное письмо от 26.07.2019
05-3037; Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006
74-ФЗ: приказ об определении границ зон затопления, подтопления территорий, прилегающих к р. Енисей в границах г. Енисейска от 26.07.2019
202: иной документ, содержащий описание объекта от 18.11.2016
б/н.
Начальная цена продажи - 970 206 рублей согласно отчету об оценке рыночной стоимости от 15.10.2019 N 15-10-19.
Согласно распоряжению администрации города Енисейска Красноярского края от 19.03.2020 N 324-р установлен шаг аукциона в размере 5 % от начальной цены продажи муниципального имущества; постоянно действующей единой комиссии по распоряжению муниципальным имуществом города Енисейска осуществить продажу указанного муниципального имущества на аукционе в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Енисейск: разместить информационное сообщение о проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Енисейск на электронной торговой площадке https://178fz.roseltorg.ru; разместить информационное сообщение о проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Енисейск на официальном сайте торгов, а также на официальном интернет-портале органа местного самоуправления города Енисейска; опубликовать информационное сообщение о проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Енисейск в газете "Енисейск-Плюс".
По пункту 4 распоряжения распоряжение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете "Енисейск - Плюс".
В соответствии с Информационным сообщением о проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Енисейск https://178fz.roseltorg.ru в сети Интернет, продавцом является администрация; уполномоченным органом - МКУ "Управление муниципальным имуществом города Енисейска", оператором электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка". Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте органов местного самоуправления города Енисейска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Аукцион по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Енисейск (торги), проводится открытым по составу участников в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" и на основании распоряжения администрации города Енисейска от 19.03.2020 N 324-р "О проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Енисейск на электронной торговой площадке в сети Интернет".
Решение об условиях продажи принято Енисейским городским Советом депутатов от 16.10.2019 N 47-411 "Об утверждении прогнозного плана приватизации (продажи) муниципального имущества города Енисейска на 2020-2022 годы".
По пункту 1.2 сообщения объектом приватизации, находящимся в собственности муниципального образования город Енисейск (имущество), выставляемым на аукцион в электронной форме по продаже, являются вышеуказанные нежилое здание с земельным участком, расположенные по адресу: Красноярский край, г. Енисейск, ул. Бабушкина, с вышеназванными характеристиками.
Информация о предыдущих торгах объекта продажи: аукцион, признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок (информационное сообщение от 05.09.2019 N 060819/1013818/01, информационное сообщение от 09.10.2019 N 090919/1013818/01, информационное сообщение от 19.11.2019 N 211019/1013818/01, информационное сообщение от 25.12.2019 N251119/1013818/01), аукцион, признан несостоявшимся в связи с уклонением победителя от заключения договора купли-продажи (информационное сообщение от 25.02.2020 N 130120/1013818/01).
По протоколу о признании претендентов участниками 178fz23032000001 от 23.04.2021 продавцом является: администрация
Форма процедуры: Аукцион в электронной форме
Наименование процедуры и предмет договора:
Продажа посредством аукциона в электронной форме нежилого здания с земельным участком, расположенных по адресу: Красноярский край. г. Енисейск, ул. Бабушкина, 1., лот 1: Нежилое здание с земельным участком, расположенные по адресу: Красноярский край, г, Енисейск, ул. Бабушкина. 1. Характеристика здания: наименование - нежилое здание (гараж), площадью 1780.3 м
назначение - нежилое, год ввода в эксплуатацию 1977, материал наружных стен - кирпичные, реестровый номер 1-16-000039,
КН 24:47:0010329:187, обременения: не зарегистрированы. Характеристика земельного участка: площадь 4123,19 м категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации нежилого здания (гараж), КН 24:47:0010329:16. обременения: ст. 56. 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации; срок действия с 28.10.2019: Реквизиты документа-основания: сопроводительное письмо от 26.07.2019
N 05-3037: Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ; Приказ об определении границ зон затопления, подтопления территорий, прилегающих к р. Енисей в границах г. Енисейска от 26.07.2019 N 202: Иной документ, содержащий описание объекта от 18.11.2016 N б/н.
Начальная цена продажи имущества: 970 206 рублей.
Извещение о проведении настоящей процедуры и документация размещены 26.03.2020 на сайте Единой электронной торговой площадки (АО "ЕЭТП") по адресу в сети "Интернет" https://178fz.roseltorg.ru.
По окончании срока подачи заявок до 13 час. 00 мин. 22.04.2020 подано 2 заявки от претендентов с порядковыми номерами 267551 (Золотухина В.Н.) и 693672 (Золотухиной Ю.Р.); указанные участники процедуры допущены к участию в процедуре и признаны участниками процедуры.
Победителем электронного аукциона 178fz223032000001 признан участник - ИП Золотухин В.Н., предложивший наибольшую цену лота в размере 970 206 рублей.
Протокол подведения итогов от 24.04.2020 размещен на сайте Единой электронной торговой площадки, по адресу в сети "Интернет" https://178fz.roseltorg.ru.
Между администрацией и ИП Золотухиным В.Н. заключен договор купли-продажи от 27.04.2020.
Полагая, что указанные торги и договор являются недействительными, так как проведены неправомерно и нарушают права истца, данные торги проведены после ряда торгов, проведенных с нарушением действующего законодательства, истец обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ любой участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно пунктам 1 и 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.
Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Иные основания признания торгов несостоявшимися устанавливаются законом.
Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.
В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.
Торги могут быть признаны недействительными в случае, если: кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом.
По смыслу названной статьи основанием признания торгов недействительными может служить существенное нарушение процедуры их проведения. При этом под существенным нарушением следует понимать такое отклонение от установленных требований, которое повлекло или могло повлечь иные результаты торгов и, как следствие, грубое нарушение прав и законных интересов заинтересованного лица.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25.12.2012 N 11237/12, при рассмотрении исков о признании торгов недействительными судам следует устанавливать, являются ли допущенные нарушения существенными, способными повлиять на число участников торгов или результат определения их победителя.
Соответствующие правовые подходы сформулированы в пункте 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.12.1993 N 32 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о приватизации государственных и муниципальных предприятий", пунктах 1 и 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства" (далее по тексту - Информационное письмо N 101), постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (от 28.10.2010 N 7171/10, от 14.12.2010 N 7781/10, от 28.02.2012 N 14850/11, от 05.04.2012 N 16311/11).
В соответствии с пунктами 1 и 5 Информационного письма N 101 иск о признании публичных торгов недействительными, заявленный лицом, права и законные интересы которого не были нарушены вследствие отступления от установленного законом порядка проведения торгов, не подлежит удовлетворению.
При рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов.
Согласно пункту 13 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.12.1993 N 32 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о приватизации государственных и муниципальных предприятий", при разрешении споров следует иметь в виду, что с требованиями о признании недействительными результатов конкурса или аукциона (протокола конкурсной комиссии или протокола о результатах аукциона) могут обращаться в арбитражный суд не только участники конкурса или аукциона, но и лица, которым было отказано в участии в конкурсе (аукционе). При этом незаконный отказ в участии в конкурсе (аукционе) может служить основанием для признания результатов конкурса (аукциона) недействительными.
Лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством.
Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.
Суд первой инстанции, исходя из системного анализа положений статей 4 и 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обоснованно указал, что лицо, обращающееся в суд с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать, что при проведении торгов допущены нарушения закона, проведенные торги повлекли нарушение его права, наличие причинно-следственной связи между допущенными нарушениями и возникшим нарушением прав, которые будут восстановлены в случае признания торгов недействительными и применения последствий недействительности заключенной на таких торгах сделки.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положения статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации в их системной взаимосвязи направлены на соблюдение режима законности при проведении торгов и защиту интересов лиц, чьи права затронуты нарушением правил проведения торгов, в целях реального восстановления этих прав (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2009 N 739-О-О, от 15.07.2010 N 948-О-О, от 29.01.2015 N 161-О).
В определении Конституционного суда Российской Федерации от 16.07.2009 N 739-О-О разъяснил, что положение пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации о том, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, по существу воспроизведенное применительно к процедуре размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в части 5 статьи 10 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", направлено - в системной связи с пунктом 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающим, что такое признание влечет недействительность договора, заключенного с выигравшим торги лицом, - на реальное восстановление нарушенных прав заинтересованного лица.
В определении Конституционного суда Российской Федерации от 15.07.2010 N 948-О-О (пункт 2.2) суд указал, что положение пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающее, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 166 данного Кодекса и частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации направлено на соблюдение режима законности при проведении торгов и защиту интересов лиц, чьи права затронуты нарушением правил проведения торгов, и как таковое не нарушает конституционные права заявителя, перечисленные в жалобе.
При этом из пункта 2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2015 N 161-О следует, что с учетом сферы действия Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон N 44-ФЗ), как положения статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, так и статьи 32, 39 и 47 названного закона предполагают соблюдение конституционных принципов добросовестности, свободы договора и стабильности гражданского оборота в целях достижения справедливого баланса прав и законных интересов лиц, участвующих в размещении и исполнении заказов для государственных нужд, государства и общества в целом.
В соответствии с позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.02.2012 N 12573/11, признание торгов недействительными должно повлечь восстановление нарушенных прав лица, предъявившего иск; судебные акты должны быть исполнимыми и не нарушать принцип правовой определенности.
Указанный вывод содержится также в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.11.2012 N ВАС-11604/12.
На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно указал, что для признания торгов недействительными необходимо выявить факт необоснованного отстранения от участия в торгах, установить нарушение закона при проведении торгов (нарушение правил, установленных законом), определить, являются ли допущенные нарушения существенными, способными повлиять на результат определения их победителя, а также выявить нарушение прав истца, которые будут восстановлены в случае признания торгов недействительными.
Следовательно, поскольку торги не могут быть признаны недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы не затрагиваются нарушениями, то лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса, представив суду доказательства нарушения закона при проведении торгов, а также нарушения прав, которые будут восстановлены в случае признания торгов недействительными.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе.
Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия.
Аналогичные выводы содержатся в пункте 71 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
В силу статей 449 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Пунктом 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Исходя из системного толкования указанных положений, под заинтересованными лицами по искам о признании торгов недействительными признаются организаторы торгов, участники торгов, стороны договора, заключенного по результатам торгов, лица, не допущенные к участию в торгах.
Аналогичный вывод содержится в Постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.10.2018 по делу N А33-34052/2017.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" с иском в суд о признании публичных торгов недействительными может обратиться любое заинтересованное лицо (пункт 1 статьи 449, часть 1 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации). В частности, такими лицами могут быть: участники торгов; лица, не имевшие возможности участвовать в публичных торгах из-за допущенных, по их мнению, нарушений правил их проведения; стороны исполнительного производства; судебный пристав-исполнитель; иные лица, обосновавшие свой интерес в оспаривании публичных торгов.
Таким образом, с иском в суд о признании публичных торгов недействительными могут обратиться участники торгов; лица, не имевшие возможности участвовать в публичных торгах из-за допущенных нарушений правил их проведения; стороны исполнительного производства; судебный пристав-исполнитель; иные лица, обосновавшие свой интерес в оспаривании публичных торгов.
Повторно исследовав материалы дела, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии у истца статуса заинтересованного лица по рассматриваемому требованию, поскольку истцом не доказано наличие у него интереса, подлежащего защите с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством в связи с тем, что истец не являлся участником рассматриваемых торгов, заявку на участие в них не подавал, за разъяснениями документации к администрации не обращался
Суд первой инстанции правильно указал, что приведенные истцом доводы в исковом заявлении и дополнении к нему, не свидетельствуют об обратном.
Риск наступления неблагоприятных последствий в виде не участия в торгах, обусловленный ошибочностью действий лица при регистрации на электронной площадке и подаче заявки, лежит на таком лице.
При этом довод истца о невозможности регистрации на электронной площадке и подачи заявки с 20.04.2020 (аналогичный довод приведен в апелляционной жалобе) правильно был признан судом первой инстанции необоснованным и противоречащим материалам делам (отзыв ИП Золотухина В.Н., скан страницы на электронной площадке), согласно которым, подтверждается факт подачи заявки победителем аукциона 21.04.2020 в 17 час. 11 мин.
Также верным является вывод суда первой инстанции о том, что истцом не доказано, что нарушения, на которые ссылается заявитель, оказали существенное влияние на результаты торгов, что допущенное, по мнению истца, организатором торгов нарушение привело к тому, что в торгах приняли участие только два покупателя, иные потенциальные покупатели не смогли своевременно внести задаток и принять участие в торгах; данное нарушение повлияло на право участвовать в торгах и затрагивает законные интересы истца.
Истцом, ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции, не представлены доказательства нарушения правил, установленных законом, при проведении рассматриваемых торгов, прав, которые будут восстановлены в случае признания торгов недействительными.
Истец оспаривает результаты торгов, проведенных администрацией города Енисейска Красноярского края с реестровым номером 178fz23032000001 от 24.03.2020, и договор, заключенный по результатам торгов 178fz223032000001 от 24.03.2020 между администрацией города Енисейска Красноярского края и ИП Золотухиным В.Н.
Суд первой инстанции, рассмотрев доводы истца в данной части, правильно признал их несостоятельными и подлежащим отклонению, как противоречащие действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела (в том числе информационного сообщения, протоколов от 24.04.2021), и сторонами не оспаривается, администрацией города Енисейска Красноярского края на основании распоряжения от 19.03.2020 N 324-р и в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о приватизации, постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" проведен аукцион в электронной форме по продаже нежилого здания с земельным участком, расположенными по адресу: Красноярский край, г. Енисейск, ул. Бабушкина.
Начальная цена продажи - 970 206 руб. согласно отчету об оценке рыночной стоимости от 15.10.2019N 15-10-19.
Извещение о проведении настоящей процедуры и документация размещены 26.03.2020 на сайте Единой электронной торговой площадки (АО "ЕЭТП") по адресу в сети "Интернет" https://178fz.roseltorg.ru.
По окончании срока подачи заявок до 13 час. 00 мин. 22.04.2020 подано 2 заявки от претендентов с порядковыми номерами 267551 (Золотухина В.Н.) и 693672 (Золотухиной Ю.Р.); указанные участники процедуры допущены к участию в процедуре и признаны участниками процедуры.
Победителем электронного аукциона 178fz223032000001 признан участник ИП Золотухин В.Н., предложивший наибольшую цену лота в размере 970 206 рублей (протокол подведения итогов от 24.04.2020).
Протокол подведения итогов размещен на сайте Единой электронной торговой площадки, по адресу в сети "Интернет" https://178fz.roseltorg.ru.
Администрацией с победителем аукциона (ИП Золотухиным В.Н.) заключен договор купли-продажи от 27.04.2020.
С учетом изложенного, апелляционная коллегия признает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что информация о предыдущих торгах объекта продажи, согласно которой аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок, в связи с уклонением победителя от заключения договора купли-продажи, не имеет правового значения.
Как следует из материалов дела, 05.09.2019 МКУ "Управление муниципальным имуществом города Енисейска" на основании распоряжения главы города Енисейска от 05.08.2019 N 795-р проведен аукцион по продаже нежилого здания с земельным участком, расположенным по адресу: Красноярский край, г. Енисейск, ул. Бабушкина, д. 1. Согласно выписке из протокола от 05.09.2019 данный аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок.
09.10.2019 на основании распоряжения главы города Енисейска от 06.09.2019 N 914-р состоялся повторный аукцион по продаже указанного нежилого здания с земельным участком. По результатам его проведения аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на основании п. 8.8. информационного сообщения.
19.11.2019 на основании распоряжения главы города Енисейска от 17.10.2020 N 1073-р состоялся третий аукцион по продаже данного имущества. Согласно выписке из протокола от 19.11.2019 аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что подана только одна заявка на основании п. 8.8. Единственным участником признан Бурцев А.В.
25.12.2019 на основании распоряжения главы города Енисейска от 20.11.2019 N 1231-р состоялся четвертый аукцион по продаже данного имущества. В качестве претендентов к участию в данном аукционе допущены Бурцев А.В. и Гавриленко Д.Р. Согласно выписке из протокола от 25.11.2019 аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что ни один из участников не сделал предложения о начальной цене.
14.02.2020 на основании распоряжения главы города Енисейска от 13.01.2020 N 7-р состоялся пятый аукцион по продаже данного имущества. В качестве претендентов к участию в данном аукционе допущены Бурцев А.В., Золотухин В.Н. и Гавриленко Д.Р. Согласно протоколу подведения итогов от 14.02.2020 аукцион признан состоявшимся, победителем признан Бурцев А.В., предложивший наибольшую цену 2 619 556 рублей 20 копеек. Согласно протоколу уклонения от заключения договора от 25.02.2020 Бурцев А.В. от заключения договора уклонился, в связи с чем аукцион аннулирован.
24.04.2020 на основании распоряжения главы города Енисейска от 19.03.2020 N 324-р состоялся шестой аукцион по продаже данного имущества. В качестве претендентов к участию в данном аукционе допущены Золотухин В.Н. и Золотухина Ю.Р. Согласно протоколу подведения итогов от 24.04.2020 аукцион признан состоявшимся, победителем признан Золотухин В.Н., который подтвердил начальную цену (предложил наибольшую цену) аукциона в сумме 970 206 рублей.
Согласно подпункту 15 части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество: лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным.
Пунктом 1 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 11.07.2018) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества") определено, что настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Согласно пунктам 1 и 3 разъяснения ФАС России от 05.06.2012 "Разъяснения ФАС России по применению статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ) и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (с учетом изменений, внесенных Приказами ФАС России от 20.10.2011 N 732 и от 30.03.2012 N 203)" порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.
В соответствии со статьей 17.1 Закона N 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.3 и 9 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ, случаев.
Согласно части 3 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества могут быть переданы без проведения торгов лицу, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным.
Пунктом 1 письма ФАС России от 24.04.2014 N ЦА/16309/14 "О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определено, что в соответствии со статьей 17.1 Закона N 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением установленных в частях 1, 3.1, 3.2 и 9 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ, случаев.
На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что вышеуказанные нормы, а также разъяснения Федеральной антимонопольной службы регулируют правоотношения по передаче имущества во временное владение и (или) пользование и не регулируют правоотношения по продаже государственного (муниципального) имущества.
Продажа муниципального имущества регламентируется Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ), Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860, статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 1, пунктам 1-3 статьи 4, статье 13 Закона N 178-ФЗ под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.
Законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества: 1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество; 1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью; 2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе; 3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе; 4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе; 5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ; 6) утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 180-ФЗ; 7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения; 8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены; 9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ; 10) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Согласно статье 18 Закона N 178-ФЗ на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Аукцион является открытым по составу участников.
Предложения о цене государственного или муниципального имущества заявляются участниками аукциона открытого в ходе проведения торгов.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
При проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
Уведомление о признании участника аукциона победителем направляется победителю в день подведения итогов аукциона.
При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора.
Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.
По пункту 44 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме от 27.08.2012 N 860 аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях: а) не было подано ни одной заявки на участие либо ни один из претендентов не признан участником; б) принято решение о признании только одного претендента участником; в) ни один из участников не сделал предложение о начальной цене имущества.
Во всех иных случаях аукцион признается состоявшимся.
В соответствии с пунктом 48 Положения от 27.08.2012 N 860 при уклонении или отказе победителя от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются продавцом, победитель утрачивает право на заключение указанного договора, задаток ему не возвращается.
По пункту 2 статьи 18 Закона N 178-ФЗ аукцион является открытым по составу участников.
Таким образом, в аукционе может участвовать любой хозяйствующий субъект, независимо от его статуса, родства, имеющий желание в нем участвовать.
В связи с этим суд соглашается с администрацией, что ограничение н одновременное участие в аукционе по продаже муниципального имущества братьев, сестер, супругов, либо лиц иного родства законодательством не установлено.
Пунктом 38 Положения от 27.08.2012 N 860 предусмотрено, что в течение одного часа со времени начала проведения процедуры аукциона участникам предлагается заявить о приобретении имущества по начальной цене. В случае если в течение указанного времени: а) поступило предложение о начальной цене имущества, то время для представления следующих предложений об увеличенной на "шаг аукциона" цене имущества продлевается на 10 минут со времени представления каждого следующего предложения. Если в течение 10 минут после представления последнего предложения о цене имущества следующее предложение не поступило, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается; б) не поступило ни одного предложения о начальной цене имущества, то аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается. В этом случае временем окончания представления предложений о цене имущества является время завершения аукциона.
С учетом приведенных норм права, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание доводы администрации и обоснованно указал, что в случае признания торгов несостоявшимися победитель таких торгов не определяется, то заключение договора с единственным участником несостоявшихся торгов противоречит требованию части 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу того, что такой участник не является лицом, выигравшим торги, т.е. лицом, получившим право на заключение договора, являвшегося предметом этих торгов.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 и 6 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации аукционы конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.
Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.
Если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.
Судом установлено и документально не опровергнуто истцом, что требования статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации администрацией соблюдены.
Информационное сообщение о проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Енисейск https://178fz.roseltorg.ru в сети Интернет содержит все необходимые сведения (а именно сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене).
По пункту 2 статьи 15 Закона N 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
При этом пунктом 4 статьи 18 Закона N 178-ФЗ предусмотрено, что продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
Пунктом 72 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" предусмотрено, что пункт 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации не определяет орган, в котором подлежит опубликование извещения о проведении торгов, в том числе публичных (статья 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), поэтому следует руководствоваться частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве.
Информация о проведении торгов, включая публичные, подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (адрес официального сайта www.torgi.gov.ru утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 909).
По пункту 21 Положения от 27.08.2012 N 860 прием заявок и прилагаемых к ним документов начинается с даты и времени, указанных в информационном сообщении о проведении продажи имущества, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до дня определения продавцом участников.
Информационным сообщением об оспариваемых торгах предусмотрены следующие сроки: начало приема заявок на участие в аукционе - 26.03.2020 в 09:00; окончание приема заявок на участие в аукционе - 22.04.2020 в 17:00; определение участников аукциона - 23.04.2020. Проведение аукциона (дата и время начала приема предложений от участников аукциона) - 24.04.2020 в 11:00.
Как следует из материалов дела, извещение о проведении аукциона по продаже нежилого здания, расположенного по адресу: г. Енисейск, ул. Бабушкина, 1 площадью 1780,3 м, размещено на сайте www.torgi.gov.ru 23.03.2020, что опровергает довод истца о нарушении сроков, предусмотренных для подачи заявок об участии в аукционе (опубликованию организатором извещения).
В соответствии с пунктом 1.6 "Условия участия в электронном аукционе" Информационного сообщения о проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Енисейск https://178fz.roseltorg.ru в сети Интернет Юридические лица предоставляют: заявку на участие в аукционе (Приложение N 1); учредительные документы; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образовании в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо) (Приложение N 2): документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании), и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности; оформленную в установленном порядке или нотариально заверенную копию доверенности на осуществление действий от имени претендента (в случае, если от имени претендента действует его представитель); опись документов, входящих в состав заявки (Приложение N 2).
Физические лица/индивидуальные предприниматели предоставляют: заявку на участие в аукционе (Приложение N 1): документ, удостоверяющий личность (все листы); оформленную в установленном порядке или нотариально заверенную копию доверенности на осуществление действий от имени претендента (в случае, если от имени претендента действует ею представитель): опись документов, входящих в состав заявки (Приложение N 2).
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о соблюдении администрацией законодательно установленного порядка при проведении рассматриваемых торгов, отсутствии каких-либо неясностей и неопределенностей при оформлении заявки и ее представлении для участия в торгах.
Согласно подпункту 9 пункта 3 статьи 15 Закона N 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения: исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.
Повторно исследовав представленные в материалы дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что информационное сообщение содержит необходимые сведения, предусмотренные вышеприведенными нормами права.
При этом судом обоснованно первой инстанции учтено, что истцом не указано, какие сведения не содержит информационное сообщение, в иске отражено лишь, что нарушение указанных требований к процедуре торгов является обстоятельством, достаточным для признания торгов недействительными. Также не указано отсутствие какой информации лишило потенциальных покупателей, в том числе истца, возможности принятия участия в торгах.
Истец не указал, каким образом будут восстановлены его права в случае признания торгов недействительными, учитывая, что истец не принимал участия в торгах по собственному усмотрению.
Истцом не представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие исковые требования.
Согласно протоколу подведения итогов 178fz23032000001 от 24.04.2021 протокол подведения итогов является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи.
Победителем электронного аукциона 178fz223032000001 признан участник - ИП Золотухин В.Н., предложивший наибольшую цену лота в размере 970 206 рублей.
В течение трех рабочих дней с даты подведения итогов аукциона администрацией с победителем аукциона (ИП Золотухиным В.Н.) заключен договор купли-продажи от 27.04.2020. Какие-либо нарушения при заключении договора истцом не указаны, а равно не представлены доказательства, подтверждающие названные обстоятельства.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции материалы дела исследованы полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Оснований для иной оценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба, по изложенным в ней доводам, удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины в размере 3000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 04 августа 2021 года по делу N А33-35929/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.Ю. Парфентьева |
Судьи |
И.Н. Бутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-35929/2020
Истец: Бурцев Александр Васильевич
Ответчик: Золотухин Виталий Николаевич, МО город Енисейск в лице администрации г. Енисейска Красноярского края
Третье лицо: МКУ "Управление муниципальное имущества"