г. Киров |
|
29 ноября 2021 г. |
Дело N А28-15941/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 ноября 2021 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ившиной Г.Г.,
судей Волковой С.С., Барьяхтар И.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.,
при участии в судебном заседании:
-представителя заявителя - Колосовой Е.А., действующей на основании доверенности 01.01.2021;
-представителей ответчика - Погудина А.В., действующего на основании доверенности от 09.01.2020, Костяевой Н.А., действующей на основании доверенности от 28.09.2021;
-представителя третьего лица - Фетисовой Т.А., действующей на основании доверенности от 23.09.2021,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы муниципального казенного учреждения "Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова", Администрации города Кирова
на решение Арбитражного суда Кировской области от 03.09.2021 по делу N А28-15941/2020,
по заявлению муниципального казенного учреждения "Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова" (ИНН 4345288563, ОГРН 1104345019184)
к Управлению Федерального казначейства по Кировской области (ИНН 4347015804, ОГРН 1024301337246)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрация города Кирова (ИНН 4348005534, ОГРН 1024301340238),
о признании незаконным и отмене представления в части возврата средств иных межбюджетных трансфертов,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное казенное учреждение "Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова" (далее - заявитель, МКУ "УДПИ г. Кирова", Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным и отмене представления Управления Федерального казначейства по Кировской области (далее - ответчик, УФК по Кировской области, Управление) от 26.11.2020 N 40-24-09/7 в части возврата средств иных межбюджетных трансфертов (далее - ИМБТ) в общей сумме 11 828 890, 34 рублей, израсходованных, по мнению заявителя, целевым образом на выполнение работ по ремонту проезда между домами N 16 и N 18 по ул. Ивана Попова на сумму 2 074 715,98 рублей; по ремонту Октябрьского проезда и участка ул. Преображенской на общую сумму 2 339 924,1 рублей; по ремонту проезда с ул. Ленина д. 1 на ул. Октябрьская и участка ул. Коммунистической на общую сумму 1 796 979,17 рублей; по ремонту участков: съезд с ул. Ломоносова во дворы между домом N 37 по ул. Ломоносова и домом N 149 по ул. Московская и съезда с ул. Ломоносова к гаражам между домом N 7 и зданием N 5Г по ул. Ломоносова на общую сумму 1 501 968,45 рублей; по ремонту проезда от ул. Нагорной до ул. Ленина, д. 168 на сумму 1 128 445,55 рублей; по ремонту участков: ул. Солнечной, Студенческого проезда, проезда от ул. Московская до Военкомата на общую сумму 2 986 857,09 рублей.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета, привлечена Администрация города Кирова (далее - третье лицо, Администрация).
Решением Арбитражного суда Кировской области от 03.09.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, МКУ "УДПИ г. Кирова" и Администрация обратились во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе МКУ "УДПИ г. Кирова" настаивает на незаконности оспариваемого представления. В обоснование доводов Учреждение указывает, что все средства ИМБТ освоены по целевому назначению в целях выполнения работ по ремонту улично-дорожной сети для достижения показателя 56,6 % протяженности дорог, отвечающих нормативным требованиям. В настоящее время организована работа по внесению изменений в муниципальную программу "Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Киров" по уточнению наименований объектов ремонта улично-дорожной сети муниципального образования "Город Киров".
В жалобе Администрация приводит доводы о неправильном применении судом норм материального права, неполном выяснении судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными. Податель жалобы не согласен с выводом суда о том, что денежные средства ИМБТ израсходованы не по целевому назначению. Администрация считает, что цели выделения ИМБТ полностью соответствуют целям, на которые были израсходованы денежные средства. В подтверждение такого довода третье лицо ссылается на решения Кировской городской Думы от 10.12.2018 N 15/2 (в ред. от 18.12.2019 N 27/2), уведомление N 14 о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) бюджета муниципального образования "Город Киров" на 2019 год, бюджетную смету, заявки на осуществление закупок по муниципальным контрактам, реестры платежных документов. Реализация мероприятий по ремонту объектов улично-дорожной сети в рамках муниципальных контрактов была направлена на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети и осуществлена в рамках направления межбюджетных трансфертов на достижение целевых показателей региональной программы в сфере дорожного хозяйства.
Подробно позиции заявителей жалоб изложены в апелляционных жалобах.
Названные апелляционные жалобы с учетом пункта 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" назначены к рассмотрению в одном судебном заседании.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционных жалоб к производству вынесено 12.10.2021 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 13.10.2021 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной статьи участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционных жалоб.
В письменных отзывах на апелляционные жалобы ответчик мотивированно опроверг доводы заявителей жалоб. УФК по Кировской области просит решение суда оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители сторон и третьего лица поддержали занятые по делу позиции.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
При рассмотрении настоящего дела судом установлено следующее.
В период с 05.08.2020 по 29.09.2020 УФК по Кировской области на основании приказа Управления от 30.07.2020 N 423 в отношении МКУ "УДПИ г. Кирова" проведена внеплановая выездная проверка использования средств ИМБТ из федерального бюджета на реализацию национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - Нацпроект "БКАД").
В ходе проверки должностными лицами Управления установлено расходование Учреждением средств ИМБТ не в соответствии с целями их предоставления при выполнении работ по ремонту, среди прочего следующих участков улично-дорожной сети: проезда между домами N 16 и N 18 по ул. Ивана Попова; Октябрьского проезда и участка ул. Преображенской; проезда с ул. Ленина д. 1 на ул. Октябрьская и участка ул. Коммунистической; проезда от ул. Нагорной до ул. Ленина, д. 168; по ремонту участков: ул. Солнечной, Студенческого проезда, проезда от ул. Московская до Военкомата; съезд с ул. Ломоносова во дворы между домом N 37 по ул. Ломоносова и домом N 149 по ул. Московская и съезда с ул. Ломоносова к гаражам между домом N 7 и зданием N 5Г по ул. Ломоносова.
По итогам контрольных мероприятий проверяющими сделан вывод о несоблюдении МКУ "УДПИ г. Кирова" требований статьи 38, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пункта 2 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 N 193 (далее - Правила N 193), пункта 1.1 Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Кировской области от 18.03.2019 N 108-17-2019-046 (т. 1 л.д. 144-152) (далее - Соглашение от 18.03.2019), пункта 1.2 Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Киров" на реализацию регионального проекта "Дорожная сеть Кировской области" от 29.03.2021 N 047 (далее - Соглашение от 29.03.2021, т. 1 л.д. 153-160).
Результаты проверки зафиксированы в акте выездной проверки от 29.09.2020 (т. 1 л.д. 94-139).
26.11.2020 УФК по Кировской области выдало в адрес Учреждения представление, пунктом 1 которого заявителю предписано возвратить израсходованные не в соответствии с целевым назначением средства ИМБТ в 30-дневный срок с момента получения представления (т. 1 л.д. 140-143).
Полагая, что представление Управления не соответствует закону и нарушает права заявителя, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Кировской области с соответствующими требованиями.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных Учреждением требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб и отзывов на них, заслушав представителей сторон и третьего лица, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов государственных органов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Согласно статье 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 БК РФ).
Согласно подпунктам 3, 7 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
К бюджетным ассигнованиям, в числе прочих относятся ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов (статья 69 БК РФ).
Согласно статье 129 БК РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе в форме иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Как следует из разъяснений, приведенных в пункте 14.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.
По смыслу изложенного для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596 утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - Госпрограмма РФ N 1596).
Цели и значения показателей Госпрограммы РФ N 1596 откорректированы в условиях разработки и принятия комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р, и Нацпроекта "БКАД", утвержденного протоколом Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 15, в том числе, повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 15 процентов относительно уровня 2017 года (в 2019 году - 96%); доведение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 50,9 процента (в 2019 году - 44,1 %).
Согласно паспорту Нацпроекта "БКАД" проект предусматривает реализацию 4 федеральных проектов: "Дорожная сеть", "Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства", "Безопасность дорожного движения", "Автомобильные дороги Минобороны России".
Из материалов дела следует, что 18.03.2019 между Федеральным дорожным агентством (Агентство) и Правительством Кировской области (Субъект) заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Кировской области N 108-17-2019-046.
Предметом Соглашения от 18.03.2019 является предоставление из федерального бюджета в 2019-2021 годах бюджету Кировской области иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федерального проекта "Дорожная сеть" в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (пункт 1.1).
Из пункта 3.1.8 раздела 3 "Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы" государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы" на 2013 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/833 (далее - Госпрограмма КО N 189/833), следует, что проект "Дорожная сеть Кировской области" реализуется с 2019 года в рамках регионального проекта "Дорожная сеть Кировской области" в целях выполнения требований федерального проекта "Дорожная сеть" Нацпроекта "БКАД".
Проектом "Дорожная сеть Кировской области" предусматривается предоставление местным бюджетам ИМБТ на реализацию регионального проекта "Дорожная сеть Кировской области", ИМБТ предоставляются городским округам, расположенным на расстоянии менее 50 км от областного центра (в том числе городскому округу "Город Киров"), объем ИМБТ муниципальным образованиям, участвующим в проекте, определяется исходя из необходимости выполнения объема работ для достижения установленных целевых показателей.
Приложением N 12-2 к Госпрограмме КО N 189/833 является программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Кировской городской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "БКАД".
В пункте 1.3 "Описание Программы" приложения N 12-2 к Госпрограмме КО N 189/833 отражено, что информация о перечне автомобильных дорог Кировской городской агломерации, мероприятиях, предусмотренных на них, ресурсном обеспечении данных мероприятий, диагностике сети автомобильных дорог Кировской городской агломерации, а также информация о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий указана в Таблице 1 "Перечень автомобильных дорог Кировской городской агломерации и планируемые мероприятия на них для достижения целевых показателей", являющейся приложением к Программе развития транспортной инфраструктуры Кировской городской агломерации Госпрограммы КО N 189/833 (далее - Перечень автомобильных дорог).
Согласно пункту 3 Методики распределения и правил предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета на реализацию регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть Кировской области", утвержденных постановлением Правительства Кировской области от 25.04.2018 N 190-П (далее - Правила N 190-П), предоставление ИМБТ, источником финансового обеспечения которых являются ИМБТ из федерального бюджета бюджету Кировской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации Нацпроекта "БКАД", осуществляется на основании соглашения о предоставлении ИМБТ, заключаемого министерством транспорта Кировской области с администрацией муниципального образования по форме, аналогичной типовой форме соглашения о предоставлении ИМБТ, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
29.03.2019 между министерством транспорта Кировской области и муниципальным образованием "Город Киров" (далее - МО "Город Киров") заключено Соглашение N 047, в соответствии с которым ИМБТ предоставляются по кодам классификации расходов бюджетов: коду главного распорядителя средств областного бюджета - 815, разделу - 04, подразделу - 09, целевой статье - 13ЯЮ 53931, виду расходов - 540 (т. 1 л.д. 153-160).
Пунктом 3.2 Соглашения от 29.03.2019 в качестве условия предоставления ИМБТ установлено издание правового акта МО "Город Киров" об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется ИМБТ муниципальная программа "Развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Киров", утвержденная постановлением администрации города Кирова от 01.02.2016 N 224-п (далее - Муниципальная программа N 224-п).
Согласно Приложению N 5 "Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" на 2019 год" к решению Кировской городской Думы от 10.12.2018 N 15/2 "О бюджете муниципального образования "Город Киров" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" Департаменту городского хозяйства администрации города Кирова по главе 914 "Департамент городского хозяйства администрации города Кирова", разделу/подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" расходы по федеральному проекту "Дорожная сеть" предусмотрены в сумме 1 040 510 000,00 руб., в том числе: по целевой статье 092R153931 "Реализация регионального проекта "Дорожная сеть Кировской области" утверждены бюджетные ассигнования из средств федерального бюджета в общей сумме 680000000,00 руб.
В пункте 1 представления Управления от 26.11.2020 МКУ "УДПИ г. Кирова" вменено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в принятии и оплате работ по ремонту проезда между домами N 16 и N 18 по ул. Ивана Попова с устройством парковки и тротуара, на общую сумму 2 074 715,98 рублей.
Такие действия заявителя, выполняющего функции заказчика строительства, признаны надзорным органом нарушающими статью 38, подпункт 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, пункт 2 Правил N 193, пункт 1.1 Соглашения от 18.03.2019, пункт 1.2 Соглашения от 29.03.2021 (см. стр. 28-40 акта проверки от 29.09.2020).
Проанализировав обстоятельства дела в совокупности с правовым регулированием рассматриваемых отношений, суд апелляционной инстанции применительно к указанному выше нарушению считает правомерным вывод надзорного органа, поддержанный судом первой инстанции, о признании МКУ "УДПИ г. Кирова" нарушившим требования бюджетного законодательства.
Ответчиком установлено, что при выполнении работ по ремонту улично-дорожной сети в г. Кирова в рамках исполнения муниципального контракта от 22.04.2019 N Ф.2019.193105 (т. 3 л.д. 59-74), включающего ремонт ул. Ивана Попова от ул. Воровского до ул. Щорса, отремонтирован проезд между домами N 16 и N 18 по ул. Ивана Попова с устройством парковки и тротуара.
Вместе с тем проезд между домами N 16 и N 18 по ул. Ивана Попова не поименован в Госпрограмме КО N 189/833, Муниципальной программе N 224-п, отчетах о проведении общественных слушаний от 25.10.2018, 08.08.2019, 31.10.2019.
Постановлением администрации города Кирова от 18.10.2017 N 3824-п утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Киров" (далее - Перечень N 3824-п), в который под порядковым номером 450 включена автомобильная дорога с наименованием: автомобильная дорога по улице Ивана Попова, идентификационный номер 33-401 ОП МГ 450, общей протяженностью 2,635 км, расположенная от ул. Воровского до ул. Чистопрудненской.
Проезд между домами N 16 и N 18 по ул. Ивана Попова в указанном перечне также отсутствует.
В ходе проверки МКУ "УДПИ г. Кирова" представлен эксплуатационный паспорт на ул. Ивана Попова 2014 года (т. 4 л.д. 36-43), который отражает местоположение участков проезжей части улицы относительно пикетов, с указанием четной или нечетной стороны расположения, данные начала и конца участков, а также площади, тип покрытия и их категория, содержит план-схему данной улицы в масштабе 1:500, на которой условными обозначениями показана ее граница и отображены объекты, находящиеся в границах, а именно: тротуары, участки съездов, бортовые камни, остановки общественного транспорта, опоры освещения, светофорные устройства, дорожные знаки и прочее.
При анализе эксплуатационного паспорта Управление заключило, что в границах ул. Ивана Попова находится только съезд на проезд между домами N 16 и N 18 по ул. Ивана Попова, а сам проезд находится за границами ул. Ивана Попова.
С учетом определения понятия "Дорожная сеть городской агломерации" в разделе 6.1 федерального проекта "Дорожная сеть" Паспорта Нацпроекта "БКАД" критерии отнесения объектов улично-дорожной сети, подлежащих ремонту, следующие: магистральные дороги скоростного и регулируемого движения; магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения; наиболее загруженные улицы и дороги местного значения.
Доказательств соответствия такого участка улично-дорожной сети как проезд между домами N 16 и N 18 по ул. Ивана Попова критериям, установленным в Паспорте Нацпроекта "БКАД" для объектов улично-дорожной сети муниципального образования, которые приводятся в нормативное состояние за счет ИМБТ, Учреждением не представлено.
При проведении проверки МКУ "УДПИ г. Кирова" пояснило, что проезд в районе домов N 18а и 18б по ул. Ивана Попова является землями общего пользования и относится к элементу улично-дорожной сети ул. Ивана Попова. Данный участок улично-дорожной сети является единственным подъездным путем к детским садам N 102 (ул. Ивана Попова, 18а) и N 147 (ул. Ивана Попова, 18б).
В то же время ответчиком установлено и заявителем не оспаривается, что общая ширина отремонтированного проезда без разделения на полосы движения составляет 5 м; ширина тротуара - 1,2 м. Проезд используется для проезда транспортных средств к расположенным внутри квартала жилым домам N 16, N18, N 16А, 14А, 14Б, детским садам N N 147, 102 г. Кирова.
Отчет по инструментальной диагностике и оценке транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети города Кирова (том VIII), проведенной в 2018 году ООО "ДорМостИзыскания", содержит результаты обследования автодороги - ул. Ивана Попова до ремонта, а именно: ширина проезжей части - 7,5 м и 14,0 м; состояние проезжей части - удовлетворительное; интенсивности движения - 3559 авт/сут; продольная ровность покрытия на участках - от 2,76 см/км до 8,15 см/км (предельно допустимый показатель - 4,00 см/км).
Суд первой инстанции, соглашаясь с названным нарушением, верно указал, что спорный проезд между домами N 16 и N 18 по ул. Ивана Попова не относится к объектам улично-дорожной сети, подлежащих ремонту за счет средств ИМБТ, предоставленных по Нацпроекту "БКАД", поскольку на момент заключения Учреждением муниципального контракта на ремонт указанного проезда улицей (дорогой) местного значения не признан в установленном порядке, не исследовался на нормативное состояние по показателям ровности, наличию дефектов и интенсивности движения, и не соответствует критериям, установленным в Паспорте нацпроекта "БКАД". Иная позиция заявителей жалоб не основана на требованиях действующего законодательства и фактических обстоятельствах дела.
За выполненные работы по муниципальному контракту от 22.04.2019 N Ф.2019.193105 в соответствии с актом о приемке выполненных работ (форма N КС-2) от 26.07.2019 N 43 Учреждением произведена оплата платежным поручением от 16.08.2019 N 1493 на сумму 6302422,32 руб. по КБК 914-0409-092R153931-244-225-19-E37 за счет ИМБТ, работы по устройству проезда между домами N 16 и N 18 по ул. Ивана Попова, устройству тротуара вдоль проезда и парковки в 2019 году приняты Учреждением по акту о приемке выполненных работ (форма N КС-2) от 08.08.2019 N 53 на общую сумму 19068002,60 руб. За выполненные работы в соответствии с актом о приемке выполненных работ (форма N КС-2) от 28.08.2019 N 53 заявителем произведена оплата платежным поручением от 17.09.2019 N 1762 на сумму 19068002,60 руб. по КБК 914-0409-092R153931-244-225-19-E37 за счет ИМБТ.
Данные контрольного замера (обмера) от 23.09.2020, которым определена площадь съезда с ул. Ивана Попова на проезд между домами N 16 и N 18 в границах улицы - 35,43 кв.м, Учреждением не оспариваются.
Ссылка заявителя на то, что в рамках оказания услуг по содержанию улично-дорожной сети в г. Кирове отсутствовала возможность по проведению ямочного ремонта, ввиду неэффективности конечного результата использования данного способа восстановления дорожного внутриквартального проезда и приведению в нормативное состояние согласно ГОСТ Р 50597-2017, в рассматриваемом случае в рамках настоящего спора не подтверждает отсутствие вмененных ответчиком нарушений.
Пунктом 2 оспариваемого представления Учреждению вменено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 2 339 924,1 рублей, выразившееся в принятии и оплате работ по ремонту Октябрьского проезда и участка ул. Преображенской.
Обосновывая наличие данного нарушения (см. стр. 40-49 акта проверки от 29.09.2020), УФК по Кировской области исходило из того, что в рамках исполнения муниципального контракта от 23.04.2019 N Ф.2019.194798 (т. 2 л.д. 1-11) по ремонту Октябрьского проспекта от ул. Дзержинского до ул. Комсомольская в г. Кирове в соответствии с Техническим заданием исключены 2 участка от ул. Московская до ул. Воровского и пересечения улиц Октябрьский проспект и ул. Р. Люксембург и проведен ремонт участков дорог, не предусмотренных в Перечне мероприятий Муниципальной программы N 224-п на 2019 год, а также в Перечне автомобильных дорог Кировской городской агломерации Госпрограммы КО N 189/833, реализуемых в 2019 году для достижения целевых показателей.
Действительно, из материалов дела видно, что в соответствии с перечнем мероприятий Муниципальной программы N 224-п под пунктом 1.2.1.181 предусмотрен: "Ремонт проезжей части, комплексное обустройство техническими средствами организации дорожного движения Октябрьского проспекта от ул. Дзержинского до ул. Комсомольская в г. Кирове с финансированием по состоянию на 31.12.2019 в общей сумме 222 214,2 тыс. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 145 222,7 тыс. руб., что составляет 65 % от общего финансирования на данное мероприятие.
В пункте 1 Технического задания муниципального контракта от 23.04.2019 N Ф.2019.194798 включены работы по ремонту участка Октябрьского проезда от ул. Преображенской, сведения о планировании ремонта которого в Перечень автомобильных дорог Кировской городской агломерации Госпрограммы КО N 189/833 не внесены.
Вопреки возражениям подателей жалоб суд апелляционной инстанции также соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что поскольку Октябрьский проезд включен в Перечень N 3824-п под номером 1175 с идентификационным номером 33-401 ОП МГ 1175, общей протяженностью 0,7 км, расположен от ул. Преображенской до дворовой территории дома N 60 по Октябрьскому проспекту, соответственно, является самостоятельным автомобильным участком улично-дорожной сети.
Судом установлено и заявителями жалоб не оспаривается, что диагностика автодороги по Октябрьскому проезду при проверке и рассмотрении настоящего спора не представлена.
Материалами дела подтверждается факт выполнения работ по устройству участка Октябрьского проезда в 2019 году. Спорные работы приняты заявителем по акту о приемке выполненных работ (форма N КС-2) от 13.09.2019 N 36, справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) от 13.09.2019 N 36 на сумму 3 926 542,05 руб., за выполненные работы Учреждением произведена оплата платежным поручением от 15.10.2019 N 2051 по КБК 914-0409-092R153931-244-225-19-E37 за счет средств, выделенных из федерального бюджета на реализацию регионального проекта "Дорожная сеть Кировской области" в соответствии с Перечнем мероприятий Муниципальной программы N 224-п.
При осуществлении работ по ремонту Октябрьского проспекта от ул. Дзержинского до ул. Комсомольская в рамках исполнения названного контракта выполнен ремонт участка улицы Преображенской от Октябрьского проспекта в сторону ул. Захватаева, протяженностью 44,45 м, также отсутствующего в перечне мероприятий Муниципальной программы N 224-п на 2019 год.
Данные контрольного замера (обмера) от 23.09.2020, которым определена площадь съезда с Октябрьского проспекта на ул. Преображенскую в сторону ул. Захватаева в границах Октябрьского проспекта - 127,41 кв.м., заявителем не оспорены.
Работы по устройству участка ул. Преображенской приняты Учреждением по акту о приемке выполненных работ (форма N КС-2) от 23.07.2019 N 25 на общую сумму 13 114 528,10 руб., в общем объеме работ по устройству съездов при осуществлении ремонта Октябрьского проспекта. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) от 23.07.2019 N 25 на сумму 13 114 528,10 руб. составлена на основании акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2) от 23.07.2019 N 25, в состав которого включены вышеуказанные работы, за выполненные работы заявителем произведена оплата платежным поручением от 16.08.2019 N 1484 по КБК 914-0409-092R153931-244-225-19-E37 за счет средств, выделенных из федерального бюджета на реализацию регионального проекта "Дорожная сеть Кировской области" в соответствии с Перечнем мероприятий Муниципальной программы N 224-п.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о нецелевом использовании Учреждением бюджетных средств в сумме 2 339 924,1 руб.
В пункте 3 представления ответчика Учреждению вменено нецелевое использование бюджетных средств. Нарушение выразилось в принятии и оплате работ по ремонту проезда с ул. Ленина д. 1 на ул. Октябрьская и участка ул. Коммунистической, расположенного от ул. Ленина до ул. Октябрьская (см. стр. 49-55 акта проверки от 29.09.2020).
Из материалов дела видно, что в Перечне мероприятий Муниципальной программы N 224-п под пунктом 1.2.1.197 предусмотрен "Ремонт проезжей части, восстановление искусственных неровностей на улице Ленина от ул. Парковая до ул. Коммунистическая, Нововятский район г. Кирова". Часть работ по ремонту произведена на основании муниципального контракта от 05.11.2019 N Ф.2019.014317 (т. 3 л.д. 3-10), в раздел 2 Технического задания которого включены работы по ремонту ул. Ленина от ул. Парковая до ул. Коммунистическая Нововятского района в г. Кирове, в том числе: Южный съезд к ул. Октябрьская от ул. Ленина с укреплением обочин (строки 34 - 39); Северный съезд к ул. Октябрьская от ул. Ленина с укреплением обочин (строки 40 - 46).
УФК по Кировской области при проведении проверки, в том числе с учетом пояснений Учреждения, на основании представленных заявителем актов установлено, что Перечнем мероприятий Муниципальной программы N 224-п: ремонт проезда с ул. Ленина д.1 на ул. Октябрьскую на 2019 год не предусмотрен; под пунктом 1.2.1.103 по улице Коммунистической - от ул. Советской до ул. Ленина Нововятского района ремонт на 2019 год не предусмотрен, мероприятия по ремонту данного участка проведены в 2018 году.
В Перечне N 3824-п под порядковым номером 557 указана автомобильная дорога по улице Ленина в Нововятском районе с идентификационным номером 33-401 ОП МГ 557 протяженностью 1,03 км; под порядковым номером 1421 отражена автомобильная дорога по проезду от ул. Ленина д. 1 на ул. Октябрьскую Нововятского района с идентификационным номером 33-401 ОП МГ 1421 протяженностью 0,15 км; под порядковым номером 505 отражена автомобильная дорога по улице Коммунистической Нововятского района с идентификационным номером 33-401 ОП МГ 505 протяженностью 1,29 км, следовательно, указанные улицы и проезд являются обособленными, самостоятельными участками улично-дорожной сети.
Эксплуатационный паспорт комплексного благоустройства объекта дорожного хозяйства на ул. Ленина от ул. Парковая до ул. Коммунистическая Нововятского района в г. Кирове сотрудникам Управления в ходе проверки не представлен.
Работы в 2019 году приняты Учреждением по актам о приемке выполненных работ (форма N КС-2) от 22.11.2019 N 3 на общую сумму 3 179 887,00 руб., в состав которого они включены с позиции 16 по позицию 56, от 22.11.2019 N 6 на общую сумму 153 606,00 руб., в состав которого включены с позиции 16 по позицию 32; справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) от 22.11.2019 N 3 на сумму 3 179 887,00 руб., от 22.11.2019 N 6 на сумму 153 606,00 руб. составлены на основании актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2) от 22.11.2019 N 3, от 22.11.2019 N 6. За выполненные работы заявитель произвел оплату платежными поручениями от 10.12.2019 N 2675 на сумму 3 179 887,00 руб., от 10.12.2019 N 2676 на сумму 153 606,00 руб. по КБК 914-0409-092R153931-244-225-19-E37 за счет средств ИМБТ, выделенных из федерального бюджета на реализацию регионального проекта "Дорожная сеть Кировской области" в соответствии с Перечнем мероприятий Муниципальной программы N 224-п.
Данные контрольного замера (обмера) от 23.09.2020 площади Южного съезда с ул. Ленина на ул. Октябрьскую Нововятского района г. Кирова в границах улицы Ленина - 64,41 кв.м Учреждением не оспорены.
При таких обстоятельствах надзорный орган, позицию которого поддержал суд первой инстанции, пришел к обоснованному выводу о нарушении Учреждением статьи 38, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, пункта 2 Правил N 193, пункта 1.1 Соглашения от 18.03.2019, пункта 1.2 Соглашения от 29.03.2021.
Пунктом 4 представления от 26.11.2020 N 40-24-09/7 заявителю вменено нецелевое использование бюджетных средств, выделенных из федерального бюджета на реализацию Нацпроекта "БКАД" в сумме 1 501 968,45 руб.
Нарушение усмотрено в принятии и оплате Учреждением работ по ремонту съезда с улицы Ломоносова во дворы между домом N 37 по ул. Ломоносова и домом N 149 по ул. Московская и съезда с улицы Ломоносова к гаражам между домом N 7 и зданием N 5Г по ул. Ломоносова, находящихся за границей улицы Ломоносова и отсутствующих в Перечне мероприятий Муниципальной программы на 2019 год, в Перечне автомобильных дорог Кировской городской агломерации и планируемых мероприятиях на них, реализуемых в 2019 году для достижения целевых показателей (см. стр. 55-59 акта проверки от 29.09.2020)
Применительно к данному нарушению надзорным органом установлено, что в рамках исполнения муниципального контракта от 22.04.2019 N Ф.2019.193105 (т. 3 л.д. 59-74) выполнение работ по устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований, устройства выравнивающего слоя и покрытия на участке съезда с улицы Ломоносова во дворы между домом N 37 по ул. Ломоносова и домом N 149 по ул. Московская и на участке съезда с улицы Ломоносова к гаражам между домом N 7 и зданием N 5Г по ул. Ломоносова, общая площадь отремонтированного проезда с ул. Ломоносова во дворы между домом N 37 по ул. Ломоносова и домом N 149 по ул. Московская составляет 299,3 кв.м.
Данные контрольного замера (обмера) от 23.09.2020 о площади съезда с ул. Ломоносова на проезд к д. N 149 по ул. Московской в границах ул. Ломоносова - 84,61 кв.м Учреждением не оспорены.
Материалами дела подтверждается, что общая площадь отремонтированного проезда с ул. Ломоносова к гаражам между домом N 7 и зданием N 5Г по ул. Ломоносова составляет 797,6 кв.м.
Данные контрольного замера (обмера) от 23.09.2020 о площади съезда с ул. Ломоносова к гаражам между домом N 7 и зданием N 5Г по ул. Ломоносова в границах улицы Ломоносова - 148,04 кв.м Учреждением не оспорены.
Проанализировав изложенные обстоятельства дела в совокупности с приведенными нормами права, суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод надзорного органа, поддержанный судом первой инстанции, о признании МКУ "УДПИ г. Кирова" нарушившим статью 38, подпункт 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, пункт 2 Правил N 193, пункт 1.1 Соглашения от 18.03.2019, пункт 1.2 Соглашения от 29.03.2021 в части указанного эпизода.
В пункте 5 оспариваемого представления Учреждению вменено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в принятии и оплате работ по ремонту проезда от улицы Нагорной до улицы Ленина, д. 168 на сумму 1 128 445,55 рублей.
Из материалов дела следует, что в Перечне мероприятий Муниципальной программы N 224-п под пунктом 1.2.1.185 предусмотрен "Ремонт проезжей части улицы Ленина от д. 2 до ул. Тимирязева в г. Кирове" с финансированием по состоянию на 31.12.2019 в общей сумме 158 112,5 тыс. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 103 330,6 тыс. руб.
Пунктом 5 Технического задания, являющегося приложением N 2 к муниципальному контракту от 23.04.2019 N Ф.2019.194798 (т. 2 л.д. 1-11), включено выполнение работ: ремонт проезжей части; устройство съездов и парковок; регулирование высотного положения крышек колодцев; замена бортовых камней; устройство подъездных путей к остановкам общественного транспорта.
Ответчиком установлено, что в Перечне автомобильных дорог Кировской городской агломерации Госпрограммы КО N 189/833 сведения относительно проезда от ул. Нагорной до ул. Ленина, д. 168 на 2019 год отсутствуют. В Перечне мероприятий Муниципальной программы N 224-п ремонт проезда от ул. Нагорной до ул. Ленина д. 168 на 2019 год не отражен. Эксплуатационный паспорт на улицу Ленина (т. 4 л.д. 61-71) не содержит сведений о проезде от ул. Нагорной до ул. Ленина д. 168 как части улицы Ленина г. Кирова. Отчет по диагностике по проезду от ул. Нагорной до ул. Ленина, д. 168 на 2019 год отсутствует.
Учитывая, что в Перечень N 3824-п под порядковым номером 1428 включена автомобильная дорога по проезду от ул. Нагорной до ул. Ленина, д. 168 с идентификационным номером 33-401 ОП МГ 1428 общей протяженностью 0,28 км, расположенная от ул. Нагорной вдоль по ул. Ленина, дом N 164/4, дом N 164/5, дом N 164/6, дом N 168, до начала дома N 168, Управление признало, что проезд от ул. Нагорной до ул. Ленина, д. 168 является обособленным, самостоятельным участком улично-дорожной сети.
Работы по ремонту проезжей части улицы Ленина от д. 2 до ул. Тимирязева в г. Кирове (включая проезд от ул. Нагорной до ул. Ленина, д. 168) произведены по муниципальному контракту от 23.04.2019 N Ф.2019.194798 в 2019 году, приняты Учреждением по актам о приемке выполненных работ (форма N КС-2) от 20.06.2019 N 9, от 24.06.2019 N 10, от 23.07.2019 N 20, от 23.07.2019 N 21, от 23.08.2019 N 29, от 05.09.2019 N 32 на общую сумму 136 202 328,05 руб., составлены справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) от 20.06.2019 N 9, от 24.06.2019 N 10, от 23.07.2019 N 20, от 23.07.2019 N 21, от 23.08.2019 N 29, от 05.09.2019 N 32 на общую сумму 136 202 328,05 руб., выполненные работы оплачены Учреждением платежными поручениями от 25.06.2019 N 1104, от 26.07.2019 N 1193, от 16.08.2019 N 1477, от 16.08.2019 N 1479, от 17.09.2019 N 1736, от 15.10.2019 N 1975 на общую сумму 136 202 328,05 руб. за счет средств ИМБТ.
Данные контрольного замера (обмера) от 23.09.2020 ремонта участка проезда от ул. Нагорной до ул. Ленина, д. 168 в части площади покрытия - 1198,59 кв.м Учреждением не оспорены.
Согласно локальному сметному расчету N 1 на ремонт улицы Ленина от д.2 до ул. Тимирязева в г. Кирове, справке по расчету стоимости работ по ремонту участка проезда от ул. Нагорной до ул. Ленина, д. 168 площадью 1198,59 кв.м, по актам о приемке выполненных работ (форма N КС-2) от 20.06.2019 N 9, от 24.06.2019 N ю, от 23.07.2019 N 20, от 23.07.2019 N 21, от 23.08.2019 N 29, от 05.09.2019 N 32, стоимость работ составила 1736070,07 руб., в том числе: за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 1 128 445,55 руб.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о нецелевом использовании Учреждением бюджетных средств в сумме 1 128 445,55 руб. в части рассматриваемого нарушения.
В пункте 6 представления Управления от 26.11.2020 МКУ "УДПИ г. Кирова" вменено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в принятии и оплате работ по ремонту участков ул. Солнечной и Студенческого проезда, а также проезда от ул. Московская до Военкомата, находящихся за границей улицы Московская, на общую сумму 2 986 857,09 руб.
Из материалов дела усматривается, что в Перечне мероприятий Муниципальной программы N 224-п под пунктом 1.2.1.184 указан "Ремонт проезжей части, комплексное обустройство ТСОДД улицы Московская от ул. Дерендяева до ул. Производственная в г. Кирове" с финансированием по состоянию на 31.12.2019 в общей сумме 91 081,9 тыс. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 59 524,3 тыс. руб., что составляет 65 % от общего финансирования на данное мероприятие.
Пунктом 4 Технического задания (Приложение N 2 к муниципальному контракту от 23.04.2019 N Ф.2019.194798) предусмотрены работы по ремонту улицы Московская от ул. Дерендяева до ул. Производственная в г. Кирове.
Материалами дела подтверждено, что выполнены работы по устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований, устройства выравнивающего слоя и покрытия на участке улицы Солнечной от ул. Московская до ул. Воровского; на участке Студенческого проезда от ул. Московская до ул. Воровского; на участке проезда от ул. Московская до Военкомата.
Однако в Перечне автомобильных дорог Кировской городской агломерации Госпрограммы КО N 189/833 сведения относительно названных участков дорог на 2019 год отсутствуют. В Перечне мероприятий Муниципальной программы N 224-п мероприятий по ремонту улицы Солнечная, Студенческий проезд, проезд от ул. Московская до Военкомата на 2019 год не отражено.
Управление, ссылаясь на Перечень N 3824-п, пришло к выводу о том, что улица Солнечная и Студенческий проезд являются обособленными, самостоятельными автомобильными дорогами. Проезд с ул. Московской к Военкомату не соответствует критериям, установленным в Паспорте Нацпроекта "БКАД" для объектов улично-дорожной сети муниципального образования, которые приводятся в нормативное состояние за счет ИМБТ.
Данные контрольного замера (обмера) от 23.09.2020 о площади участка ул. Солнечная, находящегося за границей ул. Московская из асфальтобетонной смеси марки ЩМА-15 на ПБВ 60, которая составляет 1631,97 кв.м, о площади съезда с ул. Московская на Студенческий проезд в сторону ул. Воровского в границах ул. Московская - 176,49 кв.м, о площади проезда с ул. Московская к Военкомату, находящегося за границей ул. Московская, - 483,46 кв.м Учреждением, не оспорены.
Учитывая указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о нецелевом использовании Учреждением бюджетных средств в сумме 1 128 445,55 руб. в части указанного эпизода.
Проанализировав изложенные обстоятельства дела в совокупности с приведенными нормами права, суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод надзорного органа о признании МКУ "УДПИ г. Кирова" нарушившим статью 38, подпункт 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, пункт 2 Правил N 193, пункт 1.1 Соглашения от 18.03.2019, пункт 1.2 Соглашения от 29.03.2021. Иная позиция заявителей жалоб не основана на требованиях действующего законодательства и фактических обстоятельствах дела.
Указание заявителя на достоверность локальных сметных расчетов безотносительна к предмету спора. Проверка достоверности сметных расчетов не включает проверку отнесения объемов работ к целевому финансированию, соответствие видов работ требованиям документов, на основании которых предоставлены бюджетные средства, в предмет проверки сметной стоимости не входит.
Доводы подателей жалоб о том, что выделяемые из федерального бюджета на реализацию Нацпроекта "БКАД" на территории МО "Город Киров" в 2019 году денежные средства направлены на решение основных целей регионального проекта, ориентированных на приведение улично-дорожной сети МО "Город Киров" в нормативное состояние, не снимают с получателя бюджетных средств установленную бюджетным законодательством обязанность по обеспечению целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. Не соглашаясь с позицией Учреждения, суд первой инстанции верно заключил, что соответствующие доводы Учреждения не исключают установленного Управлением нецелевого их расходования применительно к нормативным документам, регулирующим условия предоставления финансирования, равно как и возможность финансирования расходов за счет иных источников, исключая целевые средства ИМБТ.
Применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела заслуживает внимания позиция УФК по Кировской области, изложенная им в отзыве на жалобы, само по себе отнесение спорных участков дорог к дорогам общего пользования, к улично-дорожной сети города Кирова без учета положений перечня мероприятий не предопределяет целевой характер использования бюджетных средств. Позиция заявителей жалоб влечет необоснованное игнорирование условий предоставления ИМБТ, определяющих критерии, которым должна соответствовать дорога (наиболее загруженные улицы и дороги местного значения), порядок отбора дорог (общественные слушания), осуществление мероприятий по ремонту автомобильных дорог, включенных в установленный нормативным правовым актом перечень. Наличие соответствующей программы, направленной на частичное софинансирование расходных обязательств муниципального образования, не снимает с данного муниципального образования обязанностей по финансовому обеспечению содержания и ремонта улиц и дорог местного значения (пункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Вопреки возражениям заявителей жалоб доводы относительно организации работы по внесению уточнений наименований объектов ремонта улично-дорожной сети МО "Город Киров" не свидетельствуют о незаконности оспариваемого представления на дату его выдачи.
Доводы апелляционных жалоб, по существу повторяющие позицию Учреждения и Администрации в суде первой инстанции, апелляционным судом рассмотрены и признаны в данном деле несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого судебного акта в силу вышеизложенного. Соответствующие аргументы подателей жалоб фактически сводятся к их несогласию с выводами суда первой инстанции, сделанными по результатам оценки судом фактических обстоятельств дела.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Кировской области от 03.09.2021 следует оставить без изменения, а апелляционные жалобы Учреждения, Администрации - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 03.09.2021 по делу N А28-15941/2020 оставить без изменения, а апелляционные жалобы муниципального казенного учреждения "Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова", Администрации города Кирова - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Г.Г. Ившина |
Судьи |
С.С. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-15941/2020
Истец: Муниципальное казенное учреждение "Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова"
Ответчик: Управление Федерального Казначейства по Кировской области
Третье лицо: Администрация города Кирова