г. Москва |
|
01 декабря 2021 г. |
Дело N А40-230298/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 декабря 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи В.В. Лапшиной,
судей И.М. Клеандрова, Р.Г. Нагаева
при ведении протокола секретарем судебного заседания Я.А. Алибековым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего должника ЗАО "РТХ-Логистик" Акмайкиной Виктории Сергеевны на определение Арбитражного суда г. Москвы от 06 сентября 2021, вынесенное судьей Истоминым С.С., в части включения в реестр требований кредиторов ЗАО "РТХ-Логистик" требования уполномоченного органа в лице ИФНС России N 25 по г. Москве в размере 48 592 713,00 руб. основного долга, 10 838 583,38 руб. пени, штрафы - в третью очередь удовлетворения по делу N А40-230298/17 о банкротстве ЗАО "РТХ-Логистик"
при участии в судебном заседании: к/у должника ЗАО "РТХ-Логистик" Акмайкина В.С. решение от 05.12.18; от ИФНС России N 25 по г. Москве - Рамазанов Ш.М. дов от 22.01.21
Иные лица не явились, извещены.
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05.12.2018 ЗАО "РТХ-Логистик" (ИНН 7707001185 ОГРН 1027739002466) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, исполняющим обязанности конкурсного управляющего должника утвержден Акмайкина Виктория Сергеевна, ИНН 130900130420.
В Арбитражный суд города Москвы поступило заявление конкурсного управляющего должника ЗАО "РТХ-Логистик" Акмайкиной Виктории Сергеевны к ИФНС России N 25 по г. Москве о признании сделки недействительной и применении последствий ее недействительности и заявления ИФНС N25 по г. Москве о включении в реестр требований кредиторов.
18.01.2021 в суд поступило заявление ИФНС N 25 по г. Москве о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в размере 59 441 544,08 руб.
Судом объединены заявление конкурсного управляющего Акмайкиной Виктории Сергеевны к ИФНС России N 25 по г. Москве о признании сделки недействительной и применении последствий ее недействительности и заявление ИФНС N25 по г. Москве о включении в реестр требований кредиторов в одно производство для совместного рассмотрения.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 06.09.2021 сделка ЗАО "РТХ-Логистик" по списанию денежных средств в пользу ИФНС России N 25 по г. Москве 22.01.2021 на сумму 10 247,70 руб. признана недействительной, применены последствия недействительности сделки, с ИФНС России N 25 по г. Москве в пользу ЗАО "РТХ-Логистик" взысканы денежные средства в размере 10 247,70 руб.; восстановлена задолженность ЗАО "РТХ-Логистик" перед ИФНС России N 25 по г. Москве в размере 10 247,70 руб., в удовлетворении остальной части заявления отказа; требования уполномоченного органа в лице ИФНС России N 25 по г. Москве в размере 48 592 713,00 руб. основного долга, 10 838 583,38 руб. пени, штрафы включены в реестр требований кредиторов ЗАО "РТХ-Логистик" в третью очередь удовлетворения.
Не согласившись с указанным судебным актом в части очередности заявленных требований, конкурсный управляющий должника обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой ссылаясь на незаконность и необоснованность судебного акта в части включения в третью очередь реестра требований кредиторов ЗАО "РТХ-Логистик" задолженности перед уполномоченным органом незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем подлежащим отмене в этой части.
От уполномоченного органа поступил отзыв на апелляционную жалобу.
В судебном заседании конкурсный управляющий поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель налогового органа возражал против ее удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Иные лица, участвующие в деле, уведомленные судом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228- ФЗ) информация о времени и месте судебного заседания была опубликована на официальном интернет-сайте http://kad.arbitr.ru.
В соответствии с ч. 5 ст. 268 АПК РФ в случае обжалования только части судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность определения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявляют возражений.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст. ст. 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены определения в обжалуемой части, исходя из следующего.
Согласно ст. 223 АПК РФ, ст. 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными Законом о банкротстве.
Как следует из материалов дела, Инспекция ФНС России N 25 по г. Москве обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с требованием о включении в реестр требований кредиторов ЗАО "РТХ-Логистик" задолженности в сумме 59 441 544,08 руб., из них 48 592 713 руб. - основной долг, 4 052 209,08 руб.- пени, 6 796 622 руб. - штраф.
Указанная задолженность образовалась по результатам рассмотрения, в порядке статьи 101 НК РФ, материалов комплексной выездной налоговой проверки проведенной Инспекцией ФНС России N 25 по г. Москве на основании решения от 19.12.2017 г. N 12-16/64 по всем видам налогам и сборам за период с 01.01.2014 по 31.12.2016 г.г.
По результатам выездной налоговой проверки ЗАО "РТХ-Логистик" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов налоговым органом составлен акт от 14.12.2018 N 12-17/64, и вынесено решение от 27,10.2020 N 12-18/64 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, в соответствии с которым ЗАО "РТХ-Логистик" привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа на общую сумму 6 796 622 руб., доначислены суммы неуплаченных налога на прибыль и налога на добавленную стоимость в размере 48 592 713 руб., а также начислены пени по налогу на прибыль, НДС в размере 4 052 209,08 руб. Общая сумма доначисленных платежей (налог, пени и штраф) составила 59 441544,08 рублей. Указанное решение вступило в силу 04.12.2020 года.
Включая требование уполномоченного органа в реестр требований кредиторов ЗАО "РТХ-Логистик" в размере 48 592 713 руб. - основной долг, 10 838 583,38 руб. - пени и штраф, суд указал, что заявителем представлены надлежащие доказательства наличия и размера задолженности.
Конкурсный управляющий, оспаривая очередность включения в реестр, указал, что уполномоченным органом был пропущен срок для предъявления требований.
В соответствии с п. 1 ст. 142 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" установление размера требований кредиторов в период конкурсного производства осуществляется в порядке, установленном ст. 100 названного Закона.
В силу п. 1 ст. 100 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов. Указанные требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 142 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Последствия пропуска названного срока специально урегулированы в пунктах 4, 5 ст. 142 указанного Закона.
В соответствии со ст. ст. 4, 16, 34, 71, 134, 137, 142 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также согласно абз. 2 п. 27 и абз. 5 п. 29.3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23,12.2010 N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы 3.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", абз. 4 п. 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.04.2009 N 32 "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием сделок по основаниям, предусмотренным Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", п. 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.07.2009 N 59 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве", в случаях, когда кредитор не имел возможности по объективным причинам предъявить свои требования в течение двух месяцев с даты опубликования сведений о введении процедуры конкурсного производства, срок закрытия реестра для такого кредитора исчисляется с иной даты - с момента появления такой возможности.
Также в соответствии с позицией, изложенной в п. 12 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016 (далее - Обзор от 20.12.2016), двухмесячный срок предъявления требований уполномоченным органом, указанный в п. 1 ст. 142 Закона о банкротстве, не течет в период с начала проведения налоговой проверки на протяжении всего времени, пока не вступит в силу решение налогового органа по результатам этой проверки.
Федеральным законом от 23.06.2016 N 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" п. 4 ст. 142 Закона о банкротстве дополнен прямым указанием на запрет понижения очередности требований уполномоченного органа в том случае, когда на день закрытия реестра не вынесен либо не вступил в силу судебный акт или акт иного уполномоченного государственного органа, наличие которого в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным для выявления задолженности, в отношении которой предъявлены соответствующие требования.
Для таких случаев данной нормой Закона о банкротстве в ее новой редакции предусмотрено увеличение общего двухмесячного срока предъявления требований уполномоченным органом до восьми месяцев с исчислением увеличенного срока начиная со дня опубликования сведений об открытии в отношении должника процедуры конкурсного производства.
В абз. 10 п. 12 Обзора от 20.12.2016 указано: если при проведении мероприятий налогового контроля, рассмотрении результатов налоговой проверки со стороны налогового органа допущено нарушение сроков совершения соответствующих действий, в частности, предусмотренных пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи 100, пунктами 1, 6, 9 статьи 101, пунктами 1, 6, 10 статьи 101.4, пунктом 3 статьи 140 (в случае подачи апелляционной жалобы), на время такой просрочки, не обусловленной объективными причинами, течение двухмесячного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 142 Закона о банкротстве, не приостанавливается. При этом к объективным препятствиям, сделавшим невозможным соблюдение налоговым органом указанных сроков, может относиться в том числе активное противодействие проведению выездной налоговой проверки (пункт 1.1 статьи 113 НК РФ).
По смыслу положений п. 4 ст. 142 Закона о банкротстве в корреляции с правовой позицией Обзора от 20.12.2016 необходимо установить, имел ли кредитор объективную возможность предъявить свои требования в течение двух месяцев с даты опубликования сведений о введении процедуры конкурсного производства. При этом существенное значение имеют обстоятельства проведения мероприятий налогового контроля и наличие/отсутствие нарушения сроков при проведении проверок.
В рассматриваемом случае при проведении мероприятий налогового контроля в отношении должника сроки проведения проверки нарушены не были.
В соответствии с п. 1 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
На основании п. 8 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
В соответствии с п. 6 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях до шести месяцев.
Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки в период с 08.05.2015 по 07.11.2018 были утверждены приказом ФНС России от 08.05,2015 N ММВ-7-2/189@.
Согласно п. 9 ст. 89 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для истребования документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 Кодекса, получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, проведения экспертиз и перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.
Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.
Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.
В соответствии с п. 4 Письма ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 "О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок" в целях исчисления сроков, на которые согласно п. 9 ст. 89 Кодекса может быть приостановлено проведение выездной налоговой проверки, периоды ее приостановления суммируются до достижения общего срока приостановления проверки, который не может превышать шесть месяцев, при этом в целях исчисления предельных сроков, необходимо исходить из того, что месяц содержит в среднем 30 календарных дней.
Выездная налоговая проверка ЗАО "РТХ-Логистик", по результатам которой Инспекция ФНС России N 25 по г. Москве 14.01.2021 обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с требованием о включении в реестр требований кредиторов указанного Общества задолженности в общей сумме 59 441 544,08 руб., проведена за период с 01.01.2014 по 31.12.2016 на основании решения от 19.12.2017 N 12- 16/64 о проведении выездной налоговой проверки.
Таким образом, срок проведения выездной налоговой проверки в соответствии с положениями п. 6 ст. 89 Кодекса исчисляется с 19.12.2017 по 19.02.2018.
Вместе с тем, 21.12.2017 Инспекцией принято решение N 12-16/64/ПР1 о приостановлении проведения выездной налоговой проверки с 21.12.2017, срок проведения выездной проверки составил 2 календарных дня.
Решением от 15.02.2018 N 12-16/64/В31 проведение выездной налоговой возобновлено с 15.02.2018. Таким образом, срок приостановления проведения выездной проверки составил 56 календарных дней.
На основании решения от 19.02.2018 N 12-16/64/ПР2 выездная налоговая проверка с 19.02.2018 приостановлена, срок проведения выездной налоговой проверки составил 4 календарных дня.
Решением от 27.02.2018 N 12-16/64/В32 с 27.02.2018 проведение выездной проверки возобновлено, срок приостановления проведения выездной проверки составил 8 календарных дней.
Решениями от 28,02.2018 N 12-16/64/ПРЗ и от 24.04.2018 N 12-16/64/ВЗЗ проведение выездной проверки приостановлено с 28.02.2018 по 23.04.2016, срок проведения выездной налоговой проверки составил 1 календарный день, срок приостановления проведения выездной проверки - 55 календарных дней.
В соответствии с решениями от 25.04.2018 N 12-16/64/ПР4 и от 25.06.2018 N 14-16/64/В34 проведение выездной проверки приостановлено с 25.04,2018 по 24.06.2018 срок проведения выездной налоговой проверки составил 1 календарный день, срок приостановления проведения выездной проверки - 61 календарных день.
Таким образом, до даты вынесения решения от 25.06.2018 N 14-16/64/В34 о возобновлении проведения выездной налоговой проверки с 25.06.2018, общий срок приостановления проведения выездной проверки составил 180 календарных дней, что соответствует требованиям, установленным п. 9 ст. 89 Кодекса,
В соответствии с принятым решением от 25.06.2018 N 14-16/64/В34 о возобновлении проведения выездной налоговой проверки, до вынесения которого общая продолжительность проведения выездной налоговой проверки составила 8 календарных дней, срок проведения проверки в соответствии с положениями п. 6 ст. 89 Кодекса, должен быть окончен не позднее 15.08.2018.
При этом решением Управления ФНС России по г. Москве от 13.08.2018 N 666/2 проведение выездной налоговой проверки продлено до 4 месяцев.
С учетом вышеуказанного решения, срок проведения проверки в соответствии с положениями п. 6 ст. 89 Кодекса, должен быть окончен не позднее 15.10.2018.
Справка N 12/64С о проведенной выездной налоговой проверке составлена Инспекцией в соответствии с требованиями п. 15 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации 15.10.2018 и в эту же дату вручена под расписку уполномоченному представителю ЗАО "РТХ-Логистик" Сакееву А.И.
Таким образом, сроки проведения выездной налоговой проверки Инспекцией не нарушались.
В соответствии с п. 1 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.
На основании п. 5 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено п. 5 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации.
Акт выездной налоговой проверки ЗАО "РТХ-Логистик" N 12-17/64, проведенной на основании решения от 19.12.2017 N 12-16/64, составлен Инспекцией 14.12.2018, то есть в срок, установленный п. 1 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вышеуказанный акт 21.12.2018 направлен в адрес ЗАО "РТХ-Логистик" почтовым отправлением, то есть в пределах сроков, установленных п. 5 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации. Повторно акт налоговой проверки от 14.12.2018 N 12-17/64, согласно отметке о получении на экземпляре Инспекции, вручен под расписку уполномоченному представителю налогоплательщика 26.12.2018 Музыке И.С., действующему на основании доверенности от 03.12.2018 N 1.
По основаниям, предусмотренным п. 6 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации, лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
24.01.2019 Инспекцией от ЗАО "РТХ-Логистик" получены письменные возражения по акту налоговой проверки от 14.12.2018 N 12-17/64 на 15 листах с приложениями всего на 162 листах.
Таким образом, ЗАО "РТХ-Логистик" не было лишено возможности предоставить свои объяснения по нарушениям, описанным в вышеуказанном акте налоговой проверки.
В соответствии с п. 1 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку.
По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации, принимается одно из решений, предусмотренных п. 7 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В случае принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения должны быть также рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6.2 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации, принимается одно из решений, предусмотренных п. 7 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно и. 6.1 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации начало и окончание дополнительных мероприятий налогового контроля, сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении дополнительных мероприятий налогового контроля, а также полученные дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность за эти нарушения законодательства о налогах и сборах, фиксируются в дополнении к акту налоговой проверки.
Дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия налогового контроля, в течение пятнадцати дней со дня окончания таких мероприятий.
Дополнение к акту налоговой проверки с приложением материалов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, в течение пяти дней с даты этого дополнения должно быть вручено лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено пунктом 6.1 ст, 101 Налогового кодекса Российской.
По основаниям, предусмотренным п. 6.2 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации, лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в течение пятнадцати дней со дня получения дополнения к акту налоговой проверки вправе представить в налоговый орган письменные возражения по такому дополнению к акту налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копни), подтверждающие обоснованность своих возражений.
В соответствии с п. 3 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен:
* объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;
* установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения;
* в случае участия представителя лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, проверить полномочия этого представителя;
* разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;
* вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, согласно п. 7 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
* о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
* об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Как следует из материалов дела, акт налоговой проверки от 14.12.2018 N 12- 17/64, письменные возражениях ООО "РТХ-Логистик" по указанному акту, представленные в Инспекцию 24.01.2019, а также другие материалы выездной налоговой проверки 04.02.2019 рассмотрены в присутствии уполномоченных представителей налогоплательщика Даньковой В.Н., действующей по доверенности от 04.02.2019, Карявкиной Е.А., действующей по доверенности от 04.02.2019 и Музыки И.С., действующего по доверенности от 03.12.2018 N 1, т.е. в пределах сроков, установленных п. 1 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
По результатам вышеуказанного рассмотрения в целях получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах, описанных в акте налоговой проверки от 14.12.2018 г. N 12-17/64, или отсутствия таковых Инспекций, в пределах сроков, предусмотренных п. 1 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации, вынесено решение от 11.02.2019 N 12-16/64/ДОП о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Согласно дополнению N 12-17/64Д к акту налоговой проверки, дополнительные мероприятия налогового контроля были проведены Инспекцией в период с 11.02.2019 по 11.03.2019 - т.е. без нарушения сроков, установленных п. 6 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вышеуказанное дополнение к акту налоговой проверки составлено 01.04.2019 и вручено уполномоченному представителю ЗАО "РТХ-Логистик" под расписку 08.04.2019 Хлысталову М.Н., т.е. без нарушения сроков, установленных п. 6 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
22.04.2019 Инспекцией от ЗАО "РТХ-Логистик" получены возражения по акту налоговой проверки от 14.12.2018 N 12-17/64 и дополнению от 01.04.2019 N 12-17/64Д к акту налоговой проверки.
Рассмотрение вышеуказанного акта, дополнения к акту налоговой проверки и других материалов выездной проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля извещением Инспекции от 08.04.2019 N 12/64-2 было назначено на 14.05.2019 т.е. в пределах сроков, предусмотренных п. 1 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
Извещение Инспекции от 08.04.2019 N 12/64-2 вручено под расписку уполномоченному представителю ЗАО "РТХ-Логистик" Хлысталову М.Н. 08.04.2019, действующему по доверенности от 01.03.2019 N 10.
14.05.2019 ЗАО "РТХ-Логистик" на рассмотрение акта налоговой проверки от 14.12.2018 N 12-17/64 и дополнения от 01.04.2019 N 12-17/64Д к акту налоговой проверки не явилось, своего представителя не направило.
Извещением от 28.05.2019 N 12/64-3 ЗАО "РТХ-Логистик" повторно вызвано в Инспекцию 31.05.2019 для целей рассмотрения акта налоговой проверки от 14.12.2018 N 12-17/64, дополнения от 01.04.2019 N 12-17/64Д к акту налоговой проверки и других материалов выездной проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля.
Извещение Инспекции от 28.05.2019 N 12/64-3 вручено под расписку уполномоченному представителю ЗАО "РТХ-Логйстик" Хлысталову М.Н. 08.04.2019, действующему по доверенности от 01.03.2019 N 10.
31.05.2019 ЗАО "РТХ-Логистик" в Инспекцию на рассмотрение вышеуказанных акта налоговой проверки и дополнения к акту налоговой проверки также не явилось, своего представителя не направило.
В соответствии с п. 3 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации участие ЗАО "РТХ-Логистик" в рассмотрении акта налоговой проверки от 14.12.2018 N 12-17/64, возражений от 24.01.2019 по указанному акту, дополнения от 01.04.2019 N 12-17/64Д к акту налоговой проверки, возражений от 22.04.2019 по акту налоговой проверки от 14.12.2018 N 12-17/64 и дополнению от 01,04.2019 N 12-17/64Д к акту налоговой проверки, а также других материалов выездной проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля признано необходимым, о чем, по основаниям, предусмотренным пп. 5 п. 3 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации, принято решение от 03.06.2019 N 12/48ПР об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения.
Вышеуказанным решением, рассмотрением материалов выездной проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля отложено на 01.07.2019.
Решение от 03.06.2019 N 12/48ПР вручено на руки под расписку уполномоченному представителю ЗАО "РТХ-Логистик" Музыке В.И. 04.06.2019, действующему по доверенности от 03.12.2018 N11.
01.07.2019 ЗАО "РТХ-Логистик" в Инспекцию на рассмотрение акта налоговой проверки, дополнения к акту налоговой проверки, а также представленных письменных возражений в Инспекцию не явилось, ходатайства (заявления) об объективных причинах, препятствующих явке представителей в Инспекцию 01.07.2019, не представило, ходатайства (заявления) о рассмотрении материалов выездной проверки и письменных возражений без участия представителей ЗАО "РТХ-Логистик" не направило.
02.07.2019 в связи с изложенным, руководствуясь пп. 5 п. 3 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации, Инспекцией принято решение N 12/48ПР-2 об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения.
Вышеуказанным решением, рассмотрением материалов выездной проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля отложено на 02.08.2019.
Решение от 02.07.2019 N 12/48ПР-2 вручено на руки под расписку уполномоченному представителю ЗАО "РТХ-Логистик" Хлысталову М.Н.
02.08.2019 г. ЗАО "РТХ-Логистик" в Инспекцию на рассмотрение также не явилось.
В последующем Инспекций рассмотрение материалов выездной налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля с учетом представленных ЗАО "РТХ-Логистик" откладывалось: решением от 02.08.2019 N 12/64ПР-3 на 02.09.2019; решением от 02.09.2019 N 12/48ПР-4 на 02.10.2019; решением от 02.10.2019 N 12/48ПР-5 на 12.11.2019; решением от 12.11.2019 N 12/64ПР-6 на 12.12.2019; решением от 17.11.2019 N 12/64ПР-7 на 09.01.2020; решением от 17.01,2020 N 12/64ПР-8 на 07.02.2020; решением от 11.02.2020 N 12/64ПР-9 на 11,03.2020; решением от 11.03.2020 N 12/64ПР-10 на 10.04.2020; решением от 13.07.2020 N 12/64ПР-11 на 14.08,2020; решением от 17.08.2020 N 12/64ПР-12 на 18.09.2020; решением от 22.09.2020 N 12/64ПР-13 на 22.10.2020.
При этом решение от 02.08.2019 N 12/64ПР-3 было вручено на руки под расписку уполномоченному представителю ЗАО "РТХ-Логистик" Хлысталову М.Н.
Все вышеуказанные решения приняты Инспекцией во исполнение пп. 5 п. 3 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с неявкой лица участи которого необходимо для рассмотрения.
Действия Инспекции по вынесению вышеуказанных решений были направлены исключительно на обеспечение возможности участия налогоплательщика в рассмотрении материалов налоговой проверки, дачи объяснений по акту налоговой проверки и дополнению к акту налоговой проверки и вынесение объективного решения с учетом всех обстоятельств дела о налоговом нарушении.
Из материалов выездной налоговой проверки следует, что ЗАО "РТХ-Логистик" ознакомлено с материалами выездной налоговой проверки и материалами дополнительных мероприятий налогового контроля, Обществу предоставлена возможность на предоставление соответствующих возражений по результатам проведенных мероприятий налогового контроля, в том силе дополнительных.
Кроме того, ЗАО "РТХ-Логистик" надлежащим образом извещено о назначенных датах рассмотрения материалов налоговой проверки, а также дополнительных мероприятий налогового контроля и не было лишено возможности явиться в Инспекцию.
Таким образом, заявленное конкурсным управляющим, в апелляционной жалобе, нарушение сроков оформления результатов выездной налоговой проверки обусловлено исключительно действиями самого налогоплательщика.
При этом превышение установленного срока рассмотрения материалов проверки и отложение рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, не возлагают на налогоплательщика каких-либо не предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах обязанностей, не создает препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем не могут нарушать законных прав и интересов налогоплательщика.
Учитывая изложенное, 22.10.2020 акт налоговой проверки от 14.12.2018 N 12- 17/64, возражения от 24.01.2019 по указанному акту, дополнение от 01.04.2019 N 12-17/64Д к акту налоговой проверки, возражения от 22.04.2019 по указанному дополнению и другие материалы выездной проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля рассмотрены Инспекцией в отсутствии, надлежащем образом извещенного ЗАО "РТХ-Логистик", без нарушений требований п. 1 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 7 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение либо о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с п. 9 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).
Указанное решение в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом (его представителем).
В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа указанное решение вступает в силу в порядке, предусмотренном ст. 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решение N 12-18/64 о привлечении ЗАО "РТХ-Логистик" к ответственности за совершение налогового правонарушения вынесено Инспекцией 27.10.2020 и вручено 03.11.2020 уполномоченному представителю налогоплательщика под расписку Калинину М.А., действующему по доверенности от 09.06.2020 N 12, т.е. без нарушения сроков, установленных п. 9 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации, и вступило в законную силу 04.12.2020.
Представленные налоговым органом материалы проверки подтверждают, что при проведении мероприятий налогового контроля налоговым органом не было допущено нарушения сроков, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Доказательств обратного конкурсным управляющим не представлено.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что у уполномоченного органа в данном случае имелись объективные препятствия для предъявления настоящих требований, возникновение которых обуславливалось необходимостью соблюдения установленных действующим налоговым законодательством процедур выявления задолженности по обязательным платежам и обеспечения прав плательщиков обязательных платежей при их привлечении к публично-правовой ответственности.
Учитывая фактические обстоятельства, исходя из того, что настоящее заявление подано уполномоченным органом в арбитражный суд 18.01.2021, а основанием для подачи данного заявления о включении настоящего требования в реестр требований кредиторов должника, является решение о привлечении к налоговой ответственности от 27.10.2020 N 12-18/64, суд пришел к правомерному выводу, что срок подачи уполномоченным органом заявления о включении настоящего требования в реестр требований кредиторов должника в данном случае не пропущен.
Заявителем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы конкурсного управляющего, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые бы имели юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта.
Все доводы и аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, обстоятельств дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 176, 266 - 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда г. Москвы от 06 сентября 2021 по делу N А40-230298/17 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу конкурсного управляющего должника ЗАО "РТХ-Логистик" Акмайкиной Виктории - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.В. Лапшина |
Судьи |
И.М. Клеандров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-230298/2017
Должник: ЗАО "РТХ-Логистик"
Кредитор: АО "ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ - 3", АО "ВЭБ-ЛИЗИНГ", АО "СГ-ТРАНС", АО "ФОСАГРО-ТРАНС", АО ВЭБ-лизинг, АО Интауголь, АО Новозыбковский машиностроительный завод, АО Первая Грузовая Компания, АО Русский Уголь, ЗАО "РТХ-ЛОГИСТИК", Мантелли ЛТД, ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ", ООО "Аркада Транс", ООО "БРЯНСКОЕ ВАГОНОРЕМОНТНОЕ ДЕПО", ООО "ВИЛКОН", ООО "ДИ НОЛА ГРУП", ООО "КРАФТУС", ООО "ЛУКОЙЛ-ТРАНС", ООО "ПЕРВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ", ООО "ПРОМОИНВЕСТ-М", ООО "ПРОФТРАНС", ООО "РЭЙЛТРАНССЕРВИС", ООО "СПЕЦНЕФТЕТРАНС", ООО "СРЕДНЕВОЛЖСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "РАНГ", ООО "ТФМ-ОПЕРАТОР", ООО Транспортно-экспедиционная компания, ООО ТЭК Энерготранс, ООО Управляющая компания РэйлТрансХолдинг, САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОЮЗ УЧАСТНИКОВ РЫНКА УСЛУГ ОПЕРАТОРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, СРО "Союз операторов железнодорожного транспорта", ТОО Aifer Oil Trading
Третье лицо: Дворяшин Владимир Иванович, Музыка И.С., Союз арбитражных управляющих "Ассоциация антикризисных управляющих"
Хронология рассмотрения дела:
05.06.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24099/18
21.02.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-91131/2023
23.11.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24099/18
24.08.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-47547/2022
09.08.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-42410/2022
18.07.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24099/18
15.04.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24099/18
16.03.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24099/18
14.02.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24099/18
14.02.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-88297/2021
25.01.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-80241/2021
01.12.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-68074/2021
04.10.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-59247/2021
04.02.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-11661/20
25.12.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24099/18
01.12.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24099/18
29.10.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24099/18
23.10.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24099/18
07.10.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-42123/20
29.09.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-14860/20
02.09.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-35740/20
26.08.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-31937/20
26.08.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-21759/20
21.07.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-24802/20
26.06.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24099/18
29.05.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24099/18
28.02.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-81899/19
11.02.2020 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-230298/17
29.01.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-72407/19
03.12.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24099/18
14.11.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24099/18
08.11.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-230298/17
06.11.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-230298/17
29.10.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-230298/17
24.10.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24099/18
22.10.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-230298/17
22.10.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24099/18
21.10.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24099/18
17.10.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-230298/17
14.10.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24099/18
09.10.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-230298/17
30.09.2019 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24099/18
25.09.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24099/18
24.09.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-230298/17
17.09.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24099/18
10.09.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-46871/19
05.09.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-35974/19
21.08.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-230298/17
01.08.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-40047/19
01.08.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-38817/19
30.07.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-39409/19
26.07.2019 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-46268/19
26.07.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-31659/19
25.07.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-30295/19
25.07.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-38526/19
17.07.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-230298/17
10.07.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-27837/19
05.07.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-31258/19
03.07.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-30265/19
26.06.2019 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-38523/19
16.04.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-230298/17
13.03.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24099/18
05.12.2018 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-230298/17
19.11.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-56899/18
16.11.2018 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-54363/18
15.10.2018 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-47901/18
01.10.2018 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-230298/17
20.09.2018 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-230298/17
14.08.2018 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-230298/17
01.06.2018 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-230298/17
23.05.2018 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-230298/17
13.04.2018 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-230298/17