г. Красноярск |
|
10 февраля 2022 г. |
Дело N А33-23808/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена "03" февраля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен "10" февраля 2022 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иванцовой О.А.,
судей: Бабенко А.Н., Барыкина М.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии:
от заявителя (общества с ограниченной ответственностью "Торг-Лес"): Антоновой А.В., представителя на основании доверенности от 20.07.2021 (диплом о высшем юридическом образовании), паспорта;
от таможенного органа (Красноярской таможни): Саргиной Е.В., представителя на основании доверенности от 11.01.2022 N 06-50/9 (диплом о высшем юридическом образовании), служебного удостоверения;
от таможенного органа (Кемеровской таможни): Сопруненко Н.А., представителя на основании доверенности от 10.01.2022 N 04-50/00007 (диплом о высшем юридическом образовании, свидетельство о заключении брака), паспорта,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТОРГ-ЛЕС"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "12" ноября 2021 года по делу N А33-23808/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ТОРГ-ЛЕС" (ИНН 3805707969, ОГРН 1083805000586, далее - заявитель, общество, ООО "ТОРГ-ЛЕС") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Кемеровской таможне (ИНН 4205009474, ОГРН 1024200707079), к Красноярской таможне (ИНН 2460001790, ОГРН 1022402478009) о признании недействительными решений от 08.06.2021 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары N 10611020/091019/0043432, N 10611020/091019/0042421, от 08.06.2021 о классификации товара в соответствии с единой товарной номенклатурной внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза N РКТ-10608000-21/000038Д, уведомлений (уточнения к уведомлению) о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлины, процентов и пеней от 11.06.2021 N 10606000/У2021/0000609, N 10606000/У2021/0000610.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 12 ноября 2021 года по делу N А33-23808/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "ТОРГ-ЛЕС" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества. В апелляционной жалобе заявитель приводит следующие доводы:
- ни в ТН ВЭД ЕАЭС, ни в пояснениях к ТН ВЭД ЕАЭС не указано, какой именно диаметр бревна (верхний (наименьший) диаметр поперечного сечения или нижний (наибольший) диаметр поперечного сечения) должен быть не менее 15 см;
- для определения фактического верхнего диаметра заявленный номинальный диаметр бревен, который составляет 14 см, необходимо увеличить на толщину коры, умноженную на два; диаметр бревен с учетом коры составлял не менее 15 см;
- заявитель верно классифицировал товар в подсубпозиции 4403 21 10 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Кемеровской таможней и Красноярской таможней представлены отзывы на апелляционную жалобу, в которых таможенные органы с изложенными в ней доводами не согласились, просят оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители таможенных органов поддержали возражения на апелляционную жалобу, изложенные в отзывах.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
ООО "Торг-Лес" на Томский таможенный пост Кемеровской таможни для помещения вывозимых товаров под таможенную процедуру экспорта поданы ДТ N 10611020/091019/0043432 и ДТ N 10611020/021019/0042421.
В графах 31 вышеуказанных деклараций заявлены сведения о декларируемых товарах: "бревна из сосны обыкновенной "PINUS SYLVESTRIS L", с размером наибольшего поперчного сечения 15 см. и более. Лесоматериалы круглые хвойных пород, неокоренные, небрусованные, неокантованные, для дальнейшей переработки, сорт 1-4, ГОСТ 9463-2016, ФР. 1.27.2011.10631...", с характеристиками диаметра в вершинной (верхней) части лесоматериалов 12-14 см. и более, страна происхождения - Россия.
В графах 33 деклараций в отношении декларируемых товаров заявлен классификационный код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) 4403 21 110 0.
В графах 44 названных ДТ отражены сведения о лицензии Минпромторга России N 284RU19002008141 от 17.09.2019. Лицензия выдана на товар "Бревна из сосны (PINUS SPP) обыкновенной вида "PINUS SYLVESTRIS L", с размером наибольшего поперечного сечения 15 см или более (неокоренные, ГОСТ 9463-2016, СОРТ 1-2, ДЛИНА 4-6-8-12 М)", классифицируемый в товарной подсубпозиции 4403211100 ТН ВЭД ЕАЭС.
Заявленный декларантом классификационный код соответствует разделу IX "Древесина и изделия из нее; древесный уголь; пробка и изделия из нее; изделия из соломы, альфа или прочих материалов для плетения; корзиночные и другие плетенные изделия", группе 44 "Древесина и изделия из нее; древесный уголь", товарной позиции 4403 "Лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью или грубо окантованные или неокантованные", субпозиции 4403 21 "хвойных пород, прочие: из сосны (Pinus spp), с размером наибольшего поперечного сечения 15 см или более, сосна обыкновенная вида "PINUS SYLVESTRIS L", подсубпозиции 4403 21 110 0 "Бревна".
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 N 754 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 754) в отношении товаров, классифицируемых в подсубпозиции 4403 21 110 0 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена ставка вывозной таможенной пошлины в размере 80%, но не менее 55,2 евро за 1 куб. м; 15% - при наличии лицензии, выданной компетентным органом.
В целях подтверждения сведений о классификационном коде товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС при таможенном декларировании предоставлены документы согласно перечню, указанному в графах 44 ДТ, а именно, в формализованном виде представлены: контракт, лицензия, инвойсы, отгрузочные спецификации.
По результатам проведенного таможенного контроля Томским таможенным постом (ЦЭД) по всем вышеуказанным ДТ приняты решения о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Кемеровской таможней в период с 08.02.2021 по 08.06.2021 на основании статей 310, 324, 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров, продекларированных в указанных ДТ.
По результатам проведенной проверки таможенным органом составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 08.06.2021 N 10608000/213/080621/А0038, в котором зафиксировано, что товары, продекларированные обществом по спорным ДТ, имеющие верхний диаметр (ДВ) 12-14 см, не являются бревнами, в связи с чем не могут быть классифицированы в подсубпозиции 4403 21 110 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
08.06.2021 Кемеровской таможней принято решение N РКТ-10608000-21/000038Д о классификации товаров, имеющих верхний диаметр (ДВ) 12-14 см, продекларированных по спорным ДТ, в подсубпозиции 4403 21 190 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Определенный таможенным органом код соответствует разделу IX "Древесина и изделия из нее; древесный уголь; пробка и изделия из нее; изделия из соломы, альфа или прочих материалов для плетения; корзиночные и другие плетенные изделия", группе 44 "Древесина и изделия из нее; древесный уголь", товарной позиции 4403 "Лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью или грубо окантованные или неокантованные", субпозиции 4403 21 "хвойных пород, прочие: из сосны (Pinus spp), с размером наибольшего поперечного сечения 15 см или более, сосна обыкновенная вида "PINUS SYLVESTRIS L", подсубпозиции 4403 21 190 0 "Прочие".
В соответствии с Постановлением N 754 в отношении товаров, классифицируемых в подсубпозиции 4403 21 110 0 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена ставка вывозной таможенной пошлины в размере 80%, но не менее 55,2 евро за 1 куб. м; 15% - при наличии лицензии, выданной компетентным органом.
При таких обстоятельствах, неверная классификация спорного товара декларантом повлекла за собой занижение размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 1 277 614 руб. 27 коп.
На основании принятого решения о классификации товаров 08.06.2021 N РКТ-10608000-21/000038Д, Кемеровской таможней приняты решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10611020/091019/0043432, N 10611020/091019/0042421 от 08.06.2021.
В связи с изложенным, Красноярской таможней в адрес ООО "Торг-Лес" направлены уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей от 11.06.2021 N 10606000/У2021/0000609, N 10606000/У2021/0000610.
ООО "Торг-Лес", полагая, что решения Кемеровской таможни и уведомления Красноярской таможни являются незаконными, нарушающими его права и законные интересы, обратился арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Оспариваемые акты вынесены таможенными органами в пределах предоставленных им полномочий, что не оспаривается заявителем.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые акты таможенного органа являются законными.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции в силу следующего.
На основании пункта 1 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. При таможенном декларировании классификация товаров не осуществляется в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом в таможенной декларации не подлежат указанию сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 372 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров" Российская Федерация является участницей Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 (далее - Конвенция). В связи с чем, Российская Федерация выполняет обязательства, установленные Конвенцией, в том числе применяет для классификации товаров по ТН ВЭД установленные Конвенцией правила классификации товаров - Основные правила интерпретации (далее - ОПИ).
Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, разделом 3 которого определен порядок применения основных правил интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС).
ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне, применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно (пункты 5, 6 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС).
В качестве критериев для классификации выступают материалы, из которых изготовлены товары, функции, выполняемые ими, что определяется исходя из текстов товарных позиций ТН ВЭД ЕАЭС, примечаний к разделам и группам.
Основные правила интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС применяются последовательно, начиная с правила 1 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам, а также с учетом основных критериев для классификации в соответствии с материалом изделия и основными функциями товара.
Из содержания ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС следует, что для применения ОПИ существует приоритетность правил.
Для таможенных целей правовое значение имеют только те описания классифицируемого товара, которые содержатся в Гармонизированной системе описания и кодирования товаров.
Если при применении правила 1 определяется товарная позиция (четыре первых знака классификационного кода товара), то необходимость в применении последующих Правил 2 - 5 ОПИ ТН ВЭД отсутствует, а для дальнейшей классификации товара на уровне товарной подсубпозиции (5 и последующие знаки классификационного кода товара) применяется правило 6 ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с Правилом 6 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
В силу статей 6, 7, 8 Конвенции, Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, содержащие толкование текстов позиций ТН ВЭД ЕАЭС, подлежат непосредственному применению в целях использования ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС. Применение при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС и Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС, регламентировано Рекомендацией Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21 (далее - Рекомендации ТЭК).
Спорным в рамках настоящего дела является вопрос отнесения заявленных обществом лесоматериалов из сосны обыкновенной вида "Pinus sylvestris L." к подсубпозиции 44 03 21 1100 (бревна) или к подсубпозиции 4403 21 1900 (прочие).
В соответствии с томом VI Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС к подсубпозиции 4403 21 110 термин "бревна" относится пиловочник, характеризующийся следующими физическими свойствами: бревно цилиндрической формы, с ровной текстурой древесины, без существенного изгиба, диаметром не менее 15 см.
В своем решении суд первой инстанции обоснованно пришел к выводам, что квалифицирующим признаком бревен является не только размер наибольшего поперечного сечения 15 см и более, но и диаметр не менее 15 см. Понятия "наибольшее поперечное сечение" и "диаметр" не являются тождественными. "Диаметр" может быть верхним и нижним.
Понятия диаметр, верхний диаметр, нижний диаметр закреплены в Методике измерений объема партии круглых лесоматериалов с применением таблиц объемов при проведении таможенных операций и таможенного контроля" (рег. N ФР.1.27.2011.10631) (далее - Методика), в соответствии с пунктом 1.1 которой установлена методика измерений объемов партии круглых лесоматериалов всех сортиментов, в том числе дров, при проведении таможенных операций в отношении данных товаров и их таможенном контроле. Данную методику применяют для измерения объемов партии круглых лесоматериалов (далее - бревна) при количестве их в партии от 50 шт. и более.
В соответствии с пунктами 3.11, 3.13, 3.20, 3.21, 3.22 Методики под лесоматериалами понимаются материалы из древесины, сохранившие ее природную физическую структуру и химический состав, получаемые из поваленных деревьев, хлыстов и (или) из их частей путем поперечного деления. Бревно - это круглый сортимент для использования в круглом виде или в качестве сырья для выработки пиломатериалов общего назначения и специальных видов лесопродукции. Диаметр - длина перпендикуляра между двумя параллельными прямыми, касающимися боковой поверхности бревна с противоположных сторон. Диаметр измеряют в направлении, перпендикулярном продольной оси бревна. Верхний диаметр - диаметр бревна в меньшем его торце без коры или с корой. Нижний диаметр - диаметр бревна в большем его торце без коры или с корой.
Исходя из вышеприведенного понятия "нижний диаметр" именно нижний диаметр является диаметром наибольшего поперечного сечения, в связи с чем сосна (Pinus spp.) с размером наибольшего поперечного сечения 15 см или более в нижнем диаметре подпадает как под классификационный код 4403 21 110 0 ЕТН ВЭД ЕАЭС, так и под классификационный код 4403 21 190 0 ЕТН ВЭД ЕАЭС.
Далее отнесение товара к конкретной субпозиции зависит от размера верхнего диаметра. То есть, поскольку "бревно" имеет диаметр 15 см или более в любом месте (точке) поперечного сечения, то лесоматериалы с верхним диаметром менее 15 см не подпадают под понятие "бревно" и подлежат классификации в подсубпозиции 4403 21 190 0 ЕТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, товар "бревна", имеющий величину диаметра не менее 15 см в любом месте (точке) поперечного сечения, подлежит классификации в подсубпозиции 4403 21 110 0 ЕТН ВЭД ЕАЭС, а в подсубпозиции 4403 21 190 0 ЕТН ВЭД ЕАЭС "Прочие" подлежат классификации лесоматериалы с диаметром менее 15 см в любом месте поперечного сечения.
Судом первой инстанции также установлено, что том III Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС фактически применялся таможенным органом для классификации товаров до уровня субпозиций, а том VI Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС - для целей классификации на уровне подсубпозиций.
В соответствии с пунктом 6 статьи 21 ТК ЕАЭС в целях обеспечения единообразного применения ЕТН ВЭД ЕАЭС таможенные органы, определенные законодательством государств-членов о таможенном регулировании, могут принимать решения и давать разъяснения о классификации отдельных товаров в порядке, установленном законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Таможенные органы обеспечивают публикацию таких решений и разъяснений. Указанные решения и разъяснения являются обязательными при классификации товаров на территории государства-члена, таможенным органом которого они приняты.
В целях выработки единообразных подходов по классификации товаров в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС при совершении таможенных операций и таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральной таможенной службой Российской Федерации издан приказ от 14.01.2019 N 28 "О классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных товаров" (зарегистрирован Минюстом России 16.04.2019, регистрационный N 54388) (далее - Приказ ФТС России N 28).
Приложением к Приказу ФТС России N 28 являются Разъяснения о классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных товаров, в соответствии с указанными в них классификационными кодами ЕТН ВЭД ЕАЭС.
Приказом ФТС России от 07.12.2020 N 1068 "О внесении изменений в Разъяснения о классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза отдельных товаров, приведенные в приложении к приказу ФТС России от 14.01.2019 N 28 (зарегистрирован Минюстом России 29.03.2021, регистрационный N 62908, вступил в силу 30.04.2021) Разъяснения ФТС России о классификации дополнены, в том числе, пунктом 225.1, в соответствии с которым бревна хвойных пород, классифицируемые в подсубпозициях 4403 21 110 0, 4403 23 110 0, 4403 23 910 0 и 4403 25 910 0 ЕТН ВЭД ЕАЭС, отличаются следующими характеристиками: цилиндрической формы, с ровной текстурой древесины, без существенного изгиба (допускается с отношением стрелы прогиба в месте наибольшего искривления к длине сортимента не более 3% для простой кривизны и 1,5% для сложной), диаметром в наименьшем сечении не менее 15 см и длиной более 1 метра, сучья должны быть срезаны (обрублены) вровень с поверхностью бревна (допускаются сучки высотой не более 2 см от поверхности неокоренного бревна), без наружной трухлявой гнили.
Ссылка в решении суда первой инстанции на приказ ФТС России от 07.12.2020 N 1068 является законной, косвенным образом, свидетельствующей об обоснованности позиции таможенного органа, существовавшей уже на момент вынесения обжалуемого решения.
Довод общества о том, что в лицензии Минпромторга России от 17.09.2019 N 284RU19002008141 указан товар "Бревна из сосны (PINUS SPP) обыкновенной вида "PINUS SYLVESTRIS L", с размером наибольшего поперечного сечения 15 см или более (неокоренные, ГОСТ 9463-2016, СОРТ 1-2, ДЛИНА 4-6-8-12 М)", классифицируемый в товарной подсубпозиции 4403211100 ТН ВЭД ЕАЭС отклоняется судом апелляционной инстанции.
В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 N 199 "Об Инструкции об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии и Инструкции об оформлении разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров" лицензия выдается заявителю на основании заявления. При этом в графе 15 заявления указываются сведения об описание товара и его классификационном коде в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Описание товара должно позволить произвести однозначное отнесение товара к одному 10-значному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС. Описание товара должно включать в себя его наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное).
Лицензия является разрешительным документом, дающим право вывоза указанного в ней товара, однако наименование товара и его классификационный код, указанный в лицензии, не является документом, подтверждающим правильность классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Поскольку в лицензии указываются сведения, отраженные в заявлении организации-заявителя, указанные сведения не могут подтверждать фактические параметры лесоматериалов и правильность их классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, при предоставлении лицензии на экспорт древесины уполномоченный орган руководствуется сведениями о наименовании товара и коде ТН ВЭД ЕАЭС, указанными организацией-заявителем в заявлении на выдачу лицензии на экспорт лесоматериалов.
Пунктом 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.11.2016 N 145 "О внесении изменений в некоторые решения комиссии Таможенного союза и Евразийской экономической комиссии" (далее также - Решение N 145) установлено, что лицензии на экспорт или импорт товаров, выданные уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза до вступления настоящего Решения в силу (до 01.01.2017), являются действительными до окончания срока действия лицензий.
Решением N 145 внесены изменения в раздел 2.28 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134, в части кодов ТН ВЭД ЕАЭС: Сосна обыкновенная вида "Pinus sylvestris L" код ТН ВЭД ЕАЭС 4403 21 110 0.
Согласно Приложению к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 101, Приложению к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 101) товар - "сосна обыкновенная вида "Pinus sylvestris L.": бревна, классифицирован кодом 4403 21 110 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
В предоставленной в таможенный орган лицензии декларантом заявлен код товара и его описание: бревна из сосны (PINUS SPP.) обыкновенной, вида "Pinus sylvestris L.":, с размером наибольшего поперечного сечения 15 см или более. Следовательно, указанные лицензии согласно коду товара по ТН ВЭД ЕАЭС и его описанию выданы обществу на определенный товар, а именно бревна из сосны обыкновенной "Pinus sylvestris L." диаметром не менее 15 см.
Однако фактически в счет исполнения лицензий общество осуществляло вывоз товара - "бревна из сосны обыкновенной, вида "Pinus sylvestris L." с диаметром в верхнем торце 14 см" (согласно графы 31 спорных ДТ), что не соответствует условиям данных лицензий, общество необоснованно применяло льготную ставку по уплате таможенных пошлин, установленную в отношении иного товара - "бревна из сосны обыкновенной "Pinus sylvestris L." с диаметром в верхнем торце 15 см".
Таким образом, учитывая ставки вывозных таможенных пошлин, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 N 754, неверная классификация товара повлекла занижение размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 1 277 614 руб. 27 коп.
Расчеты таможенного органа проверены.
Доводы апелляционной жалобы о том, что для определения фактического верхнего диаметра согласно ТН ВЭД ЕАЭС диаметр необходимо увеличить на толщину коры, умноженную на два; диаметр лесоматериалов с учетом коры превышает 15 см, исходя из фактического диаметра лесоматериалов, суд апелляционной инстанции отклоняет ввиду следующего.
На основании пункта 1 статьи 106 ТК ЕЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с пунктами 15 и 18 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в графе 31 указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, применения мер защиты внутреннего рынка, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах.
Под номером 1 указываются: наименование (фирменное, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (изготовителе) (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара; сведения о характеристиках и параметрах товара в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения (количество и условное обозначение), в том числе в соответствии с классификатором дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов, а также дата выпуска (изготовления) товара в случае, если такие сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, применения мер защиты внутреннего рынка и (или) обеспечения соблюдения запретов и ограничений.
Согласно приложению N 4 к Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в отношении товаров, классифицируемых в товарной позиции 4403 ТН ВЭД ЕАЭС (лесоматериалы необработанные), дополнительно подлежат указанию размеры лесоматериалов, включая диапазон (толщин) в верхнем торце и в нижнем торце (см).
Таким образом, в графе 31 декларации на товары приводятся сведения о товаре, на основании которых производится идентификация товара, отнесение товара к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
В декларациях на товары обществом в графе 31 по спорному товару указан диаметр в верхнем торце 12-14 см.
Соответственно, таможенный орган правильно исходил из указанного в графах 31 деклараций диаметра при классификации товаров общества, продекларированных по спорным ДТ, в подсубпозиции 4403 21 190 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Ссылки общества на пункты 3.24, 3.25, 3.26 Методики, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку в указанных пунктах речь идет об измерении объемов партии бревен, а не измерении диаметра (толщины) бревна
С учетом того, что судом установлен фак законности и обоснованности обжалуемых решений таможенного органа, у Красноярской таможни имелись правовые основания для направления обществу соответствующих уведомлений.
Таким образом, оспариваемые акты таможенных органов являются законными и обоснованными, права заявителя не нарушают.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются апелляционным судом несостоятельными, следовательно, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы, связанные, в том числе с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "12" ноября 2021 года по делу N А33-23808/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-23808/2021
Истец: ООО "ТОРГ-ЛЕС"
Ответчик: Кемеровская таможня, Красноярская таможня
Третье лицо: Арбитржный суд Кемеровской области