г. Ессентуки |
|
24 февраля 2022 г. |
Дело N А63-12798/2021 |
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Белова Д.А., рассмотрев без вызова сторон в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, в порядке упрощенного производства, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Артель-Групп Дистрибьюция" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15.11.2021 по делу N А63-12798/2021, рассмотренное в порядке упрощенного производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Артель-Групп Дистрибьюция", г. Дербент, (ОГРН 1200500000865, ИНН 0542019516) к Северо-Кавказской электронной таможне, г. Минеральные Воды, (ОГРН 1182651012653, ИНН 2630049714) об оспаривании постановления от 30.07.2021 N 10805000-204/2021 о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Ставропольского края поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Артель-Групп Дистрибьюция" (далее - заявитель, общество, ООО "Артель-Групп Дистрибьюция") к Северо-Кавказской электронной таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня) об оспаривании постановления от 30.07.2021 N 10805000-204/2021 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением суда от 17.08.2021 заявление принято к производству и рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон согласно статье 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 18.10.2021, оформленным резолютивной частью, в удовлетворении ходатайства ООО "Артель-Групп Дистрибьюция" о переходе к рассмотрению по общим правилам административного судопроизводства отказано. В удовлетворении заявленного требования отказано.
На основании части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 15.11.2021 судом первой инстанции изготовлено мотивированное решение. Судебный акт мотивирован наличием оснований для привлечения общества к административной ответственности.
Не согласившись с принятым решением суда, общество обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Апеллянт ссылается, что таможенным органом не было установлено, что действия технического регламента ТР ТС 020/2011 распространяются на товары (газоэлектрические плиты MILAGRO 00-К и 00-Е) заявленные обществом в декларации на товары (далее - ДТ) N 10805010/110221/0005982. Обществом заявлено ходатайство о назначении судебного заседания с вызовом сторон в судебное заседание для рассмотрения апелляционной жалобы.
Определением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2021 апелляционная жалоба общества принята к производству и назначена к рассмотрению судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания (с учетом разъяснений, данных в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 от 18.04.2017 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве").
Сторонам предложено в срок до 07.02.2022 представить письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Таможня в отзыве на апелляционную жалобу возразила по существу доводов общества, просит решение суда оставить без изменения, указывает, что вина общества подтверждается материалами дела. Также заявила ходатайство о приобщении к материалам дела заключения эксперта от 17.11.2021.
В соответствии с абзацем вторым пункта 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" арбитражным судом при рассмотрении апелляционной жалобы на решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, могут быть приняты дополнительные доказательства только в случае, если суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (часть 2 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В рассматриваемом случае оснований для перехода к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции, не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания и без извещения сторон по имеющимся в деле доказательствам.
На основании изложенного, экспертное заключение, приложенное к отзыву на апелляционную жалобу, судом апелляционной инстанции не может быть принято в качестве доказательства и подлежит возврату таможне.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, пришел к выводу об отсутствии оснований для назначения судебного заседания, в связи с чем, отказывает обществу в удовлетворении ходатайства о назначении судебного заседания.
Апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, отзыва, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Из материалов дела усматривается, что 11.02.2021 ООО "Артель-Групп Дистрибьюция" на Северо-Кавказский таможенный пост (центр электронного декларирования) таможни (далее - таможенный пост (ЦЭД)) подало ДТ N 10805010/110221/0005982 с целью помещения под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления".
Товарная партия по N 10805010/110221/0005982 товар N 1-21 страна происхождения - Узбекистан, страна отправления - Узбекистан, общий вес нетто: 9 304,8 кг, общий вес брутто: 10 004 кг, общая таможенная стоимость - 2 055 188,05 руб.
В отношении указанных товаров в ДТ указаны следующие сведения:
- Товаром N 3 в графе 31 ЭДТ N 10805010/110221/0005982 заявлено: газоэлектрические плиты бытовые для приготовления пищи смешанного типа, имеющие духовой шкаф и варочную панель: 1.приборы газоэлектрические бытовые для приготовления пищи торговой марки artel, тип - комбинированная. варочная поверхность и духовка комбинированные цвет- белый, объем духовки -65 л. электроподжиг с кнопки, количество газовых горелок - 3, количество электрических комфорок - 1), производитель: СП ООО "NEXT GENERATION PRODUCT", товарный знак: ARTEL, марка: ARTEL, артикул: MILAGRO 00-K WHITE, модель: "MILAGRO 00-K" WHITE, количество: 14 шт., таможенная стоимость 114 860,08 руб.
- Товаром N 4 в графе 31 ЭДТ N 10805010/11022170005982 заявлено: газоэлектрические плиты бытовые для приготовления пищи смешанного типа, имеющие духовой шкаф и варочную панель: 1.приборы газоэлектрические бытовые для приготовления пищи торговой марки ARTEL, тип - комбинированная, варочная поверхность и духовка комбинированные цвет-серый. объем духовки - 65 л. электроподжиг с кнопки, количество газовых горелок -3, количество электрических комфорок-1), производитель: СП ООО "NEXT GENERATION PRODUCT", товарный знак: ARTEL, марка: ARTEL, артикул: MILAGRO 00-K GREY, модель: "MILAGRO 00-K" GREY, количество: 10 шт., таможенная стоимость 82 042,91 руб.
- Товаром N 5 в графе 31 ЭДТ N 10805010/110221/0005982 было заявлено: газоэлектрические плиты бытовые для приготовления пищи смешанного типа, имеющие духовой шкаф и варочную панель: 1.приборы газоэлектрические бытовые для приготовления пищи торговой марки ARTEL, тип -комбинированная, варочная поверхность и духовка комбинированные цвет-коричневый. объем духовки - 65 л. электроподжиг с кнопки, количество газовых горелок -3, количество электрических комфорок-1), производитель: СП ООО "NEXT GENERATION PRODUCT", товарный знак: ARTEL, марка: ARTEL, артикул: MILAGRO 00-K BROWN, модель: "MILAGRO 00-K" BROWN, количество: 23 шт., таможенная стоимость 188 698,71 руб.
- Товаром N 7 в графе 31 ЭДТ N 10805010/110221/0005982 было заявлено: газоэлектрические плиты бытовые для приготовления пищи смешанного типа, имеющие духовой шкаф и варочную панель: 1.приборы газоэлектрические бытовые для приготовления пищи торговой марки ARTEL, тип - комбинированная, варочная поверхность и духовка комбинированные цвет-белый. объем духовки - 65 л. электроподжиг с кнопки, количество газовых горелок -3, количество электрических комфорок-1), производитель: СП ООО "NEXT GENERATION PRODUCT", товарный знак: ARTEL, марка: ARTEL, артикул: MILAGRO 00-Е WHITE, модель: "MILAGRO 00-Е" WHITE, количество: 10 шт., таможенная стоимость 73 168,58 руб.
- Товаром N 8 в графе 31 ЭДТ N 10805010/110221/0005982 было заявлено газоэлектрические плиты бытовые для приготовления пищи смешанного типа, имеющие духовой шкаф и варочную панель: 1.приборы газоэлектрические бытовые для приготовления пищи торговой марки artel, тип - комбинированная. варочная поверхность и духовка комбинированные цвет- серый, объем духовки -65 л. электроподжиг с кнопки, количество газовых горелок -3, количество электрических комфорок-1), производитель: СП ООО "NEXT GENERATION PRODUCT", товарный знак: ARTEL, марка: ARTEL, артикул: MILAGRO 00-Е GREY, модель: "MILAGRO 00-Е" GREY, количество: 10 шт., таможенная стоимость 73 168,58 руб.
Обществом в качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и (или) ограничений в отношении товаров N N 3, 4, 5, 7, 8, задекларированных в ДТ N 10805010/110221/0005982, представлен сертификат соответствия N ЕАЭС RU С-UZ.АД50.В.00778/19 от 19.06.2019 на товар "Приборы газоэлектрические бытовые для приготовления и подогрева пищи". Изготовитель: Иностранное предприятие акционерное общество "NEXT GENERATION PRODUCT".
При анализе сертификата соответствия N ЕАЭС RU С-UZ.АД50.В.00778/19 от 19.06.2019 выявлено отсутствие в данном документе артикула "MILAGRO 00-К", сведения о котором содержатся в гр. 31 ДТ товаров NN 3, 4, 5 и артикула "MILAGRO 00-Е" - товаров N 7-8.
У декларанта в связи с выявленными расхождениями запрошено объяснение об отсутствии артикулов, заявленных в гр. 31 ДТ N 10805010/110221/0005982 товаров NN 3, 4, 5, 7, 8 в сертификате соответствия N ЕАЭС RU С-UZ.АД50.В.00778/19 от 19.06.2019.
В соответствии с представленным пояснением декларанта на товары N N 3, 4, 5, 7, 8 запрошен сертификат соответствия, подтверждающий соответствие продукции требованиям ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011, ТР ТС 016/2011.
Декларант 18.02.2021 в соответствии со статьей 107 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) представил гарантийное обязательство в отношении товаров NN 3, 4, 5, 7, 8, в котором указывал, что в случае непредставления разрешительного документа, подтверждающего соответствие продукции требованиями ТР ТС 020/2011, ООО "Артель-Групп Дистрибьюция" уведомлено об административной ответственности по статье 16.3 и статье 16.20 КоАП РФ.
Декларантом в представленном заявлении указывался планируемый срок представления разрешительного документа, подтверждающего соответствие товаров требованиям ТР ТС 020/2011 - до 16.03.2021.
Учитывая обязательство ООО "Артель-Групп Дистрибьюция" выполнить требование пункта 3 статьи 126 ТК ЕАЭС, таможенным постом (ЦЭД) было принято решение от 19.02.2021 разрешить условный выпуск товаров N N 3, 4, 5, 7, 8.
Декларант в письме от 23.03.2021 N б/н заявлял о продлении срока представления разрешительного документа до 23.04.2021, так как документы об оценке соответствия по ТР ТС 020/2011 предоставить в срок не представляется возможным, поскольку испытания оборудования занимают более 45 дней.
Поскольку в статье 107 Закона N 289-ФЗ продление установленного срока представления документов не предусмотрено, а в установленный срок разрешительные документы, подтверждающие соответствие товаров NN 3, 4, 5, 7, 8 требованиям ТР ТС 020/2011, заявителем на таможенный пост (ЦЭД) представлены не были, должностное лицо таможенного органа посчитало, что общество совершило административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями ЕЭК, нормативными правовыми актами РФ запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС или в РФ, а именно в непредставлении разрешительного документа на таможенный пост (ЦЭД), подтверждающего соблюдение запретов и ограничений в части мер технического регулирования в отношении товаров NN 3, 4, 5, 7, 8, заявленных в ДТ N 10805010/110221/0005982, в отношении которых 19.02.2021 произведен условный выпуск с условием предоставления разрешительного документа, установленного ТР ТС 020/2011, сроком до 05.04.2021 (включительно), ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ.
Северо-Кавказским таможенным постом (ЦЭД) 07.04.2021 по указанному факту направлена телеграмма с уведомлением о вручении N 20-23/0277 о необходимости генеральному директору общества Рагимханову А.М. прибыть на Северо- Кавказский таможенный пост (ЦЭД), к 15 ч. 00 мин. 20.04.2021 для участия в составлении протокола об административном правонарушении. Должностным лицом таможенного органа 19.04.2021 получено уведомление (вх. N 20-23/р от 19.04.2021) по квитанции N 211566/1905124 - телеграмма не доставлена, по указанному адресу такого учреждения нет.
Сделав вывод, что законный представитель общества надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении, административный орган 20.04.2020 составил в отношении общества протокол об административном правонарушении N 10805000-204/2021 по статье 16.3 КоАП РФ за несоблюдение установленных международными договорами запретов и ограничений на ввоз товаров.
01.07.2021 в целях соблюдения норм, установленных статьей 29.7 КоАП РФ, для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении генеральному директору ООО "Артель-Групп Дистрибьюция" Рагимханову А.М., направлены определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении (письмо за исх. N 19-23/05898) и телеграмма N Т-05877.
Согласно полученному телеграфному уведомлению телеграмма вручена 07.07.2021 руководителю общества лично. На рассмотрении дела присутствовал представитель общества по доверенности Г.И. Дьяченко.
30.07.2021 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении таможней вынесено постановление N 10805000-204/2021 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Общество, не согласившись с названным постановлением, в части назначенного штрафа, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 16.3 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 Кодекса.
Ввиду пункта 1 статьи 107 Закона N 289-ФЗ в случаях, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 126 ТК ЕАЭС, если при выпуске товара таможенному органу не могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление таких документов в срок не позднее сорока пяти календарных дней после выпуска товаров. Выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной или электронной форме обязательства о представлении документов в установленный срок, а также информацию о месте хранения товаров до представления разрешительных документов и принятия решения об окончательном выпуске товаров.
Согласно подпункту 35 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС "таможенное декларирование" - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
В соответствии с подпунктом 36 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС "таможенные документы" - таможенная декларация и иные документы, составляемые исключительно для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, а также в ходе и по результатам совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля.
На основании положений пункта 1 статьи 7 ТК ЕАЭС, перемещение товаров через таможенную границу и (или) помещение их под таможенные процедуры осуществляется с соблюдением запретов и ограничений.
Под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС.
Статьей 104 ТК ЕАЭС установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, предусмотренных пунктами 4 статьи 258, пункта 4 статьи 272 и пункта 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В силу пункта 4 статьи 105 ТК ЕАЭС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов. При этом, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС перечислены основные сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, к числу которых относятся сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.
Ввиду пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в ДТ подлежат указанию сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.
Пунктом 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК) от 25.12.2012 N 294 (далее - Положение) предусмотрено, что к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании, одновременно, с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
К документам, удостоверяющим соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Положения относятся сертификат соответствия, декларация о соответствии, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 135 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является, в том числе соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса.
На основании статьи 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.
Согласно пункту 1 статьи 6 Закона N 184-ФЗ технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Статьей 20 Закона N 184-ФЗ установлено, что к документам, подтверждающим соответствие продукции техническим регламентам, стандартам, относятся декларация о соответствии и сертификат соответствия.
В силу пункта 1 статьи 29 Закона N 184-ФЗ, для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что выпуск товара должен быть осуществлен на основании разрешительного документа, подтверждающего запреты и ограничения, сведения о котором заявляются таможенному органу декларантом одновременно с подачей таможенной декларации; соблюдение (несоблюдение) мер технического регулирования напрямую связано с действиями таможенного органа по выпуску товара.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 879 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" принят ТР ТС 020/2011.
Ввиду статьи 3 ТР ТС 020/2011 настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза технические средства, способные создавать электромагнитные помехи и (или) качество функционирования которых зависит от воздействия внешних электромагнитных помех.
Техническое средство выпускается в обращение на рынке при его соответствии настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на него распространяется, и при условии, что оно прошло подтверждение соответствия согласно статье 7 настоящего технического регламента Таможенного союза, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на него распространяется.
На основании статьи 7 ТР ТС 020/2011 перед выпуском в обращение на рынке техническое средство должно пройти подтверждение соответствия требованиям по электромагнитной совместимости настоящего технического регламента Таможенного союза.
В соответствии с примечанием к ТР ТС 020/2011 для целей применения настоящего перечня необходимо пользоваться как наименованием продукции, так и кодом по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТНВЭД ЕАЭС).
Согласно Перечню продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011), утвержденного Решением Коллегии ЕЭК от 16.01.2014 N 2 (далее - Перечень), товары NN 3, 4, 5, 7, 8, задекларированные в ДТ N 10805010/110221/0005982, являются объектом обязательного подтверждения соответствия требованиям ТР ТС 020/2011, так как по наименованию и коду ТН ВЭД ЕАЭС соотносится с позицией "1. Электрические аппараты и приборы бытового назначения: 1) для приготовления и хранения пищи и механизации кухонных работ: электроплиты, электроплитки, кухонные панели", код 8516 60109 0 по ТН ВЭД ЕАЭС документ об оценке соответствия - сертификат соответствия.
Обществом в качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и (или) ограничений в отношении товаров N N 3, 4, 5, 7, 8, задекларированных в ДТ N 10805010/110221/0005982, представлен сертификат соответствия N ЕАЭС RU С-^.АД50.В.00778/19 от 19.06.2019 на товар "Приборы газоэлектрические бытовые для приготовления и подогрева пищи". Изготовитель: Иностранное предприятие акционерное общество "NEXT GENERATION PRODUCT".
При анализе сертификата соответствия N ЕАЭС RU С-UZ.АД50.В.00778/19 от 19.06.2019 было выявлено отсутствие в данном документе артикула "MILAGRO 00-К", сведения о котором содержатся в гр. 31 ДТ товаров NN 3, 4, 5 и артикула "MILAGRO 00-Е" - товаров NN 7, 8.
У декларанта в связи с выявленными расхождениями запрошено объяснение об отсутствии артикулов, заявленных в гр. 31 ДТ N 10805010/110221/0005982 товаров NN 3, 4, 5, 7, 8 в сертификате соответствия N ЕАЭС RU С-UZ.АД50.В.00778/19 от 19.06.2019. В соответствии с представленным пояснением декларанта на товары NN 3, 4, 5, 7, 8 был запрошен сертификат соответствия, подтверждающий соответствие продукции требованиям ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011, ТР ТС 016/2011.
Однако в установленный срок разрешительные документы, подтверждающие соответствие товаров N N 3, 4, 5, 7, 8 требованиям ТР ТС 020/2011, заявителем на таможенный пост (ЦЭД) представлены не были.
Между тем, ООО "Артель-Групп Дистрибьюция" знало о том, что ввозимый товар попадает под действие ТР ТС 020/2011, у заявителя была возможность подтвердить соответствие продукции требованиям технического регламента ТР ТС 020/2011. однако соответствующие действия им не произведены.
Декларантом ООО "Артель-Групп Дистрибьюция" при таможенном декларировании товаров N N 3, 4, 5, 7, 8 по ЭДТ N 10805010/110221/0005982 не предоставлены документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, а также не выполнены требования, предъявляемые к процедуре условного выпуска товаров, установленные статьей 107 Закона N 289-ФЗ, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ.
Непредставление при таможенном декларировании товаров, документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, не связанное с заявлением недостоверных сведений в таможенной декларации, за исключением случаев, когда указанные документы в соответствии с таможенным законодательством могут быть представлены после выпуска товаров, и товары на этом основании выпущены таможенным органом условно без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статье 16.3 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества признаков правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ, оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления судом не установлены.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из установленных обстоятельств по делу и отсутствия доказательств, подтверждающих принятие обществом всех необходимых мер по недопущению нарушений, вина заявителя является доказанной.
Ввиду требований статьи 1.5 КоАП РФ административным органом исследованы вопросы наличия вины, что нашло отражение в постановлении о назначении административного наказания.
При изложенных обстоятельств, суд первой инстанции верно заключил, что в действиях общества имелся состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, при назначении административного наказания административным органом был учтен характер совершенного административного правонарушения и назначено наказание в пределах предусмотренной санкции статьи.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
На основании пункта 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должны учитываться характер совершенного обществом правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Таможней при рассмотрении административного дела учтены все обстоятельства как смягчающие ответственность, так и отягчающие и назначено наказание в виде минимального размера штрафа предусмотренного санкцией статьи 16.3 КоАП РФ.
В тоже время допущенное обществом правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок управления.
При этом в рассматриваемом случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Наступление неблагоприятных последствий не является обязательным элементом данного правонарушения.
Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности совершенного обществом правонарушения, которое является формальным по своему составу.
В рассматриваемом случае совершенное правонарушение посягало на публично-правовой порядок управления. Именно в целях охраны данного порядка законодателем установлена ответственность, предусмотренная статьей 16.3 КоАП РФ.
Непредставление при таможенном декларировании товаров, документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, не связанное с заявлением недостоверных сведений в таможенной декларации, является свидетельством высокой степени опасности для охраняемых общественных отношений в области формирования информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, поскольку оказывает негативное влияние на достоверность формируемых данных официального статистического наблюдения, что создает косвенную возможность нанесения ущерба национальным интересам Российской Федерации в экономической сфере и представляет угрозу экономической безопасности государства.
Изложенное вытекает из положений Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208.
Угроза общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий или наличии какого-либо вреда, а в пренебрежительном отношением заявителя к действующим международным нормам таможенного законодательства.
Следовательно, в рассматриваемом случае отсутствует совокупность всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Кроме того, назначенное таможенным органом административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. соответствует минимальному размеру санкции статьи 16.3 КоАП РФ и соразмерно совершенному деянию по характеру и тяжести правонарушения, отвечает целям и задачам административного наказания.
Доказательств того, что назначенная мера наказания является чрезмерной, а также тяжелого имущественного положения общества не представлено, в связи с чем оснований для вывода о том, что назначение наказания в минимальном размере санкции вмененной статьи повлечет чрезмерное ограничение экономических прав заявителя, в том числе к финансовым последствиям, необратимого характера, в материалах дела не имеется.
В рассматриваемом случае мера административного наказания в виде штрафа соответствует характеру совершенного правонарушения, не носит неоправданно карательного характера, соответствует тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.
Из буквального содержания части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ следует, что для применения ее положений необходимо наличие одновременно всех признаков, а именно: юридическое лицо должно являться субъектам малого и среднего предпринимательства; административное правонарушение должно являться впервые совершенным; административное правонарушение должно быть выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; должны иметься обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Само по себе отнесение правонарушителя к субъектам малого и среднего предпринимательства не является единственным и безусловным основанием для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении в отношении заявителя возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом таможни, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в результате проверки соблюдения запретов и ограничений, распространяющихся на товар, ввозимы на территорию РФ, признаков, указывающих на наличие в деянии заявителя события административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ.
В связи с чем, отсутствуют основания для замены назначенного административного наказания в виде штрафа предупреждением.
Аналогичный правовой подход отражен в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.02.2021 по делу N А32-7372/2020, от 05.02.2021 по делу N А32-7347/2020, от 04.12.2020 N А63-8719/2020.
Ссылка общества о том, что ООО "Артель-Групп Дистрибьюция" дважды привлечено к ответственности за одно и то же деяние по двум взаимоисключающим статьям КоАП РФ, обстоятельства, на основании которых Заявитель привлечен к ответственности по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ те же самые, что и по данному делу по статье 16.3 КоАП, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, имеющимся в деле доказательствами и не основан на нормах действующего законодательства.
Частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями ЕЭК, нормативными правовыми актами РФ запретов и ограничений.
В соответствии с прим. 2 к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения главы 16 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Представленный 11.02.2021 с ДТ N 10805010/110221/0005982 сертификат соответствия от 19.06.2019 N ЕАЭС RU С-UZ.АД50.В.00778/19 в отношении товаров NN 3, 4, 5, 7, 8, является недействительным документом, поскольку относится к другим товарам.
ООО "Артель-Групп Дистрибьюция" совершило административное правонарушение, выразившееся в представлении 11.02.2021 на таможенный пост (ЦЭД) при подаче ДТ N 10805010/110221/0005982 по товарам N 3,4,5,7,8 недействительного документа - сертификата соответствия N ЕАЭС RU С-UZ.АД50.В.00778/19, ответственность за данное правонарушение, предусмотрена статьей части 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Заместителем начальника таможни 08.07.2021 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10805000-106/2021, которым ООО "Артель-Групп Дистрибьюция" было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
При изложенных обстоятельствах, ООО "Артель-Групп Дистрибьюция" привлечено к административной ответственности за разные правонарушения:
1. Представление на таможенный пост (ЦЭД) при подаче ДТ N 10805010/110221/0005982 по товарам N 3, 4, 5, 7, 8 недействительного документа сертификата соответствия N ЕАЭС RU С-^.АД50.В.00778/19 - дата совершения данного административного правонарушения: 11.02.2021 (часть 3 статьи 16.2 КоАП РФ);
2. Не предоставление в установленный таможенным органом срок (не позднее 05.04.2021) разрешительного документа (18.02.2021 декларантом представлено обязательство о предоставлении документов в отношении товаров N N 3, 4, 5, 7, 8; 19.02.2021 в отношении товаров NN 3, 4, 5, 7, 8 осуществлен условный выпуск в соответствии со подпунктом 2 пункта 1 статьи 126 ТК ЕАЭС) - дата совершения данного административного правонарушения: 06.04.2021 (статья 16.3 КоАП РФ).
Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод заявителя о том, что товары, задекларированные в ДТ N 10805010/110221/0005982, не способны создавать электромагнитные помехи, нарушающие функционирование средств связи других технических средств, и относятся к техническим средствам, пассивным в отношении электромагнитной совместимости, поскольку не соответствует положениями ТР ТС 020/2011.
Согласно ТР ТС 020/2011 к видам технических средств, пассивных в отношении электромагнитной совместимости, на которые не распространяется действие ТР ТС 020/2011 относятся:
1. Провода, шнуры, кабели и кабельные сборки.
2. Технические средства, содержащие только резистивную нагрузку и не имеющие автоматических переключающих устройств, например, бытовые электрические обогреватели без термостатов или вентиляторов.
3. Электрические батареи и аккумуляторы и питаемое от них световое оборудование без активных электронных цепей.
4. Наушники и громкоговорители без функций усиления.
5. Защитное оборудование, создающее переходные электромагнитные помехи малой длительности (много менее 1с) в результате срабатывания при коротком замыкании или ненормальной ситуации в электрической цепи, не содержащее предохранителей (устройств аварийного отключения) с активными электронными частями.
6. Высоковольтное оборудование, в котором возможные источники электромагнитных помех обусловлены только локализованными дефектами изоляции (например, высоковольтные индукторы, высоковольтные трансформаторы), при условии, что указанное оборудование не содержит активных электронных частей.
7. Конденсаторы, например, конденсаторы для коррекции коэффициента мощности.
8. Индукционные электродвигатели.
9. Кварцевые часы (без дополнительных функций, например, радиоприема).
10. Лампы накаливания.
11. Штепселя, розетки, плавкие предохранители, выключатели и автоматические выключатели без активных электронных цепей.
12. Пассивные антенны для приема радио- и телевещания. Следовательно, декларируемые заявителем товары не относятся к техническим средствам, пассивным в отношении электромагнитной совместимости.
Ссылки общества о том, что ООО "Артель-Групп Дистрибъюция" представлено разъяснение от органа по сертификации ООО "Сертификат Тест", в котором указанно, что товары N N 3, 4, 5, 7, 8 не являются объектами технического регулирования ТР ТС 020/2011, правомерно отклонен на основании следующего.
В соответствии с письмом ФТС России от 21.11.2018 N 14-88/72735, позицией Министерства промышленности и торговли РФ, органы по сертификации не наделены полномочиями по выдаче официальных разъяснений актов, составляющих право ЕАЭС (включая технические регламенты Таможенного союза, ЕАЭС).
На основании Положения о Министерстве промышленности и торговли РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 N 438, Министерство промышленности и торговли РФ, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области технического регулирования.
Согласно письму ФТС России N 01 -11/43502 от 19.07.2019 "О соблюдении запретов и ограничений в отношении условно выпущенных товаров" представление декларантом таможенному органу письма и (или) иного документа, подтверждающего неисполнение аккредитованным лицом (аккредитованным органом по сертификации или аккредитованной испытательной лабораторией) работ по проведению исследований и (или) испытаний образцов ввозимой продукции на соответствие обязательным требованиям технических регламентов ЕАЭС (Таможенного союза) в сроки, определенные договором на оказание услуг, не свидетельствует о том, что декларантом приняты все меры, направленные на выполнение обязанности по представлению разрешительных документов.
Непредставление таможенному органу разрешительных документов в установленный срок, в том числе 45 календарных дней, является невыполнением условий выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой (пп. 1 п. 1 ст.118, пп. 1 п. 1 ст. 125, пп. 2 п. 1 ст. 126 ТК ЕАЭС, ст. 107 Закона N 289-ФЗ).
Нарушение декларантом указанных условий является основанием для принятия таможенным органом решения об отказе в выпуске условно выпущенных товаров и рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с несоблюдением запретов и ограничений по статье 16.3 КоАП РФ.
Информация, представленная органом по сертификации, не может являться основанием для освобождения декларанта от предоставления разрешительных документов, предусмотренных действующим таможенных законодательством, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Ссылки общества о том, что в нарушение требований статей. 24.1, 25.1, 26.1, 26.11, 29.1, 29.7 КоАП РФ ходатайство оставлено без удовлетворения, позиция заявителя по делу не проверена и не опровергнута материалами дела, не обоснован, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Апеллянт ссылается, что товар - предмет правонарушения, в ходе административного производства не осмотрен, в качестве вещественного доказательства не истребован, в назначении электротехнической экспертизы отказано.
В силу пункта 3 статьи 125 ТК ЕАЭС данный товар был запрещен к передаче третьим лицам, в том числе путем его продажи или отчуждения иным способом, а в случаях если ограничения на ввоз на таможенную территорию Союза установлены в связи с проверкой безопасности этого товара, запрещен к использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.
Размещение данных товаров планировалось по адресу: РФ, Республика Дагестан, Дербентский район, село Джалган (договор аренды нежилого помещения N б/н от 07.02.2021 до 31.12.2021).
24.06.2021 направлено поручение в Дагестанскую таможню для осуществления в порядке статьи 27.10 КоАП РФ изъятия товара по данному делу, согласно полученному ответу Дагестанской таможни, осуществить изъятие товара не представилось возможным, в связи с отсутствием данных товаров.
В связи с чем, рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 16.20 КоАП РФ.
19.05.2021 в ходе подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению направлены запросы в ООО "Next Generation Product", в ООО "Артель Рус", в ООО "Сертификат-Тест", согласно полученным ответам, данный товар не содержит активных электронных компонентов, и подтверждения соответствия в рамках ТР ТС 020/2011 на них не требуется.
Данные ответы нельзя принять обстоятельством исключающими производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, так как из анализа Перечня, следует, что указанный товар является объектом обязательного подтверждения соответствия ТР ТС 020/2011, так как по наименованию и коду ТН ВЭД ЕАЭС соотносится с позицией "1. Электрические аппараты и приборы бытового назначения: 1) для приготовления и хранения пищи и механизации кухонных работ: электроплиты, электроплитки, кухонные панели".
При этом из анализа Перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (сведений о документе об оценке соответствия) требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011) - наименование в редакции Решения Коллегии ЕЭК N 54 от 16.05.2017 и Решения Коллегии ЕЭК N 41 от 19.03.2019 следует, что указанный товар является объектом обязательного подтверждения соответствия ТР ТС 004/2011. Из анализа Перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе" (ТР ТС 016/2011) -наименование в редакции Решения Коллегии ЕЭК N 54 от 16.05.20172 следует, что указанный товар является объектом обязательного подтверждения соответствия ТР ТС 016/2011.
23.06.2021 по делу об административном правонарушении, направлен запрос в Министерство промышленности и торговли РФ о разъяснении является ли указанный товар объектом обязательного подтверждения соответствия ТР ТС 020/2011, согласно ответу Министерства промышленности и торговли РФ Решением Коллегии ЕЭК от 16.01.2014 N 2 утвержден перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (сведений о документе об оценке соответствия) требованиям технического регламента Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (далее Перечень). В Перечень включена номенклатура продукции с кодом ТН ВЭД ЕАЭС, подлежащая обязательному подтверждению соответствия требованиям ТР ТС 020/2011 в форме сертификации. Необходимо так же уточнить, что подраздел "1" раздела 1 данного Перечня включены, в том числе электроплиты.
Ссылка общества о том, что в соответствии с условиями внешнеэкономического контракта на поставщика возложена ответственность за сбор и представление всех документов, необходимых для ввоза на территорию. РФ, должностные лица ООО "Артель-Групп Дистрибьюция" не предвидели возможность наступления вредных последствий вследствие предоставления сертификата о соответствии N ЕАЭС RU C-UZ.HA80.B00249/20, не должны были и не могли их предвидеть, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, имеющимся в деле доказательствами и не основан на действующем законодательстве.
Ввиду пунктов 1, 2 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС под термином "декларант" понимается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Из сведений, указанных в гр. 14 ДТ N 10805010/110221/0005982 следует, что декларантом является ООО "Артель-Групп Дистрибьюция".
Согласно пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статье 7 настоящего Кодекса; о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру; о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса; о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 108 к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся в том числе и документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.
На основании пункта 3.8 Генерального приложения к "Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (совершено в Киото 18.05.1973) декларант несет ответственность перед таможенной службой за достоверность сведений, указанных в ДТ.
По смыслу пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан:
1) произвести таможенное декларирование товаров;
2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;
3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;
4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом;
5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры;
6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом. Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.
Как указано в подл. 42 п. 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения" в гр. 44 (дополнительная информация/представленные документы) декларант указывает сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в гр. 31 ДТ.
Сведения о каждом документе указываются с новой строки с проставлением его кода в соответствии с классификатором видов документов.
В гр. 44 ДТ N 10805010/110221/0005982 по товарам NN 3,4,5,7,8 под кодом документа 01191 заявлен документ - сертификат соответствия N ЕАЭС RU С-UZ.АД50.В.00778/19.
В соответствии с Классификатором видов документов и сведений (Приложение N 8 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378) под кодом документа 01191 указывается документ об оценке соответствия, предусмотренный техническими регламентами ЕАЭС (техническими регламентами Таможенного союза), либо сертификат соответствия или декларация о соответствии, оформленные по единой форме, на продукцию (товары), включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме, либо документ об оценке соответствия продукции (товара), предусмотренный законодательством государства - члена ЕАЭС, на территории которого продукция (товар) помещается под таможенные процедуры
Таким образом, именно ООО "Артель-Групп Дистрибьюция" несет ответственность за сведения, заявленные в ДТ N 10805010/110221/0005982, и документы, подтверждающие данные сведения.
Заявителем представлено обязательство о предоставлении разрешительного документа, подтверждающего соответствие ввозимой продукции требованиям ТР ТС 020/2011, а значит ООО "Артель-Групп Дистрибьюция" знало о необходимости предоставления вышеуказанного документа, однако в установленный срок его не предоставило.
Таможенным органом правомерно назначено наказание в виде административного штрафа, что отвечает его превентивным целям, а равно принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
При этом процессуальных нарушений статей 28.2, 29.7 КоАП РФ таможней при привлечении общества к административной ответственности не допущено. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемого постановления, не истек. Назначенное обществу административное наказание отвечает требованиям статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности.
Судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы. На основании изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу об отсутствии основания для удовлетворения требований общества. Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 15.11.2021 по делу N А63-12798/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-12798/2021
Истец: ООО "АРТЕЛЬ-ГРУПП ДИСТРИБЬЮЦИЯ"
Ответчик: СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: Дьяченко Глеба Иванович