г. Самара |
|
28 февраля 2022 г. |
Дело N А55-28216/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 февраля 2022 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Корастелева В.А.,
судей Драгоценновой И.С., Сергеевой Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Борченко К.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе муниципального образования городского округа Самара в лице Департамента управления имуществом городского округа Самара
на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 декабря 2021 года по делу N А55-28216/2021 (судья Мешкова О.В.),
по исковому заявлению закрытого акционерного общества "Самарский завод Нефтемаш", г. Самара,
к муниципальному образованию городского округа Самара в лице Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара,
о взыскании,
в судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Самарский завод Нефтемаш" (далее - истец, ЗАО "СЗ Нефтемаш") обратился в Арбитражный суд Самарской области с иском о взыскании с муниципального образования городского округа Самара в лице Департамента управления имуществом городского округа Самара (далее - ответчик, Департамент) о взыскании, с учетом уточнений исковых требований, принятых судом первой инстанции согласно ст.49 АПК РФ, задолженности по внесению платы за коммунальные услуги, поставленные на объект недвижимости по адресу: г.Самара, ул.Белорусская, д.125, кв.5 за сентябрь 2019 в размере 1817,80 руб., пени за период с 11.10.2019 по 05.04.2020, с 02.01.2021 по 21.12.2021 в размере 480,17 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29 декабря 2021 года исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, Департамент подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме, поскольку решение является незаконным и необоснованным, при его вынесении судом первой инстанции сделаны выводы, несоответствующие фактическим обстоятельствам дела, допущены нарушения норм материального права.
Жалоба мотивирована тем, что собственником указываемого в исковом заявлении жилого помещения является муниципальное образование городской округ Самара, а Департамент лишь осуществляет полномочия по управлению и распоряжению имуществом городского округа Самара.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что ни Уставом, ни иными нормативными правовыми актами Департамент не наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит обжалуемое решение суда от 29.12.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом.
На основании ст.ст. 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, закрытое акционерное общество "Самарский завод Нефтемаш" являясь поставщиком тепловой энергии в Куйбышевском районе городского округа Самара эксплуатирует котельную в комплекте с технологическим оборудованием, а также имуществом, необходимым для использования котельной в соответствии с её целевым назначением по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский р-н, ул. Белорусская, д. 88, которая принадлежит Обществу на праве собственности.
Вместе с тем, с "01" сентября 2017 г. на основании заключенного с Департаментом управления имуществом городского округа Самара Договора аренды муниципальной казны N 000191-М от 15.01.2018 г. ЗАО "СЗ Нефтемаш" эксплуатирует тепловые сети и сети горячего водоснабжения в Куйбышевском районе городского округа Самара.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме предоставляются ЗАО "СЗ Нефтемаш" в порядке статьи 157.2 ЖК РФ.
От указанного теплоисточника осуществляется поставка тепловой энергии на отопление, тепловой энергии и горячей воды на ГВС в многоквартирный дом по адресу: г. Самара, ул. Белорусская, д. 125.
Объект недвижимости по адресу: г. Самара, ул. Белорусская, д. 125, кв. 5 является муниципальной собственностью городского округа Самара, включен в реестр муниципального имущества.
ЗАО "СЗ Нефтемаш" в сентябре 2019 года оказало коммунальные услуги по поставке тепловой энергии на отопление, тепловой энергии и горячей воды на горячее водоснабжение на объект недвижимости по адресу: г. Самара, ул. Белорусская, д. 125, кв. 5 на сумму 1817,80 руб., однако обязанность по внесению платы за коммунальные услуги по настоящее время не производилась.
В целях обязательного досудебного порядка урегулирования спора 09.07.2021 ЗАО "СЗ Нефтемаш" направило ответчику претензию исх. N 10/1225 от 02.07.2021 об уплате задолженности, однако претензия оставлена без удовлетворения.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в Арбитражный суд Самарской области с настоящим исковым заявлением.
При принятии решения об удовлетворении исковых требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу ст. 210 ГК РФ, Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими их статус.
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 16.10.2003 г. N 131-ФЗ обязанность по организации теплоснабжения в границах муниципальных образований возложена на органы местного самоуправления.
Указанным Законом предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органом местного самоуправления.
Самарская городская Дума постановлением от 30.05.2002 г. N 154 утвердила Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Самара", в соответствии с пунктом 1.2. которого Департамент является органом местного самоуправления городского округа Самара, наделенным Уставом городского округа Самара собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом городского округа Самара.
В соответствии с пунктом 2.2. данного положения, Объектами муниципальной собственности городского округа Самара являются муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения.
Согласно статье 45 Устава от имени городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет Департамент.
Полномочия Департамента по решению вопросов местного значения определяются статьей 47 указанного Устава, Департамент осуществляет полномочия по управлению и распоряжению имуществом городского округа Самара, а также осуществляет учет муниципального имущества и ведет его реестр. В соответствии с Решением Думы городского округа Самара от 26.03.2009 г. N 710 "Об утверждении формы отчета о работе Департамента управления имуществом городского округа Самара" Департамент осуществляет права собственника в отношении муниципального имущества и предоставляет отчеты о своей работе в Думу городского округа Самара за отчетный период, в том числе данные об использовании нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также осуществляет контроль за соблюдением условий по использованию муниципального имущества, выявлению пустующих помещений.
В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Поскольку Департаментом не переданы, находящиеся в казне муниципального образования упомянутые ранее объекты недвижимости на праве аренды или ином праве, в силу закона (статей 539 и 544 Гражданского кодекса Российской Федерации) является абонентом и на нем лежит обязанность по оплате тепловой энергии, принятой от Энергоснабжающей организации.
В случае, когда подача через присоединенную сеть энергии в целях оказания соответствующих коммунальных услуг на жилое помещение, эти отношения подпадают под действие жилищного законодательства (подпункт 10 п. 1 ст. 4 ЖК РФ). В этом случае в силу прямого указания и. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ведение аналитического учета операций по расчетам за коммунальные услуги и пени, в том числе:
- начисление (перерасчеты) платы потребителям коммунальных услуг в жилищном фонде городского округа Самара в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок начисления населению платы за коммунальные услуги и пени,
- представление населению платежные документы на оплату коммунальных услуг с учетом начисления пеней по форме рекомендованной действующим законодательством,
- получение от собственников, нанимателей и членов их семей сведения об изменении количества потребителей коммунальных услуг в каждом жилом помещении и другие сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги,
- обработка поступивших сведений о показаниях индивидуальных (квартирных) и общедомовых приборов учета коммунальных услуг, в том числе через Интернет сайт,
- учет поступивших денежных средств потребителей коммунальных услуг и прочие обязанности, предусмотренные законом и иными нормативно-правовыми актами РФ, Самарской области и городского округа Самара, осуществляет муниципальное предприятие городского округа Самара "Единый информационно-расчетный центр" на основании заключенного с ЗАО "СЗ Нефтемаш" Агентского договора N 18/18-ПД от 01.09.2018 г.
Объем оказанных коммунальных услуг, а также расшифровка его начисления отражается в выписке по лицевому счету за соответствующий месяц, из которой усматривается, что начисления платы произведено по тарифам, установленным органом по государственному регулированию тарифов исходя из общей площади жилого помещения, поскольку квартиры являются изолированными, нормативов потребления тепловой энергии и горячего водоснабжения для граждан городского округа Самара, утвержденных Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 20.06.2016 г. N 131 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению".
В соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного - потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Начисление платы за оказанные услуги произведено за фактически отпущенные энергоресурсы по тарифам, установленным органом по государственному регулированию тарифов для ЗАО "СЗ Нефтемаш".
Возражая против удовлетворения заявленных требований, ответчик также указал, что собственником спорного жилого помещения является муниципальное образование г.о. Самара, а Департамент управления имуществом г.о. Самара лишь осуществляет полномочия по управлению и распоряжению имуществом г.о. Самара, в связи с чем, оплата оказанных услуг должна быть проведена за счет казны муниципального образования городского округа Самара.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно пункту 2 статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с пунктом 1.2. Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Самара, утвержденного Постановлением Самарской Городской Думы от 30.05.2002 N 154 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Самара", Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент) является органом местного самоуправления городского округа Самара, наделенным Уставом городского округа Самара собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом городского округа Самара.
Согласно пункту 4 статьи 45 Устава городского округа Самара Самарской области от имени городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Глава городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара.
В соответствии со статьей 47 Устава городского округа Самара Самарской области Департамент управления имущества г.о. Самара осуществляет полномочия по управлению и распоряжению имуществом г.о. Самара, а также осуществляет учет муниципального имущества и ведет его реестр.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что довод ответчика является необоснованным.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", судам следует иметь в виду, что исходя из определений понятий "денежные обязательства" и "получатель бюджетных средств", приведенных в статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к числу денежных обязательств казенных учреждений, исполнение которых осуществляется в порядке, установленном статьями 242.3 - 242.6 Кодекса, относятся в том числе их обязанности уплатить за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки или согласно положениям закона, иного правового акта, условиям договора, соглашения. В связи с этим в указанном порядке, в частности, производится исполнение судебных актов о взыскании с казенного учреждения денежных средств по государственным (муниципальным) контрактам, неосновательного обогащения, о возврате излишне уплаченных платежей по сделкам или в силу закона. Заключение государственного (муниципального) контракта или иной гражданско-правовой сделки казенным учреждением не влечет взыскания образовавшейся задолженности за счет казны публично-правового образования, поскольку казенные учреждения, являясь юридическими лицами и выступая в суде в качестве истца и ответчика, отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами и обеспечивают исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с БК РФ (пункт 1, подпункт 8 пункта 3 статьи 50, пункт 4 статьи 123.22 ГК РФ, пункты 8, 9 статьи 161 БК РФ).
Правила статьи 161 Кодекса, регламентирующие правовое положение казенных учреждений, согласно пункту 11 указанной статьи распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов, поэтому исполнение исполнительных документов по денежным обязательствам этих органов также осуществляется в порядке, предусмотренном главой 24.1 БК РФ.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь разъяснениями, изложенными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", задолженность по оплате в данном случае подлежит взысканию непосредственно с Департамента управления имуществом г.о. Самара.
Обязанность внесения платы за коммунальные услуги и сроки оплаты потребленных энергоресурсов возложены на потребителя действующим законодательством, в частности, ст. 544 ГК РФ, ч. 1 ст. 153, ч.1 ст. 155 ЖК РФ, требования которых ответчик не мог не знать.
Полномочия собственника жилого помещения, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Белорусская, д. 125. кв. 5 в спорный период переданы ответчику, доказательств его закрепления за каким-либо иным конкретным пользователем в материалах дела не имеется, следовательно, оплата услуг должна производиться непосредственно за счет ответчика.
Довод ответчика об отсутствии обязанности по содержанию спорного помещения, судом первой инстанции правильно отклонен как противоречащий действующему законодательству.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если не предусмотрено законом.
Статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что грая организаций обязаны Своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность собственников жилья по внесению платы за жилое помещение, содержание общего имущества, коммунальные услуги закреплена в статьях 153, 158 Жилищного кодекса Российской Федераций, Постановлений Правительства Российской Федерации от 13.08 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" 28).
В силу положений частей 2, 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещены в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление.
В соответствий с частью 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления управомоченные ими лица.
Объектом энергоснабжения в данном случае являются пустующие помещения.
Частью 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги временном отсутствий граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом переча платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и случаях, утверждаются Правительством РФ. При этом, согласно части 1 статьи 157 Жилищного Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
На основании изложенного суд первой инстанции сделал верный вывод, что незаселение жилого помещения и отсутствие в нем зарегистрированных граждан не освобождает собственника от внесения платы за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации с момента заключения договора найма жилого помещения обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя.
Доказательств заселенности жилого помещения, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Белорусская, д. 125, кв. 5, доказательств, что жилое помещение в спорный находилось в собственности у иного лица либо передано по договору социального найма, а также доказательств того, что собственником энергия оплачена в материалы не представлено.
Следовательно, поскольку ответчик осуществляет права собственника, то в силу 210 Гражданского кодекса Российской Федерации обязан нести бремя содержание принадлежащего ему имущества.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федераций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 42 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" при отсутствии индивидуального или (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему электроснабжению, газоснабжению, Предоставленную потребителю в жилом помещении определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N2 к указанным Правилам из нормативов потребления коммунальной услуги.
В соответствии с пунктом 56(2) Правил N 354 при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
В обжалуемом решении верно отмечено, что доказательства наличия прибора учета в спорном помещении, а также его опломбировки в материалы дела ответчиком также не представлены.
Соответственно, в отсутствие показаний индивидуального прибора учета объем спорных коммунальных услуг истцом определен по нормативу потребления.
Расчет платы за поставку тепловой энергии на отопление в сентябре 2019 г., которой составил 1817 руб. 80 коп. Истцом определен путем умножения установись норматива Потребления энергии в месяц на площадь помещения и тарифа, установленного ЗАО "СЗ Нефтемаш". Контррасчет предъявленной к взысканию стоимости ответчиком не представлен.
Исследованные судом по настоящему делу обстоятельства позволили суду первой инстанции сделать правомерный вывод о том, что исковые требования о взыскании задолженности за поставленную тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение за период сентябрь 2019 в сумме 1817,80 руб. подтверждены материалами дела, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В связи с несвоевременной оплатой ответчиком задолженности в спорный период, истцом была начислена и предъявлена к взысканию законная неустойка в виде пени в сумме 480,17 руб. за период с 11.10.2019 по 05.04.2020, с 02.01.2021 по 21.12.2021.
На основании статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации взыскание неустойки является одним из способов защиты нарушенного гражданского права.
Согласно пункту 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.
Часть 14 ст. 155 ЖК РФ предусматривает, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" с учетом Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021 (вопрос 7), приостановлено с 06 апреля 2020 г. до 1 января 2021 г. взыскание неустойки (штрафа, пени) в случае несвоевременных и (или) внесенных не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт. Неустойка подлежит начислению и взысканию в порядке, установленном жилищным законодательством, законодательством о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, и условиями договоров за весь период просрочки, исключая период действия моратория.
В рассматриваемом деле, вопреки требованиям части 1 статьи 65 АПК РФ, доказательств несоразмерности неустойки ответчик суду не представил, об уменьшении неустойки на основании ст.333 ГК РФ не ходатайствовал.
Учитывая изложенное выше, поскольку суд первой инстанции не нашел оснований считать сумму неустойки несоразмерной последствиям нарушения обязательства, исходя из установленных обстоятельств дела, суд первой инстанции верно посчитал размер начисленной истцом законной неустойки обоснованным, а требования истца о взыскании 480,17 руб. подлежащими удовлетворению.
С учетом изложенного выше суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы аналогичны тем доводам, которые были исследованы судом первой инстанции, и которым была дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела, следовательно, они не могут повлиять на законность и обоснованность выводов, сделанных судом в обжалуемом решении.
Суд первой инстанции при принятии обжалуемого решения верно установил все значимые обстоятельства по делу и правильно применил нормы законодательства, подлежащие применению в спорных правоотношениях сторон.
Судом верно отмечено, что согласно пункту 4 статьи 45 Устава городского округа Самара Самарской области от имени городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Глава городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара.
В соответствии со статьей 47 Устава городского округа Самара Самарской области Департамент управления имущества г.о. Самара осуществляет полномочия по управлению и распоряжению имуществом г.о. Самара, а также осуществляет учет муниципального имущества и ведет его реестр.
Кроме того, поскольку ответчик осуществляет права собственника, то в силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации обязан нести бремя содержание имущества, являющегося по настоящему делу предметом поставки коммунальных услуг и ресурсов.
Таким образом, Департамент правомерно признан судом первой инстанции надлежащим ответчиком в рассматриваемых отношениях.
С учетом изложенного выше решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 29 декабря 2021 года по делу N А55-28216/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.А. Корастелев |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-28216/2021
Истец: ЗАО "Самарский завод Нефтемаш"
Ответчик: в лице Департамента управления имуществом городского округа Самара, городской округ Самара в лице Департамента управления имуществом городского округа Самара