город Ростов-на-Дону |
|
31 марта 2022 г. |
дело N А32-48387/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,
судей Пименова С.В., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.02.2022 по делу N А32-48387/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью
"Поволжская шинная компания"
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
о признании незаконным и отмене решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Поволжская шинная компания" (далее - заявитель, общество, ООО "Поволжская шинная компания") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне, г. Новороссийск (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании незаконным и отмене решения о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 10.08.2020 N РКТ-10317000-20/000257Д; обязании Новороссийской таможни устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.02.2022 отказано в привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Компании "Баи Раббер Ко. Лтд" в лице адвоката Степановой Л.М. Признаны незаконными и отменены решения о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза от 10.08.2020 N РКТ-10317000-20/000257Д. Суд обязал Новороссийскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Поволжская шинная компания".
Новороссийская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, просит судебный акт отменить.
В обоснование апелляционной жалобы таможня ссылается на то, что согласно заключениям таможенного эксперта ЭКС - региональный филиал ЦЭКТУ г. Ростов - на - Дону от 05.12.2019 N 12406004/0040736, от 15.04.2020 N 12406004/0009163 шины фирмы BONTYRE, моделей ВТ-142, ВТ-310, ВТ-930, ВТ-304, ВТ-281, R-920, R-950 предназначены для использования на автобусах, грузовых транспортных средствах, шасси грузовых транспортных средств, грузовых прицепах и полуприцепах, шасси грузовых прицепов и полуприцепов, имеют "универсальный" рисунок протектора и применяются при движении преимущественно по дорогам с усовершенствованным облегченным покрытием III, IV, IV-п категорий и переходным IV и V категорий. Согласно заключению таможенного эксперта ЭКС - региональный филиал ЦЭКТУ г. Ростов - на - Дону от 22.05.2020 N 12406004/0003234 (дополнительная экспертиза) шины BONTYRE, моделей ВТ-310, ВТ-930, ВТ-304, ВТ-281 предназначены для использования на грузовых механических транспортных средствах для перевозки грузов включая самосвалы и фургоны. На шинах моделей ВТ-142, ВТ-310, ВТ-930, ВТ-304, ВТ-281, R-920, R-950 отсутствует маркировка "OFF THE ROAD", указывающая на использование шин вне дорог, рисунок протектора не соответствует рисунку протектора повышенной проходимости. Исходя из скоростного режима, для которого спроектированы исследуемые шины, их рисунка протектора, а также отсутствия усилений в каркасе шины, шины марки "BONTRE", моделей ВТ-142, ВТ-310, ВТ-930, ВТ-304, ВТ-281, R920, R-950 предназначены для использования на грузовых механических транспортных средствах и прицепах (автомобилях, автобусах, прицепах и полуприцепах) и не предназначены для использования на строительных, дорожных, подъемно - транспортных, рудничных (шахтных) машинах и прицепах (полуприцепах) - тяжеловозах (автопогрузчиках, автогрейдерах, экскаваторах, скреперах, кранах на шасси автомобильного типа, кранах пневмоколесных и т.п.). Классификация должна осуществляться в первую очередь в соответствии с текстами товарных позиций или примечаний к разделам и группам. Таможня полагает, что товары, задекларированные по спорным ДТ, в соответствии с правилами 1 и 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС должны классифицироваться в подсубпозиции 4011 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не представлен.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Поволжская шинная компания" зарегистрировано в качестве юридического лица (ИНН/КПП 6382065488/638201001), адрес (место нахождения): Самарская область, Ставропольский район, Васильевка село, участок N 3 является участником внешнеэкономической деятельности.
На Новороссийский центральный таможенный пост декларантом ООО "Поволжская шинная компания" поданы ДТ N N 10317120/301118/0015801, 10317120/301118/0015804, 10317120/101218/0018844, 10317120/191218/0022251, 10317120/241218/0024248, 10317120/100119/0001396, 10317120/140119/0002368, 10317120/210119/0003916, 10317120/220119/0004437, 10317120/230119/0004658, 10317120/300119/0006399, 10317120/120219/0010401, 10317120/150219/0011220 10317120/200219/0012819, 10317120/110319/0018230, 10317120/150319/0019204, 10317120/010419/0024830, 10317120/020419/0025194, 10317120/030419/0025545 10317120/030419/0025546, 10317120/030419/0025547, 10317120/120419/0028003, 10317120/150419/0028807, 10317120/150419/0028812, 10317120/150419/0028812, 10317120/240419/0031301, 10317120/250419/0031573, 10317120/060519/0033617, 10317120/080519/0034175, 10317120/080519/0034224, 10317120/140519/0035019 10317120/150519/0035362, 10317120/170519/0035863, 10317120/170519/0035865 10317120/170519/0035903, 10317120/210519/0036746, 10317120/230519/0037206, 10317120/270519/0038052, 10317120/290519/0038765, 10317120/070619/0040958 10317120/070619/0040965, 10317120/130619/0042326, 10317120/130619/0042327, 10317120/130619/0042331, в которых товар "шины пневматические резиновые, новые для транспортных средств, используемых в строительстве, горном деле" классифицированы в товарной субпозиции 4011 80 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
По результатам проведения таможенной проверки в отношении ООО "Поволжская шинная компания" (ИНН 6382065488, КПП 638201001, ОГРН 1136382000798), 10.08.2020 Новороссийской таможней принято решение о классификации товара в соответствии с TH ВЭД ЕАЭС N РКТ-10317000-20/000257Д, и решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары.
Несогласие с принятыми таможенным органом решениями послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, правильно применив положения статей 198, 200 АПК РФ, пришел к выводу о признании незаконными принятыми таможенным органом решений, обоснованно принимая во внимание нижеследующее.
Исходя из положений пункта 2 статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее-ТК ЕАЭС), вступившего в силу 01.01.2018, таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее по тексту - Договор) в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз, ЕАЭС) осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее по тексту - ТК ЕАЭС) и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями Договора.
В соответствии со статьей 358 ТК ЕАЭС любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждена Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), который содержит Основные правила интерпретации.
В частности Основные правила интерпретации 1 установлено, что для юридических целей классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (Основные правила интерпретации 6).
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров (далее - Положение), разделом 3 которого определен порядок применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД.
Согласно названной норме ОПИ ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне (пункт 5 Положения).
Из пункта 6 Положения следует, что Основные правила интерпретации применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: Основные правила интерпретации 1 применяются в первую очередь; Основные правила интерпретации 2 применяются в случае невозможности классификации товара в соответствии с Основными правилами интерпретации 1; Основные правила интерпретации 3 применяются в случае невозможности классификации товара в соответствии с Основными правилами интерпретации 1 или Основные правила интерпретации 2; Основные правила интерпретации 4 применяются в случае невозможности классификации товара в соответствии с Основными правилами интерпретации 1, Основные правила интерпретации 2 или Основные правила интерпретации 3; Основные правила интерпретации 5 применяются при необходимости после применения иных Основных правил интерпретации; Основные правила интерпретации 6 применяются при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
В силу пункта 7 Положения при классификации товара определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации.
При классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (Основные правила интерпретации 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (Основные правила интерпретации 6).
В основу систематизации в товарных позициях положены три основных принципа: материал, из которого изготовлен товар, химический состав и назначение товара. Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Таким образом, товар должен быть классифицирован в той товарной позиции, текст которой включает описание данного товара в соответствии с материалом, из которого он изготовлен, или функции, которую этот товар выполняет.
Согласно Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в графе 31 ДТ "грузовые места и описание товаров" в целях исчисления и взимания таможенных платежей и обеспечения соблюдения запретов и ограничений необходимо указать сведения о декларируемых товарах, позволяющие идентифицировать товары для таможенных целей и относить их к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС.
Для целей правильного определения классификационного кода ТН ВЭД ТС товара, задекларированного заявителем, необходимо установление основных свойств, характеристик, функционального назначения и области применения товара.
Согласно абзаца 2 пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Таможенного кодекса решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов.
Согласно материалам дела спорные решения приняты в отношении товаров: шины пневматические резиновые новые для транспортных средств, используемых в строительстве, горном деле: моделей ВТ-142, ВТ-310, ВТ930, R920, R-950.
Обществом заявлен код товаров по ТН ВЭД ЕАЭС - 4011 80 000 0 "шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности".
Новороссийской таможней спорный товар классифицирован по коду ТН ВЭД ЕАЭС - 4011 20 900 0 "шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121".
В разделе "Общие положения" к группе 40 "Каучук, резина и изделия из них" Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС (Том II. Разделы VI - VIII. Группы 29 - 43), (далее - Пояснения) предусмотрено, что в группе 4011 классификация шин и покрышек пневматических резиновых новых проводится по видам транспортных средств, для использования на которых указанные товары предназначены.
В товарную позицию 4011 согласно Пояснениям включены шины и покрышки пневматические резиновые, субпозиция 4011 20 - для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов, субпозиция 4011 80 - для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.
Таким образом, при проверке правильности заявленного классификационного кода необходимо принимать во внимание предназначение и функциональные данные ввозимого товара. При этом основным классификационным признаком шин резиновых в рамках товарной позиции 4011 ТН ВЭД является вид и предназначение транспорта, для которого данные шины предназначены, а также область применения данных шин.
По ходатайству ООО "Поволжская шинная компания" для установления конструктивных особенностей и области применения шин марка Bontyre определением Арбитражного суда Краснодарского края по аналогичным делам N А32-11726/20, А32-23424/20 были назначены судебные экспертизы, обе экспертизы поручены эксперту ООО "Бюро Технических экспертиз "ЭКСПЕРТ" Молодых Евгению Михайловичу.
По мнению таможни, по судебному делу N А32-23424/2020 проведено рецензирование экспертом ООО ИЦ "ТЕХНОЛОГИЯ" Григорьевым Дмитрием Валерьевичем (заключение от 05.02.2021 N 8), проведенной судебной экспертизы. В связи с этим, таможня возражает против принятия выводов, сделанных заключением эксперта Молодых Е.М. N 354-10/20С.
Судом первой инстанции установлено, что из заключения эксперта Молодых Е.М. N 354-10/20С следует, что исследуемые товары являются шинами пневматическими бескамерными радиальными предназначенными для транспортных средств, используемых в строительстве, карьерах, стройплощадках, промышленности.
Исследуемые товары не являются шинами для автобусов, а также не являются шинами для моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов.
Каких-либо сомнений в обоснованности выводов заключения экспертизы, а также противоречий суд первой инстанции обоснованно не усмотрел.
Представленное в материалы дела экспертное заключение соответствует требованиям статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не имеет недостатков, которые бы позволили суду признать его ненадлежащим доказательством по делу.
Заключение БТЭ Эксперт N 354-10/20С от 28.10.2020 соответствует требованиям статьи 86 АПК РФ, содержит подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его выводы, являются мотивированными, ясными и полными.
Само по себе несогласие таможенного органа с выводами эксперта, не является достаточными основанием для признания экспертного заключения ненадлежащим доказательством по делу.
Кроме того, следует отметить, что заключения судебного эксперта также были предметом исследования и в рамках преюдициальных дел N А55-23817/2017, N А32-34404/2017, N А32-11726/20, и по результату исследования были даны аналогичные правовые выводы "Заключение БТЭ Эксперт эксперта Молодых Е.М. соответствует требованиям статьи 86 АПК РФ, содержит подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его выводы, являются мотивированными, ясными и полными".
Таможня ссылается на то, что выводы, сделанные в рецензии экспертом ООО ИЦ "Технология", имеют непосредственное отношение к фактическим обстоятельствам дела, при проведении исследования размеров шины, эксперт использовал измерительный инструмент, который не позволяет произвести замеры, ввиду чего не представляется возможным установить, каким образом производился замер диаметра и посадочного диамата шины.
Однако, как следует из содержания заключения, экспертом выделены отельным пунктом используемые приборы и оборудования при проведении исследований, а именно, масштабная экспертная линейка, штангенциркуль со встроенным глубиномером, цифровой аппарат, что расценено судом как достаточный набор для получения экспертом ответов на поставленные судом первой инстанции вопросы.
Рецензия ООО ИЦ "Технология", которую представила таможня в качестве подтверждения позиции, расценена судом первой инстанции критически, поскольку эксперт Григорьев Д.В. к участию в данном деле, а также на стадии таможенного контроля, не привлекался. Рецензия направлена на переоценку экспертного заключения БТЭ Эксперт.
В товарную позицию 4011 согласно Пояснениям ТН ВЭД ЕАЭС включены шины и покрышки пневматические резиновые, субпозиция 4011 20 - для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов, субпозиция 4011 80 - для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.
В основу систематизации в товарных позициях положены три основных принципа: материал, из которого изготовлен товар, химический состав и назначение товара. Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Основным классификационным признаком резиновых шин в рамках товарной позиции 4011 ТН ВЭД является вид и предназначение транспорта, для которого данные шины предназначены, а также область применения данных шин.
В материалы дела представлены письма производителя спорных шин - BAYI RUBBER CO., LTD., поступившие обществу 05.01.2020, согласно которым рассматриваемые в настоящем деле шины торговой марки Bontyre, специально разработаны по заказу общества и предназначены исключительно для строительства, горного дела и промышленности, с установкой на спецтехнику.
В субпозиции 4011 80 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются шины и покрышки для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности, в субпозиции 4011 20 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются шины и покрышки для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов.
Сведения о видах транспортных средств, с которыми могут использоваться шины, являются классификационными признаками, а именно, классификация шин в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС зависит от того, предназначены шины для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили), либо для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов.
Спорный товар не может относиться к субпозиции 4011 20, поскольку его описание, назначение, характеристики и свойства, заложенные производителем, более точно соответствуют субпозиции 4011 80, поскольку спорный товар, в числе прочих характеристик, не предназначен для применения на автобусах или моторных транспортных средствах для перевозки грузов. Основным классификационным признаком шин резиновых в рамках товарной позиции 4011 является вид транспорта, для которого данные шины предназначены. Спорный товар предназначен исключительно в качестве шины для использования в строительстве, горном деле или промышленности.
Классифицируя ввезенные обществом шины, необходимо исходить из свойств именно этого товара, нельзя определять свойства шин по коду ТН ВЭД, не обращаясь к описанию, свойствам, назначению шин.
Исходя из смысла ТН ВЭД, ОПИ ТН ВЭД, отнесение товаров к одной из субпозиции товарной позиции на уровне одной товарной группы сопряжено только с полнотой и достоверностью описания товаров, что включает в себя отражение сведений о назначении товара и сферы его применения.
С учетом изложенного суд первой инстанции правильно заключил, что таможней не доказана законность и обоснованность принятых решений о классификации товаров в товарную подсубпозицию 4011 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС "шины и покрышки пневматические резиновые новые для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов".
Отклоняя довод таможенного органа о том, что критерием отнесения спорного товара в товарную подсубпозицию 4011 20 900 0 ТН ВЭД является индекс скорости, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в соответствии с пояснениями к ТН ВЭД ЕАЭС, индекс скорости не является определяющим при классификации товара в данную подсубпозицию.
Отклоняя довод таможенного о необходимости наличии на спорных шинах маркировки "Off the road" суд первой инстанции правомерно счел его неправомерным, поскольку маркировка, нанесенная на шины, не является критерием определения при классификации товара в соответствии с Основными правилами интерпретации, также как и ГОСТы не связаны с ТН ВЭД, Пояснениями к ТН ВЭД, имеющими основное значение для определения классификации товара в целях его таможенного декларирования, а индекс скорости не является критерием для классификации товара.
Доводам таможенного органа о том, что согласно информации на официальном сайте производителя шины "Bontyre" являются радиальными шинами для грузовиков и автобусов, предназначены для установки на ведущую ось и применяются для длительных и региональных перевозок, являются всесезонными грузовыми шинами для установки на рулевую ось, предназначены для международных и региональных перевозок, что относит их к товару по коду 4011 20 900 0 ТН ВЭД, судом первой инстанции дана надлежащая оценка. Указанные характеристики не исключают возможность использования шин в строительстве, горном деле или промышленности и не предопределяют их исключительно для автобусов, моторных транспортных средств для перевозки грузов.
Ссылка таможенного органа о том, что до введения антидемпинговой пошлины ООО "Поволжская шинная компания" декларировало шины в подсубпозиции 4011 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, также правомерно не принята судом первой инстанции во внимание, поскольку не имеет правового значения.
Ссылки таможни на письма адвоката Степановой Л.М. и иные приложенные к ним документы в качестве обоснования позиции судом первой инстанции законно отклонены, поскольку указанные доказательства, исходя из их содержания, не относятся к рассматриваемым правоотношениям. В заявлении адвоката указано общество ООО "Поволжская шинная компания" с ИНН 6321152408. В настоящем деле рассматривается заявление ООО "Поволжская шинная компания" с ИНН 6382065488. Следовательно, указанные компании являются разными юридическими лицами. В представленных пояснениях и материалах адвокат Степанова Л.М. указывает на материалы дела N А32-11726/2020. В этой связи судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что материалы дела N А32-11726/2020 были предметом исследования судов трех инстанций. Определением Верховного Суда РФ от 25.10.2021 отказано в передаче заявления Новороссийской таможни для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Ссылка таможни на письмо Федеральной таможенной службы от 22.11.2021 N 06-76/69207 о классификации пневматических шин в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС правомерно не принята судом первой инстанции, так как решение Комитета по Гармонизированной Системе Всемирной таможенной организации принято на 67-ой сессии 12.11.2021, то есть после ввоза товара на таможенную территорию декларантом.
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о нарушении прав и законных интересов заявителя оспариваемыми ненормативными правовыми актами таможенного органа.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о несоответствии закону оспариваемых решений таможенного органа.
В связи с чем, суд первой инстанции правомерно заключил, что требования общества о признании незаконным решений и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества подлежат удовлетворению.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 01.07.2021 по делу N А32-11726/2020, постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.02.2019 по делу N А32-34404/2017.
С учетом изложенных фактических обстоятельств судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения Арбитражного суда Краснодарского края от 01.02.2022.
В целом доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая выводы суда, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.02.2022 по делу N А32-48387/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Н. Глазунова |
Судьи |
С.В. Пименов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-48387/2020
Истец: Компания "Баи Раббер Ко., Лтд", ООО "Поволжская шинная компания "
Ответчик: "Новороссийская таможня"