31 марта 2022 г. |
дело N А83-13787/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.03.2022.
Постановление в полном объеме изготовлено 31.03.2022.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Баукиной Е.А., судей Зарубина А.В., Горбуновой Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Талановой Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Симферополя Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 30.11.2021,
принятое по иску государственного унитарного предприятия Республики Крым "Вода Крыма" (295053, Республика Крым, Симферополь город, Киевская улица, дом 1 А, ОГРН 1149102120947, ИНН 9102057281)
к муниципальному образованию городской округ Симферополь Республики Крым в лице администрации г. Симферополя Республики Крым (295022, Республика Крым, Симферополь город, Бела Куна улица, дом 23, ОГРН 1159102004830, ИНН 9102067963),
о взыскании задолженности,
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
- муниципального казенного учреждения департамент городского хозяйства администрации г. Симферополя (295000, Республика Крым, Симферополь город, Толстого улица, дом 15, ОГРН 1149102111960, ИНН 9102053978),
- муниципального казенного учреждения департамент развития муниципальной собственности администрации г. Симферополя (295000, Крым Республика, Симферополь город, Толстого улица, дом 15, ОГРН 1179102000032, ИНН 9102223179),
- общества с ограниченной ответственностью "КрымРемСтройПроект" (295006, Республика Крым, Симферополь город, Дзюбанова улица, дом 13, кабинет 15, ОГРН 1149102105316, ИНН 9102051152),
- общества с ограниченной ответственностью "Статус" (295022, Республика Крым, Симферополь город, Таманская улица, дом 14, ОГРН 1189112038158, ИНН 9102249515),
- муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым "Аванград" (295013, Республика Крым, Симферополь город, Крымских Партизан улица, дом 5, ОГРН1149102171492, ИНН 9102064306),
в присутствии:
от государственного унитарного предприятия Республики Крым "Вода Крыма" - представителя Чапчаева Эскендера Медиатовича по доверенности от 10.01.2022 N 36,
от муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в лице администрации г. Симферополя Республики Крым - представителя Свешниковой Валентины Александровны по доверенности от 20.10.2022 N 24/01-69/3315,
УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие Республики Крым "Вода Крыма" (далее - ГУП РК "Вода Крыма") обратилось в Арбитражный суд Республики Крым к муниципальному образованию городской округ Симферополь Республики Крым в лице администрации г. Симферополя Республики Крым (далее - Администрация) с исковым заявлением о взыскании задолженности в размере 241716,66 руб.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 24.11.2020 к участию в деле привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - МКУ департамент городского хозяйства администрации г. Симферополя, МКУ департамент развития муниципальной собственности администрации г. Симферополя.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 21.01.2021 к участию в деле привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - ООО "Статус", МУП РК "Аванград".
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 22.06.2021 судом произведена замена ответчика с администрации г. Симферополя Республики Крым на муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым в лице администрации г. Симферополя Республики Крым.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 30.11.2021 исковые требования удовлетворены. С муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в лице администрации г. Симферополя Республики Крым в пользу ГУП РК "Вода Крыма" взыскана задолженность в сумме 241716,66 руб.
Не согласившись с решением от 30.11.2021, Администрация обратилась в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права, вынесено на основании ошибочных выводов, не соответствующих фактическим обстоятельствам дела, при неполном выяснении всех существенных обстоятельств по делу. Апеллянт указывает, что согласно постановлению администрации города Симферополя от 30.12.20019 N 7426 МУП "Авангард" на временное обслуживание с 15.08.2019 переданы многоквартирные дома, в том числе, по адресу:
г. Симферополь, ул. Русская, 103В. Указанный многоквартирный дом во временном обслуживании находится до 31.03.2020. Как следует из содержания части 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), управляющие организации обязаны заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение). Таким образом, из анализа действующего законодательства следует, что Администрация при наличии действующего в спорный период постановления от 30.12.2019 N 7426 не была наделена правом заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями. Также из материалов дела следует, что потребителем коммунальных услуг Администрация никогда не являлась и не является, и сведения о здании общежития, расположенном по адресу: г. Симферополь ул. Русская, 103В, внесены в реестр муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, но не о жилых помещениях, являющихся объектом жилищных прав.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2022 апелляционная жалоба Администрации принята к производству.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями главы 34 АПК РФ.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации о судебном заседании на сайте http://kad.arbitr.ru/, в судебное заседание 24.03.2022 представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.
В судебном заседании представитель ГУП РК "Вода Крыма" ходатайствовал о приобщении к материалам дела возражений на апелляционную жалобу.
Суд, руководствуясь статьями 41, 159, 266 АПК РФ, в удовлетворении ходатайства ГУП РК "Вода Крыма" о приобщении к материалам дела возражений на апелляционную жалобу - отказал, поскольку не представлены доказательства направления возражений другим лицам, участвующим в деле до начала судебного заседания.
Суд, руководствуясь частью 2 статьи 268 АПК РФ, в судебном заседании 24.03.2022 удовлетворил ходатайство Администрации о приобщении к материалам дела постановления администрации города Симферополя Республики Крым от 23.08.2019 N 4498, постановления администрации города Симферополя от 30.12.2019 N 7426, ответа Управления информационной политики администрации города Симферополя от 13.03.2022 N 15/04/37.
Представитель Администрации поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе; представитель ГУП РК "Вода Крыма" - возразил против удовлетворения апелляционной жалобы.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно выписке из Реестра муниципального образования городской округ Симферополь от 15.09.2020 N 2495/40-05 общежитие по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Русская, 103 В принадлежит на праве собственности муниципальному образованию городской округ Симферополь на основании пункта 2 части 1 статьи 2 Закона Республики Крым Государственного Совета Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", общежитие передано по перечню имущества от 09.10.2019 б/н "Перечень недвижимости имущества, находящегося на забалансовом учете МКУ департамента развития муниципальной собственности Администрации г. Симферополя Республики Крым по состоянию на 09.10.2019".
Право муниципальной собственности города Симферополя на жилое здание общежития, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Русская, 103В, установлено также вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Крым от 22.04.2019 по делу N А83-7443/2018.
ГУП РК "Вода Крыма" в период с 01.08.2019 года по 24.04.2020 осуществляло водоснабжение жилого здания, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Русская, 103В, и оказывало услугу водоотведения.
ГУП РК "Вода Крыма" 03.09.2019 нарочно вручило представителю Администрации письмо от 30.08.2019 о том, что организация водопроводно-канализационного хозяйства не получила от Администрации ответ на запрос в управлении какой управляющей организации находится общежитие по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Русская, 103 В, к которому приложены: счет за потребленный ресурс и акт выполненных работ за август 2019 года на сумму 22844,42 руб., просило подписать счет и акт и оплатить их.
ГУП РК "Вода Крыма" 30.09.2019 нарочно вручило представителю Администрации письмо от 30.09.2019 N 4773/01-15/12 о том, что организация водопроводно-канализационного хозяйства не получила от Администрации ответ на запрос в управлении какой управляющей организации находится общежитие по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Русская, 103 В, к которому приложены: счет за потребленный ресурс и акт выполненных работ за сентябрь 2019 года на сумму 28518,52 руб., просило подписать счет и акт и оплатить их; а также напомнило о неоплате счета от 30.08.2019 N 414401-15/12 на сумму 22844,42 руб.
С сопроводительным письмом от 31.10.2019 N 5518/01-15/12 ГУП РК "Вода Крыма" 05.11.2019 нарочно вручило представителю Администрации счет за потребленный ресурс за октябрь 2019 года в размере 29505,32 руб., акт выполненных работ за октябрь 2019 года; просило подписать данный счет и акт в срок до 10.11.2019, указало, что предыдущие счета не были оплачены.
С сопроводительным письмом от 29.11.2019 N 6907/01-15/12 ГУП РК "Вода Крыма" 03.12.2019 нарочно вручило представителю Администрации счет за потребленный ресурс за ноябрь 2019 года в размере 28567,86 руб., акт выполненных работ за ноябрь 2019 года; просило подписать данный счет и акт в срок до 10.12.2019, указало, что предыдущие счета не были оплачены.
С сопроводительным письмом от 27.12.2019 N 7944/01-15/12 ГУП РК "Вода Крыма" 14.01.2020 нарочно вручило представителю Администрации счет за потребленный ресурс за декабрь 2019 года в размере 29505,32 руб., акт выполненных работ за декабрь 2019 года; просило подписать данный счет и акт в срок до 10.01.2020, указало, что предыдущие счета не были оплачены, кроме того Администрация как владелец жилого фонда должна определить управляющую компанию, в управлении которой будет передано общежитие.
Постановлением Администрации от 30.12.2019 N 7426 временной обслуживающей организацией для оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, в том числе по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Русская, 103 В определено МУП "Авангард".
С сопроводительным письмом от 04.02.2020 N 583/01-15/12 ГУП РК "Вода Крыма" 12.02.2020 нарочно вручило представителю Администрации счет за потребленный ресурс за январь 2020 года в размере 29505,32 руб., акт выполненных работ за январь 2020 года; просило подписать данный счет и акт в срок до 10.02.2020, указало, что предыдущие счета не были оплачены.
С сопроводительным письмом от 26.02.2020 N 1096/01-15/12 ГУП РК "Вода Крыма" 27.02.2020 нарочно вручило представителю Администрации два экземпляра проекта договора водоснабжения и отведения сточных вод от 24.02.2020 N 4 с предложением подписать полученный проект договора в течение 30 дней; а также счет за потребленный ресурс за февраль 2020 года в размере 27581,06 руб., акт выполненных работ за февраль 2020 года; просило подписать данный счет и акт в срок до 10.03.2020, указало, что предыдущие счета не были оплачены (т. 1, л.д. 31-32).
Администрация подписанный договор водоснабжения и отведения сточных вод от 24.02.2020 N 4 ГУП РК "Вода Крыма" не вернула.
С письмом от 03.04.2020 N 1894/01-15/12 ГУП РК "Вода Крыма" 03.04.2020 нарочно вручило представителю Администрации счет за потребленный ресурс за март 2020 года в размере 29505,32 руб., акт выполненных работ за март 2020 года; указало, что предыдущие счета не были оплачены.
С письмом от 24.04.2020 N 2400/01-15/12 ГУП РК "Вода Крыма" 30.04.2020 нарочно вручило представителю Администрации счет за потребленный ресурс за период с 01.04.2020 по 17.04.2020 в размере 16183,52 руб., акт выполненных работ за апрель 2020 года; просило подписать данный счет и акт в срок до 10.03.2020, указало, что предыдущие счета не были оплачены.
ГУП РК "Вода Крыма" направило в адрес Администрации претензию от 19.05.2020 N 2730/01-15/12 с требованием об оплате долга за период с 01.08.2019 по 24.04.2020, повторно приложив счета на оплату. Претензия получена представителем администрации нарочно 22.05.2020 (т. 1, л.д. 41-42).
Письмом от 22.09.2020 МКУ департамент городского хозяйства сообщило Администрации, что открытый конкурс по отбору управляющих организаций для МКД собственники помещений которых не выбрали и (или) не реализовали способ управления таким домом проведен 20.05.2020. По результатам конкурса для МКД, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Русская, 103 В, определена управляющая компания ООО "Статус".
Письмом от 15.01.2021 Управление муниципального контроля уведомило департамент аппарата Администрации, что для установления фактически проживающих граждан в общежитии по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Русская, 103 В, переданным в управление МУП "Авангард" в декабре 2019 года комиссией установлено, что с марта 2020 года общежитие не находится в управлении МУП "Авангард".
Письмом от 18.01.2021 N 062 МУП "Авангард" уведомило Администрацию, что общежитие по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Русская, 103 В находилось во временном обслуживании предприятия на основании постановления Администрации от 30.12.2019 N 7426 до 31.12.2020, платежные документы в адрес предприятия из ГУП РК "Вода Крыма" не поступали.
Неисполнение Администрацией обязанности по оплате водоснабжения и водоотведения в здании общежития по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Русская, 103В, за период с 01.08.2019 по 24.04.2020 явилось основанием для обращения ГУП РК "Вода Крыма" с настоящим иском в арбитражный суд.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), статьями 210, 539 - 544 ГК РФ, нормами Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), пришел к выводу, что Администрация, как собственник муниципального имущества, обязана нести расходы по его содержанию и оплате коммунальных услуг, включая водоснабжение и водоотведение.
Проверив в порядке, установленном главой 34 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исходя из доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно выписке из реестра муниципального образования городской округ Симферополь от 15.09.2020 N 2495/40-05 общежитие по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Русская, 103 В принадлежит на праве собственности муниципальному образованию городской округ Симферополь на основании пункта 2 части 1 статьи 2 Закона Республики Крым Государственного Совета Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", общежитие передано по перечню имущества от 09.10.2019 б/н "Перечень недвижимости имущества, находящегося на забалансовом учете МКУ департамента развития муниципальной собственности Администрации г. Симферополя Республики Крым по состоянию на 09.10.2019".
В силу пункта 1 статьи 290 ГК РФ и пункта 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности также общее имущество многоквартирного дома.
Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как установлено статьей 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
Следовательно, Администрация как орган исполнительной власти, выступающий от имени собственника муниципального имущества, за счет местного бюджета обязана нести расходы по содержанию муниципального имущества.
Согласно статье 163 ЖК РФ порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2 Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 N 1616, определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления, органа государственной власти субъектов Российской Федерации - г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.
Апеллянт ссылается на то, что в соответствии с постановлением администрации города Симферополя от 30.12.2019 N 7426 в общежитии по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Русская, 103В с 15.08.2019 была назначена временная обслуживающая организация для оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме - МУП "Авангард".
Однако, как установлено арбитражным судом апелляционной инстанции, Администрация, ежемесячно получая от ГУП РК "Вода Крыма" счета на оплату потребленной холодной воды и оказанию услуг по водоотведению, не сообщила ресурсоснабжающей организации о том, что исполнителем коммунальных услуг в общежитии по адресу: г. Симферополь, ул. Русская, 103 В является МУП "Авангард", а продолжало получать счета и акты в период с января по апрель 2020 года.
ГУП РК "Вода Крыма" письмом от 26.02.2020 N 1096/01-15/12 направило в адрес Администрация два экземпляра проекта договора водоснабжения, отведения сточных вод от 24.02.2020 N 4, которые были получены представителем Администрации, но в установленный срок подписанный Администрацией договор истцу возвращен не был.
Администрация также не сообщила ГУП РК "Вода Крыма", что исполнителем коммунальных услуг в общежитии по адресу: г. Симферополь, ул. Русская, 103 В является МУП "Авангард".
По определению арбитражного суда апелляционной инстанции от 24.02.2022 Администрация представила в материалы дела ответ от 15.03.2022 N 15/04/3, в котором сообщила, что постановление администрации города Симферополя от 23.08.2019 N 4498 "О назначении временной обслуживающей организации для оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах" и постановление администрации города Симферополя от 30.12.2019 N 7426 "О внесении изменений в постановление администрации города Симферополя от 23.08.2019 N 4498" официально не публиковалось, так как, по мнению Администрации, указанные постановления не носят нормативный характер.
Однако, частями 2 и 3 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Согласно Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (статья 15, часть 3). Данное конституционное требование является императивным и универсальным, распространяется на все акты, составляющие правовую систему России, и адресовано всем органам, входящим в единую систему публичной власти, включая органы местного самоуправления (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27.05.2021 N 23-П).
Постановление администрации города Симферополя от 23.08.2019 N 4498 "О назначении временной обслуживающей организации для оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах" и постановление администрации города Симферополя от 30.12.2019 N 7426 "О внесении изменений в постановление администрации города Симферополя от 23.08.2019 N 4498" затрагивает права и обязанности неопределенного круга физических и юридических лиц, являющихся собственниками либо нанимателями жилых помещений и собственниками нежилых помещений в многоквартирных жилых домах, находящихся во временном обслуживании МУП "Авангард", а так же ресурсоснабжающих организаций, поставляющих в указанные в перечне дома коммунальные ресурсы и оказывающие коммунальные услуги.
Следовательно, постановление администрации города Симферополя от 23.08.2019 N 4498 и постановление администрации города Симферополя от 30.12.2019 N 7426 подлежали официальному опубликованию.
Как разъясняется в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.03.2012 N 8-П конституционное требование официального опубликования любых нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, равно как и запрет на применение неопубликованных официально нормативных правовых актов, обусловлено общепризнанным принципом правовой определенности и означает всеобщее оповещение о том, что данный акт принят и подлежит действию в изложенном аутентичном содержании. Только тогда на лиц, подпадающих под его действие, распространяется общеправовая презумпция, в силу которой незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Неопределенность же относительно того, действует или не действует нормативный правовой акт, препятствует единообразию в его соблюдении, исполнении и применении, а значит, порождает противоречивую правоприменительную практику, создает возможность злоупотреблений и произвола, ослабляет гарантии защиты конституционных прав и свобод, ведет к нарушению принципов равенства и верховенства права.
При таких обстоятельствах Администрация не вправе ссылаться на то, что в спорный период исполнителем коммунальных услуг в муниципальном здании общежития по адресу: г. Симферополь, ул. Русская, 103 В является МУП "Авангард".
Кроме того, согласно пункту 1 постановления администрации города Симферополя от 30.12.2019 N 7426 назначена временной обслуживающей организацией для осуществления обслуживания (выполнения работ) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных жилых домах, указанных в приложении к постановлению.
Таким образом, МУП "Авангард" назначено не временной управляющей организацией в жилых домах, указанных в приложении к постановление администрации города Симферополя от 30.12.2019 N 7426, а организацией, оказывающей услуги (выполняющей работы) по содержанию и ремонту общего имущества в этих многоквартирных жилых домах.
Согласно пункту 2 части 1 и пункту 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, является самостоятельным платежом, отличным от платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме), а также за платы за коммунальные услуги.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в абзаце 10 пункта 2 информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров", в тех случаях, когда потребитель пользуется услугами (энергоснабжение, услуги связи и т.п.), оказываемыми обязанной стороной, однако от заключения договора отказывается, арбитражные суды должны иметь в виду, что фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации акцептом абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Поэтому данные отношения должны рассматриваться как договорные.
В силу изложенного, поскольку Администрация получила от ГУП РК "Вода Крыма" два экземпляра проекта договора водоснабжения, отведения сточных вод от 24.02.2020 N 4, но договор не подписала, а как собственник здания общежития продолжала получать от ГУП РК "Вода Крыма" холодную воду и пользовалась услугами водоотведения, отношения сторон суд рассматривает как договорные.
В соответствии с частью 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона N 416-ФЗ к договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено названным Законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.
В силу пункта 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Как указывает истец, за ответчиком числится задолженность за водосноабжение и водоотведение в здании общежития по адресу: г. Симферополь, ул. Русская, 103В, за период с 01.08.2019 по 24.04.2020 в сумме 241716,66 руб.
Указанная задолженность подтверждается актами и счетами от 31.08.2019 N 4, от 30.09.2019 N 4, от 31.10.2019 N 4, от 30.11.2019 N 4, от 31.01.2020 N 4, от 29.02.2020 N 4, от 31.03.2020 N 4, от 17.04.2020 N 4, которые ежемесячно получал представитель Администрации.
Мотивированные отказы от оплаты вышеуказанных счетов, возражения по объему и качеству потребленной холодной воды и оказанных услуг водоотведения Администрация не заявляла.
Администрация также в нарушение статей 9, 65 АПК РФ не представила в материалы дела доказательства того, что жилые помещения в спорном общежитии принадлежат на праве собственности отдельным гражданам, с которыми ГУП РК "Вода Крыма" заключены отдельные договоры холодного водоснабжения и водоотведения.
Поскольку факт поставки ресурса в спорный период подтвержден материалами дела и ответчиком не опровергнут, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения искового требования о взыскании долга в размере 241716,66 руб.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы рассмотрены судом апелляционной инстанции и признаны несостоятельными, поскольку они сводятся к несогласию заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами, которые подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено.
Нарушений норм процессуального права, которые в силу части 4 статьи 270 АПК РФ являются основанием для безусловной отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Поскольку Администрация в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена от уплаты государственной пошлины, вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины в связи с рассмотрением апелляционной жалобы, судом не разрешается.
Руководствуясь статьями 110, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 30.11.2021 по делу N А83-13787/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Симферополя Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.А. Баукина |
Судьи |
Н.Ю. Горбунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-13787/2020
Истец: ГУП РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ВОДА КРЫМА"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Третье лицо: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, МУП МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "АВАНГРАД", ООО "КРЫМРЕМСТРОЙТРЕСТ", ООО "Статус"