г. Москва |
|
14 апреля 2022 г. |
Дело N А40-237816/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 апреля 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Мухина С.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
АО "Внуковские Отели" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.02.2022 по делу N А40-237816/21 принятое
по заявлению АО "Внуковские Отели" к ИФНС России N 29 по г. Москве
о признании незаконным и отмене постановления и предписания
при участии:
от заявителя: |
Помаз Е.А. по доверенности от 07.04.2022; |
от заинтересованного лица: |
Юнок Д.С. по доверенности от 09.12.2021; |
УСТАНОВИЛ:
АО "Внуковские Отели" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России N 29 по г.Москве (далее- Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 13.10.2021 г. N 772920210284002 о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ и предписания от 13.10.2021 об устранении выявленных нарушений валютного законодательства.
Решением от 10.02.2022 Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
От инспекции поступил отзыв.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, решение просил отменить.
Представитель налогового органа решение суда поддержал, в удовлетворении апелляционной жалобы просил отказать по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, АПК РФ.
В соответствии со статьей 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия у административного органа оснований для привлечения Общества к ответственности, а также соблюдения процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности.
Рассмотрев спор повторно, выслушав позиции сторон и исследовав материалы дела, апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, ошибочными, не основанными на материалах дела.
Как следует из материалов дела, постановлением от 13.10.2021 г. N 772920210284002 о назначении административного наказания Общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, в его адрес также внесено Предписание об устранении выявленных нарушений валютного законодательства от 13.10.2021.
Согласно ч.6 ст.15.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, либо о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, и (или) подтверждающих документов, нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций либо неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором)- резидентом, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги либо передающим ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных указанным внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов.
Законом о валютном регулировании определены правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о валютном регулировании резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны:
1) представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
2) вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора;
3) выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
Частью 7 статьи 12 Закона о валютном регулировании предусмотрено, что резиденты, за исключением физических лиц- резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Подтверждающие банковские документы представляются в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (пункт 7 Правил).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2020 г. N528 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. N819 и от 12 декабря 2015 г. N1365" в пункт 7 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. N819 изложен в следующей редакции "Подтверждающие документы представляются в той форме, в которой представляется отчет (на бумажном носителе в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии либо в электронной форме).
Одновременное представление отчета и подтверждающих документов в разных формах (на бумажном носителе и в электронной форме) не допускается.
К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, надлежащим образом заверенный, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В случае необходимости по запросу налоговых органов представляется перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации".
Как установила коллегия, 25.10.2019 г. заявитель предоставил в Инспекцию отчет о движении средств по счету (вкладу) N 7617501 1070000000013319561 в банке RAIFFESEN BANK POLSKA S.A. за 3 кв. 2019 г.
В качестве подтверждающих документов к отчету приложена подлинная, распечатанная из системы электронного взаимодействия с банком банковская выписка, переведенная на русский язык, подпись переводчика заверена нотариально. Отчет и приложенные к нему документы, в том числе, банковская выписка, были прошиты и пронумерованы. Предоставленный в сшитом виде комплект документов заверен печатью заявителя и подписью его руководителя.
Отчет был принят инспекцией, замечаний к его форме, содержанию и подлинности приложенной к нему банковской выписки от налогового органа не поступило.
Предоставление заявителем распечатанной из системы электронного взаимодействия с банком банковской выписки, переведенной на русский язык, не препятствовало исполнению Инспекцией функции валютного контроля, поскольку такая выписка содержала всю необходимую, полную и достаточную информацию об операциях заявителя, может заменить собой представление нотариально заверенной копии и потому не влечет вывода о нарушении законодательства в сфере валютного регулирования.
При таких обстоятельствах, материалами дела в действиях общества не доказан состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Согласно ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление налогового органа является незаконным и необоснованным, нарушает права, и законные интересы заявителя, в связи с чем, заявленные обществом требования подлежат удовлетворению.
В связи с незаконностью оспариваемого постановления, суд приходит к выводу о незаконной выдаче обществу предписания от 13.10.2021.
В соответствии со ст.211 АПК РФ арбитражный суд установив, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части, либо об изменении решения.
При таких данных апелляционный суд полагает необходимым отменить решение суда по настоящему делу и удовлетворить заявленные Обществом требования.
Срок на обжалование постановления административного органа, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, ч.2 ст.208 АПК РФ, заявителем не пропущен. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Согласно ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 270, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.02.2022 по делу N А40-237816/21 отменить.
Признать незаконными и отменить постановление ИФНС России N 29 по г.Москве от 13.10.2021 N 772920210284002 о привлечении к административной ответственности АО "Внуковские Отели" по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ и предписание от 13.10.2021 об устранении выявленных нарушений валютного законодательства.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-237816/2021
Истец: АО "ВНУКОВСКИЕ ОТЕЛИ", Помаз Елена Александровна
Ответчик: ИФНС России N29 по г.Москве