г. Москва |
|
29 апреля 2022 г. |
Дело N А41-84342/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 апреля 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Иевлева П.А.,
судей Немчиновой М.А., Хомякова Э.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Жидок Д.Ю.,
при участии в заседании представителей:
от заявителя по делу - ООО "МСК-НТ" - Разбойников А.В. по доверенности от 28.02.2022,
от заинтересованного лица по делу - ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" - Ализаде Натаван Расим кызы по доверенности от 20.12.2021,
рассматривает в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "МСК-НТ" на решение Арбитражного суда Московской области от 21.02.2022 по делу N А41-84342/21 по заявлению ООО "МСК-НТ" к ГЛАВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" об оспаривании,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "МСК-НТ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании незаконным предписания от 21.10.2021 N 08 ОБ-57400-33-8-2021.
Решением Арбитражного суда Московской области от 21.02.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "МСК-НТ" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель ООО "МСК-НТ" в своем выступлении поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ГУ МО "ГЖИ МО" возражал против доводов апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что 21.10.2021 управлением на основании распоряжения от 11.10.2021 N 08 ОБ-57400-33-8-2021 проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества, на предмет проверки обращения жителя деревни Акулово Серпуховского района Московской области по вопросу включения в единый платежный документ платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в период с 01.01.2019 по 20.10.2021.
В ходе проверки установлено, что ООО "МСК-НТ" производит начисление платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными услугами и выставляет платежные документы по адресу: Московская область, г.о. Серпухов, дер. Акулово, дом 17.
По представленной ООО "МСК-НТ" информации на территории дер. Акулово г.о. Серпухов, для домовладения, расположенного по адресу: Московская область, г.о. Серпухов, дер. Акулово, дом 17, контейнерная площадка отсутствует, мусорные контейнеры не установлены. Ближайшее место установки мусорных контейнеров находится на контейнерной площадке по адресу: Московская область, г.о. Серпухов, дер. Гавшино, д. 1-2. Коммунальная услуга по обращению с ТКО по адресу: Московская область, г.о. Серпухов, д. Акулово, дом 17, не предоставляется с 01.01.2019.
По результатам проверки составлен акт проверки от 21.10.2021 N 08 ОБ-57400-33-8-2021, ООО "МСК-НТ" выдано предписание от 21.10.2021 N 08 ОБ-57400-33-8-2021, которым обществу указано на необходимость в срок до 15.12.2021 произвести перерасчет начислений платы за коммунальную услугу по обращению с TKO с 01.01.2019 по 20.10.2021 абонентам лицевых счетов по коммунальной услуге по обращению с ТКО в дер. Акулово г.о. Серпухов Московской области.
Также, обществу указано не производить начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО по лицевым счетам жителей дер. Акулово г.о. Серпухов (41 л/сч) до момента обустройства контейнерной площадки и установки мусорных контейнеров или выполнения другого способа организации сбора ГКО, предусмотренного пунктом 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016N 1156, результаты перерасчета отразить в платежных документах за ноябрь 2021 года.
Не согласившись с данным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции признал их необоснованными.
Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Как установлено судом, в ходе проверки выявлено нарушение заявителем части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), выразившееся во взимании платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период, когда указанная услуга фактически региональным оператором не предоставлялась.
Согласно частям 3 и 4 статьи 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно материалам проверки, плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам жилого помещения выставлялась, однако, как установлено управлением, фактически данная коммунальная услуга не оказывалась региональным оператором.
Из материалов проверки следует, что от 21.10.2021 N 08 ОБ-57400-33-8-2021 видно, что на территории деревни Акулово г.о. Серпухова, для домовладения, расположенного по адресу: Московская область, г.о. Серпухов, дер. Акулово, д. 17, контейнерная площадка отсутствует, мусорные контейнеры не установлены. Ближайшее место установки мусорных контейнеров находится на контейнерной площадке по адресу: Московская область, г.о. Серпухов, дер. Гавшино, д. 1-2. Коммунальная услуга по обращению с ТКО по адресу: Московская область, г.о. Серпухов, дер. Акулово, д. 17 не предоставляется с 01.01.2019. По деревне Акулово открыты и действуют 41 лицевых счета по начислению платы за коммунальную услугу по обращению с TKO.
Факт отсутствия контейнерной площадки в период с 01.01.2019 по 20.10.2021 в деревне Акулово подтверждается заявлением жителя деревни Акулово Серпуховского района от 22.09.2021, материалами дела и обществом не оспаривался.
В силу части 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), предусмотрено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Поскольку контейнерная площадка по спорному адресу размещена не была, пакеты или другие емкости региональный оператор не предоставлял, возможность осуществлять "накопление" отходов жителями данного населенного пункта отсутствовала.
Доказательства того, что жители деревни Акулово осуществляли накопление ТКО в ином населенном пункте, в регионе деятельности ООО "МСК-НТ", обществом ни в ходе проверки в управление, ни в суд не представлено.
Кроме того, частью 15.1 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, начиная от места накопления твердых коммунальных отходов, если иное не установлено договором.
Поскольку место накопления ТКО в д. Акулово вплоть до даты проведения проверки (21.10.2021) организовано не было, контейнеры или бункеры не выставлялись, пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором, в деревне отсутствовали, региональный оператор не нес ответственности за данную услугу и не вправе был выставлять плату за нее.
Данные выводы заинтересованного лица и суда первой инстанции не опровергнуты, каких-либо доказательств оказания услуг по обращению с ТКО в спорный период жителям д. Акулово, в материалы дела не представлено.
Таким образом, оспариваемое предписание выдано при наличии к тому достаточных оснований и подлежало исполнению.
Учитывая изложенное выше, апелляционный суд приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 23.08.2021 по делу N А41-66137/20.
Кроме того, апелляционный суд принимает во внимание, что заявитель не представил в суд первой инстанции генеральную схему санитарной очистки территорий, на которую ссылался в суде апелляционной инстанции.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 21.02.2022 по делу N А41-84342/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-84342/2021
Истец: ООО "МСК-НТ" в лице Чеховского филиала
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Третье лицо: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"