город Омск |
|
13 мая 2022 г. |
А70-4000/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 мая 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Котлярова Н.Е.,
судей Рыжикова О.Ю., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каревой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2447/2022) главы крестьянского (фермерского) хозяйства Шульца Александра Александровича на решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.08.2021 по делу N А70-4000/2021 (судья Мингалева Е.А.), принятое по исковому заявлению Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области (ОГРН 1057200712359, ИНН 7202137184) к главе крестьянского (фермерского) хозяйства Шульцу Александру Александровичу (ОГРНИП 317723200026432, ИНН 722700005218) о взыскании денежных средств по договору о предоставлении гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства от 21.12.2017 N 18/009-17,
в отсутствие лиц, участвующих в споре,
УСТАНОВИЛ:
Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - истец, Департамент АПК ТО) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с исковым заявлением к главе крестьянского (фермерского) хозяйства Шульцу Александру Александровичу (далее - ответчик, глава К(Ф)Х Шульц А.А.) о взыскании денежных средств по договору о предоставлении гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства от 21.12.2017 N 18/009-17 (далее также - договор) в общем размере 2 998 845 руб. 55 коп.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 19.08.2021 по делу N А70-4000/2021 (далее - обжалуемое решение) исковые требования удовлетворены. Взыскано с К(Ф)Х Шульца А.А. (ОГРНИП 317723200026432, ИНН 722700005218, дата регистрации 13.04.2017) в пользу Департамента АПК ТО (ОГРН 1057200712359, ИНН 7202137184, дата регистрации 01.07.2005) 2 998 845 рублей 55 копеек задолженности. Взыскано с К(Ф)Х Шульца А.А. в пользу Департамента АПК ТО в доход федерального бюджета РФ 37 994 руб. государственной пошлины.
Не соглашаясь с принятым решением, с апелляционной жалобой обратился глава К(Ф)Х Шульц А.А., просил обжалуемое решение отменить.
В обоснование жалобы её заявитель указал, что: в решении суда не отражены обстоятельства дела в полном объёме; 12.08.2021 глава К(Ф)Х Шульц А.А. присутствовал в судебном заседании; 26.12.2017 во исполнение пункта 4.3.1 договора было создано 3 рабочих места; все отчёты, упомянутые в решении, сдавались вовремя; судом указано, что 27.12.2017 глава К(Ф)Х Шульц А.А. перечислены денежные средства, однако они были перечислены в казначейство, на расчётный счёт, открытый главой К(Ф)Х Шульцом А.А.; в обжалуемом решении указано на отсутствие 20 коров на момент проведения проверки, в то время как отсутствие подтверждено ветеринарной справкой на 16 голов, при этом падеж голов произошёл не по вине главы К(Ф)Х Шульца А.А.; табели учёта рабочего времени за 2018 и 2019 год приложены к апелляционной жалобе; сумма реализованной продукции сельского хозяйства составляет 30 000 руб. по состоянию на 31 декабря.
К апелляционной жалобе приложены дополнительные документы (по перечню, пункты 2-10).
Одновременно с апелляционной жалобой её заявителем подано ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Частью 2 статьи 117 АПК РФ установлено, что арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предусмотренные статьями 259, 276, 291.2, 308.1 и 312 настоящего Кодекса предельные допустимые сроки для восстановления.
Срок подачи апелляционной жалобы, пропущенный по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с такой жалобой, в том числе и в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по ходатайству указанного лица может быть восстановлен арбитражным судом апелляционной инстанции при условии, что ходатайство подано не позднее чем через шесть месяцев, со дня принятия решения или, если ходатайство подано лицом, указанным в статье 42 настоящего Кодекса, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав и законных интересов обжалуемым судебным актом (часть 2 статьи 259 АПК РФ).
Апелляционная жалоба на обжалуемый судебный акт от 19.08.2021, предусматривающий месячный срок обжалования со дня его принятия, подана 14.02.2022 (согласно штемпелю конверта), то есть с пропуском срока.
В обоснование ходатайства о восстановлении пропущенного срока глава К(Ф)Х Шульц А.А. указал, что не получал обжалуемый судебный акт по почте, узнал о принятом решении из информации на сайте ФССП России, получил само решение в суде 07.02.2022, приехав в г. Тюмень.
Принимая во внимание изложенное, отсутствие возражений со стороны истца против заявленного ходатайства, суд апелляционной инстанции, руководствуясь необходимостью установления баланса между принципом правовой определенности и правом на справедливое судебное разбирательство в целях обеспечения реальной возможности участвующим в деле лицам воспользоваться правом на пересмотр судебного акта, полагает подлежащим удовлетворению ходатайство главы К(Ф)Х Шульца А.А.о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2022 апелляционная жалоба принята к производству, назначено судебное заседание по её рассмотрению.
Стороны, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 АПК РФ о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Поскольку приложенные к апелляционной жалобе дополнительные документы (по перечню, пункты 2-10 (кроме копии налоговой декларации от 10.02.2022)) имеются в материалах дела, то, как повторно представленные, они не подлежат приобщению (статья 66 АПК РФ, пункт 22.7 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций), утвержденной постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 100 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций).
Как усматривается из материалов дела, между Департаментом АПК ТО и главой КФХ Шульцом А.А. (далее - начинающий фермер) в соответствии с Законом Тюменской области от 09.12.2016 N 104 "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", положением о порядке оказания государственной поддержки на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 638-п (далее - Положение) по итогам проведения конкурсного отбора на основании приказа Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области N 1548-п от 21.12.2017 заключен договор N 18/009-17 от 21.12.2017 о предоставлении гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.
В соответствии с пунктом 1.2. договора Департамент АПК ТО передает бюджетные средства (далее - грант) для целевого использования начинающим фермером, а начинающий фермер обязуется принять грант и распорядиться им исключительно в соответствии с целями, условиями и в порядке, закрепленными настоящим договором.
Размер средств областного и федерального бюджета, предоставляемых по договору, составляет: грант - 2 998 845 руб. 55 коп. (пункт 2.1 договора).
Имущество, приобретенное за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения гранта (пункт 3.2 договора).
В соответствии с пунктом 4.2.1, 4.2.2 договора Департамент АПК ТО обязуется осуществлять контроль за выполнением начинающим фермером возложенных на него обязанностей в соответствии с настоящим договором, а также за расходованием полученного гранта исключительно на реализацию целей, установленных пунктами 1.2, 1.3 настоящего договора, а также проверять, полученные в установленные договором и положением сроки от начинающего фермера финансовые и иные документы, касающиеся реализации целей, установленных пунктами 1.2, 1.3 настоящего договора, проводить проверку документов, в том числе с выездом представителя Департамента АПК ТО на место осуществления деятельности начинающего фермера.
В соответствии с пунктом 4.3 договора начинающий фермер обязуется:
- обеспечить выполнение условий предоставления гранта, установленных положением и настоящим договором (пункт 4.3.1);
- создать не менее одного постоянного рабочего места (исключая главу хозяйства) на каждый 1 000 000 руб. гранта в году получения гранта, но не менее одного рабочего места на крестьянское (фермерское) хозяйство (пункт 4.3.5 договора),
- сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения гранта (пункт 4.3.6 договора);
- по окончании года, в котором получен грант, к отчетам, указанным в пункте 4.3.9. настоящего договора, прикладывать копии: трудовых договоров, заключенных со всеми работниками крестьянского (фермерского) хозяйства; расчета по страховым взносам и расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС).
Копии расчетов предоставляются с отметкой соответствующих органов (пункт 4.3.11 договора); начинающий фермер обязуется обеспечить увеличение объема реализованной продукции сельского хозяйства не менее чем на 10 % от объема реализованной продукции сельского хозяйства в году, предшествующему году получения гранта, или если объем реализованной продукции в году, предшествующему году получения гранта, равен нулю, то сумма реализованной продукции сельского хозяйства должна составлять не менее 30 000 руб. по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта (пункт 4.3.13 договора).
В соответствии с пунктом 5.1 договора в случае нарушения начинающим фермером условий предоставления гранта или выявления недостоверных сведений в документах, полученные бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме, а в случае выявления факта использования средств на цели, не предусмотренные положением - в части использования на цели, не предусмотренные положением.
Платежным поручением от 27.12.2017 N 691931 Департамент перечислил ответчику субсидию в размере 2 998 845 рублей 55 копеек.
Департаментом АПК ТО 04.03.2020 проведена выездная внеплановая проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта главе КФХ Шульцу А.А. по договору от 21.12.2017 N 18/009-17 за 2017 - 2019 годы, по результатам которой составлен акт выездной проверки от 04.03.2020, в ходе которой было установлено, что главой КФХ Шульцем А.А. допущено нарушение условий предоставления гранта, установленных положением N 638-п и договором N 18/009-17 от 21.12.2017.
Так, в целях проверки сохранности имущества, приобретенного за счет средств гранта, сторонами проведен его осмотр по состоянию на 28.02.2020.
На средства гранта ответчиком были приобретены нетели породы "Герефорд" в количестве 35 голов и черно-пестрой породы в количестве 35 голов.
В результате осмотра было установлено отсутствие в хозяйстве 20 голов крупного рогатого скота, приобретенных за счет средств гранта, в том числе: коров породы "Герефорд" в количестве 3 голов, коров черно-пестрой породы в количестве 17 голов, что также зафиксировано в акте осмотра сельскохозяйственных животных от 28.02.2020.
Истец пришел к выводу, что ответчиком в нарушение пункта 3.2 договора N 18/009-17 от 21.12.2017 не выполнено условие по сохранности имущества, приобретенного за счет средств гранта в течение пяти лет со дня получения гранта.
Также в ходе проверки установлено, что начинающим фермером в нарушение пунктов 4.3.5, 4.3.6 договора не подтверждено сохранение в проверяемом периоде двух новых постоянных рабочих мест.
К проверке не были представлены табели учета рабочего времени за сентябрь - декабрь 2018 года по двум работникам: Игнатову Ю.М. и Шульцу Е.А.; за 2019 год, январь, февраль 2020 года по всем работникам.
Документы за октябрь-декабрь 2018 года, 2019 год по начислению заработной платы, перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды начинающим фермером также не представлены.
В ходе проверки истцом также установлено невыполнение ответчиком условия по увеличению объема реализованной продукции сельского хозяйства в соответствии с пунктом 4.3.13 договора.
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции за 2019 год по сравнению с уровнем 2018 года снижена на 16 тыс. руб., что составляет 8,89 %.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что ответчиком в проверяемом периоде представлялись отчеты в соответствии с приложениями N 2 - 5 к договору, в которых отражены показатели, не подтвержденные первичными документами (производство продукции, размер уплаченных налогов, заработная плата и страховые отчисления за 2019 год).
29.12.2020 в адрес ответчика было направлено уведомление N 13/6467-20 о возврате гранта в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
Указанное уведомление было получено ответчиком 04.01.2020, однако возврат средств гранта не произведен.
18.01.2021 Шульцем А.А. в адрес Департамента АПК ТО были направлены возражения на акт выездной внеплановой проверки, которые в установленном порядке были рассмотрены истцом и подготовлено заключение на возражения.
По результатам рассмотрения возражений ответчику сообщено, что принять представленной возражения не представляется возможным по основаниям, указанным в заключении.
Указанное заключение направлено в адрес ответчика письмом от 02.02.2021 N 09/573-21.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, Департамент АПК ТО обратился в арбитражный суд с исковым заявлением к главе К(Ф)Х Шульцу А.А. о взыскании денежных средств по договору о предоставлении гранта на создание и развитие К(Ф)Х от 21.12.2017 N 18/009-17 в общем размере 2 998 845 руб. 55 коп.
По результатам рассмотрения заявления принято решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.08.2021 по делу N А70-4000/2021, являющееся предметом апелляционного обжалования.
Повторно рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения обжалуемого решения с учётом следующего.
Статьями 28 и 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.
Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется статьей 78 БК РФ, в соответствии с пунктом 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно пункту 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:
1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов);
2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
В силу пункта 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пункт 3.1 указанной статьи).
На момент заключения между истцом и ответчиком договора от 21.12.2017 N 18/009-17 порядок предоставления субсидий определялся на территории Тюменской области Постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 638-п "Об утверждении Положений о порядках предоставления государственной поддержки отдельных направлений развития сельского хозяйства Тюменской области, источником финансового обеспечения которой являются субсидии из федерального бюджета" (далее - Положение N 638-п) в редакции от 30.08.2017.
Как отмечено ранее, платежным поручением от 27.12.2017 N 691931 Департамент перечислил ответчику субсидию в размере 2 998 845 рублей 55 копеек. Доводы жалобы о том, что денежные средства были перечислены в казначейство, на расчётный счёт, открытый главой К(Ф)Х Шульцом А.А., подлежат отклонению, поскольку не опровергают то, что указанные денежные средства расходованы главой К(Ф)Х Шульцом А.А., не отрицающим факт расходования.
Как отмечено ранее, 04.03.2020 Департаментом АПК ТО была проведена выездная внеплановая проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта главе КФХ Шульцу А.А. за 2017 - 2019 годы, по результатам которой составлен акт выездной проверки от 04.03.2020.
Департаментом АПК ТО установлено, что главой КФХ Шульцем А.А. допущено нарушение условий предоставления гранта, установленных положением и договором N 18/009-17 от 21.12.2017.
Так, в целях проверки сохранности имущества, приобретенного за счет средств гранта, истцом был проведен осмотр имущества по состоянию на 28.02.2020.
На средства гранта начинающим фермером были приобретены нетели породы "Герефорд" в количестве 35 голов и черно-пестрой породы в количестве 35 голов.
В результате осмотра было установлено отсутствие в хозяйстве ответчика 20 голов крупного рогатого скота, приобретенных за счет средств гранта, в том числе: коров породы "Герефорд" в количестве 3 голов, коров черно-пестрой породы в количестве 17 голов (акт осмотра сельскохозяйственных животных от 28.02.2020 прилагается к акту проверки от 04.03.2020; зафиксировано 50 голов КРС).
Ответчиком предоставлены копии документов, подтверждающих падеж 16 голов крупного рогатого скота: справка Управления ветеринарии Тюменской области (Государственное автономное учреждение Тюменской области "Омутинский межрайонный центр ветеринарии") от 04.03.2020 N 14, а также протоколы вскрытия трупов шести животных: от 15.01.2019 N 1, от 11.02.2020 N 1, от 11.02.2020 N 2, от 11.02.2020 N 3,от 23.02.2020 N 4, от 23.02.2020 N 5 с актами на утилизацию шести павших животных.
В апелляционной жалобе ответчик указывает, что в обжалуемом решении указано на отсутствие 20 коров на момент проведения проверки, в то время как отсутствие подтверждено ветеринарной справкой на 16 голов.
Изложенный довод подлежит отклонению, так как непредставление ответчиком документов, подтверждающих падеж еще 4 коров, не опровергает выводы истца о падеже 20 коров.
Таким образом, ответчик в нарушение пункта 3.2 договора от 21.12.2017 N 18/009-17 не выполнил условие по сохранности имущества, приобретенного за счет средств гранта в течение пяти лет со дня получения гранта.
Кроме того, истцом также установлено, что ответчиком в нарушение пунктов 4.3.5, 4.3.6 договора N 18/009-17 от 21.12.2017 не подтверждено сохранение в проверяемом периоде двух новых постоянных рабочих мест.
В материалы дела представлены копии трудовых договоров, заключенных в 2017 году с работниками: Игнатовым Юрием Михайловичем (трудовой договор 26.12.2017 N 1), Игнатовым Александром Юрьевичем (трудовой договор 26.12.2017 N 1), Шульцем Евгением Александровичем (трудовой договор от 26.12.2017 N 3).
Вместе с тем, в материалах дела не представлены документы по начислению и выплате заработной платы, перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды за октябрь-декабрь 2018 года, 2019 год за указанных работников.
Таким образом, выводы суда первой инстанции о том, что ответчиком не подтверждено сохранение в 2018-2019 годах созданных в 2017 году новых рабочих мест, не опровергнуты заявителем жалобы.
Кроме того, проверкой также были установлены нарушения ответчиком условия по увеличению объема реализованной продукции сельского хозяйства, что в соответствии с пунктом 4.3.13 договора, является обязательным условием предоставления гранта.
В ходе проверки установлено, что выручка от реализации сельскохозяйственной продукции за 2019 год по сравнению с уровнем 2018 года снижена на 16 тыс. руб. или на 8,89 %.
Установлено, что ответчиком в проверяемом периоде представлялись отчеты в соответствии с приложениями N 2 - 5 к договору, в которых отражены показатели, не подтвержденные первичными документами (производство продукции, размер уплаченных налогов, заработная плата и страховые отчисления за 2019 год).
Какие-либо первичные документы, подтверждающие показатели, отраженные в отчетах, представляемых в Департамент АПК ТО в проверяемом периоде, в материалы дела ответчиком также не представлены.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу по существу правильного принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Выявленные в ходе внеплановой выездной проверки нарушения условий предоставления гранта - пунктов 3.2, 4.3.1, 4.3.5, 4.3.6, 4.3.9, 4.3.11, 4.3.13 договора в соответствии с пунктом 5.1 договора являются основанием для возврата в бюджет суммы гранта в полном объеме.
Иные доводы и аргументы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на его обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются несостоятельными.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного оснований для отмены решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.08.2021 по делу N А70-4000/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства Шульца Александра Александровича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Котляров |
Судьи |
О.Ю. Рыжиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-4000/2021
Истец: Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области
Ответчик: ИП Глава крестьянского фермерского хозяйства Шульц Александр Александрович
Третье лицо: ОСП по Омутинскому и Юргинскому районам Тюменская область
Хронология рассмотрения дела:
11.03.2024 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4485/2022
15.11.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10362/2023
21.08.2023 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-4000/2021
29.11.2022 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4485/2022
13.05.2022 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2447/2022
19.08.2021 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-4000/2021