г. Саратов |
|
26 октября 2022 г. |
Дело N А06-778/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 24.10.2022 года.
Полный текст постановления изготовлен - 26.10.2022 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Комнатной Ю.А., Пузиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Филипповой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путём использования системы веб-конференции апелляционную жалобу Министерства финансов Астраханской области
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 29 августа 2022 года по делу N А06-778/2022 (судья Сафронова Ф.В.),
по заявлению Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Астраханской области "Ахтубинская кадетская школа-интернет имени П.О. Сухого" (416504, Астраханская обл., Ахтубинский р-н., г. Ахтубинск, ул. Шоссе Авиаторов, д. 7, ОГРН: 1023000507034, ИНН: 3001005783)
к Министерству финансов Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Советская, д. 15, ОГРН: 1053000013582, ИНН: 3015068215)
заинтересованное лицо: Министерство образования и науки Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, д. 21, ОГРН: 1053000023262, ИНН: 3015069057),
о признании недействительным предписания,
при участии в судебном заседании, проведенном 24.10.2022 в порядке статьи 153.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с использованием системы веб-конференции, представителей:
от Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Астраханской области "Ахтубинская кадетская школа-интернет имени П.О. Сухого" - Сидоров М.Г., представитель по доверенности от 08.07.2022 года N 2 (срок доверенности до 30.12.2022 года), имеет высшее юридическое образование.
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области "Ахтубинская кадетская школа-интернет имени П.О. Сухого" (далее - Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Министерству финансов Астраханской области (далее - Министерство, Минфин АО) о признании недействительным предписания от 08.12.2021 N 02-02-05-03.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 29 августа 2022 года заявленные требования удовлетворены.
Минфин АО не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Учреждение возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, представленным в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Министерства образования и науки Астраханской области в судебное заседание не явился, заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия представителя.
20.10.2022 от Министерства финансов Астраханской области поступило ходатайство о проведении судебного заседания в порядке статьи 153.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Двенадцатым арбитражным апелляционным судом 21.10.2022 согласована возможность участия представителя Министерства финансов Астраханской области Гуниной Анны Дмитриевны в судебном заседании, назначенном на 24.10.2022 на 15:40, путем использования системы веб-конференции. Апелляционным судом организовано проведение онлайн-заседания, однако Гунина А.Д. не произвела подключение для участия в судебном заседании с использованием системы веб-конференции.
Участники процесса, не явившиеся в судебное заседание, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 29.09.2022, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверяется апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что по результатам проведенной министерством финансов Астраханской области плановой камеральной проверки в отношении государственного бюджетного общеобразовательного Учреждения по теме "Проверка соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, проверка законности, целевого и эффективного использования средств бюджета Астраханской области и достоверности отчетов о результатах предоставления и использования бюджетных средств при реализации государственной программы "Развитие образования Астраханской области" за 2019 год установлено нецелевое использование Учреждением средств бюджета Астраханской области, что отражено в акте проверки от 26.02.2021 N 2 (т. 1 л.д. 128-136).
07 апреля 2021 года Минфином АО заявителю было выдано представление N 02-02-19-05, пунктом 1.5 которого указано, что заявителем в нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пункта 10 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на иные цели, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 22.08.2011 N 306-П, подпункта 2.3.1 пункта 2.3 Соглашения о предоставлении субсидии на иные цели от 29.12.2018 N 27 в 2019 году средства субсидии на иные цели для проведения капитального ремонта "здания КПП" были направлены на капитальный ремонт здания "Контрольно-пропускной пункт/Медпункт", что свидетельствует о нецелевом использовании средств субсидии на иные цели в сумме 687 745 руб. 22 коп. (т. 1 л.д. 20-21).
Пунктом 2 представления Учреждению предписано в срок до 01.12.2021 устранить нарушения и принять меры по устранению их причин и условий, в том числе по пункту 1.5.
30.11.2021 Учреждением в Минфин АО направлено письмо с приложением подтверждающих документов, об устранении нарушений, выявленных в ходе плановой проверки.
08 декабря 2021 года заявителю выдано предписание от 08.12.2021 N 02-02-05-03, согласно которому нарушение, указанное в подпункте 1.5 представления, в срок, установленный пунктом 2 представления, не устранено. Учреждению предписано на основании пункта 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принять меры по возмещению причиненного бюджету Астраханской области ущерба в общей сумме 687 745 руб. 22 коп., путем возврата в бюджет Астраханской области. Информацию о результатах исполнения представить не позднее 15 февраля 2022 года (т. 1 л.д. 19).
Полагая, что вышеуказанное предписание является незаконным, нарушающим права и охраняемые законом интересы учреждения, заявитель оспорил его в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия нарушений Учреждением условий использования субсидии.
Согласно доводам апелляционной жалобы, на момент выполнения контракта, документы, свидетельствующие о наличии прав на объект недвижимости "Контрольно-пропускной пункт/Медпункт" отсутствовали, что свидетельствует о нецелевом использовании средств субсидии на иные цели в сумме 687 745 руб. 22 коп.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, а также разъяснений, данных в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, - незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из названных условий служит основанием для оставления заявленного требования без удовлетворения.
В рассматриваемом случае судами обеих инстанций установлена указанная совокупность условий.
В соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 25.09.2014 N 402-П "О государственной программе "Развитие образования Астраханской области", и на основании Порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на иные цели, утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 22.08.2011 N 306-П, между министерством образования и науки Астраханской области и Учреждением заключено соглашение о предоставлении субсидии на иные цели от 29.12.2018 N27 (далее - Соглашение) за счет средств бюджета Астраханской области на капитальный ремонт здания "Контрольно-пропускной пункт" ГБОУ Астраханской области Ахтубинская кадетская школа-интернат имени П.О. Сухого", расположенного по адресу: г. Ахтубинск, ул. Шоссе авиаторов, 7 в сумме 1 008 490 рублей (приложение N 1 дополнительного соглашения от 05.09.2019 N 6 к Соглашению).
Из материалов дела следует, что объект недвижимости "Контрольно-пропускной пункт" передан Учреждению в оперативное управление на основании распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Астраханской области от 29.07.2008 N 708 "О включении имущества в Реестр государственного имущества Астраханской области и закреплении его на праве оперативного управления" по акту приема-передачи государственного имущества от 29.07.2008.
В соответствии с распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Астраханской области от 29.07.2008 N 708 "О включении имущества в Реестр государственного имущества Астраханской области и закреплении его на праве оперативного управления", актом приема-передачи государственного имущества от 29.07.2008 и выпиской из реестра государственного имущества Астраханской области по состоянию на 25.01.2021 площадь переданного в оперативное управление объекта недвижимости "Контрольно-пропускной пункт" составляет 66 кв.м.
В соответствии с пунктом 3 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на иные цели, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 22 августа 2011 года N 306-П "О порядке определения объема и условиях предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Астраханской области на иные цели" (далее - Порядок) (действующий в период спорных правоотношений) субсидии предоставляются на основании решения исполнительного органа государственной власти Астраханской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения (далее - отраслевой орган), принимаемого в форме правового акта с указанием наименования субсидии, цели предоставления субсидии.
Пунктом 4 Порядка установлено, что объем субсидии определяется отраслевым органом, при этом объем субсидий, предоставляемых на цели, предусмотренные абзацами вторым - четвертым, седьмым - девятым пункта 2 настоящего Порядка (далее - субсидии на прочие расходные обязательства), определяется на основании финансово-экономического обоснования, представляемого государственным учреждением отраслевому органу (пункт 5 Порядка)
Финансово-экономическое обоснование должно содержать калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую имеющимися в распоряжении сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, расчетами нормативных затрат или нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер обязательств, подлежащих исполнению государственными учреждениями за счет указанных субсидий, подтверждающих расчетов объема субсидии и ее целевого назначения.
В случае предоставления субсидии на прочие расходные обязательства государственному учреждению отраслевой орган при анализе финансово-экономического обоснования проводит сравнение расчетного объема субсидии с имеющимися аналогичными предложениями на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг других хозяйствующих субъектов. В случае превышения заявленного государственным учреждением объема субсидии на прочие расходные обязательства по сравнению с рыночными предложениями при расчете объема субсидии используются предложения хозяйствующих субъектов.
Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что отраслевой орган несет ответственность за соответствие объема субсидии соответствующим бюджетным ассигнованиям, предусмотренным законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, сводной бюджетной росписью, доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств, а также за достоверность и объективность расчета объема субсидии.
В соответствии с пунктом 3 Порядка, Приказом Минобразования Астраханской области N 656 от 10.07.2019 "О выделении финансовых средств" с учетом внесенных в него изменений приказом N 346 от 29.04.2019 (т. 1 л.д. 49-51), заявителю был утверждён объем субсидии на обеспечение деятельности государственных учреждений Астраханской области в сфере образования в рамках ведомственной целевой программы обеспечения государственной программы развития образования Астраханской области Государственной программы "Развития образования Астраханской области" по направлениям расходов - "капитальный ремонт здания сборной казармы N1, здание клуба и КПП, асфальтобетонного покрытия плаца и дороги, покупку и монтаж районной площадки для воркаута и ГТО", расположенного по адресу: город Ахтубинск улица Шоссе Авиаторов дом 7 по целевой статье в размере 8 823 180 руб.
В соответствии с представленным финансово-экономическим обоснованием, объем средств, необходимых для проведения капитального ремонта здания КПП, запланирован в сумме 1 008 490 руб. (т. 1 л.д. 52-53).
29 декабря 2018 года между Учреждением и Минобразованием АО было заключено Соглашение "О предоставлении субсидии на иные цели в 2019 году" N 27 (далее - Соглашение) (т. 1 л.д.70-73), по условиям которого, заявителю за счет средств бюджета Астраханской области была предоставлена субсидия на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения им государственного задания - пункт 1 Соглашения. Размер субсидии и срок её предоставления определены в Приложении N 1 к Соглашению.
Учреждение в целях исполнения Соглашения заключило государственный контракт от 16.07.2019 N 40/2019 с ООО "Вектор" на выполнение работ по капитальному ремонту здания "Контрольно-пропускной пункт" ГБОУ "АКШИ им. П.О. Сухого" (далее - контракт). Цена контракта составила 687 745 руб. 22 коп., срок выполнения работ с 12.08.2019 до 12.09.2019. Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту здания "Контрольно-пропускной пункт" ГБОУ АО "Ахтубинская кадетская школа-интернат имени П.О. Сухого" (т. 1 л.д.91-97).
Платежным поручением от 18.10.2019 N 758 Учреждение перечислило на счет ООО "Вектор" денежные средства в размере 687 745 руб. 22 коп. согласно контракту "за капитальный ремонт здания КПП" (т. 1 л.д. 152).
Апелляционным судом отклоняются доводы Министерства о том, что на момент выполнения контракта, документы, свидетельствующие о наличии прав на объект недвижимости "Контрольно-пропускной пункт/Медпункт" отсутствовали, что свидетельствует о нецелевом использовании средств субсидии на иные цели в сумме 687 745 руб. 22 коп.
Согласно статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах единства бюджетной системы Российской Федерации; равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; эффективности использования бюджетных средств; адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 БК РФ).
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Согласно пункту 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
В силу пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Положениями статьи 306.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено понятие бюджетного нарушения, согласно которому бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Из материалов дела видно, что согласно общей пояснительной записке к ген. плану, письмом-заказом к проекту (реконструкции) предусматривается реконструкция 5 зданий, включая здание КПП (N 2 по генплану под КПП и медпункт (т. 1 л.д. 77).
Объект недвижимости "Контрольно-пропускной пункт" передан Учреждению в оперативное управление на основании распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Астраханской области от 29.07.2008 N 708 "О включении имущества в Реестр государственного имущества Астраханской области и закреплении его на праве оперативного управления" по акту приема-передачи государственного имущества от 29.07.2008. Согласно приложению N 1 к Распоряжению N708, в состав имущества в том числе входил Контрольно-пропускной пункт, площадью 66 кв.м. (т. 1 л.д. 137-139).
22 ноября 2011 года заявителем был изготовлен технический паспорт на спорный объект, согласно которому была уточнена его площадь - 119,9 кв.м, а также его фактическое наименование - Контрольно-пропускной пункт/ Медпункт (т. 1 л.д. 41-48).
В целях приведения спорного имущества в полное соответствие с фактическим состоянием и инвентарной отчётностью, 13.03.2012 заявитель обратился в адрес руководителя Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области с заявлением о необходимости внесения изменений в реестр имущества заявителя путём обозначения здания контрольно-пропускного пункта зданием "контрольно-пропускной пункт/медпункт", приложив к нему копию технического паспорта (т. 2 л.д. 5). Ответ на данное заявление от Агентства в адрес заявителя не поступил.
В целях проведения ранее назначенной реконструкции здания КПП, Учреждением в 2018 году было получено заключение Центра по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии Астраханской области (ООО) N 73X01-18-25.09.18-85-2018 "О техническом состоянии несущих строительных конструкций здания КПП/Медпункта", расположенного на территории Учреждения, согласно которому было установлено, что необходимо выполнить капитальный ремонт здания (КПП/Медпункт), был исследован отчет по техническому состоянию несущих строительных конструкций здания КПП/ медпункта, расположенного на территории заявителя, выполненный ЦИВССМ Астраханской области в 2011 году.
Согласно пункта 3.4 данного заключения, в объемно-планировочном отношении обследуемый объект представляет собой одноэтажное здание с пристроем помещений КПП к основному зданию Медпункта, общая площадь здания 107,64 квадратных метра. На листе 24 данного заключения приложена экспликация здания, подтверждающая единую целостность здания КПП/Медпункта, аналогичные сведения отражены на листе 28 заключения в протоколе испытаний. Это же подтверждается фото-таблицей на страницах 33-36 заключения.
По результату выполненных ООО "Вектор" строительных работ по ремонту здания КПП/Медпункт, заявителем данный объект недвижимости был введен в эксплуатацию и поставлен на кадастровый учет, что подтверждено выпиской из ЕГРН с присвоением кадастрового номера N 30-01-060101-56 с наименованием "контрольно-пропускной пункт/медпункт площадью 119,9 кв.м.
Как пояснили представители заявителя и Минобразования АО, при решении вопроса о предоставлении субсидии, так и в ходе её реализации заявитель неоднократно обращался в адрес надзорных органов с указанием на то, что субсидия будет направлена на цели капитального ремонта именно здания КПП/медпункт, что подтверждается письмами заявителя от 24 апреля 2019 N 230, от 22 апреля 2019 N 229, в адрес Службы единого заказчика Минобразования АО и от 20 марта 2019 N148, к которому приложена информация о проведённых ремонтных строительных работах на объектах образования (п. 4 - Здание КПП/Медпункт).
Из материалов дела видно, что 30 ноября 2021 года Учреждением в Министерство направлено письмо с приложением подтверждающих документов, об устранении нарушений, выявленных в ходе плановой проверки, в том числе заявителем указано, что по подпункту 1.5. внесены изменения в реестр государственного имущества Астраханской области по объекту "КПП/медпункт" в части наименования, площади и адреса в соответствии с технической документацией и выпиской из ЕГРН.
В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пункт 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Установленная Бюджетным кодексом Российской Федерации необходимость возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий их предоставления направлена, прежде всего, на стимулирование добросовестного исполнения получателями субсидий условий предоставления средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также на обеспечение восстановления средств бюджета в размере, эквивалентном выявленному нарушению.
В пункте 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3(2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2020, разъяснено, что излишне выплаченные в качестве мер социальной поддержки денежные средства в силу положений пункта 1 статьи 1102 и подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации должны быть возвращены получателем только в случае установления недобросовестности с его стороны или счетной ошибки. Бремя доказывания недобросовестности со стороны получателя денежных средств возлагается на истца, требующего их возврата.
По данному делу юридически значимым является установление следующих обстоятельств: имелась ли недобросовестность Учреждения в получении субсидии.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к верным выводам о том, что Минфином АО, с учетом устранения Учреждением разночтения в наименовании и площади спорного объекта, не доказано наличие оснований для возврата денежных средств, указанных в предписании от 08.12.2021, поскольку с учетом требований пункта 2.3.4 соглашения, Учреждением представлен отчет по установленной форме, и представлены все документы, подтверждающие расходы, что не оспаривалось представителями Министерства.
Нарушение порядка оформления документов технического характера на объект, не является нарушением условий использования субсидии, следовательно, нарушение указанных требований не может служить основанием для предъявления требований о возврате субсидии.
При условии доказанности целевого использования субсидии несвоевременное внесение изменений в реестр госимущества получателем субсидии не является достаточным основанием для истребования у него суммы субсидии.
Поскольку заявителем представлены документы, свидетельствующие об использовании полученных бюджетных средств по целевому назначению, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований.
При указанных обстоятельствах в соответствии с требованиями части 2 статьи 201 АПК РФ, разъяснениями, изложенными в пункте 15, абзаце 5 пункта 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Апелляционная коллегия приходит к выводу, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 177 АПК РФ постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 29 августа 2022 года по делу N А06-778/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Землянникова |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-778/2022
Истец: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области "Ахтубинская кадетская школа-интернет имени П.О. Сухого"
Ответчик: Министерства финансов Астраханской области
Третье лицо: Министерство образования и науки Астраханской области, Представитель по доверенности Сидоров М.Г., ГБОУ Астраханской области "Ахтубинская кадетская школа-интернат имени П.О. Сухого"
Хронология рассмотрения дела:
16.06.2023 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-4425/2023
16.03.2023 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-168/2023
26.10.2022 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-9346/2022
29.08.2022 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-778/2022