г. Тула |
|
31 октября 2022 г. |
Дело N А09-7245/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31.10.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 31.10.2022.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Капустиной Л.А., судей Дайнеко М.М. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кузнецовой Ю.Н., при участии от истца - казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Брянской области" (г. Брянск, ОГРН 102320271550, ИНН 3234046165) - Никадровой М.Е. (доверенность от 01.04.2022), в отсутствие ответчиков - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях (г. Калуга, ОГРН 1094027005071, ИНН 4027096522), Управления лесами Брянской области (г. Брянск, ОГРН 1073250000108, ИНН 3250071271), Федерального агентства лесного хозяйства (г. Москва, ОГРН 1047796366298, ИНН 7705598840) и третьих лиц - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Брянской области, общества с ограниченной ответственностью "Геосфера", общества с ограниченной ответственностью "Антарес Плюс", общества с ограниченной ответственностью "Агромир-Брянск", Управления имущественных отношений Брянской области, Администрации Брянского района, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях на решение Арбитражного суда Брянской области от 11.08.2022 по делу N А09-7245/2018 (судья Зенин Ф.Е.),
УСТАНОВИЛ:
казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Брянской области" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с исковым заявлением к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях (далее - управление), Управлению лесами Брянской области, Федеральному агентству лесного хозяйства (далее - агентство) о признании реестровой ошибки в отношении установления границ земельных участков с кадастровыми номерами 32:02:0390201:15 и 32:02:0390202:9; об исправлении реестровой ошибки в отношении указанных земельных участков на основании данных межевого плана путем исключения из Единого государственного реестра недвижимости сведений о местоположении границ указанных земельных участков.
До рассмотрения спора по существу истец, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, неоднократно уточнял исковые требования, в окончательном виде просил установить границы образуемого многоконтурного земельного участка, расположенного по адресу: Брянская область, Брянский район, транспортная развязка на 0+000 км а/д Северо-западный обход г. Брянска, на основании межевого плана от 18.05.2016, подготовленного кадастровым инженером Зверевым А.М., а также внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости относительно ранее учтенных земельных участков с кадастровыми номерами 32:02:0390201:15 и 32:02:0390202:9 в части пересечения с образуемым многоконтурным земельным участком, расположенным по адресу: Брянская область, Брянский район, транспортная развязка на 0+000 км а/д Северо-западный обход г. Брянска, на основании указанного межевого плана от 18.05.2016. Судом уточнение принято.
В деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, участвуют Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Брянской области (далее - кадастровая палата), общество с ограниченной ответственностью "Геосфера", общество с ограниченной ответственностью "Антарес Плюс", общество с ограниченной ответственностью "Агромир-Брянск", Управление имущественных отношений Брянской области, Администрация Брянского района, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области.
Решением от 18.12.2019, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2020, исковые требования удовлетворены.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 09.11.2020 вышеуказанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Решением суда от 11.08.2022, принятым по результатам нового рассмотрения дела, исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе агентство просит решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. Оспаривая судебный акт, заявитель ссылается на то, что земельный участок с кадастровым номером 32:02:0390201:15 является собственностью Российской Федерации. Сообщает, что экспертным заключением подтверждено, что документация на строительство автомобильной дороги, об установлении границ земельного участка под которой просит истец, учреждением не представлена, в связи с чем юридически значимое обстоятельство, на необходимость исследования которого указано судом кассационной инстанции (касающееся соответствия необходимой документации и непосредственно спорной дороги (размерам полосы отвода)), не установлено. Полагает, что в отсутствие документации на строительство автомобильной дороги вывод суда о фактическом использовании спорного земельного участка более 15 лет в существующих границах на основании постановления Брянской областной Думы от 31.01.2002 N 3-471 является неправомерным.
В судебном заседании представитель истца возражал против доводов апелляционной жалобы, считая законным и обоснованным принятое решение.
Ответчики и третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте его рассмотрения, в том числе путем размещения информации о движении дела в сети Интернет, в суд представителей не направили. С учетом мнения представителя истца судебное заседание проводилось в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заявленное Управлением Росреестра по Брянской области ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя удовлетворено судебной коллегией на основании статей 41, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя истца, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, постановлением Брянской областной думы от 24.07.1996 N 406 (т. 10, л.д. 122) утвержден перечень областных автомобильных дорог общего пользования Брянской области.
В соответствии с постановлением Брянской областной думы от 31.01.2002 N 3-471 в указанный перечень внесены изменения, согласно которым, в него, в частности, вошла автомобильная автодорога "Северо-западный обход г. Брянска" (т. 10, л.д. 119-120).
Постановлением администрации Брянского района от 11.11.2002 N 1439 утверждены материалы инвентаризации земель ГУ "Управление дорожного хозяйства Брянской области", в том числе, в отношении автодороги N 2-2 "Северо-западный обход г. Брянска на участке Ивановка а/д "Брянск - Дятьково граница Калужской области" (т.9, л. д. 58-59). Согласно акту установления границ автомобильной дороги общего пользования 2-2 "Северо-западный обход г. Брянска на участке Ивановка - а/д "Брянск - Дятьково граница Калужской области" на территории Брянского района ширина полосы отвода по открытой местности - 22 м, в населенных пунктах и по территории лесхозов - по фактическому состоянию (т.9, л. д. 56-57). По результатам инвентаризации составлен план границ земельного участка под автомобильной дорогой 2-2 "Северо-западный обход г. Брянска на участке Ивановка - а/д "Брянск - Дятьково граница Калужской области" (т. 9, л. д. 117-119). Ранее аналогичный план был составле в 1998 году (т.1, л. д. 96, 97).
Земельный участок для эксплуатации и содержания автомобильной дороги 2-2 "Северо-западный обход г. Брянска", расположенный в границах участка, адрес ориентира: Брянская область, Брянский район, МО Нетьинское сельское поселение, кадастровый номер 32:02:40 01 09:0256, закреплен за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16.07.2008 (т.9, л. д. 49).
Постановлением администрации Брянского района от 22.01.2013 N 137 утверждена составленная по результатам работ по межеванию и уточнению границ схема расположения земельного участка для эксплуатации автомобильной дороги (т.1, л. д. 34-35).
26.05.2016 учреждение обратилось в кадастровую палату с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет многоконтурного земельного участка, расположенного по адресу: Брянская область, Брянский район, транспортная развязка на 0+000 км а/д Северо-западный обход г. Брянска на основании межевого плана от 18.05.2016, подготовленного кадастровым инженером Зверевым А.М.
При внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости было установлено, что границы образованного земельного участка пересекают границы земельных участков с кадастровыми номерами 32:02:0390201:15 и 32:02:0390202:9, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда соответственно, собственник земель: Российская Федерация.
Ссылаясь на то, что границы образованного многоконтурного земельного участка пересекают границы земельных участков с кадастровыми номерами 32:02:0390201:15 и 32:02:0390202:9, что не позволяет осуществить кадастровый учет земельного участка для эксплуатации автодороги, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Возникший между сторонами спор является спором об установлении границ земельных участков (абз. 3 пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").
Требование об установлении границ земельного участка является самостоятельным способом защиты, направленным на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка при наличии возражений заинтересованного лица, выдвинутых, в частности, в рамках процедуры согласования границ. Итогом рассмотрения указанного требования должен быть судебный акт, которым будет установлена смежная граница между земельными участками по координатам характерных точек. На основании судебного акта сведения об установленной границе вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (определение Верховного Суда Российской Федерации от 06.02.2017 N 310-ЭС16-10203).
В постановлениях Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 24.09.2013 N 6002/13, от 03.12.2013 N 8410/13 сформулирована правовая позиция, согласно которой разрешение спора о границах земельного участка в исковом порядке с привлечением правообладателей смежных земельных участков является альтернативным способом судебной защиты по отношению к требованию об исправлении кадастровой ошибки.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машиномест, перепланировки помещений.
Установление судом границ земельного участка позволяет провести его окончательную индивидуализацию и поставить его на соответствующий государственный учет, создает определенность в отношениях по использованию заинтересованными лицами смежных земельных участков (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.09.2011 N 4275/11).
Спор между сторонами возник относительно установления границ уточняемого земельного участка, являющегося смежным по отношению к земельным участков с кадастровыми номерами 32:02:0390201:15 и 32:02:0390202:9, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения и землям лесного фонда соответственно.
Согласно части 10 статьи 22 Закона N 218-ФЗ (действовала до 01.07.2022) для определения местоположения границ используются сведения, которые содержатся в документах о праве на земельный участок, при отсутствии этих документов - в документах о границах при его образовании. Если в документах нет сведений о местонахождении границ земельных участков, их границами считаются те, которые существуют на местности 15 лет и более и закреплены природными либо искусственными объектами, позволяющими определить местоположение границ.
Как видно из материалов дела, право собственности Российской Федерации на участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 32:02:0390201:15, образованного в результате раздела, зарегистрировано 29.01.2008 (материалы кадастрового дела - т. 9, л. д.192); на земельный участок лесного фонда с кадастровым номером 32:02:0390202:9 - 14.03.2008 (материалы кадастрового дела - т. 9, л. д.154).
За учреждением право постоянного (бессрочного) пользования зарегистрировано 16.07.2008, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (т. 9, л. д. 49).
Таким образом, все спорные земельные участки являются ранее учтенными (часть 4 статьи 69 Закона N 218-ФЗ).
Согласно части 1.1 статьи 43 Закона N 218-ФЗ (действует с 01.07.2022 - статья 9 Федерального закона от 30.12.2021 N 478-ФЗ), при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более. В этом случае допускается изменение площади такого земельного участка в соответствии с условиями, указанными в пунктах 32, 32.1 и 45 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона. В указанном случае в межевом плане приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка. При проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, проверка обоснованности местоположения уточненных границ земельного участка, в том числе изменения площади уточненного земельного участка, если такое уточнение местоположения границ земельного участка не приводит к нарушению условий, указанных в пунктах 32 и 32.1 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, государственным регистратором прав не осуществляется.
Для определения координат границы земельного участка полосы отвода автомобильной дороги в районе пересечения с другими земельными участками; причин отсутствия в кадастровых документах данных о прохождении спорной автодороги в районе Северо-Западного обхода г. Брянска; соответствия автомобильной дороги и размеров земельного участка полосы отвода документации на ее строительство и нормируемым величинам; установления координат поворотных точек смежных границ спорного земельного участка с земельными участками 32:02:0390201:15, 32:02:0390202:9, подлежащих отражению в Едином государственном реестре недвижимости, определением суда от 22.07.2021 при повторном рассмотрении дела назначена дополнительная экспертиза, производство которой поручено ООО "Рост Кадастр" (эксперты Осташук Р.В. и Губанов А.А.).
Согласно экспертному заключению от 14.03.2022, границы образуемого (спорного) земельного участка установлены в соответствии с нормами законодательства и дополнительно включаются в границы полосы отвода автодороги в обход г. Брянска, то есть совпадают с границами полосы отвода автодороги в обход г. Брянска. Документации на строительство спорной автомобильной дороги экспертам не предоставлено в связи с чем, эксперты не имеют возможности исследовать, соответствует ли спорная автомобильная дорога и размеры полосы отвода соответствующей документации. Вместе с тем, нормируемым величинам спорная автомобильная дорога и размеры полосы ее отвода соответствуют. За основу при определении координат границы полосы отвода автомобильной дороги в районе пересечения с другими земельными участками при изготовлении межевого плана от 18.05.2016 согласно материалам гражданского дела была принята схема расположения земельного участка по объекту: "Транспортная развязка на 0+000 км а/д Северо-Западный обход г. Брянска", утвержденная постановлением администрации Брянского района от 22.01.2013 N 137.
Экспертами установлено, что местоположение асфальтового покрытия, определенное геодезическими измерениями, произведенными с нормативной точностью при проведении первоначальной экспертизы, фактически соответствует местоположению полосы отвода автодороги по указанному выше межевому плану, а также согласно пункту 5 постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 N 717 размеры и местоположение земельных участков, предоставляемых для размещения транспортных развязок, съездов, примыканий, определяются расчетным путем при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации и проведении кадастровых работ. В связи с чем, экспертами приняты, как верно установленные, координаты границы полосы отвода автомобильной дороги в районе пересечения с другими земельными участками, указанные в межевом плане учреждения от 18.05.2016.
Представленные в материалах дела документы: план границ земель управления автомобильных дорог администрации Брянской области под автомобильной дорогой в районе Северо-Западного обхода г. Брянска, оформлявшийся с учетом смежных землепользователей; материалы кадастровых дел на объекты недвижимости с кадастровыми номерами 32:02:0390201:15, 32:02:0390202:9 (т. 1. л. д. 97, 100-157) не содержат данных о прохождении автодороги в районе Северо-Западного обхода г. Брянска в границах, указанных в соответствии с заявленными требованиями, по причине использования устаревших картографических материалов при составлении Плана границ земель под автодорогами 2004 года и при определении местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами 32:02:0390201:15, 32:02:0390202:9.
Экспертами установлено, что координаты земельного участка, расположенного по адресу: Брянская область, Брянский район, транспортная развязка на 0+000 км а/д Северо-Западный обход г.Брянска, указанные в межевом плане от 18.05.2016, соответствуют нормам законодательства, в связи с чем смежные границы данного спорного земельного участка с земельными участками 32:02:0390201:15, 32:02:0390202:9, подлежащие отражению в ЕГРН, соответствуют указанному межевому плану, отображены на Плане N 2 приложения N 2 и приведены в таблицах координат.
Образуемый многоконтурный земельный участок, расположенный по адресу: Брянская область, Брянский район, транспортная развязка на 0+000 км а/д Северо-Западный обход г. Брянска, имеет смежную границу с земельным участком 32:02:0390201:15, в соответствии с координатами (таблица N 1, т. 10, л. д. 46), а также
смежную границу с земельным участком 32:02:0390202:9 по координатам, отраженным в таблице N 2 (т. 10, л. д. 48).
При этом экспертным заключением, полученным по результатам первоначального рассмотрения дела, установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами 32:02:0390201:15, 32:02:0390202:9 пересекают полосу отвода автомобильной дороги обход г. Брянска (реестровая ошибка). Реестровая ошибка в описании местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами 32:02:0390201:15, 32:02:0390202:9 может быть устранена путем исключения из ЕГРН сведений об описании местоположения границ данных земельных участков (т.6, л. д. 2-36).
Оценив экспертное заключение по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно принял его в качестве надлежащего доказательства, ввиду соответствия требованиям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральному закону от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".
Таким образом, материалами дела подтверждается факт пересечения границ земельных участков сторон и необходимость внесения определенности в части их установления, исходя из существования автомобильной дороги общего пользования.
Помимо представленных в материалы дела дополнительных документов в отношении автомобильной дороги, факт ее существования подтверждается и распоряжением Федерального дорожного агентства от 13.03.2019 N 597-р "О резервировании земель для нужд Российской Федерации в целях обеспечения реализации проекта "Реконструкция автомобильной дороги А-141 Брянск-Смоленск до границы с Республикой Беларусь (через Рудню, на Витебск). Реконструкция автомобильной дороги А-141 Брянск-Смоленск до границы с Республикой Беларусь (через Рудню, на Витебск) на участке км 129 - км 154 в Брянской области. Корректировка" (т. 9, л. д. 163).
В соответствии с указанным распоряжением в сведения ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 32:02:0390202:9 (раздел: "Ограничения прав и обременения объекта недвижимости") внесены сведения об установлении обременения в пользу Российской Федерации на срок 3 года (т.6, л. д. 49).
Таким образом, фактически спорный земельный участок под автодорогой общего пользования, о границах которого ведется спор, зарезервирован для нужд самой Российской Федерации.
Довод заявителя о невыполнении судом указаний суда кассационной инстанции и не исследовании документов о строительстве автомобильной дороги со ссылкой на экспертное заключение, в котором указано, что документация на строительство спорной автомобильной дороги истцом не представлена, не принимается судебной коллегией.
Вопреки указанному доводу учреждением представлены имевшиеся у него документы на автомобильную дорогу, а судом принято во внимание, что согласно части 10 статьи 22 Закона N 218-ФЗ (действовала до 01.07.2022, с 01.07.2022 - часть 1.1 статьи 43 Закона) при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Граница спорного образуемого земельного участка в данной конфигурации существует на местности более 15 лет, была установлена по сложившемуся землепользованию, закреплена на местности объектами искусственного происхождения (автомобильной дорогой в виде транспортной развязки на 0+000 км. а/д Северо-западный обход г. Брянска и соответствующей ей полосы отвода), позволяющими определить местоположение границ земельного участка. Местоположение границ земельного участка определялось с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН.
Из письменных пояснений истца, оформленных в виде исторической справки, следует, что в 1986 году была построена а/д "Брянск-Смоленск"-Отрадное, протяженностью 4,9 км; в 1987 году была построена а/д "Брянск-Сельцо"-Ивановка, протяженностью 1,456 км; в 1989 году была построена а/д Северо-западный обход г. Брянска на участке Ивановка-а/д Брянск-Дятьково-гр.Калужской области, протяженностью 7,048 км; в 1990 году была построена а/д Мостовой переход ч/р Десна на подъезде а/д "Бордовичи-Отрадное"-"Брянск-Сельцо", протяженностью 2,04 км.
В 2002 году эти дороги объединены в одну под названием транспортная развязка на 0+000 км а/д Северо-Западный обход г. Брянска, протяженностью 15,444 км. Данная автомобильная дорога внесена в постановление от 31.01.2002 N 3-471 Брянской областной думы "О внесении изменений и дополнений в постановление от 24.07.96 N 406 "Об утверждении перечня областных автомобильных дорог общего пользования Брянской области и графика приемки ведомственных автодорог на баланс управления автомобильных дорог администрации Брянской области".
Указанные обстоятельства участвующими в деле лицами не оспаривались.
Таким образом, образуемый многоконтурный земельный участок под автодорогой существует более 30 лет и используется в соответствии с его целевым назначением до настоящего времени.
Несоответствие юридической и фактической границы земельных участков с кадастровыми номерами 32:02:0390201:15 и 32:02:0390202:9 связано с тем, что согласование местоположения границ этих участков проводилось без их установления на местности, то есть без учета фактического использования другими лицами смежных земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости (пункт 1 части 6 статья 39 Закона N 221-ФЗ), на основании лишь картометрического материала (карты, планы), лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств и др., которые не отражали актуальные сведения относительно ситуации местности.
Иные доводы жалобы выражают несогласие заявителя с оценкой фактических обстоятельств спора. Рассмотрев дело повторно, апелляционная инстанция оснований для переоценки указанных обстоятельств не нашла.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Поскольку заявитель в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты госпошлины, последняя взысканию не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 11.08.2022 по делу N А09-7245/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.А. Капустина |
Судьи |
М.М. Дайнеко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-7245/2018
Истец: Казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Брянской области"
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В КАЛУЖСКОЙ, БРЯНСКОЙ И СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТЯХ, МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях, управление лесами Брянской области, Федеральное агентство лесного хозяйства
Третье лицо: Администрация Брянского района, МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях, ООО "Агромир - Брянск", ООО "Антарес плюс", ООО "ГЕОСФЕРА", ООО "Рост кадастр", Управление имущественных отношений Брянской области, Управление лесами Брянской области, Управление Росреестра по Брянской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, ФГБУ "Рослесинфорг", ФГБУ "Рослесинфорг", в лице Западного филиала, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации. кадастра и картографии" по Брянской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Брянской области
Хронология рассмотрения дела:
20.03.2023 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3815/20
31.10.2022 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-6769/2022
11.08.2022 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-7245/18
09.12.2020 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5389/20
09.11.2020 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3815/20
22.06.2020 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-840/20
18.12.2019 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-7245/18
20.11.2019 Определение Арбитражного суда Брянской области N А09-7245/18
29.10.2019 Определение Арбитражного суда Брянской области N А09-7245/18