город Омск |
|
01 ноября 2022 г. |
Дело N А75-2429/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 ноября 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Ивановой Н.Е., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9761/2022) казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.06.2022 по делу N А75-2429/2022 (судья Заболотин А.Н.), принятое по заявлению казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" (ОГРН 1088601001631, ИНН 860201001, адрес: 628400, город Сургут, проспект Набережный, дом 41) к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ОГРН 1028600512093, ИНН 8601009316, адрес: 628011, город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 27), при участии в деле третьих лиц, - бюджетного учреждения "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И. Яцкив" (ОГРН 1028601267452, ИНН 8604013180, город Нефтеюганск, микрорайон 7, дом 13), общества с ограниченной ответственностью "Савир" (ОГРН 1197456025975, ИНН 7452151128454071, город Челябинск, улица Шумеская, дом 6, квартира 135), о признании недействительным решения от 15.11.2021 N 086/06/69-1677/2021,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
казенное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" (далее - заявитель, учреждение, КУ "ЦЛМ") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - заинтересованное лицо, УФАС, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 15.11.2021 N 086/06/69-1677/2021.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены бюджетное учреждение "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И. Яцкив" (далее - БУ "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И. Яцкив", заказчик), общество с ограниченной ответственностью "Савир" (далее - ООО "Савир").
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.06.2022 по делу N А75-2429/2022 в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В жалобе учреждение ссылается на то, что объект закупки и требования к нему определены заказчиком исходя из потребностей БУ "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И. Яцкив" и требований производственного процесса проведения противоэпидемических мероприятий, опыта и практики применения дезинфицирующих средств, из требований профильных нормативов. Податель жалобы утверждает о том, что состав дезинфицирующего средства "Савир-Септ" не соответствует требованиям технического задания аукционной документации, так как в качестве действующих веществ указанное дезинфицирующее средство содержит спирт изопропиловый (пропанол-2) - 40% (+/-5%), спирт пропиловый (пропанол-1) 30% (+/-5%),смесь алкилдиметилбензиламмонийхлорид и алкилдиметилэтилбензиламмоний хлорид суммарно 0,2% (+/-0,05). КУ "ЦЛМ" полагает, что у заказчика имелась объективная потребность в закупке дезинфицирующего средства с указанными в техническом задании характеристиками, в связи с чем отклонение аукционной комиссией заявки ООО "Савир" правомерно.
КУ "ЦЛМ" также обращает внимание на то, что отклонение заявки ООО "Савир" аукционной комиссией правомерно, так как средство "Савир-софт (ЧАС)" не соответствует требованиям технического задания по пункту 1 в части количественного содержания ЧАС (по техническому заданию не более 1,15%, предложен товар на 2%+/- 0,4%); средство "Савир-септ" не подходит под требования пункта 1 технического задания заказчика (извещение N 0387200009121005097) ввиду наличия в нем пропилового и изопропилового спирта.
Отзывы на жалобу не поступили.
Надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об его отложении не заявили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие данных лиц в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по имеющимся в деле доказательствам.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
КУ "ЦЛМ" проведен электронный аукцион в электронной форме, предметом которого являлась поставка дезинфицирующих средств (извещение N 0387200009121005097).
Согласно пункту 1 технического задания требовалось поставить средство дезинфицирующее 20.20.14.000-00000005, форма выпуска - готовое в виде вязкой жидкости. Обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (кроме микобактерий туберкулеза), вирулицидной и фунгицидной активностью, смягчающими и увлажняющими кожу свойствами. Средство не оказывает местнораздражающего, кожно-резорбтивного и сенсибилизирующего действия, а также кумулятивных свойств и специфических отдаленных эффектов (мутагенных, эмбриотоксических, гонадотоксических). Класс опасности - не менее 4, четвертично - аммониевые соединения - не более 1,15%, средство не содержит производные фенолов, гуанидин, средство обладает пролонгированным антимикробным эффектом не менее 3 часов, упаковка не менее 5 литров.
Всего в техническом задании заявлено на аукцион 24 вида дезинфицирующих средств в различных формах выпуска, с различным составом и назначением.
В целях участия в аукционе ООО "Савир" представил заявку на поставку дезинфицирующих средств по всем 24 позициям. При этом в подтверждение соответствия товара установленным требованиям во второй части заявки представило копии свидетельств о государственной регистрации продукции, в том числе свидетельство о государственной регистрации на средство дезинфицирующее "Савир - софт (ЧАС)" и свидетельство о государственной регистрации "Савир - септ".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.10.2021 N 0387200009121005097, заявка участника ООО "Савир" признана несоответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) - непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частью 3 или частями 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Так, в протоколе аукционная комиссия указала, что согласно пункту 1 заявки ООО "Савир" предложен товар "Средство дезинфицирующее", с указанием в пункте 1.4.1 характеристики: "четвертично - аммониевые соединения, 0,2 %", что соответствует требованиям технического задания ("четвертично - аммониевые соединения, не более 1,15%"). В составе вторых частей заявок участником аукциона для подтверждения соответствие товара, было приложено свидетельство о государственной регистрации от 17.06.2021 N KZ.16.01.98.002.Е.000565.06.21 продукцию - средство дезинфицирующее "Савир-софт (ЧАС)". Согласно приложению к данному свидетельству о государственной регистрации состав продукции дидецилдиметиламмоний хлорид, алкилдиметилбензиламмоний хлорид и алкилдиметилэтилбенизиламмоний хлорид суммарно 2%+/- 0,4%, а также функциональные добавки. При рассмотрении заявки комиссия пришла к выводу о том, что участником не были представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара по пункту 1 заявки.
Полагая, что заказчик необоснованно отклонил заявку, ООО "Савир" обратилось с жалобой от 27.10.2021 N 10703-ЭП/21 в Управление.
Антимонопольный орган, оценив положения аукционной документации и заявку ООО "Савир" с приложениями, пришел к выводу о том, что в техническом задании не содержится условие об отсутствии в составе средства предлагаемого к поставке пропилового и изопропилового спиртов, предложенное участником средство "Савир-септ" соответствует требованиям пункта 1 технического задания, в связи с чем аукционная комиссия заказчика неправомерно признала несоответствующей заявку ООО "Савпр".
Решением Управления от 15.11.2021 в действиях аукционной комиссии КУ "ЦЛМ" и БУ "Нефтеюганская окружная клиническая больница имени В.И. Яцкив" выявлено нарушение положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Названное решение оспорено учреждением в судебном порядке.
27.06.2022 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принял решение, которое обжалуется учреждением в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит основания для его отмены исходя из следующего.
Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения, урегулированы нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
В силу части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно пункту 1 статьи 18. 1 Закона N 135-ФЗ в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно статье 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии со статьей 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом согласно части 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
В силу требований пункта 3.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ (здесь и далее в редакции, действовавшей в спорный период) первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Подпунктом 3 пункта 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (пункт 1 статьи 69 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (пункт 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ).
Из материалов настоящего дела следует, что в силу положений конкурсной документации электронного аукциона по извещению N 0387200009121005097 требовалось поставить средство дезинфицирующее 20.20.14.000-00000005, форма выпуска - готовое в виде вязкой жидкости. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (кроме микобактерий туберкулеза), вирулицидной и фунгицидной активностью, смягчающими и увлажняющими кожу свойствами. Средство не должно оказывать местно-раздражающего, кожно-резорбтивного и сенсибилизирующего действия, а также кумулятивных свойств и специфических отдаленных эффектов (мутагенных, эмбриотоксических, гонадотоксических). Класс опасности - не менее 4, четвертично - аммониевые соединения - не более 1,15%, средство не содержит производные фенолов, гуанидин, средство обладает пролонгированным антимикробным эффектом не менее 3 часов, упаковка не менее 5 литров (пункт 1 технического задания).
Согласно пункта 3 статьи 23 аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федераций они передаются вместе с товаром: требуются копии документов, выданных соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями для подтверждения факта государственной регистрации (регистрационное удостоверение или свидетельство о государственной регистрации).
Из представленной заявки участника ООО "Савир" следует, что участник закупки предложил к поставке средство дезинфицирующее 20.20.14.000-00000005. Форма выпуска - жидкость. Общее описание: готовое средство в виде вязкой жидкости. Обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (кроме микобактерий туберкулеза), вирулицидной и фунгицидной активностью, смягчающими и увлажняющими кожу свойствами. Средство не оказывает местно-раздражающего, кожно-резорбтивного и сенсибилизирующего действия, а также кумулятивных свойств и специфических отдаленных эффектов (мутагенных, эмбриотоксических, гонадотоксических).
Из заявки также следует, что класс опасности по параметрам токсичности при введении в желудок и при нанесении на кожу - 4.
Средство содержит четвертично - аммониевые соединения 0,2 %.
Средство не содержит - производные фенолов, гуанидин.
Средство обладает пролонгированным антимикробным эффектом - 6 часов, упаковка 5 литров.
В составе вторых частей заявок участником аукциона для подтверждения соответствие товара было приложено свидетельство о государственной регистрации от 17.06.2021N KZ.16.01.98.002.Е.000565.06.21 на продукцию: средство дезинфицирующее "Савир-софт (ЧАС)", Россия. Согласно приложению к данному свидетельству о государственной регистрации состав продукции дидецилдиметиламмоний хлорид, алкилдиметилбензиламмоний хлорид и алкилдиметилэтилбенизиламмоний хлорид суммарно 2%+/- 0,4%, а также функциональные добавки.
В составе второй части заявки участником ООО "Савир" предоставлено свидетельство о государственной регистрации СГР KZ.16.01.98.002.Е000385.05.20 на дезинфицирующее средство "Савир-септ" со следующим составом: "Представляет собой готовую к применению прозрачную бесцветную или с цветом применяемого красителя жидкость с запахом пропиловых спиртов. В качестве действующих веществ содержит спирт изопропиловый (пропанол-2) - 40% (+- 5%), спирт пропиловый (пропанол - 1) - 30% (+-5%), смесь алкилдиметилбензиламмоний хлорида и алкилдиметилэтилбензиламмонийхлорида суммарно 0,2% (+-0,05), а также функциональные добавки, в том числе увлажняющие и ухаживающие за кожей компоненты".
Оценивая материалы дела, суд первой инстанции поддержал выводы Управления о неправомерности отклонения заявки ООО "Савир", указал, что заявителем не приведены доказательства, на основании которых учреждение при рассмотрении заявки ООО "Савир" на предмет соответствия пункту 1 технического задания оценивало предложение о поставке средства "Савир - софт (ЧАС)" и игнорировало наличие средства "Савир - септ", которое соответствует требованиям аукционной документации.
Изложенная позиция арбитражного суда первой инстанции расценивается апелляционным судом как ошибочная и сделанная без учёта следующего.
Как было выше сказано, техническим заданием предусмотрены требования к составу продукции, указано, что четвертично-аммониевые соединения должны содержать не более 1,15 %, средство не должно содержать производные фенолов, гуанидин.
В свою очередь, из документов, представленных в отношении средства "Савир - софт (ЧАС)" следует, что состав содержит дидецилдиметилам моний хлорид, алкилдиметилбензи ламмоний хлорид и алкилдиметилэтил бензиламмоний хлорид суммарно 2%+/- 0,4%, а также функциональные добавки.
Соответственно, как правомерно указывает податель апелляционной жалобы, средство "Савир-софт (ЧАС)" не соответствует требованиям технического задания по пункту 1 в части количественного содержания ЧАС (по техническому заданию не более 1,15%, предложен товар на 2%+/- 0,4%).
В свою очередь, средство "Савир-септ" в качестве действующих веществ средство содержит спирт изопропиловый (пропанол-2) - 40% (*5%), спирт пропиловый (пропанол-1) - 30% (*5%), смесь алкилдиметилбензиламмоний хлорида и алкилдиметилэтилбензиламмоний хлорида суммарно 0,2% (*0,05), а также функциональные добавки, в том числе увлажняющие и ухаживающие за кожей компоненты.
Следовательно, средство "Савир-септ" не подходит под требования пункта 1 технического задания заказчика (извещение N 0387200009121005097) ввиду наличия в нем пропилового и изопропилового спирта.
Выводы Управления относительно того, что в техническом задании не содержится условие об отсутствии в составе средства предлагаемого к поставке пропилового и изопропилового спиртов, а предложенное участником средство "Савир-септ" соответствует требованиям пункта 1 технического задания, являются несостоятельными, поскольку общеизвестными являются обстоятельства того, что спирты и фенолы являются производными углеводородов, содержащими одну или несколько гидроксильных групп (-O-H). В спиртах OH-группа связана непосредственно с насыщенным атомом углерода, в фенолах OH-группа связана непосредственно с атомом углерода бензольного кольца. К производным фенолов относят, в том числе, спирты. К производным гуанидина относят кислородосодержащие спирты (https://dezr.ru/spravochnik-dezsredstv/perechen-dezsredstv/po-gruppam-dv).
Соответственно, в техническом задании содержалось условие об отсутствии в составе средства предлагаемого к поставке спиртов. Предложенные ООО "Савир" средства не отвечали требования заказчика по составу.
При этом суд апелляционной инстанции признает обоснованными доводы учреждения о том, что в зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, что согласуется с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, согласно которым допускается использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Действующее законодательство не содержит норм, которые ограничивали бы право заказчика описывать закупаемые лекарственные средства теми или иными характеристиками.
Заказчик вправе закупать те товары, которые ему требуются, и устанавливать требования к поставляемому товару, которые имеют целью определение соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, но с соблюдением требований Закона N 44-ФЗ и Закона о защите конкуренции
Суд апелляционной инстанции признает правомерными ссылки на пункт 3.2 МР 3.5.1 -12 "Методические рекомендации по выбору химических дезинфицирующих и стерилизующих средств для применения в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность", согласно которым критериями выбора средств для дезинфекции изделий медицинского назначения являются, в том числе: спектр антимикробной активности, безопасность применения средства в рекомендованных режимах для медицинского персонала и пациентов, наличие у средства моющих свойств, позволяющих совмещать дезинфекцию с предстерилизационной очисткой, экологическая безопасность и прочие.
Суд приходит к выводу о том, что требования заказчика к объекту закупки являются обоснованными, обусловленными потребностями учреждения, а предлагаемые в заявке ООО "Савир" средства не соответствовали требованиям технического задания. Заявка ООО "Савир" была отклонена обоснованно и правомерно.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 270 АПК РФ несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела является основанием для отмены судебного акта.
В связи с чем, апелляционная жалоба заявителя подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции -0 отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" удовлетворить. Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.06.2022 по делу N А75-2429/2022 - отменить.
Принять новый судебный акт. Удовлетворить заявление казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" в полном объеме. Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15.11.2021 N 086/06/69-1677/2021.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-2429/2022
Истец: ГУ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ЦЕНТР ЛЕКАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА
Ответчик: УФАС по ХМАО-Югре
Третье лицо: БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "НЕФТЕЮГАНСКАЯ ОКРУЖНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ В.И.ЯЦКИВ", ООО "Савир"