город Ростов-на-Дону |
|
11 ноября 2022 г. |
дело N А32-53639/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 ноября 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Фахретдинова Т.Р.,
судей Мисника Н.Н., Нарышкиной Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Романовым А.А.,
при участии:
от Министерства обороны Российской Федерации: представитель Аксененко Л.В. по доверенности от 03.10.2022, от ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации: представитель Воликова И.Н. по доверенности от 10.01.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы
Министерства обороны Российской Федерации и ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.07.2022 по делу N А32-53639/2021 по иску ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" к ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации к Министерству обороны Российской Федерации, при участии третьих лиц - Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, Департамента строительства Краснодарского края, Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об изъятии земельного участка для федеральных нужд
УСТАНОВИЛ:
ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации и к Министерству обороны Российской Федерации, согласно которого, с учетом изменения предмета требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации просит:
1. Изъять для государственных нужд Краснодарского края путем прекращения права постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" Минобороны России на земельный участок с кадастровым номером 23:15:0606001:2754, площадью 121 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, Крымский р-н, г. Крымск, ул. Надежды, посредством перечисления со стороны ГКУ "ГУСКК" денежной суммы в размере 75 717 рублей на лицевой счет ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации.
2. Определить, что решение Арбитражного суда Краснодарского края является самостоятельным основанием для регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" Минобороны России на земельный участок с кадастровым номером 23:15:0606001:2754 в Управлении Росреестра по Краснодарскому краю.
3. В связи с тем, что замедление исполнения решения вызовет срыв срока строительства водовода, повлекший дополнительное расходование бюджетных средств, а, следовательно, значительный ущерб для ГКУ "ГУСКК", обратить решение к немедленному исполнению.
Решением от 29.07.2022 иск удовлетворен, суд изъял для государственных нужд Краснодарского края путем прекращения права постоянного (бессрочного) пользования Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН: 1026103739892, ИНН: 6165035060) на земельный участок с кадастровым номером 23:15:0606001:2754, площадью 121 кв. м, расположенный по адресу: Краснодарский край, Крымский р-н, г. Крымск, ул. Надежды, посредством перечисления со стороны Государственного казенного учреждения "Главное управление строительства Краснодарского края" (ОГРН: 1022301609307, ИНН: 2310068690) денежной суммы в размере 75 717 рублей на лицевой счет Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН: 1026103739892, ИНН: 6165035060).
Также судом указано, что решение Арбитражного суда Краснодарского края является самостоятельным основанием для регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН: 1026103739892, ИНН: 6165035060) на земельный участок с кадастровым номером 23:15:0606001:2754 в Управлении Росреестра но Краснодарскому краю.
В порядке статьи 182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда по настоящему делу обратить к немедленному исполнению.
Министерство обороны Российской Федерации обжаловало решение суда в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение отменить, в иске отказать.
Жалоба мотивирована следующим.
Правообладателем испрашиваемого земельного участка является Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации, в адрес которого истец не обращался. Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края нарушена процедура изъятия земельного участка для государственных нужд. В адрес собственника спорных объектов недвижимости - Минобороны России - уведомление об изъятии земельного участка не направлялось. По мнению заявителя, изъятие у федерального государственного казенного учреждения, как и у федерального органа исполнительной власти (Минобороны России) недвижимости для нужд другого федерального органа исполнительной власти, либо субъекта федерации или муниципального образования законодательством не предусмотрено. Судом первой инстанции предоставлено недостаточно времени для подготовки ответчиком дополнительных возражений на заявление истца об изменении предмета требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судом первой инстанции не учтено, что спорный участок предоставлен Минобороны России и является изъятым из оборота в силу ст. 27 ЗК РФ, соответственно изъятие для нужд Российской Федерации земельного участка, используемого и уже изъятого из оборота недопустимо. Кроме того, судом не применены положения Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне". Спорный земельный участок занят зданиями (сооружениями) Учреждения, необходимыми для постоянной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации также обжаловало решение суда в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение отменить, в иске отказать.
Жалоба мотивирована следующим.
Судом не учтено, что имеется вступивший в законную силу судебный акт по делу N А32-2318/2021. которым ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" Минобороны России обязано заключить с истцом соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка с КН 23:15:0606001:664. на котором расположен водовод и по которому истец готов производить оплату, для чего согласно письму ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" в адрес последнего направлены реквизиты для перечисления компенсационных выплат по соглашению об установлении сервитута на части земельного участка. Предметом спора являлась одна часть земельного участка Минобороны России. Соглашение об изъятии земельного участка может заключать исключительно его собственник и проведение мероприятии по соответствующей передаче имущества, в том числе прекращение вторичных вещных прав, также отнесено к компетенции собственника имущества. Земельный участок с КН 23:15:0606001:664 площадью 78585 кв.м. с местоположением: Краснодарский кран. Крымский район, г. Крымск. ул. Надежды. 9, является собственностью Российской Федерации, состоит на балансовом учете Учреждения и предоставлен ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. Порядок изъятия земельных участков у публичных собственников (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований) для нужд иных публичных собственников гражданским законодательством не предусмотрен и не регулируется. Определение возможности такого изъятия, его условий и порядка должно осуществляться в административном порядке.
В отзыве истец указал на несостоятельность доводов жалобы.
Определением председателя судебного состава в составе суда произведена замена судьи Илюшина Р.Р. на судью Нарышкину Н.В., в связи с пребыванием в отпуске судьи Илюшина Р.Р. в порядке, установленном статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Министерства обороны Российской Федерации пояснил, что на спорном участке проживают семьи военнослужащих.
Представитель Министерства обороны Российской Федерации поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представители ответчиков дали пояснения по существу спора, поддержали свои правовые позиции.
Иные лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены о процессе, апелляционные жалобы рассматривалась в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ГКУ "ГУСКК", находящееся в ведомственном подчинении департамента строительства Краснодарского края, осуществляет функции государственного заказчика при проектировании, строительстве и реконструкции объектов капитального строительства возложенные на него на основании приказа департамента строительства, Краснодарского края от 25.02.2016 N 60, принятого в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 24.11.2006 N 1048 "О наделении полномочиями единого заказчика по закупкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных нужд Краснодарского края". В соответствии с Уставом учреждения основной целью деятельности ГКУ "ГУСКК" является осуществление функций государственного заказчика-застройщика по объектам государственного заказа и при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства при реализации инвестиционных программ в области строительства объектов здравоохранения, жилищно-коммунального и спортивного назначения, имеющих высокую социальную, общественную, культурную значимость, а также реализация программ федерального, краевого и муниципального значения.
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.10.2015 N 967 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" на территории муниципального образования Крымский район за счет средств краевого бюджета предусмотрено проектирование и строительство линейного объекта "Водовод от ВИС 2 подъема до ВИС 3 подъема Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство)".
Функции государственного заказчика и застройщика по строительству объекта возложены на ГКУ "ГУСКК".
ГКУ "ГУСККЦ" разработана документация по планировке территории в отношении вышеуказанного линейного объекта, которая впоследствии утверждена приказом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 28.11.2017 N 403 "Об утверждении документации но планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории) для размещения объекта капитального строительства "Водовод от ВИС 2 подъема до ВИС 3 подъема Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство)" (3 этан) (в редакции приказа от 07.11.2019 N 362).
Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 16.01.2020 N 20 принято решение об изъятии части земельного участка с кадастровым номером 23:15:0606001:664, для строительства площадных объектов - камер переключения.
В ходе проведения кадастровых работ из земельного участка с кадастровым номером 23:15:0606001:664 образован земельный участок с кадастровым номером 23:15:0606001:2754, площадью 121 кв. м.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок, из которого образован земельный участок, подлежащий изъятию, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, а также обременен правом постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" Минобороны России.
ГКУ "ГУСКК" сопроводительным письмом от 25.06.2021 N 2663 обратилось в адрес ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" Минобороны России с приложением проекта соглашения об изъятии для государственных нужд Краснодарского края земельного участка для подписания, а также оригинал отчета об оценке имущества от 14.05.2021 N 771-2, подготовленный независимым оценщиком.
Проект соглашения, а также оригинал отчета об оценке имущества ответчиком был получен 13.07.2021.
В ответ на обращение письмом от 06.08.2021 N 141/3/12-9678 ответчик проинформировал ГКУ "ГУСКК" о том, что вернется к рассмотрению обращения после согласования данного вопроса с Департаментом военного имущества Министерства обороны Российской Федерации.
Истец указывает на то, что по истечении девяноста дней со дня получения проекта соглашения, а также оригинала отчета об оценке имущества, соглашение об изъятии ответчиком не подписано, уведомление об отказе в подписании проекта соглашения или предложение об изменении условий проекта соглашения в адрес ГКУ "ГУСКК" не поступало.
В связи с тем, что ответ на обращение ГКУ "ГУСКК", оформленный письмом от 06.08.2021 N 141/3/12-9678, не содержит информации о принятом решении или предложения об изменении условий проекта соглашения и не соответствует требованиям, установленным пунктами 8, 9 статьи 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации, ГКУ "Главное управление строительства Краснодарского края" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
В соответствии со статьей 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется:
1) прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок;
2) прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
3) досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
В соответствии со статьей 282 Гражданского кодекса Российской Федерации, если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Статья 49 Земельного кодекса устанавливает, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным, в том числе со строительством, реконструкцией автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Земельный кодекс дополнен главой VII.1, 7 А32-48527/2020 регламентирующей с 01.04.2015 порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории (пункт 1 статьи 56.3 Земельного кодекса).
Согласно пункту 5 статьи 56.3 Земельного кодекса изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в результате которого прекращаются право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или право безвозмездного пользования таким земельным участком, может осуществляться независимо от формы собственности на такой земельный участок.
Правообладатель изымаемой недвижимости вправе подписать соглашение об изъятии недвижимости и направить его в уполномоченный орган, принявший решение об изъятии, либо направить указанному лицу уведомление об отказе в подписании соглашения или предложения об изменении условий данного соглашения, в том числе предложения об изменении размера возмещения. К предложениям об изменении размера возмещения должны быть приложены обосновывающие это изменение документы (пункт 9 статьи 56.10 Земельного кодекса).
В соответствии с пунктом 10 статьи 56.10 Земельного кодекса в случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем не представлено подписанное соглашение, уполномоченный орган, принявший решение об изъятии, имеет право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости.
На основании государственного контракта N 9221000005-ЭА, ООО "Финэкс" выполнена оценка рыночной стоимости земельного участка площадью 121 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Крымский район, г. Крымск, ул. Надежды, кадастровый номер 23:15:0606001:2754.
Размер выкупной цены ответчиком не оспаривается.
В апелляционной жалобе Министерство обороны Российской Федерации указывает, что в адрес министерства уведомление об изъятии земельного участка не направлялось.
При этом, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок, из которого образован земельный участок, подлежащий изъятию, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, а также обременен правом постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" Минобороны России.
Как указано выше, ГКУ "ГУСКК" сопроводительным письмом от 25.06.2021 N 2663 обратилось в адрес ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО" Минобороны России с приложением проекта соглашения об изъятии для государственных нужд Краснодарского края земельного участка (далее - проект соглашение) для подписания, а также оригинал отчета об оценке имущества от 14.05.2021 N 771-2, подготовленный независимым оценщиком.
Проект соглашения, а также оригинал отчета об оценке имущества ответчиком был получен 13.07.2021.
Ответ на обращение ГКУ "ГУСКК", оформленный письмом от 06.08.2021 N 141/3/12-9678, не содержит информации о принятом решении или предложения об изменении условий проекта соглашения.
С учетом изложенного, указанный довод министерства отклоняется судом апелляционной инстанции как несостоятельный.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 499-ФЗ Земельный кодекс Российской Федерации был дополнен главой VII.1 "Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд".
В силу пункта 5 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в результате которого прекращаются право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или право безвозмездного пользования таким земельным участком, может осуществляться независимо от формы собственности на такой земельный участок.
Минэкономразвития России утверждены "Рекомендации по применению Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В пункте 39 названных рекомендаций дан ответ на следующий вопрос: имеются ли правовые основания для принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изъятии земельного участка, находящегося в федеральной собственности и предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования федеральному учреждению, для государственных нужд субъекта Российской Федерации? В ответе указано, что на основании статьи 279 Гражданского кодекса изъятие земельного участка для публичных нужд осуществляется, в том числе, путем досрочного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности.
Податель жалобы не учитывает, что законодатель допустил возможность изъятия земельных участков, находящихся в собственности одного публично-правового образования, для нужд другого публичного образования, в форме прекращения ограниченных вещных либо обязательственных (арендных) прав у лиц, которым такие участки были ранее предоставлены. При этом само изъятие осуществляться независимо от формы собственности на изымаемый земельный участок. Изъятие для нужд публично-правового образования земельных участков, относящихся к федеральной собственности, не приводит и к коллизии публичных интересов (к конфликту интересов между разными уровнями публичной власти) (аналогичная правовая позиция приведена в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.10.2018 по делу N А32-35380/2017, от 20.07.2017 по делу N А32-26261/2016).
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что доводы заявителей жалоб указаны в отношении невозможности изъятия земельного участка с кадастровым номером 23:15:0606001:664 площадью 78585 кв.м.
При этом, предметом настоящего спора является не земельный участок с кадастровым номером 23:15:0606001:664 площадью 78585 кв.м., а образованный из него земельный участок с кадастровым номером 23:15:0606001:2754, площадью 121 кв. м.
Согласно выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 23:15:0606001:2754 относится к категории земель "Земли населенных пунктов" и имеет вид разрешенного использования "коммунальное обслуживание: для размещения иных объектов трубопроводного трапспорта" (т. 1, л.д. 17-18).
Доказательств занятия земельного участка с кадастровым номером 23:15:0606001:2754 объектами Министерства обороны в материалы дела не представлено.
Возможность выбытия земельного участка с кадастровым номером 23:15:0606001:2754 из ведения Министерства обороны и несогласие министерства на такое выбытие сами по себе не являются основанием для отказа в иске.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.07.2021 по делу N А32-48527/2020.
В апелляционной жалобе министерство указывает, что судом первой инстанции предоставлено недостаточно времени для подготовки ответчиком дополнительных возражений на заявление истца об изменении предмета требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Министерство ссылается, что истцом 18.07.2021 в судебном заседании, которое открыто в 11 час. 20 мин., заявлено ходатайство об изменении предмета требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом заявленного истцом ходатайства и ходатайства ответчика о предоставлении времени для подготовки правовой позиции с учетом изменения исковых требований, как указывает сам заявитель, судом первой инстанции объявлен перерыв в судебном заседании до 15 час. 30 мин. 18.07.2021.
При этом, представитель министерства участвовал в судебном заседании до перерыва, имел возможность ознакомиться с заявленным ходатайством истца. Судом предоставлено время для подготовки правовой позиции, по ходатайству министерства.
Однако, после перерыва в судебное заседание представитель министерства не явился, каких-либо дополнительных пояснений не представил.
Согласно части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле, несет риск наступления последствий совершения или несовершения им процессуальных действий.
Возражениями заявителя, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм материального права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, судом установлены и подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, оснований для иных выводов по существу спора у суда апелляционной инстанции не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции допущено не было.
При таких обстоятельствах апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.07.2022 по делу N А32-53639/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев.
Председательствующий |
Т.Р. Фахретдинов |
Судьи |
Н.Н. Мисник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-53639/2021
Истец: ГКУ "ГУС КК", ГКУ "ГУСКК", Государственное казенное учреждение "Главное управление строительства Краснодарского края"
Ответчик: Министерство обороны РФ, ФГКУ "Северо-кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
Третье лицо: Департамент военного имущества Министерства обороны Российской Федерации, Департамент строительства кк, Департамент строительства Краснодарского края, Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея, Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, Министерство топливо-энергетического комплекса и ЖКХ, Управление Росреестра по КК, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю