г. Москва |
|
14 ноября 2022 г. |
Дело N А40-21616/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 ноября 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Савенкова О.В.,
судей Мезриной Е.А., Панкратовой Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Воронкиным Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "ФУРМАН"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 16.08.2022
по делу N А40-21616/22-37-144, принятое судьей Скачковой Ю.А.
по иску ООО "ФУРМАН" (ИНН 9701123180, ОГРН 1187746888427)
к Департаменту городского имущества города Москвы
(ИНН 7705031674, ОГРН 1037739510423)
треть лицо - Правительство Москвы,
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Абраменко Е.С. по доверенности от 01.11.2022, диплом N БВС 2769520 от 28.06.2002;
от ответчика и от третьего лица: Геворков И.С. по доверенностям от 21.07.2022 и от 26.09.2022, диплом N 107724 0559665 от 11.07.2014;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Фурман" (далее - истец, ООО "Фурман") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Департаменту городского имущества города Москвы (далее - ответчик, Департамент) о признании за истцом права на применение льготной ставки арендной платы в размере 4750 рублей за 1 кв.м. в год по договору от 14.05.2008 N 01-00601/08 на аренду недвижимого имущества общей площадью 161,8 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, Фурманный пер., д.16, стр. 3.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 16.08.2022 по делу N А40-21616/22 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований. Заявитель указывает на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение судом норм материального права.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца требования апелляционной жалобы поддержал по изложенным в ней мотивам, просил решение суда первой инстанции отменить и вынести новый судебный акт об удовлетворении иска.
Представитель ответчика требования апелляционной жалобы не признал. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ, считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 14.05.2008 между ЗАО "По производству и строительству теплиц, хранилищ и низкотемпературных холодильников" (ЗАО "Промтеплица", арендатором) и Департаментом имущества города Москвы (правопредшественником Департамента, арендодателем) был заключен договор N 01-00601/08 (далее - Договор) на аренду недвижимого имущества общей площадью 161,8 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, Фурманный пер. д.16, стр. 3.
Собственность города Москвы зарегистрирована на нежилые помещения, площадью 161,8 кв.м. (запись в Едином государственном реестре недвижимости от 07.08.2001 N 77-01/30-188/2001-5779).
02.03.2010 между Департаментом, ЗАО "Промтеплица" и ООО "Фурманный" заключено соглашение о переуступке прав на аренду нежилых помещений по Договору (далее - Соглашение от 02.03.2010).
Договор и Соглашение от 02.03.2010 зарегистрированы в установленном порядке (записи в ЕГРН от 21.07.2008 N 77-77-11/067/2008-394 и от 22.06.2010 N 77-77-11/141/2010-446).
25.06.2018 общим собранием акционеров ЗАО "Промтеплица" принято решение (Протокол годового общего собрания акционеров) о реорганизации общества и передаче прав в соответствии с утвержденным передаточным актом по Договору вновь созданному лицу ООО "Фурман".
Указанным протоколом от 25.06.2018 утвержден передаточный акт, в соответствии с ч. 2 которого ЗАО "Промтеплица" передает, а ООО "Фурман" принимает права и обязанности по Договору (с учетом Дополнительных соглашений).
Согласно п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
На основании п. 4 ст. 58 ГК РФ при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
В соответствии с п. 1 ст. 59 ГК РФ передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.
Как указано в п. 2 ст. 59 ГК РФ, передаточный акт утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации, или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, отсутствие в нем положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
Согласно п. 7 информационного письма ВАС РФ от 05.11.2009 N 134 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяя срок временного владения и (или) пользования недвижимым имуществом, указанный в статье 3 Закона, суды должны исходить из того, что в названный срок включается также срок владения и (или) пользования недвижимым имуществом лицом, являющимся предшествующим правообладателем по отношению к субъекту малого или среднего предпринимательства, заявившему о реализации права на приобретение. При этом переход права аренды к новому арендатору может основываться как на универсальном, так и на сингулярном правопреемстве, а прежние арендаторы должны на момент осуществления ими временного владения и (или) пользования недвижимым имуществом соответствовать критериям малого или среднего предпринимательства.
ООО "Фурман" включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Истец указал, что он как арендатор нежилого помещения, находящегося в имущественной казне города Москвы, соответствует установленным п. 1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 г. N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" (далее - постановление Правительства Москвы N 800-ПП) требованиям, а именно: является субъектом малого предпринимательства, арендует по Договору находящееся в собственности города Москвы нежилое помещение общей площадью 161,8 кв.м., Договор заключен без проведения торгов и возобновлен на неопределенный срок, в связи с чем, имеет право на применение льготной ставки арендной платы в размере 4750 рублей за 1 кв.м. в год по Договору.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции принял во внимание, что согласно пп. "д" п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 26.12 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" управление и распоряжение собственностью субъекта Российской Федерации отнесено к компетенции государственной власти субъекта Российской Федерации.
От имени органов города Москвы полномочия по управлению и распоряжению собственностью города Москвы осуществляют Правительство Москвы и уполномоченные им органы исполнительной власти города Москвы (п. 3, 4 ст. 20, ст. 44 Закона г. Москвы от 28.06.1995 "Устав города Москвы", статья 11 Закона г. Москвы от 20.12.2006 N 65 "О Правительстве Москвы", статья 3 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 49 "Об основах управления собственностью города Москвы").
Порядок передачи объектов недвижимого имущества города Москвы во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе на льготных условиях, а также порядок определения платы за пользование объектами собственности города Москвы (за исключением случаев, предусмотренных 4 федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации) устанавливается Правительством Москвы (пункт 1 статьи 11 Закона г. Москвы от 26.12.2007 N 53 "Об имущественной казне города Москвы", пункт 7 статьи 19 Закона Москвы от 26.11.2008 N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве", статья 21 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 49 "Об основах управления собственностью города Москвы").
Согласно ст. 1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) государственные или муниципальные преференции могут быть представлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации в том числе в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пунктом 2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) установлено, что условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).
Согласно ст. 18 Закона N 209-ФЗ оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется органами государственной власти, органами самоуправления правления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами).
На основании ст. 19 Закона города Москвы от 26.11.2008 N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве" имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства предоставляется органами исполнительной власти города Москвы в виде передачи во владение и (или) в пользование имущества города Москвы, в том числе земельных участков, зданий, строений, сужений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе (в том числе на льготных условиях). Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению, определяемому в момент его передачи.
То есть, субъект Российской Федерации вправе самостоятельно определять группы субъектов малого предпринимательства, а перечень оснований предоставления имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда, находящейся в имущественной казне города Москвы.
При этом в рамках выделенных групп субъектов малого предпринимательства каждому из таких субъектов предоставлен равный доступ к имущественной поддержке в виде установления ставки видной платы.
Реализуя указанное положение закона, Правительством Москвы принято Постановление N 800-ПП, в котором сформулированы критерии субъектов малого предпринимательства, которым оказывается имущественная поддержка в виде передачи имущества на льготных Условиях.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы N 800-ПП (в редакции от 22.09.2020) с 01.01.2020 имущественная поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда до 300 кв.м., по договорам аренды, срок которых истек, за исключением договоров аренды, заключенных в порядке и на условиях, установленных ч. 9 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ.
При этом п. 2.4 постановления Правительства Москвы N 800-ПП устанавливает, что по действующим договорам аренды объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы и переданных в аренду субъектам малого предпринимательства, заключенным без проведения торгов, за исключением случаев, указанных в пунктах 1, 1(1) настоящего постановления, ставка арендной платы определяется в установленном порядке на основании заключения независимого оценщика о величине годовой ставки арендной платы с даты, указанной в соответствующем уведомлении Департамента городского имущества города Москвы, но не ранее чем через два месяца с даты направления такого уведомления.
Суд первой инстанции указал, что срок действия спорного Договора истек 25.01.2013. Арендная плата установлена на основании заключения об оценке рыночной ставки арендной платы за право пользования и владения объектом аренды.
В этой связи с 01.01.2020 ставка арендной платы по Договору должна быть установлена в соответствии с п. 2.4 постановления Правительства Москвы N 800-ПП.
Нормы данного постановления в части установления ставок арендной платы объектам малого предпринимательства являются императивными и не подлежат расширительному толкованию.
Договоры аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности регулируются не только общими нормами ГК РФ, но и специальными нормами закона.
Так, ст. 14 Закона N 209-ФЗ устанавливает в качестве основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства заявительный порядок и оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Законом N 135-ФЗ.
При этом ч. 9 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ содержит императивную норму права, согласно которой по истечении срока договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
То есть, Законом N 135-ФЗ для договоров аренды государственного или муниципального имущества, заключенным без проведения торгов, установлено, что срок, на который они заключены, является пресекательным, а их продление или возобновление без проведения торгов возможно лишь при условии установления рыночной ставки арендной платы.
При этом истец не утратил право на предоставление имущественной поддержки в виде установления льготной ставки арендной платы в размере, установленном п. 1(1) постановления Правительства Москвы N 800-ПП (3500 руб. за 1 кв.м. в год), на основании решения Межведомственной комиссии, при соблюдении условий и критериев, определенных в постановлении (соблюдение заявительного порядка и соответствие установленным Постановлением N 424-ПП критериям).
Доказательств обращения в межведомственную комиссию с заявление о предоставлении имущественной поддержки истцом не представлено.
Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы" (далее - постановление Правительства Москвы N 809-ПП) регламентирован порядок изменения размера арендной платы по договорам аренды нежилых помещений, передаваемых арендаторам на льготных условиях, при наличии задолженности по арендной плате в течение двух периодов оплаты подряд или недоплаты арендной платы, повлекшей задолженность, превышающую размер арендной платы за два срока оплаты.
Согласно пункту 4 (1).2. постановления Правительства Москвы N 809-ПП при нарушении арендаторами платежной дисциплины по договорам аренды нежилых помещений, переданных в аренду на льготных условиях: в случае погашения арендатором задолженности в течение 45 дней с даты направления Департаментом городского имущества города Москвы соответствующего уведомления сохраняется действующая льготная ставка, установленная в договоре аренды нежилого помещения на соответствующий год (пункт 4(1).2.1.); в случае непогашения арендатором задолженности в течение 45 дней с даты направления Департаментом городского имущества города Москвы соответствующего уведомления действующая льготная ставка, установленная в договоре аренды нежилого помещения на соответствующий год, применяется с корректирующим коэффициентом 1,25 (пункт 4 (1).2.2.).
В силу пункта 4(1).3. при повторном нарушении арендаторами платежной дисциплины по договора аренды нежилых помещений, переданных в аренду на льготных условиях: по договорам аренды нежилых помещений с льготной ставкой, установленной в соответствии с пунктом 4(1).2.1 настоящего постановления, применяется корректирующий коэффициент 1,25 с учетом положений пункта 4(1).2.3 настоящего постановления (пункт 4(1).3.1.).
Пунктом 4(1).3.2 постановления Правительства Москвы N 809-ПП установлено, что случае непогашения арендатором задолженности в течение 45 дней с даты направления Департаментом городского имущества города Москвы соответствующего уведомления по договорам аренды нежилых помещений со ставкой арендной платы, установленной в соответствии с пунктами 4(1).2.2 и 4(1)3.1 настоящего постановления, ставка арендной платы устанавливается на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы. Арендатор утрачивает право на применение льготных ставок арендной платы по иным заключенным с таким арендатором и действующим договорам аренды объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы.
Следовательно, положения пунктов 4(1).2, 4(1).3.1.), 4(1).3.2 постановления Правительства Москвы N 809-ПП применяются в случае наличия у арендатора непогашенной в установленный срок задолженности по арендной плате, новая ставка арендной платы устанавливается на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы.
Истец просил предоставить ему право на льготную ставку арендной платы в отношении периодов 2020 и 2021 годов.
Согласно представленному ответчиком расчета задолженности по арендной плате истец не исполнял обязанности по внесению арендной платы ни в части льготной суммы, ни в какой-либо иной. Оплата за 2020 и 2021 год истцом не производилась.
Доводы истца о том, что в феврале 2020 им полностью погашена задолженность за 2020, 2021 год и неустойки (пени) в сумме, самостоятельно рассчитанной истцом, отклонены судом, так как впервые оплата поступила в декабре 2020 года без указания оплачиваемого периода.
В постановлении Правительства Москвы N 800-ПП приведен исчерпывающий перечень оснований, при которых субъекты малого предпринимательства утрачивают право на льготную арендную плату (в случае выявления нецелевого использования помещений, наличия задолженности по арендной плате, передачи без согласия арендодателя помещений в субаренду).
В связи с этим суд первой инстанции указал, что наличие у истца задолженности по арендной плате повлекло утрату права на предоставление имущественной поддержки.
Применение льготы в отношении недобросовестного арендатора законом, иными нормативными актами не предусмотрено.
При этом обстоятельства дальнейшего погашения истцом задолженности не устраняют допущенного арендатором нарушения платежной дисциплины, одним из последствий которого является невозможность дальнейшего применения арендатором, как субъектом малого предпринимательства, минимальной ставки арендной платы.
В связи с этим в отсутствие в материалах дела доказательств обращения истца в межведомственную комиссию с заявлением о предоставлении имущественной поддержки, установив неоднократное нарушение арендатором истцом платежной дисциплины, учитывая, что обстоятельства дальнейшего погашения истцом задолженности не устраняют допущенного им нарушения платежной дисциплины, одним из последствий которого является невозможность дальнейшего применения арендатором, как субъектом малого предпринимательства, минимальной ставки арендной платы, суд первой инстанции, руководствуясь Законом N 209-ФЗ, постановлениями Правительства Москвы N 800-ПП и N 809-ПП, пришел к выводу об отсутствии оснований для установления истцу льготной ставки арендной платы в размере 4750 рублей за 1 кв.м. в год по спорному Договору на 2020 и 2021 годы.
Отменяя решение суда первой инстанции, Девятый арбитражный апелляционный суд принял во внимание, что истец является субъектом малого предпринимательства.
Законом N 209-ФЗ установлено, что субъектам малого и среднего предпринимательства оказываются различные формы поддержки, в том числе имущественная, которая осуществляется органами государственной власти, местного самоуправления в виде передачи во владение и пользование государственного и муниципального имущества, в том числе нежилых помещений на льготных условиях.
Правительством города Москвы приняты постановления от 30.12.2008 N 1218-ПП, от 29.12.2009 N 1479-ПП, от 25.12.20012 N 800-ПП, 809-ПП, от 15.04.2013 N 236-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне г. Москвы".
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 800-ПП (в редакции от 03.12.2019) предусмотрено, что с 1 января 2020 года субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда, площадью до 300 кв.м., находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов предоставляется имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы в размере 4750 руб. за 1 кв.м. в год.
Обязанность обращения в Межведомственную комиссию при наличии условий, указанных в п. 1.1 постановления Правительства Москвы N 800-ПП, не предусмотрена, так как истец подпадает под критерии п. 1.1 постановления Правительства Москвы N 800-ПП в связи с чем, что площадь арендуемого помещения не превышает. 300 кв.м. (161.8 кв.м.).
Поскольку истец является субъектом малого предпринимательства, арендуя при этом нежилое помещение общей площадью 161.8 кв.м. и принимая во внимание, что срок действия имущественной поддержки в виде установления льготной ставки арендной платы установлен с 01.01.2020, Договор заключен без проведения торгов, то в отношении истца должна применяться ставка арендной платы в размере 4750 руб. за 1 кв.м., что не требует внесения каких-либо изменений в Договор, так как действует автоматически и устанавливается Департаментом в одностороннем порядке с момента вступления в силу соответствующего нормативного акта.
На основании п. 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" если стороны в договоре аренды государственного или муниципального имущества указали, что размер арендной платы или иное условие корректируется при изменении указанных актов публично-правового образования, то такое изменение в отношениях сторон происходит автоматически и не требует изменения договора аренды.
Следовательно, признание за истцом права на применение ставки арендной платы за 1 кв.м. в год в соответствии с подпункта 1 п. 1 и п. 5 постановления Правительства Москвы N 800-ПП, не требует внесения каких-либо изменений в договор аренды, поскольку действует автоматически и устанавливается Департаментом в одностороннем порядке с момента вступления в силу соответствующего нормативного акта.
На момент рассмотрения спора постановление Правительства Москвы N 800-ПП (в ред. постановлений Правительства Москвы от 03.12.2019 N 1598-ПП), согласно которому с 1 января 2020 субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв.м., находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов предоставлялась имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы в размере 4750 рублей за 1 кв.м. в год, в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего постановления.
В соответствии с п.2.1 постановления Правительства Москвы N 800-ПП ставка арендной платы, указанная в пункте 1 настоящего постановления, устанавливается субъектам малого предпринимательства при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства (далее - Комиссия) отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
Кроме того, истец указал, что исправно перечислял арендные платежи, задолженность по арендным платежам отсутствовала, поскольку истец оплачивало арендные платежи исходя из льготной ставки 4750 руб. за 1 кв.м. в год за 2020-2021 год.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что истец имеет право на применение льготной ставки исходя из размера 4750 руб. в год за 1 кв.м. в периоде 01.01.2020 по 31.12.2021.
В связи с этим требования иска подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266-268, п. 2 ст. 269, 271 АПК РФ, суд -
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 16.08.2022 по делу N А40-21616/22 отменить.
Признать за ООО "ФУРМАН" (ИНН 9701123180, ОГРН 1187746888427) право на применение льготной ставки арендной платы в размере 4750 рублей за 1 кв.м. в год по договору от 14.05.2008 N 01-00601/08 на аренду недвижимого имущества общей площадью 161,8 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, Фурманный пер., д.16, стр. 3, на период с 01.01.2020 по 31.12.2021 г.
Взыскать с "Департамента городского имущества города Москвы (ИНН 7705031674, ОГРН 1037739510423) в пользу ООО "ФУРМАН" (ИНН 9701123180, ОГРН 1187746888427) расходы по уплате государственной пошлины по иску в размере 6000 (шесть тысяч) рублей и по апелляционной жалобе в размере 3000 (Три тысячи) рублей.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Савенков О.В. |
Судьи |
Мезрина Е.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-21616/2022
Истец: ООО "ФУРМАН"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ