г. Вологда |
|
21 ноября 2022 г. |
Дело N А13-9393/2022 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Шадриной А.Н.,
рассмотрев без вызова сторон в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аквалайн" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 03 октября 2022 года по делу N А13-9393/2022,
УСТАНОВИЛ:
Северное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (адрес: 163000, Архангельская область, город Архангельск, Троицкий проспект, дом 14, ОГРН 1042900024562, ИНН 2901127831; далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Аквалайн" (адрес: 160000, Вологодская область, город Вологда, улица Зосимовская, дом 22, офис 301, ОГРН 1123536001357, ИНН 3510008972; далее - Общество) о взыскании 632 007 руб. 01 коп. платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год.
Решением суда от 03 октября 2022 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что в расчетах, приложенных к уточненной декларации коэффициент W принят за 57%, в расчетах, приложенных к первоначально поданной декларации он ошибочно составлял 47%.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в процессе хозяйственной деятельности Общество осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, размещает отходы от производства и потребления. Данные факты подтверждены представленной декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год.
Общество предоставило декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год на сумму 527 735 руб. 77 коп.
В процессе проверки правильности и полноты первичной декларации, своевременности внесения платы за 2020 год было установлено, что предоставленная первичная декларация составлена с нарушениями, а именно: по объектам II категории: при отсутствии действующего разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами / Декларации о воздействии на окружающую среду плата за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 считается сверхлимитной и рассчитывается с применением 100-кратного повышающего коэффициента.
В этой связи Обществу направлено требование о предоставлении лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, пояснений и (или) внесения исправлений в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (исх. 05-02-10/12709 от 29.09.2021, получено Обществом 11.11.2021).
На требование Управления о предоставлении уточненной декларации и (или) пояснений плательщик уточненную декларацию предоставил, произвел расчет с применением 100-кратного повышающего коэффициента, но, по мнению истца, необоснованно внес изменения в расчет выбросов без подтверждающих документов в первичной и уточненной декларации.
В соответствии с Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 (далее - Правила N 255), Управлением проведена проверка предоставленного уточненного расчета платы за выбросы в атмосферный воздух стационарными объектам, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов производства и ТКО на предмет соответствия утвержденным ставкам платы, дополнительным повышающим и стимулирующим коэффициентам. В ходе проверки были выявлены нарушения: необоснованно внесены изменения в расчет выбросов загрязняющих веществ от источников загрязнения атмосферы объектов НВОС (изменение исходных данных, которые повлияли на массу выбросов загрязняющих веществ декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду).
В этой связи Обществу направлено требование о предоставлении лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, пояснений и (или) внесения исправлений в декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (исх. 05-02-02/14026 от 27.10.2021, получено Обществом 08.11.2021), которое оставлено без внимания.
В соответствии с пунктом 46 Правил N 255 в случае выявления заниженного размера исчисленной и (или) внесенной фактической платы и (или) необходимости уплаты пеней, в акт проведения контроля за исчислением платы включается соответствующая информация и администратором платы выставляется лицу, обязанному вносить плату, требование о внесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доначисленной платы и пеней.
В адрес Общества 10.12.2021 направлен акт проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду от 10.12.2021 N 53,21, согласно которому в соответствии с пунктом 44 Правил N 255 доначислено 640 644 руб. 13 коп. по плате за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами и требование о доначислении и довнесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду от 09.12.2021. (сопроводительное письмо исх. N 05-02-07/16231, документы получены Обществом 16.12.2022), и также оставлены без внимания.
Поскольку Общество не внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, признав требования истца правомерными, удовлетворил иск в заявленном размере.
Апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с обжалуемым судебным актом.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона N 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления.
В силу пункта 1 статьи 16.1 Закона N 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.
При этом пунктом 4 статьи 16 Закона N 7-ФЗ предусматривалось, что внесение платы, определенной пунктом 1 указанной статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
Таким образом, ответчик, являясь природопользователем, обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 13 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Правила N 255), которые, согласно пункту 3 Постановления, применяются к правоотношениям, возникшим с 01.01.2016.
Согласно пункту 8 Правил N 255 плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки платы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" (далее - Постановление N 913) с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов, установленных Постановлением N 913 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 N 1148 "Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа", и суммирования полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения окружающей среды и (или) объекту размещения отходов, по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, а также их совокупности).
Согласно пункту 9 Правил N 255 платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов.
В соответствии с пунктом 21(1) Правил N 255, при отсутствии комплексных экологических разрешений, выданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду, при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ рассчитывается по формуле:
где Mсрi - фактический объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, тонна (куб. м).
масса размещенных твердых коммунальных отходов, тонна (куб. м).
Пунктом 5 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ определено, что при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам платы применяются дополнительные коэффициенты: коэффициент 100 - за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу (абз. 8).
Согласно пункту 34 Правил N 255 лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.
Согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 17.03.2021 N 19-5 0/3 222-ОГ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду (далее - Декларация) не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 вышеуказанной статьи разрешений и документов.
Декларация представляется по объектам II категории в порядке, установленном статьей 31.2 Закона N 7-ФЗ.
Плата в отсутствие действующей разрешительной документации исчисляется как за сверхлимитное воздействие. Для объектов I и II категорий в случае отсутствия КЭР, непредставления Декларации согласно пункту 5 статьи 16.3 Закона и примечанию по заполнению формы применяется коэффициент Кпр, равный 100.
Расчет задолженности подтверждается материалами дела.
В силу изложенного, требование о взыскании задолженности является правомерным.
Апелляционный суд не находит оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции.
Решение суда соответствует имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного акта, судом при рассмотрении спора не допущено.
Апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 03 октября 2022 года по делу N А13-9393/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аквалайн" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.Н. Шадрина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-9393/2022
Истец: Северное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
Ответчик: ООО "АкваЛайн", ООО "АкваЛайн" в/у Бухарин С.В.