г. Ессентуки |
|
5 декабря 2022 г. |
Дело N А63-16453/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.11.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.12.2022.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Семенова М.У., Сомова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шумовой Е.В. при участии представителя акционерного общества "Водоканал" - Шевченко В.Н. (доверенность от 01.06.2021), в отсутствие представителя Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Администрации г. Невинномысска, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу акционерного общества "Водоканал" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.09.2022 по делу N А63-16453/2021 (судья Русанова В.Г.) по заявлению акционерного общества "Водоканал" (г. Невинномысск, ОГРН 1102648001125, ИНН 2631054308) к Кавказскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (г. Пятигорск, ОГРН 1127747288910) о признании незаконным и отмене постановления от 30.09.2021 N Р-410-159, о признании недействительным предписания от 14.09.2021 N Р-410-159, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрация г. Невинномысска (ИНН 2631003110),
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Водоканал" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Кавказскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 30.09.2021 N Р-410-159 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ); о признании незаконным и отмене предписания от 14.09.2021 N Р-410-159.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация г. Невинномысска (далее - Администрация).
Решением суда от 27.09.2022 отказано в удовлетворении требований Общества о признании незаконным и отмене постановления Управления от 30.09.2021 N Р-410-159. Признано недействительным предписание Управления от 14.09.2021 N Р-410-159. Судебный акт мотивирован законностью и обоснованностью выводов Управления по результатам проведенной проверки, наличием в действиях (бездействии) Общества состава и события вменяемого правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым решением, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. Считает, что судом первой инстанции не установлены все фактические обстоятельства. Наличие события вменяемого административного правонарушения не доказано. Просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Управления от 30.09.2021 N Р-410-159.
Информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу возражает по существу доводов Общества, считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе, просит решение суда отменить в обжалуемой части.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей Управления и Администрации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Общества, не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2021, утвержденным Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Управлением в период с 01.09.2021 по 14.09.2021 в рамках федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнического сооружения (далее - ГТС) в отношении объекта Общества - комплекс гидротехнических сооружений шламонакопителя очистных сооружений (шламопровод от очистных сооружений до шламонакопителя, шламонакопитель, сбросное сооружение в реку Кубань), проведена выездная плановая проверка.
В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения: 1. Не осуществляется разработка критериев безопасности ГТС (нарушена статья 9 Закона N 117-ФЗ); 2. Отсутствуют правила эксплуатации, согласованные с Ростехнадзором (нарушена статья 9 Закона N 117-ФЗ); 3. Не обеспечено внесение ГТС в Российский регистр ГТС (нарушена статья 9 Закона N 117-ФЗ); 4. Отсутствует декларация безопасности ГТС при эксплуатации (нарушена статья 10 Закона N 117-ФЗ, пункт 4 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2020 N 1892 (далее - Положение N 1892); 5. Отсутствую финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации ГТС (нарушена статья 9 Закона N 117-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 25.07.2020 N 1119 "Об утверждении Правил создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"); 6. Отсутствует финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии ГТС (за исключением обстоятельств непреодолимой силы) (нарушена статья 9 Закона N 117-ФЗ, пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 1596 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения"); 7. Не произведен расчет размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии комплекса ГТС шламонакопителя очистных сооружений (шламопровод от очистных сооружений до шламонакопителя, шламонакопитель, сбросное сооружение в реку Кубань (нарушена статья 9 Закона N 117-ФЗ, пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 1596 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения"); 8. Расчет размера максимального вреда не согласован с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых функционирует комплекс ГТС шламонакопителя очистных сооружений (шламопровод от очистных сооружений до шламонакопителя, шламонакопитель, сбросное сооружение в реку Кубань (нарушена статья 9 Закона N 117-ФЗ, пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 03.10.2020 N 1596 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения"); 9. Отсутствует разрешение на эксплуатацию комплекса гидротехнических сооружений шламонакопителя очистных сооружений (шламопровод от очистных сооружений до шламонакопителя, шлаглонакопитель, сбросное сооружение в реку Кубань (нарушена статья 9 Закона N 117-ФЗ); 10. Не осуществляется проведение регулярного обследования ГТС перед составлением декларации безопасности ГТС комиссией с обязательным участием представителей органа государственного надзора и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (нарушен пункт 4 Положения N 1892); 11. Отсутствует комплексный анализ ГТС с оценкой их прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности, находящиеся в эксплуатации более 25 лет (нарушен пункт 6.13 "СП 58.13330.2019); 12. Не разработаны проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий, в том числе катастрофических, на основании разработанных в составе проектной документации сценариев их развития, а также в результате возможных террористических актов для каждого ГТС на основе анализа его состояния, особенностей конструкции и материалов (нарушен пункт 6.17. СП 58.13330.2019); 13. На сухом и мокром откосах шламонакопителя имеется древесно-кустарниковая растительность (нарушена статья 9 Закона N 117-ФЗ, подпункт б пункта 19 "Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений" утвержденных приказом Минсельхозом России от 31.07.2020 N 438 (далее - Правила ЭМС)); 14. Имеются локальные подмывы мокрого откоса, с последующим уменьшением ширины гребня дамбы. (нарушена статья 9 Закона N 117-ФЗ, подпункт д, пункта 19 Правил ЭМС); 15. Имеются локальные повреждения облицовки низового откоса дамбы со стороны реки Кубань (нарушена статья 9 Закона N 117-ФЗ, подпункт д, пункта 19 Правил ЭМС); 16. Имеются локальные понижения гребня дамбы (нарушена статья 9 Закона N 117-ФЗ, подпункт д пункта 19 Правил ЭМС); 17. Отсутствуют знаки, отмечающие попикетно длину сооружений (нарушена статья 9 Закона N 117-ФЗ, подпункт е, пункта 19 Правил ЭМС); 18. Отсутствие у генерального директора Общества аттестации по вопросам безопасности ГТС (нарушена статья 9.1 Закона N 117-ФЗ).
По результатам проверки был составлен акт проверки от 14.09.2021 N Р-410-159, выдано предписание с установлением сроков устранения выявленных нарушений, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.2 КоАП РФ от 17.09.2021 N Р-410-159 и 30.09.2021 вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.2 КоАП РФ, с назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000р.
Не согласившись с постановлением и представлением Управления, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.2 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что обжалуется только часть решения суда первой инстанции, а также отсутствие поступивших от сторон возражений, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в порядке ч. 5 ст. 268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность решения от 27.09.2022 в обжалуемой части.
Статьей 9.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.
Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Закон N 117-ФЗ) регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Согласно статье 3 Закона N 117-ФЗ гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
Ответственность за безопасность гидротехнического сооружения несет собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация.
В соответствии со статьей 8 Закона N 117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.
Статьей 9 Закона N 117-ФЗ предусмотрены обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации.
Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны, в том числе: обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации и др.
Как установлено Управлением и следует из материалов дела, шламопровод от очистных сооружений до шламонакопителя, шламонакопитель, сбросное сооружение в реку Кубань, эксплуатируемые Обществом являются гидротехническими сооружениями, подпадающими под действие Закона N 117-ФЗ.
Конструктивно шламонакопитель состоит из ограждающей дамбы и чаши шламонакопителя высота ограждающих дамб колеблется от 2 до 6 метров из суглинистых и гравийно-песчаных аллювиальных грунтов длина напорного фронта 1,16 км и предназначен для сбора и отстаивания взвешенных частиц (пульпы) с последующим сбросом через сбросное сооружение в реку Кубань отстоянной воды после промывки фильтров, отстойников, продувки осветлителей, промывки емкостей склада коагулянта и извести. Общее количество отводимой твердой фазы в шламе - 4600 т/год. Количество складируемого осадка в шламонакопителе при ориентировочной влажности 75-80% составляет 18400 куб. м в год. Проектный объем шламонакопителя 250000 куб. м, фактический объем - 186000 куб. м, объем твердой фазы - 91200 куб. м, полезный объем шламонакопителя - 94800 куб. м. До 36 процентов площади зеркала шламонакопителя заросли камышом. Мощность твердой фазы в шламонакопителе до 3,0 м со стороны подающего коллектора и до 0,3 м со стороны сбросного сооружения в р. Кубань. Отведение осветленной воды из шламонакопителя в р. Кубань предусмотрено через водосброс - водосбросной колодец, по коллектору, уложенному под дамбой. От существующих очистных сооружений шлам поступает в шламонакопитель по шламопроводу.
Пунктами 51, 52, 57 ГОСТ 19185-73 "Гидротехника. Основные понятия" дано определение дамба, как гидротехническое сооружение в виде насыпи для защиты территории от наводнений, для ограждения искусственных водоемов и водотоков, для направленного отклонения потока воды, водосброс - гидротехническое сооружение для пропуска воды, сбрасываемой из верхнего бьефа во избежание его переполнения, отстойник - гидротехническое сооружение для осаждения взвешенных в воде наносов.
В соответствии с пунктом 29 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416) централизованной системой холодного водоснабжения является комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой воды и (или) технической воды. При этом под водоподготовкой понимается обработка воды, обеспечивающая ее использование в качестве питьевой или технической воды, а под транспортировкой воды понимается перемещение воды, осуществляемое с использованием водопроводных сетей.
Утверждение Общества о том, что комплекс ГТС шламонакопителя относится к 4 классу подлежит отклонению, поскольку класс ГТС на основании статьи 7 Закона N 117-ФЗ присваивается при внесении в Российский регистр ГТС сведений о ГТС, а внесение в Регистр сведений о ГТС находящихся в эксплуатации, является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию таких ГТС (статья 10 Закона N 117-ФЗ, в соответствии с нормами Федерального закона от 03.07.2016 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" при отсутствии декларации безопасности гидротехнического сооружения на день вступления в силу указанного Федерального закона декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется и представляется на утверждение в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в течение пяти лет со дня вступления в силу указанного Федерального закона (данный Федеральный закон вступил в действие 03.10.2016).
Экспертное заключение от 27.06.2022 N 61/06/22Э, представленное Обществом, не основано на нормативно правовых актах, технической документации, в связи с чем выводы эксперта не могут являться надлежащим доказательством, того, что шламонакопитель фильтровальной станции, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 26:16:060274:0020, по адресу: Ставропольский край, г. Невинномысск является неотъемлемой частью фильтровальной станции.
В пункте 7 заключения указано, что при отсутствии сброса шлама, после промывки сооружений в шламонакопитель фильтровальной станции, будет нарушаться технологический процесс очистки воды, что приведет к полной остановке объекта центрального водоснабжения - фильтровальной станции. Таким образом, можно сделать вывод, что шламонакопитель, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 26:16:060274:0020, по адресу: Ставропольский край, г. Невинномысск, Шламонакопитель фильтровальной станции, является неотъемлемой частью фильтровальной станции в г. Невинномысске, которая входит в состав централизованной системы водоснабжения города Невинномысска.
Выводы эксперта сделаны без учета того, что в решении о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных, вод N 26-06.02.00.003-РРСБХ-С-2017-02179/00, выданном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края - Обществу, указан состав очистных сооружений (сведения соответствуют и информации указанной в экспертном заключении на странице 15), а именно: комплекс очистных сооружений включает в себя два блока: 1 очередь "Старый блок", проектной мощностью 30000 куб.м в сутки, состоит из одинаковых технологических веток; 2 очередь "Новый блок", проектной мощностью 42000 куб. м в сутки.
В пункте 3.2 ГОСТ 31952-2012 Устройства водоочистные. Общие требования к эффективности и методы ее определения, дается определение водоочистных устройств - это изделия, предназначенные для очистки (доочистки, обеззараживания) воды с целью улучшения ее качества или целенаправленного изменения состава и свойств. Шламонакопитель к таковым не относится. Ссылка эксперта на применение СП 31.13330.2021 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения СНиП 2.04.02-84* (стр. 21 экспертного заключения) противоречит пункту 18 Государственного стандарта Союза ССР 19179-73 "Гидрология суши. Термины и определения", согласно которому водоем - это водный объект в углублении суши, характеризующийся замедленным движением воды или полным его отсутствием, а также пункту 15 названного Стандарта, согласно которому водоток - это водный объект, характеризующийся движением воды в направлении уклона в углублении земной поверхности. То есть, имеются различия между естественными водоемами, представляющими собой природные скопления воды во впадинах, и искусственными водоемами, специально созданными для скопления воды в искусственных или естественных углублениях земной поверхности.
Согласно пункту 3.8.34 СО 34.21.308-2005 Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения хранилище - это накопитель жидких промышленных отходов: Гидротехническое сооружение, предназначенное для отстоя и накопления и/или хранения поступающих в виде пульпы отходов производства металлургических, энергетических и др. предприятий, отделения и сброса осветленной воды.
Из примечания к данному пункту следует, что наиболее распространенными видами хранилищ-накопителей являются шламонакопители и хвостохранилища горнорудных обогатительных предприятий, золо- и шлакоотвалы тепловых электростанций, накопители промышленных и коммунальных стоков. Вывод, сделанный на странице 23 экспертного заключения о том, шламонакопитель фильтровальной станции является неотъемлемой частью фильтровальной станции противоречит пункту 29 статьи 2 Закона N 416, согласно которому централизованной системой холодного водоснабжения является комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой воды и (или) технической воды. При этом под водоподготовкой понимается обработка воды, обеспечивающая ее использование в качестве питьевой или технической воды (пункт 3 статьи 2 Закона N 416, а под транспортировкой воды понимается перемещение воды, осуществляемое с использованием водопроводных сетей (пункт 26 статьи 2 Закона N 416).
Как следует из СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* система водоснабжения - это комплекс сооружений, самотечных и напорных сетей, служащий для забора воды из источников водоснабжения, ее очистки до нормативных показателей и подачи потребителю. Водопровод - комплекс сооружений, включающий водозабор, водопроводные насосные станции, станцию очистки воды или водоподготовки, водопроводную сеть и резервуары для обеспечения водой определенного качества потребителей (ГОСТ 25151-82 (СТ СЭВ 2084-80) Водоснабжение. Термины и определения).
В рассматриваемом деле, шламонакопитель, эксплуатируемый Обществом, предназначен для сбора и последующего сброса в реку пульпы после промывки фильтров, отстойников, продувки осветлителей, промывки емкостей склада коагулянта и извести, которые в свою очередь используются в процессе очистки воды для последующей ее подачи потребителям. Отвод пульпы после промывки фильтров, отстойников, продувки осветлителей, промывки емкостей склада коагулянта и извести по шламопроводу, отстаивания в шламонакопителе и дальнейшем сбросом через водосбросное сооружение в реку Кубань осветленной воды в силу указанных норм не отнесен к видам деятельности, осуществление которых позволяет отнести шламонакопитель к централизованной системе холодного водоснабжения.
Факт эксплуатации гидротехнических сооружений на момент проверки, подтверждался договором аренды муниципального имущества города Невинномысска от 15.11.2010 N 623, согласно которому Обществу были переданы во временное владение и пользование объекты муниципального имущества согласно Перечню, в том числе щламонакопитель, расположенный по адресу: г. Невинномысск, ул. Гагарина, 196.
Материалами проверки, в том числе актом проверки от 14.09.2021 N Р-410-159 подтверждается, что Обществом при эксплуатации гидротехнического сооружения допущено 18 нарушений.
С учетом указанных обстоятельств, Управление обоснованно и правомерно пришло к выводу о наличии в деяниях Общества признаков административного правонарушения, предусмотренного статье 9.2 КоАП РФ.
Проверив соблюдение процедуры привлечения Общества к административной ответственности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что нарушений прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении Управлением не допущено.
Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая общественную опасность совершенного правонарушения, характер общественных отношений, на которое оно посягает, продолжительность неисполнения ряда обязанностей, апелляционным судом не усматривается оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Общества от ответственности.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением отсутствуют.
Размер назначенного Обществу административного наказания определен административным органом в пределах санкции статьи 9.2 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного правонарушения, соразмерен его тяжести и соответствует цели предупреждения совершения новых правонарушений.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица не позволяют ему выплатить назначенный административный штраф в размере 20000р. Также в деле отсутствуют доказательства того, что взыскание штрафа в установленном размере повлечет для Общества необратимые последствия, в том числе может привести к несостоятельности (банкротству) и невозможности осуществления деятельности.
Фактические обстоятельства по делу установлены судом первой инстанции, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного решения.
При таких обстоятельствах решение суда надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения..
Руководствуясь статьями 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 27.09.2022 по делу N А63-16453/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Цигельников И.А. |
Судьи |
Семенов М.У. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-16453/2021
Истец: АО "ВОДОКАНАЛ" Г. НЕВИННОМЫССК
Ответчик: КАВКАЗСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ