г. Москва |
|
07 декабря 2022 г. |
Дело N А41-43055/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семушкиной В.Н.,
судей Коновалова С.А., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания Бикметова Д.Д.,
при участии в судебном заседании:
от ООО "Рокет 10"- Киреева К.А., представитель по доверенности N 0108-1 от 01.08.2022, паспорт, диплом;
от Межрайонной ИФНС N 5 по Московской области - Колесова Г.Б., представитель по доверенности N 04-17/1314 от 29.12.2021, паспорт, диплом;
от Межрайонной ИФНС N 5 по Московской области - Ковалева Е.В., представитель по доверенности N 04-17/1330 от 30.12.2021, паспорт, диплом;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Рокет 10" на решение Арбитражного суда Московской области от 23.09.2022 по делу N А41-43055/22 по иску ООО "Рокет 10" к Межрайонной ИФНС N5 по Московской области о признании недействительным решения;
третье лицо: ИФНС России N 5 по г. Москве,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "РОКЕТ 10" (далее - ООО "РОКЕТ 10", налогоплательщик, заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Московской области (далее - МИ ФНС N 5 по Московской области, Инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) о признании недействительным Решения от 30.12.2021 N 8550 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Московской области от 23.09.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "РОКЕТ 10" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что выводы суда, изложенные в решении, противоречат имеющимся в деле доказательствам.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Московской области проверены в соответствии со статьями 266 - 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы своей жалобы, просил обжалуемый судебный акт отменить.
Представители Межрайонной ИФНС N 5 по Московской области возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Апелляционная жалоба рассматривается в соответствии с нормами статей 121-123, 153, 156 АПК РФ, в отсутствие представителей ИФНС России N 5 по г. Москве, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru и не заявивших о его отложении, в соответствии с частью 1 статьи 266 и частью 3 статьи 156 АПК РФ.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, апелляционную жалобу, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Московской области в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) ООО "РОКЕТ 10" за 4 квартал 2019 года (корректировка N 3), представленной в Инспекцию 12.03.2021.В соответствии с положениями пункта 1 статьи 100 НК РФ по результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией составлен Акт налоговой проверки от 28.06.2021 N 5596 (далее - Акт от 28.06.2021 N 5596).
По результатам рассмотрения указанного акта, письменных возражений налогоплательщика на акт, дополнения к акту от 17.11.2021 N 24, письменных возражений налогоплательщика на дополнения и других материалов налоговой проверки Инспекцией в соответствии со статьей 101 НК РФ было принято Решение от 30.12.2021 N 8550 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьей 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 9 631 417 руб. 20 коп.
Кроме того, Решением от 30.12.2021 N 8550 Обществу предложено уплатить недоимку по НДС в сумме 24 078 542 руб., а также в соответствии со статьей 75 НК РФ начислены пени в сумме 2 883 472 руб. 39 коп.
Основанием для вынесения решения Инспекции послужил вывод о том, что в нарушение пункта 1 статьи 54.1 НК РФ целью взаимоотношений Общества с ООО "Новафильм", ООО "Вальтер" и ООО "Ретина" (далее - спорные контрагенты) являлось завышение налоговых вычетов по НДС путем заключения договоров оказания рекламных услуг.
В ходе налоговой проверки Инспекция пришла к выводу, что у спорных контрагентов отсутствовали условия для осуществления реальной предпринимательской деятельности и они уплачивали НДС в бюджет в минимальном размере.
Учитывая обстоятельства, установленные в рамках проведения камеральной налоговой проверки, налоговый орган пришел к выводу, что заключая договоры со спорными контрагентами, налогоплательщик не имел намерений фактически осуществлять оформляемые хозяйственные операции, в связи с чем документы по сделкам между ООО "РОКЕТ 10" и ООО "Новафильм", ООО "Вальтер", ООО "Ретина" созданы формально, содержат недостоверные сведения о фактах хозяйственной жизни проверяемого налогоплательщика, являются фиктивными и не могут служить подтверждение вычетов по НДС.
Таким образом, в действительности спорные услуги Обществу не оказывались, что в свою очередь означает невозможность претендовать на получение налоговой выгоды в виде применения налоговых вычетов по НДС по сделкам с вышеуказанными контрагентами по правилам применения положений статей 54.1, 169, 171, 172 НК РФ.
Заявитель, не согласившись с выводами Инспекции, изложенными в Решении от 30.12.2021 N 8550, в порядке, установленном статьей 139.1 НК РФ, обратился в УФНС России по Московской области с апелляционной жалобой, в которой просил отменить решение Инспекции полностью.
В представленной апелляционной жалобе налогоплательщик выражает несогласие с выводами налогового органа и указывает, что оспариваемое решение вынесено налоговым органом без учета уточненной налоговой декларации за 4 квартал 2019 года (корректировка N 7), представленной Обществом 21.07.2021.
Также по мнению ООО "РОКЕТ 10" в оспариваемом решении нет конкретных доказательств взаимозависимости, согласованности действий налогоплательщика и его контрагентов по искусственному созданию условий для реализации права на применение вычетов по НДС. Более того Заявитель считает, что данное решение не содержит доказательств недействительности сделок со спорными контрагентами, поскольку экспертиза подписей на документах спорных контрагентов Инспекцией не проводилась.
Более того, Общество считает, что не может нести ответственность за действия все контрагентов, поскольку не наделено полномочиями по истребованию информации и документов от организаций, с которыми у него отсутствуют договорные отношения, в связи с чем считает недопустимым возложение на налогоплательщика ответственность за действия контрагентов второго звена.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика УФНС России по Московской области принято Решение от 01.04.2022 N 07-12/021402@ об оставлении данной жалобы без удовлетворения.
Налогоплательщик, не согласившись с выводами Инспекции, изложенными в Решении от 30.12.2021 N 8550, и выводами УФНС по Московской области, изложенными в Решении от 01.04.2022 N 07-12/021402@, обратился в Арбитражный суд Московской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к следующим выводам.
Заключая договоры со спорными контрагентами, налогоплательщик не имел намерений фактически осуществлять оформляемые хозяйственные операции, в связи с чем документы по сделкам между ООО "РОКЕТ 10" и ООО "Ретина", ООО "Вальтера", ООО "Новафильм" и ООО "Меридиан" созданы формально, содержат недостоверные сведения о фактах хозяйственной жизни проверяемого налогоплательщика, являются фиктивными и не могут служить подтверждением права на вычеты по НДС.
Заявителем в ходе рассмотрения данного дела не были представлены документы, опровергающие обстоятельства, установленные в ходе камеральной налоговой проверки, а также документы, подтверждающие исполнение сделок со спорными контрагентами.
Поскольку единственной целью заключения договоров являлось отражение в документах бухгалтерской и налоговой отчетности налогоплательщика нереальных хозяйственных операций и, как следствие, формальное уменьшение налогооблагаемой базы по НДС, Инспекция обоснованно пришла к выводу об отсутствии у ООО "РОКЕТ 10" права на применение налоговых вычетов по НДС.
Апелляционный суд считает, что указанные выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 166 НК РФ, пунктом 1 статьи 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, уменьшенная на сумму налоговых вычетов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) без включения в них налога.
Согласно пункту 1 статьи 171 НК РФ, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
В соответствии с пунктом 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в силу главы 21 НК РФ, и товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ, данные налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).
Исходя из содержания статей171, 172 НК РФ, налогоплательщик имеет право на получение налогового вычета по НДС при соблюдении следующих условий:
1. Товар приобретается для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ;
2. Товар принят на учет;
3. Представлены оформленные в соответствии с требованиями статьи 169 НК РФ счета-фактуры, выставленные продавцом товара.
В соответствии со статьей 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.
Поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 171 и пунктом 1 статьи 172 НК РФ применение налоговых вычетов по НДС связывается с приобретением товаров (работ, услуг), их принятием к учету, то реальность соответствующих хозяйственных операций также является необходимым условием для использования налоговых вычетов.
Таким образом, при проверке обоснованности заявленных налоговых вычетов по НДС необходимо учитывать как достоверность, полноту и непротиворечивость сведений, содержащихся в первичных документах, представленных налогоплательщиком, так и реальность совершения хозяйственных операций.
Реальность хозяйственной операции определяется не только фактическим наличием и движением товара, но и реальностью исполнения договора именно заявленным контрагентом, то есть наличием прямой связи с конкретным поставщиком.
В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" (далее - Постановление N 53) под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получения права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.
Согласно пункту 1 Постановления N 53 практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 Постановления N 53 налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.04.2010 N 18162/09 отмечено, что о необоснованности налоговой выгоды, в частности, могут свидетельствовать подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о наличии таких обстоятельств, как невозможность реального осуществления налогоплательщиком хозяйственных операций с учетом: времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг, совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком, учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности.
Согласно пункту 2 статьи 54.1 НК РФ при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 данной статьи, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй НК РФ при соблюдении одновременно следующих условий:
1. основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
2. обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Письме ФНС России от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@ "О практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Письмо ФНС России от 10.03.2021), исходя из положений подпункта 1 пункта 2 статьи 54.1 НК РФ, основным мотивом операции должна являться деловая цель. Установление должной правовой квалификации операции, исходя из ее действительного экономического смысла, и оценка основного мотива совершения операции представляют собой самостоятельные критерии оценки.
При разрешении вопроса о том, что именно являлось основной целью операции (достижение деловой цели, получение экономического эффекта или уменьшение налоговой обязанности), необходимо оценивать, совершил бы налогоплательщик эту операцию исключительно по мотивам делового характера в отсутствие налоговых преимуществ.
В указанной связи налоговым органам при доказывании фактов неисполнения (неполного исполнения) обязанности по уплате налогов или необоснованного получения права на их возмещение (возврат, зачет) необходимо обеспечить получение доказательств, свидетельствующих об умышленном участии проверяемого налогоплательщика, обеспеченном в том числе действиями его должностных лиц и участников (учредителей), в целенаправленном создании условий, направленных исключительно на получение налоговой выгоды.
Таким образом, в рамках применения положения подпункта 1 пункта 2 статьи 54.1 НК РФ налоговому органу следует доказывать, что основной целью заключения налогоплательщиком сделки (операции) являлось не получение результатов предпринимательской деятельности, а получение налоговой экономии.
Об умышленных действиях налогоплательщика могут свидетельствовать установленные факты юридической, экономической и иной подконтрольности, в том числе на основании взаимозависимости спорных контрагентов проверяемому налогоплательщику, установленные факты осуществления транзитных операций между взаимозависимыми или аффилированными участниками взаимосвязанных хозяйственных операций, в том числе через посредников, с использованием особых форм расчетов и сроков платежей, а также обстоятельства, свидетельствующие о согласованности действий участников хозяйственной деятельности и т.п.
Судом установлено, что ООО "РОКЕТ 10" (ИНН 7714377573) зарегистрировано в качестве юридического лица 09.03.2016, осуществляет деятельность рекламных агентства - основной ОКВЭД 73.11, состояло на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 5 по Московской области с 02.04.2020 по 01.06.2021.В период проведения камеральной налоговой проверки организация сменила адрес места нахождения и с 01.06.2021 состоит на учете в ИФНС России N 5 по г. Москве.
Руководителем организации с 19.03.2018 по настоящее время является Абреков С.Н., учредителем организации с 29.03.2018 по настоящее время - Компания Веллус Лимитед (Кипр) (доля участия в уставном капитале (10 000 руб.) - 100%).
По данным Федерального ресурса "Сведения о физических лицах" ООО "РОКЕТ 10" в 2019 года являлся налоговым агентом по выплате доходов 98 физическим лицам.
В результате анализа банковских выписок ООО "РОКЕТ 10" инспекцией в ходе проверки установлено, что за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 движение денежных средства по кредиту составило 634 773 683 руб., а также установлено приобретение валюты. На расчетные счета заявителя поступали денежные средства с назначением платежа "за размещение рекламы" от организаций ООО "ФАКТОРИНГ ПЛЮС" (ИНН 5010053018), ООО "КОРПОРАЦИЯ МОБИЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ" (ИНН 9721001127), ООО "ЛИТРЕС" (ИНН 7719571260), ООО "ЯНДЕКС.ТАКСИ" (ИНН 7704340310), ООО "ПРОФИ.РУ" (ИНН 7714396093) и др.
За период с 01.01.2019 по 31.12.2019 движение денежных средств по дебету составило 623 050 488 руб. Денежные средства с расчетного счета ООО "РОКЕТ 10" списывались на расчетные счета юридических лиц ООО "МЭЙЛ.РУ" (ИНН 7743001840) и ООО "БИДИЗ" (ИНН 7714432672) и др. с назначением платежа "за рекламные услуги".
В рамках налоговой проверки установлено, что Обществом были заключены договоры оказания рекламных услуг с ООО "Новафильм", ООО "Вальтер" и ООО "Ретина". Операции по приобретению товаров, работ и услуг по данным сомнительным контрагентам отражены в разделе 8 "Книга покупок" налоговой декларации по НДС ООО "РОКЕТ 10" за 4 квартал 2019 года (корректировка N 3), а именно:
ООО "Ретина" (ИНН 7716938584), сумма заявленных налоговых вычетов - 7 312 040 руб. 67 коп.;
ООО "Вальтера" (ИНН 9718135106), сумма заявленных налоговых вычетов 7 295 389 руб. 33 коп., ООО "Новафильм" (ИНН 7736313598),сумма заявленных налоговых вычетов 9 471 113 руб. 41 коп.
Между тем при наличии у налогоплательщика в разделе 8 "Книга покупок" налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2019 года (корректировка N 3) счетов-фактур спорных контрагентов, расчеты с данными поставщиками услуг ООО "РОКЕТ 10" произведены не были.
Налоговым органом в ходе проверки установлено, что между ООО "РЕТИНА" (исполнитель) и ООО "РОКЕТ 10" (заказчик) заключен договор на оказание рекламных услуг N 831019 от 01.10.2019. (далее - Договор от 01.10.2019 N 831019).
В соответствии с пунктом 2.1 данного договора, исполнитель оказывает услуги по размещению рекламы, а именно "услуги по осуществлению пользователями немотивированных установок мобильного приложения "БК Winline", источник facebookads на устройство IOS".
Исходя из содержания пунктов 3.1 и 3.2 данного договора услуги оказываются с использованием рекламных материалов заказчика или рекламных материалов исполнителя, согласованных с заказчиком.
В пункте 5.1 договора указано, что цена за услуги по размещению рекламы составляет 847 руб. 44 коп. без учета НДС за каждую установку, соответствующую критериям, указанным в пункте 2.1 настоящего договора. Услуги исполнителя облагаются НДС.
В пункте же 5.2 договора сторонами согласовано, что итоговое количество установок определяется сторонами по итогу календарного месяца в акте об оказании услуг.
Согласно пункту 5.4 договора, заказчик в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания акта оплачивает услуги исполнителя путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя.
По данному договору ООО "РОКЕТ 10" заявлено налоговых вычетов по НДС в сумме 7 312 040 руб. 67 коп.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, ООО "Ретина" (ИНН 7716938584) было зарегистрировано в качестве юридического лица 24.06.2019, состоит на учете в ИФНС России N 16 по г. Москве, основным видом деятельности является "торговля оптовая неспециализированная", юридический адрес: 129303, г. Москва, ул. Уржумская, д. 1, под. 0. ком. 35, оф. 11.
Руководителем и учредителем данной организации является Прытков С.А., который в ходе допроса (протокол допроса от 20.04.2021 N 20-2) пояснил, что не имеет отношения к деятельности ООО "Ретина", первичные бухгалтерские документы и налоговые декларации не подписывал, является пенсионером, в 2019 году потерял паспорт.
Транспорт, имущество, земельные участки в собственности организации отсутствуют. Сведения о среднесписочной численности сотрудников, справки по форме 2-НДФЛ организацией не предоставлялись с момента постановки на учет в налоговом органе.
В результате анализа бухгалтерской отчетности, представленной ООО "Ретина", установлено, что организацией представлены бухгалтерские балансы за 2019 г., 2020 г., 2021 г., в которых дебиторская и кредиторская задолженности не отражены.
ООО "Ретина" была исключена из ЕГРЮЛ 16.09.2021 по решению регистрирующего органа в связи с наличием сведений о недостоверности.
Согласно книге покупок ООО "Ретина" за 4 квартал 2019 года единственным поставщиком организации являлся ООО "Торговый дом "Абсолют" (далее - ООО "ТД "Абсолют"), основным видом деятельности которого является "оптовая торговля табачными изделиями".
Генеральным директором организации является гражданин Колумбии - Пардо Карвахаль Эдуардо.
Вместе с тем Инспекцией установлено, что данный контрагент ООО "Ретина" не располагает трудовыми и материальными ресурсами.
В результате анализа банковских выписок ООО "ТД "Абсолют" налоговым органом установлено, что с 01.10.2019 по 31.12.2019 движение денежных средств по расчетному счету отсутствовало, в том числе не производилось перечисление денежных средств от ООО "Ретина".
Налоговым органом также установлено, что ООО "ТД "Абсолют" представлена уточненная налоговая декларация за 4 квартал 2019 года с номером корректировки 999, сумма к уплате по декларациями составляет 132 руб.
В книге покупок ООО "ТД "Абсолют" за 4 квартал 2019 года отражен один счет-фактура от 05.10.2019 по контрагенту ПАО "Нефтяная компания "Лукойл" на сумму 0 руб. 50 коп. (НДС - 0 руб. 08 коп.).
В книге продаж за проверяемый период данный контрагент ООО "Ретина" отразил реализацию в адрес покупателей на общую сумму в размере 790 028 833 руб. 59 коп. (в т.ч. НДС - 131 671 472 руб. 58 коп.).
Между тем установлено, что ООО "ТД "Абсолют" за проверяемый период не произвело уплату налога с суммы реализации, таким образом источник для заявления налоговых вычетов не был сформирован.
Таким образом, в ходе проверки установлено, что единственный поставщик ООО "Ретина" за 4 квартал 2019 года - ООО "ТД "Абсолют" - не имел поставщиков, осуществляющих реальную финансово-хозяйственную деятельность.
В качестве доказательств выполнения Обществом взятых на себя обязательств по договору, заключенному с ООО "Ретина", были представлены акты об оказанных услугах и счета-фактуры, а именно:
1) от 04.10.2019 N У1004/01: количество установок (размещения) рекламных материалов - 7 229,000, стоимость покупок - 7 351 390 руб. (в т.ч. НДС - 1 225 231 руб. 67 коп.),
2) от 08.10.2019 N У1008/01: количество установок (размещения) рекламных материалов - 6 647,080, стоимость покупок - 6 759 600 руб. (в т.ч. НДС - 1 126 600 руб.),
3) от 11.10.2019 N У1011/01: количество установок (размещения) рекламных материалов - 6 746,000, стоимость покупок - 6 860 850 руб. (в т.ч. НДС - 1 143 475 руб.),
4) от 15.10.2019 N У1015/01: количество установок (размещения) рекламных материалов - 7 385,850, стоимость покупок - 7 510 880 руб. (в т.ч. НДС - 1 251 813 руб. 33 коп.),
5) от 23.10.2019 N У1023/01: количество установок (размещения) рекламных материалов - 9 050,500, стоимость покупок - 9 203 742 руб. (в т.ч. НДС - 1 533 957 руб.),
6) от 31.10.2019 N У1031/01: количество установок (размещения) рекламных материалов - 6 082,800, стоимость покупок - 6 185 782 руб. (в т.ч. НДС - 1 030 963 руб. 67 коп.).
Между тем в ходе проверки налоговым органом установлено, что в договоре от 01.10.2019 N 831019, а также в актах оказанных услуг в реквизитах исполнителя указан расчетный счет ООО "Ретина" N 40702810402740003054, закрытый 12.07.2019, то есть до момент заключения договора.
Более того Инспекций установлено, что ООО "РОКЕТ 10" не производило оплату услуг по актам и счетам-фактурам ООО "Ретина".
В результате проведенных мероприятий налогового контроля в отношении организации ООО "Ретина" были установлены следующие факты:
- отсутствие оплаты за оказание услуг,
- отсутствие перечисления заработной платы сотрудникам, оплаты аренды, налогов и иных платежей, характерных для ведения финансово-хозяйственной деятельности,
- отсутствие в собственности основных средств, иного имущества,
- отсутствие перечисления денежных средств поставщикам,
- отсутствие нахождения по юридическому адресу,
- номинальный учредитель и директор,
- непредставление документов в соответветствии со ст. 93.1 НК РФ.
Таким образом, все установленные в рамках рассмотрения настоящего дела факты свидетельствуют о том, что ООО "Ретина" не является действующим участником гражданского оборота, ведущим реальную хозяйственную деятельность и не могло выполнить взятые на себя обязательства по договору, заключенному с ООО "РОКЕТ 10". Представленные в материалы дела доказательства не подтверждают реальность оказания услуг Обществу ООО "Ретина", в связи с чем могут быть положены в основу доначислений по НДС в рамках оплаты данных услуг.
Налоговым органом в ходе проверки также установлено, что между ООО "ВАЛЬТЕРА" (исполнитель) и ООО "РОКЕТ 10" (заказчик) заключен договор на оказание рекламных услуг N 821019 от 01.10.2019.
В соответствии с пунктом 2.1 данного договора, исполнитель оказывает услуги по размещению рекламы, а именно "услуги по привлечению немотивированных установок мобильного приложения "БК Winline" с различных источников, указываемых в актах оказанных услуг, на устройстве Android".
Исходя из содержания пунктов 3.1 и 3.2 данного договора услуги оказываются с использованием рекламных материалов заказчика или рекламных материалов исполнителя, согласованных с заказчиком.
В пункте 5.1 договора указано, что цена за услуги по размещению рекламы составляет 747 руб. 34 коп. без учета НДС за каждую установку. Услуги исполнителя облагаются НДС.
В пункте же 5.2 договора сторонами согласовано, что итоговое количество установок определяется сторонами по итогу календарного месяца в акте об оказании услуг.
Согласно пункту 5.4 договора, заказчик в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания акта оплачивает услуги исполнителя путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя.
По данному договору ООО "РОКЕТ 10" заявлено налоговых вычетов по НДС в сумме 7 295 389 руб. 33 коп.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, ООО "Вальтера" (ИНН 9718135106) зарегистрировано в качестве юридического лица 15.04.2019, состоит на учете в ИФНС России N 18 по г. Москве, основным видом деятельности является "строительство жилых и нежилых зданий", юридический адрес: 107076, г. Москва, Большой Матросский пер., д. 1, под. 0, п. XIV, к. 3 О 3.
Руководителем и учредителем данной организации является Ботнарь М.М., которая в ходе допроса (протокол допроса от 20.04.2021 N 20-1) пояснила, что не имеет отношения к деятельности ООО "Вальтера", первичные бухгалтерские документы и налоговые декларации не подписывала.
Транспорт, имущество, земельные участки в собственности организации отсутствуют. Сведения о среднесписочной численности сотрудников, справки по форме 2-НДФЛ организацией не предоставляются с момента постановки на учет в налоговом органе.
В результате анализа бухгалтерской отчетности, представленной ООО "Вальтера", установлено, что организацией представлены бухгалтерские балансы за 2019 г., 2020 г., 2021 г., в которых дебиторская (кредиторская) задолженность не отражена.
12.05.2021 регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении ООО "Вальтера" из ЕГРЮЛ в связи с наличием сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности.
Согласно книге покупок ООО "Вальтера" за 4 квартал 2019 года единственным поставщиком организации являлся ООО "Метис", основным видом деятельности которого является "оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием".
Генеральным директором является гражданин Австралийского Союза - Морель Роберт Филип. Вместе с тем Инспекцией установлено, что данная организация не располагает трудовыми и материальными ресурсами.
В ходе встречных проверок документы по требованию представлены не были.
В результате анализа банковских выписок ООО "Метис" налоговым органом установлено, что с 01.10.2019 по 31.12.2019 движение денежных средств по расчетному счету отсутствовало, в том числе не производилось перечисление денежных средств от ООО "Вальтера".
Налоговым органом также установлено, что ООО "Метис" представлена уточненная налоговая декларация за 4 квартал 2019 года с номером корректировки 999, сумма к уплате по декларациями составляет 114 руб.
В книге покупок ООО "Метис" за 4 квартал 2019 года отражена одна счет-фактура от 12.12.2019 по контрагенту ПАО "Сбербанк России" (ИНН 7707083893) на сумму 0 руб. 50 коп. (НДС - 0 руб. 08 коп.).
В книге продаж за проверяемый период данный контрагент ООО "Вальтера" отразил реализацию в адрес покупателей на общую сумму в размере 686 005 493 руб. 53 коп. (в т.ч. НДС - 114 334 248 руб. 94 коп.).
Между тем установлено, что ООО "Метис" за проверяемый период не произвело уплату налога с суммы реализации, таким образом источник для заявления налоговых вычетов не был сформирован.
Таким образом в ходе проверки установлено, что единственный поставщик ООО "Вальтера" за 4 квартал 2019 года - ООО "Метис" - не имел поставщиков, осуществляющих реальную финансово-хозяйственную деятельность.
В качестве доказательств выполнения Обществом и ООО "Вальтера" взятых на себя обязательств по заключенному договору были представлены акты об оказанных услугах и счета фактуры, а именно:
1) от 04.10.2019 N В/У/10/04-1: количество установок (размещения) рекламных материалов - 9 193,940, стоимость покупок - 5 554 776 руб. (в т.ч. НДС - 925 796 руб.),
2) от 11.10.2019 N В/У/10/11-1: количество установок (размещения) рекламных материалов - 9 248,250, стоимость покупок - 8 293 914 руб. (в т.ч. НДС - 1 382 319 руб.),
3) от 18.10.2019 N В/У/10/18-1: количество установок (размещения) рекламных материалов - 9 414,700, стоимость покупок - 8 443 146 руб. (в т.ч. НДС - 1 407 191 руб.),
4) от 25.10.2019 N В/У/10/25-1: количество установок (размещения) рекламных материалов - 14 629,400, стоимость покупок - 13 119 780 руб. (в т.ч. НДС -2 186 630 руб.),
5) от 31.10.2019 N В/У/10/31-2: количество установок (размещения) рекламных материалов - 9 322,800, стоимость покупок - 8 360 720 руб. (в т.ч. НДС - 1 393 453 руб.).
В ходе проверки налоговым органом также установлено, что в договоре от 01.10.2019 N 821019, а также в актах оказанных услуг в реквизитах исполнителя указан расчетный счет ООО "Вальтера" N 40702810502540003235, закрытый 21.05.2019, то есть до момент заключения договора.
Более того Инспекцией установлено, что ООО "РОКЕТ 10" не производило оплату услуг по актам и счетам-фактурам ООО "Вальтера".
Таким образом в ходе проведенных мероприятий налогового контроля в отношении организации ООО "Вальтера" установлены следующие факты:
- отсутствие оплаты за оказание услуг,
- отсутствие перечисления заработной платы сотрудникам, оплаты аренды, налогов и иных платежей, характерных для ведения финансово-хозяйственной деятельности,
- отсутствие в собственности основных средств, иного имущества,
- отсутствие перечисления денежных средств поставщикам,
- отсутствие нахождения по юридическому адресу,
- номинальный учредитель и директор,
- непредставление документов в соответветствии со ст. 93.1 НК РФ.
Таким образом, все установленные в рамках рассмотрения настоящего дела факты свидетельствуют о том, что ООО "Вальтера" не является действующим участником гражданского оборота, ведущим реальную хозяйственную деятельность и не могло выполнить взятые на себя обязательства по договору, заключенному с ООО "РОКЕТ 10". Представленные в материалы дела доказательства не подтверждают реальность оказания услуг Обществом ООО "Вальтера", в связи с чем могут быть положены в основу доначислений по НДС в рамках оплаты данных услуг.
Налоговым органом в ходе проверки также установлено, что между ООО "РОКЕТ 10" (заказчик) и ООО "Новафильм" (исполнитель) заключен договор на оказание рекламных услуг от 01.11.2019 N 841119 (далее - Договор от 01.11.2019 N 841119).
В соответствии с пунктом 2.1 данного договора, исполнитель оказывает услуги по размещению рекламы, а именно "услуги по размещению рекламных материалов клиента в соцсети Facebook, Android".
Исходя из содержания пунктов 3.1 и 3.2 данного договора услуги оказываются с использованием рекламных материалов заказчика или рекламных материалов исполнителя, согласованных с заказчиком.
В пункте 5.1 договора указано, что цена за услуги по размещению рекламы составляет 144 руб. без учета НДС за каждую установку. Услуги исполнителя облагаются НДС.
В пункте же 5.2 договора сторонами согласовано, что итоговое количество установок определяется сторонами по итогу календарного месяца в акте об оказании услуг.
Согласно пункту 5.4 договора, заказчик в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания акта оплачивает услуги исполнителя путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя.
По данному договору ООО "РОКЕТ 10" заявлено налоговых вычетов по НДС в сумме 9 471 113 руб. 41 коп.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, ООО "Новафильм" (ИНН 7736313598) зарегистрировано в качестве юридического лица 14.09.2017, состоит на учете в ИФНС России N 3 по г. Москве, основным видом деятельности является "производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ", юридический адрес: 123112, г. Москва, Набережная Пресненская, д. 10, строение 2. эт. 11, пом. 97, кв. 2, оф.99.
Между тем в ходе проверки налоговым органом установлено, что в договоре от 01.11.2019 N 841119, а также в актах оказанных услуг и счетах-фактура указан юридический адрес ООО "Новафильм": 129626, г. Москва, Внутригородская территория муниципальный округ Алексеевский, ул. Мытищинская 2-я, д. 2, строение 2, эт. 1, пом. IV, к 4 0 1. В то же время по состоянию на дату заключения договора и вплоть до 27.01.2020 ООО "Новафильм" находилось по иному адресу: 129085, г. Москва, проспект Мира, д. 101, стр. 1, эт. 4, пом. I K 14 ОФ 23.
Руководителем данной организации является Гусева Н.Р, которая в ходе допроса (протокол допроса от 14.04.2021 N 1) пояснила, что договор с ООО "РОКЕТ 10" и счета-фактуры в адрес Общества не подписывала.
Транспорт, имущество, земельные участки в собственности организации отсутствуют. Сведения о среднесписочной численности сотрудников, справки по форме 2-НДФЛ организацией не предоставляются с момента постановки на учет в налоговом органе.
В результате анализа бухгалтерской отчетности, представленной ООО "Новафильм", установлено, что организацией представлены бухгалтерские балансы за 2019 г., 2020 г., 2021 г., в которых дебиторская (кредиторская) задолженность не отражена.
В ходе анализа банковской выписки ООО "Новафильм" установлено, что в 4 квартале 2019 года была произведена конвертация валюты на сумму 11 637 843 руб. 33 коп., а также на расчетный счет организации поступили денежные средства, в том числе от:
- ООО "Восход", назначения платежей: "оплата по договорам за техническую подготовку съемок эпизодов художественного фильма "Два утюга - пара", "оплата по договору от 19.06.2019 N 29 за монтаж специальных эффектов фильма";
- ООО "НТС "Градиент", назначение платежа: "оплата за маркетинговые услуги по договору".
Перечисление денежных средств с расчетного счета ООО "Новафильм" производилось:
- в адрес ООО "Алексия" с назначением платежа "оплата по договору за участие в съемках фильма "Новогодние приключения "Москва-Гонконг",
- на покупку иностранной валюты (доллары США) с назначением платежа "ADVANCE PAYMENT AGREEMENT NO.44 DECEMBER 24 2019 FOR THE SHOOTING PROCESS. INVOICE 601173 DECEMBER 24 2019 (Соглашение об авансовом платеже N 44 от 24 декабря 2019 года за съемочный процесс. Счет-фактуры N 601173 от 24 декабря 2019 года).
В качестве доказательств выполнения Обществом и ООО "Новафильм" взятых на себя обязательств по заключенному договору были представлены акты об оказанных услугах и счета фактуры, а именно:
1) от 29.11.2019 N 44: количество установок (размещения) рекламных материалов - 14 699, стоимость покупок - 2 540 000 руб. (в т.ч. НДС - 423 333 руб. 33 коп.),
2) от 29.11.2019 N 45: количество установок (размещения) рекламных материалов - 13 080, стоимость покупок - 2 260 300 руб. (в т.ч. НДС - 376 716 руб. 67 коп.),
3) от 29.11.2019 N 46: количество установок (размещения) рекламных материалов - 14 355, стоимость покупок - 2 480 500 руб. (в т.ч. НДС - 413 416 руб. 67 коп.),
4) от 29.11.2019 N 47: количество установок (размещения) рекламных материалов - 15 685, стоимость покупок - 2 710 400 руб. (в т.ч. НДС - 451 733 руб. 33 коп.),
5) от 29.11.2019 N 48: количество установок (размещения) рекламных материалов - 15 105, стоимость покупок - 2 610 200 руб. (в т.ч. НДС - 435 033 руб. 33 коп.),
6) от 29.11.2019 N 49: количество установок (размещения) рекламных материалов - 15 801, стоимость покупок - 2 730 400 руб. (в т.ч. НДС - 455 066 руб. 67 коп.),
7) от 29.11.2019 N 50: количество установок (размещения) рекламных материалов - 12 876, стоимость покупок - 2 224 902 руб. (в т.ч. НДС - 370 817 руб.),
8) от 29.11.2019 N 51: количество установок (размещения) рекламных материалов - 15 336, стоимость покупок - 2 650 100 руб. (в т.ч. НДС - 441 683 руб. 33 коп.),
9) от 29.11.2019 N 52: количество установок (размещения) рекламных материалов - 13 543, стоимость покупок - 2 340 220 руб. (в т.ч. НДС - 390 036 руб. 67 коп.),
10) от 29.11.2019 N 53: количество установок (размещения) рекламных материалов - 11 761, стоимость покупок - 2 032 360 руб. 80 коп. (в т.ч. НДС - 338 726 руб. 80 коп.),
11) от 31.12.2019 N 63: количество установок (размещения) рекламных материалов - 15 279, стоимость покупок - 2 640 200 руб. (в т.ч. НДС - 440 033 руб. 33 коп.),
12) от 31.12.2019 N 64: количество установок (размещения) рекламных материалов - 15 995, стоимость покупок - 2 764 000 руб. (в т.ч. НДС - 460 666 руб. 67 коп.),
13) от 31.12.2019 N 65: количество установок (размещения) рекламных материалов - 16 035, стоимость покупок - 2 770 800 руб. (в т.ч. НДС - 461 800 руб.),
14) от 31.12.2019 N 66: количество установок (размещения) рекламных материалов - 14 987, стоимость покупок - 2 589 710 руб. (в т.ч. НДС - 431 618 руб. 33 коп.),
15) от 31.12.2019 N 67: количество установок (размещения) рекламных материалов - 15 251, стоимость покупок - 2 635 420 руб. (в т.ч. НДС - 439 236 руб. 67 коп.),
16) от 31.12.2019 N 68: количество установок (размещения) рекламных материалов - 16 570, стоимость покупок - 2 863 240 руб. (в т.ч. НДС - 477 206 руб. 67 коп.),
17) от 31.12.2019 N 69: количество установок (размещения) рекламных материалов - 13 826, стоимость покупок - 2 389 200 руб. (в т.ч. НДС - 398 200 руб.),
18) от 31.12.2019 N 70: количество установок (размещения) рекламных материалов - 15 984, стоимость покупок - 2 762 010 руб. (в т.ч. НДС - 460 335 руб.),
19) от 31.12.2019 N 71: количество установок (размещения) рекламных материалов - 17 146, стоимость покупок - 2 962 901 руб. 60 коп., (в т.ч. НДС - 493 816 руб. 93 коп.),
20) от 31.12.2019 N 72: количество установок (размещения) рекламных материалов - 15 683, стоимость покупок - 2 710 036 руб. (в т.ч. НДС - 451 672 руб. 67 коп.),
21) от 31.12.2019 N 74: количество установок (размещения) рекламных материалов - 14 722, стоимость покупок - 2 543 980 руб. (в т.ч. НДС - 423 996 руб. 67 коп.),
22) от 31.12.2019 N 75: количество установок (размещения) рекламных материалов - 15 138, стоимость покупок - 2 615 800 руб. (в т.ч. НДС - 435 966 руб. 67 коп.),
Инспекцией установлено, что ООО "РОКЕТ 10" не производило оплату услуг по актам и счетам-фактурам ООО "Новафильм".
Более того, в уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2019 года (корректировка N 2) ООО "Новафильм" реализация услуг в адрес ООО "РОКЕТ 10" не отражена.
В результате анализа представленных в материалы дела доказательств и сведений суд пришел к выводу, что ООО "Новафильм" спорные услуги заявителю не оказывало, а источник в бюджете для вычета НДС ООО "РОКЕТ 10" сформирован не был.
Как следует из материалов дела, 21.07.2021 ООО "РОКЕТ 10" представлена уточненная налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2019 года (корректировка N 7), в которой контрагент ООО "Новафильм" был заменен на контрагента ООО "Меридиан".
По взаимоотношениям Общества с ООО "Меридиан" в налоговый орган был представлен договор на оказание рекламных услуг от 01.11.2019 N 201019, согласно которому исполнитель оказывает услуги по размещению рекламы, а именно "услуги по размещению рекламных материалов клиента в соцсети Facebook, Android (п. 2.1).
В пункте 5.1 договора указано, что цена за услуги по размещению рекламы составляет 144 руб. без учета НДС за каждую установку. Услуги исполнителя облагаются НДС.
В пункте же 5.2 договора сторонами согласовано, что итоговое количество установок определяется сторонами по итогу календарного месяца в акте об оказании услуг.
Согласно пункту 5.4 договора, заказчик в течение 300 (трехсот) календарных дней с даты подписания акта оплачивает услуги исполнителя путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя.
По данному договору ООО "РОКЕТ 10" заявлено налоговых вычетов по НДС в сумме 9 471 113 руб. 41 коп., то есть ровно в той же сумме, что и по ранее заявленному контрагенту ООО "Новафильм".
В отношении ООО "Меридиан" налоговым органом установлено, что генеральным директором организации является "массовый" руководитель - Легусов М.С., а учредителем - Ривс Лимитед (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии).
Основным видом деятельности ООО "Меридиан" является "деятельность рекламных агентств". В ходе встречной проверки документы по требованию представлены не были. В результате анализа банковских выписок ООО "Меридиан" налоговым органом установлено, что с 01.10.2019 по 31.12.2019 движение денежных средств по расчетному счету отсутствовало.
В качестве доказательств выполнения Обществом и ООО "Меридиан" взятых на себя обязательств по заключенному договору были представлены акты об оказанных услугах и счета фактуры, а именно:
1) от 29.11.2019 N 1: количество установок (размещения) рекламных материалов - 14 699, стоимость покупок - 2 540 000 руб. (в т.ч. НДС - 423 333 руб. 33 коп.),
2) от 29.11.2019 N 2: количество установок (размещения) рекламных материалов - 13 080, стоимость покупок - 2 260 300 руб. (в т.ч. НДС - 376 716 руб. 67 коп.),
3) от 29.11.2019 N 3: количество установок (размещения) рекламных материалов - 14 355, стоимость покупок - 2 480 500 руб. (в т.ч. НДС - 413 416 руб. 67 коп.),
4) от 29.11.2019 N 4: количество установок (размещения) рекламных материалов - 15 685, стоимость покупок - 2 710 400 руб. (в т.ч. НДС - 451 733 руб. 33 коп.),
5) от 29.11.2019 N 5: количество установок (размещения) рекламных материалов - 15 105, стоимость покупок - 2 610 200 руб. (в т.ч. НДС - 435 033 руб. 33 коп.),
6) от 29.11.2019 N 6: количество установок (размещения) рекламных материалов - 15 801, стоимость покупок - 2 730 400 руб. (в т.ч. НДС - 455 066 руб. 67 коп.),
7) от 29.11.2019 N 7: количество установок (размещения) рекламных материалов - 12 876, стоимость покупок - 2 224 902 руб. (в т.ч. НДС - 370 817 руб.),
8) от 29.11.2019 N 8: количество установок (размещения) рекламных материалов - 15 336, стоимость покупок - 2 650 100 руб. (в т.ч. НДС - 441 683 руб. 33 коп.),
9) от 29.11.2019 N 9: количество установок (размещения) рекламных материалов - 13 543, стоимость покупок - 2 340 220 руб. (в т.ч. НДС - 390 036 руб. 67 коп.),
10) от 29.11.2019 N 10: количество установок (размещения) рекламных материалов - 11 761, стоимость покупок - 2 032 360 руб. 80 коп. (в т.ч. НДС - 338 726 руб. 80 коп.),
11) от 31.12.2019 N 22: количество установок (размещения) рекламных материалов - 15 279, стоимость покупок - 2 640 200 руб. (в т.ч. НДС - 440 033 руб. 33 коп.),
12) от 31.12.2019 N 21: количество установок (размещения) рекламных материалов - 15 995, стоимость покупок - 2 764 000 руб. (в т.ч. НДС - 460 666 руб. 67 коп.),
13) от 31.12.2019 N 20: количество установок (размещения) рекламных материалов - 16 035, стоимость покупок - 2 770 800 руб. (в т.ч. НДС - 461 800 руб.),
14) от 31.12.2019 N 19: количество установок (размещения) рекламных материалов - 14 987, стоимость покупок - 2 589 710 руб. (в т.ч. НДС - 431 618 руб. 33 коп.),
15) от 31.12.2019 N 18: количество установок (размещения) рекламных материалов - 15 251, стоимость покупок - 2 635 420 руб. (в т.ч. НДС - 439 236 руб. 67 коп.),
16) от 31.12.2019 N 17: количество установок (размещения) рекламных материалов - 16 570, стоимость покупок - 2 863 240 руб. (в т.ч. НДС - 477 206 руб. 67 коп.),
17) от 31.12.2019 N 16: количество установок (размещения) рекламных материалов - 13 826, стоимость покупок - 2 389 200 руб. (в т.ч. НДС - 398 200 руб.),
18) от 31.12.2019 N 15: количество установок (размещения) рекламных материалов - 15 984, стоимость покупок - 2 762 010 руб. (в т.ч. НДС - 460 335 руб.),
19) от 31.12.2019 N 14: количество установок (размещения) рекламных материалов - 17 146, стоимость покупок - 2 962 901 руб. 60 коп., (в т.ч. НДС - 493 816 руб. 93 коп.),
20) от 31.12.2019 N 13: количество установок (размещения) рекламных материалов - 15 683, стоимость покупок - 2 710 036 руб. (в т.ч. НДС - 451 672 руб. 67 коп.),
21) от 31.12.2019 N 12: количество установок (размещения) рекламных материалов - 14 722, стоимость покупок - 2 543 980 руб. (в т.ч. НДС - 423 996 руб. 67 коп.),
22) от 31.12.2019 N 11: количество установок (размещения) рекламных материалов - 15 138, стоимость покупок - 2 615 800 руб. (в т.ч. НДС - 435 966 руб. 67 коп.),
Инспекцией установлено, что ООО "РОКЕТ 10" не производило оплату услуг по актам и счетам-фактурам ООО "Меридиан".
В ходе анализа счетов-фактур по взаимоотношениям Общества с ООО "Новафильм" и ООО "Меридиан", суд пришел к выводу, что даты, количество и суммы по счетам-фактурам не изменились, однако номера счетов-фактур и наименование контрагента были изменены, что в свою очередь свидетельствует о задвоении спорных операций. То есть взаимоотношения Общества с ООО "Меридиан", исходя из представленных документов, идентичные взаимоотношениям с ООО "Меридиан".
Таким образом, все установленные в рамках рассмотрения настоящего дела факты свидетельствуют о том, что ООО "Меридиан" не является действующим участником гражданского оборота, ведущим реальную хозяйственную деятельности и выполнившим взятые на себя обязательства по оплате услуг по договору, заключенному с ООО "РОКЕТ 10". Представленные в материалы дела доказательства не подтверждают реальность оказания услуг Обществу ООО "Меридиан", в связи с чем могут быть положены в основу доначислений по НДС.
С учетом изложенного суд пришел к выводу, что в ходе проверки налоговым органом были установлены и подтверждены следующие факты:
1) Непредставление спорными контрагентами документов в соответствии со ст. 93.1 НК РФ;
2) Отсутствие у спорных контрагентов Общества материальных и трудовых ресурсов для осуществления операций, указанных в спорных счетах-фактурах, выставленных в адрес ООО "РОКЕТ 10";
3) Отсутствие перечисления денежных средств по данным банковских выписок от ООО "РОКЕТ 10" в адрес спорных контрагентов за оказание услуг, поставку товара, выполнение работ;
4) В отношении ООО "Вальтер" и ООО "Ретина":
4.1) Закрытие расчетных до момента заключения договоров с ООО "РОКЕТ 10";
4.2) установлены признаки "транзитных" организаций, а именно:
- отсутствие численности работников;
- отсутствие имущества и транспортных средств;
- отсутствие перечисления заработной платы сотрудникам;
- отсутствие перечисления денежных средств поставщикам;
- исчисление НДС к уплате в минимальных размерах;
- представление деклараций с исчисленной суммой к уплате в бюджет - 0 руб.;
- удельный вес налоговых вычетов в общей сумме исчисленного налога - 100%.
5) Наличие открытых расхождений вида "разрыв":
- у проверяемого налогоплательщика с ООО "Новафильм",
- у контрагентов второго звена;
6) Отказ учредителей и генеральных директоров спорных контрагентов от руководства, неподтверждение ими наличия хозяйственных отношений с ООО "РОКЕТ 10";
7) Отсутствие документального подтверждения факта оказания услуг спорными контрагентами в адрес ООО "РОКЕТ 10" в рамках встречной проверки ввиду непредоставления документов;
8) Несоответствие движения денежных средств по расчетным счетам Общества и спорных контрагентов сведениям, отраженным ими в книгах покупок (продажи);
9) Задвоение хозяйственных операций в первичных документах ООО "Новафильм" и ООО "Меридиан": замена в уточненной декларации поставщика с ООО "Новафильм" на ООО "Меридиан" с изменением номеров счетов-фактур, но без изменения в какую-либо сторону итоговых показателей налоговой декларации;
10) Отсутствие дебиторской задолженности у спорных контрагентов, в том числе в отношении ООО "РОКЕТ 10".
Кроме того, заявителем не представлено каких-либо доказательств проявления должной степени осмотрительности при выборе спорных контрагентов.
Более того, допрошенные налоговым органом бывшие работники ООО "РОКЕТ10" Савченко А.Ф. и Олубовале Д.А., сообщили, что компания ООО "РОКЕТ10" размещала рекламу напрямую на площадках различных социальных сетей, при оказании услуг по исполнению обязательств по договорам с заказчиками посредников не привлекали.
Также в ходе рассмотрения дела было установлено, что заказчиком услуг, якобы приобретенных у спорных контрагентов, являлось ООО "Корпорация мобильной рекламы". Заявитель указывает, что весь объем приобретенных у спорных контрагентов услуг полностью реализован заказчику.
Вместе с тем, анализ первичных документов по взаимоотношениям с данной организацией показывает, что у контрагента ООО "Ретина" было приобретено на 18 тыс. меньше установок, чем сдано заказчику, а по остальным контрагентам - значительно больше - в 2 и более раз.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 54.1 НК РФ одним из условий получения налоговой выгоды является исполнение обязательства по соответствующей сделке надлежащим субъектом - лицом, заключившим договор с налогоплательщиком, либо лицом, на которое обязанность исполнения обязательства переведена (возложена) в силу договора или закона.
Цель противодействия налоговым злоупотреблениям при применении данной нормы реализуется за счет исключения возможности извлечения налоговой выгоды налогоплательщиками, использующими формальный документооборот с участием компаний, не ведущих реальной экономической деятельности и не исполняющих налоговые обязательства в связи со сделками, оформляемыми от их имени ("технические" компании), при том что лицом, осуществляющим исполнение, является иной субъект.
Исходя из необходимости реализации вышеназванных публичных целей противодействия налоговым злоупотреблениям и поддержания в правоприменительной практике финансовых стимулов правомерного поведения участников оборота в упомянутых в подп. 2 п. 2 ст. 54.1 НК РФ случаях последствия участия налогоплательщика в формальном документообороте должны определяться с учетом его роли в причинении потерь казне.
Заключая договоры со спорными контрагентами, налогоплательщик не имел намерений фактически осуществлять оформляемые хозяйственные операции, в связи с чем документы по сделкам между ООО "РОКЕТ 10" и ООО "Ретина", ООО "Вальтера", ООО "Новафильм" и ООО "Меридиан" созданы формально, содержат недостоверные сведения о фактах хозяйственной жизни проверяемого налогоплательщика, являются фиктивными и не могут служить подтверждением права на вычеты по НДС.
Заявителем в ходе рассмотрения данного дела не были представлены документы, опровергающие обстоятельства, установленные в ходе камеральной налоговой проверки, а также документы, подтверждающие исполнение сделок со спорными контрагентами.
Поскольку единственной целью заключения договоров являлось отражение в документах бухгалтерской и налоговой отчетности налогоплательщика нереальных хозяйственных операций и, как следствие, формальное уменьшение налогооблагаемой базы по НДС, Инспекция пришла к обоснованному выводу об отсутствии у ООО "РОКЕТ 10" права на применение налоговых вычетов по НДС.
В рассматриваемом случае основной целью заключения налогоплательщиком сделок со спорными контрагентами являлось не получение результатов предпринимательской деятельности, а создание схемы, направленной на получение налоговой экономии в виде неуплаты (неполной уплаты) налога в бюджет.
Учитывая изложенные обстоятельства и приведенные нормы права, установленные в ходе камеральной налоговой проверки нарушения законодательства о налогах и сборах в рамках взаимоотношения ООО "РОКЕТ 10" с ООО "Ретина", ООО "Вальтера" и ООО "Новафильм" свидетельствуют о нарушении налогоплательщиком пункта 1 статьи 54.1 НК РФ, в связи с чем сумма НДС и соответствующие суммы пени были правомерно доначислены Инспекцией, а налогоплательщик обоснованно привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 122 НК РФ.
Довод налогоплательщика о вынесении налоговым органом решения от 30.12.2021 N 8550 без учета уточненной налоговой декларации за 4 квартал 2019 года (корректировка N 7), представленной Обществом 21.07.2021, обоснованно отклонен судом, как не основанный на нормах ст. 88 НК РФ.
Пунктом 2 статьи 88 НК РФ предусмотрено, что камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). Камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки.
Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления налоговой декларации по НДС. Пунктом 9.1 статьи 88 НК РФ определено, что в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 НК РФ, камеральная налоговая проверка ранее поданной налоговой декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее представленной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
Согласно Определению Верховного суда РФ от 15.10.2019 N 307-ЭС19-17471 по делу N А21-8388/2018, представление уточненной декларации после составления акта камеральной проверки в отношении предыдущей уточненной декларации не влечет прекращения проверки по ней на основании пункта 9.1 статьи 88 НК РФ, поскольку камеральная проверка предыдущей уточненной декларации завершена, а дата ее окончания указана в акте проверке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 100 НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.
Согласно подпункту 9 пункта 3 статьи 100 НК РФ, в акте налоговой проверки указывают даты начала и окончания проверки.
Как следует из материалов дела, уточненная налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2019 года (корректировка N 3) была представлена Обществом 12.03.2021, следовательно, истечение двухмесячного срока проведения камеральной налоговой проверки приходится на 12.05.2021.
На основании абзаца 5 пункта 2 статьи 88 НК РФ налоговым органом принято решение от 12.05.2021 N 382 о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки до трех месяцев, то есть до 15.06.2021. Данное решение было получено Обществом 12.05.2021, что подтверждается извещением о получении электронного документа.
По результатам проведенной камеральной проверки Инспекций был составлен Акт от 28.06.2021 N 5596, в котором указаны дата начала налоговой проверки (12.03.2021) и дата окончания налоговой проверки (15.06.2021).
Уточненные декларации за 4 квартал 2019 года с корректировками N 4, N 5 и N 6 были представлены 21.06.2021, то есть до составления Акта налоговой проверки, датированного 28.06.2021, но после окончания проверки. Сумма налога к уплате, данные книг покупок (продаж) по уточненным декларациями по НДС за 4 квартал 2019 года, представленным 21.06.2021, не изменились. Как сообщает налогоплательщик, указанные уточненные декларации были представлены в связи с ошибочным указанием КПП и ОКТМО организации.
Между тем уточненная декларация с корректировкой N 7 была представлена только 21.07.2021, то есть после окончания проверки уточненной налоговой декларации с корректировкой N 3 (15.06.2021) и после составления Акта налоговой проверки (28.06.2021).
Кроме того, судом установлено, что Акт налоговой проверки от 28.06.2021 N 5596 направлен обществу 06.07.2021 по адресу: 115054, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Замоскворечье, ул. Новокузнецкая, д. 35-37, стр. 2, кв. 80, что подтверждается соответствующей квитанцией (номер отправления 14210061001714). Указанный адрес до 07.07.2021 являлся адресом государственной регистрации общества.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.
Этот же адрес являлся до 26.07.2021 адресом проживания генерального директора общества Абрекова С.Н., который имел возможность получить соответствующую корреспонденцию.
При таких обстоятельствах, у общества отсутствует право ссылаться на неосведомленность его о вынесении в отношении него акта проверки.
Следовательно, у налогового органа отсутствовали основания для прекращения проверки ранее представленной декларации по НДС за 4 квартал 2019 года (корректировка N 3).
При таких обстоятельствах довод налогоплательщика о том, что уточненная налоговая декларация по НДС (корректировка N 7) представлена до окончания налоговой проверки, в связи с чем у налогового органа в силу пункта 9.1 статьи 88 НК РФ возникли обязанности по прекращению камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации (корректировка N 3), началу проверки уточненной налоговой декларации (корректировка N 7) и принятию решения по ней, не соответствует нормам материального права и не может быть признан правомерным.
Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено по существу законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с положениями части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 23.09.2022 по делу N А41-43055/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Семушкина |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-43055/2022
Истец: ООО "РОКЕТ 10"
Третье лицо: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 5 ПО Г. МОСКВЕ, Межрайонная ИФНС N5 ПО МО