г. Москва |
|
21 декабря 2022 г. |
Дело N А41-982/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Панкратьевой Н.А.,
судей: Диаковской Н.В., Иевлева П.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бабаян Э.К.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дмитровский завод РТИ" на решение Арбитражного суда Московской области от 19.09.2022 по делу N А41-982/22, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дмитровский завод РТИ" к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования об оспаривании,
при участии в заседании:
от ООО "Дмитровский завод РТИ" - Бабченко А.Д. по доверенности от 01.03.2022; Архипов В.В., по доверенности от 02.11.2022;
от Росприроднадзора - Ершова Н.Н. по доверенности от 11.01.2022;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Дмитровский завод РТИ" (далее - заявитель, общество, ООО "Дмитровский завод РТИ") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Росприроднадзор) об отмене постановления о назначении административного наказания от 10.11.2021 N 10-02/01-2021-Пс; об отмене решения от 23.12.2021 N АА-11-03-34/45423.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19.09.2022 по делу N А41-982/22 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств по делу, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представители заявителя в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.
Представитель административного органа в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установил следующие обстоятельства.
В период с 30.06.2021 по 27.07.2021 Росприроднадзором на основании распоряжения от 30.06.2021 N 308-р проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества, осуществляющего деятельность по обработке отходов резины, производству резиновых изделий.
По результатам проверки должностным лицом Росприроднадзора вынесено определение о возбуждении дела по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и проведении административного расследования, о чем вынесено определение от 06.08.2021.
В ходе административного расследования выявлено предоставление обществом недостоверной экологической информации, а именно: в официальной статистической отчетности по форме N 2-ТП (отходы) ООО "Дмитровский завод РТИ" за 2020 год (per. N 4014576), данных в области обращения с отходами ООО "Дмитровский завод РТИ" за 2020 год, составленных по форме приказа Минприроды России от 01.09.2011 N 721 и представленных с письмом ООО "Дмитровский завод РТИ" от 20.07.2021 N ИСХ 09-20/07, а также в отчете ООО "Дмитровский завод РТИ" об организации и о результатах осуществления ПЭК на объекте по адресу: Московская область, Дмитровский район, с Внуково, д. 126, за 2020 год, утвержденном генеральным директором ООО "Дмитровский завод РТИ" Урумовым О.И. 22.03.2021 (рег. N 4606209), указано количество утилизированных отходов - 107 830 тонн, при этом по данным отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, сданной и внесенной производителями и импортерами товаров в Единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров (далее - ЕГИС УОИТ), за 2020 год (акты утилизации отходов от использования товаров) ООО "Дмитровский завод РТИ" утилизировано 174 691,455 тонн отходов; согласно информации, внесенной ООО "Дмитровский завод РТИ" в ЕГИС УОИТ за 2020 год (по форме представления информации о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров, в ЕГИС УОИТ), мощность оборудования составляет 175 000 тонн в год, в Технологическом регламенте ТР-22.19-027-18049449-2019 "Утилизация отработанных шин, камер и отходов резинотехнических изделий на предприятии ООО "Дмитровский завод РТИ", утвержденном генеральным директором ООО "Дмитровский завод РТИ" Урумовым И.О. 26.04.2019, указано, что техническая оснащенность предприятия с учетом подвижного мобильного оборудования позволяет перерабатывать до 175 000 тонн отработанных шин, камер и отходов РТИ в год, как на территории завода, так и в иных местах нахождения отходов, при этом согласно информации, внесенной в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - ПТО УОНВОС) на основании заявления ООО "Дмитровский завод РТИ" о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС (код объекта 46-0177-004959-П), содержащихся в федеральном государственном реестре (рег. N 3078107 от 10.09.2020), общая проектная мощность оборудования составляет 280 178 тонн в год, из них 196 355 тонн в год - проектная мощность и объемы утилизации отходов резиновых прочих (119 003 тонн в год) и резины регенерированной (девулканизированной) в первичных формах или в виде пластин, листов или полос (лент) (77 352 тонн в год).
По результатам проведения административного расследования в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 06.10.2021 N 10-02/01-2021-Пр, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ.
10.11.2021 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом Росприроднадзора, в отношении общества вынесено постановление о назначении административного наказания от 10.11.2021 N 10-02/01-2021-П, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Росприроднадзор с жалобой на постановление от 10.11.2021 N 10-02/01-2021-П.
Решением заместителя руководителя Росприроднадзора от 23.12.2021 N АА-11-03-34/45423 постановление от 10.11.2021 N 10-02/01-2021-П оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с решением от 23.12.2021 N АА-11-03-34/45423 и постановлением от 10.11.2021 N 10-02/01-2021-П, общество обратилось в арбитражный суд.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд считает решение решения суда первой инстанции подлежащим отмене.
Согласно статье 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как следует из пояснений Росприроднадзора и материалов дела, обществу в качестве события правонарушения вменяется неверное отражение сведений в отчетности по форме 2-тп (отходы) и неверное отражение в отчетности сведений о мощности технологического оборудования.
Апелляционным судом установлено, что расхождения в отчетности по форме 2-тп (отходы) выражены в указании отчетности количества утилизированных отходов - 107 830 тонн, при этом по данным отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, сданной и внесенной производителями и импортерами товаров в ЕГИС УОИТ, за 2020 год (акты утилизации отходов от использования товаров) ООО "Дмитровский завод РТИ" утилизировано 174 691, 455 тонн отходов.
В силу статьи 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (далее - Закон N 89-ФЗ), утилизация отходов является одним из видов обращения с отходами.
ООО "Дмитровский завод РТИ" осуществляет утилизацию отходов для производителей и импортеров товаров - лиц, на которых пунктом 1 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ возложена обязанность по выполнению норматива утилизации.
Норматив утилизации отходов от использования товаров может быть выполнен за счет утилизации любых отходов от использования товаров, входящих в одну или несколько групп товаров, групп упаковки товаров в соответствии с перечнем, при условии аналогичного назначения таких товаров, такой упаковки товаров и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования (пункт 4.1 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем товаров, импортером товаров путем организации собственных объектов по утилизации отходов от использования товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов).
В сделке по выполнению норматива утилизации участвуют три лица - производитель/импортер товара (заказчик), компания, оказывающая услуги по утилизации отходов (заявитель, подрядчик) и субподрядчики заявителя (также оказывают услуги по утилизации отходов и "закрывают" тот объем утилизации отходов, который по экономическим или технологическим причинам не может утилизировать заявитель).
Таким образом, объем утилизированных отходов в рамках выполнения норматива утилизации для заказчиков, складывается из объема отходов, утилизированных самим заявителем, и объема отходов, утилизированных субподрядчиками заявителя (на собственном оборудовании).
Пунктом 2 статьи 19 Закона N 89-ФЗ установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Порядок и сроки представления статистической отчетности 2-тп (отходы) установлены приказом Росстата от 09.10.2020 N 627 (далее - Порядок N 627).
Пунктом 2 Порядка N 627 установлено, что форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" (далее - форма) предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО.
Пунктом 12 Порядка N 627 установлен подробный порядок заполнения каждой графы статистической отчетности 2-тп (отходы), в частности, в графе 10 приводится количество отходов, утилизированных на объектах утилизации отходов, принадлежащих респонденту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года.
Таким образом, в статистической отчетности 2-тп (отходы) указывается только объем отходов, утилизированных в отчетный период силами самого респондента (лица, сдающего такую отчетность).
В рассматриваемом случае, 107 830 тонн отходов ООО "Дмитровский завод РТИ" утилизировало самостоятельно, на собственном технологическом оборудовании.
Остальная масса отходов была утилизирована субподрядчиками ООО "Дмитровский завод РТИ" и, соответственно, информация об этом объеме отходов должна содержаться в отчетности по форме 2-тп (отходы) подрядчиков.
Ссылка административного органа на то, что факт утилизации обществом 174 691, 455 тонн отходов подтверждается актами утилизации, представленными производителями и импортерами товаров, а также отчетностью производителей и импортеров товаров о выполнении норматива утилизации, не может быть принята во внимание апелляционным судом, поскольку таких доказательств в материалы дела не представлено.
Имеющиеся в деле акты утилизации, подписанные ООО "Дмитровский завод РТИ" и субподрядчиками, являются первичной документацией по выполнению обязательств субподрядчиками перед ООО "Дмитровский завод РТИ" (актами выполненных работ по договорам с ООО "ЦГС" - т. 13 л.д. 97-103, с ООО "ЭК ЭКОС" - т. 13 л.д. 143 - т. 14 л.д. 17, с ООО "Сибэкопром" - т. 14 л.д. 77-80, с ООО "ЧРЗ" - т. 14 л.д. 124-130, с ООО "Вторшина" - т. 15 л.д. 19-25, с ИП Закировым Р.Р. - т. 15 л.д. 80-149).
В ходе административного расследования должностным лицом Росприроднадзора были направлены запросы каждому из субподрядчиков заявителя. Каждый из субподрядчиков подтвердил, что осуществлял утилизацию отходов по договору с ООО "Дмитровский завод РТИ" в рамках работы по выполнению норматива утилизации; подрядчики также уведомили Росприроднадзор о сдаче своей отчетности по форме 2-тп (отходы) в территориальные органы в установленном порядке - письмо ООО "Экостройпрогресс", поступившее в Росприроднадзор 04.10.2021 (т. 16 л.д. 97), письмо ООО "ЦГС" от 27.09.2021 N 640 (т. 13 л.д. 75), письмо ООО "ЭК Экос" от 24.09.2021 N 29/2021 (т. 13 л.д. 122), письмо ООО "Сибэкопром" от 24.09.2021 N 114 (т. 14 л.д. 42), письмо ООО "ЧРЗ" от 22.09.2021 N 158 (т. 14 л.д. 85), письмо ООО "ВТР" от 24.09.2021 (т. 15 л.д. 4), письмо ООО "ИРЗ" от 23.09.2021 N 0923/1 (т. 18 л.д. 4), ООО "Завод переработки покрышек" (т. 18 л.д. 49), письмо ИП Закирова Р.Р. от 24.09.2021 (т. 15 л.д. 30).
При таких обстоятельствах, вопреки выводам суда первой инстанции, у ООО "Дмитровский завод РТИ" отсутствовала предусмотренная законом обязанность учитывать в отчетности по форме 2-тп (отходы) за 2020 год объемы отходов, утилизированные субподрядчиками общества. Такое требование противоречит правилам заполнения отчетности и влечет за собой задвоение объемов утилизированных отходов.
То обстоятельство, что некоторые субподрядчики не сдали отчетности по форме 2-тп (отходы) или сдали ее некорректно, не свидетельствуют о наличии каких-либо расхождений в отчетности по форме 2-тп (отходы), сданной обществом. При этом заявитель не может нести ответственность за ненадлежащее выполнение субподрядчиками установленной законом обязанности по сдаче экологической отчётности.
Апелляционный суд обращает внимание на то, что сведения в ЕГИС УОИТ об объеме утилизированных отходов вносятся на основании отчетности о выполнении норматива утилизации, которую сдают производители и импортеры товаров, к которым не относится общество.
При этом по убеждению апелляционного суда, само по себе не соответствие сведений, указанных в отчетности по форме 2-тп, сведениям, содержащихся в ЕГИС УОИТ, не свидетельствует об искажении сведений обществом, в то время, как административным органом не устанавливалось соответствие сведений, указанных в отчетности по форме 2-тп, действительному объему отходов, утилизированных ООО "Дмитровский завод РТИ" самостоятельно.
Как было указано выше, ООО "Дмитровский завод РТИ" также вменено обнаруженное противоречие в информационных системах о мощности оборудования общества. Так, согласно ЕГИС УОИТ суммарная мощность оборудования заявителя составляет 175 000 тонн в год, в то время как реально заявитель располагает оборудованием большей мощности.
ЕГИС УОИТ является федеральной государственной информационной системой, которая содержит информацию об отходах от использования товаров, о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов от использования товаров и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию (система). Система развивается и эксплуатируется российским экологическим оператором (пункт 1 статьи 24.3 Закона N 89-ФЗ).
Субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации), которые обладают правом доступа к информации, содержащейся в системе, являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, производители, импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров (пункт 6 статьи 24.3 Закона N 89-ФЗ). Заявитель по делу относится к последней категории субъектов.
Технически информация о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями поступает в ЕГИС УОИТ от субъекта, размещающего информацию в системе, через личный кабинет природопользователя, где впоследствии загруженная информация о мощностях информация интерпретируется в специальную форму (способного к выгрузке отчета).
Форма предоставления информации о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров, в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров, утверждена Приложением N 10 к Правилам создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1520 (далее - Форма N 10).
Таким образом, определяющей информацией о мощностях технологического оборудования является информация, содержащаяся в ЕГИС УОИТ в виде Формы N 10.
Как следует из материалов дела, в ЕГИС УОИТ возникла техническая ошибка при отображении суммарной мощности технологического оборудования предприятия. По данному факту общество обращалась в техническую поддержку системы (т. 20 л.д. 126-131), где обществу был дан ответ, что информация в печатном виде в Форме N 10 отображается корректно.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции общество представило протокол нотариального осмотра личного кабинета природопользователя заявителя в системе ЕГИС УОИТ, согласно которому мощности технологического оборудования предприятия не суммируются, а в интерфейсе отображается только основная мощность 175 000 тонн / год (утилизация шин автомобильных отработанных). Информация о мощности оборудования по утилизации остальных отходов интерфейс системы не отображает.
При этом согласно Форме N 10 в бумажном виде (т. 1 л.д. 137, т. 20 л.д. 1), технологическое оборудование используется заявителем для утилизации следующих отходов: шины автомобильные отработанные (175 000 тонн / год); оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства (20 000 тонн / год); оборудование электрическое, утратившее потребительские свойства (20 000 тонн / год); отходы продукции из резины загрязненные (10 000 тонн / год); отходы продукции из резины незагрязненные (10 000 тонн / год); текстиль и изделия текстильные, утратившее потребительские свойства (5 000 тонн / год); отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, незагрязненные (20 000 тонн / год); бумага и изделия из бумаги, утратившее потребительские свойства (5 000 тонн / год); отходы стекла и изделий из стекла (2 000 тонн / год); лом и отходы, содержащие черные и цветные металлы, загрязненные (1 000 тонн / год); бензопила, утратившее потребительские свойства (100 тонн / год); инструмент электромонтажный, утративший потребительские свойства (100 тонн / год); отходы продукции из пластмасс загрязненные (1 000 тонн / год); отходы производства текстильных изделий (1 000 тонн / год); отходы производства бумаги и бумажных изделий (1 000 тонн / год); отходы производства изделий из пластмасс (2 000 тонн / год); лом и отходы, содержащие алюминий (500 тонн / год); компьютерное, периферийное оборудование отработанное брикетированное (2 000 тонн / год); шины и покрышки пневматические для использования в авиации отработанные (1 000 тонн / год); отходы производства резиновых изделий (2 000 тонн / год).
Выводы суда первой инстанции о том, что в Форме N 10 не содержится информации о мощностях технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов отдельно по каждому виду оборудования, как того требует форма заполнения, не могут быть положены в основу вывода о наличии события вменяемого правонарушения, поскольку данные обстоятельства не были вменены обществу в оспариваемом постановлении.
Кроме того, вопреки доводам административного органа каких-либо требований к заполнению Формы N 10 законодательство не предъявляет.
Как указывает общество, и не опровергнуто заинтересованным лицом, используемое заявителем оборудование универсально и подходит для всех видов утилизируемых заявителем отходов, то есть утилизация производится последовательно на всем технологическом оборудовании, что делает невозможным формирование информации о мощностях технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов отдельно по каждому виду оборудования.
Доказательств об обратном Росприроднадзором не представлено.
Учитывая изложенное, оснований полагать, что заявителем были представлены искаженные сведения о мощности технологического оборудования по Форме N 10, не имеется.
В силу ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Вместе с тем, административным органом не доказаны обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении, при наличии которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствуют закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Учитывая изложенное, решение Арбитражного суда Московской области от 19.09.2022 по делу N А41-982/22 подлежит отмене, а заявленные требования - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 19.09.2022 по делу N А41-982/22 отменить.
Требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление от 10.11.2021 N 10-02/01-2021-Пс о привлечении ООО "Дмитровский завод РТИ" к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также решение от 23.12.2021 N АА-11-03-34/45423 об оставлении без удовлетворения жалобы ООО "Дмитровский завод РТИ".
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.А. Панкратьева |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-982/2022
Истец: ООО "ДМИТРОВСКИЙ ЗАВОД РТИ"
Третье лицо: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ