г. Санкт-Петербург |
|
22 декабря 2022 г. |
Дело N А56-71550/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 декабря 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Бурак К.Д.
при участии:
от заявителя: Герман К.В. по доверенности от 01.06.2022
от заинтересованного лица: Юдина М.В. по доверенности от 02.12.2022, Никулина С.В. по доверенности от 02.11.2022
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-35740/2022) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.09.2022 по делу N А56-71550/2021 (судья Анисимова О.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Титанит"
к Балтийской таможне
о признании недействительным решения от 30.03.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларацию на товары N 10216170/200121/0012672
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Титанит" (далее - заявитель, Общество, ООО "Титанит", декларант) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Балтийской таможни (далее - таможенный орган, таможня) от 30.03.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларацию на товары (далее - ДТ) N 10216170/200121/0012672, а также об обязании Таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 98321,36 руб.
Решением суда от 22.09.2022 заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Таможня направила апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 22.09.2022 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что сведения о цене, фактически уплаченной/подлежащей уплате за товар по ДТ N 10216170/200121/0012672, должным образом не подтверждены, а в результате проверки не получены сведения о формировании цены товара, что в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) свидетельствует о наличии ограничения для применения первого метода определения таможенной стоимости в отношении товара, в связи с чем оспариваемое решение Таможни от 30.03.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/200121/0012672, является правомерным.
В судебном заседании представители Таможни поддержали доводы апелляционной жалобы; представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к нему.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в рамках внешнеторгового контракта от 05.02.2013 N 001/02/2013, заключенного ООО "Титанит" (покупатель, декларант) с компанией ACTIVE SHARE, S.L., Испания (продавец), на условиях поставки EXW EMILIA ROMAGNA на таможенную территорию Евразийского экономического союза Обществом ввезены и задекларированы по ДТ N10216170/200121/0012672 товары из 12 наименований, в том числе, товар N7 - плитка керамическая облицовочная для полов и стен из керамогранита (каменная керамика), глазурованная, с коэффициентом поглощения воды не более 0,5 мас. %, (образцы 8 различных моделей), размер 60х120, 90х90", производитель "Ceramica Sant'agostino S.P.A.", торговый знак "Ceramica Sant'agostino",, страна происхождения Испания, код ТН ВЭД ЕАЭС 6907 21 900 9, цена 1374,08 Евро, таможенная стоимость 153952.41 руб.
Таможенная стоимость товаров определена декларантом в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс, ТК ЕАЭС) по "стоимости сделки с ввозимыми товарами".
При осуществлении контроля таможенной стоимости товара в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, заявленных в таможенной декларации, могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, в связи с чем 26.01.2021 таможенным органом в адрес Общества был направлен запрос о предоставлении в срок до 30.01.2021 (при выпуске товара в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС в срок до 15.03.2021) документов и (или) сведений относительно:
- формирования цены сделки, соответствия цены сделки первоначальной цене предложения - необходимо представить контракт со всеми приложениями, прайс-лист производителя (публичная оферта), экспортная декларация;
- наличия (отсутствия) условий, влияющих на стоимость сделки, - необходимо представить информацию о скидках, о стоимости однородных товаров на мировом рынке, документы по реализации на внутреннем рынке, ценовая информация внутреннего рынка;
- структуры таможенной стоимости - необходимо представить договор ТЭО, оплата договора ТЭО, информация о страховании;
- стоимости сделки, в случае выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей - необходимо представить банковские платежные документы по оплате инвойсов в рамках контракта по данной и предыдущим поставкам: платежные поручения с отметками банка, SWIFT, ведомость банковского контроля.
Кроме того, таможенный орган направил заявителю расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, который необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров, задекларированных по ДТ N 10216170/200121/0012672.
Товар по ДТ N 10216170/200121/0012672 выпущен таможенным органом 31.01.2021 в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при предоставлении Обществом обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Письмом от 13.03.2021 Общество представило в таможенный орган пояснения, а также запрошенные документы: контракт N 001/2/2013 от 05.02.2013 с дополнительными соглашениями к нему, инвойс N AS01296 от 14.12.2020, прайс-листы производителей, письмо об отсутствии экспортной декларации от 27.01.2020 (оригинал и перевод); информационное письмо от 29.01.2020; бухгалтерские документы об оприходовании и реализации товаров по данной и предыдущим поставкам (договоры поставки, счета-фактуры, карточки счета); ведомость банковского контроля, информационное письмо от 02.07.2020, заявления на перевод от 24.09.2020 N 135, от 25.09.2020 N 137, от 29.09.2020 N 139, от 30.09.2020 N 140; договор оказания транспортно-экспедиционных услуг N 10/04/2019-1 от 10.04.2019; поручение экспедитору, счет на оплату транспортно-экспедиционных услуг N 01/11/35 от 11.01.2021; платежное поручение N 124 от 03.02.2021 на оплату транспортно-экспедиционных услуг, коносамент N MEDULA838571; акт оказания услуг N 01/11/35 от 18.01.2021, счет-фактура N 01/11/35 от 18.01.2021; письмо о нестраховании и т.д.
По результатам анализа представленных Обществом документов Таможня пришла к выводу о том, что представленные декларантом при таможенном декларировании, а также дополнительно представленные документы и сведения о таможенной стоимости товаров не являются достаточными, количественно определяемыми, документально подтвержденными, в связи с чем 30.03.2021 Таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/200121/0012672, в отношении товара N 7. Таможенная стоимость указанного товара определена таможенным органом в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС по резервному методу определения таможенной стоимости с гибким применением метода, предусмотренного статьей 42 ТК ЕАЭС по стоимости сделки с однородными товарами на основании имеющейся у таможенного органа ценовой информации по ДТ N 10216170/021220/0318568 и составила по расчету таможни 492991,58 руб.
Не согласившись с решением таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/200121/0012672, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные Обществом требования в полном объеме.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Таможни и отмены решения суда первой инстанции от 22.09.2022 в связи со следующим.
Таможенный контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС с применением форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 14 статьи 38 ТК ЕАЭС по общему правилу таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
Пунктом 9 статьи 38 ТК ЕАЭС предусмотрено, что определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 45 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров определяется исходя из принципов и положений главы 5 Кодекса на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза (резервный метод - метод 6) в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39, 41 - 44 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
- установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Исходя из изложенного, метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки или отсутствия в документах, отражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Согласно пункту 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в случае, если документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 данной статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения, либо если таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
Запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств (пункт 5 статьи 325 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Как разъяснено в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49), система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 Таможенного кодекса за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Как указано в пункте 11 Постановления N 49, отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 313, пунктом 4 статьи 325 Таможенного кодекса.
При проведении такой проверки таможенный орган, осуществляя публичные полномочия, обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, в связи с чем не может произвольно отказаться от использования закрепленного в пункте 15 статьи 325 Таможенного кодекса права на запрос у декларанта документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
В порядке реализации положений пункта 2 статьи 313, пункта 15 статьи 325 Таможенного кодекса декларант вправе предоставить пояснения об экономических и иных разумных причинах значительного отличия стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, имеющейся у таможенного органа, которые должны быть приняты во внимание при вынесении окончательного решения.
В пункте 13 Постановления N 49 также разъяснено, что основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Непредоставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В рассматриваемом случае, из материалов дела усматривается, что таможенная стоимость спорного товара N 7, задекларированного по ДТ N 10216170/20011/0012672, определена Обществом в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС по "стоимости сделки с ввозимыми товарами", исходя из стоимости товара, указанной в инвойсе N AS01296 от 14.12.2020 (1374,08 Евро), с учетом транспортных расходов в сумме 31375,68 руб.
В подтверждение заявленного метода определения таможенной стоимости Обществом были представлены с ДТ N 10216170/200121/0012672, а также по запросу таможенного органа письмом от 13.03.2021 следующие документы и пояснения: контракт N 001/2/2013 от 05.02.2013 с дополнительными соглашениями к нему, инвойс N AS01296 от 14.12.2020, прайс-листы производителей, письмо об отсутствии экспортной декларации от 27.01.2020 (оригинал и перевод); информационное письмо от 29.01.2020; бухгалтерские документы об оприходовании и реализации товаров по данной и предыдущим поставкам (договоры поставки, счета-фактуры, карточки счета); ведомость банковского контроля, информационное письмо от 02.07.2020, заявления на перевод от 24.09.2020 N 135, от 25.09.2020 N 137, от 29.09.2020 N 139, от 30.09.2020 N 140; договор оказания транспортно-экспедиционных услуг N 10/04/2019-1 от 10.04.2019; поручение экспедитору, счет на оплату транспортно-экспедиционных услуг N 01/11/35 от 11.01.2021; платежное поручение N 124 от 03.02.2021 на оплату транспортно-экспедиционных услуг, коносамент N MEDULA838571; акт оказания услуг N 01/11/35 от 18.01.2021, счет-фактура N 01/11/35 от 18.01.2021; письмо о нестраховании.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта от 05.02.2013 N 001/2/2013 (далее - Контракт) (в редакции дополнительного соглашения от 23.11.2020) продавец обязуется продать и поставить, а покупатель принять и оплатить товары для строительства, ремонта и обустройства дома, в том числе на условиях поставки EXW EMILIA ROMAGNA (Италия).
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта поставка товаров по Контракту осуществляется партиями; количество товаров по каждой партии, наименование, цена товара указывается в инвойсах, которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Цена товара указывается в инвойсах к Контракту и включает в себя стоимость маркировки и упаковки (пункт 2.2 Контракта).
В соответствии с пунктом 3.2 Контракта оплата товара осуществляется путем перечисления 100% стоимости партии товара не позднее 120 календарных дней с даты завершения таможенного оформления товара на территории Российской Федерации.
В силу пункта 3.3 Контракта по договоренности сторон возможна 100% предоплата за товар.
В соответствии с условиями Контракта в инвойсе от 14.12.2020 N AS01296 сторонами Контракта согласованы наименование, количество, цена и общая стоимость поставляемого товара, а также условия поставки.
Дополнительным соглашением от 04.02.2019 к Контракту установлено, что коммерческая наценка поставщика составляет 1-2% от стоимости поставляемой партии товара (пункт 2.4). В инвойсе от 14.12.2020 N AS01296 также указана коммерческая наценка поставщика 1-2%. Указанное свидетельствует о том, что поставщик извлекает прибыль из каждой поставки.
В подтверждение цены товара Обществом представлен по запросу таможенного органа прайс-лист компании производителя плитки, задекларированной в спорной ДТ в качестве товара N 7.
В подтверждение факта оплаты (предоплаты) за поставленный товар Обществом представлены заявления на перевод от 24.09.2020 N 135, от 25.09.2020 N 137, от 29.09.2020 N 139, от 30.09.2020 N 140, выписка по счету, а также письмо от 25.02.2021 с пояснениями относительно сумм, перечисленных за оплату товара, поставленного по инвойсу от 14.12.2020 NAS01296, а также по иным инвойсам по Контракту. Кроме того, Общество представило ведомость банковского контроля, согласно разделу III которой (Сведения о подтверждающих документах), в пункте 567 указана сумма 68105,45 евро, а в качестве подтверждающего документа ДТ N10216170/200121/0012672.
Дополнительно представленными в судебном заседании суда первой инстанции документами, Общество пояснило и подтвердило распределение денежных средств по заявлениям на перевод N N 135, 137-140.
Оплата одним или несколькими заявлениями на перевод нескольких поставок является обычаем делового оборота и не противоречит нормам действующего законодательства.
Обществом также были представлены в таможенный орган и в суд документы, подтверждающие расходы на перевозку (транспортировку) товара по маршруту Италия (Emilia Romagna) - Санкт-Петербург, которые были включены Обществом в структуру таможенной стоимости в соответствии со статье 40 ТК ЕАЭС: договор оказания транспортно-экспедиционных услуг N 10/04/2019-1 от 10.04.2019; поручение экспедитору, счет на оплату транспортно-экспедиционных услуг N 01/11/35 от 11.01.2021; платежное поручение N 124 от 03.02.2021 на оплату транспортно-экспедиционных услуг, акт оказания услуг N 01/11/35 от 18.01.2021, счет-фактура N 01/11/35 от 18.01.2021.
Судом не установлено противоречий в сведениях, содержащихся в представленных Обществом в Таможню и в материалы дела документах, в связи с чем суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что представленные Обществом документы подтверждают заявленную стоимость товаров.
Ссылки подателя жалобы на непредставление декларантом экспортной декларации подлежит отклонению, поскольку письмом от 27.01.2021 Общество пояснило, что предоставить экспортную таможенную декларацию не представляется возможным, поскольку в ответ на запрос Общества представитель иностранной компании "ACTIVE SHARE, S.L." сообщил, что предоставление экспортной таможенной декларации, принятой таможенными органами страны отправления, не предусмотрено внешнеторговым контрактом N 001/2/2013 от 05.02.2013 и дополнительными соглашениями к нему.
Поскольку Общество представило все необходимые, имеющиеся в его распоряжении в силу закона и делового оборота документы, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты, подтверждающие в полной мере заявленную им таможенную стоимость ввезенного товара, само по себе непредставление части запрошенных Таможней документов не повлекло указание недостоверной или неполной информации о таможенной стоимости товара, и не является рассматриваемом случае достаточным основанием для принятия оспариваемых решений о внесении изменений в сведения, заявленные в спорных ДТ.
Пунктом 8 Постановления N 49 разъяснено, что таможенная стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований ТК ЕАЭС судам следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
По мнению суда апелляционной инстанции, Таможней не доказана невозможность использования документов, представленных декларантом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара, в их совокупности. Доказательств несоблюдения Обществом установленного 325 ТК ЕАЭС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенным органом не представлено.
Отличие примененной сторонами внешнеторговой сделки цены ввозимых товаров от имеющейся у таможенного органа информации о ценах на однородные (идентичные) ввозимые товары само по себе не свидетельствует о недостоверности заявленных Обществом в ДТ N 10216170/200121/0012672 сведений о таможенной стоимости спорных товаров.
Таможенным органом при сравнении заявленной Обществом стоимости товара N 7 по спорной ДТ и ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, не учтено, что товар N 7 по ДТ N 10216170/200121/0012672 ввозился как образцы (что прямо отражено в ДТ и в инвойсе от 14.12.2020 NAS01296), следовательно, его стоимость значительно ниже, чем стоимость иного аналогичного товара, ввезенного по этой же ДТ (например товар N 6 модель OXIDART), стоимость по которому сопоставима с информацией, имеющейся у таможенного органа.
Таким образом, апелляционная коллегия находит правомерным вывод суда первой инстанции о том, что Таможней в решении от 30.03.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/200121/0012672, не приведены достаточные доводы, исключающие возможность применения Обществом метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Кроме того, таможенная стоимость товаров определена Таможней в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС по резервному методу определения таможенной стоимости с гибким применением метода, предусмотренного статьей 42 ТК ЕАЭС по стоимости сделки с однородными товарами на основании имеющейся у таможенного органа ценовой информации по ДТ N 10216170/021220/0318568.
Вместе с тем, таможенным органом при сравнении товара не учтено, что товар N 7 по ДТ N 10216170/200121/0012672 ввозился как образцы, следовательно, ее стоимость значительно ниже, чем иного аналогичного товара. Кроме того, в качестве ценовой информации таможенным органом принята стоимость товара N 1 по ДТ N10216170/021220/0318568 иных моделей (AKOYA IVORY, AKOYA SILVER, AKOYA WHITE) нежели модели товара N 7 (образцов плитки), заявленного в спорной ДТ (OXIDART).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Обществом требования о признании недействительным решения Таможни от 30.03.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/200121/0012672, а также в порядке восстановления нарушенных прав и законных интересов Общества обязал Таможню возвратить Обществу излишне взысканные таможенные платежи в размере 98321,36 руб. (спор по сумме дополнительно уплаченных таможенных платежей отсутствует).
Нарушения судом первой инстанции норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Таможни и отмены решения суда от 22.09.2022 не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 сентября 2022 года по делу N А56-71550/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-71550/2021
Истец: ООО "ТИТАНИТ"
Ответчик: БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ