г. Пермь |
|
02 февраля 2023 г. |
Дело N А50-23622/2022 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Шаламовой Ю.В.
рассмотрел без вызова сторон и проведения судебного заседания апелляционную жалобу
ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю
На мотивированное решение Арбитражного суда Пермского края.
от 24 ноября 2022 года по делу N А50-23622/2022,
принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю (ОГРН 1035900505200 ИНН 5904084719)
к ООО "Охранное агентство "Луч" (ОГРН 1115957000796, ИНН 5957015821)
о взыскании финансовых санкций,
УСТАНОВИЛ:
ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю (далее - истец, отделение Пенсионного фонда, Пенсионный фонд) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ООО "Охранное агентство "Луч" (далее - ответчик, страхователь, должник) финансовых санкций в общем размере 26 500 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 24.11.2022, принятым в порядке упрощенного производства, (резолютивная часть от 11.11.2022), требования удовлетворены в части. С ООО "Охранное агентство "Луч" в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации взысканы финансовые санкции по статье 17 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в общем размере 1000 руб. за несоблюдение порядка представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период июль 2021 года, за отчетный период за февраль 2022 года. В удовлетворении требований о взыскании финансовых санкций в размере 25 500 руб., в том числе за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах по типу формы "дополняющая" за отчетный период январь 2018 года в размере 500 руб., по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2019 года в размере 500 руб. отказано в связи с наличием у страхователя возможности устранения их неполноты (недостоверности) путем направления корректирующих сведений, по форме СЗВ-М за отчетный период февраль 2022 года с учетом уменьшения при наличии смягчающих вину обстоятельств.
Не согласившись с принятым решением в части, отделение Пенсионного фонда обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение отменить в части отказа во взыскании финансовой санкции за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М с типом "Исходная" за февраль 2022 года в размере 24 500 руб., взыскать с ООО "Охранное агентство "Луч" в доход бюджета ПФР финансовые санкции в общем размере 25 500 руб., в том числе: за нарушение порядка представления сведений по СЗВ-М за июль 2021 год (1 000 руб.); за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М "Исходная" за февраль 2022 года (24 500 руб.). Заявитель жалобы считает, что при принятии решения в части отказа во взыскании финансовой санкции за несвоевременное представление отчета по форме СЗВ-М с типом "Исходная" за февраль 2022 года имело место неправильное применение судом норм материального права и процессуального права. Отмечает, что суд, изменив резолютивную часть решения от 11.11.2022, фактически затронул и изменил существо принятого по делу судебного акта, что недопустимо. Суд в мотивированном решении от 24.11.2022 фактически переквалифицировал основания для отказа в удовлетворении требований Отделения, что привело к изменению размера взыскиваемых сумм применительно к конкретному виду правонарушения.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве.
Судом установлено, что согласно общедоступным сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, в отношении заявителя 01.01.2023 внесена запись об изменении наименования, в связи с чем в порядке статьи 124 АПК РФ уточняет наименование истца на Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Пенсионным фондом проведены проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п. 2-2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ в отношении должника.
По результатам проведенных проверок составлены Акты о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 21.02.2019 N 203S181900006852, от 20.04.2020 N 203S18200012051, от 24.03.2022 N 203S18220005436, от 01.09.2021 N 203S18210024851 и приняты решения от 01.04.2019 N 203S19190009191, от 22.05.2020 N 203S19200012026, от 05.05.2022 N 203S19220009076, от 29.09.2021 N 203S19210026788 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде финансовых санкций в общем размере 26 500 руб.
В целях добровольной уплаты финансовых санкций должнику выставлены требования об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 203S01190012051 со сроком уплаты до 16.05.2019, N 203S01200010805 со сроком уплаты до 08.07.2020, N 203S01220008701 со сроком уплаты до 22.06.2022, N 203S01210023861 со сроком уплаты до 16.11.2021.
Неисполнение должником в добровольном порядке перечисленных требований об уплате финансовых санкций послужило основанием для обращения отделения Пенсионного фонда в арбитражный суд.
Суд первой инстанции принял вышеприведенное решение, удовлетворив требования Пенсионного фонда в части взыскания с должника санкций в общем размере 1 000 руб., отказав в удовлетворении остальной части иска.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции.
Так, в соответствии с частями 4 и 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты (часть 2 статьи 213 АПК РФ).
В силу статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) ООО "Охранное агентство "Луч" является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 14 Закона N 167-ФЗ, страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно статье 1 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Закона N 27-ФЗ, страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах, на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В силу статьи 16 Закона N 27-ФЗ, работодатель обязан в установленный законом срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенных настоящим Законом.
На основании пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15.04.2021 N 103п "Сведения о застрахованных лицах".
Статьей 17 Закона N 27-ФЗ установлена ответственность страхователя за непредставление в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 этого Федерального закона, в виде финансовых санкций в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Должник, производя выплаты в пользу физических лиц и являясь страхователем, обязан был представить сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме СЗВ-СТАЖ - не позднее 1 марта, следующего за отчетным годом.
Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, составляет нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо предоставление неполных и (или) недостоверных сведений.
Вместе с тем, статьей 15 Федерального закона N 27-ФЗ и Инструкциями N 766н от 21.12.2016 и N 211н от 22.04.2020 страхователю предоставлено право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в отношении застрахованных лиц.
При обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (абзац 5 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ).
Согласно пункту 37 Инструкции N 766н при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
Согласно абзацу 2 пункта 39 Инструкции N 766н в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Аналогичные положения содержит действующий с 27.07.2020 Приказ Минтруда России от 22.04.2020 N 211н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах".
Рассмотрев, требования отделения Фонда о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах по формам СЗВ-М за отчетный период январь 2018 года, СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2019 год, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворений требований в данной части. Решение суда в указанной части не обжалуется фондом.
В отношении требования о взыскании финансовых санкций за несоблюдение порядка представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М по типу формы "исходная" за отчетный период июль 2021 года судом установлено следующее.
Пунктом 2.6 статьи 11 Закона N 27-ФЗ (в редакции, действующей в проверяемый период) установлено, что страхователь в случае, если численность работающих у него зарегистрированных лиц за предшествующий отчетный период - месяц составляет 25 и более лиц, представляет указанные в пункте 2.4 настоящей статьи сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". В таком же порядке сведения могут представляться страхователем, численность работающих зарегистрированных лиц у которого за предшествующий отчетный период - месяц составляет менее 25 лиц.
При этом, численность работающих зарегистрированных лиц по страхователю определяется по любым имеющимся в распоряжении органов Пенсионного фонда Российской Федерации последним отчетным данным (СЗВ-М, СЗВ-Стаж).
Порядком электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2020 N 178п, пунктом 30 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.04.2020 N 211н (действовавшей в поверяемый период), установлено два альтернативных способа представления в электронной форме сведений о трудовой деятельности страхователем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:
а) на бумажном носителе (лично (его представителем) либо с использованием средств почтовой связи);
б) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал и сайт ПФР, "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, к нему применяются финансовые санкции в размере 1 000 руб.
Судом первой инстанции установлено, что численность работающих у страхователя в июле 2021 года зарегистрированных лиц составляла 25 человек, в связи с чем, в силу пункта 2.6 статьи 11 Закона N 27-ФЗ сведения подлежали передаче в форме электронного документа. Однако сведения по форме СЗВ-М по типу формы "исходная" были представлены страхователем на бумажном носителе, то есть с нарушением установленного пунктом 2.6 статьи 11 Закона N 27-ФЗ порядка представления сведений.
Состав выявленного правонарушения в связи с несоблюдением порядка представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М по типу формы "исходная" за отчетный период июль 2021 года исходя из представленных в материалы дела доказательств и установленных Пенсионным фондом обстоятельств, подтверждается материалами дела.
Также, исходя из нормативных требований пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ в срок не позднее 15.03.2022 должник обязан был представить в Пенсионный фонд сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении застрахованных лиц по форме СЗВ-М (исходная) за февраль 2022 года.
Должником сведения по форме СЗВ-М с кодом "исхд" за указанный период в отношении 49 застрахованных лиц представлены заявителю 16.03.2022, то есть с нарушением нормативно установленного срока.
Факт нарушения установленного срока представления сведений должником признается. Таким образом, привлечение страхователя к ответственности в указанной части является правомерным.
Вместе с тем, отказывая в удовлетворении требований Пенсионного фонда, суд первой инстанции справедливо учел следующее.
Пи определении размера подлежащих взысканию с должника как страхователя санкций за допущенные нарушения порядка представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М по типу формы "исходная" за отчетный период июль 2021 года и сроков представления сведений по форме СЗВ-М по типу формы "исходная" за отчетный период февраль 2022 года, суд считает необходимым принять во внимание наличие смягчающих ответственность обстоятельств.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на необходимость соблюдения при привлечении лица к ответственности установленных статьей 19 (часть 1) и статьей 55 (части 20 и 3) Конституции Российской Федерации конституционных принципов справедливости, юридического равенства, пропорциональности и соразмерности ответственности конституционно значимым целям (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11.03.1998 N 8-П, от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 14.07.2005 N 9-П).
Применительно к предшествующему нормативно-правовому регулированию, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2016 N 2-П подпункт "а" пункта 22 и пункт 24 статьи 5 Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования", как исключившие возможность при применении ответственности, установленной Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", индивидуализировать наказание за нарушение установленных им требований с учетом смягчающих ответственность обстоятельств и тем самым приводящие к нарушению прав плательщиков страховых взносов, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 2, 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (части 2 и 3).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния.
Кроме этого, суд учел, что с 01.01.2017 отношения, связанные исчисления и уплаты страховых взносов, в том числе на обязательное пенсионное страхование, нормативно регламентируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ), что также предполагает применения главы 15 Налогового кодекса Российской Федерации, в частности предусматривающей применение при определении меры ответственности смягчающих публичную ответственность обстоятельств (статьи 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации).
Соответственно, на правоотношения, связанные с контролем за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, распространяется законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено законодательством об обязательном пенсионном страховании; к указанным правоотношениям применимы, в частности, положения главы 15 НК РФ "Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений", определяющие обстоятельства, смягчающие ответственность (пункт 1 статьи 112 НК РФ), и порядок определения размера подлежащего взысканию штрафа при установлении названных обстоятельств (пункт 3 статьи 114 НК РФ). Соответствующая сохраняющая актуальность правовая позиция изложена в пункте 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ) от 11.08.2004 N 79 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании".
Пунктом 1 статьи 112 НК РФ предусмотрен открытый перечень смягчающих ответственность обстоятельств.
Исходя из пункта 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Право относить те или иные фактические обстоятельства, не предусмотренные прямо в статье 112 НК РФ, к обстоятельствам, смягчающим ответственность налогоплательщика, и устанавливать размер, в том числе и кратность снижения налоговых санкций, предусмотренных законом, предоставлено суду (постановления Президиума ВАС РФ от 06.03.2001 N 8337/00, от 01.02.2002 N 6106/01, от 12.10.2010 N 3299/10, от 22.02.2011 N 13447/10).
Принимая решение, суд учел, что должник относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (присвоена категория "Малое предприятие", сведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://ofd.nalog.ru/), в отношении которых реализуются различные меры государственной поддержки и предусматриваются механизмы, исключающие существенные ограничения имущественной сферы при применении публичных санкций (в частности статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), учитывая незначительный срок нарушения представления сведений за отчетный период февраль 2022 года (1 день), привлечение должностного лица страхователя к административной ответственности за данное нарушение, признает данные обстоятельства смягчающими ответственность должника за совершение правонарушений и, учитывая правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении правоприменителями конституционных принципов справедливости, юридического равенства, пропорциональности и соразмерности ответственности конституционно значимым целям, принимая во внимание обстоятельства нарушения, уменьшает размер подлежащих взысканию штрафов с 1 000 руб. до 250 руб. в отношении нарушения порядка представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М по типу формы "исходная" за отчетный период июль 2021 года и с 24 500 руб. до 750 руб. за допущенное нарушение сроков представления сведений по форме СЗВ-М по типу формы "исходная" за отчетный период февраль 2022 года.
Форма вины (умысел либо неосторожность), наличие последствий самостоятельного значения для целей применения санкции по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ не имеют, поскольку нормативно форма вины, негативные последствия нарушения квалифицирующими признаками правонарушения не выделены.
При оценке обоснованности применения мер публичной ответственности, исходя из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, подлежат учету, наряду с личностью правонарушителя и степенью его вины, характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, с тем, чтобы обеспечить адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к ответственности, тому вреду, который причинен в результате правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от правонарушений.
Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, необоснованно широкие пределы усмотрения при снижении размера штрафа в процессе правоприменения противоречили бы вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям наказания за нарушение положений законодательства Российской Федерации, в том числе предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Основания для дальнейшего снижения размера санкций по статье 17 Закона N 27-ФЗ, суд не усмотрел, указав, это может нивелировать значение института публичной ответственности, направленного, в том числе на предупреждения новых нарушений законодательства (общая и частная превенции). При этом вопросы определения размера финансовой санкции за допущенные нарушения в сфере пенсионного страхования при наличии смягчающим ответственность обстоятельств, относятся к дискреционным полномочиям суда, рассматривающего спор.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд, изменив резолютивную часть решения от 11.11.2022. фактически затронул и изменил существо принятого по делу судебного акта, фактически переквалифицировал основания для отказа в удовлетворении требований Отделения, что привело к изменению размера взыскиваемых сумм применительно к конкретному виду правонарушения, отклоняются.
В соответствии с частью 3 статьи 179 АПК РФ арбитражный суд, принявший решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава-исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации или по своей инициативе вправе исправить допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания.
Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 20.03.2014 N 3576-О указано, что часть 3 статьи 179 АПК РФ направлена на обеспечение неизменности судебного решения и не предполагает ее произвольного применения судами.
При этом процессуальное законодательство не содержит ограничений относительно подлежащих исправлению судебных актов или их частей. Не допускается лишь изменение их содержания по существу спора.
Согласно части 1 статьи 229 АПК РФ решение арбитражного суда по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается немедленно после разбирательства дела путем подписания судьей резолютивной части решения и приобщается к делу.
По заявлению лица, участвующего в деле, или в случае подачи апелляционной жалобы по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение (часть 2 статьи 229 АПК РФ).
Как усматривается из материалов дела, решение Арбитражного суда Пермского края от 11.11.2022, принятое путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства, изготовлено в установленный статьей 176 АПК РФ срок.
Действительно, при изготовлении мотивированного решения от 24.11.2022 судом первой инстанции было установлено, что при изготовлении машинописного текста резолютивной части решения от 11.11.2022, принятой в порядке упрощенного производства, судом во втором и третьем абзаце допущены описки, опечатки, выразившиеся в не указании во втором абзаце периода "за отчетный период февраль 2022 года" и ошибочном указании в третьем абзаце слов "за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период февраль 2020 года в размере 24 500 (двадцать четыре тысячи пятьсот) руб. 00 коп. отказать в связи с реализацией Фондом права на привлечение страхователя к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.33.2 КоАП РФ" поскольку данный отчетный период не является предметом рассматриваемого спора.
Допущенные судом первой инстанции в резолютивной части решения описки и опечатки, вопреки мнению заявителя жалобы, не свидетельствуют о вынесении судом первой инстанции неправильного решения, и устранены по собственной инициативе суда в порядке части 3 статьи 179 АПК РФ
Доводы жалобы не опровергают правомерности выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем не могут служить основанием для отмены состоявшегося судебного акта.
Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального права, обстоятельства, установленные статьей 270 АПК РФ в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ отделение Пенсионного фонда освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 24 ноября 2022 года по делу N А50-23622/2022, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Ю.В. Шаламова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-23622/2022
Истец: ГУ Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Пермскому краю
Ответчик: ООО "ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО "ЛУЧ"