г. Воронеж |
|
4 марта 2024 г. |
Дело N А14-11781/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.02.2024.
Полный текст постановления изготовлен 04.03.2024.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Капишниковой Т.И.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Песниной Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мелковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕДИЦИНСКИЙ АЛЬЯНС" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 18.12.2023 по делу N А14-11781/2023 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МЕДИЦИНСКИЙ АЛЬЯНС" (ОГРН 1107746513522, ИНН 7733738031) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (ОГРН 1033600046908, ИНН 3664022568) о признании недействительным решения от 16.05.2023 N 036/06/104-790/2023 о включении в реестр недобросовестных поставщиков,
третье лицо: бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница N 2" (ОГРН 1023601581915, ИНН 3650003371),
при участии:
от ООО "МЕДИЦИНСКИЙ АЛЬЯНС": Анучин И.В. - представитель по доверенности от 30.08.2023 сроком до 31.12.2024, предъявлен диплом о наличии высшего юридического образования, паспорт РФ;
от Воронежского УФАС России: Тельнов И.А. - представитель по доверенности от 29.11.2023 N ДЧ/9255/23 сроком до 29.11.2024, предъявлен диплом о наличии высшего юридического образования, удостоверение;
от БУЗ ВО "Областная детская клиническая больница N 2": Максимова Л.Н. - представитель по доверенности от 04.10.2023 N 11, паспорт РФ; Колпакова Е.Е. - представитель по доверенности от 24.01.2024 N 3, предъявлен диплом о наличии высшего юридического образования, паспорт РФ,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "МЕДИЦИНСКИЙ АЛЬЯНС" (далее - заявитель, Общество, ООО "МЕДИЦИНСКИЙ АЛЬЯНС") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - антимонопольный орган, Управление, Воронежское УФАС России) о признании недействительным решения от 16.05.2023 по делу N 036/06/104-790/2023 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МЕДИЦИНСКИЙ АЛЬЯНС".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница N 2" (далее - третье лицо, БУЗ ВО ОДКБ N 2).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 18.12.2023 по делу N А14-11781/2023 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ООО "МЕДИЦИНСКИЙ АЛЬЯНС" обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
В апелляционной жалобе Общество приводит доводы об отсутствии в его действиях признаков недобросовестного поведения, направленного на намеренное уклонение от исполнения условий контракта, указывая на несение значительных расходов на приобретение медицинских изделий для конкретного покупателя - БУЗ ВО ОДКБ N 2, представление в отношении всех спорных товаров регистрационных удостоверений, подтверждающих качество и безопасность медицинских изделий, их соответствие действующим на территории Российской Федерации обязательным требованиям.
По мнению ООО "МЕДИЦИНСКИЙ АЛЬЯНС", несоответствие условиям контракта некоторых технических характеристик медицинских изделий, не свидетельствует о поставке товара ненадлежащего качества при том, что существенность технических различий поставленного товара относительно тех требований к товару, которые были согласованы сторонами в контракте, и невозможность его использования по целевому назначению не доказаны. В нарушение положений Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7, и условий контракта от 26.10.2022 N Ф.2022.09381/10-м на поставку медицинских изделий БУЗ ВО ОДКБ N 2 обязательного участия поставщика в приемке товара не обеспечило, проведение экспертизы качества товара не инициировало.
Как указывает Общество, акт заказчика от 24.03.2023 о частичной приемке N 567 не может быть отнесен к экспертному заключению и считаться допустимым доказательством поставки товара ненадлежащего качества, поскольку был составлен в одностороннем порядке с нарушением требований п. 4.2.4 контракта об обязательном участии поставщика в приемке товаров.
При этом во исполнение определения суда первой инстанции заявителем было представлено экспертное исследование от 03.11.2023 N 10/345и-23, подтверждающее соответствие поставленного товара условиям контракта.
С учетом результатов проведенного экспертного исследования оснований для включения сведений об ООО "МЕДИЦИНСКИЙ АЛЬЯНС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по мнению Общества, у антимонопольного органа не имелось. Обратного в нарушение ч. 5 ст. 200 АПК РФ со ссылками на материалы проверки Управлением не доказано.
В представленных суду апелляционной инстанции отзывах Воронежское УФАС России и БУЗ ВО ОДКБ N 2 возражают против доводов апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
В своем отзыве Управление указывает, что поставка товара, не соответствующего по своим характеристикам условиям контракта, а также не в полном объеме к определенной дате, свидетельствует о нарушении существенных условий указанного контракта, и наличии оснований для включения информации об ООО "МЕДИЦИНСКИЙ АЛЬЯНС" в реестр недобросовестных поставщиков.
В отзыве БУЗ ВО ОДКБ N 2 приведены иллюстрации применительно к каждому выявленному несоответствию поставленного товара условиям контракта. В судебном заседании суда апелляционной инстанции третье лицо продемонстрировало все недостатки товара визуально.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзывах нее, заслушав пояснения явившихся участников процесса, суд апелляционной инстанции установил следующее.
30.08.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) было размещено извещение N 0131200001022009381 о проведении совместного аукциона на поставку медицинских изделий. Начальная (максимальная) цена контракта: 1 459 610, 90 руб.
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.10.2022 N ИЭА2, на участие в аукционе было подано 2 заявки. Победителем признано ООО "МЕДИЦИНСКИЙ АЛЬЯНС" с ценовым предложением 1 401 226,46 руб.
26.10.2022 между БУЗ ВО ОДКБ N 2 и ООО "МЕДИЦИНСКИЙ АЛЬЯНС" был заключен контракт N Ф.2022.09381/10-м на поставку медицинских изделий (т.1, л.д.107-120).
В соответствии с п. 1.1 контракта поставщик обязался передать заказчику медицинские изделия (далее - товар) в количестве, ассортименте и сроки, предусмотренные контрактом:
N п/ п |
Наименование товара, страна происхождения |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол- во |
Цена ед., руб. |
Сумма, руб. |
1.
|
Линия удлинительная высокого давления для шприцевых насосов. Товарный знак соответствует страна происхождения Федеративная республика Германия |
Прозрачная линия. Длина линии: 150 см. Диаметр наружный 2 мм, внутренний 1 мм. Объем заполнения: 1,2 мл. Резистентность к давлению в системе: 2 бар. Соединения: Проксимальное: Луер-Лок, тип female. Дистальное; Луер-Лок, тип male. Стерильно. |
шт |
500 |
164,82 |
82410,00 |
2.
|
Канюля/игла для приготовления лекарственных средств, стерильная Товарный знак ПолиСпак-V-Плюс GCap Страна происхождения Республика Индия |
Код КТРУ 32.50.13.110-00005040: Стерильная тонкая металлическая или пластиковая трубка с тупым дистальным концом, предназначенная для прикрепления к шприцу с целью аспирации жидких фармацевтических препаратов из флаконов или ампул в процессе приготовления лекарственных средств профессиональными медицинскими работниками (например, фармацевтами, врачами, медицинскими сестрами). Это изделие не предназначено для подкожных инъекций или манипуляций с тканями. Это изделие для одноразового использования. Дополнительные характеристики: 1. Двухканальная закрытая фильтрсистема для многократного забора жидких медикаментов с поддержкой стерильности и с автоматическим аспирационным клапаном (устройство представляет собой закрытую систему, тем самым препятствуя образованию микробной контаминации. Двухканальная фильтр-система -это канюля с двумя каналами, задача которых: первый воздушный канал необходим для выравнивания давления во флаконе, таким образом процесс смешивания не требует применения дополнительных устройств для вентиляции флакона; второй канал жидкостный канал для инъекции и забора лекарственного средства в/из флакона. Автоматический аспирационный клапан препятствует непреднамеренному вытеканию жидкости из флакона). 2. Безыгольный пластиковый наконечник для прокола пробки флакона (пластиковый безыгольный наконечник позволяет осуществлять аспирацию лекарственного средства из флаконов, снижая риск травматизации медицинского персонала.) 3. Фильтр располагается внутри упорной пластины и полностью защищен корпусом устройства фильтр интегрирован внутрь упорной пластины для защиты от случайного прикосновения руками, таким образом создается закрытая система, которая позволяет избежать риска микробной контаминации раствора) 4. Широкий ребристый корпус с упорной пластиной длина 30 мм (широкий ребристый корпус канюли необходим для удобного и комфортного захвата канюли при подсоединении к флакону, что обеспечивает экономию времени при приготовлении лекарства. Упорная пластина дает возможность нанести маркировку начала использования устройства.) 5. Соединение Люэр лок ( соединение Люэр Лок позволяет надежно присоединить шприц для забора жидкости, тем самым исключая возможность случайного отсоединения шприца и потери лекарственного средства.) 6. Защитный колпачок полностью прилегает к корпусу устройства (защитный колпачок необходим для ограничения контакта внешней среды с соединением Люэр Лок, из которого происходит забор жидкости. Колпачок полностью прилегает к корпусу для предотвращения от случайного отсоединения и последующей контаминации раствора.) 7. Крышка типа Снэп Лок припаяна (крышка припаяна к колпачку и служит для открытия и закрытия доступа к соединению Люэр лок, тем самым защищая раствор от загрязнения бактериями и микроорганизмами) 8. Клапан для автоматического открытия/закрытия аспирационного канала при подсоединении/отсоединении шприца (встроенный в аспирационный канал защитный клапан предупреждает вытекание раствора при заборе лекарственного средства, что не только экономит время медицинского сотрудника, но и обеспечивает дополнительную безопасность как персонала, так и пациента. В условиях сложной и требующей большой концентрации внимания работы в стационаре при смешивании лекарств для введения пациенту, возможность аспирации из подвешенного флакона через фильтрующее устройство повышает безопасность процесса приготовления лекарственного средства). 9. Фильтр воздушного канала - Диаметр пор 0.45 микрон (встроенный антибактериальный воздушный фильтр 0,45 мкм снижает риск микробной контаминации раствора при смешивании лекарства). 10. Используемые материалы: полипропилен, поликарбонат, полиэтилен. |
шт |
500 |
132,21 |
66105,00 |
3.
|
Заглушка с инъекционной мембраной Товарный знак отсутствует Страна происхождения РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ |
32.50.13.190 Заглушка для герметичного закрытия инфузионных систем, катетеров, фильтров и других принадлежностей для инфузионной терапии, инъекционная мембрана для введения растворов с помощью иглы. Используемые материалы: полипропилен, полиэтилен, полиуретан, силикон; без латекса. Тип винтового соединения: ЛуерЛок. Контрастный цвет. Стерильно |
шт |
500 |
30,06 |
15 030,00 |
4.
|
Катетер для периферических сосудов Товарный знак отсутствует Страна происхождения РЕСПУБЛИКА ИНДИЯ |
КТРУ 32.50.13.110-00004593 Стерильная гибкая трубка предназначена для введения в кровеносные сосуды конечностей, доступные для чрескожного введения (т.е. периферические сосуды), и имеет небольшую длину для удержания ее дистального конца вблизи места введения. Как правило, включает в себя 2-8 см (1-3 дюйма) пластиковую трубку с металлическим стилетом внутри его просвета (наигольные катетеры). Чаще всего она используется с инфузионными устройствами для короткого времени использования (как правило, семь дней или меньше) для введения нераздражающих жидкостей, электролитов, витаминов, лекарственных средств, а также для введения некоторых анестетиков в периферические сосуды пациентов с хорошим венозный доступом. Это устройство одноразового использования. Катетер для периферических сосудов Диаметр катетера, G:18 Инъекционный порт: Да Крылья для фиксации: Да Механизм защиты инъекционного порта: Да Рабочая длина: 32 мм. Рентгеноконтрастность: Да Удлинительная трубка: Нет Устройство защиты от укола иглой:отсутствует Дополнительные характеристики: 1) катетер прозрачный, с четырьмя R-контрастными полосками, скругленным кончиком, совпадающим с проксимальным срезом иглы -улучшают визуализацию катетера во время рентгенологического исследования при случайном срезе кончика катетера 2) павильон Люэр Лок с перфорированными крыльями - обеспечивает дополнительную вентиляцию кожи пациента поле фиксации катетера 3) инъекционный порт Люэр Лок с защитной крышкой, расположенный строго над крыльями - снижает риск смещения катетера при введении лекарственного средства через инъекционный порт 4) игла с трехгранным срезом и пальцевым упором и овальными вырезами для фиксации при пункции- уменьшить болевые ощущения пациента при пункции и требует меньших усилий со стороны медицинского персонала при осуществлении венепункции 5) Съемная ребристая гидрофобная заглушка на павильоне иглы - предотвращает вытекание крови при постановке катетера, чем снижается риск инфицирования 6) крышка Люэр лок на гидрофобной заглушке - для первичного закрытия катетера после установки 7) Скорость потока 103 мл/мин. |
шт |
200 |
75,62 |
15 124,00 |
5.
|
Катетер для периферических сосудов Товарный знак отсутствует Страна происхождения РЕСПУБЛИКА ИНДИЯ |
КТРУ 32.50.13.110-00004593 Стерильная гибкая трубка предназначена для введения в кровеносные сосуды конечностей, доступные для чрескожного введения (т.е. периферические сосуды), и имеет небольшую длину для удержания ее дистального конца вблизи места введения. Как правило, включает в себя 2-8 см (1-3 дюйма) пластиковую трубку с металлическим стилетом внутри его просвета (наигольные катетеры). Чаще всего она используется с инфузионными устройствами для короткого времени использования (как правило, семь дней или меньше) для введения нераздражающих жидкостей, электролитов, витаминов, лекарственных средств, а также для введения некоторых анестетиков в периферические сосуды пациентов с хорошим венозный доступом. Это устройство одноразового использования. Катетер для периферических сосудов Диаметр катетера, G: 20 Инъекционный порт: Да Крылья для фиксации: Да Механизм защиты инъекционного порта: Да Рабочая длина: 32 мм. Рентгеноконтрастность: Да Удлинительная трубка: Нет Устройство защиты от укола иглой:отсутствует Дополнительные характеристики: 1) катетер прозрачный, с четырьмя R-контрастными полосками, скругленным кончиком, совпадающим с проксимальным срезом иглы -улучшают визуализацию катетера во время рентгенологического исследования при случайном срезе кончика катетера 2) павильон Люэр Лок с перфорированными крыльями - обеспечивает дополнительную вентиляцию кожи пациента поле фиксации катетера 3) инъекционный порт Люэр Лок с защитной крышкой, расположенный строго над крыльями - снижает риск смещения катетера при введении лекарственного средства через инъекционный порт 4) игла с трехгранным срезом и пальцевым упором и овальными вырезами для фиксации при пункции- уменьшить болевые ощущения пациента при пункции и требует меньших усилий со стороны медицинского персонала при осуществлении венепункции 5) Съемная ребристая гидрофобная заглушка на павильоне иглы - предотвращает вытекание крови при постановке катетера, чем снижается риск инфицирования 6) крышка Люэр лок на гидрофобной заглушке - для первичного закрытия катетера после установки 7) Скорость потока 61 мл/мин. |
шт |
600 |
75,62 |
45 372,00 |
6.
|
Катетер для периферических сосудов Товарный знак отсутствует Страна происхождения РЕСПУБЛИКА ИНДИЯ |
КТРУ 32.50.13.110-00004593 Стерильная гибкая трубка предназначена для введения в кровеносные сосуды конечностей, доступные для чрескожного введения (т.е. периферические сосуды), и имеет небольшую длину для удержания ее дистального конца вблизи места введения. Как правило, включает в себя 2-8 см (1-3 дюйма) пластиковую трубку с металлическим стилетом внутри его просвета (наигольные катетеры). Чаще всего она используется с инфузионными устройствами для короткого времени использования (как правило, семь дней или меньше) для введения нераздражающих жидкостей, электролитов, витаминов, лекарственных средств, а также для введения некоторых анестетиков в периферические сосуды пациентов с хорошим венозный доступом. Это устройство одноразового использования. Катетер для периферических сосудов Диаметр катетера, G: 22 Инъекционный порт: Да Крылья для фиксации: Да Механизм защиты инъекционного порта: Да Рабочая длина: 25 мм. Рентгеноконтрастность: Да Удлинительная трубка: Нет Устройство защиты от укола иглой: отсутствует Дополнительные характеристики: 1) катетер прозрачный, с четырьмя Rконтрастными полосками, скругленным кончиком, совпадающим с проксимальным срезом иглы -улучшают визуализацию катетера во время рентгенологического исследования при случайном срезе кончика катетера 2) павильон Люэр Лок с перфорированными крыльями - обеспечивает дополнительную вентиляцию кожи пациента поле фиксации катетера 3) инъекционный порт Люэр Лок с защитной крышкой, расположенный строго над крыльями - снижает риск смещения катетера при введении лекарственного средства через инъекционный порт 4) игла с трехгранным срезом и пальцевым упором и овальными вырезами для фиксации при пункции- уменьшить болевые ощущения пациента при пункции и требует меньших усилий со стороны медицинского персонала при осуществлении венепункции 5) Съемная ребристая гидрофобная заглушка на павильоне иглы - предотвращает вытекание крови при постановке катетера, чем снижается риск инфицирования 6) крышка Люэр лок на гидрофобной заглушке - для первичного закрытия катетера после установки 7) Скорость потока 36 мл/мин. |
|
|
|
|
7.
|
Катетер для периферических сосудов Товарный знак отсутствует Страна происхожден ия РЕСПУБЛИКА ИНДИЯ |
КТРУ 32.50.13.110-00004593 Стерильная гибкая трубка предназначена для введения в кровеносные сосуды конечностей, доступные для чрескожного введения (т.е. периферические сосуды), и имеет небольшую длину для удержания ее дистального конца вблизи места введения. Как правило, включает в себя 2-8 см (1-3 дюйма) пластиковую трубку с металлическим стилетом внутри его просвета (наигольные катетеры). Чаще всего она используется с инфузионными устройствами для короткого времени использования (как правило, семь дней или меньше) для введения нераздражающих жидкостей, электролитов, витаминов, лекарственных средств, а также для введения некоторых анестетиков в периферические сосуды пациентов с хорошим венозный доступом. Это устройство одноразового использования. Катетер для периферических сосудов Диаметр катетера, G: 24 Инъекционный порт: Да Крылья для фиксации: Да Механизм защиты инъекционного порта: Да Рабочая длина: 19 мм. Рентгеноконтрастность: Да Удлинительная трубка: Нет Устройство защиты от укола иглой: отсутствует Дополнительные характеристики: 1) катетер прозрачный, с четырьмя Rконтрастными полосками, скругленным кончиком, совпадающим с проксимальным срезом иглы -улучшают визуализацию катетера во время рентгенологического исследования при случайном срезе кончика катетера 2) павильон Люэр Лок с перфорированными крыльями - обеспечивает дополнительную вентиляцию кожи пациента поле фиксации катетера 3) инъекционный порт Люэр Лок с защитной крышкой, расположенный строго над крыльями - снижает риск смещения катетера при введении лекарственного средства через инъекционный порт 4) игла с трехгранным срезом и пальцевым упором и овальными вырезами для фиксации при пункции -уменьшить болевые ощущения пациента при пункции и требует меньших усилий со стороны медицинского персонала при осуществлении венепункции 5) Съемная ребристая гидрофобная заглушка на павильоне иглы - предотвращает вытекание крови при постановке катетера, чем снижается риск инфицирования 6) крышка Люэр лок на гидрофобной заглушке - для первичного закрытия катетера после установки 7) Скорость потока 22 мл/мин. |
шт |
5000 |
75,62 |
378 10, 00 |
8.
|
Набор для катетеризации центральных вен, кратковременно го использования Товарный знак отсутствует Страна происхождения КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА |
Код КТРУ: 32.50.13.110-00005159 Описание в соответствии с КТРУ: Набор стерильных изделий и материалов, предназначенных для использования при кратковременном (сроком не более 30 дней) введении центрального венозного катетера с целью проведения различных (т. е., неспециализированных) процедур инфузии/аспирации. Набор, часто называемый лотком, включает не только неимплантируемый центральный венозный катетер и изделия, специально предназначенные для введения/обеспечения функционирования катетера (например, интродьюсер, проводник), но и неспециализированные вспомогательные изделия (например, простыню, перевязочный материал, скальпель). Это изделие для одноразового использования. Дополнительные характеристики: 1) Материал катетера: термолабильный, антитромбогенный, Rg- контрастный полиуретан - является материалом с высоким уровнем биосовместимости. Термолабильность и антитромбогенность катетера позволяет обеспечить безопасную постановку катетера и снизить риск тромбирования катетера. Rg-контрастный катетер позволяет эффективно контролировать положение катетера. 2) Одноканальный катетер с несмываемой разметкой в см, мягким скругленным кончиком и соединителем Люэр Лок, маркировкой канала и зажимом - указание на количество каналов катетера необходимо для понимания возможных манипуляций, которые можно проводить с катетером (инфузия, инвазивное измерение давления и т. д.). Несмываемая разметка используется для определения глубины введения катетера при его постановке. Мягкий скругленный кончик катетера снижает риск травматизации вены пациента при постановке. Соединитель Люэр Лок для подсоединения завинчивающихся заглушек катетера, шприцев, капельниц и т. д. Маркировка каналов катетера и зажим обеспечивают безопасность пациента при проведении инфузионной терапии. 3) Наружный диаметр катетера 14G / 2,1 мм, длина катетера 20 см, скорость потока 85 мл/мин. 4) Пункционная игла тонкостенная 18G с овальным срезом, длина 70 мм; профилированный прозрачный павильон, Люэр Лок - наличие пункционной иглы с определенными размерами необходимо для пункции вены пациента. Тонкостенная игла с овальным вырезом снижает травматизацию тканей пациента при пункции. Прозрачный павильон позволяет визуализировать движение жидкости и проводника. Коннектор Люэр Лок обеспечивает надежное соединение со шприцем; 5) Дилататор пластиковый, цельнолитой - необходим для расширения пункционного отверстия перед постановкой катетера; 6) Проводник металлический гибкий 0,89 мм х 50 см, маркированный, с J-образным кончиком, в круглом футляре с направителем и пальцевым упором. Указанные длина и диаметр проводника позволяют проводить катетеризацию центральных вен у большинства пациентов с минимальным риском перфорации вены и точно соответствуют размеру катетера. Маркировка необходима для понимания глубины введения проводника. J-образный кончик препятствует травматизации сосудистого русла пациента. Круглый футляр направитель и пальцевой упор позволяют ускорить постановку катетера, что является крайне важным фактором при поступлении пациента в тяжелом состоянии. 7) Передвигаемые и фиксируемые крылышки с 2-мя отверстиями для фиксации лигатурой - необходимы для надежной фиксации катетера, что снижает риск его непреднамеренного извлечения; 8) Заглушка с эластичной инъекционной вставкой- наличие. |
шт |
20 |
1 701,56 |
34 031,20 |
9.
|
Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования Товарный знак отсутствует Страна происхождения КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА |
Код КТРУ: 32.50.13.110- 00005159 Описание в соответствии с КТРУ: Набор стерильных изделий и материалов, предназначенных для использования при кратковременном (сроком не более 30 дней) введении центрального венозного катетера с целью проведения различных (т. е., неспециализированных) процедур инфузии/аспирации. Набор, часто называемый лотком, включает не только неимплантируемый центральный венозный катетер и изделия, специально предназначенные для введения/обеспечения функционирования катетера (например, интродьюсер, проводник), но и неспециализированные вспомогательные изделия (например, простыню, перевязочный материал, скальпель). Это изделие для одноразового использования. Дополнительные характеристики: 1) Материал катетера: термолабильный, антитромбогенный, Rg- контрастный полиуретан - является материалом с высоким уровнем биосовместимости. Термолабильность и антитромбогенность катетера позволяет обеспечить безопасную постановку катетера и снизить риск тромбирования катетера. Rg-контрастный катетер позволяет эффективно контролировать положение катетера; 2) Одноканальный катетер с несмываемой разметкой в см, мягким скругленным кончиком и соединителем Люэр Лок, маркировкой канала и зажимом - указание на количество каналов катетера необходимо для понимания возможных манипуляций, которые можно проводить с катетером (инфузия, инвазивное измерение давления и т. д.). Несмываемая разметка используется для определения глубины введения катетера при его постановке. Мягкий скругленный кончик катетера снижает риск травматизации вены пациента при постановке. Соединитель Люэр Лок для подсоединения завинчивающихся заглушек катетера, шприцев, капельниц и т. д. Маркировка каналов катетера и зажим обеспечивают безопасность пациента при проведении инфузионной терапии. 3) Наружный диаметр катетера 16G /1.7 мм, длина катетера 20 см, скорость потока 45 мл/мин; 4) Пункционная игла тонкостенная 18G с овальным срезом, длина 70 мм, профилированный прозрачный павильон, Люэр Лок -наличие пункционной иглы с определенными размерами необходимо для пункции вены пациента. Тонкостенная игла с овальным вырезом снижает травматизацию тканей пациента при пункции. Прозрачный павильон позволяет визуализировать движение жидкости и проводника. Коннектор Люэр Лок обеспечивает надежное соединение со шприцем. 5) Дилататор пластиковый, цельнолитой -необходим для расширения пункционного отверстия перед постановкой катетера. 6) Проводник металлический гибкий 0,89 мм х 50 см, маркированный, с J-образным кончиком, в круглом футляре с направителем и пальцевым упором - указанные длина и диаметр проводника позволяют проводить 14 катетеризацию центральных вен у большинства пациентов с минимальным риском перфорации вены и точно соответствуют размеру катетера. Маркировка необходима для понимания глубины введения проводника. J-образный кончик препятствует травматизации сосудистого русла пациента. Круглый футляр направитель и пальцевой упор позволяют ускорить постановку катетера, что является крайне важным фактором при поступлении пациента в тяжелом состоянии; 7) Передвигаемые и фиксируемые крылышки с 2-мя отверстиями для фиксации лигатурой - необходимы для надежной фиксации катетера, что снижает риск его непреднамеренного извлечения; 8) Заглушка с эластичной инъекционной вставкой - наличие. |
шт |
70 |
1 701,56 |
119 109, 20 |
10
|
Набор для катетеризации центральных вен, кратковременно го использования Товарный знак ЦЕРТОФИКС Страна происхождения ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИЯ |
Код КТРУ: 32.50.13.110-00005159 Описание в соответствии с КТРУ: Набор стерильных изделий и материалов, предназначенных для использования при кратковременном (сроком не более 30 дней) введении центрального венозного катетера с целью проведения различных (т. е., неспециализированных) процедур инфузии/аспирации. Набор, часто называемый лотком, включает не только неимплантируемый центральный венозный катетер и изделия, специально предназначенные для введения/обеспечения функционирования катетера (например, интродьюсер, проводник), но и неспециализированные вспомогательные изделия (например, простыню, перевязочный материал, скальпель). Это изделие для одноразового использования. Дополнительные характеристики: 1) Материал катетера: термолабильный, антитромбогенный, Rg- контрастный полиуретан. Полиуретан является материалом с высоким уровнем биосовмести мости. Термолабильность и антитромбогенность катетера позволяет обеспечить безопасную постановку катетера и снизить риск тромбирования катетера. Rg-контрастный катетер позволяет эффективно контролировать положение катетера. 2) Состав набора: Одноканальный катетер с несмываемой разметкой в см, мягким скругленным кончиком и соединителем Люэр Лок, маркировкой канала и зажимом. Указание на количество каналов катетера необходимо для понимания возможных манипуляций, которые можно проводить с катетером (инфузия, инвазивное измерение давления и т. д.). Несмываемая разметка используется для определения глубины введения катетера при его постановке. Мягкий скругленный кончик катетера снижает риск травматизации вены пациента при постановке. Соединитель Люэр Лок для подсоединения завинчивающихся заглушек катетера, шприцев, капельниц и т. д. Маркировка каналов катетера и зажим обеспечивают безопасность пациента при проведении инфузионной терапии. 3) Наружный диаметр катетера 18G / 1,4 мм, длина катетера 20 см, скорость потока 13 мл/мин. 4) Пункционная игла тонкостенная 20G с овальным срезом, длина 50 мм; профилированный прозрачный павильон, Люэр Лок. Наличие пункционной иглы с определенными размерами необходимо для пункции вены пациента. Тонкостенная игла с овальным вырезом снижает травматизацию тканей пациента при пункции. Прозрачный павильон позволяет визуализировать движение жидкости и проводника. Коннектор Люэр Лок обеспечивает надежное соединение со шприцем. 5) Дилататор пластиковый, цельнолитой - необходим для расширения пункционного отверстия перед постановкой катетера. 6) Проводник металлический гибкий, 0,63 мм х 50 см, маркированный, с J-образным кончиком, в круглом футляре с направителем и пальцевым упором - указанные длина и диаметр проводника позволяют проводить катетеризацию центральных вен у большинства пациентов с минимальным риском перфорации вены и точно соответствуют размеру катетера. Маркировка необходима для понимания глубины введения проводника. J-образный кончик препятствует травматизации сосудистого русла пациента. Круглый футляр направитель и пальцевой упор позволяют ускорить постановку катетера, что является крайне важным фактором при поступлении пациента в тяжелом состоянии. 7) Передвигаемые и фиксируемые крылышки с 2-мя отверстиями для фиксации лигатурой- необходимы для надежной фиксации катетера, что снижает риск его непреднамеренного извлечения. 8) Заглушка с эластичной инъекционной вставкой - наличие. |
шт |
150 |
1 701,56 |
255 234,00 |
11
|
Набор для катетеризации центральных вен. кратковременно го использования ЦЕРТОФИКС Страна происхождения ФЕДЕРАТИВН АЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИЯ |
Код КТРУ: 32.50.13.110-00005159 Описание в соответствии с КТРУ: Набор стерильных изделий и материалов, предназначенных для использования при кратковременном (сроком не более 30 дней) введении центрального венозного катетера с целью проведения различных (т. е., неспециализированных) процедур инфузии/аспирации. Набор, часто называемый лотком, включает не только неимплантируемый центральный венозный катетер и изделия, специально предназначенные для введения/обеспечения функционирования катетера (например, интродьюсер, проводник), но и неспециализированные вспомогательные изделия (например, простыню, перевязочный материал, скальпель). Это изделие для одноразового использования. Дополнительные характеристики: 1) Материал катетера: термолабильный, антитромбогенный, Rg- контрастный полиуретан - является материалом с высоким уровнем биосовместимости. Термолабильность и антитромбогенность катетера позволяет обеспечить безопасную постановку катетера и снизить риск тромбирования катетера. Rg-контрастный катетер позволяет эффективно контролировать положение катетера. 2) Одноканальный катетер с несмываемой разметкой в см, мягким скругленным кончиком и соединителем Люэр Лок - указание на количество каналов катетера необходимо для понимания возможных манипуляций, которые можно проводить с катетером (инфузия, инвазивное измерение давления и т. д.). Несмываемая разметка используется для определения глубины введения катетера при его постановке. Мягкий скругленный кончик катетера снижает риск травматизации вены пациента при постановке. Соединитель Люэр Лок для подсоединения завинчивающихся заглушек катетера, шприцев, капельниц и т. д. 3) Наружный диаметр катетера 22G/0.9 мм, длина катетера 10 см, скорость потока 15 мл/мин. 4) Пункционная игла тонкостенная, с овальным срезом диаметром 0,8 мм, длина 38 мм, профилированный прозрачный павильон, Люэр Лок - наличие пункционной иглы с определенными размерами необходимо для пункции вены пациента. Тонкостенная игла с овальным вырезом снижает травматизацию тканей пациента при пункции. Прозрачный павильон позволяет визуализировать движении жидкости и проводника. Коннектор Люэр Лок обеспечивает надежное соединение со шприцем 5) Проводник из устойчивого к деформациям нитинола, 0,46 мм х 25 см, маркированный, с J -образным кончиком, в круглом футляре с направителем и пальцевым упором - указанные длина и диаметр проводника позволяют проводить катетеризацию центральных вен у большинства пациентов с минимальным риском перфорации вены и точно соответствуют размеру катетера. Маркировка необходима для понимания глубины введения проводника. J -образный кончик препятствует травматизации сосудистого русла пациента. Круглый футляр направитель и пальцевой упор позволяют ускорить постановку катетера, что является крайне важным фактором при поступлении пациента в тяжелом состоянии. 6) Неподвижные крылья с отверстиями, прозрачная удлинительная линия с коннектором Люэр Лок, трехходовым краном и сдвижным зажимом -дополнительная система фиксации для предотвращения смещения катетера во время стояния. Прозрачная удлинительная линия для проведения инфузионной терапии, зажим и трехходовый кран обеспечивают безопасность пациента при проведении инфузионной терапии. 7) Кабель для ЭКГ контроля постановки катетера. Трехходовой кран. Скальпель. Шприц 3-х компонентный Змл с коннектором Люэр Лок. Мягкий самоклеющийся фиксатор катетера-ЭКГ кабель для контроля положения кончика катетера во время установки. Шприц Люэр Лок для надежной фиксации в коннекторе иглы. Мягкий фиксатор катетера для фиксации катетера без подшивания. |
шт |
446 |
4 033,22 4 033,23 |
177 461,68 24 199,38 |
|
ИТОГО |
|
|
|
|
1 401 226, 46 |
Цена контракта составляет 1 401 226, 46 руб. (п. 2.1 договора).
Согласно п. 3.1 контракта товар поставляется в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница N 2" по адресу: 394024, г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, 64; поставка товара в полном объеме с даты заключения контракта, но не позднее "01" декабря 2023 года включительно, по заявке заказчика в течение 7 рабочих дней с даты подачи заявки заказчиком.
В соответствии с п. 4.2 договора в обязанности поставщика входит: передача товара заказчику в соответствии с условиями контракта (п. 4.2.1); в день передачи товара передача оригиналов товарно-транспортных накладных и счетов-фактур (счетов), или универсального передаточного документа (предусматривающего отгрузку и получение товара), а также актов приема-передачи товара, подписанных поставщиком протоколов согласования цен (в случае, если медицинское изделие включено в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи), подписанных поставщиком (п. 4.2.2); участие в приемке-передаче товаров в соответствии с разделом 5 контракта (п. 4.2.4); предоставление регистрационных удостоверений, паспорта качества (сертификата соответствия), заверенных поставщиком, сведений о санитарно-эпидемиологическом заключении и иных документов, обязательных для данного вида товара, подтверждающих его качество, а также документа, подтверждающего страну происхождения товара, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4.2.5); устранение недостатков товара и некомплектности в течение 5 (пяти) дней с момента заявления о них. Расходы, связанные с устранением недостатков товара и некомплектности, несет поставщик (п. 4.2.6); по требованию замена товара на товар, соответствующий по качеству условиям контракта (п.4.2.7).
В силу п. 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3 заказчик вправе требовать от поставщика надлежащего исполнения принятых им обязательств, а также своевременного устранения выявленных недостатков, предоставления надлежаще оформленных документов, подтверждающих исполнение принятых им обязательств; при обнаружении недостатков товара требовать их устранения, требование подлежит обязательному выполнению поставщиком.
Согласно п. 5.1. контракта приемка товара по количеству и качеству производится в порядке, установленном постановлениями Госарбитража при Совете Министров СССР в инструкциях:
- "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и Товаров народного потребления по качеству" N П-7 от 25.04.1966;
- "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и Товаров народного потребления по количеству" N П-6 от 15.06.1965.
Приемка товара по количеству осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поставки (п. 5.2 контракта).
Поставщик формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью структурированный документ о приемке по контракту (этапу) (п. 5.3 контракта).
Пунктом 5.4 контракта предусмотрено, что заказчик в течение 20 (двадцати) дней со дня получения от поставщика структурированного документа о приемке по контракту и документов, предусмотренных п. 4.2.3 контракта и на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с п. 6.2 контракта, направляет поставщику подписанный структурированный документ о приемке по контракту и акт приема-передачи товара или мотивированный отказ от приемки, в котором указываются недостатки и сроки их устранения, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Заказчик в силу п. 5.12 контракта вправе отказаться принять товар в случаях: отсутствия товаросопроводительных документов, указанных в п. 4.2.3 контракта; несоответствия по стоимости; несоответствия по количеству, указанному в товарно-транспортной накладной и/или в заявке заказчика; несоответствия упаковки и маркировки товара требованиям настоящего контракта; несоответствия по качеству в части наличия видимых повреждений тары (упаковки).
В случае отказа заказчика от приемки товара по основаниям, установленным в п. 5.12, сроки повторной поставки товара поставщиком должны быть отдельно согласованы сторонами (п. 5.13 контракта).
Согласно п. 6.2, 6.3 контракта до приемки товара заказчик проводит экспертизу товара, в части соответствия товара условиями контракта. В случае необходимости заказчик имеет право проводить дополнительные проверки товара на его соответствие условиями контракта, в том числе с привлечением экспертов, экспертных организаций, представителей общественных объединений, либо с использованием своих сил. При этом заказчиком составляется акт о проведении проверки товара.
Качество товара, поставляемого по настоящему контракту, должно соответствовать требованиям ГОСТов (в случаях, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации соблюдение требований ГОСТа обязательно) и требованиям документации об аукционе (п. 6.4 контракта).
В соответствии с п. 8.11 контракта расторжение контракта возможно по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 8.12 контракта заказчик вправе потребовать расторжения либо принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта в случаях существенного нарушения исполнения контракта поставщиком, в том числе:
- нарушения поставщиком срока поставки товаров (партии товаров) более чем на 5 календарных дней;
- поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в согласованный сторонами срок;
- непредставление документации на товар, требуемой согласно условиям настоящего контракта.
Во исполнение условий контракта 10.03.2023 заказчик направил поставщику заявку N 450 на поставку медицинских изделий.
Медицинские изделия без товаросопроводительных документов частично поступили в адрес заказчика 16.03.2023.
21.03.2023 в адрес БУЗ ВО ОДКБ N 2 поступил документ о приемке (счет фактура N в2300000001), сформированный с использованием ЕИС по контракту.
Также, 22.03.2023 в БУЗ ВО ОДКБ N 2 частично поступили медицинские изделия с товаросопроводительными документами.
В процессе приемки поступившего товара заказчиком было установлено, что товар по заявке поставлен не в полном объеме (полностью отсутствует товар по позициям 5, 10, 11), а поставленный товар не соответствует условиям контракта, а именно:
Наименование товара, страна происхождения
|
Функциональные характеристики и качественные характеристики товара (по контракту) |
Функциональные характеристики и качественные характеристики товара,поставленного ООО "Медицинский альянс" |
Канюля/игла для приготовления лекарственных средств, стерильная Товарный знак ПолиСпайк-V-Плюс GCap Страна происхождения РЕСПУБЛИКА ИНДИЯ
|
3. Фильтр располагается внутри упорной пластины и полностью защищен корпусом устройства (фильтр интегрирован внутрь упорной пластины для защиты от случайного прикосновения руками, таким образом создается закрытая система, которая позволяет избежать риска микробной контаминации раствора) 6. Защитный колпачок полностью прилегает к корпусу устройства (защитный колпачок необходим для ограничения контакта внешней среды с соединением Люэр Лок, из которого происходит забор жидкости. Колпачок полностью прилегает к корпусу для предотвращения от случайного отсоединения и последующей контаминации раствора.) |
3. Фильтр располагается в самом корпусе устройства, а не в упорной пластине. 6. Защитный колпачок не полностью прилегает к корпусу устройства. На колпачке имеются разрезы. |
Катетер для периферических сосудов Товарный знак отсутствует Страна происхождения РЕСПУБЛИКА ИНДИЯ (позиция в заявке 4)
|
3. Инъекционный порт Люэр Лок с защитной крышкой, расположенный строго над крыльями -снижает риск смещения катетера при введении лекарственного средства через инъекционный порт 7. Скорость потока 103 мл/мин |
3. Инъекционный порт Люэр Лок с защитной крышкой, расположен за крыльями. 7. Скорость потока 90 мл/мин Не соответствие скорости потока, указанной в инструкции на РЗН РУ ФСЗ 2011/09113 (95 мл/мин) - информации указанной на этикетке изделия. |
Катетер для периферических сосудов Товарный знак отсутствует Страна происхождения РЕСПУБЛИКА ИНДИЯ (позиция в заявке 6)
|
3. Инъекционный порт Люэр Лок с защитной крышкой, расположенный строго над крыльями -снижает риск смещения катетера при введении лекарственного средства через инъекционный порт |
3. Инъекционный порт Люэр Лок с защитной крышкой, расположен за крыльями. |
Катетер для периферических сосудов Товарный знак отсутствует Страна происхождения РЕСПУБЛИКА ИНДИЯ (позиция в заявке 7)
|
3. Инъекционный порт Люэр Лок с защитной крышкой, расположенный строго над крыльями -снижает риск смещения катетера при введении лекарственного средства через инъекционный порт 7. Скорость потока 22 мл/мин |
3. Инъекционный порт Люэр Лок с защитной крышкой, расположен за крыльями. 7. Скорость потока 23 мл/мин |
Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования Товарный знак отсутствует Страна происхождения КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА (позиция в заявке 8) |
Пункционная игла тонкостенная 18G с овальным срезом, длина 70 мм, профилированный прозрачный павильон. |
1. Не указан наружный диаметр катетера в мм, что требовалось в ТЗ 2. Не указана скорость потока 3. Пункционная игла тонкостенная 18G на сайте Росздравнадзора игла с размером 18G с длинной 78 мм. |
Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования Товарный знак отсутствует Страна происхождения КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА (позиция в заявке 9) |
Пункционная игла тонкостенная 18G с овальным срезом, длина 70 мм, профилированный прозрачный павильон. |
1. Не указан наружный диаметр катетера в мм, что требовалось в ТЗ 2. Не указана скорость потока 3. Пункционная игла тонкостенная 18G на сайте Росздравнадзора игла с размером 18G с длинной 78 мм |
В связи с выявленными недостатками заказчиком была осуществлена частичная приемка товара, который соответствовал условиям контракта, а именно: "Заглушка с инъекционной мембраной" в количестве 400 шт., о чем 24.03.2023 был составлен акт об осуществлении частичной приемки по контракту N Ф.2022.09381/10-м на поставку медицинских изделий от 26.10.2022 (т.1, л.д.131-137), в котором также было указано на необходимость замены товара в объеме заявки, соответствующего по качеству условиям контракта до 30.03.2023 (включительно).
30.03.2023 товар в адрес заказчика поставлен не был.
04.04.2023 БУЗ ВО ОДКБ N 2 направило ООО "МЕДИЦИНСКИЙ АЛЬЯНС" претензию N 183 с требованием устранить замечания о неисполнении обязательств, которое выражается в осуществлении поставки товара заказчику в сроки, установленные контрактом, соответствующего его условиям, и в десятидневный срок с момента получения претензии забрать поставленный товар ненадлежащего качества (т.1, л.д.138-139).
Ответа на данную претензию не поступило.
17.04.2023 ООО "МЕДИЦИНСКИЙ АЛЬЯНС" подписало направленный в его адрес корректировочный документ N 1 на документ о приемке от 21.03.2023 N в2300000001.
В связи с указанными обстоятельствами 18.04.2023 БУЗ ВО ОДКБ N 2 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было направлено ООО "МЕДИЦИНСКИЙ АЛЬЯНС" посредством размещения в ЕИС 18.04.2023 в 10:11 (т.1, л.д.146-147).
ООО "МЕДИЦИНСКИЙ АЛЬЯНС", в свою очередь, в письме от 28.04.2023 N 62/МА возражало против одностороннего отказа от исполнения контракта, ссылаясь на обязательное участие поставщика при приемке товара, и просило 11.05.2023 осуществить повторную приемку товара по УПД от 21.03.2023 N в2300000001 с участием представителя поставщика (т.1, л.д.142-143).
На данное письмо был направлен ответ (от 02.05.2023 исх. N 285), в котором БУЗ ВО ОДКБ N 2 указало, что с момента составления акта от 24.03.2023 N 567 об осуществлении частичной приемки по контракту N Ф.2022.09381/10-м на поставку медицинских изделий от 26.10.2022 и до момента принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.04.2023 у поставщика было достаточно времени для предложения о проведении повторной приемки товара при том, что подписанием корректировочного документа от 17.04.2023 N 1 на документ о приемке товара от 21.03.2023 N в2300000001 ООО "МЕДИЦИНСКИЙ АЛЬЯНС" выразило согласие на то, что товар был поставлен ненадлежащего качества (т.1, л.д.143 оборот -144).
С учетом того, что существенные нарушения условий контракта со стороны поставщика устранены не были, оснований для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.04.2023 заказчик не усмотрел.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.04.2023 вступило в силу 02.05.2023.
Во исполнение требований ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" БУЗ ВО ОДКБ N 2 04.05.2023 направило в Воронежское УФАС России обращение о включении информации об ООО "МЕДИЦИНСКИЙ АЛЬЯНС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (т.1, л.д.106).
По результатам рассмотрения обращения, а также представленных документов Комиссией Воронежского УФАС России 16.05.2023 было принято решение N 036/10/104-790/2023 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МЕДИЦИНСКИЙ АЛЬЯНС" (т.1, л.д.172-177).
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением по настоящему делу.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), а также разъяснениями, данными в п. 6 совместного Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
По смыслу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения заданных результатов, является ведение Реестра, в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Необоснованный отказ антимонопольного органа во включении указанных участников закупок в Реестр напрямую затрагивает права заказчика, поскольку участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчику с оптимальными издержками добиться заданных результатов, приведет к неэффективному использованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
Согласно ч. 8 ст. 3 Закона о контрактной системе государственный (муниципальный) контракт - это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных или муниципальных нужд.
Из части 8 ст. 95 Закона о контрактной системе следует, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В свою очередь, основания для одностороннего расторжения договора поставки предусмотрены ст. 523 ГК РФ, согласно п. 1 которой односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абз. 4 п. 2 ст. 450 ГК РФ).
При этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным, в том числе, в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок (абз. 2 п. 2 ст. 523 ГК РФ).
В силу п. 1 ст. 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы (п. 2 ст. 525 ГК РФ).
В соответствии со ст. 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В силу ст. 506, 516 ГК РФ по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, а покупатель обязан оплатить поставленные и принятые им товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.
Согласно ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец на основании п. 3 ст. 469 ГК РФ обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
При этом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, но с учетом недопустимости ограничения конкуренции. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.
Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
По контракту от 26.10.2022 N Ф.2022.09381/10-м на поставку медицинских изделий ООО "МЕДИЦИНСКИЙ АЛЬЯНС" обязалось поставить в БУЗ ВО ОДКБ N 2 медицинские изделия (11 позиций) с отдельно оговоренными функциональными (потребительские свойства) и качественными характеристиками.
Вместе с тем, в ходе приемки было выявлено непоставка товара по позициям 5,10,11 а также несоответствие товара условиям контракта, а именно:
Наименование товара, страна происхождения
|
Функциональные характеристики и качественные характеристики товара (по контракту) |
Функциональные характеристики и качественные характеристики товара,поставленного ООО "Медицинский альянс" |
Канюля/игла для приготовления лекарственных средств, стерильная Товарный знак ПолиСпайк-V-Плюс GCap Страна происхождения РЕСПУБЛИКА ИНДИЯ
|
3. Фильтр располагается внутри упорной пластины и полностью защищен корпусом устройства (фильтр интегрирован внутрь упорной пластины для защиты от случайного прикосновения руками, таким образом создается закрытая система, которая позволяет избежать риска микробной контаминации раствора) 6. Защитный колпачок полностью прилегает к корпусу устройства (защитный колпачок необходим для ограничения контакта внешней среды с соединением Люэр Лок, из которого происходит забор жидкости. Колпачок полностью прилегает к корпусу для предотвращения от случайного отсоединения и последующей контаминации раствора.) |
3. Фильтр располагается в самом корпусе устройства, а не в упорной пластине. 6. Защитный колпачок не полностью прилегает к корпусу устройства. На колпачке имеются разрезы. |
Катетер для периферических сосудов Товарный знак отсутствует Страна происхождения РЕСПУБЛИКА ИНДИЯ (позиция в заявке 4)
|
3. Инъекционный порт Люэр Лок с защитной крышкой, расположенный строго над крыльями -снижает риск смещения катетера при введении лекарственного средства через инъекционный порт 7. Скорость потока 103 мл/мин |
3. Инъекционный порт Люэр Лок с защитной крышкой, расположен за крыльями. 7. Скорость потока 90 мл/мин Не соответствие скорости потока, указанной в инструкции на РЗН РУ ФСЗ 2011/09113 (95 мл/мин) - информации указанной на этикетке изделия. |
Катетер для периферических сосудов Товарный знак отсутствует Страна происхождения РЕСПУБЛИКА ИНДИЯ (позиция в заявке 6)
|
3. Инъекционный порт Люэр Лок с защитной крышкой, расположенный строго над крыльями -снижает риск смещения катетера при введении лекарственного средства через инъекционный порт |
3. Инъекционный порт Люэр Лок с защитной крышкой, расположен за крыльями. |
Катетер для периферических сосудов Товарный знак отсутствует Страна происхождения РЕСПУБЛИКА ИНДИЯ (позиция в заявке 7)
|
3. Инъекционный порт Люэр Лок с защитной крышкой, расположенный строго над крыльями -снижает риск смещения катетера при введении лекарственного средства через инъекционный порт 7. Скорость потока 22 мл/мин |
3. Инъекционный порт Люэр Лок с защитной крышкой, расположен за крыльями. 7. Скорость потока 23 мл/мин |
Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования Товарный знак отсутствует Страна происхождения КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА (позиция в заявке 8) |
Пункционная игла тонкостенная 18G с овальным срезом, длина 70 мм, профилированный прозрачный павильон. |
1. Не указан наружный диаметр катетера в мм, что требовалось в ТЗ 2. Не указана скорость потока 3. Пункционная игла тонкостенная 18G на сайте Росздравнадзора игла с размером 18G с длинной 78 мм. |
Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования Товарный знак отсутствует Страна происхождения КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА (позиция в заявке 9) |
Пункционная игла тонкостенная 18G с овальным срезом, длина 70 мм, профилированный прозрачный павильон. |
1. Не указан наружный диаметр катетера в мм, что требовалось в ТЗ 2. Не указана скорость потока 3. Пункционная игла тонкостенная 18G на сайте Росздравнадзора игла с размером 18G с длинной 78 мм |
Указанные несоответствия подтверждены результатами экспертизы, проведенной заказчиком при приемке товара в порядке, предусмотренном п. 6.2 контракта и ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе (акт от 24.03.2023 об осуществлении частичной приемки по контракту N Ф.2022.09381/10-м на поставку медицинских изделий от 26.10.2022 (т.1, л.д.131-137)).
При этом вопреки доводам апелляционной жалобы участие в приемке-передаче товара является прямой обязанностью поставщика (п. 4.2.4), которая им не исполнена.
Использованная в тексте контракта формулировка соответствующего условия исключает возможность признания процедуры приемки товара по качеству не соблюденной, а положения Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7, - нарушенными при том, что с момента составления БУЗ ВО ОДКБ N 2 акта от 24.03.2023 N 567 об осуществлении частичной приемки по контракту N Ф.2022.09381/10-м на поставку медицинских изделий от 26.10.2022 и до момента принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.04.2023 ООО "МЕДИЦИНСКИЙ АЛЬЯНС" о готовности участия в повторной приемке товара не заявляло, а подписав корректировочный документ от 17.04.2023 N 1 на документ о приемке товара от 21.03.2023 N в2300000001 фактически выразило согласие на то, что был поставлен товар, не соответствующий условиям контракта.
Исследование апелляционным судом вещественных доказательств - медицинских изделий (канюля/игла для приготовления лекарственных средств, катетер для периферических сосудов и набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования) также подтвердило выводы БУЗ ВО ОДКБ N 2 и Воронежского УФАС России о несоответствии поставленного товара условиям контракта.
В силу правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 01.09.2016 N 305-ЭС16-4826, товар должен соответствовать, прежде всего, характеристикам, зафиксированным сторонами при заключении сделки. Только при отсутствии в нормативном акте или договоре требований, предъявляемых к качеству товара, и неинформирования продавца о конкретных целях приобретения товара, он должен быть пригоден для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В ситуации, когда стороны условиями договора согласовали конкретные характеристики поставляемого товара, продавец обязан передать покупателю именно тот товар, который составляет предмет договора.
Передача товара с иными характеристиками, чем те, что согласованы в договоре, не свидетельствует об исполнении обязательства по поставке ни полностью, ни в какой-либо части.
При данных обстоятельствах, признав поставленный товар не соответствующим условиям контракта, принимая во внимание неустранение ООО "МЕДИЦИНСКИЙ АЛЬЯНС" недостатков товара в приемлемый для покупателя срок, суд апелляционный инстанции приходит к выводу о существенном нарушении поставщиком принятых на себя обязательств и обоснованности одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078), антимонопольный орган осуществляет ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пп. "б" п. 13 Правил N 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Пунктом 15 Правил N 1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из содержания приведенных норм следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
В постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П Конституционный Суд РФ указал, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения или исполнения государственного контракта, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В постановлениях Арбитражного суда Центрального округа от 06.04.2023 по делу N А62-7207/2022 указано, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Отрицая в своих действиях факт наличия признаков недобросовестного поведения, ООО "МЕДИЦИНСКИЙ АЛЬЯНС" настаивает на несущественности технических различий поставленного товара, относительно тех требований к товару, которые были согласованы сторонами в контракте, что подтверждается результатами экспертных исследований от 03.11.2023 N 10/345и-23, от 08.12.2023 N 10/409и-23.
В свою очередь, БУЗ ВО ОДКБ N 2 выражает несогласие с такой оценкой спорного товара, последовательно и мотивированно обосновывает потребность для собственных нужд товара с заданными им характеристиками.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон и если такая возможность предусмотрена контрактом.
В силу ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Поскольку критерии определения улучшенных технических характеристик и функциональных (потребительских свойств) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг Законом о контрактной системе не установлены, заказчик самостоятельно определяет такие критерии и согласовывает поставку (подрядчику, исполнителю) изменение предусмотренных контрактом характеристик поставки товара, выполнения работ или оказания услуг.
При определении требований к исполнению контракта приоритет имеют потребности заказчика.
В рассматриваемом случае БУЗ ВО ОДКБ N 2 неоднократно указывало на несоответствие характеристик поставленного товара, предлагало поставщику заменить товар либо забрать товар и устранить замечания, тем не менее соответствующие действия поставщиком не совершены.
В акте от 24.03.2023 N 567 об осуществлении частичной приемки по контракту N Ф.2022.09381/10-м на поставку медицинских изделий от 26.10.2022 БУЗ ВО ОДКБ N 2 указало на необходимость замены товара в объеме заявки, соответствующего по качеству условиям контракта, до 30.03.2023(т.1, л.д.131-137).
В претензии от 04.04.2023 БУЗ ВО ОДКБ N 2 установило окончательный срок устранения недостатков - 10 дней с момента получения претензии.(т.1, л.д.138-139)
28.04.2023 ООО "МЕДИЦИНСКИЙ АЛЬЯНС" направило в адрес БУЗ ВО ОДКБ N 2 письмо, в котором предлагало провести повторную приемку товара 11.05.2023, т.е. за пределами приемлемого для заказчика срока. (т.1, л.д.142 оборот-143).
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о бездействии поставщика в виде непринятия всех возможных и зависящих от него мер, направленных на исполнение контракта, что указывает на недобросовестное поведение Общества, противоречащее требованиям закона, которое не позволили удовлетворить потребность учреждения здравоохранения по своевременному оказанию качественных медицинских услуг.
При этом судом первой инстанции правомерно акцентировано внимание на то, что пациентами БУЗ ВО ОДКБ N 2 являются несовершеннолетние, что подтверждает особую значимость установленных в контракте характеристик товара. Так, увеличенная длина иглы в "Наборе для катетеризации центральных вен, кратковременного использования" создает ситуацию, в которой при достижении просвета сосуда снаружи остается большой отрезок иглы, который вместе с присоединенным шприцем является длинным рычагом и затрудняет точное позиционирование иглы в просвете сосуда, увеличивая риск механических осложнений манипуляции (например, пункция задней стенки вены, пневмоторакс, пункция артерии).
Исходя из правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 25), оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (пункт 1 Постановления N 25).
Рассматриваемые правоотношения урегулированы нормами публичного права и предполагается значительно более ответственное отношение сторон к принятым на себя обязательствам. Победитель конкурентной процедуры должен осознавать, что он вступает в публично-правовые отношения, связанные с расходованием бюджетных средств на реализацию публичных экономически и социально значимых нужд, что предполагает значительно большую ответственность сторон в этих правоотношениях, в отличие от тех правоотношений, которые основаны исключительно на частноправовых началах.
Риски, сопутствующие предпринимательской деятельности (статья 2 Гражданского кодекса Российской Федерации) и возникающие вследствие ненадлежащего исполнения принятых на себя обязанностей поставщик несет самостоятельно.
Своим правом оспорить в гражданско-правовом порядке претензии и требования заказчика, а равным образом решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заявитель не воспользовался.
Данное обстоятельство является предпринимательским риском, сопутствующим деятельности хозяйствующего субъекта, то есть риском, не относящимся на заказчика, который вправе своевременно получить то, на что он рассчитывал.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия признает обоснованными выводы антимонопольного органа о недобросовестном поведении ООО "МЕДИЦИНСКИЙ АЛЬЯНС", уклонении его от исполнения контракта и наличии законных оснований для включения соответствующих сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков и, соответственно, приходит к выводу о законности оспариваемого решения Воронежского УФАС России от 16.05.2023 N 036/06/104-790/2023.
Доводы апелляционной жалобы по существу направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и фактических обстоятельств, аналогичны доводам, ранее заявленным в суде первой инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка.
Согласно правовой позиции, содержащейся в определении ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12 по делу N А40-53664/11-120-408, включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу положений ст. 110 АПК РФ судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
В соответствии с разъяснениями, изложенными п. 34 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" при обжаловании судебных актов по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных в пп. 3 п. 1 ст. 333.21 НК РФ размеров и составляет 1500 рублей.
С учетом изложенного излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1 500 руб. подлежит возврату обществу с ограниченной ответственностью "МЕДИЦИНСКИЙ АЛЬЯНС" (ОГРН 1107746513522, ИНН 7733738031) из федерального бюджета на основании пп. 1 п. 1 ст. 333.40 НК РФ.
Руководствуясь статьями 104, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 18.12.2023 по делу N А14-11781/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить заявителю излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1 500 руб., выдать справку на возврат.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Т.И. Капишникова |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-11781/2023
Истец: ООО "Медицинский Альянс"
Ответчик: УФАС по Воронежской области
Третье лицо: БУЗ ВО "Областная детская клиническая больница N2"