г. Санкт-Петербург |
|
13 февраля 2023 г. |
Дело N А21-9132/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 февраля 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: до перерыва Кроликовой Д.С., после перерыва Семакиной Т.А.
при участии:
от заявителя: Бандасов В.А. по доверенности от 23.01.2023 (до и после перерыва)
от заинтересованного лица: Солодкий О.В. по доверенности от 11.01.2023 (до перерыва)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-37862/2022) государственного предприятия Калининградской области "Единая система обращения с отходами" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 04.10.2022 по делу N А21-9132/2021(судья Ю.Д.Залужная), принятое
по заявлению государственного предприятия Калининградской области "Единая система обращения с отходами"
к Северо-Западному Межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
о признании незаконным акта
по встречному иску
о взыскании
УСТАНОВИЛ:
Государственное предприятие Калининградской области "Единая система обращения с отходами" (ИНН 3904036510), (далее - Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Северо-Западному Межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор, Управление) о признании действий по составлению акта проведения контроля от 02.08.2021 N 24-20/18253 и требования к нему незаконными, а так же о признании незаконными акта проведения контроля от 02.08.2021 N 24-20/18253 и требование к нему.
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предъявила встречный иск, уточненный в порядке статьи 49 ПК РФ, о взыскании с ГП КО "ЕСОО" платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год по коду ОКТМО 27514000 по объекту НВОС в размере 19 467 892 руб. 77 коп., пени по состоянию на 31.03.2022 в размере 1 939 651 руб. 07 коп., по коду ОКТМО 27510000 по объекту НВОС в размере 40 441 341 руб. 20 коп., пени по состоянию на 31.03.2022 в размере 4 029 305 руб. 63 коп.
Решением суда от 04.10.2022 в удовлетворении требований ГП КО "ЕСОО" отказано, встречный иск Управления удовлетворен.
Не согласившись с указанным решением, Предприятие направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявление Предприятия, а в удовлетворении встречных требований Управления отказать; а также исключить из мотивировочной части Решения выводы, изложенные в абз. 2 стр. 5, начинающиеся со слов "По результатам рассмотрения ответа Предприятия_", как не соответствующие фактическим обстоятельствам; исключить из мотивировочной части Решения выводы, изложенные в абз. 3 стр. 5, начинающиеся со слов "Таким образом, действия Управления_" как не соответствующие фактическим обстоятельствам; исключить из мотивировочной части Решения выводы, изложенные в абз. 2 стр. 6, начинающиеся со слов "Проверка декларации Предприятия показала_", как не соответствующие фактическим обстоятельствам; исключить из мотивировочной части Решения выводы, изложенные в абз. 1 стр. 7, начинающиеся со слов "Расчет выбросов от карт полигонов_, как не подтвержденные доказательствами; исключить из мотивировочной части Решения выводы, изложенные на стр. 9 - 14 начиная со слов "Следовательно, Управлением в расчете_" и заканчивая "_ пересчет для аналогичной техники", как не относящиеся к предмету спора и не подтвержденные доказательствами. Податель жалобы указывает, что судом первой инстанции не дана правовая оценка оспариваемому ненормативному правовому акту с учетом недостатков его содержания и ранее выставленного Требования на 19 млн., не обоснованно указано на нелигитимность методики, разработанной Предприятием, не мотивировано и не подтверждено материалами дела количество отходов, принятых к учету в целях определения валовых выбросов.
Судом отказано Предприятию в приобщении к материалам дела дополнительных документов, не представлявшихся в суд первой инстанции в отсутствие уважительных причин, что в силу пункта 2 статьи 268 АПК РФ исключает возможность их принятия на стадии апелляции.
В судебном заседании представитель Предприятия поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Управления просил оставить жалобу без удовлетворения, ссылаясь на правомерность решения суда.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Управлением в ходе проверки отчетности ГП КО "ЕСОО" по представленной им декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год выявлена задолженность в сумме сто пять миллионов пятьсот сорок восемь тысяч восемьсот тридцать семь рублей 42 копейки (105 548 837 рублей 42 копейки).
Письмом от 02.08.2021 N 24-20/18253 ГП КО "ЕСОО" было направлено требование об уплате задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год в добровольном порядке. Согласно почтовому уведомлению данное письмо было получено организацией 06.08.2021 года.
По состоянию на 21.09.2021 года ГП КО "ЕСОО" не произвело оплату указанной в требовании суммы сто пять миллионов пятьсот сорок восемь тысяч восемьсот тридцать семь рублей 42 копейки (105 548 837 рублей 42 копейки).
19.08.21 Предприятие направило в суд заявление, в котором просило признать действия по составлению акта контроля и требования к нему, а также сам акт и требование незаконными.
Управление в связи с неуплатой задолженности предъявило встречный иск в суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований Предприятия, требования Управления удовлетворил в полном объеме.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле.
Как определено в статье 1 Закона N 7-ФЗ компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле; загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду; вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Согласно пункту 1 статьи 16 Закона N 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; размещение отходов.
В силу пункта 1 статьи 16.2 Закона N 7-ФЗ платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления.
Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления (пункт 1 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
Как предусмотрено статьей 16.5 Закона N 7-ФЗ, контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1). Излишне уплаченные суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода. Недоимки по плате за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период подлежат уплате лицами, обязанными вносить плату (пункт 2). Правила осуществления контроля за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3).
Управление действует на основании Приказа Росприроднадзора N 486 от 27.08.2019 года "Об утверждении положения о Северо-Западном межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования" и статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ, при осуществлении функций администратора платы за негативное воздействие на окружающую среду руководствуется положениями Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", и в частности положениями статей 16-16.5.
Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255, которыми предусмотрено, что контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы - Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами (пункт 4); контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате или при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (пункт 37); если администратор платы установит факт наличия ошибок в декларации о плате и (или) противоречий между сведениями в представленных документах, его уполномоченные должностные лица составляют акт проведения контроля за исчислением платы в порядке и по форме, которые устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования; акт проведения контроля за исчислением платы составляется в течение 20 рабочих дней со дня представления лицом, обязанным вносить плату, пояснений и дополнительных документов, в случае неисполнения требований о представлении пояснений и дополнительных документов - в течение 20 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных такими требованиями (пункт 44); в случае выявления заниженного размера исчисленной и (или) внесенной фактической платы и (или) необходимости уплаты пеней, в акт проведения контроля за исчислением платы включается соответствующая информация и администратором платы выставляется лицу, 21 обязанному вносить плату, требование о внесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доначисленной платы и пеней (пункт 46); при неисполнении в течение 10 календарных дней лицом, обязанным вносить плату, требования, указанного в пункте 46 настоящих Правил, администратор платы начинает процедуру взыскания платы в судебном порядке (пункт 47).
В рассматриваемом случае ГП КО ЕСОО представило декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год в форме электронного документа подписанного электронно-цифровой подписью 25.02.2021 года. Срок проверки вышеуказанной декларации заканчивался 24.11.2021 года.
В адрес ГП КО ЕСОО Управлением было направлено требование N 12-19/9646 от 30.04.2021 года о предоставлении пояснений. Ответ на требование получен 12.05.2021 вх. N 1216.
По результатам рассмотрения ответа Предприятия Росприроднадзором был направлен запрос в АО "НИИ Атмосфера" N 05-12/11973 от 28.05.2021 года, о чем ГП КО ЕСОО было уведомлено письмом Управления N05-20/12079 от 31.05.2021 года. После получения ответа и повторного рассмотрения всех имеющихся в распоряжении Управления документов в адрес ГП КО ЕСОО был направлен акт контроля N 24-20/18523 от 02.08.2021 года.
Таким образом, является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что действия Управления по проверке декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, представленной ГП КО ЕСОО, соответствуют вышеприведенным положениям Правил.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал Предприятию в удовлетворении заявленных требований.
Доводы Предприятия о нарушении Управлением Федерального закона РФ от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку в данном случае проверка начислений Росприроднадзором обусловлена подачей Предприятием декларации за 2020 г. Направление Управлением запроса АО "НИИ Атмосфера" N05-12/9646 от 30.04.2021 и уведомления в ГП КО "ЕСОО" N05-20/12079 от 31.01.2021 обусловлены не проверочными мероприятиями в рамках Закона N248-ФЗ, а в результате проверки поданной декларации.
При проверке декларации Предприятия установлено:
1. Фактическая масса выброса, указанная природопользователем в декларации, не соответствует произведенному расчету массы выброса загрязняющих веществ на основании приложенных копий первичных документов.
2. Неверно составлен расчет валовых выбросов от карт полигонов.
3. Фактическая масса размещенных отходов, указанная природ опользовател ем в декларации, не соответствует данным, указанным в копии первичных документов, подтверждающих размещение отходов на полигоне.
4. Неверно выполнен расчет образования отходов.
В соответствии с пунктом 9 Правил исчисления платы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255, расчет массы выбросов должен производится на основе данных производственного экологического контроля.
Предприятием неверно было указано количество образовавшихся и размещенных отходов 4 класса опасности (твердые остатки от сжигания нефтесодержащих отходов, КОД ФККО 7 47 211 01 40 4).
Согласно Методике расчета количественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от полигонов твердых бытовых и промышленных отходов, утвержденной НИИ Атмосфера в 2004 году, состав биогаза и концентрации компонентов в нем определяются (через 2 года после начала эксплуатации) анализами проб биогаза, отобранных в ряде точек по площади полигона на глубине 1,0-1.5 метра (количество и расположение точек отбора зависит от активной площади полигона и числа разнородных участков) путем отсоса биогаза и дальнейших его химических анализов по существующим утвержденным методикам.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что Предприятие не представило данные анализы за 2020 год, при этом компонентный состав биогаза не соответствует среднестатистическим данным, приведенной в методике НИИ Атмосферы 2004 года, утвержденной распоряжением Минприроды России от 28.06.2021 N 22-р и применяемой в соответствии с пунктом 2 Приказа Минприроды N341 от 31.07.2018 года.
Сведения о Медотике-2004 внесены в Перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденных распоряжением Минприроды России от 28.06.2021 N 22-р. Таким образом, Методика-2004 разработана в соответствии с Правилами N 422.
В соответствии с пунктом 5 Правил N 422 разработчиком должна быть обоснована применимость методики расчета в соответствии с пунктами 6-10 настоящих Правил и проведено сравнение в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил с методиками расчета в сопоставимой области применения, включенными в установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации порядке в перечень методик расчета.
ГП КО "ЕСОО" разработало собственную "Методику расчета количественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от полигонов твердых бытовых и промышленных отходов" в 2021 году (далее - Методика-2021), которая не внесена в установленном порядке в Перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками согласно распоряжения Минприроды России от 28.06.2021 N 22-р и соответственно не может являться легитимной и не может применяться в установленном порядке.
Управлением было установлено, что разработанная ГП КО "ЕСОО" Методика-2021 полностью идентична Методике-2004, за исключением двух позиций, характеризующих выбросы ксилола и метана, значения которых были изменены в методике ГП КО "ЕСОО", что привело к недостоверному учету суммарного компонентного состав биогаза. Так, по Методике-2004 в составе биогаза содержится метана 52,915%, ксилола - 0,443%, а по Методике-2021: метана - 0,443%, а ксилола -52.915%.
Изменение компонентного состава биогаза в методике-2021 ГП КО "ЕСОО" существенно повлияло на дальнейшие расчеты платы природопользователя, так как ставка платы за выбросы у метана больше, чем у ксилола. Следовательно, уменьшение в составе биогаза количества метана, приводит к уменьшению плата за выбросы.
Расчет количественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от карт полигонов в пос. Барсуковка и пос. Круглово, проведенный Предприятием на основании Методики-2021, разработанной ГП КО "ЕСОО", не может быть применен.
Следовательно, Управлением в расчете валовых выбросов от карт полигонов обоснованно не применен среднестатистический состав биогаза с содержанием метана - 0,443 % и ксилола - 52,915% и коэффициент при размещении отходов влажностью более 20%.
Каких-либо других отличий при расчете валовых выбросов по Методике-2004 с Методике-2021 ГП КО "ЕСОО" судом при рассмотрении дела не установлено.
ГП КО "ЕСОО" сданы отчет 2-ТП воздух за 2020 год и отчеты по производственному экологическому контролю за 2020 год со сведениями по максимально-разовым и валовым выбросам метана и диметилбензола (ксилол) (смесь изомеров о-, м-, п-), рассчитанными по Методике-2004.
В декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год указаны сведения по источникам выбросов N 6001, согласно Методике 2021 (срок сдачи декларации до 10 марта).
ГП КО "ЕСОО" для расчета валовых выбросов от карт полигонов необоснованно принято следующее значение количества размещенных отходов на полигоне Круглово - 416135 тонн. Кроме того, при расчете валовых выбросов от карт полигона в пос. Барсуковка Предприятием необоснованно применен дополнительный коэффициент при размещении отходов влажностью более 20% (S = 0,217).
В расчете валовых выбросов за 2020 год учитывается количество отходов размещенных на полигонах по состоянию на 01.01.2019 согласно сведениям из статистической отчетности 2-ТП (отходы), а именно: на полигоне Круглово размещено 846548,34 тонны; на полигоне Барсуковка - 368975,4 тонн.
Произведен перерасчет валовых выбросов от карт полигонов в пос. Круглово и пос. Барсуковка, в результате чего количественная и качественная характеристика загрязняющих веществ составила: на полигоне Круглово 4065,6823 т/год; на полигоне Барсуковка - 1772,0651 т/год.
В расчетах представленных ГП КО "ЕСОО" письмом от 30.06.2021 N 8815-АХ (вх. Управление от 08.07.2021 N 17659) учтена производительность насоса оборудования, которая составляет 4,2 м /час, которые был применен Управлением для произведенного расчета.
При расчете выбросов от источников Зона ТО и TP (ИЗА N 6007) ГП КО "ЕСОО" использовался пропорциональный пересчет данных по аналогичной технике на полигоне Круглово (инвентаризация ИП Филипповой от 11.2021), так как у ГП КО "ЕСОО" отсутствовало программное обеспечение для расчетов.
Расчет выделений загрязняющих веществ выполнен в соответствии с Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, СПб., НИИ Атмосфера, 2012. Методикой проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортных предприятий (расчетным методом). М, 1998. Дополнениями и изменениями к Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортных предприятий (расчетным методом). М, 1999.
Управление согласилось с доводами Предприятия и учло массу отходов, размещенных на полигонах, исключая последние два года и осуществило перерасчет начисленной суммы задолженности, отразив ее в уточненном исковом заявлении от 25.08.22г.. При этом, Управление оставило без изменения все остальные расчеты, как не подтвержденные документально.
Судом первой инстанции правомерно принято во внимание, что 16.08.2021 года ГП КО "ЕССО" привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за умышленное сокрытие и искажение информации в отчете по форме 2-ТП и декларации за 2020 г. (дело об административном правонарушении N АД -96/12/2021). Аналогичные нарушения (за 2019 г) были установлены вступившим в законную силу решением Ленинградского районного суда от 27.08.2021 г по делу N12-26/21 об оспаривании Предприятием постановления Управления о назначении наказания по 8.5 КоАП РФ.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что по состоянию на 30 августа 2022 года сумма задолженности платы ГП КО "ЕСОО" за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год составляет 59 909 233 руб. 97 коп. - т.е. по коду ОКТМО 27514000, по объекту НВОС 19 467 892 руб. 77 коп. и по коду ОКТМО 27510000 по объекту НВОС - 40 441 341 руб. 20 коп.
Согласно части 4 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока.
Пени (на сумму задолженности платы ГП КО "ЕСОО" за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год в сумме 59 909 233 руб. 97 коп.) по состоянию на 31.03.2022 составляют 4 029 305 рублей 63 коп + 1 939 651 рублей 07 коп. = 5 968 956 руб. 70 коп.
Поскольку доказательств внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду Предприятием в материалы дела не представлено, требования Управления о взыскании задолженности, а так же пени правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Предприятия не имеется.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 04 октября 2022 года по делу N А21-9132/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного предприятия Калининградской области "Единая система обращения с отходами" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-9132/2021
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЕДИНАЯ СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ"
Ответчик: СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Хронология рассмотрения дела:
02.06.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-5995/2023
13.02.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-37862/2022
21.10.2022 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-30944/2022
04.10.2022 Решение Арбитражного суда Калининградской области N А21-9132/2021