г. Самара |
|
17 февраля 2023 г. |
Дело N А55-5334/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 февраля 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Харламова А.Ю.,
судей Бажана П.В., Николаевой С.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трошенковой А.И.,
при участии в судебном заседании:
от ООО УК "Новая Самара" - Гоибов А.А., доверенность от 01.01.2023,
от Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара - не явился, извещен,
от Администрации Кировского района г.о. Самара - не явился, извещена,
от Администрации Промышленного района г.о. Самара не явился, извещена,
от Администрация Красноглинского района г.о. Самара не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15.02.2023 в помещении суда апелляционную жалобу Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 11.11.2022 по делу N А55-5334/2022 от 11.11.2022 по делу N А55-5334/2022 (судья Коршикова О.В.),
по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью УК "Новая Самара" (ОГРН 1176313075014, ИНН 6315020026), г. Самара,
к Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, г. Самара,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:
-Администрация Кировского района г.о. Самара (ОГРН 1156313092638, ИНН 6312157880), г. Самара,
-Администрация Промышленного района г.о. Самара (ОГРН 1156313092726, ИНН 6319202651), г. Самара,
-Администрация Красноглинского района г.о. Самара (ОГРН 1156313091252, ИНН 6313550081), г. Самара,
о взыскании убытков,
УСТАНОВИЛ:
ООО УК "Новая Самара" (далее в т.ч. - истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением к Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, в котором, с учетом представленного в дело письменных Возражений на отзыв стороны оппонента от 14.06.2022, Ходатайства "Об уточнении предмета заявленных исковых требований" от 22.09.2022, а также принятого судом первой инстанции в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 49 АПК РФ, уточнения предмета заявленных исковых требований, отраженного в протоколе судебного заседания от 22.09.2022, просило:
-взыскать с муниципального образования г.о. Самара, в лице Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара за счет средств казны в пользу ООО УК "Новая Самара" убытки в размере 2 750 453 руб. 35 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 36 752 руб. 00 коп.
В соответствии с решением от 11.11.2022 по делу N А55-5334/2022 Арбитражный суд Самарской области решил:
Заявленные исковые требования удовлетворить.
Взыскать с муниципального образования г.о. Самара, в лице Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара за счет средств казны в пользу ООО УК "Новая Самара" убытки в размере 2 750 453 руб. 35 коп., судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 36 752 руб. 00 коп.
Выдать ООО УК "Новая Самара" справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в сумме 3 000 руб. 00 коп., уплаченной Чеком-ордером от 09.03.2022.
Не согласившись с решением суда первой инстанции Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара обратился с апелляционной жалобой в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд.
В апелляционной жалобе Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ООО УК "Новая Самара" исковых требований.
В проводимом судом апелляционной инстанции судебном заседании представитель ООО УК "Новая Самара" привел суду апелляционной инстанции аргументированные возражения относительно апелляционной жалобы Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара и просил суд апелляционной инстанции отказать в ее удовлетворении и оставить без изменений обжалуемый судебный акт суда первой инстанции.
В соответствии со ст.ст. 156 и 266 АПК РФ судебное заседание, с учетом мнения представителя ООО УК "Новая Самара", проводится судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судом апелляционной инстанции судебного заседания.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке гл. 34 АПК РФ, оценив доводы Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителя ООО УК "Новая Самара", изучив и оценив материалы по делу, суд апелляционной инстанции не усматривает предусмотренных законом оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта суда первой инстанции.
В первую очередь, суд апелляционной инстанции указывает на то, что в ходе судебного заседания представитель ООО УК "Новая Самара" пояснил, что, соответственно:
1.В исковом заявлении ООО УК "Новая Самара" первоначально указало в качестве ответчика - "Администрация г.о. Самара Департамент городского хозяйства и экологии", исходя из буквального восприятия наименования ответчика, указанного в верхней части всех его фирменных бланках, в т.ч. в письменном Сообщении от 31.01.2022 исх. N 1-03/2-05-02/1194 (Ответ на претензию).
Судом первой инстанции не было допущено нарушений норм процессуального права при формировании субъектного состава лиц, участвующих в деле, с учетом принятого в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 49 АПК РФ, уточнения ООО УК "Новая Самара" предмета заявленных исковых требований (Ходатайство ООО УК "Новая Самара" "Об уточнении предмета заявленных исковых требований" от 22.09.2022).
Таким образом, в рамках настоящего дела ООО УК "Новая Самара" предъявило исковые требования именно к ответчику - к Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара.
2.В рассматриваемом случае при предъявлении ООО УК "Новая Самара" исковых требований к ответчику - к Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара о взыскании убытков в размере 2 750 453 руб. 35 коп. суд первой инстанции правильно изложил резолютивную часть решения от 11.11.2022 по делу N А55-5334/2022, указав на то, что взыскание производится с муниципального образования г.о. Самара, в лице Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, за счет средств казны.
С учетом статуса ответчика, определенного в Положении "О Департаменте городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара", утвержденного Решением думы г.о. Самара от 17.09.2015 N 681, в редакции Решений Думы г.о. Самара от 26.09.2019 N 454, у суда первой инстанции отсутствовали предусмотренные законом основания для привлечения к участию в деле в порядке, предусмотренном ст. 46 АПК РФ, такого ответчика, как - "муниципальное образование", что соответствует правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного БК РФ, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ", правовой позиции Арбитражного суда Поволжского округа, изложенной в постановлениях, соответственно: от 21.01.2022 N Ф06-13389/2021 по делу N А55-22095/2020, от 12.12.2017 N Ф06-27313/2017 по делу N А55-1844/2017.
3)В ходе судебного разбирательства судом первой инстанции были изучены и оценены все представленные сторонами документы (доказательства), в т.ч. числе с учетом дополнительных доводов ООО УК "Новая Самара", изложенных в письменных Возражениях ООО УК "Новая Самара" от 14.06.2022 на Отзыв Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара.
При рассмотрении апелляционной жалобы Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара суд апелляционной инстанции, исходя из предмета и характера возникшего между сторонами спора, пришел к выводу о том, что указанные пояснения представителя ООО УК "Новая Самара" являются правомерными и обоснованными.
Как следует из материалов по настоящему делу и было установлено судом первой инстанции, ООО УК "Новая Самара" осуществляет деятельность по обслуживанию многоквартирных домов, в обслуживании данной управляющей компании находятся 112ть многоквартирных домов 6-ой и 7-ой категории благоустройства.
Многоквартирные дома 6-ой и 7-ой категории были признаны ветхими, аварийными, подлежащими сносу и реконструкции или имеющие не все виды благоустройства:
-не оборудованы водопроводом и канализацией, (туалеты и водонапорную колонку на улице возле дома), а также печное отопление.
Жители (как собственники, так и наниматели) таких домов не оплачивают текущий ремонт, содержание, обслуживание дворовых туалетов, выгребных ям в соответствии с правовыми актами муниципального образования г.о. Самара население, проживающее в таких домах, не оплачивают текущий ремонт и содержание общего имущества многоквартирных домов в полном объеме или оплачивают с понижающим коэффициентом.
Плата за пользование дворовыми туалетами установлена также ниже экономически обоснованной стоимости услуг, т.е. в силу закона, население, проживающее в указанном жилом фонде, имеет льготы по оплате за перечисленные услуги.
В целях возмещения издержек, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным муниципальным образованием г.о. Самара организациям осуществляющим обслуживание многоквартирных домов 6-ой и 7-ой категории благоустройства предусмотрено на основании Постановления Администрации г.о. Самара от 07.02.2012 N 80 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета г.о. Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории г.о. Самара, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией г.о. Самара и не обеспечивающим возмещение издержек" предоставление субсидии из бюджета.
Указанные субсидии направляются для организации жизнеобеспечения всеми энергоресурсами, поддержания конструкций и инженерных систем ветхого жилого фонда в рабочем состоянии, обеспечении безопасного проживания, а также для выполнения санитарных и технических норм по содержанию.
При рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции было установлено, что 15.04.2021 года между ООО УК "Новая Самара" и Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара (далее в т.ч. - Департамент) был заключен Договор N 14-СЖ/21 "На предоставление субсидий из бюджета г.о. Самара в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией г.о. Самара и не обеспечивающим возмещение издержек" (далее - Договор).
В соответствии с подп. 2.1 п. 2 данного Договора размер субсидий составил 5 359 682 руб. 23 коп. возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг за период 2021 года.
Указанный договор был заключен в соответствии с положениями Порядка предоставления субсидий из бюджета г.о. Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным, муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории г.о. Самара, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией г.о. Самара и не обеспечивающим возмещение издержек, утвержденного Постановлением Администрации г.о. Самара от 07.02.2012 N 80 (далее в т.ч. - Порядок предоставления субсидий).
Из материалов по данному делу следует, что 16.12.2021 ООО УК "Новая Самара" направило в соответствии с подп. 4.4.1 подп. 4.4. п. 4 Договора в адрес Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара Обращение N 40407 по вопросу заключения дополнительного соглашения к Договору, с предложением об увеличении размера возмещения недополученных доходов, возникающих, в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек за период оказанных управляющей компанией услуг в 2021 году в размере 2 750 453 руб. 35 коп. недополученных доходов по жилищным услугам за текущий ремонт общего имущества, возникающий в связи с установлением понижающих коэффициентов по 6-ой категории благоустроенности многоквартирных домов.
Письмом Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара от 30.12.2021 исх. N 1-03/2-05-02/19835 ООО УК "Новая Самара" было отказано в заключении дополнительного соглашения к Договору N 14-СЖ/21 "На предоставление субсидий из бюджета г.о. Самара в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией г.о. Самара и не обеспечивающим возмещение издержек" в соответствии с п. 10 Порядка, ввиду недостаточного остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара на предоставление субсидий на 2021 финансовый год на цели, предусмотренные Порядком предоставления субсидий.
В связи с отказом Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара в подписании указанного дополнительного соглашения к Договору N 14-СЖ/21 "На предоставление субсидий из бюджета г.о. Самара в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией г.о. Самара и не обеспечивающим возмещение издержек" расходы ООО УК "Новая Самара" не были возмещены, что повлекло причинение управляющей компании убытков, в связи с предоставлением льготной цены на жилищные услуги возникающие в связи с установлением понижающих коэффициентов, а также за обслуживание дворовых канализационных туалетов и дворовых выгребных туалетов.
Тем самым, как установил суд первой инстанции, ООО УК "Новая Самара" в период - с 18.06.2021, а также в период - июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2021 года надлежащем образом исполняло свои обязанности по обслуживанию многоквартирных домов 6-ой и 7-ой категории благоустройства и за свой счет несло расходы по поддержанию жизнеобеспечения всеми энергоресурсами, по поддержанию конструкций и инженерных систем ветхого жилого фонда в рабочем состоянии, по обеспечению безопасного проживания, а также для выполнения санитарных и технических норм.
При рассмотрении данного дела суд первой инстанции оценивал приведенные ответчиком в отзыве возражения на исковое заявление истца.
Так, по сути, ответчик указал на то, что истец не представил фактического подтверждения несения расходов (в виде оплаты конкретным исполнителям), на обслуживание дворовых канализационных туалетов и дворовых выгребных туалетов, а также сослался на отсутствие выделенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
При этом возражений по вопросу об объеме и о качестве услуг, оказанных истцом в рассматриваемый период населению, до рассмотрения судом первой инстанции настоящего дела по существу ответчиком заявлено не было.
Повторно рассмотрев настоящее дело по апелляционной жалобе Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара суд апелляционной инстанции считает, что при вынесении обжалуемого судебного акта суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
По смыслу ст.ст. 78, 86 БК РФ и Порядка предоставления субсидий N 80 целью предоставления субсидий является возмещение организациям доходов недополученных ими в связи с установлением Администрацией г.о.Самара тарифов на оказание населению жилищных услуг, не обеспечивающих возмещение понесенных такими организациями издержек в связи с оказанием услуг в соответствии с п. 8 Порядка предоставления субсидий, утвержденного Постановлением Администрации г.о. Самара от 07.02.2012 N 80 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета г.о. Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории г.о. Самара, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией г.о. Самара и не обеспечивающим возмещение издержек".
Предоставление субсидий осуществляется при наличии договора на предоставление субсидий из бюджета г.о. Самара, заключенного между получателем субсидий и уполномоченной организацией.
Порядок заключения договора на предоставление субсидий для указанных целей регламентирован п.п. 9-10 Порядка предоставления субсидий.
В частности, п. 10 Порядка содержит перечень оснований для отказа в заключении договора на предоставление субсидий, в числе которых:
-непредставление получателем субсидий комплекта документов;
-представление расчетов суммы субсидий по несоответствующим формам;
-ошибки в расчетах суммы субсидий;
-а также недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные настоящим Порядком.
Как верно указал суд первой инстанции, недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных средств по смыслу п. 10 Порядка, является основанием для отказа в заключении договора на предоставление субсидий для их соискателей, которым ООО УК "Новая Самара" в рассматриваемом случае не является, в силу наличия уже заключенного между данным обществом с ограниченной ответственностью и Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара и действующего Договора.
Данный вывод подтверждается позицией Арбитражного суда Поволжского округа, изложенной в постановлении от 12.12.2017 N Ф06-27313/2017 по делу N А55-1844/2017, позицией Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда, изложенной в постановлении от 05.09.2017 N 11АП-10876/2017 по делу N А55-1844/2017.
Кроме того, в соответствии с п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2019) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019), правовой позиции Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 31.01.2019 N 305-ЭС18-17266 по делу N А40-177621/2017, само по себе исчерпание выделенных лимитов бюджетных обязательств не может служить законным основанием для отказа в предоставлении субсидий, если обязательность компенсации затрат (недополученных доходов) отдельным категориям хозяйствующих субъектов в форме предоставления субсидий установлена законодательством.
По смыслу ст.ст. 78, 86 БК РФ, Порядка предоставления субсидий N 80 целью предоставления субсидий является именно возмещение организациям доходов недополученных ими в связи с установлением Администрацией г.о. Самара тарифов на оказание населению жилищных услуг, не обеспечивающих возмещение понесенных такими организациями издержек в связи с оказанием услуг.
Пунктом 11 Порядка предоставления субсидий предусмотрено, что размер субсидий на текущий финансовый год при заключении договора на предоставление субсидий определяется на основании расчетов по формам согласно Приложениям N 4, N 7, N 8, N 10, N 12 к настоящему Порядку.
Согласно п. 11 Порядка субсидии перечисляются получателю субсидий за счет средств бюджета г.о. Самара в соответствии с заключенным договором на предоставление субсидий, в том числе:
-на возмещение недополученных доходов, по жилищным услугам, возникающим в связи с установлением понижающих коэффициентов, рассчитанных по формам согласно Приложениям N 4, N 10, N 12 настоящего Порядка, в срок, указанный в абз. 2 п. 11.1 настоящего Порядка, в размере ежемесячной суммы, рассчитанной на основании Приложений, указанных в абз. 1 настоящего пункта, для каждого месяца по следующим формулам:
а)по Приложению N 4 "Расчет суммы недополученных доходов по жилищным услугам, возникающим в связи с установлением понижающих коэффициентов" PI = SI х (Tl - Tk) х п. где:
Р1 - ежемесячная сумма, руб.;
S1 - общая площадь жилых помещений, м2;
Т1 - установленная органом местного самоуправления стоимость за содержание жилых помещений и ТО ВДГО (без НДС) на 1 м2 общей площади жилых помещений, руб.;
Tk - установленная органом местного самоуправления стоимость за содержание жилых помещений и ТО ВДГО (без НДС) на 1 м2 общей площади жилых помещений в месяц с учетом понижающих коэффициентов, руб.;
п - коэффициент, который принимается равным 1 при расчете на 1 месяц;
при расчете суммы недополученных доходов на неполный месяц рассчитывается как соотношение количества календарных дней в расчете к количеству календарных дней данного месяца с округлением полученного результата до двух знаков после запятой (Например: расчет представлен на 20ть календарных дней, в расчетном месяце - 31 календарный день. Тогда п = 20/31 = 0,65).
Согласно подп. 3.1.2 подп. 3.1 п. 3 Порядка, субсидия представляется в соответствии с Порядком предоставлении субсидии при предоставлении получателем главному распорядителю бюджетных средств документов, подтверждающих наличие у получателя недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия.
Материалами по делу подтверждено и было установлено судом первой инстанции, что указанные в подп. 3.1.2 подп. 3.1 п. 3 Порядка документы были направлены ООО УК "Новая Самара" в Департамент городского хозяйства и экологии Администрация г.о. Самара - 24.12.2021.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также недополученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению РФ, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием.
Как разъяснено Пленумом Высшего Арбитражного суда РФ в п. 16 Постановления от 22.06.2006 N 23, при рассмотрении исков организаций, предоставивших потребителям бесплатно или по льготным ценам товары (работы, услуги) в рамках реализации установленных законом льгот, о взыскании с публично-правовых образований убытков, вызванных неполучением в связи с этим платы (далее - убытки), судам необходимо иметь в виду следующее.
В тех случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего.
Необходимо учитывать, что публично-правовое образование может предотвратить возникновение у указанных организаций соответствующих убытков путем отмены или приостановления действия норм о тех или иных льготах, финансирование которых им не предполагается.
Если действие закона, предоставляющего льготы, не было приостановлено полностью или частично законом о бюджете на очередной год (п. 4 ст. 83 БК РФ) и требования истца являются обоснованными по существу, суммы убытков могут быть взысканы с публично-правового образования независимо от того, предусмотрены ли соответствующие средства в законе о бюджете.
Поскольку при рассмотрении судом первой инстанции истец надлежащим образом подтвердил факт несения им убытков и их размер, суд первой инстанции с учетом правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного БК РФ, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ", правомерно удовлетворил заявленные им исковые требования.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая возникший между сторонами спор, по правилам, установленным ст.ст. 71 и 162 АПК РФ, полно и всесторонне исследовал представленные истцом доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу исковых требований ООО УК "Новая Самара", а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Судебные расходы ООО УК "Новая Самара" по уплате государственной пошлины в соответствии со ст.ст. 104, 110 АПК РФ распределены судом первой инстанции правильно.
То обстоятельство, что в оспариваемом решении не указаны какие-либо конкретные доказательства, либо доводы, не свидетельствует о том, что они не были исследованы и оценены судом первой инстанции. Из текста обжалуемого решения суда первой инстанции усматривается, что все представленные в материалы дела доказательства были исследованы и оценены в порядке ст. 71 АПК РФ и, что по ним судом первой инстанции были сделаны соответствующие выводы.
При том, что оценка какого-либо доказательства, сделанная судом первой инстанции не в пользу стороны, представившей это доказательства, не свидетельствует об отсутствии как таковой оценки доказательства со стороны суда первой инстанции.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 11.11.2022 по делу N А55-5334/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Ю. Харламов |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-5334/2022
Истец: ООО УК "Новая Самара"
Ответчик: Администрация городского округа Самара Департамент городского хозяйства и экологии
Третье лицо: Администрация Кировского района г.о. Самара, Администрация Красноглинского района г.о. Самара, Администрация Промышленного района г.о. Самара, Департамент Городского Хозяйства и Экологии Администрации Городского Округа Самара