город Омск |
|
20 февраля 2023 г. |
Дело N А46-10176/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-15549/2022) Департамента имущественных отношений Администрации города Омска на решение Арбитражного суда Омской области от 14.11.2022 по делу N А46-10176/2022 (судья Пермяков В.В.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Знаменских Артема Игоревича (ИНН 550619225252, ОГРНИП 311554326600021) к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (ОГРН 1025500748613, ИНН 5508001003, адрес: 644024, город Омск, улица Краснофлотская, дом 8), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: департамента контроля Администрации города Омска, индивидуального предпринимателя Илюшина Александра Васильевича, индивидуального предпринимателя Коваленко Максима Олеговича, индивидуального предпринимателя Романенко Оксаны Александровны, индивидуального предпринимателя Шукановой Яны Александровны, о признании незаконным распоряжения от 26.04.2022 N 482, обязании заключить договор аренды земельного участка,
при участии в судебном заседании представителей:
от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска - Анненковой Виктории Александровны по доверенности от 03.10.2022 N исх-ДИО/13386;
от индивидуального предпринимателя Знаменских Артема Игоревича - Сторожук Юлии Владимировны по доверенности от 19.04.2022 N 77 АГ 8879953;
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Знаменских Артем Игоревич (далее - ИП Знаменских А.И., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Департаменту имущественных отношений Администрации г. Омска (далее - Департамент, заинтересованное лицо) о признании незаконным распоряжения от 26.04.2022 N 482 об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 55:36:090303:3191 в Ленинском административном округе города Омска, без проведения торгов, обязании заключить с ИП Знаменских А.И. договор аренды земельного участка с кадастровым номером 55:36:090303:3191, расположенным по адресу: г. Омск, ул. Лобкова, д. 6/1, пропорционально площади занимаемых помещений.
Определениями Арбитражного суда Омской области от 30.08.2022, от 24.10.2022 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент контроля Администрации города Омска, индивидуальный предприниматель Илюшин Александр Васильевич, индивидуальный предприниматель Коваленко Максим Олегович, индивидуальный предприниматель Романенко Оксана Александровна, индивидуальный предприниматель Шуканова Яна Александровна.
Решением Арбитражного суда Омской области от 14.11.2022 по делу N А46-10176/2022 заявленные требования удовлетворены, признанно незаконным распоряжение Департамента от 26.04.2022 N 482 об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 55:36:090303:3191 в Ленинском административном округе города Омска, без проведения торгов; на Департамент возложена обязанность заключить с ИП Знаменских А.И. договор аренды земельного участка с кадастровым номером 55:36:090303:3191, расположенным по адресу: г. Омск, ул. Лобкова, д. 6/1, пропорционально площади занимаемых помещений.
Этим же рением с Департамента в пользу ИП Знаменских А.И. взыскано 300 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что в границах участка расположены нестационарные торговые объекты (далее - НТО), размещенные в нарушение требований статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ); фактически НТО расположены на стоянке автомобилей торгового центра, в границах контура здания, используемого предпринимателем, что подтверждается актом осмотра департамента. При этом предпринимателем не предприняты меры к освобождению участка от НТО, размещенных без правовых оснований; в рассматриваемом случае отсутствуют основания полагать, что использование участка соответствует цели, для которой такой участок испрашивается (эксплуатация объекта недвижимости); в отношении участка возможно существование прав третьих лиц.
ИП Знаменских А.И. представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель не согласился с доводами подателя апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Департамента поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ИП Знаменских А.И. возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
На основании части 1 статьи 266, статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости ИП Знаменских А.И. является собственником нежилых помещений, находящихся в здании по адресу: г. Омск, ул. Лобкова, д. 6/1, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 55:36:090303:3191:
- 25П, площадью 118,1 кв.м, этаж 3, кадастровый номер 55:36:090303:12180 (т.1 л.д. 8-10);
- 26П, площадью 103,2 кв.м., этаж 3, кадастровый номер 55:36:090303:12176 (т.1 л.д. 11-13);
- 27П, площадью 177,7 кв.м., этаж 3, кадастровый номер 55:36:090303:12183 (т.1 л.д. 14-16).
11.04.2022 ИП Знаменских А.И. обратился в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 55:36:090303:3191, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Лобкова, д. 6/1, в аренду без торгов на основании подпункта 9 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ в целях эксплуатации объекта недвижимости
Распоряжением от 26.04.2022 N 482 Департамент отказал предпринимателю в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 55:36:090303:3191 в Ленинском административном округе города Омска на основании пункта 4 статьи 39.16, статьи 39.17 ЗК РФ, указав на то, что на земельном участке с кадастровым номером 55:36:090303:3191 расположены нестационарные торговые объекты (павильоны), размещенные в нарушении требований статьи 39.36 ЗК РФ.
Полагая, что распоряжение от 26.04.2022 N 482 является незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя, ИП Знаменских А.И. обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Принятое Арбитражным судом Омской области решение 14.11.2022 является предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в публичной собственности, заключается на торгах.
Случаи, при которых, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов предусмотрены пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ, согласно подпункту 9 которого торги не проводятся в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления;
В силу положений пункта 1 статьи 39.20 ЗК РФ если иное не установлено данной статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Предоставление собственникам зданий, сооружений исключительного права на приобретение занятого этими объектами земельного участка связывается с реализацией закрепленного в подпункте 5 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
Таким образом, земельным законодательством предусмотрено заключение договора аренды, купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае его предоставления собственнику расположенных на нем здания, сооружения для их эксплуатации (подпункт 9 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ).
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов установлен статьей 39.17 ЗК РФ.
Согласно подпункту 3 пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ уполномоченный орган может принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ.
Статья 39.16 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Согласно пункту 4 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из распоряжения от 26.04.2022 N 482, отказ в предоставлении земельного участка содержит ссылку на пункт 4 статьи 39.16 ЗК РФ и мотивирован единственным основанием, состоящим в том, что на земельном участке с кадастровым номером 55:36:090303:3191 расположены нестационарные торговые объекты (павильоны), размещенные в нарушении требований статьи 39.36 ЗК РФ.
Так, Департаментом в ходе осмотра земельного участка установлено, что в северной части Участка расположены НТО, имеющие вывески: "Торты", "Мясо", "Дарина", "Мясная лавка", "Рыбный мир".
В северо-западной части Участка расположены НТО с вывесками "Мясо", "Горячие лепешки из тандыра", "Агро мир", "Азовский пивной двор". При этом для размещения НТО Участок кому-либо не предоставлялся.
По информации администрации округа договоры на размещения НТО не заключались, информация о собственниках НТО отсутствует.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции находит такое основание отказа незаконным и необоснованным.
Наличие у ИП Знаменских А.И. на праве собственности помещений с кадастровыми номерами 55:36:090303:12180, 55:36:090303:12176, 55:36:090303:12183, находящихся в здании торгового комплекса по адресу: г. Омск, ул. Лобкова, д. 6/1, расположенном на земельном участке с кадастровым номером 55:36:090303:3191, подтверждено материалами дела, и свидетельствует о наличии у предпринимателя исключительного права на передачу ему земельного участка в аренду пропорционально площади занимаемых помещений.
В соответствии с частью 1 статьи 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
При этом нахождение в пределах испрашиваемого земельного участка НТО, размещенных с нарушением действующего законодательства, не может являться основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка без проведения торгов.
Полномочия Администрации г. Омска по выносу НТО с земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предусмотренные постановлением Администрации г. Омска от 30.01.2014 N 95-п "Об утверждении Положения о порядке выноса движимого имущества в городе Омске", не могут быть возложены на собственника помещений в здании.
Судом первой инстанции установлено, что самовольно размещенные НТО на земельном участке с кадастровым номером: 55:36:090303:3191 включены в план выноса движимого имущества на 2022 год. План утвержден директором Департамент контроля Администрации города Омска 14.09.2022 и размещен на официальном сайте Администрации города Омска. Вынос указанных объектов планируется осуществить до конца 2022 года.
Таким образом, незаконно размещенные НТО не могут являться препятствием для заключения договора аренды.
В апелляционной жалобе Департамент ссылается на проведенный специалистами отдела муниципального земельного контроля департамента 12.04.2022 осмотр земельного участка, которым установлено, что осматриваемый Участок по своему периметру не имеет ограждения. Доступ на участок не ограничен, осуществляется по землям общего пользования со стороны улиц Лобкова, Серова и 9-я Ленинская.
В границах участка расположено нежилое здание торгового комплекса с кадастровым номером 55:36:090303:12153.
Право собственности на указанное здание в ЕГРН кем-либо не зарегистрировано. В названном здании расположены помещения с кадастровыми номерами 55:36:090303:12190, 55:36:090303:12178, 55:36:090303:12171, 55:36:090303:12170, 55:36:090303:12169, 55:36:090303:12168, 55:36:090303:12164, 55:36:090303:12167, 55:36:090303:12166, 55:36:090303:12165, 55:36:090303:12177, 55:36:090303:12175, 55:36:090303:12174, 55:36:090303:12173, 55:36:090303:12172, 55:36:090303:12176, 55:36:090303:12179, 55:36:090303:12184, 55:36:090303:12180, 55:36:090303:12181, 55:36:090303:12182, 55:36:090303:12183, 55:36:090303:12186, 55:36:090303:12185, 55:36:090303:12189, 55:36:090303:12187, 55:36:090303:12188, 55:36:090303:12201, 55:36:090303:12202, 55:36:090303:12199, 55:36:090303:12200, 55:36:090303:12308, 55:36:090303:12309.
Согласно сведениям ЕГРН указанные помещения помимо заявителя принадлежат на праве собственности физическим лицам.
На основании изложенного, Департаментом сделаны следующие выводы: в отношении Участка возможно существование прав третьих лиц; участок используется не по назначению; использование участка в соответствии с целевым назначением по договору аренды, указанным самим предпринимателем при обращении в департамент (для эксплуатации объекта недвижимости) не соблюдено.
Вместе с тем указанные основания в оспариваемом распоряжении не приведены в качестве причин отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка без проведения торгов.
В силу пункта 35 пункта 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 171-ФЗ) в случае, если земельный участок предназначен для строительства или реконструкции зданий, сооружений, использование такого земельного участка для эксплуатации указанных зданий, сооружений может осуществляться без внесения изменений в правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на такой земельный участок.
Таким образом, использование земельного участка "для эксплуатации объекта недвижимости" допускается при установлении вида разрешенного использования "для строительства" исходя из того, что цель использования испрашиваемого земельного участка не противоречит разрешенному использованию, поскольку вид разрешенного использования "для строительства" одновременно предполагает и последующую эксплуатацию соответствующего объекта недвижимости (определение Верховного Суда РФ от 28.05.2019 N 309-ЭС19-6493 по делу N А07-4203/2018).
Как усматривается из материалов дела, 23.05.2017 на основании договора аренды N Д-Л-13-173 Департаментом предоставлен ООО "Торговый комплекс на Лобкова" в аренду земельный участок с кадастровым номером: 55:36:090303:3191 на срок 2 года 11 месяцев 29 дней для завершения строительства объекта незавершенного строительства с разрешенным использованием Участка: "для строительства магазинов, торговых комплексов и центров (в том числе салонов по продаже автотранспортных средств)".
На основании договора инвестирования от 01.02.2018 N Д-18/ТКЛ-22, заключенного между ООО "Торговый комплекс на Лобкова" и ИП Знаменских А.И., последний приобрел право собственности на нежилые помещения с кадастровыми номерами 55:36:090303:12180, 55:36:090303:12176, 55:36:090303:12183, находящихся в построенном здании торгового комплекса.
Ввиду того, что построенный объект капитального строительства введен в эксплуатацию, указанное в договоре аренды от 23.05.2017 N Д-Л-13-173 целевое назначение земельного участка соблюдено.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Документом градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 35 ГрК РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон, с учетом которых устанавливаются градостроительные регламенты, определяющие правовой режим земельных участков. Каждый градостроительный регламент действует в пределах границ соответствующей территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (части 1 - 3 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 2 статьи 30 ГрК РФ градостроительные регламенты включаются в состав правил землепользования и застройки.
Согласно пункту 2 статьи 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области установлены Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 N 201 (далее - Правила землепользования).
Карта градостроительного зонирования территорий муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - карта градостроительного зонирования) приведена в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Согласно Карте градостроительного зонирования территорий города Омска испрашиваемый земельный участок расположен в Общественно-жилой зоне ОЖ-1.
В силу пункта 1 статьи 40 Правила землепользования Общественно-жилая зона (ОЖ-1) включает в себя участки территории города Омска со сложившейся застройкой, а также новые свободные от застройки территории, предназначенные для формирования центров обслуживания населения преимущественно в малоэтажных удаленных районах города Омска, размещения многоквартирных домов средней этажности, многоквартирных домов малой этажности, а также иных объектов капитального строительства с широким спектром общественных функций.
К основным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указанной жилой зоны отнесено в том числе размещение объектов торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (код 4.2)
В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, который устанавливает наименование вида разрешенного использования земельного участка, его описание и числовое обозначение в виде кода.
Согласно положениям названного нормативного правового акта вид разрешенного использования земельного участка с кодом 4.2 (Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) включает в себя размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5 - 4.8.2; размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра
Таким образом, указанная предпринимателем в заявлении цель предоставления испрашиваемого земельного участка "эксплуатация объекта недвижимости" не противоречит виду разрешенного использования земельного участка "для строительства", поскольку вид разрешенного использования "для строительства" и возведенный на нем объект капительного строительства - торговый комплекс соответствует Правилам землепользования и предполагает последующую эксплуатацию этого объекта недвижимости.
В целом доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, но не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не распределяются, поскольку Департамент согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 14.11.2022 по делу N А46-10176/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-10176/2022
Истец: ИП ЗНАМЕНСКИХ АРТЕМ ИГОРЕВИЧ
Ответчик: Департамент имущественных отношений Администрации города Омска
Третье лицо: Департамент контроля Администрации города Омска, ИП Илюшин Александр Васильевич, ИП Коваленко Максим Олегович, ИП Романенко Оксана Александровна, ИП Шуканова Яна Александровна
Хронология рассмотрения дела:
14.07.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5513/2023
04.07.2023 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2518/2023
20.02.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-15549/2022
14.11.2022 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-10176/2022