город Омск |
|
21 февраля 2023 г. |
Дело N А46-12350/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 февраля 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Грязниковой А.С.
судей Воронова Т.А., Краецкой Е.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Зинченко Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-15775/2022) индивидуального предпринимателя Сусликовой Арины Сергеевны на решение Арбитражного суда Омской области от 22.11.2022 по делу N А46-12350/2022 (судья Пермяков В.В.) по исковому заявлению федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" (ИНН 5405201071, ОГРН 1035401907287) к индивидуальному предпринимателю Сусликовой Арине Сергеевне (ИНН 550301001162, ОГРН 313554314400157) об обязании осуществить снос незаконно установленной рекламной конструкции,
при участии в судебном заседании представителей:
от индивидуального предпринимателя Сусликовой Арины Сергеевны - Кайзер Ю.В. (паспорт, диплом, по доверенности от 23.12.2020 сроком на 3 года),
от федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" - Крюковой О.В. (паспорт, удостоверение, диплом, по доверенности N 09 от 09.01.2023 сроком до 31.12.2023),
УСТАНОВИЛ:
федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ "Сибуправтодор", Учреждение, истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Компаньон-РА" (далее - ООО "Компаньон-РА") об обязании осуществить снос незаконно установленной рекламной конструкции размером 3,0 м х 6,0 м, находящейся в придорожной полосе на км 25+480 (слева) федеральной автомобильной дороги А-320 Омск-Черлак-граница с Республикой Казахстан.
Поскольку собственником спорной конструкции является индивидуальный предприниматель Сусликова Арина Сергеевна (далее - предприниматель Сусликова А.С., предприниматель, ответчик) определением суда первой инстанции от 30.08.2022 произведена замена ненадлежащего ответчика.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) истец уточнил исковые требования, просил:
- обязать предпринимателя Сусликову А.С. в течение 30 дней с даты вступления в силу решения суда по настоящему делу направить Учреждению заявление о согласовании размещения рекламной конструкции размером 3,0 м х 6,0 м на км 25+480 (слева) в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-320 Омск-Черлак-граница с Республикой Казахстан с приложением схемы размещения конструкции наружной рекламы на земельном участке придорожной полосы автомобильной дороги федерального значения в масштабе 1:200 - 1:1000 с отображением границ полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги, расстояний от крайних элементов автомобильной дороги до конструкции наружной рекламы, находящейся в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-320 Омск-Черлак-граница с Республикой Казахстан;
- обязать предпринимателя Сусликову А.С. в течение 60 дней с даты вступления решения суда в законную силу получить в Учреждении технические требования и условия на размещение рекламной конструкции размером 3,0 м х 6,0 м на км 25+480 (слева) в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-320 Омск-Черлак-граница с Республикой Казахстан;
- обязать предпринимателя Сусликову А.С. в течении 90 дней с даты вступления решения суда в законную силу выполнить полученные в Учреждении технические требования и условия на размещение рекламной конструкции размером 3,0 м х 6,0 м на км 25+480 (слева) в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования федерального значения А320 Омск-Черлак-граница с Республикой Казахстан.
Решением от 22.11.2022 Арбитражный суд Омской области удовлетворил исковые требования.
Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой просил отменить решение, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее подателем указано следующее: невозможно идентифицировать и определить место размещения рекламной конструкции, в том числе определить ее место в придорожной полосе автомобильной дороги; размещение рекламных конструкций в полосе отвода автомобильной дороги и в придорожной полосе автомобильной дороги осуществляется по разным правилам; недоказанность факта размещения рекламной конструкции в придорожной полосе является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований; письменное согласие на размещение наружной рекламы в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования выдавалось ГП ООДЭП АД "Омскавтодор" в договоре от 05.03.2002; акт от 19.04.2022 N 18РК является ненадлежащим доказательством, поскольку составлен в одностороннем порядке, без уведомления ответчика; ссылка истца на приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.01.2010 N 4 "Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения" является необоснованной, поскольку приказ утратил силу с 01.01.2022 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1742 от 26.10.2020; истец не наделен полномочиями по определению нарушений требований безопасности при размещении рекламных конструкций; обжалуемое решение не отвечает признакам исполнимости, поскольку истец вправе отказать в согласовании и оформлении разрешительных документов для установки рекламной конструкции.
Учреждение в представленном суду апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с доводами жалобы, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель предпринимателя Сусликовой А.С. поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить; представитель Учреждения поддержал возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав явившихся в судебное заседание представителей истца и ответчика, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Учреждение является владельцем автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-320 "Омск-Черлак-граница с Республикой Казахстан", что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 04.09.2017 N 55/001/008/2017-22681 на автомобильную дорогу А-320 Омск-Черлак-граница с Республикой Казахстан, км 14+000 - км 191+608, согласно которой указанный объект недвижимости является собственностью Российской Федерации и находится в оперативном управлении ФКУ "Сибуправтодор".
Как указал истец, в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-320 "Омск-Черлак-граница с Республикой Казахстан" на км 25+480 слева расположена конструкция наружной рекламы (студия "Эталон красоты" и СНТ "Иртышские зори"), что подтверждается приложенным к исковому заявлению фотоматериалом и сведениями с публичной кадастровой карты. Владельцем указанной конструкции является предприниматель.
19.04.2022 составлен акт N 18 РК обследования комиссией рекламной конструкции, размещенной вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения, согласно которому комиссия в составе, определенном приказом ФКУ "Сибуправтодор" от 15.04.2022 N 178, в связи с производственной необходимостью, провела обследование рекламной конструкции, размещенной на участке федеральной автомобильной дороги А-320 Омск-Черлак-граница с Республикой Казахстан км 25+480 (слева).
Характеристика рекламной конструкции: Т-образная, 3x6, 1 сторона "Иртышские зори", 2 сторона салон "Эталон красоты".
В результате обследования выявлены несоответствия нормативным требованиям: отсутствует согласие владельца автомобильной дороги в письменной форме; отсутствует разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района; месторасположение конструкции не соответствует (не включено) Схеме размещения рекламных конструкций, согласованной владельцем автомобильной дороги от 20.07.2015 N 1848; расположена на расстоянии менее 10 метров от бровки земляного полотна до ближайшего края конструкции; отсутствует маркировка под информационным полем с указанием рекламораспространителя и номера его телефона.
По итогам обследования комиссией принято решение: 1) ФКУ "Сибуправтодор" по факту выявленных нарушений направить письмо в орган местного самоуправления об оказании содействия по демонтажу конструкции наружной рекламы в соответствии с пунктом 10 Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации; 2) ФКУ "Сибуправтодор" по факту выявленных нарушений направить претензию собственнику на демонтаж конструкции наружной рекламы в соответствии с пунктом 8.1 статьи 26 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Ссылаясь на указанные обстоятельства, полагая, что спорная конструкция размещена и эксплуатируется в нарушение требований закона, Учреждение обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением.
Суд первой инстанции, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ предоставленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ), Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ), Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.1994 N 1310 "О Федеральной целевой программе совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации "Дороги России" на 1995 - 2000 годы" (далее - Постановление N 1310), требованиями "ГОСТ Р 52044-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (далее - ГОСТ Р 52044-2003), требованиями "ГОСТ 33027-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению средств наружной рекламы" (далее - ГОСТ 33027-2014), требованиями "ОДМ 218.4.040-2019. Отраслевой дорожный методический документ. Требования к размещению, установке рекламных конструкций в границах полосы отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения" (далее - ОДМ 218.4.040-2019), установив, что рекламная конструкция ответчика размещена и эксплуатируется в нарушение требований нормативных правовых актов, у Учреждения, как у владельца федеральной автомобильной дороги, имеется обязанность по выдаче согласия на размещение рекламных конструкций, содержащего технические требования и условия, чтобы размещаемая рекламная конструкция соответствовала требованиям нормативных правовых актов, а также обязанность выдать технические требования и условия на размещение рекламной конструкции наружной рекламы; ответчик за указанными согласием, техническими требованиями и условиями не обращался, пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению как законные и обоснованные.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, урегулированы Законом N 257-ФЗ. Действие указанного закона распространяется на все дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона N 38-ФЗ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу части 1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Согласно части 9 указанной статьи, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона N 38-ФЗ органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
В соответствии с пунктами 8 и 8.1 статьи 26 Закона N 257-ФЗ строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.
Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей без разрешения на строительство (в случае, если для строительства или реконструкции указанных объектов требуется выдача разрешения на строительство), без предусмотренного частью 8 или 8.2 настоящей статьи согласия или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, осуществить снос незаконно возведенных объектов и сооружений и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние.
В силу пункта 9 статьи 26 Закона N 257-ФЗ порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Положениями пункта 7 статьи 3 Закона N 257-ФЗ установлено, что владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ФКУ "Сибуправтодор" создано в соответствии с Постановлением N 1310, истец является федеральным казенным учреждением, предназначенным для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Учитывая изложенное, доводы подателя жалобы о том, что истец не наделен полномочиями по определению нарушений требований безопасности при размещении рекламных конструкций, являются необоснованными.
В ходе обследования участков автомобильных дорог ФКУ "Сибуправтодор" установлено, что в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-320 Омск-Черлакграница с Республикой Казахстан, часть рекламных конструкций истца размещаются и эксплуатируются в нарушение требований нормативных правовых актов.
Требования к средствам наружной рекламы установлены ТР ТС 014/2011 "Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827, а также ГОСТ Р 52044-2003, который включен в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", а также ГОСТ 33027-2014, ОДМ 218.4.040-2019.
Согласно указанным нормам и правилам, конструкции наружной рекламы размещают при условиях: сбоку от автомобильной дороги на расстоянии от бровки земляного полотна до ближайшего края конструкции не менее 10 метров для дорог II категории; фундаменты конструкций должны быть заглублены на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем; конструкции должны иметь маркировку под информационным полем с указанием рекламораспространителя и номера его телефона с размером текста, позволяющим его прочтение сближайшей полосы движения транспортных средств; крепление элементов конструкций должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью и выдерживать ветровую, снеговую, вибрационную и другие виды нагрузок; не допускается повреждение сооружений при креплении к ним конструкций, а также снижение их прочности и(или) устойчивости и т.п. Кроме того, при размещении конструкций наружной рекламы информационное поле не должно быть пустым, на нем должна быть расположена коммерческая или социальная реклама, либо белое полотно. Опоры и рамы конструкций должны быть окрашенными и чистыми.
Как следует из материалов дела, спорная рекламная конструкция представляет собой отдельно стоящую конструкцию Т-образной формы, имеющую два информационных поля размером 3x6 м каждое (две стороны расположены в одной плоскости), по обе стороны от центральной оси (фактически левая и правая сторона), что в целом соответствует определению билборда.
В соответствии с пунктом 3.19 ГОСТ Р 52044-2003 конструкция Т-образного типа это отдельно стоящая рекламная конструкция, имеющая информационное поле (поля), расположенное с обеих сторон от центральной вертикальной оси ее опоры.
Таким образом, нормативное закрепление термина конструкции Т-образного типа указывает на наличие двух сторон, расположенных от центральной оси.
Согласно пункту 3.19 ГОСТ Р 52044-2003 две стороны одной рекламной конструкции образуют информационное поле.
В соответствии с пунктом 3.20 ГОСТ Р 52044-2003 информационное поле рекламной конструкции: конструктивная часть рекламной конструкции, предназначенная для размещения рекламы и (или) социальной рекламы, включая элементы обрамления данной части.
Фактически рассматриваемая рекламная конструкция Т-образного типа представляет из себя двустороннюю от центральной вертикальной оси ее опоры рекламную конструкцию, что соответствует требованиям ГОСТа.
Как было отмечено ранее, в соответствии с требованиями ГОСТ Р52044-2003 с изменениями N 1 и N 2, ГОСТ 33027-2014, конструкции наружной рекламы размещают при условиях: сбоку от автомобильной дороги на расстоянии от бровки земляного полотна до ближайшего края конструкции не менее 10 метров для дорог II категории.
Учитывая установленные обстоятельства, размещение рекламной конструкции в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-320 Омск-Черлакграница с Республикой Казахстан в нарушение требований ГОСТ 33027-2014 может создавать угрозу безопасности дорожного движения на данном участке автомобильной дороги, препятствует его безопасной эксплуатации.
Учитывая изложенное, доводы подателя жалобы о том, что рекламная конструкция установлена надлежащим образом, являются необоснованными.
Тот факт, что письменное согласие на размещение наружной рекламы в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования выдавалось ГП ООДЭП АД "Омскавтодор" в договоре от 05.03.2002, не свидетельствует о том, что обязательные технические нормы и правила не должны соблюдаться при размещении и эксплуатации средств наружной рекламы на автомобильных дорогах.
Несоответствие рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта, эксплуатация рекламной конструкции, не соответствующей обязательным требованиям, в любом случае является основанием для признания такого разрешения (согласия) на установку рекламной конструкции недействительным, что прямо предусмотрено Законом о рекламе.
Иное истолкование Закона о рекламе ставит лицо, совершившее противоправные действия в виде самовольной установки рекламной конструкции, в преимущественное положение по сравнению с законопослушными лицами, стимулирует несоблюдение закона и нарушает баланс публичных и частных интересов.
Также подлежат отклонению доводы предпринимателя о том, что из представленных в дело документов невозможно идентифицировать и определить место размещения рекламных конструкций, в том числе определить их место в придорожной полосе автомобильной дороги.
Согласно акту обследования от 19.04.2022 N 18 РК рекламной конструкции предпринимателя Сусликой А.С. установлено, что спорная конструкция размещена вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения, расположена менее 10 метров от бровки земляного полотна до ближайшего края конструкции; отсутствует маркировка под информационным полем с указанием ракламораспространителя и номера его телефона.
Вопреки доводам подателя жалобы, акт от 19.04.2022 N 18РК является надлежащим доказательством по делу, поскольку он составлен уполномоченным лицом Учреждения.
Тот факт, что акт составлен в одностороннем порядке, без уведомления ответчика, не влияет на достоверность содержащихся в акте сведений.
Доказательств того, что спорная рекламная конструкция установлена в ином месте дороги, предприниматель, в нарушение требования статьи 65 АПК РФ, в материалы дела не представил.
С учетом изложенного, исковые требования обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
Доводы подателя жалобы о том, что обжалуемое решение не отвечает признакам исполнимости, поскольку истец вправе отказать в согласовании и оформлении разрешительных документов для установки рекламной конструкции, суд апелляционной инстанции отклоняет.
По сути, исковые требования направлены на устранение нарушений действующего законодательства при размещении спорной рекламной конструкции.
Как верно отметил суд первой инстанции, в технических требованиях и условиях на размещение рекламной конструкции размером 3,0 м х 6,0 м на км 25+480 (слева) в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-320 Омск-Черлакграница с Республикой Казахстан будут указаны требования о размещении рекламных конструкций сбоку от автомобильной дороги на расстоянии от бровки земляного полотна до ближайшего края конструкции не менее 10 метров и об осуществлении маркировки под информационным полем с указанием ракламораспространителя и номера его телефона.
Кроме того, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что соблюсти выданные технические требования и условия при размещении конструкции, либо отказаться от их исполнения, выбирает владелец рекламной конструкции, но технические требования и условия на размещение рекламной конструкции по заявлению владельца конструкции будут выданы владельцем дороги, в настоящем случае - Управлением, в любом случае.
Учитывая изложенное, оценив имеющихся в деле доказательств в их совокупности, установив, что рекламная конструкция установлена с нарушением требований действующего законодательства, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования Учреждения.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права судом первой инстанции при разрешении спора были применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 22.11.2022 по делу N А46-12350/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.С. Грязникова |
Судьи |
Т.А. Воронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-12350/2022
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ "СИБИРЬ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА"
Ответчик: ООО "КОМПАНЬОН-РА"
Третье лицо: ИП Сусликова Арина Сергеевна, Управление по вопросам миграции Управления МВД России по Омской области, общество с ограниченной ответственностью "Компаньон-РА", ИП Сусликова А.С.