г. Ессентуки |
|
09 марта 2023 г. |
Дело N А20-4848/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 марта 2023 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сулейманова З.М., судей: Казаковой Г.В., Луговой Ю.Б., при ведении протокола судебного заседания Акаевой У.В., при участии в судебном заседании от индивидуального предпринимателя Борукаева Ислама Заудиновича - Харадурова А.А. по доверенности от 11.11.2021, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы индивидуального предпринимателя Борукаева Ислама Заудиновича и Медалиева Анатолия Хажевича на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 29.10.2022 по делу N А20-4848/2021, по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Ставрополь" (ИНН 2636032629 ОГРН 1022601940613), г. Ставрополь к главе крестьянского (фермерского) хозяйства - индивидуальному предпринимателю Борукаеву Исламу Заудиновичу (ИНН 07151328340 ОГРНИП 320072600018633), г. Нальчик, об устранении нарушений зон с особыми условиями использования территории объектов Единой системы газоснабжения Российской Федерации, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: - Администрации с.п. Нартан Чегемского муниципального района КБР (КБР, Чегемский муниципальный район, сельское поселение Нартан, с. Нартан, ул. Ленина, д. 141), -Медалиева Анатолия Хажевича, с. Нартан
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Ставрополь" (далее - общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с исковым заявлением к главе крестьянского (фермерского) хозяйства - индивидуальному предпринимателю Борукаеву Исламу Заудиновичу (далее - предприниматель, ответчик), в котором просило: обязать устранить нарушения охранной зоны (25 метров от оси газопровода с каждой стороны) и зоны минимальных расстояний (75 метров от оси газопровода с каждой стороны) газопровода-отвода с. Аргудан, участок 2,2-3,1 км, охранной зоны двухкабельной линии связи газопровода-отвода к с: Нартан КСПП 1x4x1,2 (2 метра от трассы подземного кабеля связи с каждой стороны), высаженные на земельном участке с кадастровым номером 07:08:1800000:331, находящемся по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, Чегемский район, 3,8 км. на северо-восток от здания администрации с.п. Нартан (уч. N 24), путем совершения следующих действий: - выкорчевать в охранной зоне, в зоне минимальных расстояний газопровода-отвода с. Аргудан, участок 2,2-3,1 км., в охранной зоне двухкабельной линии связи газопроводаотвода к с. Нартан КСПП 1x4x1,2 древесно-кустарниковые насаждения, высаженные на земельном участке с кадастровым номером 07:08:1800000:331, находящемся по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, Чегемский район, 3,8 км. на северо-восток от здания администрации с.п. Нартан (уч. N 24); -демонтировать шпалерные конструкции и ограждение фруктового сада и освободить указанный земельный участок в охранной зоне и зоне минимальных расстояний до названного газопровода-отвода, в охранной зоне названной двухкабельной линии связи от выкорчеванной древесно-кустарниковой массы, демонтированных шпалерных конструкций и ограждения; запретить ответчику любую хозяйственную деятельность, несовместимую с режимом зон с особыми условиями использования территории газопровода-отвода с. Аргудан, двухкабельной линии связи газопровода-отвода к с. Нартан КСПП 1x4x1,2 на земельном участке с кадастровым номером 07:08:1800000:331, находящемся по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, Чегемский район, 3,8 км на северо-восток от здания администрации с.п. Нартан (уч. N 24).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Медалиев Анатолий Хежевич и Местная администрация Чегемского муниципального района КБР (далее - администрация Чегемского района).
Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 29.10.2022 исковые требования удовлетворены частично. Суд первой инстанции пришел к выводу, что обращение истца в суд обусловлено предупреждением причинения в будущем вреда жизни, здоровью и имуществу других лиц от негативного воздействия возможных чрезвычайных ситуаций на самом источнике повышенной опасности - газопроводе. Отказывая в остальной части в удовлетворении исковых требований суд исходил из того, что объекты недвижимости, находящиеся в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов, сведений о которых не внесены в ЕГРН, сносу не подлежат.
Не согласившись с решением суда, ответчик и третье лицо Медалиев А.Х. подали апелляционные жалобы, в которых просили решение суда от 29.10.2022 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать. Апеллянты ссылаются на то, что им не было известно об особом режиме использования земельного участка с кадастровым номером 07:08:1800000:331. При заключении договора аренды земельного участка никаких сведений о прохождении на участке газопровода высокого давления и линии связи в извещении об аукционе и договоре аренды указано не было, предупредительных знаков о прохождении под участком газопровода установлено не было.
В отзыве на апелляционные жалобы общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена на сайте http://arbitr.ru// в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции по изложенным в нем основаниям.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие других лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в удовлетворении апелляционных жалоб следует отказать по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между ПАО "Газпром" (арендодатель) и ООО "Газпром Трансгаз Ставрополь" (арендатор) заключены договоры аренды имущества от 30.11.2020 N 01/1600-Д-14-21, от 19.11.2021 N 01/1600-Д-14/22. По условиям указанных договоров, арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование, принадлежащее ему на праве собственности имущество (газопроводы, ГРС и т.д.), согласно прилагаемым перечням (приложение N 1) для использования в целях обеспечения основных видов деятельности арендатора, определенных его уставом.
Таким образом, истец, в соответствии со своей уставной деятельностью является газотранспортной организацией, осуществляющей эксплуатацию, обслуживание, содержание в надлежащем состоянии, а также транспортировку газа по объектам магистрального газопровода ПАО "Газпром" на территории различных субъектов Российской Федерации, в том числе на территории Кабардино-Балкарской Республики.
По территории Кабардино-Балкарской Республики расположен эксплуатируемый истцом объект газоснабжения: - газопровод - отвод к с. Аргудан, инв.номер 10172, участок 2.2-3.1 км, диметром трубы 325 мм, с рабочим давлением 55 Мпа, способ прокладки подземный, - двухкабельная линия связи протяженностью 11000 м, инв. N 95606.
Согласно техническому паспорту, указанный газопровод введен в эксплуатацию в 1990 году.
Согласно свидетельству о регистрации опасных производственных объектов А35-01214 от 16.01.2020, ООО "Газпром Трансгаз Ставрополь" является эксплуатирующей организацией данного опасного производственного объекта: газопровод - отвод к с. Аргудан, инв. номер 10172, участок 2.2-3.1 км, регистрационный номер А35-10 01214-0003, с диаметром трубы 530 мм с рабочим давлением 5,5 Мпа, способ прокладки подземный.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права 07-АВ 001125 от 10.04.2008, ОАО "Газпром" (ИНН 7736050003) (с 17.07.2015 - ПАО "Газпром") является собственником газопровода - отвода: нефтяные и газовые сооружения, протяженностью 11000 м, инв. N 17659, адрес объекта: КБР, Лескенский район, с. Аргудан, в том числе двухкабельная линия протяженностью 11000-м, лит.11, кадастровый (или условный) номер: 07-07-03/004/2008-047.
Как следует из материалов дела, указанный земельный участок с кадастровым номером 07:08:1800000:331 использует глава КФХ ИП Борукаев И.З. по договору аренды, что подтверждается выпиской ЕГРН.
09.08.2018 по результатам аукциона, проведенного администрацией с.п. Нартан, между Администрацией с.п. Нартан Чегемского муниципального района КБР (арендодатель) и Медалиевым А.Х. (арендатор) заключен договор аренды N 16 земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 07:08:1800000:331, площадью 200024 кв.м., категории земель: сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: сельскохозяйственное использование, расположенного по адресу: КБР, Чегемский район, 3.8 км на северо-восток от здания администрации с.п. Нартан (участок N 24), сроком аренды (7 лет) с 09.08.2018 по 09.08.2025.
Договор зарегистрирован в Управлении Росреестра по КБР 30.06.2019 согласно отметке на последнем листе договора.
15.08.2020 между Медалиевым А.Х (арендатор) и Борукаевым И.З. (новый арендатор) заключен договор уступки прав и обязанностей арендатора по договору аренды земельного участка, по условиям которого арендатор с согласия арендодателя передает новому арендатору права и обязанности, предусмотренные договором аренды N 16 от 09.08.2016 земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 07:08:1800000:331, площадью 200024 кв.м., категории земель: сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: сельскохозяйственное использование, расположенного по адресу: КБР, Чегемский район, 3.8 км на северо-восток от здания администрации с.п. Нартан (участок N 24), на срок действия договора аренды N 16,- до 09.08.2025, а новый арендатор обязуется принять и оплатить переданные ему права и обязанности.
Договор уступки зарегистрирован в Управлении Росреестра по КБР 30.06.2019 согласно отметке на последнем листе договора.
Таким образом, Борукаев И.З. является арендатором земельного участка кадастровым номером 07:08:1800000:331 с 19.08.2020 на основании договора уступки прав и обязанностей арендатора по договору аренды земельного участка от 15.08.2020, сроком с 19.08.2020 по 09.09.2025, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
26.05.2020 Георгиевское ЛПУМГ филиал ООО "Газпром трансгаз Ставрополь" провело обследование: газопровода-отвода с. Аргудан, д.325 мм, инв. N 10172, участок 2,2-3,1 км и двухкабельной линии связи газопровода-отвода к к п. Нартан КСПП1х4х1,2,инв. N 95586, на земельном участке с кадастровым номером 07:08:1800000:331, находящемся по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, Чегемский район, 3,8 км на северо-восток от здания администрации с.п. Нартан (уч. N 24), по результатам которого составлен акт обследования охранных зон и зон минимальных расстояний газопроводов, сооружений и устройств объектов газоснабжения и режима их эксплуатации N 37 от 26.05.2021.
Проверкой установлено:
а) нарушены охранная зона и минимальные расстояния газопровода-отвода газопровода-отвода к с. Аргудан, д.325 мм, инв. N 10172, участок 2,2-3,1 км (далее-газопровод) на земельном участке с кадастровым номером 07:08:1800000:331: -огороженным фруктовым садом со шпалерами на оси газопровода, протяженностью 820 м.
б) нарушена охранная зона двухкабельной линии связи газопровода-отвода к с.п. Нартан КСПП 1х4х1,2, инв. N 95586 -огороженным фруктовым садом со шпалерами на оси кабельной линии, протяженностью 820 м. (далее - кабельная линия) В акте обследования сделаны следующие выводы: допущено нарушение требований: - Правил охраны магистральных трубопроводов (утв. Минтопэнерго РФ 29.04.1992), - Постановления Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 N9 (п. 4.1-25 метров от оси трубопровода с каждой стороны для трасс трубопроводов); - Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Постановлением Правительства Российский Федерации от 08.09.2017 N1083, пункт 3(а) (на расстоянии магистрального 25 метров от оси магистрального газопровода); - СП 36.13330.2012 "Магистральные трубопроводы (актуализированная версия СНиП 2.05.06-85 "Магистральные трубопроводы") п.7.15 табл.4), - "Правил охраны линий и сооружений связи Р", утвержденных Постановление Правительства РФ N578 от 09.06.1995 п.18, п.19, 4.48.
К указанному акту обследования приложен ситуационный план-схема места нарушения с привязкой к объектам.
Согласно выписке из ЕГРН об охранной зоне в отношении спорного земельного участка с кадастровым номером 07:08:1800000:331, в разделе "Сведения о частях земельного участка" установлены ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56,56.1 Земельного кодекса РФ, Об утверждении правил охраны магистральных газопроводов N 1083 от 08.09.2017, дата внесения сведений: 23.01.2020, а также на основании Правил N 578 от 09.06.1995, срок действия: 21.07.2020.
При этом, в пояснении от 07.06.2022 указано, что истец проводил работу по постановке на учет минимальных расстояний до объектов ЕСГ, в том числе до газопровода с. Аргудан, что подтверждается соответствующими письмами, подтверждающими передачу материалов в Министерство энергетики Российской Федерации, в Росреестр. Однако, Росреестром отказано во внесении сведений о границах минимальных расстояний в ЕНГРН ввиду отсутствия, предусмотренного статьей 106 ЗК РФ Положения о зоне минимальных расстояний.
15.09.2021 в адрес ответчика направлена претензия с требованием устранить нарушения, выявленные актом обследования N 37 от 26.05.2020, в тридцатидневный срок с момента направления претензии. Факт отправления претензии подтверждается почтовой квитанцией. Однако, претензия оставлена ответчиком без удовлетворения. Поскольку требования претензии остались без удовлетворения, истец обратился с рассматриваемым иском в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования общества, исходил из следующего.
Согласно пункту 3 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129 ГК РФ), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116) определяет промышленную безопасность опасных производственных объектов как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий (абзац 2 статьи 1).
Согласно пункту 1 статьи 2 указанного Закона, а также приложению 1 к данному закону опасными производственными объектами являются газопровод и другие объекты, на которых получается, используется, перерабатывается, образуется, хранится, транспортируется, уничтожается газ.
Статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрена возможность установления ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий в качестве одного из видов ограничения прав на землю.
Пунктом 3 статьи 87 ЗК РФ установлено, что для обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, иных объектов в составе земель промышленности и иного специального назначения могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель. Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые не совместимы с целями установления зон.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ) охранная зона объектов системы газоснабжения - это территория с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения. В целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан, причинения имущественного ущерба третьим лицам, а также выполнения требований промышленной безопасности в соответствии со статьей 28 Закона N 69-ФЗ на земельных участках, прилегающих к объектам систем газоснабжения, устанавливаются охранные зоны газопроводов.
В целях обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации и предотвращения несчастных случаев на магистральных газопроводах, транспортирующих природный газ, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2017 N 1083 утверждены Правила охраны магистральных газопроводов.
Согласно подпункту "а" пункта 3 названных Правил охранные зоны объектов магистральных газопроводов устанавливаются вдоль линейной части магистрального газопровода - в виде территории, ограниченной условными параллельными плоскостями, проходящими на расстоянии 25 метров от оси магистрального газопровода с каждой стороны.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 4, подпунктом "б" пункта 6 Правил охраны магистральных газопроводов запрещается огораживать и перегораживать охранные зоны, осуществление посадки и вырубки деревьев и кустарников в охранной зоне допускается с письменного разрешения собственника магистрального газопровода или организации, эксплуатирующей магистральный газопровод.
Нахождение спорных объектов в охранной зоне газопроводов - отводов и ограждение земельного участка препятствует исполнению обязанностей общества по соблюдению требований в области промышленной безопасности, предусмотренных статьей 1 Закона N 116-ФЗ, статьей 32 Закона N 69-ФЗ, поскольку препятствует подъезду транспортных средств к газопроводам - отводам для их обслуживания и проведения ремонтных работ, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на вышеуказанных газопроводах-отводах от опасного производственного фактора источника повышенной опасности могут погибнуть находящиеся там люди.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 15 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой прав собственности и других вещных прав" в силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Согласно пункту 1 статьи 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может стать основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Факт нахождение спорных объектов в охранной зоне газопроводов - отводов и ограждение земельного участка с кадастровым номером 07:08:1800000:331 подтверждается материалами дела и предпринимателем не оспаривается.
Учитывая требования действующего законодательства, направленные на запрет в охранной зоне с особыми условиями пользования посадки и вырубки деревьев и кустарников в охранной зоне без письменного разрешения собственника магистрального газопровода или организации, эксплуатирующей магистральный газопровод, и принимая во внимание, что обращение истца в суд обусловлено предупреждением причинения в будущем вреда жизни, здоровью и имуществу других лиц от негативного воздействия возможных чрезвычайных ситуаций на самом источнике повышенной опасности - газопроводе, требования общества подлежали удовлетворению.
Доводы апелляционных жалоб о том, что апеллянтам не было известно об особом режиме использования спорного земельного участка, не принимаются судом апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 19 статьи 26 Федерального закона N 342-ФЗ собственники магистральных газопроводов, в целях предупреждения негативного воздействия которых до дня официального опубликования Федерального закона N 342-ФЗ установлены минимальные расстояния до данных трубопроводов, если в отношении данных трубопроводов не установлены зоны минимальных расстояний в соответствии со статьёй 106 Земельного кодекса Российской Федерации, должны обеспечить подготовку графического описания местоположения границ указанных минимальных расстояний, перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения ЕГРН, и направляют эти описание и перечень координат в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Данный федеральный орган исполнительной власти проверяет соответствие описания и перечня координат установленным требованиям, утверждает указанные описание и перечень координат и направляет их в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учёта, для внесения сведений о границах минимальных расстояний до магистральных газопроводов в срок не позднее 1 сентября 2019 года.
Обществом, в установленные Федеральным законом N 342-ФЗ сроки от имени ПАО "Газпром", по установленным до введения в действие Федерального закона N 342- ФЗ минимальным расстояниям были подготовлены и переданы через ПАО "Газпром" графические материалы с перечнем координат в Минэнерго РФ, который должен был утвердить и передать их Росреестру для внесения сведений в ЕГРН.
Кроме того, в соответствии с частью 51 статьи 26 Федерального закона N 342-ФЗ организации, обладающие материалами и результатами инженерных изысканий, в том числе осуществляющие хранение архивных данных об инженерных изысканиях, до 1 сентября 2019 года обязаны были передать материалы и результаты инженерных изысканий в уполномоченные на размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, применительно к территориям которых выполнены такие инженерные изыскания.
Таким образом, администрации местного самоуправления (органы, наделённые правом предоставления земельных участков и (или) выдачи разрешений на строительство объектов) должны располагать сведениями о месторасположении (прохождении) объектов ЕСГ и наличии у них ЗОУИТ.
Материалы фактического положения газопроводов переданы в органы исполнительной власти муниципального района, что подтверждается письмами и ответами указанных органов в адрес Георгиевского ГЛПУ магистральных газопроводов, в том числе: письмо Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Чегемского района от 10.04.1996 N 1/14; письмо Межрайонного (территориального) отдела по Чегемскому району Управления Федерального Агентства кадастра объектов - недвижимости по Кабардино-Балкарской Республике от 16.05.2007 N 1/591; письмо Чегемского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике от 29.07.2010 N 1/591; письмо госкомзема; письма Местной администрации Чегемского муниципального района от 21.06.2013 N 1705, от 27.02.2013 N 530, которые подтверждали нанесение газопровода высокого давления на карты района.
Сведения о публичном доступе к данным о расположении газопровода опубликованы посредством размещения информации в местной издании - в газете "Голос Чегема", в том числе: (выпуски газеты от 27.03.2012 N 38; от 30.11.2012 N 143; от 30.09.2014 N 115).
В соответствии с пунктом 1.4 Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 29.04.1992 и постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 22.04.1992 N 9 (далее - Правила охраны магистральных трубопроводов), материалы фактического положения трубопровода, с привязкой охранных зон входящих в его состав коммуникаций и объектов, должны быть переданы в соответствующие местные органы власти и управления для нанесения их на районные карты землепользовании.
Местные органы власти и управления выдают сведения о местонахождении трубопровода заинтересованным предприятиям, организациям и учреждениям по их просьбам.
Несмотря на обеспечение публичного доступа к сведениям в соответствии с положениями части 37 статьи 26 Федерального закона N 342-ФЗ и действовавшими (и действующими) приведёнными выше нормами, владельцами объектов, размещённых ближе минимальных расстояний до объектов ЕСГ, для строительства таких объектов не было получено согласование от организации - собственника системы газоснабжения (ПАО "Газпром") или уполномоченной им организации (Общество).
При этом, обязательное получение согласования предусмотрено частью 21 статьи 26 Федерального закона N 342-ФЗ и для случаев, когда минимальные расстояния не установлены в соответствии со статьёй 106 Земельного кодекса Российской Федерации и утверждённым Правительством Российской Федерации Положением о минимальных расстояниях до объектов ЕСГ (не принятым по настоящее время).
Таким образом, апеллянты при проявлении должной степени осмотрительности могли и должны были узнать об особом режиме использования арендованного ответчиками земельного участка с кадастровым номером 07:08:1800000:331.
В нарушение вышеприведенных норм, производство работ в охранной зоне газопровода-отвода с. Аргудан, охранной зоне двухкабельной линии связи газопровода-отвода с. Нартан, КСПП 1x4x1,2 осуществлялось в отсутствии письменного согласия истца, с нарушением Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Постановлением Правительства Российский Федерации от 08.09.2017 N 1083, пункт 3(а) (на расстоянии магистрального 25 метров от оси магистрального газопровода).
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку правомерность позиции апеллянтов не подтверждают.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований по существу является правильным. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции, не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд относит на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 29.10.2022 по делу N А20-4848/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
З.М. Сулейманов |
Судьи |
Ю.Б. Луговая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-4848/2021
Истец: ООО "Газпром трансгаз Ставрополь"
Ответчик: Борукаев И.З.
Третье лицо: Администрация с.п.Нартан Чегемского муниципального района КБР, Местная администрация Чегемского м.р., Медалиев А.Х., Представитель "Газпром трансгаз Ставррополь" Кочетова М.В., Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республики, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суда
Хронология рассмотрения дела:
26.06.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5126/2023
09.03.2023 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4390/2022
30.11.2022 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4390/2022
29.10.2022 Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-4848/2021