г. Пермь |
|
17 марта 2023 г. |
Дело N А50-27904/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 марта 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Поляковой М.А.,
судей Гуляевой Е.И., Семенова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мухаметовой Д.Р.,
при участии:
от заявителя - Гусева Е.П., паспорт, диплом, доверенность от 28.06.2022; Оксюта Д.А., паспорт, диплом, доверенность от 30.11.2022;
от заинтересованного лица - Левитан О.В., паспорт, диплом, доверенность от 09.01.2023;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Амтек",
на решение Арбитражного суда Пермского края от 22 декабря 2022 года по делу N А50-27904/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Амтек" (ОГРН 1035900355457, ИНН 5903041624)
к Департаменту экономики и промышленной политики администрации города Перми (ОГРН 1145958090486, ИНН 5902000833)
о признании незаконным решения
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Амтек" (далее - заявитель, ООО "Амтек") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми (далее - заинтересованное лицо, Департамент), изложенного в письме от 12.10.2022 N 059-13-06-02/2-301, об отказе в продлении срока действия договоров на размещение нестационарных торговых объектов в местах с адресными ориентирами: N 109-15 от 09.11.15, ул. Добролюбова 14, N 110-15 от 09.11.15, ул. Техническая 8, N 111-15 от 09.11.15, ул. Бенгальская 16, N 112-15 от 09.11.15, ул. Карбышева 46, N 113-15 от 09.11.15, ул. Черняховского 21, N 114-15 от 09.11.15, ул. Кабельщиков 95, N 117-15 от 13.11.15, ул. Тургенева 35, N 118-15 от 13.11.15, ул. Гашкова 23, N119-15 от 13.11.15, ул. Целинная 31а, N 120-15 от 13.11.15, ул. Крупской 80а, N 121-15 от 13.11.15, ул. Металлистов 21, N 25-16 от 01.04.16, ул. Победы 16, N 139-16 от 23.05.16 ул. Ушинского 9. Заявитель просит обязать департамент устранить нарушения своих прав и законных интересов путем заключения с обществом дополнительных соглашений, предусматривающих продление договоров на 7 лет, то есть до 31.12.2029.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 22.12.2022 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 06.07.2022 N 577-п "О реализации приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году" и порядке продления договоров, разрешений на размещение торговых объектов", заявитель имеет право на заключение договоров еще на 7 лет, отказ Департамента противоречит данным нормативным актам, поскольку сроки действия договоров на размещение нестационарных торговых объектов были продлены дополнительными соглашениями. Отмечает, что в результате заключения дополнительных соглашений никаких изменений в правах и обязанностях сторон, предусмотренных договорами, не произошло, в 2021-2022 году договоры исполнялись сторонами на прежних условиях, т.е. общество реализовывало предоставленное ему право на размещение нестационарных торговых объектов, осуществляло торговую деятельность с их использованием, а Департамент принимал вносимую обществом плату. Апеллянт считает, что использование в дополнительных соглашениях формулировки "отсрочка по исполнению Обществом обязанности по демонтажу" не влияет на квалификацию действительной воли сторон при заключении дополнительных соглашений.
До судебного разбирательства от Департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому заинтересованное лицо полагает судебный акт законным и обоснованным, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Определением от 20.02.2023 судебное разбирательство по делу отложено.
Сторонами представлены дополнительные пояснения, которые приобщены к материалам дела.
В судебном заседании представители заявителя доводы апелляционной жалобы поддержали, просили решение суда отменить, представитель заинтересованного лица против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Департаментом экономики и промышленной политики администрации города Перми с ООО "Амтек" на 5 лет были заключены договоры на размещение НТО в виде киосков, место размещения которых было предусмотрено в Схеме размещения НТО на территории города Перми, утвержденной постановлением администрации города Перми от 27.09.2012 N 572.
Так 09.11.2015 заключены договоры на размещение НТО по адресам: г. Перми, ул. Добролюбова 14, ул. Техническая 8, ул. Бенгальская 16, ул. Карбышева 46, ул. Черняховского 21, Кабельщиков 95А, срок действия указанных договоров был установлен до 09.11.2020 (л.д. 11-28).
13.11.2015 заключены договоры на размещение НТО по адресам: г. Пермь, ул. Тургенева 35, ул. Гашкова 23а, ул. Целинная 31а, ул. Крупской 80а, ул. Металлистов 21, срок действия указанных договоров был установлен до 13.11.2020 (л.д. 29-43).
01.04.2016 заключен договор на размещение НТО по адресу: г. Пермь, ул.40-летия Победы 16, срок действия договора был установлен до 01.04.2021 (л.д. 44-46).
23.05.2016 заключен договор на размещение НТО по адресу: г. Пермь, ул. Ушинского 9, срок действия договора был установлен до 23.05.2021 (л.д. 47-49).
Далее, 12.01.2021, 15.04.2021, 28.06.2021 между департаментом и ООО "Амтек" заключены дополнительные соглашения к договорам на размещение НТО (л.д. 50-75). По условиям дополнительных соглашений обществу установлена отсрочка для исполнения обязательства по демонтажу (перемещению) НТО и восстановлению нарушенного благоустройства на срок до 31.12.2022.
22.09.2022 общество обратилось в департамент с заявлением о продлении срока действия договоров на размещение торговых объектов.
Рассмотрев заявление, департамент направил в адрес заявителя письмо от 12.10.2022 N 059-13-06-02/2-301, в котором указал, что отсутствуют правовые основания для продления договоров (л.д. 10).
Не согласившись с решением, изложенным в письме от 12.10.2022 N 059-13-06-02/2-301, общество обратилось с заявлением по настоящему делу.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из соответствия оспариваемого решения закону, отсутствия нарушений прав и законных интересов заявителя.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из анализа названных норм права следует, что для признания незаконным решения государственного органа, органов местного самоуправления необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: противоречие оспариваемого решения требованиям законодательства, действовавшего в месте и на момент его совершения, и нарушение данным решением прав и законных интересов заявителя.
Заявитель оспаривает правомерность решения заинтересованного лица об отказе в продлении срока действия договоров на размещение нестационарных торговых объектов. Отказ мотивирован Департаментом истечением срока действия договоров на размещение нестационарных торговых объектов до 2022 года.
Пунктом 1 ст. 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации установлены случаи использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.
В соответствии с п. 1 ст. 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Как указано в ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Материалами дела подтверждается предоставление заявителю права на размещение 13 нестационарных торговых объектов в связи с заключением договоров N 109-15 от 09.11.15, ул. Добролюбова 14, N 110-15 от 09.11.15, ул. Техническая 8, N 111-15 от 09.11.15, ул. Бенгальская 16, N 112-15 от 09.11.15, ул. Карбышева 46, N 113-15 от 09.11.15, ул. Черняховского 21, N 114-15 от 09.11.15, ул. Кабельщиков 95, N 117-15 от 13.11.15, ул. Тургенева 35, N 118-15 от 13.11.15, ул. Гашкова 23, N119-15 от 13.11.15, ул. Целинная 31а, N 120-15 от 13.11.15, ул. Крупской 80а, N 121-15 от 13.11.15, ул. Металлистов 21, N 25-16 от 01.04.16, ул. Победы 16, N 139-16 от 23.05.16 ул. Ушинского 9. Срок действия указанных договоров составлял 5 лет.
В соответствии с п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Дополнительными соглашениями к указанным договорам заявителю установлена отсрочка исполнения обязательства по демонтажу (перемещению) НТО и восстановлению нарушенного благоустройства на срок до 31 декабря 2022 года. Помимо указанного условия стороны предусмотрели исполнение сторонами договоров на прежних условиях, т.е. общество реализовывало предоставленное ему право на размещение нестационарных торговых объектов, осуществляло торговую деятельность с их использованием, а Департамент принимал вносимую обществом плату.
Указанные дополнительные соглашения заключены в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2020 г. N 670-р, Указом губернатора Пермского края от 29 марта 2020 г. N 23 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае", Постановлением Правительства Пермского края от 28 марта 2020 г. N 156-п "О мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства".
Согласно абзацу п. 1 постановления Администрации г. Перми от 06.05.2020 N 411 (ред. от 05.04.2021) "О мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, размещающих нестационарные торговые объекты" отсрочка предоставляется при соблюдении субъектом малого и среднего предпринимательства следующих условий: отсутствие задолженности за период срока действия договора; исполнение требований к виду, специализации, площади нестационарного торгового объекта, установленных договором.
В пункте 2 постановления Администрации г. Перми от 06.05.2020 N 411 указано, что за период отсрочки исполнения обязательств, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, вносится плата за фактическое размещение нестационарного торгового объекта, рассчитываемая за период размещения из размера платы, предусмотренной договором, в срок до 20 декабря 2020 года, до 1 ноября 2021 года, до 1 ноября 2022 года.
Таким образом, заинтересованное лицо подтвердило правомерность размещения заявителем нестационарных торговых объектов на срок до 31 декабря 2022 г.
Указанный вывод соотносится с иными нормативными актами, принятыми в целях реализации поддержки малого и среднего предпринимательства.
В частности ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" устанавливает, что до 1 марта 2021 года арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе потребовать от арендодателя заключения дополнительного соглашения к договору аренды такого земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия такого договора, независимо от оснований заключения данного договора аренды, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате.
Согласно ч. 3 ст. ст. 8, Федеральный закон от 14.03.2022 N 58-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 марта 2023 года арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе потребовать от арендодателя заключения дополнительного соглашения к договору аренды такого земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия данного договора аренды, независимо от оснований заключения данного договора аренды, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в Российской Федерации как правовом государстве (часть 1 статьи 1, статьи 2, 17 и 18 Конституции Российской Федерации) в качестве одного из основных принципов, создающих надлежащий уровень прав и свобод человека и гражданина, признается общеправовой принцип правовой определенности, включающий в себя требования разумности правового регулирования и стабильности правопорядка, устойчивости сложившейся системы правоотношений (постановления от 24.05.2001 N 8-П, от 19.06.2002 N 11-П, от 27.05.2003 N 9-П, от 05.02.2007 N 2-П, от 16.05.2007 N 6-П, от 10.10.2013 N 20-П и др.).
Принцип защиты правомерных ожиданий может применяться, если ожидания того или иного лица основаны на явном, безусловном и последовательном подтверждении правомерности его поведения со стороны государства.
Принимая во внимание цель заключения дополнительных соглашений - поддержка малого и среднего предпринимательства, буквальное токование условий дополнительных соглашений, систему принятых в целях поддержки малого и среднего предпринимательства нормативных актов, а также исходя из принципов соблюдения разумных ожиданий, поддержания доверия к закону и действиям государства, следует признать правомерным довод заявителя о продлении срока действия указанных выше договоров в результате заключения указанных выше дополнительных соглашений.
Поскольку при изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде (п. 1 ст. 453 ГК РФ), сторонами достигнуто соглашение о продлении договоров на срок до 31 декабря 2022 года, заявитель вправе рассчитывать на продление договоров на основании постановления Правительства РФ от 12.03.2022 N 353, постановления Правительства Пермского края от 06.07.2022 N 577-п.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 12.03.2022 N 353 (ред. от 23.01.2023) "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах" установлена возможность продления на срок до 7 лет (если более длительные сроки продления не предусмотрены договором, актом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления) без проведения торгов срок действия договоров на размещение нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли, включая договоры аренды для размещения указанных объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, сроки действия которых истекают со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году" по 31 декабря 2026 г.
Сроки, на которые продлеваются договоры и разрешительные документы, указанные в пунктах 1 - 3 настоящего документа, и порядок их продления устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (п. 4).
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Пермского края от 06.07.2022 N 577-п "О реализации приложения N 15 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году" и о порядке продления договоров, разрешений на размещение торговых объектов" предусмотрено продление на 7 лет (если более длительные сроки продления не предусмотрены договором, актом Пермского края, органа местного самоуправления) без проведения торгов срок действия договоров на право размещения нестационарных торговых объектов (павильонов, киосков, фуд-траков) и объектов для осуществления развозной торговли, включая договоры аренды для размещения указанных объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, сроки действия которых истекают с 14 марта 2022 года по 31 декабря 2026 года, при соблюдении требований Правил благоустройства территории муниципальных образований Пермского края, установленных для данных объектов (далее - Правила благоустройства).
Доводы заинтересованного лица об исключении из Схемы 4 из 13 мест размещения нестационарных торговых объектов отклоняются.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Внесение изменений в схему не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы, что следует из п. 6 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ.
Постановлением Правительства Пермского края от 28.11.2017 N 966-п (ред. от 30.11.2022) "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов" утвержден Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - Порядок).
Согласно п. 1.2 Порядка размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании Схемы.
Пунктом 4.5 Порядка предусмотрено, что внесение в Схему изменений не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до внесения соответствующих изменений.
В случае внесения в Схему изменений по основаниям, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, в результате которых место размещения нестационарного торгового объекта исключается из Схемы, уполномоченный орган обязан предложить субъекту торговли, осуществляющему торговую деятельность в данном нестационарном торговом объекте, альтернативное место размещения нестационарного торгового объекта на период до окончания срока действия договора на право размещения нестационарного торгового объекта на месте, исключаемом из Схемы.
Порядок предоставления субъекту торговли, осуществляющему торговую деятельность в нестационарном торговом объекте, размещенном на месте, исключаемом из Схемы, альтернативного места размещения нестационарного торгового объекта на период до окончания срока действия договора на право размещения нестационарного торгового объекта на месте, исключаемом из Схемы, устанавливается правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края. В случае согласия субъекта торговли на изменение места размещения нестационарного торгового объекта орган местного самоуправления муниципального образования Пермского края заключает с данным субъектом торговли дополнительное соглашение к договору на право размещения нестационарного торгового объекта в части изменения места размещения нестационарного торгового объекта.
Альтернативное место размещения нестационарного торгового объекта должно обеспечивать сохранение вида, площади и специализации нестационарного торгового объекта.
Таким образом, исключение мест размещения нестационарных торговых объектов, которые были размещены до внесения изменений в Схему, не влечет автоматического прекращения заключенных договоров, не может являться основанием для отказа в заключении дополнительных соглашений, поскольку ограничивает уровень тех правовых гарантий, которые представлены владельцам нестационарных торговых объектов законодателем.
То обстоятельство, что в отношении 7 мест размещения нестационарных торговых объектов проведены торги на право заключения договоров, заключены договоры на размещение нестационарных торговых объектов с иным лицом, не имеет правового значения для целей разрешения настоящего спора, учитывая, во-первых, аффилированность заявителя и нового правообладателя (один учредитель) и позицию заявителя, настаивающего на праве продления ранее заключенных договоров; во-вторых, разъяснения п. 9 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 N 66 "Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой", в силу которых арендатор, которому не передано имущество, в соответствии со статьей 398 Кодекса вправе потребовать возмещения убытков, причиненных задержкой исполнения, либо потребовать расторжения договора и возмещения убытков, причиненных его неисполнением.
Доводы заинтересованного лица о несоответствии нестационарных торговых объектов Правилам благоустройства территории города Перми отклоняются.
В соответствии с п.п. 9.4.4, 9.4.4.3 Правил установлены требования к внешнему виду, в том числе требования к размеру нестационарных объектов, а также требования к местам их размещения подлежат применению при проектировании новых и обосновании размещения существующих нестационарных объектов. Требования к типовым проектам нестационарных объектов установлены в приложении 1 к Правилам.
При этом в п. 4 Решения Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 277 указано, что владельцы торговых автоматов (вендинговых автоматов) по продаже питьевой воды, палаток, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в частной собственности, в течение 12 месяцев после дня снятия ограничений, установленных распоряжением председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 N 5-рпп "О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования "Повышенная готовность", должны привести принадлежащие им торговые автоматы (вендинговые автоматы) по продаже питьевой воды, палатки в соответствие типовым проектам, установленным Правилами.
Необходимо отметить, что Правила благоустройства территории города Перми в части требований к типовым проектам нестационарных объектов (приложение 1 к Правилам) являются в настоящий момент предметом обжалования (решение Пермского краевого суда от 27.01.2023 по делу N 3а-7/2023 в законную силу не вступило).
В любом случае постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353, постановление Правительства Пермского края от 06.07.2022 N 577-п не устанавливают условий продления договоров отличных от общих правил.
Доказательств несоответствия нестационарных торговых объектов заявителя Правилам благоустройства заинтересованным лицом, на которого в силу закона возложено бремя доказывания правомерности принятого решения (ч. 5 ст. 200 АПК РФ), не представлено, при этом соответствие объектов этим Правилам было условием подписания дополнительных соглашений от 12.01.2021, что следует из п. 1 постановления Администрации г. Перми от 06.05.2020 N 411. Соответственно, подписав дополнительные соглашения, заинтересованное лицо подтвердило соответствие размещенных заявителем объектов. Иного из материалов дела не следует.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, решение Департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми об отказе в продлении срока действия договоров на размещение нестационарных торговых объектов, изложенного в письме от 12.10.2022 N 059-13-06-02/2-301является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
При названных обстоятельствах решение Арбитражного суда Пермского края от 22 декабря 2022 года подлежит отмене на основании п. 3 ч. 1 ст. 270 АПК РФ.
Судебные расходы заявителя на уплату государственной пошлины в связи с подачей заявления в сумме 3000 руб. и апелляционной жалобы в сумме 1500 руб. относятся на заинтересованное лицо (ст. 110 АПК РФ). Излишне уплаченная заявителем платежным поручением от 17.01.2023 N 9 в составе суммы 3000 руб. государственная пошлина в сумме 1500 руб. подлежит возврату плательщику из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 110, 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 22 декабря 2022 года по делу N А50-27904/2022 отменить.
Заявленные требования удовлетворить.
Признать решения Департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми об отказе в продлении срока действия договоров на размещение нестационарных торговых объектов, изложенного в письме от 12.10.2022 N 059-13-06-02/2-301, незаконным.
Обязать Департамент экономики и промышленной политики администрации города Перми устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Амтек", путем принятия решения о заключении дополнительных соглашений к договорам.
Взыскать с Департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми в пользу общества с ограниченной ответственностью "Амтек" судебных расходы по уплате государственной пошлины в размере 7500 руб.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Амтек" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручение от 17.01.2023 N 9 в составе суммы 3000 руб. государственную пошлину в размере 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
М.А. Полякова |
Судьи |
Е.И. Гуляева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-27904/2022
Истец: ООО "АМТЕК"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИКИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
Третье лицо: Оксюта Дмитрий Андреевич