г. Тула |
|
21 марта 2023 г. |
Дело N А62-3383/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.03.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 21.03.2023.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Капустиной Л.А., судей Дайнеко М.М. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кузнецовой Ю.Н., при участии третьих лиц: от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской, Смоленской и Калужской областям (ОГРН 1083254001280, ИНН 3245501056) - Бабушкина Д.А. (доверенность от 26.12.2022), от департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (ОГРН 1126732010624, ИНН 6732042088) - Бугаевой Е.Г. (доверенность от 15.11.2022), в отсутствие истца - Федерального агентства лесного хозяйства (г. Москва, ОГРН 1047796366298, ИНН 7705598840), ответчика - муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области в лице администрации муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области (Смоленская область, Новодугинский р-он, с. Новодугино, ОГРН 1026700884320, ИНН 6711000538) и третьих лиц - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (ОГРН 1046758340507, ИНН 6730055050), Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340) в лице Смоленского филиала, общества с ограниченной ответственностью "Вяземпром" (ОГРН 1056708188019, 6722018230), Федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" в лице филиала "Заплеспроект" (ОГРН 1157746215527, ИНН 7722319952), общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма "Геодезия" (ОГРН 1036729304700, ИНН 6714023614), областного государственного казенного учреждения "Смоленское управление лесничествами" (ОГРН 1086731000608, ИНН 6714028549), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской, Смоленской и Калужской областям на решение Арбитражного суда Смоленской области от 20.12.2022 по делу N А62-3383/2022 (судья Яковлев Д.Е.),
УСТАНОВИЛ:
Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - агентство) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с исковым заявлением (с учетом уточнения) к муниципальному образованию "Новодугинский район" Смоленской области в лице администрации муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области (далее - администрация), в котором просило:
- признать отсутствующим зарегистрированное в ЕГРН право собственности муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области на земельный участок с кадастровым номером 67:13:0030104:202, площадью 334 621+/-5062 кв. метров, местоположение: Российская Федерация, Смоленская область, р-н Новодугинский, с/п Высоковское, 700 м западнее д. Марково, в части пересечения указанного земельного участка с землями лесного фонда Новодугинского сельского участкового лесничества (совхоз-техникум "Высоковский") Новодугинского лесничества Смоленской области в координатах поворотных точек пересечения границ согласно заключению ФГБУ "Рослесинфорг" от 14.02.2020 N 4 (площадь наложения - 314 215 кв. метров):
N контура |
N точки |
X |
Y |
N контура |
N точки |
X |
Y |
1 |
1 |
543264.29 |
2162788.07 |
1 |
30 |
543010.98 |
2162989.73 |
1 |
2 |
543782.56 |
2163008.7 |
1 |
31 |
542935.25 |
2162972.38 |
1 |
3 |
543842.86 |
2163091.92 |
1 |
32 |
542936.24 |
2162964.53 |
1 |
4 |
543881.8 |
2163146.79 |
1 |
33 |
543002.33 |
2162984 |
1 |
5 |
543839.61 |
2163219.13 |
1 |
34 |
543088.12 |
2162990.19 |
1 |
6 |
543741.28 |
2163349.43 |
1 |
35 |
543161.25 |
2162993.48 |
1 |
7 |
543718.88 |
2163337.18 |
1 |
36 |
543185.46 |
2162970.41 |
1 |
8 |
543688.34 |
2163268.06 |
1 |
37 |
543177.28 |
2162939.83 |
1 |
9 |
543651.2 |
2163199.84 |
1 |
38 |
543188.8 |
2162911.79 |
1 |
10 |
543582.04 |
2163130.48 |
1 |
39 |
543188.21 |
2162872.7 |
1 |
11 |
543571.58 |
2163125.83 |
1 |
40 |
543228.48 |
2162811.35 |
1 |
12 |
543543.83 |
2163119.64 |
1 |
41 |
543259.97 |
2162789.73 |
1 |
13 |
543536.06 |
2163152.16 |
1 |
1 |
543264.29 |
2162788.07 |
1 |
14 |
543527.18 |
2163179.6 |
2 |
1 |
543907.6 |
2163172.92 |
1 |
15 |
543502.84 |
2163194.35 |
2 |
2 |
543917.54 |
2163185.36 |
1 |
16 |
543451.6 |
2163189.12 |
2 |
3 |
544169.11 |
2163309.96 |
1 |
17 |
543371.77 |
2163172.94 |
2 |
4 |
544152.2 |
2163413.4 |
1 |
18 |
543318.4 |
2163169.61 |
2 |
5 |
544145.02 |
2163480.32 |
1 |
19 |
543276.98 |
2163157.71 |
2 |
6 |
544132 |
2163601.5 |
1 |
20 |
543247.1 |
2163160.57 |
2 |
7 |
544090.98 |
2163644.47 |
1 |
21 |
543227.88 |
2163176.27 |
2 |
8 |
543961.13 |
2163645.17 |
1 |
22 |
543222.5 |
2163203.85 |
2 |
9 |
543981.65 |
2163577.79 |
1 |
23 |
543215.67 |
2163263.34 |
2 |
10 |
543974.35 |
2163544.19 |
1 |
24 |
543210.8 |
2163297.62 |
2 |
11 |
543840.51 |
2163440.2 |
1 |
25 |
543197.14 |
2163300 |
2 |
12 |
543828.08 |
2163418.71 |
1 |
26 |
543187.39 |
2163283.33 |
2 |
13 |
543840.95 |
2163374 |
1 |
27 |
543188.38 |
2163078.77 |
2 |
14 |
543788.41 |
2163366.52 |
1 |
28 |
543184.95 |
2163049.75 |
2 |
15 |
543803.78 |
2163340.39 |
1 |
29 |
543158.29 |
2163030.18 |
2 |
1 |
543907.6 |
2163172.92 |
- исключить из границ земельного участка с кадастровым номером 67:13:0030104:202 площадь пересечения (наложения) с границами земель лесного фонда Новодугинского сельского участкового лесничества (совхозтехникум "Высоковский") Новодугинского лесничества Смоленской области 314 215 кв. м и изменить сведения о прохождении части границ земельного участка с кадастровым номером 67:13:0030104:202 путем исключения сведений о площади пересечения в координатах поворотных точек согласно заключению ФГБУ "Рослесинфорг" от 14.02.2020 N 4 (т. 3, л. д. 31):
N контура |
N точки |
X |
Y |
N контура |
N точки |
X |
Y |
1 |
1 |
543264.29 |
2162788.07 |
1 |
30 |
543010.98 |
2162989.73 |
1 |
2 |
543782.56 |
2163008.7 |
1 |
31 |
542935.25 |
2162972.38 |
1 |
3 |
543842.86 |
2163091.92 |
1 |
32 |
542936.24 |
2162964.53 |
1 |
4 |
543881.8 |
2163146.79 |
1 |
33 |
543002.33 |
2162984 |
1 |
5 |
543839.61 |
2163219.13 |
1 |
34 |
543088.12 |
2162990.19 |
1 |
6 |
543741.28 |
2163349.43 |
1 |
35 |
543161.25 |
2162993.48 |
1 |
7 |
543718.88 |
2163337.18 |
1 |
36 |
543185.46 |
2162970.41 |
1 |
8 |
543688.34 |
2163268.06 |
1 |
37 |
543177.28 |
2162939.83 |
1 |
9 |
543651.2 |
2163199.84 |
1 |
38 |
543188.8 |
2162911.79 |
1 |
10 |
543582.04 |
2163130.48 |
1 |
39 |
543188.21 |
2162872.7 |
1 |
11 |
543571.58 |
2163125.83 |
1 |
40 |
543228.48 |
2162811.35 |
1 |
12 |
543543.83 |
2163119.64 |
1 |
41 |
543259.97 |
2162789.73 |
1 |
13 |
543536.06 |
2163152.16 |
1 |
1 |
543264.29 |
2162788.07 |
1 |
14 |
543527.18 |
2163179.6 |
2 |
1 |
543907.6 |
2163172.92 |
1 |
15 |
543502.84 |
2163194.35 |
2 |
2 |
543917.54 |
2163185.36 |
1 |
16 |
543451.6 |
2163189.12 |
2 |
3 |
544169.11 |
2163309.96 |
1 |
17 |
543371.77 |
2163172.94 |
2 |
4 |
544152.2 |
2163413.4 |
1 |
18 |
543318.4 |
2163169.61 |
2 |
5 |
544145.02 |
2163480.32 |
1 |
19 |
543276.98 |
2163157.71 |
2 |
6 |
544132 |
2163601.5 |
1 |
20 |
543247.1 |
2163160.57 |
2 |
7 |
544090.98 |
2163644.47 |
1 |
21 |
543227.88 |
2163176.27 |
2 |
8 |
543961.13 |
2163645.17 |
1 |
22 |
543222.5 |
2163203.85 |
2 |
9 |
543981.65 |
2163577.79 |
1 |
23 |
543215.67 |
2163263.34 |
2 |
10 |
543974.35 |
2163544.19 |
1 |
24 |
543210.8 |
2163297.62 |
2 |
11 |
543840.51 |
2163440.2 |
1 |
25 |
543197.14 |
2163300 |
2 |
12 |
543828.08 |
2163418.71 |
1 |
26 |
543187.39 |
2163283.33 |
2 |
13 |
543840.95 |
2163374 |
1 |
27 |
543188.38 |
2163078.77 |
2 |
14 |
543788.41 |
2163366.52 |
1 |
28 |
543184.95 |
2163049.75 |
2 |
15 |
543803.78 |
2163340.39 |
1 |
29 |
543158.29 |
2163030.18 |
2 |
1 |
543907.6 |
2163172.92 |
- установить, что решение суда является основанием для внесения в установленном порядке изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о площади и границах земельного участка с кадастровым номером 67:13:0030104:202.
Определением суда от 29.04.2022, принятым на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Смоленского филиала, департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, общество с ограниченной ответственностью "Вяземпром", Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской, Смоленской и Калужской областям (далее - управление), Федеральное государственное бюджетное учреждение "Рослесинфорг" в лице филиала "Заплеспроект", общество с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма "Геодезия", областное государственное казенное учреждение "Смоленское управление лесничествами".
Решением суда от 20.12.2022 исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе управление просит решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. Оспаривая судебный акт, заявитель ссылается на то, что проведенной управлением проверкой земельного участка с кадастровым номером 67:13:0030104:202 установлено, что лесных насаждений на участке не имеется; на нем находится карьер, который, согласно пояснениям ООО "Вяземпром", имелся еще до начала промышленной разработки с его стороны, много лет использовался иными лицами для добычи песка, площадь спорного земельного участка не была занята лесными насаждениями. Утверждает, что спорный участок образован из земель сельскохозяйственного назначения, ранее предоставленных совхозу "Высокое". Указывает, что администрация является добросовестным приобретателем земельного участка, процедура постановки на кадастровый учет спорного участка соблюдена. Обращает внимание на то, что сведений, бесспорно свидетельствующих о наличии лесных участков с установленными границами, предоставленных в соответствии с ранее действовавшим лесным законодательством в пользование совхоза с целью обеспечения его потребностей в древесине и другой продукции леса, в деле не имеется. Ссылается на отсутствие информации о дате первичного учета естественного появившихся или дате высадки искусственно созданных лесов на спорном земельном участке. Полагает, что при предоставлении лесных участков в пользование совхоза должен был разрабатываться проект организации и ведения лесного хозяйства совхоза, с указанием состава лесного массива в контурах, площади контуров; в отношении таких участков должно было проводиться лесоустройство и осуществляться их учет в качестве лесных земель (Положение о колхозных лесах, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 04.03.1968 N 144); земельные участки под лесами, переданные колхозам и совхозам, должны были учитываться в земельно-учетных документах как лесные площади, отдельно от сельскохозяйственных угодий.
В отзывах истец и третье лицо - ООО "Вяземпром" просят решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Указывают, что доказательством отнесения спорного земельного участка к землям лесного фонда является свидетельство о государственной регистрации права собственности, сведения государственного лесного реестра (выписки из таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств). Отмечают, что в силу правовой позиции, изложенной в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2019 N 307-ЭС19-2293, от 24.12.2020 N 302-ЭС20-13098, проведение кадастровых работ в отношении лесоустроенных участков без учета лесоустроительной документации (в том числе в отношении лесных участков, границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, недопустимо, а согласно правовой позиции, изложенной в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 17.07.2018 N 4-КГ18-49 и от 26.04.2019 N 307-ЭС19-2293, на землях сельскохозяйственного назначения и землях населенных пунктов лесоустройство не проводится. Сообщают, что спорный земельный участок предоставлен для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых в порядка статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации; это не изменяет его целевое назначение и категорию; нарушенные после осуществления соответствующей деятельности лесные земли подлежат обязательной рекультивации с последующим искусственным лесовосстановлением и до момента перевода лесных культур в покрытую лесом площадь, относятся к лесным участкам, не покрытым лесом. Информируют, что согласно сведениям ЕГРН лесной участок с кадастровым номером 67:13:0000000:122 имеет статус "актуальный, ранее учтенный", поставлен на кадастровый учет 05.03.2001, право собственности Российской Федерации на него зарегистрировано 05.03.2001. Отмечают, что в силу правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 18.04.2017 N 86-КГ17-2, от 14.02.2020 N 305-Э18-21873, от 17.07.2018 N 4-КГ18-49, отсутствие в ЕГРН сведениях о границах земельного участка, его местоположение, границы и площадь лесного фонда определяются материалами лесоустройства; границы лесного фонда в силу статьи 6.1 Лесного кодекса Российской Федерации, определяются границами лесничеств (определение Верховного Суда Российской Федерации ль 17.06.2022 N 301-ЭС21-25438); земельные участки под лесами, ранее переданные колхозам, подлежали учету в земельно-учетных документах как лесные площади, отдельно от сельскохозяйственных угодий, после реорганизации колхозные леса остались в государственной собственности (статья 10 Основ лесного законодательства от 06.03.1993 N 4613-1, статьи 36, 130 Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997 N 22-ФЗ). В связи с этим заявляют о незаконности регистрации права ответчика на земельный участок лесного фонда в составе образованного земельного участка с кадастровым номером 67:13:0030104:202. Сообщают, что истец является владеющим собственником спорного участка, указанный участок предоставлен в пользование ООО "Вяземпром" на основании договора аренды от 05.05.2015 N 2 для геологического изучения недр; сельскохозяйственная деятельность на спорном участке не ведется в течение 45 лет. Указывают, что статья 5 Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (далее - Закон N 280-ФЗ) о приоритете сведений ЕГРН перед сведения лесного реестра, не применима к настоящему спору, поскольку право собственности Российской Федерации на спорный участок, как участок лесного фонда, подтверждается не только сведениями лесного реестра, но и свидетельством о государственной регистрации права от 25.09.2001 и выпиской из ЕГРН (определение Верховного Суда Российской Федерации от 16.11.2020 N 309-ЭС20-16611).
В судебном заседании представитель управления поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
Представитель третьего лица - департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, возражал против доводов заявителя по основаниям, изложенным в отзывах на апелляционную жалобу.
Истец, ответчик и иные третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем размещения информации о движении дела в сети Интернет, в суд представителей не направили. С учетом мнений присутствующих представителей третьих лиц, судебное заседание проводилось в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заявленные ответчиком и третьим лицом - ООО "Вяземпром" ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей удовлетворены судебной коллегией на основании статей 41, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителей управления и третьего лица - департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 67:13:0000000:122, площадью 279 971 346 кв.м, расположенный по адресу: Смоленская область, Новодугинский р-н, категория земель: земли лесного фонда, вид разрешенного использования: лесной участок, находится в собственности Российской Федерации; право собственности зарегистрировано 05.03.2001 (т.1, л. д. 19).
Согласно выписке из ЕГРН, земельный участок имеет статус "актуальный", "ранее учтенный" и его граница в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлена.
Земельный участок с кадастровым номером 67:13:0030104:202, расположенный по адресу: Смоленская область, Новодугинский р-н, Высоковское с/п, 700 м западне д. Марково, площадью 334 621 +/- 5062 кв.м, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию "Новодугинский район" Смоленской области (т.1, л. д. 23). Указанный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения и имеет вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства. Согласно выписке из ЕГРН, право собственности муниципального образования зарегистрировано 23.04.2014.
Во исполнение Закона N 280-ФЗ агентством в рамках осуществления процедуры уточнения границ участков земель лесного фонда с границами земельных участков в составе земель иных категорий, установлен факт пересечения границ (наложения площади) земельного участка с кадастровым номером 67:13:0030104:202, имеющего категорию земель сельскохозяйственного назначения, с границами земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 67:13:0000000:122 (границы Новодугинского лесничества Смоленской области, установленные приказом Рослесхоза от 14.02.2019 N 268).
В соответствии с заключением филиала ФГБУ "Рослесинфорг" "Заплеспроект" (т. 1, л. д. 13) от 14.02.2020 N 4, при сопоставлении границ земельного участка с рабочими планово-картографическими материалами лесоустройства, определяющими границы земель лесного фонда, выявлено, что границы земельного участка с кадастровым номером 67:13:0030104:202 расположены в границах земель лесного фонда, местоположением: квартал 7, выделы 1-5, 8-13, совхоз-техникум "Высоковский" Новодугинского сельского участкового лесничества Новодугинского лесничества Смоленской области. Площадь пересечения (наложения) составляет 314 215 кв. м в следующих координатах поворотных точек границы пересечения:
N контура |
N точки |
X |
Y |
N контура |
N точки |
X |
Y |
1 |
1 |
543264.29 |
2162788.07 |
1 |
30 |
543010.98 |
2162989.73 |
1 |
2 |
543782.56 |
2163008.7 |
1 |
31 |
542935.25 |
2162972.38 |
1 |
3 |
543842.86 |
2163091.92 |
1 |
32 |
542936.24 |
2162964.53 |
1 |
4 |
543881.8 |
2163146.79 |
1 |
33 |
543002.33 |
2162984 |
1 |
5 |
543839.61 |
2163219.13 |
1 |
34 |
543088.12 |
2162990.19 |
1 |
6 |
543741.28 |
2163349.43 |
1 |
35 |
543161.25 |
2162993.48 |
1 |
7 |
543718.88 |
2163337.18 |
1 |
36 |
543185.46 |
2162970.41 |
1 |
8 |
543688.34 |
2163268.06 |
1 |
37 |
543177.28 |
2162939.83 |
1 |
9 |
543651.2 |
2163199.84 |
1 |
38 |
543188.8 |
2162911.79 |
1 |
10 |
543582.04 |
2163130.48 |
1 |
39 |
543188.21 |
2162872.7 |
1 |
11 |
543571.58 |
2163125.83 |
1 |
40 |
543228.48 |
2162811.35 |
1 |
12 |
543543.83 |
2163119.64 |
1 |
41 |
543259.97 |
2162789.73 |
1 |
13 |
543536.06 |
2163152.16 |
1 |
1 |
543264.29 |
2162788.07 |
1 |
14 |
543527.18 |
2163179.6 |
2 |
1 |
543907.6 |
2163172.92 |
1 |
15 |
543502.84 |
2163194.35 |
2 |
2 |
543917.54 |
2163185.36 |
1 |
16 |
543451.6 |
2163189.12 |
2 |
3 |
544169.11 |
2163309.96 |
1 |
17 |
543371.77 |
2163172.94 |
2 |
4 |
544152.2 |
2163413.4 |
1 |
18 |
543318.4 |
2163169.61 |
2 |
5 |
544145.02 |
2163480.32 |
1 |
19 |
543276.98 |
2163157.71 |
2 |
6 |
544132 |
2163601.5 |
1 |
20 |
543247.1 |
2163160.57 |
2 |
7 |
544090.98 |
2163644.47 |
1 |
21 |
543227.88 |
2163176.27 |
2 |
8 |
543961.13 |
2163645.17 |
1 |
22 |
543222.5 |
2163203.85 |
2 |
9 |
543981.65 |
2163577.79 |
1 |
23 |
543215.67 |
2163263.34 |
2 |
10 |
543974.35 |
2163544.19 |
1 |
24 |
543210.8 |
2163297.62 |
2 |
11 |
543840.51 |
2163440.2 |
1 |
25 |
543197.14 |
2163300 |
2 |
12 |
543828.08 |
2163418.71 |
1 |
26 |
543187.39 |
2163283.33 |
2 |
13 |
543840.95 |
2163374 |
1 |
27 |
543188.38 |
2163078.77 |
2 |
14 |
543788.41 |
2163366.52 |
1 |
28 |
543184.95 |
2163049.75 |
2 |
15 |
543803.78 |
2163340.39 |
1 |
29 |
543158.29 |
2163030.18 |
2 |
1 |
543907.6 |
2163172.92 |
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 06.07.2017 N ДК-П13-182пр в рамках контроля за реализацией вступившего в силу с 11.08.2017 Закона N 280-ФЗ, 13.12.2019 региональной межведомственной рабочей группой по решению вопросов, связанных с приведением в соответствие сведений единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра, выявлено нарушение законодательства в виде пересечения (наложения площади) земельного участка с кадастровым номером 67:13:0030104:202, с границами лесного участка, площадью пересечения (наложения) - 314 215 кв. метров (94 %) (протокол совещания от 13.12.2019 N 22); в результате пересечения (наложения) земельный участок с кадастровым номером 67:13:0030104:202 образован из земель лесного фонда в части выделов 1-5, 8-13 квартала 7 совхоз-техникума "Высоковский" Новодугинского сельского участкового лесничества Новодугинского лесничества Смоленской области.
В связи с наличием в сведениях ЕГРН записей о государственной регистрации права на один и тот же объект недвижимости (за муниципальным образованием "Новодугинский район" Смоленской области - на земельный участок с кадастровым номером 67:13:0030104:202, категории земель сельскохозяйственного назначения; за Российской Федерации - на земельный участок с кадастровым номером 67:13:0000000:122, площадью 279 971 346 кв.м, категории земель лесного фонда, в состав которого входит земельный участок с кадастровым номером 67:13:0030104:202 в площади 314 215 кв. м), агентство обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с действовавшим на момент возникновения спорных отношений и принятия решения суда пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства.
Аналогичные положения содержатся в пункте 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", вступившего в силу с 01.01.2017.
Согласно пунктам 52 и 56 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - постановление Пленума N 10/22) оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
По смыслу изложенных разъяснений к основным искам, в рамках которых может быть защищено нарушенное право собственности, относятся иск о признании права, виндикационный иск и иск о признании сделки недействительной.
Исключительным способом вещно-правовой защиты является иск о признании права отсутствующим, который применяется в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем использования (применения) основных исков о признании права, истребования имущества из чужого незаконного владения, признании сделки недействительной.
Ввиду исключительности названного способа, он может применяться лишь тогда, когда нарушенное право истца не может быть защищено посредством предъявления основных исков, предусмотренных действующим гражданским законодательством (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2012 N 12576/11, от 04.09.2012 N 3809/12).
Случаи применения исключительного способа защиты определены пунктом 52 постановления Пленума N 10/22: право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами; право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество; ипотека или иное обременение прекратились.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что указанный способ защиты права, непосредственно связанный с восстановлением положения, существовавшего до нарушения права заинтересованного лица, и пресечением неправомерных действий, одновременно обеспечивает достоверность, непротиворечивость публичных сведений о существовании, принадлежности и правовом режиме объектов недвижимости, содержащихся в ЕГРП (определения от 25.09.2014 N 2109-О, от 28.01.2016 N 140-О, от 07.07.2016 N 1421-О).
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 12 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.01.2013 N 153 "Обзор судебной практики по некоторым вопросам защиты прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения", иск о признании права отсутствующим является разновидностью негаторного иска и исковая давность на него не распространяется.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.01.1998 N 1-П указано, что лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения ею соответствующих международных обязательств), а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.
В силу статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Лесного кодекса Российской Федерации на территории земель лесного фонда проводится лесоустройство. Лесоустройство включает в себя, в том числе, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков (часть 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации).
Лесной реестр в силу частей 1 и 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, лесничествах и лесопарках, лесных участках и об их границах, количественных и качественных характеристиках лесов.
Особенности учета лесных участков в составе земель лесного фонда установлены Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 201-ФЗ).
В части 1 статьи 4.2 Закона N 201-ФЗ указано, что лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр (ГЛР) до 01.01.2017, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Частью 6 статьи 4.6 Закона N 201-ФЗ предусмотрено, что сведения о лесных участках, внесенных в ГЛР, исключаются из ГЛР органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям:
1) сведения об этих лесных участках не внесены в ЕГРН;
2) границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков, а также границы лесничеств, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом;
3) договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из ГЛР (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в редакции Закона N 280-ФЗ), в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в ГЛР, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в этом реестре, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи. Правила этой части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01.01.2016.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 21.09.2017 N 1795-О указал, что Закон N 280-ФЗ, которым внесены изменения в статью 14 Закона N 172-ФЗ, был принят в целях преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков. Федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и ЕГРН, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у лиц, которые приобрели их на законном основании, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.
Таким образом, по смыслу изложенного, первичным условием для исключения сведений о лесных участках из ГРЛ в рамках установленной процедуры, является установление совокупности условий, предусмотренных частью 6 статьи 4.6 Закона N 201-ФЗ.
В данном случае такая совокупность отсутствует (в частности, сведения о лесном участке внесены в ЕГРН), напротив материалами дела подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером 67:13:0000000:122, площадью 279 971 346 кв.м, расположенный по адресу: Смоленская область, Новодугинский р-н, категории земель лесного фонда, являющийся ранее учтенным, внесен в сведения ЕГРН ранее (05.03.2001), чем земельный участок с кадастровым номером 67:13:0030104:202, категории земель сельскохозяйственного назначения (23.04.2014).
При этом формирование земельного участка с кадастровым номером 67:13:0030104:202 фактически осуществлено за счет земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 67:13:0000000:122.
В доказательство формирования земельного участка с кадастровым номером 67:13:0030104:202 из земель лесного фонда истцом представлены материалы таксации лесоустройства 1996 года, согласно которым возраст насаждений на спорном участке в 1996 году составлял от 30 до 50 лет; план лесонасаждений совхоза-техникума "Высоковский" Сычевского межхозяйственного лесхоза Смоленской области (год лесоустройства 1995). Указанные материалы правомерно приняты судом в доказательство подтверждения границы и площади ранее учтенного лесного участка (определения Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 86-КГ17-2, от 14.02.2020 N 305-ЭС18-21873, от 17.07.2018 N 4-КГ18-49).
Согласно представленным филиалом ФБУ "Рослесозащита" - "Центр защиты леса Калужской области" сведениям космической съемки в виде скан-образов следует, что по состоянию на 2010, 2011, 2012 годы (на момент формирования земельного участка с кадастровым номером 67:13:0030104:202), участок покрыт древесно-кустарниковой растительностью и представлял собой зеленый массив.
Судом также установлено, что ранее спорный земельный участок был отнесен к колхозным лесам (картографические материалы лесоустройства Сычевского межхозяйственного лесхоза, записи в таксационном описании "Сычевский межхозяйственный лесхоз, совхоз-техникум "Высоковский").
Так, на основании постановления главы администрации Новодугинского района от 31.12.1992 N 331 совхозу-техникуму "Высоковский" предоставлено в собственность 7136 га земель, из них 3872 га сельхозугодий, в том числе 3170 га пашни, 195 га сенокосов, 507 га пастбищ и в постоянное (бессрочное) пользование 3264 га прочих земель; согласно "Описание земельного участка" в качестве топографической основы границ землепользования использованы сведения планового материала перераспределения земель 1992 года, масштаб 1:10000. Указанная топографическая карта (материал перераспределения земель 1992 года) в месте расположения земельного участка с кадастровым номером 67:13:0030104:202 содержит условные обозначения земель, не относящихся к сельскохозяйственным угодьям, - пустотелый кружок, размещенный равномерно.
Согласно кадастровому делу земельного участка с кадастровым номером 67:13:0030104:202, в разделе "Описание земельных участков. Раздел "Чертеж земельных участков" находится чертеж, выполненный на основе топографической карты с использованием обозначений различных объектов (т. 2, л. д. 32). Проанализировав указанное доказательство, суд установил, что земельный участок с кадастровым номером 67:13:0030104:202 образован из земель, не отнесенных к сельскохозяйственным угодьям, покрытых древесной растительностью (лесом), что подтверждается соответствующими условными обозначениями. Помимо этого, суд принял во внимание графическую информацию ЕГРЗ, имеющуюся в кадастровом деле (государственный реестр земель кадастрового района. Раздел "Земельные участки"), из которой видно, что участок формировался из земель, обозначенных пустотелыми кружками (что соответствует изображению леса) (условные знаки для топографической карты масштаба 1:10000, утвержденые Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР и Военно-топографическим управлением Генерального штаба в 1977 году, пункт 325).
Таким образом, суд правомерно указал, что чертеж земельного участка с кадастровым номером 67:13:0030104:202, а также сведения ЕГРЗ подтверждают формирование спорного участка из земель лесного фонда, ограниченных в обороте, и не предоставленных ранее в собственность совхозу-техникуму "Высоковский".
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно указал, что в соответствии с Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик землями государственного лесного фонда признавались земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства. Аналогичные положения содержались в Лесном кодексе РСФСР.
Статьей 2 Основ лесного законодательства Российской Федерации устанавливалась принадлежность всех лесов и предоставленных для ведения лесного хозяйства земель к землям лесного фонда.
В соответствии со статьей 10 Основ лесного законодательства Российской Федерации во владении колхозов, совхозов находились леса, ранее переданные колхозам в бессрочное пользование, а также леса, закрепленные за совхозами.
Статями 36 и 130 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года также было предусмотрено, что леса, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций (сельские леса), входят в границы лесного фонда и предоставляются сельскохозяйственным организациям на праве безвозмездного пользования.
Пунктом 1 Положения об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.1997 N 1601, устанавливалось, что использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и передаваемых им в безвозмездное пользование, регулируются Лесным кодексом Российской Федерации и указанным Положением.
Пунктами 2, 3 Положения предусматривалось, что участки лесного фонда, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций, передаются им в безвозмездное пользование в соответствии со статьей 36 Лесного кодекса Российской Федерации. Передача участков лесного фонда в безвозмездное пользование не затрагивает прав сельскохозяйственных организаций на землю. При этом безвозмездное пользование участками лесного фонда осуществляется сельскохозяйственными организациями в целях обеспечения их собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах. Объемы лесопользования для удовлетворения потребностей сельскохозяйственных организаций в древесине и других лесных ресурсах устанавливаются в соответствии с нормативами, утверждаемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Безвозмездное пользование лесными ресурсами на указанных участках лесного фонда сверх установленных потребностей сельскохозяйственных организаций не допускается. Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 4 Основ лесного законодательства Союза ССР и союзных республик, утвержденных Законом СССР от 17.05.1977, статьям 2, 10, 53 Основ лесного законодательства Российской Федерации, утвержденных постановлением Верховного Совета 06.03.1993 N 4616-1, частям 1 и 2 статьи 130 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года леса могли передаваться в пользование сельскохозяйственным организациям с целью обеспечения их потребностей в древесине и другой продукции леса, при этом оставаясь в силу закона участками лесного фонда ранее государственной, а в дальнейшем федеральной собственности (статья 19 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года и статья 8 Лесного кодекса Российской Федерации 2006 года) (Определение Верховного Суда от 24.12.2020 N 302-ЭС20-13098).
Согласно выписке из ГЛР от 08.04.2022 N 120, спорный земельный участок в части пересечения относится к землям лесного фонда, имеет таксационные характеристики, номер лесного квартала и лесотаксационных выделов: квартал 7, выделы 1-5, 8-13, совхоз-техникум "Высоковский" Новодугинского сельского участкового лесничества Новодугинского лесничества Смоленской области и предоставлен в аренду ООО "Вяземпром" на основании договора от 05.05.2015 N 2 для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых (в ЕГРН в отношении лесного земельного участка с кадастровым номером 67:13:0000000:122 содержится запись от 02.06.2015 N 67-67/003-67/003/027/2015-3019/2 об аренде: ООО "Вяземпром"). Как указано выше, право собственности Российской Федерации зарегистрировано 05.03.2001 на основании статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года (в редакции 18.04.2000) и Конституции Российской Федерации (свидетельство о государственной регистрации права от 25.09.2001 серии 67-АА N 014691 и повторное свидетельство от 07.09.2011 серии 67-АБ N 732990).
Возможность предоставления земельного участка из категории земель лесного фонда не противоречит статье 25 Лесного кодекса Российской Федерации.
В связи с этим довод управления о том, что не участке отсутствуют лесные насаждения и находится карьер, отклоняется, как не влияющий на существо спора.
Кроме того, в силу пункта 3.4.11 договора аренды после завершения разработки месторождения полезных ископаемых арендатор обязан произвести рекультивацию нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом разработки и рекультивации месторождения.
Ссылка заявителя на статью 5 Закона N 280-ФЗ о приоритете сведений ЕГРН перед сведениями лесного реестра применению к данному спору не применима, поскольку право собственности Российской Федерации на лесной участок, за счет которого образован спорный земельный участок с присвоением ему иной категории, зарегистрировано ранее (определение Верховного Суда Российской Федерации от 16.11.2020 N 309-ЭС20-16611).
Сведения о данном участке, как ранее учтенном участке лесного фонда, вносились в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 4.2 Закона N 201-ФЗ: из документов, содержащих описание участка лесного фонда без координатного описания границ, едиными землепользованиями в границах лесхозов в соответствии с действовавшим на тот момент нормативным документом (описание земельных участков) и согласно статье 4.2 Закона N 201-ФЗ признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Ни Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", ни иными нормативными правовыми актами не предусматривается требований к правообладателям земельных участков, являющихся ранее учтенными объектами недвижимости, по определению местоположения их границ и внесению соответствующих сведений в ЕГРН; данные процедуры осуществляются на усмотрение правообладателей таких объектов (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.04.2017 N ОГ-Д23-4466); отсутствие в кадастре сведений о границах, соответствующих требованиям действующего законодательства, не свидетельствует об отсутствии объекта права, но предполагает, что надлежащие сведения будут внесены в ЕГРН в порядке уточнения границ.
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 16.10.2008 N 302 "Об определении количества лесничеств на территории Смоленской области и установлении их границ" определены территории, количество лесничеств и установлены их границы.
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 14.02.2019 N 268 установлена граница Новодугинского лесничества в Смоленской области.
Дополнительным доказательством отнесения спорного участка к землям лесного фонда является заключение филиала ФГБУ "Рослесинфорг" "Заплеспроект" от 14.02.2020 N 4, согласно которому в результате сопоставления планово-картографических материалов лесоустройства, определяющих границы земель лесного фонда и местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 67:13:0030104:202, подтверждается факт пересечения (наложения) указанного земельного участка (как участка из земель сельскохозяйственного назначения) с границами земель лесного фонда Новодугинского лесничества Смоленской области, расположенных в квартале 7, выделы 1-5, 8-13, Новодугинского сельского участкового лесничества (совхоз-техникум "Высоковский") Новодугинского лесничества Смоленской области.
Указанное заключение графически отражает границы земель лесного фонда Новодугинского лесничества в Смоленской области в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 14.02.2019 N 268 и материалами лесоустройства.
Согласно заключению ФГБУ "Рослесинфорг", приложенным к нему картам-схемам графического совмещения границ земельных участков иной категории с материалами лесоустройства, выполненных на основании материалов лесоустройства земель, лесные участки, расположенные в квартале 7, выделы 1-5, 8-13, Новодугинского сельского участкового лесничества (совхоз-техникум "Высоковский") Новодугинского лесничества Смоленской области, как лесные земли, включены в состав земельного участка с кадастровым номером 67:13:0030104:202; площадь наложения (пересечения) составляет 314 215 кв. метров, заключение содержит координаты поворотных точек.
В соответствии с картами-схемами расположения и границ лесных участков, таксационным описанием, сведениями публичной кадастровой карты Росреестра в части пересечения лесные участки имеют таксационные характеристики: номер выдела, класс возраста, площадь выдела (га) и до момента разработки месторождения покрыты многолетними лесными насаждениями средним возрастом 45 лет, в связи с чем, на протяжении как минимум 45 лет участок с кадастровым номером 67:13:0030104:202 не используется в целях ведения сельского хозяйства.
Заключением ФГБУ "Рослесинфорг" не оспорено и согласно сложившейся судебной арбитражной практике правомерно признано судом надлежащим доказательством пересечения (наложения) земельных участков (определение Верховного Суда Российской Федерации от 21.02.2022 N 310-ЭС21-28682).
Таким образом, проведение ответчиком кадастровых работ в отношении лесоустроенных участков без учета лесоустроительной документации, в том числе в отношении лесных участков, границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, неправомерно (определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2020 N 302-ЭС20-13098).
Доказательств перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий в порядке установленном Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 48 (ранее - Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.02.2004 N 99, от 25.10.2004 N 579), ни ответчиком, ни заявителем жалобы не представлено.
Доводы апелляционной жалобы были известны суду первой инстанции и получили надлежащую оценку по мотивам, изложенным в решении, указанные доводы выражают несогласие заявителя с оценкой судом фактических обстоятельств спора и не опровергают сделанных им выводов. Рассмотрев дело повторно, апелляционная инстанция оснований для переоценки обстоятельств и отмены решения не нашла.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Поскольку заявитель в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты госпошлины, последняя взысканию не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 20.12.2022 по делу N А62-3383/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.А. Капустина |
Судьи |
М.М. Дайнеко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-3383/2022
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
Ответчик: "НОВОДУГИНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЛИЦЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОДУГИНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ, ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СМОЛЕНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСНИЧЕСТВАМИ", ООО "ВЯЗЕМПРОМ", ООО Производственно-коммерческая фирма "Геодезия", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО БРЯНСКОЙ И СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТЯМ, ФГБУ "Рослесинфорг" в лице Западного филиала "Заплеспроект", ФГБУ ФИЛИАЛ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ", Житина Ирина Викторовна