г. Санкт-Петербург |
|
28 марта 2023 г. |
Дело N А42-6134/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 марта 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семиглазова В.А.
судей Масенковой И.В., Пивцаева Е.И.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Васильевой Я.А.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): Гриб П.И. по доверенности от 19.01.2023
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-40988/2022) индивидуального предпринимателя Ткаченко Виталия Викторовича на решение Арбитражного суда Мурманской области от 01.11.2022 по делу N А42-6134/2022 (судья Зыкина Е.А.), принятое
по иску индивидуального предпринимателя Ткаченко Виталия Викторовича
к Мурманскому муниципальному бюджетному учреждению "Управление дорожного хозяйства"
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Ткаченко Виталий Викторович (далее - истец, ИП Ткаченко В.В., Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с исковым заявлением с Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" (далее - ответчик, ММБУ "УДХ", Учреждение) о взыскании задолженности за выполненные работы сверх объемов, установленных договором от 28.01.2022 N 08/012022/0792 в сумме 451 605 рублей.
Решением суда от 01.11.2022 в удовлетворении иска отказано полностью.
Истец, не согласившись с вынесенным решением, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств.
Податель жалобы считает, что предоставленные истцом во временное владение или пользование транспортные средства, были необходимы ответчику для выполнения работ по зимнему содержанию дорог муниципального образования, что включает в себя и работу техники на снежной свалке.
28.02.2023 от истца в электронном виде поступил отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
01.03.2023 в судебном заседании представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства истец явку своих представителей в судебном заседании не обеспечил, что в силу положений статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующее.
На основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам аукциона в электронной форме в соответствии с протоколом от 17.01.2022 N 0849300004921000792-4 между сторонами заключен гражданско-правовой договор от 28.01.2022 N 08/012022/0792 (далее - договор), по которому заказчик (ММБУ "УДХ") поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства в порядке и на условиях контракта оказать услуги по аренде строительного оборудования с оператором в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к контракту), техническим заданием (приложение N 2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта.
В соответствии с пунктом 2.2 договора исполнитель обязуется предоставить объекты аренды за плату во временное пользование и оказать своими силами услуги по управлению ими и по технической эксплуатации, а заказчик обязуется принять оказанные услуги и обеспечить их оплату в порядке и на условиях контракта
В силу пункта 2.3 договора состав и объем услуг (количественные, функциональные, технические и качественные характеристики), порядок оказания услуг установлены в техническом задании (приложение N 2 к контракту).
Цена контракта составляет 2 932 500 рублей, НДС не облагается (пункт 3.1 договора).
Согласно пункту 5.1 договора график оказания услуг: услуги оказываются по мере необходимости, в круглосуточном режиме, без выходных дней, в соответствии с заявкой на предоставление объектов аренды, с даты заключения контракта по 31.12.2022 или по дату оказания услуг в полном объеме, в зависимости от того, что наступит ранее.
По пункту 5.1.1 договора заявка на предоставление объектов аренды составляется заказчиком в 2 (двух) экземплярах по форме, установленной приложением N 3 к контракту и направляется исполнителю не менее чем за 2 (два) часа до времени подачи объекта аренды посредством факсимильного или электронного общения с последующим выставлением почтовой связью или нарочным.
Место подачи объектов аренды - конкретное место подачи объектов аренды указывается в заявке на предоставление объектов аренды по форме, установленной приложением N 3 к контракту (пункт 5.2.1 договора).
На основании заявок Учреждения, Предприниматель оказал услуги по предоставлению автотранспорта. Сторонами подписаны акты от 15.02.2022, от 28.02.2022, от 15.03.2022, от 20.03.2022 на общую сумму контракта 2 932 500 рублей.
Оказанные услуги были оплачены платежными документами на сумму 2 932 500 рублей.
30.03.2022 истец направил ответчику претензию об оплате оказанных ему услуг сверх объемов часов аренды техники, предусмотренного договором в количестве 154 часов на сумму 451 605 рублей.
Письмом от 08.06.2022 ответчик претензию отклонил, указав, что в отсутствие подписанного дополнительного соглашения к договору, требования предпринимателя являются необоснованными.
Неисполнение ответчиком требований в претензионном порядке послужило основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи с соблюдением положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного иска.
Статья 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает пределы рассмотрения дела арбитражным судом апелляционной инстанции, согласно которым при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле доказательствам повторно рассматривает дело.
Повторно рассмотрев настоящее дело в порядке апелляционного производства, апелляционный суд полагает решение суда первой инстанции не подлежащим изменению в связи со следующим.
По положениям статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Возникшие между сторонами правоотношения были правильно квалифицированы судом первой инстанции как обязательственные отношения, возникшие из договора аренды транспортного средства с экипажем, которые подлежат регулированию нормами главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также общими нормами об обязательственных отношениях и договорах ГК РФ.
Согласно статье 625 Гражданского кодекса Российской Федерации к договорам аренды отдельных видов имущества (в том числе, аренда транспортных средств) общие положения, предусмотренные параграфом 1 главы 34 кодекса, применяются, если иное не установлено правилами этого кодекса об этих договорах.
В статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В силу статьи 632 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. При этом правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621 Гражданского кодекса Российской Федерации) к договору аренды транспортного средства с экипажем не применяются.
Арендатор в соответствии с пунктом 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Аналогичные разъяснения даны в пункте 66 (абзаце втором) постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств".
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Учреждение является некоммерческой организацией и создано для содержания муниципальных дорог, элементов оборудования дорог, объектов внешнего благоустройства и инженерной инфраструктуры, осуществления мероприятий в сфере дорожной деятельности, выполнения работ по благоустройству города, оказание услуг в данной сфере населению и организациям всех форм собственности.
Финансирование обеспечения деятельности Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования и иных не запрещенных законами источников.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а также пунктами 1 и 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные органы, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного и муниципального контракта. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе и в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Согласно части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
В данном случае цена работ по договору от 28.01.2022 N 08/012022/0792 определена в твердой сумме 2 932 500 рублей.
Все изменения и дополнения к контракту, заключенные в соответствии с требованиями действующего законодательства, имеют силу только при соглашениях сторон, отраженных в письменной форме. Соответствующие дополнительные соглашения сторон являются неотъемлемой частью контракта (пункт 10.1.1 договора).
Пунктом 10.1.4 договора установлено, что изменение существенных условий договора при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
А) если по предложению заказчика увеличивается предусмотренный объем услуг не более чем на 10 процентов или уменьшается предусмотренный контрактом объем оказываемых услуг не более чем на 10 процентов;
Б) в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при уменьшении получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии допускается по соглашению сторон изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема выполняемых работ, предусмотренных договором;
В) по согласованию заказчика с подрядчиком допускается выполнение работ, качество технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в договоре.
Фактически договор предусматривает возможности изменения существенных его условий, в том числе и в силу подпункта "б" пункта 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, цена работ могла быть изменена в случае достижения соглашения не более чем на десять процентов.
В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Согласно пункту 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
С учетом выше приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона N 44-ФЗ, условий контракта, изменения стоимости контракта должны оформляться путем подписания дополнительного соглашения, либо путем заключения нового контракта в порядке, установленном законодательством.
Работы, предусмотренные контрактом на общую сумму 2 932 500 рублей истцом выполнены, приняты и оплачены заказчиком. Относительно указанного объема спор между сторонами отсутствует, работы были оплачены истцу.
Вместе с тем, истцом предъявлены требования об оплате дополнительных услуг, сверх объемов контракта. Услуги не были приняты ответчиком и в оплате их было отказано в связи с фактическим исполнением обязательств по заключенному договору.
Какого-либо дополнительного соглашения между сторонами на сумму превышающую стоимость договора в размере 2 932 500 рублей подписано не было, изменения в техническое задание в части увеличения объемов работ не внесено, в то время как по условиям договора объем работ мог быть изменен лишь дополнительным соглашением и не более чем на 10% согласно положениям Закона N 44-ФЗ.
Как разъяснено в пункте 20 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017 по общему правилу поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд в отсутствие государственного или муниципального контракта не порождает у исполнителя право требовать оплаты соответствующего предоставления.
Названный подход сформирован ранее Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 28.05.2013 N 18045/12 и распространяется как на случаи, когда государственный контракт заключен вовсе в отсутствие конкурсных процедур, так и на случаи, когда стороны контракта превысили согласованные объем и/или цену контракта в нарушение требований закона о допустимых изменениях контракта.
В соответствии с Законом N 44-ФЗ государственные органы, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного или муниципального контракта. В силу пункта 1 статьи 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, лицо, вступающее в гражданско-правовые отношения, являющееся профессиональным участником соответствующего рынка услуг, обязано обеспечить соблюдение требований публичного права, в том числе, воздержаться от участия в отношениях, имеющих своей целью ограничение конкуренции, либо имеющих целью обеспечение иному лицу возможности уклониться от исполнения обязанности по проведению торгов.
Заключенные сделки должны не только формально соответствовать законодательству, но и не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав субъекта гражданско-правовых отношений. Деятельность и поведение участника отношений, имеющего своим результатом удовлетворение за счет бюджетных средств государственных и муниципальных потребностей, не должна иметь заведомо противные основам правопорядка цели, а именно - уклонение от исполнения соответствующей обязанности по проведению торгов.
В соответствии с Законом о контрактной системе государственные органы, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного или муниципального контракта.
Оказывая услуги без наличия муниципального контракта, заключение которого является обязательным в соответствии с нормами названного закона, общество не могло не знать, что работы выполняются им при отсутствии обязательства.
Иной подход допускал бы поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в обход норм Закона N 44-ФЗ (статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации). Истец, равно как и ответчик, являясь лицами, профессионально осуществляющими деятельность в области обслуживания объектов городской инфраструктуры, не могли не знать, что для оказания услуг, не предусмотренных договором, необходимо внесение соответствующих изменений в договор в установленном порядке, либо заключение нового договора.
Действуя разумно и добросовестно, Предприниматель имел возможность и должен был в отсутствие со стороны заказчика действий по изменению технического задания, прекратить оказание услуг.
Таким образом, поскольку заключение контракта в силу положений Закона N 44-ФЗ является обязательным для сторон при оказании услуг для муниципальных нужд, оказание услуг при отсутствии муниципального контракта, прошедшего надлежащую процедуру заключения, без внесения соответствующих изменений в техническое задание, без подписания дополнительного соглашения в целях изменения цены контракта, обусловленного необходимостью осуществления дополнительных услуг, свидетельствует о том, что лицо, оказавшее услуги, не могло не знать, что услуги оказываются им при очевидном отсутствии обязательства.
Доказательств безотлагательного характера дополнительных работ либо выполнения их в целях предотвращения большего ущерба материалы настоящего дела не содержат.
В нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец не представил доказательств чрезвычайности ситуации природного характера. Ссылка на количество выпавших осадков не подтверждает факт именно чрезвычайной ситуации.
При подписании договора стороны должны учитывают вероятность отклонения уровня осадков в зимний период от среднего уровня. Ссылки на сведения ФГБУ "Мурманское УГМС" не являются подтверждением позиции истца, поскольку представлено только процентное отклонение от нормы, сведения же об абсолютных цифрах за предыдущие годы, в том числе за 2021 год, не представлены. При этом не доказано, что 2022 и 2021 годы по количеству осадков были несопоставимы и наблюдалось чрезвычайное отклонение от нормы.
Помимо прочего, как указал ответчик в своем отзыве на апелляционную жалобу, значительный, в том числе аномальный уровень осадков зимой для профессионального субъекта, осуществляющего с разумной степенью заботливости и осмотрительности деятельность по содержанию дорог на территории Крайнего Севера, должен являться не только прогнозируемым, но и запланированным и экономически просчитанным при заключении любых контрактов, на что неоднократно указывали суды, в том числе в деле N А42-9694/2020.
Финансирование по договору, срок которого определен до 31.12.2022 было фактически выбрано исполнителем в первые три неполных месяца, в силу чего все дальнейшие работы в рамках контракта были для истца очевидно невозможны.
Следовательно, при должной степени осмотрительности истец, заключая договор должен был и мог знать о том, что финансирования на уборку инфраструктуры от снега (от любого его количества) в рамках договора будет недостаточно, поставить в известность заказчика и инициировать проведение дополнительных конкурсных процедур.
Доказательств затруднительности проведения процедур согласно Закону N 44-ФЗ, заключения дополнительного соглашения сторонами в материалы дела не представлено. Ссылки истца на постановления Администрации города Мурманска от 17.01.2022 N 61 и от 17.02.2022 N 396 "О введении режима повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Мурманск" не относятся к предмету доказывания, поскольку дополнительные услуги были оказаны за пределами периода действий указанных постановлений, при этом указанные постановления не свидетельствуют о факте введения режима чрезвычайной ситуации.
Согласно статье 93 Закона N 44-ФЗ обстоятельствами, свидетельствующими о невозможности в конкретной ситуации заключить государственный или муниципальный контракт в установленном порядке, также являются случаи, в которых поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг является обязательным для соответствующего исполнителя вне зависимости от волеизъявления сторон правоотношения, в связи с чем он не мог отказаться от выполнения данных действий даже в отсутствие государственного или муниципального контракта или истечения срока его действия.
Существо оказанных услуг не относится ни к одному из случаев, перечисленных в статье 93 Закона N 44-ФЗ. Доказательств того, что работы выполнялись в условиях, при которых всякое промедление могло причинить существенный вред жизни и здоровью населения и принятые меры являлись чрезвычайными и объективно необходимыми в материалах дела также не имеется.
Принимая во внимание положения Закона N 44-ФЗ о неизменности условий заключенного контракта при отсутствии между заказчиком и исполнителем согласования об изменении расчета стоимости, увеличения объема услуг, апелляционная коллегия судей пришла к заключению о правомерности выводов суда первой инстанции.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые были бы не проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи, с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка ими фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона, не означают допущенной судом при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем нет оснований для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
В силу части 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия. Копии решения на бумажном носителе могут быть направлены лицам, участвующим в деле, в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 01.11.2022 по делу N А42-6134/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.А. Семиглазов |
Судьи |
И.В. Масенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-6134/2022
Истец: Ткаченко Виталий Викторович
Ответчик: МУРМАНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА"