г. Саратов |
|
12 апреля 2023 г. |
Дело N А12-30638/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 апреля 2023 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Н. В. Савенковой,
судей А.Ю. Самохваловой, В.Б. Шалкина,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
А.Ю. Шишкиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УНИКОМ"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 02 февраля 2023 года по делу N А12-30638/2022,
по иску общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Весна", г. Волгоград, (ИНН 3459077204, ОГРН 1183443017405),
к обществу с ограниченной ответственностью "Уником", г. Волгоград, (ИНН 3459080119, ОГРН 1203400001892),
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, г. Волгоград,
об обязании,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Весна" (далее по тексту ООО УК "Весна", истец) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Уником" (далее по тексту ООО "Уником", ответчик) об обязании передать техническую и иную документацию, необходимую для осуществления функций управления в многоквартирном доме по адресу г. Волгоград, ул. Менжинского, дом 18.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 2 февраля 2023 года по делу N А12-30638/2022 исковые требования удовлетворены.
Суд обязал ООО "Уником" передать ООО "УК "Весна" техническую и иную документацию, необходимую для осуществления функций управления в многоквартирном доме по адресу: ул. Менжинского, 18 в г. Волгограде:
- актуальный технический паспорт МКД, а также документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
- копию кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
- заверенную уполномоченным органом местного самоуправления копию градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция и; капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством РФ формы градостроительного плана земельного участка);
- актуальную выписку из Реестра, содержащею сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, являющиеся общим имуществом;
- актуальный реестр собственников на дату передачи дома;
- сведения о составе общего имущества МКД (полный перечень общего имущества с указанием его количества);
- сведения, связанные с начислением платежей за жилищно-коммунальные услуги жителям с указанием Ф.И.О., площади квартир, количества зарегистрированных в квартирах;
- сведения по адресно-именному единому платежному документу;
- списки нанимателей помещений в МКД, а также лиц, использующих общее имущество в МКД на основе договоров (по решению общего собрания собственников помещений в МКД), составленные с учетом требований законодательства РФ о защите персональных данных;
- документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременена приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объе1 недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или и обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
- договоры об использовании общего имущества собственников помещений в МКД за 2020 - 2022 гг.;
- оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в МКД, связанны управлением МКД за 2020 - 2022 гг.;
- акты раздела границе ресурсоснабжающими организациями;
- схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло- газо- электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);
- информацию и документы на установленные общедомовые приборы учета: акты ввода в эксплуатацию технические условия, паспорта, акты повторного допуска, свидетельства о поверке, сведения о проведении ремонта, замены;
- информацию и документы об оснащении помещений в МКД индивидуальными (квартирными) прибора учета, в том числе информацию о каждом установленном ИПУ (тех. характеристики, год установки, факт заме или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний
- акты проверок готовности и выданные паспорта готовности МКД к отопительному периоду за 2020 - 2022 гг.;
- акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в МКД, конструктивных частей МКД (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций МКД, объектов расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям за 2020 - 2022 гг.;
- акты технического состояния МКД, включая акты осеннего/весеннего осмотров за 2020 - 2022 гг.;
- сведения о проведении капитальных и текущих ремонтов за весь период управления МКД ООО "Уником";
- сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД за 2020 - 2022 гг.;
- документы (акты) о приемке результатов работ за 2020 - 2022 гг.;
- заключение по результатам технического диагностирования внутридомового газового оборудования (делается 1 раз в 5 лет);
- акты ТО ВДГО (технического обслуживания внутридомового газового оборудования, делается 1 раз в год, за 2020-2022 гг.;
- акты ТО ВДПО (технического обслуживания и периодической проверки вентиляционных каналов, делается раза в год) за 2020 - 2022 гг.;
- акты технического освидетельствования лифтов и лифтового оборудования за 2020 - 2022 гг.;
- полисы страхования лифтов за 2020 - 2022 гг.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Уником" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением им норм права, и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что суд первой инстанции, принимая решение, не выяснил наличие потребности истца в испрашиваемых документах согласно перечню, принял решение исходя из формального толкования норм права, без исследования доказательств по делу, установления характера фактических правоотношений. По мнению апеллянта список из двадцать семи пунктов свидетельствует о явном злоупотреблении истцом своими правами.
Исковые требования носят формальный характер и не связаны с какими-либо объективными препятствиями по осуществлению истцом своих гражданских прав.
Также апеллянт указывает, что суд первой инстанции вышел за рамки исковых требований, удовлетворив требования истца в большем размере, чем было им заявлено.
Судом первой инстанции не дана оценка акту приема-передачи технической документации между ООО "Комфорт" и ООО "УК Комфорт".
В порядке статьи 262 АПК РФ от ООО УК "Весна" письменный отзыв на апелляционную жалобу не поступал.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, предусмотренным статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что судебный акт подлежит отмене в части по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 18 по ул. Менжинского в г. Волгограде (протокол от 11.11.2021) принято решение о расторжении договора с ООО "Уником" и выборе новой управляющей компания ООО "УК "Весна".
До выбора новой управляющей компания управление многоквартирным домом N 18 по ул. Менжинского в г. Волгограде осуществляло ООО "Уником".
В связи с тем, что ответчик уклонился от передачи технической и иной документации, необходимой для осуществления самостоятельного управления многоквартирным домом N 18 по ул. Менжинского, истец обратился в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующих норм права.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Пунктом 3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что способ управления многоквартирным домом может быть выбран и изменен в любое время на основании решения общего собрания.
В силу части 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Частью 10 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
По смыслу вышеприведенной нормы, прекращение договорных отношений влечет обязанность предыдущей управляющей организации передать техническую документацию на МКД и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.
Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (пункту 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491)).
Обязанность ответчика по передаче технической документации на вышеназванный дом, установлена пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, пунктами 1.5.1, 1.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170.
Пунктом 24 Правил N 491 определен перечень технической документации, в пункте 26 указан состав иных документов, связанных с управлением МКД.
Согласно пункту 24 указанных Правил, техническая документация на МКД включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
а (1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в МКД индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
б) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД;
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в МКД, конструктивных частей МКД (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций МКД, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра;
в (1)) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности МКД к отопительному периоду;
г) инструкцию по эксплуатации МКД по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
В состав иных документов, связанных с управлением МКД, включаются:
а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для МКД, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) МКД (при наличии);
д (1)) списки собственников и нанимателей помещений в МКД, а также лиц, использующих общее имущество в МКД на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в МКД), составленные с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
д (2)) договоры об использовании общего имущества собственников помещений в МКД;
д (3)) оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в МКД;
е) иные связанные с управлением МКД документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений (пункт 26 Правил N 491).
Состав технической документации, в том числе документации длительного хранения, и состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, приведены в пунктах 1.5.1 - 1.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170.
Так, в пункте 1.5.1 Правил N 170 установлено, что в состав технической документации длительного хранения входит:
план участка в масштабе 1:1000-1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;
проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом; акты приемки жилых домов от строительных организаций;
акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;
схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);
паспорта котельного хозяйства, котловые книги;
паспорта лифтового хозяйства;
паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;
исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).
Согласно пункту 1.5.3 Правил N 170 в состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят:
сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;
акты технических осмотров;
журналы заявок жителей;
протоколы измерения сопротивления электросетей;
протоколы измерения вентиляции.
Порядок и сроки измерения сопротивления электросетей установлены в Правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 13.01.2003 N 6.
В соответствии с пунктом 27 Правил N 491 ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
В соответствии с пунктом 19 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), организация, ранее управлявшая МКД и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на МКД, иные документы, связанные с управлением МКД, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в МКД для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления МКД собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления МКД, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 ЖК РФ.
Пунктом 4 Правил N 416 установлено, что управление МКД обеспечивается выполнением следующих стандартов:
а) прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами N 491, в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости);
б) сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в МКД, а также о лицах, использующих общее имущество в МКД на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в МКД), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
В силу пункта 21 Правил N 416 в случае отсутствия у ранее управлявшей МКД организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на МКД, иных документов, связанных с управлением МКД, указанных в Правилах N 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение трех месяцев со дня получения уведомления о смене способа управления МКД принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном Пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в МКД для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме - одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
Имеющиеся разногласия по количественному и (или) качественному составу технической документации на МКД и иных связанных с управлением этим домом документов, подлежащих передаче, отражаются в акте приема-передачи (пункты 22, 23 Правил N 416).
Отсутствие или утрата указанной документации не может являться основанием для прекращения данной обязанности. В этом случае техническая документация подлежит восстановлению за счет обязанного лица.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.03.2010 N 17074/09, Определении Верховного Суда Российской Федерации от 22.04.2016 N 303-ЭС16-3028.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что обязанность по передаче технической документации возникла у ответчика в связи с необходимостью осуществления истцом деятельности по обслуживанию МКД, поскольку в соответствии с пунктом 27 Правил N 491 ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на МКД и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на то, что суд первой инстанции вышел за пределы заявленных требований, несостоятельна, поскольку перечень документов, составляющих техническую документацию на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким домом документов приведен в п.п. 24, 26 Правил N 491, п.п. 1.5.1,1.5.3 Правил N 170.
Довод жалобы том, что судом первой инстанции не дана оценка акту приема- передачи технической документации и иных, связанных с управлением МКД документов от 04.12.2017 между ООО "Комфорт" и ООО "УК Комфорт", апелляционным судом не принимается, поскольку не влияет на правильность принятого решения, так как акт приема-передачи, на который ссылается ответчик, подтверждает лишь факт передачи документов между предыдущими управляющими компаниями в отношении спорного многоквартирного дома.
По акту приема-передачи документации на МКД от 28.10.2022, который представлен в материалы дела, ООО "УК Весна" была передана только часть необходимых документов. При этом отсутствие у истца претензий при подписании указанного акта само по себе не лишает его прав истребовать недостающую документацию в судебном порядке.
Такие выводы согласуются с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.03.2010 N 17074/09.
Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом (пункт 27 Правил N 491). Истребуемые у ответчика документы направлены на обеспечение эффективного управления МКД и соответствуют составу документации, которая должна быть передана новой управляющей организации в соответствии с приведенными нормативными положениями.
Вместе с тем суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами суда в части обязания ООО "Уником" представить ООО "УК "Весна" списки нанимателей помещений в МКД, а также лиц, использующих общее имущество в МКД на основе договоров (по решению общего собрания собственников помещений в МКД), составленные с учетом требований законодательства РФ о защите персональных данных; полисы страхования лифтов на 2020 - 2022 г.г. в силу следующего.
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" страхователем является - владелец опасного объекта, заключивший договор обязательного страхования гражданской ответственности за причиненный вред потерпевшим в результате аварии на опасном объекте.
Согласно части 1 статьи 4 Закона N 225-ФЗ владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены настоящим законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.
Таким образом, ООО "УК Весна" как владелец опасного объекта обязано самостоятельно застраховать имущественные интересы и заключить договор страхования.
Кроме того, данное требование не входит в перечень п.п. 24, 26 Правил N 491, п.п. 1.5.1,1.5.3 Правил N 170.
Таким образом, требования об обязании ответчика представить полисы страхования лифтов на 2020 - 2022 г. не подлежит удовлетворению.
Требования истца об обязании ответчика представить списки нанимателей помещений в МКД, а также лиц, использующих общее имущество в МКД на основе договоров (по решению общего собрания собственников помещений в МКД), составленные с учетом требований законодательства РФ о защите персональных данных, также не подлежат удовлетворению, поскольку в соответствии с п.п. "д(1)" пункта 26 N 491 в редакции, действующей с 26.09.2018 (изменения внесены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2018 N 1090) управляющая компания не должна вести списки нанимателей, а только реестр собственников, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный апелляционный суд считает необходимым оспариваемое судебное решение отменить в указанной части.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, не влекущими отмену оспариваемого решения.
Представленные в материалы дела доказательства судом первой инстанции исследованы полно и всесторонне, оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в решении, мотивированы, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
В апелляционной жалобе отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять на правильность принятого судебного акта.
С учетом изложенного решение в части обязания ООО "Уником" предоставления ООО "УК Весна" списков нанимателей помещений в МКД, а также лиц, использующих общее имущество в МКД на основе договоров (по решению общего собрания собственников помещений в МКД), составленных с учетом требований законодательства РФ о защите персональных данных; полисов страхования лифтов на 2020 - 2022 г.г. подлежит отмене, с отказом в иске в отменной части.
В остальной части решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
При этом правило распределения расходов пропорционально размеру удовлетворенных требований, предусмотренное абзацем 2 части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, на требования неимущественного характера не распространяется. Следовательно, частичное удовлетворение нематериальных требований в рассматриваемом случае не является основанием для пропорционального распределения судебных расходов. Указанная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.11.2008 N 7959/08.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины по апелляционной жалобе составил 3 000 руб.
При подаче апелляционной жалобы ООО "Уником" частично уплачена государственная пошлина в размере 1 500 руб.
С учетом изложенного, в соответствии с частью 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 500 руб.
Согласно части 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после его принятия либо в документарном виде по ходатайству стороны в срок не превышающий пяти дней.
руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 2 февраля 2023 года по делу N А12-30638/2022 отменить в части обязания ООО "УНИКОМ" предоставления ООО "УК Весна" списков нанимателей помещений в МКД, а также лиц, использующих общее имущество в МКД на основе договоров (по решению общего собрания собственников помещений в МКД), составленные с учетом требований законодательства РФ о защите персональных данных; полисов страхования лифтов на 2020 - 2022 г.г.
В иске в отмененной части отказать.
В остальной части решение оставить без изменения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "УНИКОМ" (ИНН 3459080119, ОГРН 1203400001892) в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 500 руб.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Савенкова |
Судьи |
А.Ю. Самохвалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-30638/2022
Истец: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ВЕСНА"
Ответчик: ООО "УНИКОМ"
Третье лицо: ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ