город Омск |
|
16 мая 2023 г. |
Дело N А46-20502/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 мая 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3283/2023) общества с ограниченной ответственностью "ИМПЛАНТТРЕЙД" на пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N 620,
при участии в судебном заседании представителей:
от бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический кардиологический диспансер" - Мозжериной Анастасии Николаевны по доверенности от 13.10.2022;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области - Алексиной Анастасии Павловны по доверенности от 11.01.2023 N 1203/АА;
от казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" - Бергера Игоря Евгеньевича по доверенности от 23.12.2022 N 8;
УСТАНОВИЛ:
бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Клинический кардиологический диспансер" (далее - заявитель, Учреждение, заказчик, БУЗОО "Клинический кардиологический диспансер") обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - заинтересованное лицо, Управление, антимонопольный орган, Омское УФАС России) о признании недействительным решения N 055/06/33-764/2022 от 23.09.2022 в части признания в действиях Учреждения нарушения части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620).
Определением от 25.11.2022 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: казенное учреждение Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" (далее - КУ ОО "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения", Центр закупок, организатор закупки), общество с ограниченной ответственностью "ИМПЛАНТТРЕЙД" (лицо, обратившееся с жалобой в антимонопольный орган, - общество, ООО "ИМПЛАНТТРЕЙД").
Решением Арбитражного суда Омской области от 22.02.2023 по делу N А46-20502/2022 признано недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23.09.2022 N 055/06/33-764/2022, с антимонопольного органа в пользу Учреждения взыскано 3000 руб. государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ИМПЛАНТТРЕЙД" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что оспариваемым решением от 23.09.2022 N 055/06/33- 764/2022 в действиях БУЗ ОО "Клинический кардиологический диспансер" правомерно установлено нарушение части 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ, пункта 1 Постановления N 620 в связи с тем, что заказчик при проведении аукциона объединил в один лот медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации. Согласно пункту 1 Постановления N 620 при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
До начала судебного заседания от БУЗОО "Клинический кардиологический диспансер", КУ ОО "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения", Омского УФАС России поступили письменные отзывы на апелляционную жалобу с доказательствами направления указанных отзывов лицам, участвующим в деле.
В судебном заседании представители БУЗОО "Клинический кардиологический диспансер", КУ ОО "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения", Омского УФАС России с доводами апелляционной жалобы не согласились, поддержали доводы, изложенные в отзывах на апелляционную жалобу, просили оставить решение без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
ООО "ИМПЛАНТТРЕЙД", надлежащим образом извещенное в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило.
На основании части 1 статьи 266, статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившегося участника арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
08.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.m (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением размещено извещение о проведении электронного аукциона с максимальным значением цены контракта 12567954,74 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 16.09.2022 свидетельствует о том, что ценовые предложения поданы 2 участниками закупки, лучшее ценовое предложение 2177461,94 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 112607631 (порядковый номер 1, присвоенный оператором) - ООО "ИМПЛАНТТРЕЙД".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.09.2022 электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что комиссией по осуществлению закупок принято решение о несоответствии требованиям, установленным извещением о проведении электронного аукциона, всех заявок на участие в закупке.
В Омское УФАС России поступила жалоба ООО "ИМПЛАНТТРЕЙД" (вх. N 9263э от 21.09.2022) на положения извещения об осуществлении закупки, нарушающие, по его мнению, требования Закона N 44-Ф.
Решением антимонопольного органа от 23.09.2022 N 055/06/33-764/2022 признана обоснованной жалоба ООО ООО "ИМПЛАНТТРЕЙД" на действия КУ ОО "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходного материала для эндоваскулярной хирургии (21) (Реестровый номер 222132) (извещение N 0852500000122002089) для нужд заказчика - БУЗОО "Клинический кардиологический диспансер" в части неправомерного объединения в один лот медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также в действиях БУЗОО "Клинический кардиологический диспансер" признано нарушение части 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ, пункта 1 Постановления N 620.
БУЗОО "Клинический кардиологический диспансер", не соглашаясь с вынесенным ненормативным правовым актом антимонопольного органа, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Принятое Арбитражным судом Омской области решение от 22.02.2023 является предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом N 44-ФЗ.
Статьей 6 Закона N 44-ФЗ установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно статье 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ).
Частями 1, 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с разделом "Описание объекта закупки" документации о проведении электронного аукциона по извещению N 0852500000122002089 на поставку медицинских изделий в единый лот закупки включены следующие медицинские изделия:
- стент для коронарных артерий рассасывающийся, выделяющий лекарственное средство, код вида медицинского изделия - 155800/155760 (пункты 1 - 48 раздела "Описание объекта закупки");
- проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам одноразового использования, код вида медицинского изделия - 177900 (пункты 49 - 68 раздела "Описание объекта закупки");
- устройство для введения проводника (пункт 69 раздела "Описание объекта закупки");
- устройство для управления и вращения проводника, код вида медицинского изделия - 294100 (пункт 70 раздела "Описание объекта закупки");
- шприц-манометр для баллонного катетера одноразового использования, код вида медицинского изделия - 165000 (пункты 71 - 74 раздела "Описание объекта закупки");
- набор для введения сосудистого катетера, код вида медицинского изделия - 296690 (пункты 75 - 86 раздела "Описание объекта закупки");
- катетер внутрисосудистый проводниковый одноразового использования, код вида медицинского изделия - 131670 (пункты 87 - 230 раздела "Описание объекта закупки").
Оспариваемым решением антимонопольного органа действия заказчика по включению в один лот закупки всех перечисленных выше медицинских изделий признаны нарушающими, положения Постановления N 620.
Так, в соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Постановлением N 620 установлены требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 Постановления N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Согласно пункту 2 Постановления N 620 указанное в пункте 1 такого постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Согласно документации о проведении электронного аукциона по извещению N N 0852500000122002089 начальная (максимальная) цена контракта в рамках такой закупки установлена в размере 12 567 954,74 руб., то есть превышает 1,5 млн. руб.
Таким образом при формировании объекта закупки в рамках закупки по извещению N 0852500000122002089 должны учитываться положения Постановления N 620.
Судом первой инстанции по результатам анализа документации об аукционе по извещению N 0852500000122002089 и номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н, установлено и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что изделия, указанные в пунктах 1 - 48, в пунктах 49 - 68, в пунктах 69, 70, в пунктах 71 - 74, в пунктах 75 - 86, в пунктах 87 - 230.7 раздела "Описание объекта закупки", являются медицинскими изделиями различных видов.
При этом правомерность включения в единый лот закупки по извещению N 0852500000122002089 медицинских изделий обусловлена тем, что что медицинские изделия по позициям 49-230.7 раздела "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе являются расходными материалами по отношению к медицинским изделиям, указанным в позициях 1-48 раздела "Описание объекта закупки", которые предусмотрены производителями для использования таких медицинских изделий.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Частью 3 той же статьи определено, что производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
Таким образом, эксплуатационной документацией (инструкцией по применению) определяется способ применения медицинского изделия (в данном случае - стента для коронарных артерий, выделяющего лекарственное средство) и, как следствие, перечень расходных материалов, необходимых для применения медицинского изделия.
Основания для вывода о том, что перечень расходных материалов, необходимых для применения медицинского изделия, может определяться только в регистрационном удостоверении на медицинское изделие из положений действующего законодательства, в том числе при их системном толковании, не усматриваются.
Для целей регистрации медицинских изделий действующее законодательство разделяет понятия "принадлежность к медицинскому изделию" и "расходный материал к медицинскому изделию".
Так, согласно пункту 3 Правил регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 46, под принадлежностью понимается изделие, не являющееся медицинским изделием, предназначенное производителем для совместного применения с одним или несколькими медицинскими изделиями для использования в соответствии с их назначением; расходный материал к медицинским изделиям являются изделия и материалы, расходуемые при использовании медицинских изделий, обеспечивающие проведение манипуляций в соответствии с функциональным назначением медицинского изделия.
В пункте 3 Критериев разграничения элементов медицинского изделия, являющихся составными частями медицинского изделия, в целях его регистрации, утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.07.2018 N 116, разъяснено, что отнесение элемента медицинского изделия к составной части медицинского изделия в целях его регистрации осуществляется, если элемент является изделием или материалом, расходуемыми при использовании медицинского изделия, обеспечивающими проведение манипуляций в соответствии с функциональным назначением медицинского изделия, то такой элемент относится к расходным материалам к медицинскому изделию. При этом в качестве расходного материала к медицинскому изделию допускается использование другого медицинского изделия, в том числе зарегистрированного в установленном порядке и допущенного к обращению в рамках Евразийского экономического союза.
Таким образом, системное толкование приведенных выше положений действующего законодательства позволяет установить, что медицинское изделие может использоваться в качестве расходного материала к другому медицинскому изделию.
При этом закупка в рамках одного лота основного медицинского изделия и медицинского изделия - расходного материала к основному медицинскому изделию допустима только при условии, что такие медицинские изделия - расходные материалы указаны производителем в эксплуатационной документации основного медицинского изделия в качестве необходимых для использования основного медицинского изделия.
Заказчиком в материалы дела представлены инструкции по применению стентов для коронарных артерий, соответствующих по своим характеристикам стентам, закупка которых производилась в рамках спорного аукциона, а именно инструкции по применению в отношении следующих медицинских изделий: "Система коронарного стента Synergy с лекарственным покрытием производителя "Бостон Сайентифик Корпор-эйшн", США; "Стент-система коронарной XIENCE Alpine, выделяющая лекарственный препарат эверолимус (Everolimus)" производства "Эбботт Васкуляр", США; Стент коронарный XIENCE Sierra с лекарственным покрытием эверолимус на системе доставки производства "Эбботт Васкуляр", США.
Из представленных заявителем указанных выше документов следует, что для медицинских изделий вида "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" производителями определяются следующие совместимые с ними расходные материалы (не входящие в основную комплектацию):
- проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования;
- проводниковые устройства (катетеры), проводники;
- устройство для управления и вращения проводника;
- шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования;
- набор для введения сосудистого катетера;
- катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования.
При таких обстоятельствах, в отсутствие в материалах дела документов, опровергающих содержание представленных учреждением инструкций по применению медицинских изделий, апелляционный суд исходит из того, что в качестве медицинских изделий - расходных материалов к основному медицинскому изделию - стенту для коронарных артерий, выделяющему лекарственное средство - используются расходные материалы: проводники для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования, устройства для управления и вращения проводника, шприцы-манометры для баллонного катетера, одноразового использования, наборы для введения сосудистого катетера, катетеры внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования.
Таким образом, при осуществлении закупок стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство, в рамках одного лота с такими стентами могут быть также закуплены вышеперечисленные медицинские изделия в качестве расходных материалов.
Техническим заданием не установлено требований к типу полимера стента, следовательно, и к виду медицинского изделия. Техническое описание пунктов 1-48 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" не имеют разделения на вид 155800 Стент для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство, с нерассасывающимся полимерным покрытием и на вид 155760 Стент для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство, с рассасывающимся полимерным покрытием. Требованиям технического задания удовлетворяют как изделиям вида 155800, так и вида 155760.
Постановлением Правительства Российской Федерации 08 февраля 2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальньж нужд и Правил использования каталога товаров каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственнь1х и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145) утверждены Правила использования каталога (далее - Правила).
Пунктами 2,4,7 Правил установлено, что заказчики используют КТРУ, в том числе в целях описания объекта закупки. При этом Заказчики обязаны использовать информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктам "б" - "г" и "у" и "з" пункта 10 Правил формирования и введения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, утвержденных постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с Правилами, заказчиком наименование объекта закупки указано в точном соответствии с выбранной позицией КТРУ. Описание из номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, утвержденное Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06. 2012 N 4 (далее - Приказ N 4 от о6.06.2012), а также код вида медицинского изделия не составляют описание объекта закупки, не являются обязательными для применения.
Данная позиция неоднократно разъяснялась Министерством финансов Российской Федерации, в частности в письме от 13.08.2020 N 24-06-08/71550, где указано, что в силу подпункта "д" пункта 10 Правил формирования каталога в справочную информацию позиций каталоm "Раздел "Справочная информация" вкладка "Общая информация" позиции каталога в ЕИС) по медицинским изделиям включаются классификационные признаки вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом N 4 от о6.06.2012.
Исходя из установленных выше обстоятельств и приведенных норм действующего законодательства, в рассматриваемом случае включение БУЗОО "Клинический кардиологический диспансер", как заказчиком закупки по извещению N 0852500000122002089 в объект такой закупки нескольких вышеперечисленных медицинских изделий не может оцениваться в качестве нарушения установленного законодательством о контрактной системе порядка определения объекта закупки в рамках одного лота (контракта), в том числе нарушения Постановления N 620.
Указание антимонопольного органа, изложенное в решении от 23.09.2022 N 055/06/33-764/2022 о том, что в рамках спорной закупки заказчиком проводилась закупка стентов, относящихся к различным видам в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, судом отклоняется, как не соответствующий действительности, поскольку в пунктах 1 - 48 указано единое наименование товара - стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство, при этом указание товара соответствующего вида в различных пунктах раздела "Описание объекта закупки" обусловлено различием отдельных характеристик такого товара (длина, диаметр стента), что само по себе не свидетельствует об отнесении изделий к различным видам изделий в соответствии с номенклатурной классификацией.
В данном случае описание объекта закупки в документации об аукционе по извещениюN 0852500000122002089 сформулировано с учетом объективных, имеющих существенное значение фактов и обстоятельств.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 04.05.2017 по делу N А08-1545/2016, основной задачей норм, содержащихся в Законе N 44-ФЗ, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате закупок лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре и будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Включение в документацию аукциона обозначенных выше медицинских изделий с различным числовым обозначением вида медицинского изделия не противоречит положениям законодательства, следовательно, вывод антимонопольного органа о нарушении Учреждением требований части 2 статьи 8, Закона N 44-ФЗ, Постановления N 620 является необоснованным.
Довод апелляционной жалобы ООО "ИМПЛАНТТРЕЙД" об отсутствии нарушений прав и законных интересов БУЗОО "Клинический кардиологический диспансер"" в результате признания спорного решения незаконным, подлежит отклонению, поскольку признание оспариваемого решения Омского УФАС России обоснованным влечет возложение на БУЗОО "Клинический кардиологический диспансер"" обязанности по искусственному "дроблению" годовой потребности по закупкам стентов и расходных материелов до 1 500 000, руб., то есть необходимо выставить не менее 40 идентичных аукционов только на данный вид товара, что приводит к увеличению временных и трудовых закрыт, кроме того, аукцион, сформированный до 1 500 000, 00 руб., закроет потребность в данном виде товара только на 1,5 - 2 недели бесперебойной работы Учреждения.
В целом доводы апелляционной жалобы выражают несогласие с судебным актом, но не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 22.02.2023 по делу N А46-20502/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-20502/2022
Истец: БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ "КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения", ООО "ИМПЛАНТТРЕЙД"