г. Санкт-Петербург |
|
31 мая 2023 г. |
Дело N А56-76565/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Семакиной Т.А.
при участии:
от заявителя: Шуклин О.П. по доверенности от 01.03.2021
от заинтересованных лиц: 1) Милаева Д.О. по доверенности от 29.12.2022, Николаева С.В. по доверенности от 30.12.2022
2) Тищенко В.А. по доверенности от 20.12.2022
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-7222/2023, 13АП-7220/2023) Балтийской таможни, Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.01.2023 по делу N А56-76565/2021 (судья Устинкина О.Е.), принятое
по заявлению ООО "Титанит"
к 1) Балтийской таможне;
2) Санкт-Петербургской таможне
об оспаривании
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Титанит" (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании: недействительными решений Балтийской таможни (далее - Таможня), о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее - ДТ) N N 10216170/290520/0139977, 10216170/300620/0167390, 10216170/050820/0200655, 10216170/181120/0305554, 10216170/221220/0340004, 10216170/201120/0307439, 10216170/140820/0209768, 10216170/100320/0064944, 10216170/100420/0095159, 10216170/061120/0293301; незаконными действий Таможни по корректировке сведений, заявленных в ДТ NN 10216170/290520/0139977, 10216170/300620/0167390, 10216170/050820/0200655, 10216170/181120/0305554, 10216170/221220/0340004, 10216170/201120/0307439, 10216170/140820/0209768, 10216170/100320/0064944, 10216170/100420/0095159, 10216170/061120/0293301; недействительными уведомлений Санкт-Петербургской таможни (далее - Санкт-Петербургская таможня), от 12.08.2021 NN 10210000/У2021/0005986, 10210000/У2021/0005985, 10210000/У2021/0005984, от 16.08.2021 NN 10210000/У2021/0006000, 10210000/У2021/0005999, 10210000/У2021/0005998, 10210000/У2021/0005997, 10210000/У2021/0005995, 10210000/У2021/0005996, от 17.08.2021 N 10210000/У2021/0006032.
Решением суда от 27.01.2022, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2022, заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.09.2022 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.01.2022 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2022 по делу N А56-76565/2021 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Решением суда от 23.01.2023 заявленные требования удовлетворены.
На указанное решение поступило две апелляционные жалобы.
Балтийская таможня в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Податель жалобы указывает, что в ходе проведения камеральной таможенной проверки был подтвержден факт более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза. Обществом в нарушение пунктов 9 и 10 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), сведения о таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным ДТ, заявлены с использованием произвольной или фиктивной стоимости, на основании недостоверной, количественно неопределяемой и документально не подтвержденной информации. В связи с выявленными в ходе таможенной проверки данными, метод определения таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применим. Документы, представленные Обществом в ходе таможенной проверки, не устранили сомнений в достоверности заявленной таможенной стоимости. Кроме того, заявленные сведения о товарах, задекларированных по ДТ N N 10216170/100420/0095159 (товары NN 2, 6, 7, 9, 11, 13, 14, 19, 20, 23, 24, 26, 27, 32, 33, 36, 38, 40, 43), 10216170/061120/0293301 (товары NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 102, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21), не соответствуют фактическим сведениям, установленным таможенным органом при проведении таможенного контроля, а именно: сведения о цене товара, подлежащей уплате за товар, являющейся основой для расчета таможенной стоимости товара, заявлены недостоверно, следовательно, сведения о таможенной стоимости указанного товара заявлены в указанных ДТ, недостоверно.
Санкт-Петербургская таможня в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что в соответствии с таможенным законодательством оспариваемые уведомления направлялись в рамках процедуры принудительного взыскания задолженности по уплате таможенных платежей, выявленной по результатам таможенного контроля.
В связи с заменой состава суда в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы начато сначала.
В судебном заседании представители таможенных органов поддержали доводы, изложенные в апелляционных жалобах, представитель Общества просил оставить жалобы без удовлетворения, ссылаясь на правомерность решения суда.
Законность и обоснованность решения суда первой инстацнии проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Таможней в отношении Общества проведена камеральная таможенная проверка.
01.04.2021 Таможня выставила требование о предоставлении документов и (или) сведений при камеральной таможенной проверке.
В ответ на данное требование Общество представило Таможне имеющиеся документы.
06.07.2021 Таможней составлен акт камеральной таможенной проверки N 10216000/210/060721/А000004.
Согласно содержанию акта проверки, Таможня пришла к выводу о недостоверности заявленной таможенной стоимости ряда товаров по спорным ДТ.
Таможней указано, что стоимость задекларированных Обществом товаров значительно ниже однородных товаров, декларируемых иными участниками ВЭД в регионе деятельности Балтийской и Ростовской таможен.
При этом в отношении товаров по трем ДТ N N 10216170/100320/0064944, 10216170/100420/0095159, 10216170/061120/0293301 Таможней указано на анализ данных экспортных деклараций. 26.07.2021 Обществом были поданы возражения на акт камеральной таможенной проверки.
Таможней 04.08.2021 составлено заключение по возражениям проверяемого лица. В данных возражениях указано, в том числе, что использованные в ходе проверки данные экспортных деклараций получены от Агентства таможни и государственной монополии Италии в рамках международного сотрудничества.
В период с 10.08.2021 по 12.08.2021 Таможней были приняты решения о внесении изменений в спорные ДТ, произведены корректировки таможенной стоимости ряда товаров, задекларированных по спорным ДТ.
Санкт-Петербургской таможней были направлены Обществу оспариваемые уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Не согласившись с указанными действиями и решениями Таможни, уведомлениями Санкт-Петербургской таможни, полагая, что выводы акта камеральной таможенной проверки не соответствуют документам, находящимся в материалах камеральной таможенной проверки, а корректировки сведений, заявленных в спорных ДТ проведены с грубыми нарушениями действующего таможенного законодательства, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, исследовав представленные в материалы дела пришел к выводу о неправомерности действий и соответствующих решений Таможни, касающихся корректировки таможенной стоимости товаров, в связи с чем удовлетворил требования.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции установил, что апелляционные жалобы подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Правила определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, установлены главой 5 ТК ЕАЭС и правовыми актами Евразийской экономической комиссии, принятыми в соответствии с пунктом 17 статьи 38 ТК ЕАЭС для обеспечения единообразного применения положений данной главы.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС установлено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
В пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС определено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Исходя из общих принципов и правил, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, а также приведенных положений статей 38 и 39 ТК ЕАЭС вывод о несоблюдении условий применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами может быть сделан только на основе анализа всех имеющих отношение к сделке документов в их совокупности и взаимной связи.
Согласно пункту 8 постановления Пленума N 49, принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом требований ТК ЕАЭС судам следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
В пунктах 10, 11 постановления Пленума N 49 разъяснено, что отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.
При этом в порядке реализации положений пункта 2 статьи 313, пункта 15 статьи 325 ТК ЕАЭС декларант вправе предоставить пояснения об экономических и иных разумных причинах значительного отличия стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, имеющейся у таможенного органа, которые должны быть приняты во внимание при вынесении окончательного решения. Статьей 322 ТК ЕАЭС регламентировано, что при проведении таможенного контроля таможенные органы применяют, в том числе, такую форму таможенного контроля как таможенная проверка.
Согласно пункту 7 статьи 331 ТК ЕАЭС таможенная проверка может быть камеральной или выездной.
В соответствии с пунктом 1 статьи 332 ТК ЕАЭС камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.
В пункте 13 постановления Пленума N 49 указано, что при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Судом установлено, что суммы оплаты по представленным Обществом документам корреспондируют с ценой товара, заявленной при декларировании. Сведения о стоимости перевозки и суммы, выплаченные экспедитору, также корреспондируют со сведениями, заявленными Обществом при декларировании.
Исследовав инвойсы, представленные Обществом, суд установил, что они содержат заполненные графы о размере, артикуле, модели и производителе товаров, что позволяет точно идентифицировать каждую позицию задекларированного товара. В представленных прайс-листах имеется печать производителя, а также срок их действия, установленный на период 2020 года. Печати, проставленные на инвойсах и прайс-листах, отличаются, поскольку печать на инвойсе проставлялась продавцом товара - фирмой "ACTIVE SHARE S.L." (Испания), а печать на представленных прайс-листах была проставлена производителем - фирмой "CERAMICHE GARDENIA ORCHIDEA S.P.A." (Италия). Пакинг-листы Обществом не представлялись по причине их отсутствия и указания в инвойсах всех необходимых сведений о товаре.
Суд также установил, что Таможней при использовании сведений о стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, содержащимися ДТ N 10216170/280220/0053468 существенно нарушены положения статьи 45 ТК ЕАЭС в части требования, предъявляемого к сроку ввоза идентичных или однородных товаров. Судом установлено, что сравниваемые товары имеют различные модели, размеры, артикулы, то есть различные характеристики, влияющие на их стоимость.
Вместе с тем, из акта камеральной таможенной проверки следует, что недостоверность заявленной таможенной стоимости ряда товаров, задекларированных по трем ДТ N N 10216170/100320/0064944, 10216170/100420/0095159, 10216170/061120/0293301, была установлена Таможней, в том числе, исходя из данных экспортных деклараций, представленных с письмом ФТС России от 17.03.2021 N 07-187/1627дсп.
Отклоняя данный довод Таможни, суд указал, что документов, подтверждающих данное письмо, экспортных деклараций в материалах таможенной проверки не имеется. Кроме того, согласно докладной записке от 04.02.2021 N 008-09/0116, сведения об экспортных декларациях отсутствуют в центральной базе данных экспортных деклараций таможенной службы Италии. Суд пришел к выводу, что невозможно сопоставить, какими экспортными декларациями руководствовался таможенный орган при проведении таможенной проверки и каким образом они могут относиться к спорным ДТ.
Вместе с тем, в материалы дела Таможней представлено как письмо ФТС России от 17.03.2021 N 07-187/1627дсп, так и полученные с данным письмом копии экспортных деклараций и их переводы (том 3 л.д. 27-29, 133-215, том 4 л.д. 1-22, том 5 л.д. 9-166, том 6 л.д. 1-134, том 7 л.д. 1-132).
По мнению Таможни, данные экспортных деклараций позволяют достоверно установить соответствие экспортированных товаров и товаров, ввезенных и задекларированных Обществом.
Так, во исполнение внешнеторгового контракта N 001/2/2013 от 05.02.2013, заключённого между ООО "Титанит" и ACTIVE SHARE, S.L. (Испания) по ДТ NN 10216170/100320/0064944, 10216170/100420/0095159, 10216170/061120/0293301, ООО "Титанит" ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза и помещены под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" товары, представляющие собой плитку керамическую облицовочную, различных наименований и артикулов. Страна происхождения товаров - Италия
По ДТ N 10216170/061220/0293301 ООО "Титанит" задекларирован 21 товар ("плитка керамическая", "бордюр керамический", "мозаика стеклянная" и прочие) вес нетто: 23125.1 кг, вес брутто 23128 кг, общей статистической стоиомстью15924.63 долл. США. Товары прибыли на территорию Евразийского экономического союза в контейнере N SEGU7901859. на условиях поставки EXW EMILIA ROMAGNA. Страна происхождения товаров - Италия.
По ДТ N 10216170/100420/0095159 ООО "Титанит" задекларированы 44 товара ("плитка керамическая", "бордюр керамический", "мозаика стеклянная" и прочие) вес нетто: 18883 кг, вес брутто 18883 кг, общей статистической стоимостью 19788.85 долл. США. Товары прибыли на территорию Евразийского экономического союза в контейнере N CRXU0935861 на условиях поставки EXW EMILIA ROMAGNA. Страна происхождения товаров - Италия.
По ДТ N 10216170/100320/0064944 ООО "Титанит" задекларирован 1 товар "плиты из природного камня мрамора", вес нетто: 21806 кг, вес брутто 21806 кг, общей статистической стоимостью 20059.23 долл. США. Товары прибыли на территорию Евразийского экономического союза в контейнере N BEAU2122936 на условиях поставки EXW TOSCANA. Страна происхождения товаров - Италия.
Главным управлением по борьбе с контрабандой ФТС России письмом от 17.03.2021 N 07-187/1627дсп в адрес Балтийской таможней направлены экспортные декларации, поставленные в контейнерах NN SEGU7901859, CRXU0935861, BEAU2122936.
В ходе анализа представленных экспортных деклараций идентифицированы следующие товары.
По ДТ N 10216170/100320/0064944 товар N 1 "Плиты из природного камня мрамора, пиленые, с обработанной поверхностью" производитель GEO MARMI-CARRARA SRL, товарный знак GEO MARMI-CARRARA, заявленный классификационный код товара 6802 21 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС (согласно коносаменту COEU9013613540, товар занимает 8 поддонов, вес брутто 22086 кг), цена товара, заявленная в ДТ 17 122,51 Евро, таможенная стоимость товаров 1 354 348,83 руб.
Согласно данным, содержащимся в экспортной декларации N 18488W от 11.02.2020 товар N 1 "плиты", товарный знак GEO MARMI-CARRARA SRL, экспортированный в контейнере N BEAU2122936, 8 грузовых мест, вес нетто/брутто 22086 кг, классификационный код товара 6802 21 00 ТН ВЭД, стоимость 35 756,06 Евро.
Таким образом, установлено, что цена товара при декларировании ООО "Титанит" товара N 1 по ДТ N 10216170/100320/0064944 заявлена недостоверно.
В ходе анализа представленных экспортных деклараций установлено недостоверное заявление сведений о цене товаров N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 21, задекларированных по ДТ N 10216170/061120/0293301.
В отношении товаров N N 8, 9, 19,20, задекларированных по ДТ N 10216170/061120/0293301, фактов недостоверного заявления сведений о цене в результате анализа представленных документов не установлено.
В ходе анализа представленных экспортных деклараций установлено недостоверное заявление сведений о цене товаров N 1, 2, 6, 9, 11, 13, 14, 19, 20, 23, 24, 26, 27, 32, 33, 36, 38, 40, 43, задекларированных по ДТ N 10216170/100420/0095159.
В отношении товаров N N 3,4,5,8,10,12,15,16,17,18,21, 22, 25, 28, 29, 30, 31, 34, 35, 37, 39, 41, 42, 44, задекларированных по ДТ N 10216170/100420/0095159, фактов недостоверного заявления сведений о цене в результате анализа представленных документов не установлено.
Сведения о производителе, наименовании, получателе товаров, количестве мест, дополнительных единицах, а именно квадратных метрах, стране происхождения, количестве товаров, весе нетто, номерах контейнеров, совпадают со сведениями, заявленными ООО "Титанит" при таможенном декларировании товаров по ДТ N N 10216170/100420/0095159 (товары NN 2, 6, 7, 9, 11, 13, 14, 19, 20, 23, 24, 26, 27, 32, 33, 36, 38, 40, 43), 10216170/061120/0293301 (товары NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 102, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21).
Таможенная стоимость и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном в статье 39 ТК ЕАЭС.
Таким образом, заявленные сведения о товарах, задекларированных по ДТ N N 10216170/100420/0095159 (товары NN 2, 6, 7, 9, 11, 13, 14, 19, 20, 23, 24, 26, 27, 32, 33, 36, 38, 40, 43), 10216170/061120/0293301 (товары NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 102, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21), не соответствуют фактическим сведениям, установленным таможенным органом при проведении таможенного контроля, а именно: сведения о цене товара, подлежащей уплате за товар, являющейся основой для расчета таможенной стоимости товара, заявлены недостоверно, следовательно, сведения о таможенной стоимости указанного товара заявлены в указанных ДТ, недостоверно.
Таможенная стоимость товаров, заявленная ООО "Титанит" в указанных ДТ не является стоимостью сделки, то есть ценой, подлежащей уплате за эти товары при их продаже для ввоза на единую Таможенную территорию ЕАЭС.
Согласно пунктам 1,2 статьи 315 ТК ЕАЭС, по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров в форме, предусмотренной статьей 326 или статьей 331 ТК ЕАЭС, таможенный орган исчисляет таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в соответствии с настоящей статьей, если таможенному органу:
1) не представлен ни один из документов, сведения о которых указаны в таможенной декларации, запрошенных (истребованных) таможенным органом для проверки заявленных в таможенной декларации сведений, влияющих на размер уплаченных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
2) представлены документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации, запрошенные (истребованные) таможенным органом для проверки заявленных в таможенной декларации сведений, влияющих на размер уплаченных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, но такие документы не подтверждают проверяемые сведения.
База для исчисления подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений.
По мнению Общества, сведения, полученные от таможенных органов Итальянской Республики не подтверждаются иными доказательствами и сведениями, Общество не состояло в договорных отношениях с отправителями товара, указанными в экспортных декларациях; таможенный орган не установил иных оплат, кроме заявленных в ДТ, суммы в экспортных декларациях существенно превышают стоимость поставки подобного вида товара; сведения в сравниваемых документах не корреспондируются друг с другом.
Указанные доводы подлежат отклонению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Таможней получены комплекты экспортных документов (экспортные декларации с приложением, перевод) с номерами контейнеров, на основании которых осуществлялось таможенное декларирование проверяемых товаров в стране экспорта.
В ходе анализа установлено, что сведения о стоимости товаров, указанные в экспортных документах, превышают размер стоимости товаров, заявленный в импортных ДТ.
Общество при рассмотрении дела не представило доказательств того, что сведения в сравниваемых документах не корреспондируются друг с другом, достоверность данных, содержащихся в экспортных декларациях, не опровергло.
Следовательно, у таможенного органа в ходе проверки возникли объективные сомнения в достоверности заявленной Обществом таможенной стоимости.
В пункте 12 Постановления N 49 указано, что лицо, ввозящее на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, должно обладать документами, подтверждающими действительное приобретение товара по такой цене и доступными для получения в условиях внешнеторгового оборота.
В пункте 13 Постановления N 49 также разъяснено, что непредставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Вместе с тем, при сохранении неполноты документального подтверждения таможенной стоимости и (или) сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля, по смыслу пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение того, что таможенная стоимость ввозимых товаров не соответствует их действительной стоимости.
Соответственно, учитывая возникшие документально обоснованные сомнения у таможенного органа относительно достоверности таможенной стоимости, заявленной Обществом, бремя доказывания по их устранению, опровержению лежит на декларанте.
Экспортная декларация позволяет уточнить сведения, заявленные продавцом при вывозе товара в соответствии с законодательством страны вывоза.
Общество не представило ни в таможенный орган, ни в суд никаких документов, позволивших устранить выявленные таможенным органом сомнения.
В ходе камеральной таможенной проверки, а затем в рамках судебного разбирательства Обществу была предоставлена возможность доказать достоверность заявленных сведений о таможенной стоимости товара, вместе с тем в полной мере право подтвердить поставку товара по цене, указанной при декларировании, заявителем не реализовано.
Из материалов дел следует, что в целях проверки достоверности сведений о таможенной стоимости товаров, заявленных ООО "Титанит" при таможенном декларировании по вышеуказанным ДТ, а также с целью получения подлинных документов судовых коносаментов, инвойсов, документов подтверждающих оплату фрахта в адрес ООО "Титанит" направлено требование о представлении документов и (или) сведений при камеральной таможенной проверке от 01.04.2021 N 08-10/11198.
В ответ на вышеуказанное Требование ООО "Титанит" письмом от 04.03.2021 N 001655 были представлены следующие документы: Контракт 001/2/2013 от 05.02.2013 с дополнительными соглашениями; Инвойсы и проформы инвойсов, прайс-листы производителя, являющейся публичной офертой; Техническая документация (каталоги и описание товаров); Коносаменты, договоры поставки, оплата договоров поставки; Ведомость банковского контроля; Заявление на перевод иностранной валюты, выписка о перечислении средств по заявлениям на перевод; Документы об имуществе ООО "Титанит"; Договор оказания транспортно-экспедиционных услуг N 10/04/2019-1 от 10.04.2019, с дополнениями, акт оказания услуг и счета на оплату транспортно-экспедиционных услуг; Карточки счета 41, 19, 61; Письмо о нестарховании товара и о непредставлении экспортной ДТ; Пояснительное письмо Active Share S.L. о непредставлении экспортных ДТ;
Согласно пояснительному письму ООО "Титанит", зарубежный агент, Active Share S.L., отказал в предоставлении запрашиваемых экспортных декларациях, в связи с тем, что это не предусмотрено заключенным внешнеторговым контрактом N 001/2/2013, во исполнение которого ввезены товары по вышеуказанным ДТ.
Исходя из фактических обстоятельств настоящего дела, Балтийская таможня, установив недостоверность заявленных Обществом при декларировании таможенной стоимости сведений, правомерно приняла оспариваемые решения о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ, на основании имеющейся у нее информации о стоимости товаров, отраженной в экспортных декларациях, и в соответствии с требованиями Порядка N 289.
На основании решений Балтийской таможни о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ, были сформированы электронные паспорта задолженности по причине заявления недостоверной таможенной стоимости товаров в электронной таможни в АПС "Задолженность", на основании которых Санкт-Петербургской таможней были сформированы и направлены уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. процентов и пеней.
Выставление Санкт-Петербургской таможней уведомлений о неуплаченных в срок таможенных платежах последовало после принятия решений Балтийской таможни о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ, а действия Санкт-Петербургской таможни связаны исключительно с процедурой взыскания задолженности.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявленных Обществом требований, в связи с чем решение суда первой инстанции подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного акта.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 января 2023 года по делу N А56-76565/2021 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-76565/2021
Истец: ООО "ТИТАНИТ"
Ответчик: БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ
Хронология рассмотрения дела:
31.05.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7222/2023
23.01.2023 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-76565/2021
28.09.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-12430/2022
02.06.2022 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-8207/2022
27.01.2022 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-76565/2021
29.10.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-32168/2021