г. Вологда |
|
29 июня 2023 г. |
Дело N А05-5213/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2023 года.
В полном объёме постановление изготовлено 29 июня 2023 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Алимовой Е.А., судей Докшиной А.Ю. и Осокиной Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Михайловой Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Архангельской области от 12 апреля 2023 года по делу N А05-5213/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром Газораспределение Архангельск" (ОГРН 1142901007160, ИНН 2901249290; адрес: 163002, Архангельская область, город Архангельск, улица Северодвинская, дом 28, корпус 1; далее - общество, ООО "Газпром газораспределение Архангельск") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 5067847165018, ИНН 7841340833; адрес: 191028, Санкт-Петербург, улица Моховая, дом 3; далее - управление) о признании незаконным решения от 09.02.2022 N УР.27.013990.22 об отказе во внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - Реестр ОПО), возложении обязанности внести изменения в сведения, содержащиеся в Реестре ОПО, согласно заявлению общества от 12.01.2022 N АК-21-04/73 о предоставлении государственной услуги в течение тридцати дней с даты вступления в силу решения суда.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 14 июля 2022 года по делу N А05-5213/2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 11 октября 2022 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 января 2023 года постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 октября 2022 года по делу N А05-5213/2022 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Архангельской области.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 12 апреля 2023 года по делу N А05-5213/2022 заявление удовлетворено. Признано недействительным оспариваемое решение. На управление возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав общества путем внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном Реестре ОПО, согласно заявлению общества от 12.01.2022 N АК-21-04/73 о предоставлении государственной услуги в течение тридцати дней с даты вступления в силу решения суда. С управления в пользу общества взыскано 6 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что суд первой инстанции не учел, что сам по себе опасный производственный объект (ОПО) "Сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая, Приморского района Архангельской области" признак опасности не утрачивал, включенные в указанную сеть объекты следует рассматривать как неделимую единую сеть газораспределения, а не три самостоятельные сети. Считает, что газопровод распределительный низкого давления по ул. Устьянской от ГРП N 4 и N 5 пос. Уемский Приморского района Архангельской области является составной частью (отдельным участком) указанной сети.
Общество в отзыве с доводами жалобы не согласилось, просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество и управление надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "Газпром газораспределение Архангельск" является газораспределительной организацией на территории Архангельской области, осуществляющей эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления.
В государственном Реестре ОПОза обществом 15.11.2015 за номером А27-02226-0009 зарегистрирован ОПО с типовым наименованием "сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая", расположенный в Приморском р-не Архангельской обл., класс опасности - III, что подтверждено свидетельством о регистрации от 19.09.2016 N А27-02226..
В состав опасного производственного объекта входят:
- межпоселковый от газораспределительной станции - 2 "Уйма" до открытого акционерного общества "Комбинат Силбет" (кадастровый номер сооружения 29:22:000000:1697);
- распределительный среднего давления в пос. Уемский Приморского р-на Архангельской обл. (кадастровый номер сооружения 29:22:000000:4728);
- распределительный низкого давления по Устьянской ул. в пос. Уемском от газорегуляторных пунктов N 4, 5 (кадастровый номер сооружения 29:22:000000:1966).
Общество, руководствуясь Административным регламентом Ростехнадзора предоставления государственной услуги по регистрации ОПО в Реестре ОПО, утвержденным приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 N 140 (далее - Административный регламент), 13.01.2022 обратилось в управление с заявлением от 12.01.2022 N АК-21-04/73 о внесении с Реестр ОПО изменений в отношении сети газоснабжения. Согласно приложенной к заявлению пояснительной записке к сведениям, характеризующим ОПО, внесение изменений в сведения о сети газоснабжения было обусловлено утратой газопроводом с кадастровым номером 29:22:000000:1966 в силу приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) с учетом изменений, внесенных в него Федеральным законом от 02.06.2016 N 170-ФЗ (далее - Закон N 170-ФЗ), признаков опасности.
Решением от 09.02.2022 N УР.27.013990.22 управление отказало обществу во внесении изменений в Реестр ОПО на основании заявления от 12.01.2022 N АК-21-04/73, указав, что межпоселковая сеть газоснабжения является единым производственно-технологическим объектом. Разделение сети газоснабжения на участки с газопроводами низкого давления, не регистрируемые в Реестре ОПО, и участки с газопроводами, регистрируемыми в Реестре ОПО, не предусмотрено действующим законодательством. Управление отметило, что в сведениях, характеризующих ОПО, указываются все его характеристики, в том числе участки газопроводов и оборудование, работающие под низким давлением.
Не согласившись с данным решением, ссылаясь на то, что сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно как опасные производственные объекты не рассматриваются и идентифицируются как объекты технического регулирования с учетом величины давления природного газа, утрата признаков опасности является основанием для внесения изменений в реестр ОПО, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции заявление удовлетворил.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 116-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в порядке, установленном Административным регламентом, с учетом Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 N 471 (далее - Требования N 471).
Как следует из пункта 23 Административного регламента, для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и представленные по описи соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению 2 к Административному регламенту.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с названным Законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Закону.
ОПО подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 2 Закона N 116-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371 утверждены Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, подпунктом "з" пункта 10 которых установлено, что Ростехнадзор в пределах своих полномочий обеспечивает в том числе утверждение требований к регистрации объектов в государственном реестре и к ведению этого реестра, а также формы свидетельства о регистрации объектов в государственном реестре.
Согласно пункту 6 Требований N 471 отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации в соответствии с Требованиями.
При осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, указанными в приложении 1 к Закону N 116-ФЗ, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов (пункт 7 Требований N 471).
На основании пункта 8 упомянутых Требований при проведении идентификации эксплуатирующая организация осуществляет анализ проектной документации (документации) объекта, с учетом внесенных изменений (при их наличии); обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случае, если такое обоснование разработано); декларации промышленной безопасности (в случае ее разработки); технологических регламентов (при наличии); генерального плана расположения зданий и сооружений; сведений о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств; спецификации установленного оборудования; документации на технические устройства, применяемые на объекте; данных о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте, а также на объектах, расположенных на расстоянии менее чем пятьсот метров от идентифицируемого объекта, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями.
Согласно пункту 9 Требований N 471 на основании данных, полученных в ходе идентификации объекта, а также проведенного анализа, указанного в пункте 8 настоящих Требований, эксплуатирующая организация формирует сведения, характеризующие опасный производственный объект.
Как определено в пункте 10 вышеназванных Требований, при проведении идентификации учитывается, что к опасным производственным объектам относятся предприятие или его цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Закону N 116-ФЗ.
При проведении идентификации необходимо учитывать, что опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. ОПО является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли.
В соответствии с подпунктом 1 "з" пункта 14 Требований N 471 для регистрации объекта в Реестре ОПО эксплуатирующая организация не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации ОПО представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе сведения о наименовании площадки, участка, цеха, здания, сооружения, входящих в состав ОПО.
В государственном Реестре ОПО за обществом зарегистрирован опасный производственный объект под общим типовым наименованием "Сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая, Приморского района Архангельской области", рег. N А27-02226-0009, дата регистрации 11.12.2015, класс опасности - III.
В составе ОПО:
- газопровод межпоселковый от ГРС-2 "Уйма" до ОАО "Комбинат Силбет" Архангельской области;
- распределительный газопровод среднего давления в пос. Уемский Приморскою района Архангельской области";
- газопровод распределительный низкого давления по ул. Устьянской от ГРП N 4 и N 5 пос. Уемский Приморского района Архангельской области.
Таким образом, в состав ОПО "Сеть газоснабжения" включены газопроводы высокого давления I категории (давление свыше 0,6 до 1,2 МПа включительно), высокого давления II категории (давление свыше 0,3 до 0,6 МПа включительно), газопроводы среднего давления (свыше 0,005 до 0,3 МПа включительно) и газопроводы низкого давления (до 0,05 МПа включительно).
Эксплуатация указанных трех объектов обуславливала признак опасности в соответствии с действующей на дату обращения редакцией Закона N 116-ФЗ.
Законом N 170-ФЗ в Закон N 116-ФЗ внесены изменения, которые вступили в действие с 01.09.2016.
Согласно статье 2 Закона N 170-ФЗ работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления подлежат исключению из государственного реестра опасных производственных объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по результатам проведения мероприятий по контролю в отношении организаций, эксплуатирующих указанные сети газораспределения и сети газопотребления.
Из приложения 1 к Закону N 116-ФЗ в действующей редакции следует, что к ОПО не относятся работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления.
Таким образом, сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно как опасные производственные объекты не рассматриваются и идентифицируются как объекты технического регулирования с учетом величины давления природного газа.
Из материалов дела видно, судом установлено и управлением не оспорено, что в состав сети газоснабжения, которая является ОПО, входит газопровод низкого давления с кадастровым номером 29:22:000000:1966.
Из системного толкования указанных выше норм суд первой инстанции установил, что спорный газопровод не относится к опасным производственным объектам.
В соответствии с подпунктами 1.1, 1.2, 1.3 пункта 27 Требований N 471 основаниями для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре ОПО, являются изменения характеристик ОПО, а именно:
- внесение изменений (в том числе в параметры, количество и место эксплуатации) или исключение из него предприятий или их цехов, участков, площадок, наружных установок, зданий и сооружений, технических устройств, эксплуатация которых обусловливает признак опасности в соответствии с приложениями 1 и 2 к Закону N 116-ФЗ;
- внесение изменений состава ОПО;
- внесение изменений состава технических устройств (замена оборудования или реконструкция, модернизация, исключение, использование на ОПО новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых обусловливает признаки опасности, перечисленные в приложении 1 к Закону N 116-ФЗ.
Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, утрата признаков опасности объекта "Газопровод распределительный низкого давления по ул. Устьянская от ГРП N 4 и N 5 пос. Уемский Приморского района Архангельской области", работающего под давлением природного газа до 0,005 МПа включительно, является основанием для внесения изменений в Реестр ОПО.
Доводы управления о том, что газопроводы от ГРС-2 "Уйма" являются единой сетью газораспределения и вне зависимости от параметров давления (низкое, среднее, высокое) подлежат регистрации в реестре ОПО судом первой инстанции не приняты, поскольку не соответствуют положениям Закона N 116-ФЗ, которым объекты, работающие под давлением природного газа или сжиженного газа до 0,005 МПа, не отнесены к числу ОПО.
В соответствии с пунктом 7 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 870 (далее - Технический регламент), сеть газораспределения представляет собой единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах, и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспределительной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления (в том числе сети газопотребления жилых зданий).
Суд первой инстанции признал, что распределительный газопровод низкого давления по ул. Устьянской от ГРП N 4 и N 5 пос. Уемский Приморского района Архангельской области соответствует критериям сети газораспределения.
Как следует из материалов дела, строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства "Газопровод распределительный низкого давления по ул. Устьянской от ГРП N 4 и N 5 пос. Уемский Приморского района Архангельской области" осуществлялось на основании отдельно разработанной для этого проектной документации, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Таким образом, строительство сети газораспределения низкого давления, как и других сетей, входящих в состав сетей объекта, осуществлялось в разное время и на основании отдельно разработанной документации, что подтверждается актом приемки законченного строительства объекта газораспределительной системы "Распределительный газопровод низкого давления по ул. Устьянская от ГРП N 4 и N 5 пос. Уемский Приморского района Архангельской области" от 06.08.2014, заключением инспекции государственного строительного надзора Архангельской области от 14.08.2014 N 612-р о соответствии объекта капитального строительства "Распределительный газопровод низкого давления по ул. Устьянская от ГРП N 4 и N 5 пос. Уемский Приморского района Архангельской области" требованиям проектной документации, разработанной ООО "Северная компания", технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, в том числе требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 25.08.2014, строительным паспортом подземного (надземного) газопровода, газового ввода на объект "Распределительный газопровод низкого давления по ул. Устьянская от ГРП N 4 и N 5 пос. Уемский Приморского района Архангельской области".
Объект капитального строительства "Газопровод распределительный низкого давления по ул. Устьянская от ГРП N 4 и N 5 пос. Уемский Приморского района Архангельской области" находится в собственности общества как самостоятельный объект недвижимого имущества, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
"Газопровод распределительный низкого давления по ул. Устьянская от ГРП N 4 и N 5 пос. Уемский Приморского района Архангельской области" не входит в состав другого объекта капитального строительства или производственно-технологического объекта.
В представленных документах усматривается, что "Распределительный газопровод низкого давления по ул. Устьянская от ГРП N 4 и N 5 пос. Уемский Приморского района Архангельской области" представляет собой единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные газопроводы (в данном случае подземные и надземные), сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах (отключающие устройства) и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспределительной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления.
Определение "распределительный газопровод", использованное при присвоении наименования сети газораспределения низкого давления, приводится в подпункте "а" пункта 3 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 N 878, и соответствует определению "сеть газораспределения". "Распределительные газопроводы" - газопроводы, обеспечивающие подачу газа от газораспределительных станций магистральных газопроводов или других источников газоснабжения до газопроводов-вводов или организаций - потребителей газа.
Кроме того, как указано выше, в соответствии с положениями статьи 2 Закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, перечисленные в приложении 1 к указанному Закону.
При этом в пункте 10 Требований N 471 определено, что при проведении идентификации учитывается, что к опасным производственным объектам относятся предприятие или его цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Закону N 116-ФЗ.
Поскольку согласно приложению 1 к Закону N 116-ФЗ (в редакции Закона N 170-ФЗ) к ОПО не относятся работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотреблени, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у заявителя имелись основания обратиться с заявлением о внесении изменений в Реестр ОПО относительно изменения состава ОПО в связи с изменением признаков опасности ОПО.
В связи с утратой распределительным газопроводом низкого давления признаков опасности, оснований для отказа в удовлетворении заявления ООО "Газпром газораспределение Архангельск" у управления не имелось, так как общество просило изменить состав ОПО в связи с исключением сетей газораспределения и сетей газопотребления с давлением до 0,005 МПа, которые не подпадают под критерии ОПО в силу Закона N 116-ФЗ.
При этом суд первой инстанции учел подход, изложенный в определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.03.2019 N 305-ЭС19-2599.
Довод ответчика о том, что объект "сеть газораспределения" попадает под критерии ОПО при наличии оборудования, работающего под давлением природного или сжиженного углеводородного газа свыше 0,005 МПа, даже если в составе ОПО есть оборудование, работающее под давлением природного или сжиженного углеводородного газа 0,005 МПа и ниже; при этом в сведениях, характеризующих ОПО, отражаются все характеристики объекта, в том числе участки газопроводов и оборудование низкого давления, судом первой инстанции отклонен как не основанный на нормах законодательства.
При этом суд учел, что замечаний к комплектности и достоверности представленных с заявлением документов от управления не поступало.
Доводы жалобы о том, что принадлежащий обществу ОПО признак опасности не утрачивал, что сеть газоснабжения и объекты рассматриваются как единая сеть газораспределения, апелляционным судом не принимаются, поскольку общество, обращаясь в управление, не ставило перед управлением вопрос об исключении опасных производственных объектов из реестра в связи с утратой признаков опасности, а просило на указанном основании внести в описание, содержащееся в реестре, изменения относительно их состава.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что управлением неправомерно отказано заявителю во внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре ОПО.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 12 апреля 2023 года по делу N А05-5213/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Алимова |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-5213/2022
Истец: ООО "Газпром Газораспределение Архангельск"
Ответчик: Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Хронология рассмотрения дела:
29.06.2023 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-4035/2023
12.04.2023 Решение Арбитражного суда Архангельской области N А05-5213/2022
25.01.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-23057/2022
11.10.2022 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-7809/2022
14.07.2022 Решение Арбитражного суда Архангельской области N А05-5213/2022