город Омск |
|
11 марта 2024 г. |
Дело N А70-18506/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2024 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Ивановой Н.Е., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мартыновым Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14002/2023) Департамента имущественных отношений Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 10.11.2023 по делу N А70-18506/2023 (судья Безиков О.А), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЕвроСиб-Трейд" (ОГРН 1037200590272, ИНН 7204035580, адрес: 625051, город Тюмень, улица 30 лет Победы, дом 77, офис 2) к Департаменту имущественных отношений Тюменской области (ОГРН 1057200738792, ИНН 7202138460, адрес: 625002, город Тюмень, улица Сакко, 30, 1) о признании недействительным отказа от 14.07.2023 N2424-о в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 72:17:1301001:82, площадью 4000 кв.м, расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, пос. Московский, ул. Южная, участок 739, в собственность за плату, под существующий объект недвижимости,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "ЕвроСиб-Трейд" - Яковлева Леся Ивановна по доверенности от 16.03.2023 N 72АА2487848 сроком действия 5 лет, диплом, паспорт;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Общество с ограниченной ответственностью "ЕвроСиб-Трейд" (далее - заявитель, ООО "ЕвроСиб-Трейд", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту имущественных отношений Тюменской области (далее - заинтересованное лицо, Департамент) о признании недействительным отказа от 14.07.2023 N 2424-о в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 72:17:1301001:82, площадью 4000 кв.м, расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, пос. Московский, ул. Южная, участок 739, в собственность за плату, под существующий объект недвижимости.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 10.11.2023 по делу N А70-18506/2023 заявленные требования были удовлетворены в полном объеме.
Суд признал недействительным отказ Департамента от 14.07.2023 N 2424-о в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 72:17:1301001:82, площадью 4000 кв.м, расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, пос. Московский, ул. Южная, участок 739, в собственность за плату, под существующий объект недвижимости.
В качестве способа восстановления нарушенного права суд первой инстанции обязал Департамент устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем осуществления подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 72:17:1301001:82 и направления проекта указанного договора заявителю в течение 14 календарных дней, с момента вступления решения суда в законную силу.
Не соглашаясь с решением суда, Департамент подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Департамент указывает, что основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность явилось несоответствие испрашиваемого участка площадью 4000 кв.м. площади объекта недвижимости 80,3 кв.м.; открытые площадки и стояночные места, которые учитывает эксперт в своем заключении и суд в решении не являются объектами недвижимости, что исключает возможность их учета для определения размера участка, необходимого для обслуживания.
В отзыве на апелляционную жалобу Общество "ЕвроСиб-Трейд" указало, что заявитель испрашивает земельный участок исходя из функционального использования производственной базы (цеха сыпучих материалов), всех объектов (капитальных и не капитальных), но необходимых для ее функционирования.
Рассмотрение дела откладывалось судом апелляционной инстанции. В определении от 09.02.2024 Департаменту было предложено представить письменные пояснения со ссылкой на действующие в Правилах землепользования и застройки Московского муниципального образования Тюменского муниципального района Тюменской области, иных нормативных актах требования к минимальной и максимальной площади земельной участка, формируемого к конкретной территориальной зоне, или требования к проценту застройки (в случае их наличия).
ООО "ЕвроСиб-Трейд" было предложено представить дополнительные доказательства: разрешения на строительство объекта; разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; договор аренды земельного участка; доказательств возведения площадки для хранения (проектная документация, первичные документы о выполнении подрядных работ и т.д.); раздела проекта документации, связанный с организацией земельного участка; технологическую карту производственного процесса или иные аналогичные документы.
Департаментом к судебному заседанию 05.03.2024 были представлены письменные пояснения, из содержания которых следовало, что спорный земельный участок с кадастровым номером 72:17:1301001:82 имеет вид разрешенного использования "для строительства производственной базы". Спорный участок расположен в многофункциональной общественно-деловой зоне О1, в которой такой вид деятельности не разрешен, соответственно не определены параметры разрешенного использования. Объект недвижимости возведен до определения территориальных зон, поэтому может использоваться по разрешенному виду использования.
В дополнении к отзыву заявитель дал пояснения о порядке использования земельного участка и возведении объекта недвижимости. Просил приобщить к материалам дела: разрешение на строительство N Ru 72516413-087-2013; договор аренды земельного участка (землеустроительное дело N 1885) N 17-13/629 от 29.10.2008 с приложениями; соглашение о продлении срока действия договора аренды земельного участка (землеустроительное дело N 1885) N 17-13/629 от 29.10.2008; соглашение о внесении изменений в договор аренды N 17-13/629 от 29.10.2008; договор от 23.08.2016 N 23-40/2021-13 аренды земельного участка (землеустроительное дело N 1885); платёжные поручения об оплате аренды земельного участка; проектную документацию ООО "Дом проектов" от 2013 г (корректировка); договор строительного подряда от 09.07.2014 N 9; акты освидетельствования скрытых работ; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 11.01.2021 N Ru 72516413-087-2013; информацию с "Публичной кадастровой карты "Росреестра"; выписку из ЕГРЮЛ от 16.02.2024; договор с АО "Тандер" от 01.07.2019; договор с ООО "Стерлитамакритейл" от 08.11.2023; договор с ООО "Элемент Трейд" с приложениями; договор с ООО "ИнтерРитейлЛогистик"; договор с ООО "Алтай Логистик Трейд"; договор с ООО "Лента"; договор с ООО "ОРЕНБУРГ РИТЕЙЛ ГРУПП" от 07.11.2023; договор с ООО "ПоволжьеРитейл"; договор с ООО "Ритейлсервис 42"; договор на транспорт с ИП Ермаков СВ. от 12.08.2020; договор на транспорт с ИП Соловьев А.В. от 05.03.2019; договор на транспорт ООО "ЗАПСИБКОНТАКТ" от 09.09.2022; свидетельств о регистрации ТС; технологическую карту N01/2023.
Все дополнительные документы приобщены к материалам дела.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель ООО "ЕвроСиб-Трейд" - доводы отзыва и письменных пояснений.
Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, между Администрацией Тюменского района и Обществом заключен договор аренды от 29.10.2008 N 17-13/629 свободного от застройки земельного участка с кадастровым номером 72:17:1301001:82 площадью 4000 кв.м, расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, пос. Московский, ул. Южная, участок 739 для строительства производственной базы.
Согласно пункту 7.2 настоящий договор действует в период с 29.10.2008 по 28.10.2013.
Договора аренды зарегистрирован в Государственном реестре прав на недвижимое имущество (далее - ЕГРН) 19.01.2009.
Администрацией Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области 19.09.2013 было выдано ООО "ЕвроСиб-Трейд" разрешение N Ru 72516413-087-2013 на строительство производственной базы общей площадью 79,1 кв.м., строительный объем 487 куб.м., площадь застройки 97,4 кв.м.
Соглашением от 14.10.2013 срок действия договора продлен с 29.10.2013 по 28.10.2016.
23.08.2015 между Департаментом и Обществом был заключен договор аренды N 23-40/2021-13 земельного участка с кадастровым номером 72:17:1301001:82 площадью 4000 кв.м, расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, пос. Московский, ул. Южная, участок 739 для завершения строительства производственной базы степенью готовности 95%.
Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 11.01.2021 N Ru 72516413-087-2013 производственная база с разрешенными параметрами, расположенными на ней открытыми площадками, сооружениями электроэнергеники (дизельная генераторная установка блочного типа и электрические сети), водоснабжения (скважина и заглубленные баки) и канализации (септик) была введена в эксплуатацию.
Выпиской из ЕГРН подтверждается, что право собственности было зарегистрировано 29.04.2021 на нежилое здание площадью 80,3 кв.м. с кадастровым номером 72:17:1301001:4680, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 72:17:1301001:82.
Общество, реализуя предоставленное ему право, обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в собственность за плату.
Решением Департамента от 14.07.2023 N 2424-о заявителю отказано в предоставлении земельного участка. Причиной отказа явилось то, что с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Из отказа Департамента следует, что собственник здания, сооружения не имеет исключительного права на предоставление ему в собственность или в аренду земельного участка, площадь которого превышает площадь, необходимую и достаточную для эксплуатации указанного здания, сооружения. В связи со значительной несоразмерностью площади земельного участка, испрашиваемого в собственность, по отношению к площади расположенного на нем здания, основания для предоставления в собственность испрашиваемого земельного участка площадью 4000 кв.м. под здание площадью 80,3 кв.м. отсутствуют.
Полагая, что отказ Департамента в предоставлении земельного участка в собственность за плату нарушает права и законные интересы Общества, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 10.11.2023 по делу N А70-18506/2023 заявленные требования были удовлетворены. Указанный судебный акт является предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не усматривает оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В силу пункта 1 статьи 39.3 ЗК РФ, по общему правилу, продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов.
Перечень правовых оснований предоставления в аренду земельных участков без торгов установлен частью 2 статьи 39.3 ЗК РФ, и данный перечень является исчерпывающим.
В таком порядке, в частности, осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 ЗК РФ (подпункт 6 пункта 2).
Согласно части 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Таким образом, собственник объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, имеет право на приобретение земельного участка в собственность или в аренду, на котором расположены данные объекты и необходимого для их обслуживания.
В соответствии с частью 1 статьи 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса;
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков;
5) осуществление государственного кадастрового учета;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи.
Поскольку разрешение на строительство объекта недвижимости выдавалось на уже сформированный участок, который заявитель и просит предоставить в собственность, то предоставление участка начинается с подачи в уполномоченный орган юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка и заключается в принятии соответствующего решения с заключением договора купли-продажи или принятием решения об отказе в предоставлении.
Согласно подпункту 3 пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ уполномоченный орган может принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ.
Статьей 39.16 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в частности в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов (пункт 1 названной статьи).
Как было выше сказано, и следует из решения Департамента от 14.07.2023 N 2424-о, заинтересованное лицо отказало в предоставлении земельного участка 72:17:1301001:82 в собственность Обществу на основании пунктов 1 статьи 39.16 ЗК РФ в связи с несоразмерностью площади земельного участка 4000 кв.м., испрашиваемого в собственность, по отношению к площади расположенного на нем здания площадью 80,3 кв.м.
Суд первой инстанции признал данные выводы необоснованными. Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы подателя апелляционной жалобы в силу следующего.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 N 13535/10 выражена правовая позиция, согласно которой собственник объекта недвижимости, требующий предоставления земельного участка под объектом в собственность, должен представить доказательства, подтверждающие необходимость использования земельного участка испрашиваемой площади для эксплуатации приобретенных объектов недвижимого имущества, в том числе в заявленных целях.
Бремя доказывания необходимого размера подлежащего выкупу земельного участка возлагается на лицо, желающее его выкупить (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.04.2016 N 64-КГ16-2).
По смыслу статей 1, 39.1, 39.3, 39.16, 39.20 ЗК РФ размер земельного участка, необходимого для эксплуатации объектов недвижимого имущества, поставлен в зависимость не только от площади таких объектов недвижимости, но и от их назначения, а также целей использования. Таким образом, необходимая для эксплуатации объекта недвижимости площадь земельного участка определяется с учетом его функционального назначения, градостроительных и иных требований, предъявляемых к эксплуатируемым объектам недвижимости, а также проектов планировки и развития территории соответствующего населенного пункта.
Рассмотрение дела откладывалось судом апелляционной инстанции. Департаменту было предложено представить письменные пояснения со ссылкой на действующие в Правилах землепользования и застройки Московского муниципального образования Тюменского муниципального района Тюменской области, иных нормативных актах требования к минимальной и максимальной площади земельной участка, формируемого к конкретной территориальной зоне, или требования к проценту застройки (в случае их наличия).
Департаментом к судебному заседанию 05.03.2024 были представлены письменные пояснения, из содержания которых следует, что Правилами землепользования и застройки Московского муниципального образования Тюменского района Тюменской области, утвержденным Главным управлением строительства Тюменской области от 31.10.2017 N 094-р и иными нормативными актами субъекта Российской Федерации и муниципальными нормативными актами максимальные размеры земельных участков и минимальная площадь застройки не установлены.
Более того, спорный земельный участок с кадастровым номером 72:17:1301001:82 имеет вид разрешенного использования "для строительства производственной базы" и был предоставлен впервые для этих целей в 2008 году. В настоящее время спорный участок расположен в многофункциональной общественно-деловой зоне О1, в которой такой вид деятельности не разрешен, соответственно не определены параметры разрешенного использования. Объект недвижимости возведен до определения территориальных зон, поэтому может использоваться по разрешенному виду использования без каких-либо установленных параметров ограничений.
Материалами дела подтверждается, что участок изначально предоставлялся под строительство производственной базы общей площадью 79,1 кв.м., строительный объем 487 куб.м., площадь застройки 97,4 кв.м. В составе производственной базы планировалось строительство открытых площадок для хранения, стоянок и разворотных площадок для автотранспорта.
В материалы дела в суде апелляционной инстанции представлена подготовленная ООО "Дом проектов" проектная документация на строительство производственной базы, расположенной по адресу: Тюменский район, пос. Московский, ул. Южная, участок N 739, шифр 38/04-2013 (далее - Проект).
Пунктом 2.2.3 технико-экономические показатели планировочной организации земельного участка Проекта предусмотрено:
1.Общая площадь участка в границах:
* производство работ -0,582 га (14.55 %);
* отвода в координатах - 4,00 га;
2. Площадь застройки - 97, 4 кв.м.;
3. Площадь проездов /в т.ч. в границах отвода - 460/4000 кв.м.;
4. Площадь укрепления обочин/ в т.ч. в границах отвода - 19/15 кв.м.;
5. Площадки для материалов -748 кв.м.;
6. Площадь площадок временной парковки автомашин - 153 кв.м.;
7. Площадь озеленения/прочих земель 500/81 кв.м.;
8. Количество мест на временной парковке/в т.ч. для маломобильных групп населения - 9/1 м/м.
Кроме капитального здания в соответствии с подготовленным Проектом по договору строительного подряда N 9 от 09.07.2014 года выполнены работы по строительству площадки для хранения материалов, указанное выше подтверждается актами освидетельствования скрытых работ (прилагаются).
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 11.01.2021 N Ru 72516413-087-2013 производственная база с разрешенными параметрами, расположенными на ней открытыми площадками, сооружениями электроэнергеники (дизельная генераторная установка блочного типа и электрические сети), водоснабжения (скважина и заглубленные баки) и канализации (септик) была введена в эксплуатацию, то есть подтверждено ее соответствие проектной документации.
Нормативы градостроительного проектирования в отношении производственных объектов с назначением на федеральном уровне регламентируются СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*".
В соответствии с примечанием 3 к пункту 8.4. раздела 8 "Производственные зоны, зоны транспортной и инженерной инфраструктуры" СП 42.13330.2016 нормативный размер участка промышленного предприятия принимается равным отношению площади его застройки к показателю нормативной плотности застройки площадок промышленных предприятий в соответствии с СП 18.13330 (СП 18.13330.2011 "Генеральные планы промышленных предприятий"), действующим на дату обращения общества с заявлением о предоставлении земельного участка.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 16.02.2024 Общество осуществляет деятельность по торговле оптовой и розничной пищевыми продуктами. Объяснениями заявителя подтверждается и Департаментом не оспаривается, что вид деятельности Общества на спорном участке - эксплуатация цеха расфасовки сыпучих материалов (пищевые продукты).
Нормативы минимальной площади застройки земельного участка для данного вида деятельности СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" также не установлены.
При этом, согласно Примечанию 2 к приложению "В" к СП 18.13330 (СП 18.13330.2011) площадь застройки определяется как сумма площадей, занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые технологические, санитарно-технические, энергетические и другие установки, эстакады и галереи, площадки погрузо-разгрузочных устройств, подземные сооружения (резервуары, погреба, убежища, тоннели, над которыми не могут быть размещены здания и сооружения), а также открытые стоянки автомобилей, машин, механизмов и открытые склады различного назначения при условии, что размеры и оборудование стоянок и складов принимаются по нормам технологического проектирования предприятий. В площадь застройки не включаются площади, занятые отмостками вокруг зданий и сооружений, тротуарами, автомобильными и железными дорогами, железнодорожными станциями, временными зданиями и сооружениями, открытыми спортивными площадками, площадками для отдыха трудящихся, зелеными насаждениями (из деревьев, кустарников, цветов и трав), открытыми стоянками автотранспортных средств, принадлежащих гражданам, открытыми водоотводными и другими канавами, подпорными стенками, подземными зданиями и сооружениями или частями их, над которыми могут быть размещены другие здания и сооружения.
Руководствуясь вышеприведенными правовыми положениями и разъяснениями высшей судебной инстанции, исследовав и оценив доводы сторон, представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности обществом того, что испрашиваемая площадь земельного участка необходима для эксплуатации расположенного на нем объекта недвижимости, принадлежащего заявителю.
Соглашаясь с данным выводом, суд апелляционной инстанции учитывает, что по требованию суда в материалы дела была представлена Технологическая карта N 01/2023 "Транспортировка и приемка продукции. Дозирование, фасование и упаковка сыпучих продуктов, отгрузка готовой продукции".
Указанным документом предусматривается, что расфасовка продуктов питания осуществляется с использованием следующего оборудования, установленного в капитальном здании: вибропитатель ВП-00-НОТИС-02-СД, автоматического ленточного загрузчика АЛ3-01-НОТИС-Л-ВЗ/ВЗ,5/В5-ВП-ДУ, машины дозировочно-упаковочной, работа которых основана на попеременном заполнении продуктом объемных стаканов и их последующей разгрузкой через собирательную воронку в упаковку.
Установленный режим работы: две смены продолжительностью 8 часов. Технические перерывы каждый час - 5 мин, подготовка в работе - 10 мин, уборка рабочего места в конце смены - 10 мин.
Производительность оборудования:35 упаковок/мин; за смену - 15 тонн сырья; за две смены - 30 тонн сырья.
Для доставки сырья и упаковочного материала используются транспортные средства Общества: автомобиль VOLVOFH 12 460 государственный номер Т070РР72; автомобиль VOLVOFHTRUCK 4x2 государственный номер А070АТ72; автомобиль VOLVOFH 13.440 государственный номер Т500СЕ72; прицеп, тип 1, государственный номер ВВ049372; прицеп, тип 1, государственный номер ВВ893272; прицеп, тип 2, государственный номер ВВ107072 (соответствующие договоры представлены в суд апелляционной инстанции) и аналогичные крупногабаритные транспортные средства поставщиков, что объясняет наличие организованной стоянки крупногабаритных автомобилей и разворотной площадки).
Разгрузка на территории предприятия и перемещение осуществляется электроштабелером и ручной гидравлической тележкой (рохля).
Для упаковки готовых фасовочных изделий разного объема и веса используются картонные каробки, сборка которых осуществляется фирменным скотчем с помощью автоматического заклейщика гофрокоробов.
Для отгрузки готовой продукции с территории предприятия используются рефрижератор БЕЛАВА 1220S0 на базе а/м ГАЗ государственный номер Х660КР72; рефрижератор 47881А на базе а/м JAC государственный номер Х678НТ72; рефрижератор 47883А на базе а/м JAC государственный номер У212НУ72 и аналогичные транспортные средства покупателей.
Договоры с покупателями (договор с АО "Тандер", ООО "Стерлитамакритейл" от 08.11.2023, ООО "Элемент Трейд", ООО "Лента", ООО "ОРЕНБУРГ РИТЕЙЛ ГРУПП", ООО "ПоволжьеРитейл", ООО "Ритейлсервис 42" и др. представлены в материалы дела.
Согласно указанным договорам и Технологической карте N 01/2023 "Транспортировка и приемка продукции. Дозирование, фасование и упаковка сыпучих продуктов, отгрузка готовой продукции" фасованная продукция на открытой площадке укладывается на поддоны и упаковывается скотчем в виде палет. Доставка до склада покупателя осуществляется палетами.
Поддоны от сырья и упаковочных материалов для последующей утилизации размещаются на площадке временного хранения, к которой обеспечен подъезд длинномерных транспорных средств
На открытой площадке имеется и используется в производстве холодный склад для сопутствующих товарно-материальных ценностей.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что при определении минимальной площади застройки земельного участка, занятого зданием -цеха дозирования, фасования и упаковки сыпучих продуктов, необходимо учитывать суммарную площадь застройки здания и сооружений, открытых технологических площадок, площадок погрузочно-разгрузочных устройств, открытых стоянок машин, механизмов и складов различного назначения.
Таким образом, судебная коллегия поддерживает выводы суда первой инстанции о неправомерности отказа Администрации в предоставлении спорного земельного участка в собственность Обществу.
Доводов, основанных на доказательственной базе, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, влияли бы на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Иные доводы и аргументы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на его обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются несостоятельными.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены решения арбитражного суда в обжалуемой части не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не распределяются, поскольку податель апелляционной жалобы был освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Тюменской области оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 10.11.2023 по делу N А70-18506/2023 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-18506/2023
Истец: ООО "ЕвроСиб-Трейд"
Ответчик: Департамент имущественных отношений Тюменской области