город Ростов-на-Дону |
|
12 июля 2023 г. |
дело N А32-53432/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 июля 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шапкина П.В.,
судей М.Г. Величко, Я.Л. Сороки,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Матвейчук А.Д.,
в отсутствие участвующих в деле лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.05.2023 по делу N А32-53432/2022
по заявлению МКУ "ОДМС"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
при участии третьего лица Администрации Краснодарского края
о признании недействительным уведомления об отказе государственного кадастрового учета
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" (далее - МКУ "ОДМС МО г. Краснодар") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - Росреестр) о признании недействительным уведомления об отказе государственного кадастрового учета от 19.10.2022 N КУВД001/2022-29549807/5; от 19.10.2022 N КУВД-001/2022-29553900/5.
Решением от 18.05.2023 признано незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о наименовании объекта недвижимости с кадастровым номером 23:43:0142045:1317, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, ул. 1-го Мая 230, строение 1 от 19 октября 2022 N КУВД-001/2022-29549807/5. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю обязано осуществить государственный кадастровый учет изменений наименования объекта недвижимости с кадастровым номером 23:43:0142045:1317, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, ул. 1-го Мая 230, строение 1, с "Общежитие" на "Административное здание". Признано незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о наименовании объекта недвижимости с кадастровым номером 23:43:0129001:1788, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, ул. Московская, 86/1 от 19 октября 2022 N КУВД-001/2022-29549807/6. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю обязано осуществить государственный кадастровый учет изменений наименования объекта недвижимости с кадастровым номером 23:43:0129001:1788, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, ул. Московская, 86/1 с "Общежитие гостиничного типа" на "Административное здание". С Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в пользу МКУ "ОДМС МО г. Краснодар" взыскана государственная пошлина в размере 6 000 рублей.
Не согласившись с указанным судебным актом, Росреестр обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность и необоснованность решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Росреестр указывает, что судом первой инстанции при принятии решения не применены нормы части 18 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебное заседание не явились участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства.
Суд, совещаясь на месте, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определил: рассматривать дело в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению на основании нижеследующего.
Как следует из материалов дела, 13.07.2022 МКУ "ОДМС МО г. Краснодар" обратилось с заявлением N MFC-0502/2022-65454-1 об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении здания с кадастровым номером 23:43:0129001:1788 в части изменения наименования с "общежитие гостиничного типа" на "административное здание". К заявлению была приложена доверенность от 14.10.2021 N0671026.
По результатам проведения правовой экспертизы представленных документов 19.07.2022 Управлением принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета, изложенное в уведомлении N КУВД-001/2022-29553900/2. Причиной приостановления послужил факт не предоставления документа, необходимого в силу закона для осуществления регистрации.
МКУ "ОДМС МО г. Краснодар" 29.07.2022 были представлены дополнительные документы: письмо от 12.04.2022 N 5575/29; письмо от 18.07.2022 N 11177/29; техническое заключение от 10.03.2022 N 020-ДЗ-22.
По результатам проведения правовой экспертизы представленных документов 01.08.2022 Управлением принято решение о не устранении причин приостановления государственного кадастрового учета, изложенное в уведомлении N КУВД-001/2022- 29553900/4.
В результате не устранения причин, препятствующих проведению государственного кадастрового учета, 19.10.2022 Управлением принято решение об отказе государственного кадастрового учета, изложенное в уведомлении N КУВД-001/2022- 29553900/6.
Данный отказ мотивирован тем, что заявителем не представлено разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, в соответствии с которым могут быть указаны сведениями о наименовании, либо судебный акт, на основании которого также могут быть внесены сведения о наименовании.
Также 13.07.2022 МКУ "ОДМС МО г. Краснодар" обратилось с заявлением N MFC-0502/2022-65462-1 об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении здания с кадастровым номером 23:43:0142045:1317 в части изменения наименования с "общежитие" на "административное здание". К заявлению была приложена доверенность от 14.10.2021 N 0671026.
По результатам проведения правовой экспертизы представленных документов 19.07.2022 Управлением принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета, изложенное в уведомлении N КУВ Д-001/2022-29549807/2. Причиной приостановлении послужил факт не предоставления документа, необходимого в силу закона для осуществления регистрации.
МКУ "ОДМС МО г. Краснодар" 19.09.2022 были представлены дополнительные документы: уведомление о рассмотрении обращения от 20.06.2022 N 0471/29: техническое заключение от 18.04.2022 N 022-ДЗ-22.
По результатам проведения правовой экспертизы представленных документов 20.09.2022 Управлением принято решение о не устранении причин приостановления государственного кадастрового учета, изложенное в уведомлении N КУВ Д-001/2022- 29549807/4.
В результате не устранения причин, препятствующих проведению государственного кадастрового учета, 19.10.2022 Управлением принято решение об отказе государственного кадастрового учета, изложенное в уведомлении N КУВ Д-001/2022- 29549807/6, который мотивирован тем, что заявителем не представлено разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, в соответствии с которым могут быть указаны сведениями о наименовании, либо судебный акт, на основании которого также могут быть внесены сведения о наименовании.
Не согласившись с вышеуказанными решениями, МКУ "ОДМС МО г. Краснодар" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Краснодарского края.
Принимая решение Арбитражный суд Краснодарского края, верно исходил из следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконным ненормативного акта, действий органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта, действий закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 7 и части 1 статьи 8 Закона N 218-ФЗ кадастр недвижимости является частью Единого государственного реестра недвижимости, в который вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
К основным сведениям об объекте недвижимости часть 2 статьи 8 Закона N 218- ФЗ относит характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машиномест, перепланировки помещений.
Согласно части 3 статьи 8 Закона N 218-ФЗ к дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частью 1-3 статьи 38 данного Закона вносятся в уведомительном порядке.
В силу пункта 11 части 5 статьи 8 Закона N 218-ФЗ, наименование здания относится к дополнительным сведениям об объекте недвижимого имущества и вносится в кадастр недвижимости при наличии такого наименования.
Частями 1, 2 статьи 13 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что внесение в ЕГРН дополнительных сведений об объекте недвижимости осуществляется органом регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также в уведомительном порядке в случаях, установленных названным Законом, к которым изменение наименования объекта недвижимости не отнесено.
Указанные положения призваны обеспечить достоверность сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, имеющем публичный характер, в случаях выявления ошибки в документах, послуживших основанием для внесения таких сведений (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 28.09.2017 N 1913-О, от 27.03.2018 N 688-О).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных данным Законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Как следует из материалов дела, нежилое здание Общежитие с кадастровым номером 23:43:0122045:1317 площадью 4769,5 кв.м., расположенные по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, городской округ город Краснодар, город Краснодар, ул. 1-го Мая, дом 230, строение N 1, находятся в оперативном управлении муниципального казённого учреждения муниципального образования город Краснодар "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар", что подтверждается приказом департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар N 565 от 06.11.2020, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 19 ноября 2020.
МКУ "ОДМС МО г. Краснодар" 13.07.2022 обратилось в Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Департамент) об изменении наименования объекта с кадастровым номером 23:43:0122045:1317 с "Общежитие" на "Административное здание".
Нежилое здание - Общежитие гостиничного типа с кадастровым номером 23:43:0129001:1788 площадью 1416,7 кв.м., расположенное по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, городской округ город Краснодар, город Краснодар, ул. Московская, дом 86/1, находятся в оперативном управлении муниципального казённого учреждения муниципального образования город Краснодар "Учреждение по обеспечению (деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар", что подтверждается приказом департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар N 710 от 05.09.2019, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 24 мая 2022.
МКУ "ОДМС МО г. Краснодар" 13.07.2022 обратилось в Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар об изменении наименования объекта с, кадастровым номером 23:43:0129001:1788 с "Общежитие гостиничного типа" на "Административное здание".
По результатам рассмотрения обращений, Департамент сообщил, что изменение наименования объектов недвижимого имущества, не входит в компетенцию Департамента.
В связи с чем, 13.07.2023 МКУ "ОДМС МО г. Краснодар" обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением о внесении в ЕГРН дополнительных сведений - в части изменения наименования объекта недвижимого имущества - здания кадастровым номером 23:43:0122045:1317, расположенное по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, городской округ город Краснодар, город Краснодар, ул. 1-го Мая, дом 230, строение N 1 на основании заявления в уведомительном характере и доверенности, позже дополнительными документами были приложены письма Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от 18.07.2022 N 11176/29, от 20.06.2022 N 9471/29, техническое заключение ООО "Аргентум" N. 022-ДЗ-22 от 18 апреля 2022 года.
МКУ "ОДМС МО г. Краснодар" 13.07.2022 обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением о внесении в ЕГРН дополнительных сведений - в части изменения наименования объекта недвижимого имущества - здания с кадастрвым номером 23:43:0129001:1788, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, городской округ город Краснодар, город Краснодар, ул. Московская, дом 86/1, на основании заявления в уведомительном характере и доверенности, позже в дополнительными документами были приложены письма Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от 24.04.2022 N 5575/29, от 18.07.2022 N 11177/29, техническое заключение ООО "Аргентум" N 020-ДЗ-22 от 10 марта 2022 года
Государственным регистратором прав 19.10.2022 были приняты решения об отказе государственного кадастрового учета, которые мотивированы тем, что заявителем не представлено разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, в соответствии с которым могут быть указаны сведениями о наименовании, либо судебный акт, на основании которого также могут быть внесены сведения о наименовании (Уведомления об отказе государственного кадастрового учета N КУВД-001/2022- 29553900/5, N КУВД-001/2022-29549807/4).
Росреестр в апелляционной жалобе указывает, что судом первой инстанции при принятии решения не применены нормы части 18 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд отмечает, что позиция, изложенная в апелляционной жалобе аналогична позиции, изложенной в отзыве Росреестра на заявление МКУ "ОДМС МО г. Краснодар".
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод заявителя жалобы, так как судом первой инстанции исследованы указанные Росреестром в жалобе обстоятельства и правомерно в своем решении указано нижеследующее.
Согласно части статьи 70 Закона 218-ФЗ, при представлении лицом, указанным в ЕГРН в качестве собственника здания, сооружения, либо его законным представителем заявления о внесении в ЕГРН сведений о наименовании данных здания, сооружения или помещения либо об изменении такого наименования (если такое изменение не связано с их реконструкцией, перепланировкой или переустройством либо изменением их назначения) такие сведения вносятся в ЕГРН в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления. При этом такие сведения в данном заявлении должны быть указаны в отношении: 1) здания или сооружения в соответствии со сведениями о наименовании, содержащимися в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию; 2) здания или сооружения в соответствии со сведениями о наименовании, содержащимися в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, если такое здание или такое сооружение является объектом культурного наследия и включено в указанный реестр; 3) автомобильной дороги в соответствии со сведениями о наименовании, содержащимися в едином государственном реестре автомобильных дорог, если соответствующее сооружение является составной частью автомобильной дороги.
Изменение наименования объекта капитального строительства не является идентичным понятию изменения разрешенного использования земельного участка, в силу норм Закона N 218-ФЗ. Нормы указанного Закона не предписывают органу государственной регистрации проверять те обстоятельства, которые прямо не предусмотрены Законом N 218-ФЗ. Внесение в ЕГРН дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества и изменение таких сведений возможно в заявительном порядке. При этом ограничением для внесения таких сведений в уведомительном порядке являются случаи, когда внесение этих сведений влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости.
В соответствии с частью 15 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
Согласно положениям части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом
В рассматриваемом случае изменения спорных объектов происходит только в части наименования здания без изменения назначения здания и реконструкции. При таких обстоятельствах отсутствует необходимость представления разрешения на ввод объектов недвижимости в эксплуатацию.
Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в письме от 30.10.2015 N 14-10160/15@ указало на то, что документами, на основании которых возможно изменение наименования здания, могут являться: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае изменения наименования здания в связи с его реконструкцией, а также изменения назначения здания в связи с его реконструкцией); акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае изменения назначения, влекущего за собой изменения наименования здания, не связанного с его реконструкцией); решение собственника (в случае изменения наименования здания, когда оно не связано с изменением его назначения).
Как верно установлено судом первой инстанции, в рассматриваемом случае происходит изменение функционального использования здания без изменения его назначения. При этом запрета изменять наименование объекта недвижимости, ввиду изменения его фактического использования, действующим законодательством не предусмотрено.
Материалами дела не подтверждено, что внесение сведений о смене наименования объектов влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости
В соответствии с техническим заключением N 022-ДЗ-22 от 18.04.2022 о техническом состоянии основных строительных конструкций после выполненного переоборудования нежилого здания "общежитие", расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, городской округ город Краснодар, город Краснодар, ул. 1-го Мая, д. 230, строение N 1, в нежилое здание "административное здание", подготовленным ООО "Аргентум", при выполнении переоборудования надежная и безопасная эксплуатация здания обеспечивается, основные строительные конструкции (стены, перекрытия) находятся в исправном состоянии, отвечают предъявленным эксплуатационным требованиям, здание соответствует нормам строительным, и является перепланировкой нежилых помещений.
Вместе с тем согласно письму Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от 20.06.2022 N 9471/29 по результатам технического заключения, выполненные работы по переустройству помещений нежилого здания общежития литер "под/Г", "Г", с кадастровым номером 23:43:0122045:1317, расположенное по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, городской округ город Краснодар, город Краснодар, ул. 1-го Мая, дом 230, строение N 1 попадают под действие пункта 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в соответствии с которым выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объектов не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом
В соответствии с техническим заключением N 020-ДЗ-22 от 10 марта 2022 года о техническом состоянии основных строительных конструкций после выполненного переоборудования нежилого здания "общежитие гостиничного типа", расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, городской округ город Краснодар, город Краснодар, ул. Московская, д. 86/1, в нежилое здание "административное здание", подготовленным ООО "Аргентум", при выполнении переоборудования надежная и безопасная эксплуатация здания обеспечивается, основные строительные конструкции (стены, перекрытия) находятся в исправном состоянии, отвечают предъявленным эксплуатационным требованиям, здание соответствует нормам строительным, и является перепланировкой нежилых помещений.
Согласно письму департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от 12.04.2022 N 5575/29 по результатам техническому заключения, выполненные работы по переустройству помещений нежилого здания общежития литер "под/А", "А1", с кадастровым номером 23:43:0129001:1788, расположенное по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, городской округ город Краснодар, город Краснодар, ул. Московская, 86/1, попадают под действие пункта 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в соответствии с которым выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объектов не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
В силу пункта 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Следовательно, действия МКУ "ОДМС МО г. Краснодар", как собственника объекта недвижимости, по изменению наименования спорного объекта недвижимости направлены на приведение наименования объекта недвижимости, внесенного в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствие с его целевым назначением.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал, что требование Росреестра о предоставлении разрешения на ввод объекта эксплуатацию в целях внесения в ЕГРН сведений об изменении наименования объектов недвижимости является неправомерным, чрезмерным и ограничивает права заявителя в отношении принадлежащего ему объекта недвижимого имущества.
Суд первой инстанции так же верно отметил, что ссылка Росреестра на свое же письмо N 14-6689- ТГ/22 от 03.08.2022 несостоятельна, поскольку письмо Росреестра N 14-6689-ТГ/22 от 03.08.2022 не содержит правовых норм и не является нормативным актом. Данное письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не является обязательным для применения. Кроме того, согласно положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Росреестр не наделен полномочиями по разъяснению законодательства, а также практики его применения. Более того письмо не содержит положений, отличных от правил, установленных ч.18 ст.70 Закона о регистрации.
В рассматриваемом случае изменение характеристик здания производится исключительно в части его наименования, связано с приведением в соответствии с его фактическим использованием, без изменения его назначения. При этом запрета изменять наименование объекта недвижимости ввиду изменения его фактического использования действующим законодательством не предусмотрено.
Аналогичная правовая практика содержится в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.04.2023 по делу N А32-42531/2022.
С учетом изложенного, оспариваемые решения Росреестра об отказе во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о наименовании объектов недвижимости правомерно признаны судом первой инстанции недействительными как противоречащие Закону N 218-ФЗ, нарушающими права МКУ "ОДМС МО г. Краснодар".
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в своей совокупности не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, не подтверждены отвечающими требованиям главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами, основаны на ином толковании правовых норм, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, сделанных при правильном применении норм материального права, и не могут быть признаны основанием к отмене или изменению решения.
С учетом изложенного решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Исходя из установленных фактов и сделанных выводов, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.05.2023 по делу N А32-53432/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
П.В. Шапкин |
Судьи |
М.Г. Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-53432/2022
Истец: МКУ "ОДМС МО Г. КРАСНОДАР", муниципальное казенное учреждение "ОДМС"
Ответчик: Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Краснодарского края, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
Третье лицо: Администрация Краснодарского края