г. Москва |
|
26 сентября 2023 г. |
Дело N А41-14181/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 сентября 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Марченковой Н.В., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Красиковой Д.К.,
при участии в заседании:
от ООО "Славянское подворье Л" - Лямов Е.А. по доверенности от 03.10.2022, диплом о высшем юридическом образовании;
от Министерства жилищной политики Московской области - Черненко А.М. по доверенности от 10.01.2022, диплом о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Славянское подворье Л"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 13 июля 2023 года по делу N А41-14181/23
по заявлению конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Славянское подворье Л"
к Министерству жилищной политики Московской области
об оспаривании решения и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью "Славянское подворье Л" Максаков Николай Борисович (далее - заявитель, общество, ООО "Славянское подворье Л") обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству жилищной политики Московской области (далее - заинтересованное лицо, Министерство), в котором просил суд о нижеследующем:
- признать незаконным решение от 20.12.2022 об отказе в регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги о продлении срока действия разрешения на строительство от 25.06.2015 N RU50-54-1113-215;
- обязать Министерство устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и зарегистрировать заявление о продлении срока действия разрешения на строительство от 25.06.2015 N RU50-54-1113-2015.
Решением Арбитражного суда Московской области от 13 июля 2023 года по делу N А41-14181/23 в удовлетворении заявления отказано (т. 1 л. д. 70-72).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Славянское подворье Л" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "Славянское подворье Л" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, заявление удовлетворить.
Представитель Министерства жилищной политики Московской области возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Арбитражного суда г. Москвы от 03 августа 2022 года по делу N А40-289891/19-101-365 ООО "Славянское подворье Л" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство с применением правил § 7 главы 9 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" сроком на один год.
Конкурсным управляющим утвержден Максаков Николай Борисович.
ООО "Славянское подворье Л" обратилось к Министерству жилищной политики Московской области с заявлением о продлении срока действия разрешения на строительства от 25.06.2015 N RU50-54-1113-2015.
Решением Министерства жилищной политики Московской области от 20.12.2022 ООО "Славянское подворье Л" отказано в регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги по обращению Р001-1097731899-67164614 на основании пункта 12.1.5. Административного регламента, поскольку документы, необходимые для предоставления государственной услуги (разрешение на строительство от 25.06.2015 N RU50-54-1113-2015 прекратило свое действие распоряжением от 27.07.2020 N Р22/17), утратили силу (т. 1 л. д. 4).
Полагая, что указанное решение является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "Славянское подворье Л" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 N 688/35 "О формировании Министерства жилищной политики Московской области" полномочия по выдаче (внесению изменений, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия) разрешений на строительство, выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских поселений, сельских поселений, городских округов, а также в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территории двух и более поселений (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) с 09.11.2018 осуществляет Министерство.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Московской области от 19.07.2006 N 185/2005-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Московской области" центральные исполнительные органы государственной власти Московской области по вопросам, находящимся в их компетенции вправе принимать распоряжения, имеющие нормативный характер.
Пунктом 2 статьи 4 Закона Московской области от 19.07.2006 N 185/2005-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Московской области" установлено, что распоряжения центральных исполнительных органов государственной власти Московской области действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц.
Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Предоставление Министерством государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в соответствии с требованиями статьи 51 ГрК РФ и на основании Административного регламента предоставления Министерством государственной услуги "Выдача разрешения (внесение изменений в разрешение) на строительство объектов капитального строительства на территории Московской области (за исключением объектов, относящихся к полномочиям органов исполнительной власти и организаций, наделенных специальной компетенцией)", утвержденного распоряжением Министерства от 22.03.2021 N 38 (далее - Административный регламент) (ранее аналогичный порядок закреплен Административным регламентом, утвержденным распоряжением Министерства от 15.02.2019 N 20).
По результатам рассмотрения поступившего 19.12.2022 в Министерство заявления застройщика о продлении срока действия разрешения на строительство от 25.06.2015 N RU50-54-1113-2015, Министерством принято оспариваемое решение от 20.12.2022 об отказе в регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по следующему основанию, предусмотренному пунктом 12.1.5 Административного регламента, а именно:
- документы, необходимые для предоставления Государственной услуги, утратили силу, так как разрешение на строительство от 25.06.2015 N RU50-54-1113-2015 прекратило свое действие распоряжением Министерства от 27.07.2020 N Р22/17.
Распоряжение Министерства от 27.07.2020 N Р22/17 является действующим, не отменено, никем (в том числе заявителем) не оспорено.
Как правильно указал суд первой инстанции, доводы заявления сводятся к основаниям, не имеющим отношения к предмету настоящего спора. А именно, обосновывают незаконность оснований, которые являются причинами принятия распоряжение Министерства от 27.07.2020 N Р22/17.
Кроме того, общество ссылается на факты, изложенные в постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 29 декабря 2021 года по делу N А41-15177/2021, то есть на факты, исследованные и установленные судами спустя 17 месяцев с момента издания распоряжения Министерства от 27.07.2020 N Р22/17, препятствующего в настоящее время, согласно нормам Административного регламента, обществу зарегистрировать заявление об оказании указанной государственной услуги.
Однако имеются иные судебные акты по заявлениям общества, которые необходимо учитывать, а именно, в постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 15 июня 2021 года по делу N А41-48810/2020 указано, что материалами регистрационного дела подтверждается, что по заявлению КУИ г. Лыткарино от 11.12.2019 о расторжении договора от 15.11.2016 N 95/ДЗ в связи с переходом земельного участка в общую долевую собственность собственников жилых помещений в жилом многоквартирном доме Управлением Росреестра по Московской области из ЕГРН погашена запись об обременении прав на земельный участок с к.н. 50:53:0020107:14 договором аренды, о чем принято уведомление от 19.12.2019 N 50/053/009/2019-4929.
Судебными актами по делу N А41-96046/19 установлено, что с момента государственной регистрации права собственности на жилое помещение в жилом многоквартирном доме, расположенном в границах земельного участка с к.н. 50:53:0020107:14, договор аренды от 15.11.2016 N 95/ДЗ прекратился исключительно в части земельного участка, занятого многоквартирным домом, но не в отношении всего участка с кадастровым номером 50:53:0020107:14.
Таким образом, оснований для погашения регистрационной записи об обременении прав на земельный участок по договору аренды от 15.11.2016 N 95/ДЗ не имелось.
Вместе с тем, действия КУИ г. Лыткарино по расторжению договора аренды от 15.11.2016 N 95/ДЗ и действия Управления Росреестра по Московской области по исключению из ЕГРН регистрационной записи ООО "Славянское подворье Л" в установленном порядке и сроки не оспорены.
Кроме того, на момент рассмотрения настоящего спора срок договора аренды от 15.11.2016 N 95/ДЗ истек (договор заключен до 31.12.2020), а судебными актами по делу N А41-96046/19 установлено, что в период действия договора с момента государственной регистрации права собственности на жилое помещение в жилом многоквартирном доме до 31.12.2020 изменился предмет такого договора в части площади используемого земельного участка.
Таким образом, восстановление прав заявителя возможно исключительно путем установления правовой определенности в обязательственных правоотношениях между КУИ г. Лыткарино и ООО "Славянское подворье Л" по поводу использования земельного участка с кадастровым номером 50:53:0020107:14..
Также постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 29 декабря 2021 года по делу N А41-15177/2021, на которое ссылается в заявлении общество, указано следующее.
В целях восстановления нарушенного права заявителя, апелляционный суд полагает необходимым обязать КУИ г. Лыткарино заключить дополнительное соглашение к договору аренды от 15.11.2016 N 95-ДЗ о продлении срока действия договора до 31.12.2023 в площади, необходимой для эксплуатации строящегося корпуса 3, установленной в рамках дела N А41-96046/19, как равной 16 251 кв.м.
Таким образом, исходя из анализа указанных постановлений следует, что суды фактически не признали действующим договор аренды от 15.11.2016 N 95-ДЗ по изначальному предмету, а обязали КУИ г. Лыткарино и Застройщика на основании обязательств указанного договора аренды оформить правоотношения по поводу использования земельного участка с кадастровым номером 50:53:0020107:14 путем заключения дополнительного соглашения с измененным предметом.
Информация о возобновлении правоотношений между КУИ г. Лыткарино и застройщиком по поводу использования земельного участка с кадастровым номером 50:53:0020107:14 площадью 16 251 кв.м, заявителем не предоставлена.
Разрешение на строительство от 25.06.2015 N RU50-54-1113-2015, которое прекратило свое действие в связи с принятием распоряжением Министерства от 27.07.2020 N Р22/17, было выдано заявителю по показателям общей площади земельного участка с кадастровым номером 50:53:0020107:14 - 35334 кв.м.
Таким образом, после исполнения постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 29 декабря 2021 года по делу N А41-15177/2021 участниками указанного спора, застройщик вправе обратиться в Министерство за получением нового разрешения на строительство.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, то обжалуемое решение является законным и отмене не подлежит.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 13 июля 2023 года по делу N А41-14181/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-14181/2023
Истец: ООО "СЛАВЯНСКОЕ ПОДВОРЬЕ Л"
Ответчик: Министество жилищной политики МО
Третье лицо: Министерство жилищной политики Московской области