г. Тула |
|
14 марта 2024 г. |
Дело N А09-1035/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.03.2024.
Постановление изготовлено в полном объеме 14.03.2024.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Большакова Д.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Тяпковой Т.Ю., при участии представителей заявителя - АО "Куриное Царство" - Зайцева Д.В. (доверенность от 22.05.2023 N КЦ/23/0159) и заинтересованного лица - Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - Курбатской Г.Н. (доверенность от 19.12.2023 N 29/97), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение Арбитражного суда Брянской области от 04.12.2023 по делу N А09-1035/2022,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Куриное Царство" (далее - общество, АО "Куриное Царство") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - управление, МУ Росприроднадзор), выразившегося в отказе перевода объекта негативного воздействия на окружающую среду "Площадка компостирования АО "Куриное Царство"", код объекта 15-0132-002403-П в III категорию и об обязании включить объект НВОС "Площадка компостирования" в государственный реестр объектов негативного воздействия на окружающую среду в качестве объекта III категории (с учетом уточнения).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 12.12.2022, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2023, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 31.08.2023 решение Арбитражного суда Брянской области от 12.12.2022 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2023 по делу N А09-1035/2022 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Брянской области.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 04.12.2023 заявление удовлетворено.
Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение. В обоснование своей позиции указывает, что если действительно изменились технологические процессы, то обществу прежде чем подавать заявление об актуализации сведений на понижение категории необходимо было актуализировать изменение технологических процессов. Считает, что недостаточно разработать технические условия на производство удобрения, необходимо актуализировать сведения в связи с изменением технологических процессов основных производств. Отмечает, что несогласно с выводом суда, что Росприроднадзор не указывает, по каким критериям площадка компостирования отнесена к объекту I категории. Обращает внимание, что до 01.03.2023 отход в виде куриного помета не являлся ни сырьем, ни побочным продуктом.
От общества в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно, считая принятое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что общество эксплуатирует объект негативного воздействия на окружающую среду (далее - объект НВОС) - площадка компостирования, расположенный по адресу: 241020, Брянская область, Почепский район, вблизи пос. Подборье (код объекта 15-0132-002403-П). Объект НВОС поставлен на учет как объект I категории, выдано свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду от 27.08.2020 N EI2IZ3TP.
На основании приказа управления от 12.10.2020 N 490-РВ выдано разрешение N 7 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), сроком действия по 31.12.2021.
Общество неоднократно обращалось в управление с заявлениями на актуализацию сведений об объекте НВОС с целью перевода объекта с I на III категорию (заявления от 28.05.2021 N 5032389, от 23.07.2021 N 5045128 и от 16.08.2021 N 5133573).
Основанием для проведения актуализации сведений об объекте НВОС послужило изменение характеристик технологических процессов основных производств.
Заявление от 28.05.2021 N 5032389 отклонено управлением 03.06.2021 с комментарием: "отсутствует информация об изменении основных технологических процессов; неверно указано краткое наименование ИВ; указан неполный юридический адрес ЮЛ; неверно указаны порядковые номера ИВ; неверно указаны типы неорганизованных ИВ; неверное наименование ИВ; не утверждена программа ПЭК". Основанием для проведения актуализации сведений об объекте НВОС послужило изменение характеристик источников загрязнения окружающей среды.
Заявление от 23.07.2021 N 5045128 было отклонено управлением 27.07.2021 со ссылкой на неустранение всех замечаний, при проведении корректировки инвентаризации необходимо получить разрешение на выброс ЗВ.
С заявлением от 16.08.2021 N 5133573 общество представило в управление санитарно-эпидемиологическое заключение на проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и бланк новой инвентаризации источников выбросов. Однако заявление вновь отклонено 25.08.2021 со ссылкой на неустранение комментариев управления.
Уведомлением от 28.12.2021 N СП-07-07/15156 управление отказало обществу в актуализации учетных сведений об объекте НВОС (площадка компостирования АО "Куриное Царство", код объекта 15-0132-002403-П) ввиду отклонения заявок общества на основании подпунктов "б" и "в" пункта 75 Административного регламента предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
В процессе рассмотрения данного спора обществом 12.04.2022 вновь подана заявка на актуализацию.
Указанная заявка рассмотрена, но актуализация фактически не проведена, поскольку по результатам МУ Росприроднадзор выдало свидетельство об актуализации объекта НВОС от 15.04.2022 с присвоением объекту - площадка компостирования I категории.
В свидетельстве об актуализации не указаны пункты Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основании которого объект отнесен к объектам I категорий.
Тогда как 13.04.2023 обществом получена выписка из государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду N 8602849, о том, что площадке компостирования, расположенной по адресу: Брянская область, Почепский район, вблизи пос. Подборье, код объекта 15-0132-002403-П, присвоена III категория.
Не согласившись с отказом управления, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Рассматривая заявление и удовлетворяя его, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу абзаца 52 статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7 "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) под объектами НВОС понимаются объекты капитального строительства и (или) другие объекты, а также их совокупность, объединенных единым назначением и (или) неразрывно связанных физически или технологически и расположенных в пределах одного или нескольких земельных участков.
Государственный учет объектов НВОС осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора и осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов и представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами (пункты 1, 3 статьи 69 Закона N 7-ФЗ).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
На основании пункта 6 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ сведения об объектах НВОС подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений, поименованных в данном пункте.
Из совокупности вышеприведенных правовых норм следует, что целью государственного учета объектов НВОС является получение достоверной информации об объектах НВОС, результаты которой в дальнейшем используются для планирования осуществления государственного экологического надзора (контроля).
На основании пункта 6 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в реестре также и в случае изменения характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды.
При этом действующим законодательством не раскрывается, что понимается под изменением характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды.
В силу пункта 4 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с положениями статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:
объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;
объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;
объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;
объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.
При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитываются:
уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);
уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;
классификация промышленных объектов и производств;
особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.
Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2399 утверждены Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее - Критерии N 2398).
К I категории относятся объекты, которые оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду и относятся к областям применения наилучших доступных технологий.
К ним относятся, в том числе объекты по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 2 млн. птицемест и более) и по выполнению работ по убою животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях (за исключением объектов, осуществляющих сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения или в водные объекты с использованием локальных очистных сооружений, на которых обеспечивается очистка сточных вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды).
К II категории относятся объекты, которые оказывают умеренное негативное воздействие на окружающую среду. К ним относятся, в том числе объекты по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью менее 2 млн. птицемест).
К III категории относятся объекты, которые оказывают незначительное негативное воздействие на окружающую среду.
Подпунктом 5 пункта 6 раздела III Критериев N 2398 установлено, что осуществление на объекте НВОС хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в разделах I, II и IV Критериев N 2398 и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в разделе IV Критериев N 2398, является критерием отнесения такого объекта НВОС к объектам III категории.
Согласно пункту 5 раздела III Критериев N 2398 объектом негативного воздействия III категории является объект, на котором размещаются отходы производства и потребления после полного выполнения работ по ликвидации и (или) рекультивации, исключающих негативное воздействие на окружающую среду, до снятия с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (подпункт 1 пункта 6 Критериев); объекты обработки отходов производства и потребления IV и V классов опасности (подпункт 2 пункта 5 Критериев); осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду: хозяйственной и (или) иной деятельности на участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах", не указанной в I, II и IV разделах настоящего документа (подпункт 1 пункта 6 Критериев); хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием водных объектов, предоставленных в пользование в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, не указанной в I и II разделах настоящего документа и не соответствующей критериям, установленным в разделе IV настоящего документа (подпункт 2 пункта 6 Критериев); хозяйственной и (или) иной деятельности по строительству объектов капитального строительства продолжительностью более 6 месяцев (подпункт 3 пункта 6 Критериев); хозяйственной и (или) иной деятельности исключительно по добыче подземных вод, за исключением деятельности, указанной в пункте 10 настоящего документа (подпункт 4 пункта 6 Критериев); хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в разделах I, II и IV настоящего документа и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в разделе IV настоящего документа (подпункт 5 пункта 6 Критериев).
В силу пункта 4 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте НВОС.
Государственный учет объектов НВОС осуществляется в форме ведения государственного реестра согласно пункту 2 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572 (действовало в спорный период, утратило силу с 01.09.2022 в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 N 830, утвердившего новые Правила).
Для включения сведений в государственный реестр объектов НВОС в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 и пункта 17 Правил N 572 необходимо предоставление информации о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах, включая коды видов экономической деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте, по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
Судом установлено, что деятельность по производству удобрения животного и растительного происхождения предусмотрена в видах деятельности общества, хотя и не является основной.
Образующийся в результате осуществления основного вида деятельности по разведению сельскохозяйственной птицы отход общество перемещает на "Площадку компостирования", расположенную по адресу: 241020, Брянская область, Почепский район, вблизи пос. Подборье, код объекта 15-0132-002403-П (далее - площадка компостирования), на которой производит по определенной технологии удобрение.
Таким образом, объект НВОС используется обществом именно в связи с осуществлением названного выше дополнительного вида деятельности.
Площадка компостирования технологически не связана с другими объектами, в т.ч. с объектами НВОС, на которых выращивается сельскохозяйственная птица, поэтому 27.08.2020 она поставлена на государственный учет как отдельный объект НВОС. МУ Росприроднадзора выдано свидетельство об актуализации от 27.08.2020 N EI2IZ3TP, присвоена I категория.
На площадках выращивания птицы образуется подстилочный навоз, имеющий твердое агрегатное состоянии, который может транспортироваться навалом (насыпью) на дальнее расстояние. В связи с этим на площадке компостирования может осуществляться производство органического удобрения с использованием сырья (помета), полученного в т.ч. с объектов, принадлежащих третьим лицам. Также и помет с площадки выращивания птицы может передаваться и на другие площадки компостирования или другие объекты, принадлежащие третьим лицам.
Площадка компостирования имеет отличное от других объектов НВОС назначение, физически и технологически не связана с ними. Кроме этого эксплуатация объектов НВОС возможна и без площадки компостирования.
Таким образом, площадка компостирования является самостоятельным объектом, на котором осуществляется деятельность по производству удобрения, что управлением не оспаривается.
В обоснование своей позиции управление ссылается на то, что обществом не была проведена актуализация сведений в связи с изменением характеристик технологических процессов основных средств производства, как того требует закон, доказательств изменения технологических процессов обществом не представлено, представлены лишь заключения на производство и использование без нанесения вреда окружающей среде удобрения.
Как считает управление, если действительно изменились технологические процессы, то обществу необходимо было прежде чем подавать заявление об актуализации сведений на понижение категории актуализировать изменение технологических процессов, чего фактически им сделано не было.
Такую позицию управления нельзя поддержать исходя из следующего.
Согласно материалам дела обществом неоднократно подавались заявки на актуализацию сведений об объекте НВОС - о переводе площадки компостирования с I на III категорию.
Основанием для проведения актуализации сведений об объекте НВОС послужило изменение характеристик технологических процессов основных средств производства (на площадке стали изготавливать органическое удобрение).
В связи с тем, что на площадке компостирования изменились технологические процессы, обществом проведена инвентаризация источников выбросов. Бланк новой инвентаризации был приложен к заявке от 16.08.2021 N 5133573, поданной в МУ Росприроднадзор. Замечаний со стороны МУ Росприроднадзор к инвентаризации не было.
Как видно из отчета по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников для площадки компостирования АО "КЦ" Брянский филиал, основным видом деятельности предприятия является разведение сельскохозяйственной птицы (код ОКВЭД 01.47). Основной вид деятельности на производственной площадке - пассивное компостирование куриного помета (приложение N 2).
Согласно сведениям ЕГРЮЛ общество осуществляет вид деятельности: "Производство удобрений животного или растительного происхождения" (20.15.8).
Процесс производства удобрения подробно описан в разработанных обществом Технических условиях ТУ 20.15.80-001-61615721-2018 (далее - ТУ), согласно которым для производства удобрения используется подстилочный и бесподстилочный куриный помет (пункт 2.2.1 ТУ).
То, что на площадке компостирования производится деятельность по производству удобрения, подтверждается заключением экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, утвержденной приказом Приокского межрегионального управления Росприроднадзора от 17.12.2021 N 938-ЗЭ; письмом Росприроднадзора от 17.08.2021 N 02/16542-2021-31; заключением по токсиколого-гигиенической оценке органическое удобрение "Удачный сезон-Т" марки: Сыпучий" от 02.03.2020, в которых указано, что изготовителем удобрения является, в том числе и Брянский филиал АО "КЦ", расположенный по адресу: 241020, Брянская область, Почепский район, пос. Подборье, т.е. указан адрес площадки компостирования, тогда как исходя из сведений ЕГРЮЛ, Брянский филиал А "КЦ" зарегистрирован по адресу: г. Брянск, пер. Московский, д. 3А.
Также в протоколах испытания указано, что отбор проб от полученного удобрения производился на площадке компостирования Брянского филиала АО "КЦ" (приложение N 7 к возражениям на отзыв от 15.08.22).
Таким образом, указанные документы подтверждают, что на площадке компостирования производится деятельность по производству удобрения.
Поскольку на площадке компостирования деятельность по производству сельскохозяйственной птицы не осуществляется, а производится деятельность по производству удобрения, площадка компостирования стала относиться к объектам III категории и подлежала актуализации с присвоением объекту III категории.
Из правовых норм Закона N 7-ФЗ следует, что целью государственного учета объектов НВОС является получение достоверной информации об объектах НВОС, результаты которой в дальнейшем используются для планирования осуществления государственного экологического надзора (контроля).
Ни законом, ни нормативными актами не предусмотрена поэтапная актуализация сведений об объектах НВОС.
Напротив, пунктом 28 постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 572 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" (действующего на момент подачи заявлений) предусмотрено, что изменение содержащихся в государственном реестре сведений об объекте осуществляется в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
При актуализации учетных сведений об объекте на основании поступивших сведений может быть изменена категория объекта в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду и (или) может быть принято решение о включении (исключении) объекта в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Также пунктом 2.4 Методических рекомендаций по актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, включенном в государственный реестр, направленных письмом Росприроднадзора от 16.03.2017 N АС-03-04-36/5287 предусмотрено, что при актуализации учетных сведений об объекте НВОС на основании поступивших сведений может быть также изменена категория объекта в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду.
Таким образом, доводы управления о том, что прежде чем подать заявление на актуализацию сведений на понижение категории нужно было актуализировать изменение технологических процессов, являются противоречащими вышеперечисленным Правилам, Критериям и Методическим рекомендациям.
При этом апелляционный суд обращает внимание на то, что управление, отклоняя заявления об актуализации сведений об объектах НВОС, не ссылалось на то, что отказ от актуализации сведений не возможен в связи с тем, что не соблюдена поэтапная актуализация сведений (сначала актуализация технологических изменений, затем актуализация понижения категории).
При этом обществом были поданы заявки, которые рассмотрены МУ Росприроднадзора, приняты решения:
- заявка от 28.05.2021 N 5032389, приложены следующие документы; разрешение на выброс ЗВ в атмосферу стационарными источниками от 13.10.2020 N 7; технические условия ТУ 20.15.80-001-61615721-2018 "Органическое удобрение "Удачный сезон- Т" Марки: сыпучий. Заявка отклонена 03.06.2021 с комментарием: отсутствует информация об изменении основных технологических процессов; неверно указано краткое наименование ИВ; указан неполный юридический адрес ЮЛ; неверно указаны порядковые номера ИВ; неверно указаны типы неорганизованных ИВ; неверное наименование ИВ; не утверждена программа ПЭК;
- заявка от 23.07.2021 N 5045128, недочеты обществом устранены. Приложен бланк новой инвентаризации от 01.07.2021 и разрешение на выброс ЗВ в атмосферу стационарными источниками от 13.10.2020 N 7. Заявка отклонена 27.07.2021 с комментарием: устранены не все замечания; при проведении корректировки инвентаризации необходимо получить разрешение на выброс ЗВ;
- заявка от 16.08.2021 N 5133573, приложено санитарно-эпидемиологические заключение на проект нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу N 32. БО.21.000.Т.000301.08.21 от 11.08.2021 и бланк новой инвентаризации источников выбросов от 01.07.2021. Заявка отклонена 25.08.2021 в связи с тем, что комментарии не устранены.
Из сказанного следует, что обществом комментарии МУ Росприроднадзора устранены, кроме получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ.
При этом общество 29.12.2021 получило уведомление от 28.12.2021 N СП-07-07/15156 об отказе в актуализации учетных сведений об объекте НВОС, в котором в качестве оснований для отказа в актуализации указано буквально следующее: не предоставлены сведения, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 17 Административного регламента предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденного приказом Росприроднадзора от 06.02.2020 N 104, а именно предоставленные сведения и документы содержат неполную, недостоверную и (или) искаженную информацию, необходимую для предоставления государственных услуг.
Однако какие именно неполные, недостоверные и (или) искаженные данные не указано.
В период рассмотрения дела общество 12.04.2022 вновь подало заявку на актуализацию. Указанная заявка рассмотрена, но актуализация фактически не проведена, поскольку по результатам рассмотрения управление выдало свидетельство об актуализации объекта НВОС от 15.04.2022 с присвоением объекту "Площадка компостирования" I категории без указания причин отказа в снижении категории объекта НВОС.
Между тем в каждой заявке в пункте 2 (декларируемая категория объекта (I, II, III и IV категории) и обоснование) общество указывало категорию объекта - III категория.
Таким образом, при подаче заявлений об актуализации сведений обществом было заявлено об изменении характеристик технологических процессов на площадке компостирования и декларирующая категория объекта в соответствии с Критериями N 2398 и была заявлена информация о III категории объекта. Документы, подтверждающие изменение характеристики технологических процессов (изготовление удобрения), были приложены.
Ссылка управления на то, что обществом не были представлены доказательства изменения технологических процессов, также подлежит отклонению.
Действующим законодательством не раскрывается, что подразумевается под изменением "характеристик технологических процессов".
При этом обществом было принято решение о начале производства нового вида продукции - органического удобрения.
Общество, руководствуясь требованиями Федеральных законов "О техническом регулировании", "О стандартизации в Российской Федерации", "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", разработало технические условия (ТУ 20.15.80-001-61615721-2018), которым регламентируется производство агрохимиката (органического удобрения), на них оформлен каталожный лист в организации подведомственной Росстандарту, проведена их государственная экологическая экспертиза в Росприроднадзоре, проведена токсиколого-гигиенической оценка в организации подведомственной Роспотребнадзору, получено свидетельство о государственной регистрации в Минсельхозе России, проведены различные оценки качества в государственных НИИ.
Производство нового вида продукции послужило основанием для проведения НОВОЙ инвентаризации выбросов, разработки НОВОГО проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ).
При этом данные о количестве источников и объемах выбросов при первичной постановке на учет и после перехода на деятельность по производству удобрения различаются, что подтверждается в т.ч. поданными в МУ Росприроднадзор заявками:
N ИЗАВ |
заявление от 27.08.2020 N 3008639 до проведения новой инвентаризации выбросов |
заявление от 12.04.2022 N 5144689 после проведения новой инвентаризации выбросов |
6001 |
натрий гидроксид факт. масса/объем, т/год:0.000004600000 мощность выброса вредного (загрязняющего) вещества, г/с: 0.000560000000 |
натрий гидроксид факт. масса/объем, т/год: 0.124842600000 мощность выброса вредного (загрязняющего) вещества, г/с: 0.004032000000 |
6003 |
метан факт. масса/объем, т/год:11.374954000000 мощность выброса вредного (загрязняющего) вещества, г/с: 0.531609400000 |
метан факт. масса/объем, т/год: 12.119253500000 мощность выброса вредного (загрязняющего) вещества, г/с: 0.539630400000 |
6004 |
хлор мощность выброса вредного (загрязняющего) вещества, г/с: 0.005417000000 |
хлор мощность выброса вредного (загрязняющего) вещества, г/с: 0.005416670000 |
Кроме того, был исключен источник выбросов N 6006.
Таким образом, довод управления об отсутствии изменений характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды не соответствует фактическим обстоятельствам дела, т.к. характеристики источников выбросов изменились.
Указанные обстоятельства являются достаточными для обращения общества с заявлением об актуализации сведений.
Таким образом, следует признать, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, изучены апелляционной инстанцией, они не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, а лишь сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При этом доводов, способных повлечь за собой отмену судебного акта, в жалобе не приведено, а судом апелляционной инстанции не установлено.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 04.12.2023 по делу N А09-1035/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Участвующим в деле лицам разъясняется, что постановление будет выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной электронно-цифровой подписью. В связи с этим на основании статей 177 и 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление будет направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия, и будет считаться полученными на следующий день после его размещения на указанном сайте.
Председательствующий судья |
Е.Н. Тимашкова |
Судьи |
Д.В. Большаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-1035/2022
Истец: АО "КУРИНОЕ ЦАРСТВО"
Ответчик: Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора
Хронология рассмотрения дела:
18.06.2024 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3970/2023
14.03.2024 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-190/2024
04.12.2023 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-1035/2022
31.08.2023 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3970/2023
23.05.2023 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-766/2023
12.12.2022 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-1035/2022