город Омск |
|
23 октября 2023 г. |
Дело N А70-9875/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Бацман Н.В., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мироновой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9455/2023) Департамента недропользования и экологии Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 26.07.2023 по делу N А70-9875/2023 (судья Скачкова О.А.), принятое по заявлению акционерного общества "Мономах" (ОГРН 1027200833989, ИНН 7203115338, адрес: 625014, город Тюмень, улица Республики, дом 249, 4 этаж) к Департаменту недропользования и экологии Тюменской области (ОГРН 1057200722061, ИНН 7202137635, адрес: 625004, город Тюмень, улица Володарского, дом 45) о признании недействительным приказа от 09.03.2023 N 0257-ОД,
при участии в судебном заседании представителей:
от Департамента недропользования и экологии Тюменской области - Багдасарян Н.А. (по доверенности от 09.01.2023 N 5 сроком действия до 31.12.2023), Коркодинова А.А. (по доверенности от 07.02.2023 N 59 сроком действия до 31.12.2023),
от акционерного общества "Мономах" - Пауль Е.Н. (по доверенности от 25.02.2023 сроком действия 1 год),
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Мономах" (далее - заявитель, общество, АО "Мономах") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Департаменту недропользования и экологии Тюменской области (далее - заинтересованное лицо, департамент) о признании недействительным приказа от 09.03.2023 N 0257-ОД и обязании департамента устранить допущенное нарушение путем принятия приказа о продлении срока действия лицензии.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 26.07.2023 по делу N А70-9875/2023 приказ департамента от 09.03.2023 N 0257-ОД признан недействительным, как не соответствующий Закону Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон РФ N 2395-1, Закон о недрах); суд обязал заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем повторного рассмотрения заявки от 01.02.2023 N 1/02 на внесение изменений в лицензию ТЮМ 80271 ТР с учетом правовой позиции, изложенной в настоящем судебном акте; взыскал с департамента в пользу АО "Мономах" судебные расходы в возмещение расходов по уплате государственной пошлины за подачу заявления в размере 3 000 руб.
Не согласившись с указанным судебным актом, департамент обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что выданная обществу лицензия ТЮМ 80271 ТР на право пользования участком недр "Турушевский" для геологического изучения, разведки и добычи песка предоставлена АО "Мономах" 07.06.2013 по результатам проведения аукциона, срок окончания действия лицензии - июнь 2023; срок действия лицензии на пользование недрами является существенным условием, влияющим на определение размера разового платежа за пользование недрами, в связи с чем внесение изменений в лицензию ТЮМ 80271 ТР, полученную по результатам аукциона, в части продления срока противоречит подпункту 3 пункта 8 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Департамент отмечает, что исходя из расчета для установления стартового размера разового платежа за пользование недрами по участку недр первого раунда аукциона (2013 год), в случае увеличения срока пользования участком недр местного значения "Турушевский" на этапе формирования аукционной документации, сумма стартового (минимального) размера разового платежа изменилась бы в меньшую сторону, что, в свою очередь, нарушило бы права иных юридических лиц на участие в аукционе по предоставлению права пользования участком недр местного значения "Турушевский" и привело к дискриминации и ограничению конкуренции, создав необоснованные преимущества для одного хозяйствующего субъекта и невозможность для реализации своих прав для других субъектов.
Податель апелляционной жалобы отмечает, что внесение изменений в лицензию для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, выданную по результатам аукциона в части продления срока и имеющие существенное значение для определения цены на аукционе, является нарушением установленных норм Закона о недрах, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 17.08.2015 N 380-п Порядка оформления, государственной регистрации, выдачи, переоформления, внесения изменений в лицензию на право пользования участками недр местного значения (далее - Порядок N 380-п), что является основанием для принятия решения об отказе во внесении изменений в лицензию ТЮМ 80271 ТР АО "Мономах".
Обществом в материалы дела представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель не соглашается с доводами заинтересованного лица, полагает оспариваемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, в силу чего изменению не подлежащим.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители департамента поддержали требования, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель общества высказался в соответствии с доводы, изложенными в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв, заслушав лиц, участвующих в деле, установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 20.05.2013 приказом департамента N 177ОД утверждены результаты проведения первого раунда аукциона в 2013 году по предоставлению права пользования участком недр местного значения, содержащего общераспространенные полезные ископаемые и победителем аукциона на право пользования участком недр местного значения, содержащего общераспространенные полезные ископаемые, с целью геологического изучения, разведки и добычи песка признано ЗАО "Мономах".
07.06.2013 департаментом обществу была выдана лицензия ТЮМ80271ТР сроком действия до 07.06.2018 на пользование недрами с целевым назначением и видами работ - геологическое изучение, разведка и добыча песка на участке недр местного значения "Турушевский", расположенном в Исетском районе Тюменской области, 0,8 км восточнее с. Турушево.
В соответствии с пунктом 6.1 лицензии разовый платеж за пользование недрами по результатам первого раунда аукционов (2013 год) составил 35 200 руб.
08.05.2018 на основании дополнения N 9 к указанной лицензии департаментом был продлен срок пользования участком недр до 07.06.2023.
03.02.2023 общество обратилось в департамент с заявкой от 01.02.2023 N 1/02 на внесение изменений в лицензию и продлении срока действия лицензии на три года до 07.06.2026 со ссылкой на необходимость завершения пользователем недр геологического изучения недр, добычи полезных ископаемых и подземных вод, необходимость ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами.
Приказом департамента N 0257-ОД от 09.03.2023 АО "Мономах" во внесении изменений в лицензию ТЮМ80271ТР отказано по основаниям, изложенным в приложении к указанному приказу.
Не согласившись с указанным приказом, полагая, что он является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением
26.07.2023 Арбитражный суд Тюменской области принял решение, обжалуемое департаментом в апелляционном порядке.
Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с углеводородным сырьем), и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, регулирует Законом о недрах.
Согласно статье 1.2 поименованного закона, недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Владение, пользование и распоряжение государственным фондом недр в пределах территории Российской Федерации в интересах народов, проживающих на соответствующих территориях, и всех народов Российской Федерации осуществляются совместно Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации (часть 2 статьи 2 Закона о недрах).
Статьей 4 Закона о недрах к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования отнесено установление порядка пользования участками недр местного значения (пункт 9).
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 части 1 статьи 2.3 Закона о недрах к участкам недр местного значения относятся, в том числе, участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые.
Предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии на пользование недрами и определяющие основные условия пользования недрами, за исключением случаев, установленных настоящим Законом (часть 1 статьи 11 Закона о недрах).
В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона о недрах лицензия является документом, удостоверяющим право пользователя недр на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении пользователем недр предусмотренных данной лицензией условий.
В силу пунктов 5, 18 части 1 статьи 12 Закона о недрах в лицензии обязательно должны содержаться, помимо прочего, срок действия лицензии на пользование недрами (срок пользования участком недр), а также условия пользования участком недр, предусмотренные условиями аукциона на право пользования участком недр, по результатам которого было предоставлено право пользования недрами.
Статьей 40 Закона о недрах предусмотрено, что пользователи недр, получившие право на пользование недрами, лица, признанные победителями аукциона, уплачивают разовый платеж за пользование недрами, предусмотренный соответственно лицензией на пользование недрами, протоколом о результатах аукциона, протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 1.2 поименованного выше по тексту настоящего постановления Порядка N 380-п, уполномоченным органом по оформлению, государственной регистрации, выдачи, переоформления, внесению изменений в лицензию на право пользования участками недр местного значения является департамент.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, отказывая обществу во внесении изменений в лицензию ТЮМ80271ТР на пользование недрами, в качестве оснований отказа департамент со ссылкой на пункт 3.1.5 Порядка N 380, подпункт 3 пункта 8 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации указал на то, что срок действия лицензии на пользование недрами является существенным условием, влияющим на определение размера разового платежа за пользование недрами; внесение изменений в лицензию, выданную по результатам аукциона, повлияет на ее условия, имевшие существенное значение для определения цены на аукционе (Приложение к названному приказу).
В соответствии с пунктом 1.5 условий пользования недрами (приложение N 1 к лицензии) срок действия лицензии может быть продлен решением распорядителя недр, по результатам рассмотрения мотивированной заявки владельца лицензии в случае необходимости завершения поиска и оценки или разработки участка недр, либо выполнения ликвидационных мероприятий при условии отсутствия нарушений настоящих условий. Владелец лицензии обязуется не позднее трех месяцев до завершения срока действия лицензии уведомить распорядителя недр о своем намерении продлить срок действия лицензии.
Согласно части 4 статьи 12 Закона о недрах условия пользования участком недр, предусмотренные лицензией на пользование недрами, сохраняют свою силу в течение определенных данной лицензией сроков либо в течение срока пользования участком недр. Изменение этих условий допускается в случаях и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12.1 настоящего Закона.
В пункте 2 части 5 статьи 12.1 Закона о недрах сказано, что внесение изменений в лицензию на пользование недрами осуществляется по основанию, выбранному заявителем, при условии отсутствия нарушений условий лицензии на пользование недрами данным пользователем недр.
Статьей 12.1 Закона о недрах также предусмотрено, что внесение изменений в лицензию на пользование недрами по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 4 части пятой настоящей статьи, осуществляется по инициативе пользователя недр. Внесение изменений в лицензию на пользование недрами по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3, 5 и 7 части пятой настоящей статьи, осуществляется по инициативе пользователя недр либо органов, указанных в части шестой настоящей статьи, а по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 8 части пятой настоящей статьи, по инициативе органов, указанных в части шестой настоящей статьи.
Внесение изменений в лицензию на пользование недрами по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части пятой настоящей статьи, осуществляется только при согласии пользователя недр и органов, указанных в части шестой настоящей статьи.
Не допускается изменение тех условий лицензии на пользование недрами, по которым на дату обращения пользователя недр с заявкой об их изменении пользователю недр направлено и действует письменное уведомление о допущенных нарушениях, предусмотренное частью четвертой статьи 21 настоящего Закона.
В силу части 3 статьи 10 Закона о недрах срок пользования участком недр продлевается по инициативе пользователя недр в случае необходимости завершения поисков и оценки или разработки месторождения полезных ископаемых либо выполнения ликвидационных мероприятий при условии отсутствия нарушений условий лицензии данным пользователем недр.
Следовательно, при необходимости завершения разработки месторождения полезных ископаемых пользователь недр, не допустивший нарушений условий лицензии, вправе требовать продления срока пользования участком недр. При этом законодатель связывает начало продления срока действия лицензии с датой окончания ее действия.
Исходя из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 22.03.2012 N 412-О-О, для целей защиты интересов государства как собственника недр обязательным условием продления срока пользования участком недр является отсутствие у недропользователя нарушений условий лицензий.
Как указано выше, в дополнении N 9 к лицензии, зарегистрированном департаментом 08.05.2018 N 96-о, срок пользования участком недр обществу был продлен до 07.06.2023.
Подавая заявку от 01.02.2023 (исх. N 1/02) на внесение изменений в лицензию в раздел 1 лицензии в части продления срока действия лицензии на три года до 07.06.2026, заявитель в качестве основания для внесения изменений указал на необходимость завершения пользователем недр геологического изучения недр, добычи полезных ископаемых и подземных вод, необходимость ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами.
При этом, как верно указано судом первой инстанции, на момент подачи обществом заявки от 01.02.2023 на внесение изменений в лицензию:
- действовали вышеуказанные условия пользования недрами, в частности, пункт 1.5 условий, в соответствии с которым общество обратилось с соответствующей заявкой;
- в отношении общества отсутствовало письменное уведомление департамента о нарушении пользователем недр существенных условий лицензии, предусмотренных частью 2 статьи 20 Закона о недрах, направленного в порядке части 4 статьи 21 Закона о недрах, как позволяющего досрочно прекращать право пользования недрами в случае нарушения этих условий лицензии;
- обществом соблюден трехмесячный срок, в течение которого оно должно уведомить департамент о своем намерении продлить срок действия лицензии.
Иных ограничений, связанных с внесением изменений лицензию, помимо тех, которые установлены статьей 12.1 Закона о недрах, из материалов дела не усматривается.
Доказательств обратного в материалы дела заинтересованным лицом в нарушение положений статей 9, 65, 201 АПК РФ не представлено. Доказательств наличия на стороне заявителя каких-либо нарушений лицензионных требований, начиная со дня выдачи обществу лицензии (с 2013 года), из материалов дела не усматривается, доказательств, свидетельствующих о том, что общество является недобросовестным недропользователем, заинтересованным лицом в материалы дела также не представлено.
Как следует из процессуальной позиции департамента, заинтересованное лицо полагает, что увеличение срока пользования участком недр местного значения "Турушевский" повлечет изменение размера разового платежа в меньшую сторону, что, в свою очередь, нарушит права иных юридических лиц на участие в аукционе по предоставлению права пользования участком недр местного значения "Турушевский".
Суд апелляционной инстанции отклоняет указанный довод подателя апелляционной жалобы, поддерживая выводы суда первой инстанции, содержащиеся в оспариваемом судебном акте и отмечая следующее.
Согласно пункту 3.1.5. Порядка N 380-п отказ во внесение изменений в лицензию осуществляется уполномоченным органом в случае, если внесение изменений в лицензию, выданную по результатам аукциона, повлияет на ее условия, имевшие существенное значение для определения цены на аукционе.
В настоящем случае, исходя из расчета для установления стартового размера разового платежа за пользование недрами по участку недр первого раунда аукциона (2013 год), представленного департаментом в материалы дела, по лицензии, выданной на пользование участком недр "Турушевский" на 5 лет, размер стартового разового платежа составит 31 600 руб. (размер разового стартового платежа, рассчитанный в соответствии со статьей 40 Закона о недрах, составит 32 000 руб.).
По верному указанию департамента, в случае если лицензия будет выдана на 7 лет, то, исходя из данных расчета, размер стартового разового платежа уменьшится и составит 22 500 руб.
Вместе с тем, хотя срок действия лицензии на пользование недрами и является существенным условием, влияющим на определение размера разового платежа, его увеличение не приводит к каким-либо имущественным потерям со стороны департамента.
Как установлено судом первой инстанции, из материалов дела следует, что 28.11.2013 директором департамента утверждено экспертное заключение N 10-13 экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых на участке недр "Турушевский", предоставленном ЗАО "Мономах", расположенном в Исетском районе Тюменской области.
Как отмечено экспертной комиссией, согласно приложению N 1 к лицензии к одной из основных характеристик участка недр относятся прогнозные ресурсы песка по категории Р1, которые составляют 307,0 тыс.м3.
Вместе с тем в пункте 3.2 экспертного заключения по результатам бурения двух скважин на участке недр, прогнозные ресурсы песка залегающего ниже грунтовых вод по категории Р1 определены в объеме 325,0 тыс.м3.
Согласно пункту 3.4 условий пользования недрами (приложение N 1 к лицензии) после проведения экспертизы запасов полезных ископаемых распорядитель недр оформляет дополнение к настоящим условиям, в котором отражаются согласованные с владельцем лицензии годовые объемы добычи полезных ископаемых, объемы запасов и ограничения по глубине разработки.
Во исполнение указанного пункта лицензии обществом и департаментом подписано дополнение N 3 (приложение N 11 к лицензии), зарегистрированное департаментом 13.03.2014 N 99д, согласно которому пункт 2.3 лицензии изложен в следующей редакции: "В границах участка недр балансовые запасы песка по категории С1 составляют 505,68 тыс.м3, прогнозные ресурсы песка по категории Р1 - 325,0 тыс.м3".
Приказом Минприроды России N 232 от 30.09.2008 "Об утверждении Методики по определению стартового размера разового платежа за пользование недрами" (в ред. от 03.02.2012, действовавшей на момент проведения аукциона по предоставлению права пользования участком недр местного значения "Турушевский"), устанавливалась методика по определению стартового размера разового платежа за пользование недрами, исходя из которой при расчете платежа учитывалась среднегодовая мощность добывающей организации, определяемая как среднегодовая добыча полезного ископаемого за срок пользования участком недр определенного исходя их технико-экономического обоснования разработки месторождения полезных ископаемых, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр.
Таким образом, показатель Р1, являющийся существенным условием, которое влияет на определение размера разового платежа за пользование недрами, в лицензии указан в меньшем объеме, чем в экспертном заключении.
Согласно части 1, 2 статьи 29 Закона о недрах, запасы полезных ископаемых и подземных вод, геологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр, а также добыча полезных ископаемых и подземных вод разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов.
В связи с вышеуказанным, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что позиция департамента, изложенная в оспариваемом отказе, является противоречивой в части признания существенными условий, которые ранее департаментом не признавались таковыми и не являлись основаниями для отказа в продлении обществу срока лицензии, в том числе в части увеличения срока ее действия в 2018 году.
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что продление срока действия лицензии будет нарушать права иных юридических лиц на участие в аукционе по предоставлению права пользования участком недр местного значения "Турушевский" носят предположительный характер и, как верно указано судом первой инстанции, ранее не препятствовали департаменту изменить аналогичные условия лицензии по согласованию с обществом.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание пояснения представителей департамента о том, что иные основания, указанные обществом в заявке на внесение изменений в лицензию, не проверялись, при выборе способа устранения нарушенного права суд первой инстанции правомерно указал, что в настоящем случае обоснованным будет возложить на департамент обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем повторного рассмотрения заявки общества от 01.02.2023 N 1/02.
Суд апелляционной инстанции полагает, что данный способ восстановления нарушенного права соответствует характеру выявленных в ходе судебного контроля нарушений, отвечает целям восстановления нарушенного права заявителя и не выходит за пределы, необходимые для его применения, является соразмерным и адекватным способом, направленным на реальное восстановление прав с учетом дискреции суда в рассматриваемом случае.
Суд апелляционной инстанции считает, что административным органом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Возражения департамента, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционным судом проверены в полном объеме, однако не могут быть приняты во внимание, поскольку не влекут иных выводов апелляционного суда, чем тех, которые суд изложил в настоящем судебном акте
Принимая во внимание вышеизложенное, апелляционный суд приходит к выводу о том, что, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос об отнесении судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не рассматривался, так как департамент освобожден от ее уплаты в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Департамента недропользования и экологии Тюменской области оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 26.07.2023 по делу N А70-9875/2023 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.В. Бацман |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-9875/2023
Истец: АО "Мономах"
Ответчик: Департамент недропользования и экологии Тюменской области
Хронология рассмотрения дела:
18.10.2024 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8008/2024
05.02.2024 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-7155/2023
23.10.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9455/2023
26.07.2023 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-9875/2023