город Ростов-на-Дону |
|
28 декабря 2023 г. |
дело N А32-47971/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 декабря 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Емельянова Д.В.,
судей Абраменко Р.А., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чекуновой А.Т.,
при участии:
от ИП Вязовой К.А., посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел": представитель Зафиров С.В. по доверенности от 06.07.2021;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи и департамента имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.10.2023 по делу N А32-47971/2022
по иску индивидуального предпринимателя Вязовой Карины Андреевны
к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи,
департаменту имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи
о внесении изменений в договор аренды,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Вязовая Карина Андреевна обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, департаменту имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи об обязании внести в договор аренды от 28.10.1998 N 4900001171 следующие изменения:
- пункт 2.2. договора изложить в следующей редакции: "Размер годовой арендной платы с 12.08.2017 устанавливается в размере ставки земельного налога 0,85 процента от кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:49:0204007:9";
- пункт 2.4 договора изложить в следующей редакции: "Размер арендной платы может быть изменен арендодателем в одностороннем порядке в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующего земельного участка и ставки земельного налога. При этом арендная плата в связи с изменением кадастровой стоимости подлежит перерасчету по состоянию на 01 января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости. Изменение размера арендной платы фиксируется и оформляется приложением (дополнительным соглашением) к настоящему договору и подписывается сторонами";
- в случае снятия с земельного участка ограничений в его приватизации либо отмены или соответствующего изменения абзаца принципа учета наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права в Основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, размер арендной платы подлежит определению на иных условиях (с учетом уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 26.10.2023 по делу N А32-47971/2022 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда от 26.10.2023, администрация г. Сочи и департамента имущественных отношений администрации г. Сочи обратились в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просят обжалуемое решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что в настоящем случае предпринимателем предпринята попытка в рамках нового судебного спора переоценить вывод суда, сделанный в рамках дела N А32-35235/2021, о недействительности (ничтожности) договора аренды земельного участка N 4900001171 от 28.10.1998. Изменение правового обоснования заявленных требований не свидетельствует о том, что вновь поданное заявления не является тождественным ранее рассмотренному, вступившему в законную силу.
В отзыве на апелляционную жалобу ИП Вязовая К.А. просит обжалуемое решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ИП Вязовой К.А. поддержал свою правовую позицию по спору.
Законность и обоснованность решения от 26.10.2023 проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Комитет по управлению имуществом г. Сочи (арендодатель) и ТОО "Иней" (арендатор) заключили договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договор аренды) от 28.10.1998 N 1171, в соответствии с пунктом 1.1 которого арендодатель сдал, а арендатор принял в пользование на условиях аренды земельный участок площадью 371 кв.м, занимаемый блоком бытовых услуг по ул. Московской, 13 в Центральном районе.
На основании заключенного между ОАО "Иней" (правообладатель) и ООО "СБ на Московской" (правопреемник) договора от 18.10.2005 права и обязанности по договору аренды N 1171 от 28.10.1998 переданы ООО "СБ на Московской".
В дальнейшем права и обязанности по договору аренды от 28.10.1998 N 1171 переданы ИП Вязовой К.А. согласно договору от 08.12.2011 о передачи прав и обязанностей по договору о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договора аренды), заключенному с ООО "СБ на Московской".
Земельный участок с кадастровым номером 23:49:0204007:9, площадью 371 кв.м, расположенный относительно ориентира: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Московская, 13, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для реконструкции и эксплуатации блока бытового обслуживания, 15.11.2004 поставлен на государственный кадастровый учет.
Согласно выписке из ЕГРН в границах земельного участка с кадастровым номером 23:49:0204007:9 расположен объект недвижимости с кадастровым номером 23:49:0204004:1032, принадлежащие истцу на праве собственности.
Истец обратился в департамент имущественных отношений администрации г. Сочи с заявлением о внесении в договора аренды изменений в части размера арендной платы.
Письмом от 21.09.2022 департамент отказал в изменении размера арендной платы. Отказ мотивирован тем, что в силу выводов, изложенных в решении Арбитражного суда Краснодарского края от 16.05.2022 по делу N А32-35235/2021, спорный договор признан недействительным (ничтожным) в связи с тем, что участок предоставлен не уполномоченным лицом.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
При рассмотрении заявленных требований суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Учитывая, что применительно к договорам аренды государственных и муниципальных земельных участков, заключенным после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, арендная плата является регулируемой, то есть изменяется при изменении нормативных актов, установление судом того обстоятельства, что на момент вынесения решения договор содержит условие об арендной плате, не соответствующее требованиям нормативных актов, с одновременной констатацией того, что испрашиваемые истцом изменения такому закону соответствуют, влечет необходимость удовлетворения иска.
В постановлении Президиума ВАС РФ от 02.02.2010 N 12404/09 прямо указано на то, что новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта, стороны договора не лишены права требовать друг от друга внесения изменений, обусловленных изменениями законодательства, в заключенный ими договор аренды. Содержащееся в указанном постановлении Президиума ВАС РФ толкование правовых норм объявлено общеобязательным и подлежащим применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.
В статье 446 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
В силу статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 173 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении разногласий судом такой договор для сторон считается заключенным с момента вступления судебного акта в законную силу, с учетом выводов суда по каждому спорному условию, отраженному в резолютивной части решения.
Разрешение судом преддоговорного спора по существу сводится к внесению определенности в правоотношения сторон и установлению судом условий, не урегулированных сторонами в досудебном порядке. Разрешая спор об урегулировании возникших при заключении договора разногласий, арбитражный суд в силу названных норм должен оценить законность и обоснованность редакций, предложенных обеими сторонами, а также определить в решении и отразить в резолютивной части редакцию принятого судом условия договора в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, суд при формулировании условия договора, в отношении которого у сторон возникли разногласия, не связан буквальной формулировкой, предлагаемой сторонами, а разрешает соответствующий спор в соответствии с действующим законодательством, регулирующим спорный вопрос.
Согласно пункту 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей с 01.03.2015, если иное не установлено данным кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается:
1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Единство экономического пространства и правовой системы Российской Федерации нашли свое отражение в постановлении Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", принципы являются общеобязательными при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом, а согласно его требованиям подлежит установлению соответствующими компетентными органами в качестве регулируемой цены.
Правительство Российской Федерации определило соответствующие предельные ставки арендной платы для некоторых случаев сдачи в аренду земельных участков, находящихся в федеральной собственности, которые являются ориентирами для нормативно устанавливаемых ставок арендной платы при сдаче в аренду земельных участков в аналогичных случаях всеми иными публичными образованиями, за исключением случаев установления иных ставок непосредственно федеральными законами. Кроме того, утвержденные постановлением N 582 принципы и правила подлежат применению в отношении земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также земель федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 531 от 05.05.2017, вступившим в действие с 12.08.2017, были внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации N 582 от 16.07.2009, которым основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, были дополнены новым принципом следующего содержания: "принцип учета наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют".
Как установлено ранее, земельный участок с кадастровым номером 23:49:0204007:9 ограничен в обороте.
Так, курортом является освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры (пункт 5 статьи 31 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33-ФЗ), статья 1 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее - Закона N 26-ФЗ).
В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны (пункт 2 статьи 32 Закона N 33-ФЗ).
Пунктом 2 статьи 3 Закона N 26-ФЗ определено, что территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В постановлении Президиума Верховного Совета РФ N 4766-1 и Совета Министров - Правительства РФ от 12.04.1993 N 337 "О государственной поддержке функционирования и развития города-курорта Сочи" установлено, что Сочинский курортный регион является курортом федерального значения.
Распоряжением Правительства РФ от 12.04.1996 N 591-Р, принятым в соответствии с Указом Президента РФ от 06.07.1994 N 1470 "О природных 11 ресурсах побережий Черного и Азовского морей", установлено, что курорты и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов городов Анапы, Геленджика и Сочи признаны особо охраняемыми природными территориями, имеющими федеральное значение.
При этом признание утратившим силу распоряжения N 591-р (распоряжением от 21.04.2011 N 685-р) не отменяет режима особо охраняемой природной территории в отношении курортов федерального значения.
Верховный Суд РФ в определениях от 16.12.2016 N 308-КГ16-17577, от 07.02.2018 N 18-ККГ17-248) разъяснил, что курорт Сочи является курортом федерального значения, соответственно все земельные участки, расположенные в административных границах город-курорт Сочи входят в границы округов горно-санитарной охраны курорта и относятся к землям особо охраняемых природных территорий.
В связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:0204007:9 является ограниченным в обороте, так как расположен во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта, не подлежит передаче в частную собственность.
Таким образом, с 12.08.2017 до момента внесения изменений в соответствующие нормативно-правовые акты размер арендной платы будет определяться по правилам пункта 1 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, абзаца 8 Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 582 от 16.07.2009 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации N 531 от 05.05.2017), в размере ставки земельного налога, действующей в соответствующие периоды и установленной в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.
Согласно положениям главы 31 Земельного кодекса Российской Федерации земельный налог рассчитывается как произведение кадастровой стоимости земельного участка, установленной в соответствии с требованиями земельного законодательства и ставкой земельного налога.
В соответствии с решением Городского Собрания Сочи ставка земельного налога в отношении спорного земельного участка составляет 0,85%.
В силу указанного суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу, что на ответчиков надлежит возложить обязанность заключить дополнительное соглашение к договору, которым устанавливается размер арендной платы за спорный участков, исчисляемый исходя из кадастровой стоимости земельного участка и ставки земельного налога.
Также не противоречит действующему законодательству, и не нарушает права и законные интересы ответчиков и иных лиц, требования истца о внесении изменений в пункт 2.4 договора, а также указание на то, что в случае снятия с земельного участка ограничений в его приватизации либо отмены или соответствующего изменения абзаца принципа учета наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права в Основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582, размер арендной платы подлежит определению на иных условиях.
В указанной части требования истца также обоснованы и правомерно удовлетворены судом первой инстанции. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Доводы ответчиков о том, что в настоящем случае предпринимателем предпринята попытка в рамках нового судебного спора переоценить вывод суда, сделанный в рамках дела N А32-35235/2021, о недействительности (ничтожности) договора аренды земельного участка N 4900001171 от 28.10.1998 (изменение правового обоснования заявленных требований не свидетельствует о том, что вновь поданное заявления не является тождественным ранее рассмотренному, вступившему в законную силу), не могут быть признаны обоснованными и также отклоняются судом апелляционной в связи со следующим.
Так, содержащийся в мотивировочной части решения Арбитражного суда Краснодарского края от 16.05.2022 по делу N А32-35235/2021 вывод о недействительности (ничтожности) договора от 28.10.1998 N 900001171 и последующих дополнительных соглашений к нему не может иметь преюдициального значения при рассмотрении данного спора, поскольку преюдициальное значение имеют в силу статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные решением суда, а не их правовая оценка, правовая квалификация сделки по смыслу норм статьи 69 Кодекса не образует преюдиции.
Кроме того, как видно из договора от 28.10.1998 N 900001171, арендодателем по данному договору выступает Комитет по управлению имуществом г. Сочи.
В соответствии с пунктом 2 раздела 1 приложения N 1 к постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" курорты, имеющие общереспубликанское значение, являются объектами, относящимися исключительно к федеральной собственности.
Материалами дела подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:0204007:9 расположен во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта, на момент заключения договора от 28.10.1998 N 4900001171 относился к категории земель особо охраняемых природных территорий (земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов) и являлся федеральной собственностью.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.1994 N 96 "О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности" (признано утратившим силу постановлением Правительства РФ от 14.04.2003 N 217) к компетенции Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом наряду с иными полномочиями, предоставленными ему законодательством Российской Федерацией, в частности, отнесена передача в установленном порядке государственного имущества, относящегося к федеральной собственности, в полное хозяйственное ведение, оперативное управление, а также в аренду, пользование юридическим лицам на основании заключаемых с ними договоров.
Пунктом 5 постановления Президиума Верховного Совета РФ N 4766-1 и Совета Министров - Правительства РФ от 12.04.1993 N 337 "О государственной поддержке функционирования и развития города-курорта Сочи" Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом поручено предоставить комитету по управлению государственным имуществом города Сочи права территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
Приказом Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом от 03.06.1993 N 141 в соответствии с Указом Президента РФ от 14.10.1992 N 1231 правами Территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом наделен Комитет по управлению государственным имуществом города Сочи.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 04.12.1995 N 1190 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом" предусмотрено право Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее - Госкомимущество России) наделять комитеты по управлению имуществом субъектов Российской Федерации правами и полномочиями территориальных агентств Госкомимущества России.
Постановлением Правительства РФ от 03.06.2002 N 377 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации" постановление Правительства РФ от 04.12.1995 N 1190 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом" признано утратившим силу.
Согласно распоряжению Госкомимущества России от 29.08.1997 N 746-р "Об утверждении Положения о порядке создания территориальных органов Госкомимущества России" при создании своего территориального органа Госкомимущество России отменяет решение о наделении правами территориального агентства комитета по управлению имуществом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 29.12.1997 N 1644 "Вопросы Министерства государственного имущества Российской Федерации" Министерство государственного имущества Российской Федерации (далее - Мингосимущество России) является правопреемником Госкомимущества России, в том числе и в части наделения комитетов по управлению имуществом правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России (в том числе, по закреплению и передаче в аренду объектов федеральной собственности).
Письмом Мингосимущества России от 07.05.1998 N ЮМ-3/5016 "О порядке реализации распоряжения Мингосимущества России от 23.03.98 N 252-р" Мингосимущество России подтвердило, что все полномочия по приватизации, управлению и распоряжению объектами федеральной собственности, которые были переданы комитетам по управлению государственным имуществом как территориальным агентствам Госкомимущества России, действительны до введения в действие "Положения об органе по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, наделенном полномочиями территориального органа Мингосимущества России".
Указом Президента РФ от 17.05.2000 N 867 Министерство государственного имущества Российской Федерации преобразовано в Министерство имущественных отношений Российской Федерации (далее - Минимущество России).
Минимущество России и администрация Краснодарского края 10.04.2001 подписали соглашение об обязательствах Минимущества России и главы администрации Краснодарского края при наделении Департамента имущественных отношений Краснодарского края полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации.
На основании приказа Минимущества России от 09.04.2001 N 69 "О наделении Департамента имущественных отношений Краснодарского края полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации" полномочия по распоряжению земельными участками федерального уровня собственности в Краснодарском крае были возложены на Департамент имущественных отношений Краснодарского края.
Территориальное управление Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Краснодарскому краю образовано на основании приказа Минимущества России от 08.11.2003 N 495, в связи с изданием которого утратил силу приказ Минимущества России от 09.04.2001 N 69, наделивший Департамент имущественных отношений Краснодарского края полномочиями территориального органа Минимущества России.
С момента образования Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Краснодарскому краю оно осуществляло полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории Краснодарского края (приказ Минимущества России от 08.11.2003 N 495).
Таким образом, Комитет по управлению имуществом города Сочи в период со дня вступления в силу приказа Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 03.06.1993 N 141 до вступления в силу приказа Минимущества России от 09.04.2001 N 69 "О наделении Департамента имущественных отношений Краснодарского края полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации" был правомочен заключать договоры аренды в отношении земельных участков федерального уровня собственности.
Поскольку договор от 28.10.1998 N 4900001171 заключен Комитетом по управлению имуществом города Сочи, что соответствовало его компетенции, правовые основания для вывода о недействительности (ничтожности) данной сделки отсутствуют.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.07.2023 по делу N А32-58641/2022.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Довод о тождественности предмета иска настоящему делу и предмета иска по делу N А32-35235/2021 судом апелляционной инстанции также отклоняется, поскольку в рамках дела N А32-58641/2022 предметом спора являлось внесение изменений в дополнительное соглашения к договору о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды (договору аренды) от 28.10.1998 N 4900001171, в рамках настоящего дела - внесение изменений непосредственно в договор аренды от 28.10.1998 N 4900001171.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражного суда и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.10.2023 по делу N А32-47971/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Д.В. Емельянов |
Судьи |
Р.А. Абраменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-47971/2022
Истец: Вязовая К А, ИП Вязовая Карина Андреевна
Ответчик: Администрация г Сочи, Администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, Департамент имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
Хронология рассмотрения дела:
20.05.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1954/2024
28.12.2023 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-19810/2023
26.10.2023 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-47971/2022
28.07.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5187/2023
13.04.2023 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-5394/2023