г. Москва |
|
26 апреля 2024 г. |
Дело N А40-207771/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 апреля 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Г.М. Никифоровой,
судей Попова В.И., Яковлевой Л.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Королевой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИП Нефедовой Р.Ф. на решение Арбитражного суда города Москвы от 26.12.2023 г. по делу N А40-207771/23,
по исковому заявлению ИП Нефедовой Р.Ф. (ИНН 502702945794, ОГРНИП 305502703200013)
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по городу Москве (ИНН 7722093737, ОГРН 1047722053610), Департаменту экономической политики и развития города Москвы (ИНН 7710168515, ОГРН 1027739830161)
о признании недействительным акта от 05.11.2020 N 1090371498, признании незаконным снятие со счетов начислений по торговом сбору и пеней по его оплате в размере 330 852 руб. 46 коп.,
при участии в судебном заседании от заявителя: Бекренев Л.Л. по доверенности от 08.12.2023; от заинтересованных лиц: 1. Буланова И.В. по доверенности от 10.01.2024; 2. Макеева И.А. по доверенности от 19.12.2023.
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Нефедова Р.Ф. (далее - заявитель, ИП, налогоплательщик) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с исковыми требованиями к Инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по городу Москве (далее - Инспекция, заинтересованное лицо, налоговый орган) о признании недействительным акта от 05.11.2020 N 1090371498, признании незаконным снятие со счетов начислений по торговом сбору и пеней по его оплате в размере 330 852 руб. 46 коп.
Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее - Департамент) привлечён к участию в деле в качестве соответчика.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.12.2023 требование ИП Нефедовой Р.Ф. к Инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по городу Москве о признании незаконным снятия со счетов начислений по торговом сбору и пеней в размере 330 852 руб. 46 коп. оставлены без рассмотрения. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ИП обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение отменить, принять новый судебный акт которым иск удовлетворить.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Поскольку апелляционная жалоба подана без пропуска срока на обжалование, лица, участвующие в деле, которые были извещены надлежащим образом в суде первой инстанции, признаются извещенными в суде апелляционной инстанции.
В судебном заседании заявитель жалобы поддержал доводы жалобы, соответчики возражали.
12.03.2024 и 18.03.2024 от ИФНС и Департамента поступили отзывы на жалобу, который в порядке статьи 262 АПК РФ приобщены к материалам дела.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционным судом по правилам, предусмотренным главой 34 АПК РФ.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, отзывы, заслушав позиции сторон, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 26.12.2023.
Как следует из материалов дела и установлено апелляционным судом, объект, расположенный по адресу: г. Москва, проезд Невельского, д. 6, корп. 1, комн. 6, используется для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор.
Согласно пункту 1 статьи 410 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) торговый сбор устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городе федерального значения Москве сбор устанавливается настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать, в соответствии с настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации и обязателен уплате на территории этого субъекта Российской Федерации.
В городе федерального значения Москве торговый сбор, ставки торгового сбора, льготы по торговому сбору установлены Законом о торговом сборе.
Согласно пункту 1 статьи 418 НК РФ полномочия по сбору, обработке и пере налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в пределах, установлен настоящей статьей, осуществляются органами государственной власти города федерального значения Москвы.
В силу пункта 2 статьи 418 НК РФ орган, осуществляющий полномочия, указанные пункте 1 настоящей статьи, определяется законом города федерального значения Москвы
В пункте 3 статьи 418 НК РФ указано, что уполномоченный орган в соответствии законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории города федерального значения Москвы.
Согласно статье 4 Закона о торговом сборе полномочия по сбору, обработке и передав налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.
Пунктом 4.20 Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 17.05.2011 N 210-ПП, определено, что Департамент осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
В пункте 1.1 Порядка сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 N 401-ПП (далее - Порядок), указано, что он устанавливает порядок сбора и обработки сведений об объектах обложения торговым сбором, порядок выявления объектов осуществления торговли, используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и В/" отношении которых в налоговый орган не представлены уведомления или в отношении которых в уведомлениях указаны недостоверные сведения, а также порядок передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором.
Пунктом 1.2 Порядка также определено, что полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы.
Согласно пункту 2.1 Порядка под сбором сведений об объектах обложения торговым сбором понимается получение Департаментом сведений из источников, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
В целях сбора Департаментом сведений об объектах обложения торговым сбором Департамент торговли и услуг города Москвы, Департамент городского имущества города Москвы, Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, иные органы исполнительной власти города Москвы, Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Центр налоговых доходов", Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости" (далее по тексту - ГБУ "МКМЦН"), Государственное бюджетное учреждение города Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации, иные организации, подведомственные органам исполнительной власти города Москвы, осуществляют межведомственное взаимодействие, связанное со сбором и направлением информации об объектах осуществления торговли, размещенных на территории города Москвы, в Департамент в соответствии с регламентом, утвержденным Департаментом.
Пунктом 2.2 Порядка к числу источников сведений об объектах обложения торговым сбором отнесены, в частности:
Подведомственные федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти города Москвы государственные предприятия и государственные учреждения, в том числе Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Центр.налоговых доходов", Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости", Государственное бюджетное учреждение города Москвы Московское городское бюро технической инвентаризации (п. 2.2.3.).
В силу пункта 2.3 Порядка, обработка сведений осуществляется путем анализа и сопоставления полученной информации об объектах осуществления торговли.
Приказом Департамента от 14.06.2019 N 64-ПР утвержден Порядок осуществления Департаментом полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором (далее по тексту - Порядок передачи сведений).
Пунктом 2.1. Порядка передачи сведений установлено, что Объект осуществления торговли, размещенный на территории города Москвы, включается в Список объектов при одновременном соблюдении следующих условий: 2.1.1. Информация об объекте осуществления торговли получена Департаментом из источников, указанных в пунктах 2.2, 2.2 (1) Порядка, утвержденного постановлением N 401-ПП, а также в соответствии с Регламентом; 2.1.2. Полученная Департаментом информация об объекте осуществления торговли достоверна, актуальна и достаточна для составления акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, акта о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором.
Согласно пункту 3.1 Порядка по результатам обработки информации Департамент составляет список объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления или в уведомлениях указаны недостоверные сведения (далее по тексту - Список объектов).
Список объектов подлежит опубликованию на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Департаментом (п. 3.3 Порядка), и подлежит поддержанию в актуальном состоянии путем систематического обновления Департаментом не реже одного раза в месяц (п. 3.4 Порядка).
Во исполнение вышеназванных положений Департамент, получив информацию об объектах осуществления торговли, а именно: г. Москва, проезд Невельского, д. 6, корп. 1, комн. 6, в котором Индивидуальный предприниматель осуществляет торговую деятельность, включил названный Объект в Список объектов. Список объектов опубликован на официальном сайте Департамента (https://www.mos.ru/depr/) 07.10.2020, о чем Индивидуальному предпринимателю сообщено письмом от 07.10.2020 N ДПР31-3199/20. При этом вид торговли, осуществляемой через Объект, определен как "торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы".
Департаментом в ходе проведения сбора сведений об Объектах предпринимателя обоснованно установлено, что им осуществлялась торговая деятельность с использованием указанных Объектов.
На дату получения информации о торговой деятельности указанный объект оснащен оборудованием, предназначенным и используемым для демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями, что также подтверждается фотографиями, сделанными в ходе проведения сбора сведений.
По фотографиям, сделанным в ходе проведения сбора сведений видно, что Объект с наименованием Магазин "Все для ремонта" оснащен оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей, на Объекте осуществлялась торговля строительными смесями, инструментами, лаками, красками и прочим товаром для проведения ремонтных и строительных работ. Товары были готовы к продаже, снабжены ценниками, присутствовал продавец. Выкладка и демонстрация товара на Объекте по состоянию на 15.09.2020 подтверждена фотоматериалами, включенными в раздел 6 "Фотографии объекта осуществления торговли" акта.
Идентификация Индивидуального предпринимателя в качестве хозяйствующего субъекта, фактически ведущего торговую деятельность на объектах осуществлена, в том числе на основании общедоступной информации, доведенной до потребителей, а именно свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, размещенного в уголке потребителя на объектах с указанием наименования Индивидуального предпринимателя, сведений о его ИНН и ОГРН.
В соответствии с положениями пункта 4.1 Порядка организация или индивидуальный предприниматель, указанные в Списке объектов, вправе в срок не позднее 20 календарных дней со дня опубликования сведений об объекте осуществления торговли, включенном в Список объектов, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет направить в Департамент обращение об исключении такого объекта из Списка объектов (далее по тексту - Обращение).
Пунктом 5.1 Порядка предусмотрено, что Департамент при выявлении объектов обложения торговым сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, составляет один из актов, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка. Указанные акты составляются в двух экземплярах: один для Уполномоченного органа, второй - для плательщика торгового сбора. В качестве одного из видов актов, составляемых Департаментом, в п. 5.2 Порядка указан акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором (в случае выявления объекта обложения торговым сбором, в отношении которого в налоговый орган не представлено уведомление).
Согласно пункту 5.4 Порядка акты, указанные в пункте 5.2 настоящего Порядка, в случаях когда в срок, указанный в пункте 4.1 настоящего Порядка, в Департамент не поступило Обращение Заявителя составляются Департаментом в срок не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для направления Обращения, если вопрос об исключении объектов осуществления торговли из Списка объектов не вынесен Уполномоченным органом на рассмотрение Комиссии в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.
В соответствии с пунктом 8.1. Порядка организация или индивидуальный предприниматель, указанный в составленном Департаменте акте о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, акте о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором, вправе подать в Департамент жалобу об отмене соответствующего акта в срок не позднее 180 календарных дней со дня направления ему Департаментом информации. Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 N 402-ПП "О Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве" утверждено Положение о МВК (далее по тексту- Положение).
Согласно пункту 4.2 названного Положения, Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 2.1.1. - 2.1.3. Положения.
Комиссия принимает решения (п. 4.5 Положения). Комиссия рассматривает, в частности, передаваемые Департаментом обращения организаций, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых внесены в Список объектов, касающиеся исключения объектов осуществления торговли из Списка объектов (п. 2.1.2. Положения), а также передаваемые Департаментом жалобы организаций, индивидуальных предпринимателей, указанных в акте о выявлении нового объекта обложения торговым сбором или акте о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором, касающиеся отмены акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, акта о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором.
В соответствии с пунктом 4.8 Положения, решения Комиссии оформляются протоколом заседания МВК, который утверждается председателем Комиссии, а в его отсутствие - председательствующим на заседании заместителем председателя Комиссии.
Заявитель не воспользовался указанным правом и не обратился в адрес Департамента в установленный двадцатидневный срок с заявлением об исключении Объектов из Списка объектов.
Изложенное подтверждает, что указанный акт составлены Департаментом в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
Оставляя требования ИП без рассмотрения и отказывая в удовлетворении остальной части требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В своем заявлении Индивидуальный предприниматель утверждает, что торговая деятельность на рассматриваемом объекте осуществляется им с применением патентной системы налогообложения, в связи с чем он, освобождается от уплаты торгового сбора.
В соответствии с частью 2 статьи 411 НК РФ от уплаты сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества.
Закон о торговом сборе отдельно не определяет конкретного перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых устанавливается торговый сбор. Таким образом, в данном вопросе необходимо руководствоваться положениями НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 413 НК РФ торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.
Согласно доводам заявления, Индивидуальным предпринимателем по указанному адресу применяется патентная система налогообложения.
В материалы дела заявитель представил следующие патенты на право применения патентной системы налогообложения по виду деятельности "Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы" (далее - Патент) в отношении объекта по адресу: Россия, 111033, 77, пр-д Невельского, д. 6, 1, VII, выданные ИФНС России N 22 по г. Москве 28.02.2022 по 31.12.2022, с указанием территории действия Патента - Московская область: - N 7722200000275, срок действия с 01.03.2020 по 31.08.2020; - N 7722200000622, срок действия с 01.10.2020 по 31.12.2020; - N 7722200000963, срок действия с 01.01.2021 по 31.03.2021; - N 7722210000501, срок действия с 01.04.2021 по 30.09.2021; - N 7722210000962, срок действия с 01.10.2021 по 31.12.2021; - N 7722210001603, срок действия с 01.01.2022 по 30.06.2022; - N 7722220000445, срок действия с 01.07.2022 по 31.12.2022; - N 7722220001093, срок действия с 01.01.2023 по 30.06.2023; - N 7722220000731, срок действия с 12.06.2023 по 31.12.2023.
Таким образом, на дату получения информации о торговой деятельности - 15.09.2020 отсутствовала информация о наличии у заявителя патента по виду деятельности "Розничная торговля", выданного в отношении рассматриваемого объекта, о подаче заявителем уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора, а также иные основания, освобождающие от уплаты торгового сбора.
Информация об отсутствии у Индивидуального предпринимателя Патента на указанную дату также подтверждена 05.10.2023 в рамках информационного взаимодействия ответом УФНС по г. Москве на обращение Департамента от 28.09.2023 N ДПР-И-4930/23.
Следовательно, Департамент, выявив объект обложения торговым сбором, в отношении которого в налоговый орган не представлено уведомление, правомерно составил акт от 03.11.2020 N 36070.
Судом правомерно установлено, что заявителем пропущен срок подачи заявления в арбитражный суд.
Пунктом 4 статьи 198 АПК РФ предусмотрено, что заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Акт N 36070 от 03.11.2020 направлен Департаментом в адрес заявителя сопроводительным письмом от 10.11.2020 N ДПР-30-3236/20. В материалы дела представлен реестр на отправку почтовой корреспонденции, подтверждающий факт направления.
Вместе с тем, заявление подано в Арбитражный суд города Москвы 14.09.2023, т.е. спустя более чем 2 года и восемь месяцев с момента окончания срока, определенного п. 4 ст. 198 АПК РФ.
В судебном заседании 04.12.2023 представителем заявителя в дополнение к доводам, изложенным в заявлении, указано о том, что Акт N 36070 получен Предпринимателем только 20.11.2023, поскольку указанный Акт был направлен по адресу прописки Нефедовой Р.Ф, а она находилась в отъезде.
В опровержение данного довода, Департамент представил выписку сведений из ЕГРЮЛ, дата формирования выписки: 15.09.2020, выдавший орган - Федеральная налоговая служба, в которой указаны сведения об адресе (месте нахождения) индивидуального предпринимателя, по которому осуществляется с ним связь. Сопроводительным письмом от 10.11.2020 N ДПР-30-3236/20, т.е. в установленные нормативными правовыми актами города Москвы сроки, Департамент направил акт по адресу заявителя, указанному при государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
Предприниматель несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по данному адресу, а также риск отсутствия по указанному адресу своего представителя.
Таким образом, о составленном акте N 36070 заявитель извещен надлежащим образом.
Рассмотрев ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного процессуального срока, суд правомерно отказа в его удовлетворения, поскольку не обоснованы уважительные причины пропуска, находящиеся вне его воли.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.01.2006 N 9316/05, отсутствие причин к восстановлению срока на обращение в суд, является основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Относительно уточненного требования о признании недействительными актов от 03.11.2020, 05.11.2020 суд отмечает следующее.
Департаментом составлен акт от 03.11.2023, иных актов в отношении заявителя составлено не было.
Инспекция ссылается в пояснениях на акт от 05.11.2023, так как акту от 03.11.2023 была присвоена дата 05.11.2023 в результате межведомственного взаимодействия с Департамента и Инспекции.
В отношении требований заявителя к инспекции суд установил следующее.
Акт от 03.11.2023 направлен Департаментом в Инспекцию в порядке, предусмотренном статьей 418 НК РФ.
На основании акта Инспекцией произведены действия по начислению торгового сбора.
ИП Нефедовой Р.Ф. заявлены требования о признании незаконным снятия ИФНС России N 22 по г. Москве со счетов начислений по торговому сбору и пеней по его оплате в размере 330 852 руб. 46 коп., об обязании ИФНС России N 22 по г. Москве вернуть на расчетный счет 330 852 руб. 46 коп.
Вместе с тем, при обращении в Арбитражный суд города Москвы с упомянутым заявлением предпринимателем не был соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования настоящего налогового спора, установленный п. 2 ст. 138 НК РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 АПК РФ экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, если он установлен федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Данная норма регулирует порядок реализации права на обращение в арбитражный суд, закрепленного в статье 4 АПК РФ, и предусматривает в качестве условия обращения в арбитражный суд с заявлением об оспаривании бездействия налогового органа обязательность первоначального обжалования данного бездействия в вышестоящий налоговый орган.
В пункте 67 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 57 от 30.07.2013 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что судам надлежит принимать во внимание, что прежде, чем передать возникшие разногласия на рассмотрение суда, налогоплательщик и налоговый орган должны принять меры к урегулированию спора во внесудебном порядке.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 125 АПК РФ в исковом заявлении должны быть указаны сведения о соблюдении истцом претензионного или иного досудебного порядка.
В поданном ИП Нефедовой Р.Ф. заявлении не содержится информации о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора.
Заявитель указывает, что подача заявления о возврате излишне взысканных платежей в налоговый орган до обращения в суд является правом налогоплательщика, но не его обязанностью и ссылается в обоснование данного довода на определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 21.08.2020 по делу N А11-3900/2019, определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.06.2020 N 307- ЭС19-23989 по делу N А56-60671/2019.
Однако заявитель ссылается не судебные акты, в которых изложены иные фактические обстоятельства, не соответствующие условиям настоящего дела.
Предпринимателем заявлено публично-правовое требование о признании действий Инспекции, осуществлённых на основании акта Департамента, незаконными, что в порядке ч. 2 ст. 138 НК РФ требует соблюдение досудебного порядка.
Согласно ч. 4 ст. 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону и иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершил оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявления ИП Нефедовой Р.Ф. к Департаменту экономической политики и развития города Москвы, в части требований к Инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по городу Москве оставил заявление без рассмотрения.
С учетом изложенного апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Заявленные в апелляционной жалобе доводы направлены лишь на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и изложенных выше обстоятельств правомерно установленных судом, ввиду чего являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм права и не могут быть положены в основу отмены решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.12.2023 г. по делу N А40-207771/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-207771/2023
Истец: Нефедова Резида Фахразыевна
Ответчик: ИФНС РОССИИ N22
Третье лицо: Департамент экономической политики и развития г.Москвы
Хронология рассмотрения дела:
28.03.2025 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-1125/2025
09.12.2024 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-207771/2023
20.08.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-15297/2024
26.04.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-7843/2024
26.12.2023 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-207771/2023