г. Вологда |
|
08 мая 2024 г. |
Дело N А13-17387/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2024 года.
В полном объёме постановление изготовлено 08 мая 2024 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Рогатенко Л.Н. и Тарасовой О.А., при ведении протокола секретарём судебного заседания Зеленцовой Ю.А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Лайна" Быстровой Н.С. по доверенности от 10.01.2024,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лайна" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 01 февраля 2024 года по делу N А13-17387/2022,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие города Череповца "Водоканал" (ОГРН 1023501260870, ИНН 3528000967; адрес: 162614, Вологодская область, город Череповец, проспект Луначарского, дом 26; далее - Предприятие, Водоканал) обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Лайна" (ОГРН 1033500317278, ИНН 3528073193; адрес: 162602, Вологодская область, город Череповец, Красный переулок, дом 18, офис 11; далее - Общество) о взыскании 689 399,45 руб. долга за приём сточных вод за сентябрь-октябрь 2022 года.
В деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, участвуют общество с ограниченной ответственностью "Стандарт", муниципальное автономное учреждение культуры "Череповецкое музейное объединение", бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Медико-санитарная часть "Северсталь", муниципальное унитарное предприятие "Череповецкая автоколонна N 1456", муниципальное казённое учреждение "Спецавтотранс", Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 01.02.2024 иск удовлетворён.
Общество с этим решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель Общества апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.
Предприятие в отзыве просит решение суда оставить без изменений. Оно извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия согласно статьям 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Выслушав представителя Общества, исследовав материалы дела, апелляционный суд отказывает в удовлетворении апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, по договору на приём сточных вод от 01.07.2022 N 934 (том 1, лист 11) Предприятие (Водоканал) обязалось осуществлять приём и очистку сточных вод Общества (Абонента) на очистные сооружения (в приёмную камеру 2 очереди ПБУ КОСК по адресу: г. Череповец, ул. Промышленная, д. 29 с вызовом представителей ЦИВ ОСВ), а Общество (Абонент) обязалось соблюдать условия настоящего договора и производить оплату принятых стоков.
Согласно пункту 2.1.1 договора Предприятие (Водоканал) обязалось принимать в системы канализации Водоканала сточные воды от Общества (Абонента) в количестве 7 200 куб.м в год, 1 800 куб.м в квартал, 600 куб.м в месяц по адресу, установленному в пункте 1 договора.
Согласно пункту 2.2.1 договора Общество (Абонент) обязалось производить оплату Предприятию (Водоканалу) за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в сроки и в порядке, предусмотренным настоящим договором. Расчётный период, установленный настоящим Договором, равен одному календарному месяцу. Абонент оплачивает отведённые сточные воды до 10-го числа месяца, следующего за расчётным.
Согласно пункту 2.2.3 Общество (Абонент) обязалось обеспечивать лабораторный контроль и соблюдение условий сброса сточных вод, соответствие предельно-допустимым концентрациям загрязняющих веществ, установленных Постановлением мэрии города Череповца Вологодской области от 14.03.2019 N 997.
Согласно пункту 3.2 договора за аварийный сброс сточных вод, за сброс сточных вод с превышением концентраций по отдельным видам загрязнений сверх установленных в Постановлении мэрии города Череповца от 14.03.2019 N 997, за сброс загрязняющих веществ, запрещённых к сбросу в систему канализации взимается плата, размер которой определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728.
Согласно пункту 3.3 договора плата за сброс сточных вод с превышением концентраций по отдельным видам загрязнений сверх установленных в Постановлении мэрии города Череповца от 14.03.2019 N 997 взимается по фактически зарегистрированному объёму водоотведения за период, начиная от даты отбора проб с нарушением нормативов до даты отбора пробы после устранения нарушений. Необоснованный отказ Абонента от согласования расчёта платы за сброс сточных вод в городскую канализацию с превышением установленных нормативов не является препятствием для взимания платы.
Согласно пункту 4.1 договора за сброс загрязняющих веществ, запрещённых и (или) несогласованных к сбросу в систему хозяйственно-бытовой канализации города, Абонент несёт ответственность, предусмотренную законодательством.
Предприятие обратилось в суд с настоящим иском, ссылаясь на наличие у Общества долга по оплате стоимости приёма сточных вод с превышением нормативов водоотведения по составу и превышением максимальных значений показателей и концентраций за сентябрь-октябрь 2022 года.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил данный иск, руководствуясь статьями 309, 310, 539-548, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон "О водоснабжении и водоотведении"), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
В апелляционной жалобе ответчик (Общество) ссылается на то, что он не имеет подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения и отходов, подлежащих сбросу в централизованную систему водоотведения, не производит. Ответчик указывает на то, что он является транспортной организацией, которая лишь перевозит сточные воды из ёмкостей иных лиц на очистные сооружения истца (Водоканала) собственным автомобильным специализированным транспортом (ассенизаторскими машинами), не используя централизованную систему водоотведения. В связи с этим ответчик (Общество) полагает, что он во взаимоотношениях с истцом (Водоканалом) в рамках рассматриваемого договора на приём сточных вод не является абонентом и не может нести обязанностей лица, которое обязано соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения.
Данные доводы являются необоснованными.
Сам факт отсутствия присоединения объектов указанных ответчиком иных лиц к централизованной системе водоотведения, с учётом сбора ответчиком у этих иных лиц из ёмкостей (септиков) жидких бытовых отходов (сточных вод), вывоз их и помещения на очистную станцию истца (Водоканала), присоединённую к центральной системе водоотведения, не исключает оценки таких жидких бытовых отходов как сточных вод, в том числе не исключает обязанность ответчика как лица, осуществляющего сброс таких сточных вод, по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод.
Так, согласно части 5 статьи Закона "О водоснабжении и водоотведении" абоненты, объекты капитального строительства которых не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.
В рассматриваемом случае ответчик (Общество) имеет названный выше договор водоотведения с гарантирующей организацией (истцом). Ответчик осуществляет сбор у иных лиц жидких отходов и их вывоз. Этот вывоз жидких отходов ответчик производит на объект истца (Водоканала) на основании рассматриваемого договора на приём сточных вод от 01.07.2022 N 934.
Истец (Водоканал) принимает от ответчика жидкие отходы, утилизирует их, а именно производит их очистку с последующим сбросом в водный объект.
Таким образом, истец осуществляет полный цикл услуги по водоотведению, состоящий из приёма от ответчика сточных вод в точке сброса, транспортировки сточных вод по центральной системе водоотведения до канализационных очистных сооружений истца, очистку сточных вод (механическую и биологическую) до утилизации осадка с последующим сбросом в водный объект.
Вывоз жидких бытовых отходов на очистные сооружения организации водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ, истца) означает вовлечение этих жидких бытовых отходов в систему водоотведения и, как следствие, имеется оказание данной организацией ВКХ услуг по водоотведению.
Абонентом в рассматриваемых отношениях и согласно рассматриваемому договору на приём сточных вод от 01.07.2022 N 934 является именно ответчик, а не какое-либо иное лицо, как утверждает ответчик.
Так, согласно пункту 1 статьи 14 Закона "О водоснабжении и водоотведении" по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять приём сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований.
Согласно пункту 10 статьи 7 Закон "О водоснабжении и водоотведении" в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно подпунктам "ж", "и" пункту 35 Правил N 644 абонент обязан:
- производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов по объёму сточных вод и нормативов состава сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами;
- обеспечивать реализацию плана снижения сбросов, разработанного по форме согласно приложению N 1(2), и плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, разработанного по форме согласно приложению N 2;
- соблюдать нормативы по объёму и составу сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, а также принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований.
Согласно пункту 113 Правил N 644 сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать следующим требованиям:
а) запрещается производить сброс в централизованные системы водоотведения веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещённых к сбросу в централизованные системы водоотведения, по перечню согласно Приложению N 4, в том числе с превышением значений показателей, при превышении которых концентрация загрязняющего вещества в сточных водах является запрещённой, согласно Приложению N 4(1);
б) значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения показателей и концентраций по перечню согласно Приложению N 5, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Правил.
Согласно пункту 118 Правил N 644 в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
Аналогичные нормы о возложении именно на ответчика (Общество) как на абонента обязанности вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов по объёму и составу сточных вод установлены также рассматриваемым договором на приём сточных вод от 01.07.2022 N 934, а именно:
- согласно пункту 2.2.1 договора Общество (Абонент) обязалось производить оплату Предприятию (Водоканалу) за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в сроки и в порядке, предусмотренные настоящим договором;
- согласно пункту 2.2.3 Общество (Абонент) обязалось обеспечивать лабораторный контроль и соблюдение условий сброса сточных вод, соответствие предельно-допустимым концентрациям загрязняющих веществ;
- согласно пункту 3.2 договора за сброс сточных вод с превышением концентраций по отдельным видам загрязнений, за сброс загрязняющих веществ, запрещённых к сбросу в систему канализации взимается плата;
- согласно пункту 3.3 договора плата за сброс сточных вод с превышением концентраций по отдельным видам загрязнений взимается по фактически зарегистрированному объёму водоотведения за период, начиная от даты отбора проб с нарушением нормативов до даты отбора пробы после устранения нарушений. Необоснованный отказ Общества (Абонента) от согласования расчёта платы за сброс сточных вод с превышением установленных нормативов не является препятствием для взимания платы;
- согласно пункту 4.1 договора за сброс загрязняющих веществ, запрещённых и (или) несогласованных к сбросу в систему хозяйственно-бытовой канализации города, Абонент несёт ответственность, предусмотренную законодательством.
В рассматриваемом случае при существующем технологическом процессе очистка ёмкостей (септиков) не является услугой по водоотведению для лиц, в отношении которых ответчик (Общество) осуществляет сбор жидких отходов из ёмкостей (септиков) и перевоз их на очистные сооружения истца (Водоканала) специализированным транспортом (ассенизаторскими машинами). В отношении данных иных лиц услуга по водоотведению ни истцом, ни ответчиком не оказывается. Услугу по водоотведению истец (Водоканал) оказывает лишь ответчику (Обществу) как субъекту предпринимательской деятельности в рамках заключённого между ними договора, а ответчик оказывает названным иным лицам услугу по вывозу жидких бытовых отходов из септиков.
Аналогичные выводы изложены в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.08.2022 по делу N А05-8273/2021, постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2023 по делу N А05-5834/2023, определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2014 N ВАС-7783/14 по делу N А05-4470/2013.
При этом, как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, истец осуществляет полный цикл услуги по водоотведению, а именно приём, транспортировку, очистку сточных вод с последующим их сбросом в водный объект.
На основании изложенного именно ответчик (Общество) как абонент несёт обязанность вносить истцу плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов по объёму сточных вод и нормативов состава сточных вод.
Согласно пункту 119 Правил N 644 расчёт платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно: по формулам, предусмотренным пунктами 120 и 123 настоящих Правил, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 120, абзацем восьмым пункта 123, пунктами 123(2), 123(4), 130 - 130(3) настоящих Правил, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение; по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) настоящих Правил, при наличии условий, указанных в данном пункте.
Согласно пункту 123(4) Правил N 644 для объектов абонентов (при наличии любого из условий):
- среднесуточный объём сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил;
- с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключённых (технологически не присоединённых) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
- расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
- для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлён отдельно от сточных вод иных абонентов,
расчёт платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами, определяется по формуле: П = К х Е х Qпр1, где:
К - коэффициент компенсации, равный 0,5 (для поверхностных сточных вод, сбрасываемых с территории строительных площадок, равный 2,5);
Т - тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учёта налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно;
Qпр1 - объём сточных вод, отведённых (сброшенных) с объекта абонента, определённый по показаниям прибора учёта сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учёта воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр1 такой организации уменьшается на объём хозяйственно-бытовых сточных вод, отведённых в её канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.
В случае если организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 113 настоящих Правил, или произведён отбор проб сточных вод абонентов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, а также в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, для осуществления контроля декларации в отношении данных объектов абонентов, расчёт платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении указанных объектов абонентов определяется в соответствии с пунктами 120 и 123 настоящих Правил.
Согласно пункту 1 статьи 30.1 Закона "О водоснабжении и водоотведении" в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, за исключением жилых домов, многоквартирных домов (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), иных объектов, определённых Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы состава сточных вод.
В случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения (канализации), содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод в порядке, установленном Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации. В отношении загрязняющих веществ, сброшенных в централизованную систему водоотведения, внесение абонентами платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты не осуществляется.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 30.2 Закона "О водоснабжении и водоотведении" порядок исчисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и порядок взимания указанной платы устанавливаются с учётом необходимости обеспечения компенсации платежей организации, осуществляющей водоотведение, за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, расходов организации, осуществляющей водоотведение, на выполнение функций по исчислению платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, выставлению счетов и сбору с абонентов указанной платы, а также расходов на возмещение вреда, причинённого водному объекту, в случае невыявления абонента, допустившего сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, или иного лица, допустившего сброс загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения (канализации), приведший к причинению вреда водному объекту.
В случае, если организацией, осуществляющей водоотведение, в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод произведён отбор проб сточных вод абонентов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, а также в случае принятия организацией, осуществляющей водоотведение, для осуществления контроля состава и свойств сточных вод декларации в отношении данных объектов абонентов расчёт платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод определяется в соответствии с пунктом 197 Правил N 644.
В рассматриваемом случае факт оказания истцом ответчику в рассматриваемый период услуг по приёму и очистке сточных вод, их объём и стоимость, а также задолженность по их оплате в заявленном истцом размере подтверждены материалами дела, в частности справками-расчётами.
Факт сброса сточных вод с превышением нормативов и максимально допустимых значений показателей концентраций зафиксирован в актах отбора проб сточных вод от 20.07.2022 N 425, от 01.08.2022 N 456, от 22.08.2022 N 496, от 22.09.2022 N 577, от 28.09.2022 N 589. Отбор проб произведён на сливной станции очистных сооружений истца непосредственно в месте слива сточных вод из автотранспорта ответчика.
Истцом представлены подробные расчёты платы, которые ответчиком как-либо надлежаще не опровергнуты. В соответствии с условиями рассматриваемого договора такая плата взимается по фактически зарегистрированному объёму водоотведения.
В апелляционной жалобе ответчик (Общество) ссылается на то, что указанные документы подписаны от его имени неуполномоченными лицами.
Данные доводы являются необоснованными.
Ответчик не отрицает, что указанные лица являются его работниками, а в силу статьи 182 ГК РФ полномочие может также явствовать из обстановки, в которой действует представитель. Действия работников должника по исполнению его обязательства считаются действиями должника. Должник отвечает за эти действия, если они повлекли неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства (статья 402 ГК РФ).
Отбор проб сточных вод ответчика проведён в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728, а также условиями рассматриваемого договора.
То обстоятельство, что в принятых от ответчика сточных водах имеется превышение установленных показателей, подтверждается протоколами лабораторных исследований от 01.08.2022, 15.08.2022, 06.09.2022, 14.10.2022, 19.10.2022.
В апелляционной жалобе ответчик (Общество) ссылается на то, что данные протоколы не были направлены в его адрес.
Данные доводы являются необоснованными.
Ответчиком результаты названных исследований как-либо надлежаще не опровергнуты. Отбор самих проб для этих исследований был произведён, как указано выше, в присутствии представителя ответчика. Таким образом, ответчик знал о проводимых исследованиях его сточных вод. Поэтому доводы ответчика о том, что ему не были направлены протоколы результатов этих исследований, не могут опровергать достоверность данных исследований.
Правом на параллельный отбор проб сточных вод ответчик не воспользовался.
Кроме того, названные протоколы лабораторных исследований были направлены в адрес ответчика по почте, что подтверждается соответствующими почтовыми реестрами (том 2, листы 24 -31).
Ответчик не представил истцу каких-либо возражений по проведённым исследованиям.
В апелляционной жалобе ответчик (Общество) ссылается на неверное исчисление истцом оплаты ежемесячно, а не отношении каждой принятой партии стоков (каждой принятой ассенизаторской машины).
Данные доводы являются необоснованными.
Согласно пункту 2.2.1 договора Общество (Абонент) обязалось производить оплату Предприятию (Водоканалу) за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в сроки и в порядке, предусмотренным настоящим договором. Расчётный период, установленный настоящим Договором, равен одному календарному месяцу. Абонент оплачивает отведённые сточные воды до 10-го числа месяца, следующего за расчётным.
Таким образом, срок внесения оплаты в виде ежемесячных платежей предусмотрен заключённым сторонами договором, поэтому выполненный истцом расчёт является верным.
На основании изложенного, учитывая, что факт нарушения обязательств по оплате оказанных в спорный период услуг водоотведения и задолженность в заявленной истцом сумме в порядке статьи 65 АПК РФ ответчиком не опровергнуты, доказательств погашения данной задолженности, её отсутствия или наличия в ином размере не представлено, то суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу об удовлетворении иска.
Выводы суда соответствуют материалам дела, нормы права применены судом правильно, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда нет.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 01 февраля 2024 года по делу N А13-17387/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лайна" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.А. Холминов |
Судьи |
Л.Н. Рогатенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-17387/2022
Истец: МУП "Водоканал"
Ответчик: ООО "Лайна"
Третье лицо: БУЗ ВО "Медико-санитарная часть "Северсталь", Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца, МАУК "Череповецкое музейное объединение", МКУ "Спецавтотранс", МУП "Череповецкая автоколонна N 1456", ООО "Стандарт"