г. Ессентуки |
|
21 мая 2024 г. |
Дело N А61-5640/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 мая 2024 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Егорченко И.Н., судей Сомова Е.Г., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Денисовым В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автолайн-1" на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 22.01.2024 по делу N А61-5640/2022, принятое по заявлению Управления транспорта администрации местного самоуправления г. Владикавказ (ОГРН 1221500006199, ИНН 1500007334) к обществу с ограниченной ответственностью "Автолайн-1", г. Владикавказ (ОГРН 1101513000710, ИНН 1513000801), с участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительного предмета спора, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ (ОГРН 1021500584148, ИНН 1501004390), Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ (ОГРН 1041501903739, ИНН 1515900068) о прекращении действия свидетельств по муниципальному маршруту регулярных перевозок, при участии в судебном заседании представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия - Алания Бидиховой М.Э. (доверенность от 08.02.2024), представителя Управления транспорта администрации местного самоуправления г. Владикавказ Туаева А.Ю. (доверенность от 22.08.2023), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания
УСТАНОВИЛ:
комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия -(далее - комитет) обратился в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Автолайн-1" (далее - ООО "Автолайн-1", общество) о прекращении действия свидетельств серии 000090 N 004171, 000090 N 0041704, 000090 N 004168, 000090 N 004169, 000090 N 004167, 000090 N 004166 по муниципальному маршруту регулярных перевозок NN 15, 17, 19, 26, 57, 59.
Определением суда от 29.03.2023 произведено процессуальное правопреемство. комитет заменен на Управление транспорта администрации местного самоуправления г. Владикавказа (далее - УТ АМС г. Владикавказа, управление).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания (далее - Северо-Осетинское УФАС России) и Управление Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания (далее - УФНС по РСО-Алания).
Решением суда от 22.01.2024 требования удовлетворены. Действие свидетельств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N N 15, 17, 19, 26, 57, 59 серия 000090 N 004171, серия 000090 N 004170, серия 000090 N 004168, серия 000090 N 004169, серия 000090 N 004167, серия 000090 N 004166, выданных ООО "Автолайн-1", прекращено. Суд первой инстанции исходил из того, что на момент продления действия свидетельств, общество имело неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Не согласившись с принятым судебным актом, обществом подана апелляционная жалоба, в которой росит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. Податель жалобы настаивает на позиции о том, что на момент продления действия свидетельств, т.е. по состоянию на 15.06.2021, общество не имело задолженности перед бюджетом.
От УТ АМС г. Владикавказа, Северо-Осетинского УФАС России поступили отзывы на апелляционную жалобу, в котором просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители Северо-Осетинского УФАС России и УТ АМС г. Владикавказа полагали, что решение суда первой инстанции вынесено с соблюдением норм действующего законодательства.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем, на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзывов, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 22.01.2024 по делу N А61-5640/2022 подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, Северо-Осетинским УФАС России установлено, что в 2021 году комитетом - уполномоченным органом в сфере транспорта, на основании части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) были продлены сроки действия свидетельств ряду хозяйствующих субъектов, имевшим на дату продления им свидетельств задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, в том числе и ООО "Автолайн-1".
Данный вывод был сделан согласно справке Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия - Алания от 16.08.2022 N 6622777.
ООО "Автолайн-1" по состоянию на 15.06.2021, то есть на дату продления свидетельств на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам г. Владикавказа с номерами: N N 15, 17, 19, 26, 57, 59 имело следующую задолженность по обязательным платежам в бюджет:
- налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 4 934,47 руб., пеня в размере 1 125,84 руб.;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 18 924,93 руб., пеня в размере 1 461,02 руб.;
- страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 2 328,93 руб., пеня в размере 170,38 руб.;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 5 690,78 руб., пеня в размере 404,13 руб.;
- пеня по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент в размере 528,31 руб., штраф по камеральной налоговой проверке в размере 1 872 руб.
Предупреждением Северо-Осетинским УФАС России от 25.10.2022 N АП/3519/22 о прекращении действий (бездействия) комитету предписано прекратить нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путём принятия мер, направленных на создание равных условий для действующих участников товарного рынка по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам в пределах города Владикавказа, в том числе - ООО "Автолайн1", обслуживающего маршруты NN15, 17, 19, 26, 57, 59 и потенциальных участников (перевозчиков) - претендентов на получение свидетельств об осуществлении перевозок по указанным маршрутам.
В целях исполнения данного предупреждения комитет обратился в арбитражный суд с заявлением о прекращении действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по данным маршрутам.
Согласно части 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
В силу пункта 2 части 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок, в том числе, в случае если данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного без проведения открытого конкурса по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
Согласно пункта 1 части 3 статьи 19 Закона N 220-ФЗ без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок, в том числе после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса.
В силу части 5 статьи 19 Закона N 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с частью 6 статьи 19 Закона N 220-ФЗ без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи, один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, а в случае, если таким обстоятельством явилось приостановление действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, на срок приостановления действия указанного свидетельства.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 23 Закона N 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, соответствующие, в том числе требованию об отсутствии у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.
В силу пункта 2 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при наличии вступившего в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства.
Вынося предупреждение от 25.10.2022 N АП/3519/22 антимонопольный орган ссылался на то, что согласно сведениям из налоговых органов у общества на дату выдачи свидетельств имелась задолженность по налоговым платежам, подлежащим уплате в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Общество по состоянию на 15.06.2021 имело задолженность по налогам, что подтверждается выданной 16.08.2022 справкой N 6622777 по состоянию на 15.06.2021.
Проверяя указанное обстоятельство, суд первой инстанции установил, что согласно справок, представленных налоговым органом и приобщенных к материалам дела, налоговым органом сформированы сведения о наличии задолженности в размере отрицательного сальдо ЕНС по состоянию на 15.06.2021, которое свидетельствует о том, что ООО "Автолайн-1" имело неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Суд первой инстанции также установил, что ООО "Автолайн-1" запрашивало следующие справки у налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей:
- справка от 17.06.2021 N 59591 по состоянию на 10.05.2021, что подтверждается квитанцией о приеме электронного документа от 17.06.2021;
- справка от 09.08.2021 N 75372 по состоянию на 09.08.2021, что подтверждается квитанцией о приеме электронного документа от 09.08.2021.
Из изложенного следует, что на момент продления сроков действия свидетельств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N N 15, 17, 19, 26, 57, 59 - 15.06.2021, ООО "Автолайн-1" было осведомлено о наличии налоговой задолженности. Доказательств обратного обществом в материалы дела не представлено.
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что удовлетворив требование о прекращении действия свидетельств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N N 15, 17, 19, 26, 57, 59 серия 000090 N 004171, серия 000090 N 004170, серия 000090 N 004168, серия 000090 N 004169, серия 000090 N 004167, серия 000090 N 004166, выданных ООО "Автолайн-1", суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Аналогичный правовой подход изложен в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.09.2023 по делу N А61-5643/2022.
Несогласие заявителя жалобы с соответствующими выводами суда первой инстанции связано с неверным толкованием им норм материального и процессуального права и не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется, а поэтому апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебного акта в любом случае, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 22.01.2024 по делу N А61-5640/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Автолайн-1" (ОГРН 1101513000710, ИНН 1513000801) из средств федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению от 01.04.2024 N 282 в размере 1 500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Н. Егорченко |
Судьи |
Е.Г. Сомов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-5640/2022
Истец: Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре РСО-Алания
Ответчик: ООО "Автолайн-1"
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г.ВЛАДИКАВКАЗА, УФАС РФ по РСО-Алания, УФНС по РСО-Алания, Борадзова Агунда Алановна