город Воронеж |
|
29 мая 2024 г. |
Дело N А14-3413/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 мая 2024 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи судей |
Донцова П.В., Миронцевой Н.Д., Песниной Н.А., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Полянской Е.А.,
при участии:
от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Воронежу (ОГРН 1093668038804, ИНН 3664099722, далее - УМВД России по г. Воронежу, Управление или заявитель):
от Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (ОГРН 1023601570904, ИНН 3666057069, далее - ДИЗО Воронежской области, Департамент):
от индивидуального предпринимателя Клецовой Ирины Михайловны (ОГРНИП 304366232800251, ИНН 366201422602, далее - ИП Клевцова И.М.):
от Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа города Воронежа (ОГРН 1123668052200, ИНН 3666181570, далее - УИЗО Администрации городского округа г. Воронеж): |
представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.12.2023 по делу N А14-3413/2023, принятое по заявлению УМВД России по городу Воронежу к Министерству имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании недействительными разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 25.08.2017 N 86/08-2017, N 87/08-2017,
третьи лица: ИП Клецова И.М., УИЗО администрации городского округа город Воронеж,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Воронежу обратилось в арбитражный суд с заявлением к ДИЗО Воронежской области о признании недействительными разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 25.08.2017 N 86/08-2017, N 87/08-2017.
Дело рассматривалось при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ИП Клецовой И.М., Управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 15.12.2023 по делу N А14-3413/2023 заявленные требования удовлетворены.
Признаны недействительными разрешения Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области на установку рекламной конструкции на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 25.08.2017 N 86/08-2017, N 87/08-2017.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.
Податель жалобы ссылается на правомерность выданного разрешения на установку рекламной конструкции.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Учитывая, что в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что 25.08.2017 Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции N 86/08-2017 индивидуального предпринимателя Клевцовой И.М.
Тип рекламной конструкции - рекламная конструкции на зданиях, строениях и сооружениях; вид рекламной конструкции - настенное панно; размер информационного поля - 16,0х2,0-м; количество информационных полей - 1.
Срок действия разрешения с 25.08.2017 по 15.06.2024 (в редакции дополнительного соглашения от 29.08.2022).
Разрешение выдано на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена от 16.06.2016 N 68Р/2016, заключенного между Департаментом имущества области и ИП Клевцовой И.М.
Также 25.08.2017 Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции N 87/08-2017 ИП Клевцовой И.М.
Тип рекламной конструкции - рекламная конструкции на зданиях, строениях и сооружениях; вид рекламной конструкции - настенное панно; размер информационного поля - 16,0х2,0-м; количество информационных полей - 1.
Срок действия разрешения с 25.08.2017 по 15.06.2024 (в редакции дополнительного соглашения от 29.08.2022).
Разрешение выдано на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена от 16.06.2016 N 68Р/2016, заключенного между Департаментом имущества области и ИП Клевцовой И.М.
На основании задания о проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом 25.10.2022 государственным инспектором ОДН ОГИБДД УМВД России по г. Воронежу Дробышевым В.В. проведено выездное обследование по адресному ориентиру: Бульвар Победы - Московский проспект.
При проведении выездного обследования зафиксирован факт установки над проезжей частью рекламных конструкций, несоответствующих требованиям пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, что нашло свое отражение в акте выездного обследования от 25.10.2022 N N 116, 116/1.
В претензиях от 28.10.2022 N N 45/21997, 21998 УМВД России по г. Воронежу требовало от Департамента имущества области аннулировать разрешения на установку и эксплуатацию спорных рекламных конструкций.
Письмом от 11.11.2022 N 52-17-25991 Департамент имущества области сообщил УМВД России по г. Воронежу об отсутствии у него соответствующих полномочий на принятие решения об аннулировании разрешений.
Полагая, что разрешения на установку рекламных конструкций от 25.08.2017 N N 86/08-2017, 87/08-2017 выданы с нарушением закона, затрагивают права и законные интересы неопределенного круга лиц, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании разрешений недействительными.
Арбитражный суд первой инстанции, принимая обжалуемое решение, пришел к выводу о несоблюдении Департаментом требований технического регламента по безопасности дорожного движения при решении вопроса о выдаче оспариваемых разрешений, что свидетельствует об отсутствии оснований для размещения рекламных конструкций над проезжей частью автодороги и представляет собой потенциальную опасность и осложняющей восприятие дорожно-транспортной обстановки.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Целями данного Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).
Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе (в редакции, действовавшей на момент выдачи оспариваемого разрешения) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В силу части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным (часть 17 статьи 19 Закона о рекламе).
Пунктом 5 части 20 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
Порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций определен Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской обл. от 20.08.2015 N 1365 "Об утверждении Административного регламента департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа город Воронеж".
Согласно пункту 2.6 Приказа в перечень документов, подлежащих представлению заявителем, при подаче заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа город Воронеж входят:
1) данные о заявителе - физическом лице (копия паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя);
2) доверенность на осуществление действий от имени заявителя, подписанная руководителем (или индивидуальным предпринимателем) и заверенная печатью заявителя (при наличии) либо надлежаще заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, прилагается документ, подтверждающий полномочия такого лица (если от имени заявителя действует иное лицо);
3) подтверждение в письменной форме или в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (www.gosuslugi.ru) и (или) информационной системы "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, за исключением недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
4) копия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества либо лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, в случае если заявитель не является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
5) документы, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции:
- цветной компьютерный фотомонтаж с разных ракурсов в формате А4, показывающий размещение рекламной конструкции на здании, строении, сооружении, объекте незавершенного строительства на дату подачи заявления, утвержденный заявителем и согласованный с собственником имущества, к которому должна быть присоединена рекламная конструкция (представляется в случае установки рекламной конструкции на здании, строении, сооружении, объекте незавершенного строительства);
- проектная документация: чертеж, расчеты на прочность, устойчивость, ветровую нагрузку и т.д., разработанная организацией, являющейся членом саморегулируемой организации (СРО) и имеющей допуск к определенному виду работ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- в случае если проект разработан организацией, не являющейся членом саморегулируемой организации, положительное заключение по технической экспертизе проекта, выполненное организацией, являющейся членом саморегулируемой организации (СРО).
Проектная документация должна соответствовать требованиям технических регламентов, строительных норм и правил (СНиП), правил устройства электроустановок (ПУЭ), стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), паспорту фасада здания (сооружения), разработанного в соответствии с Дизайн-регламентом, утвержденным постановлением администрации городского округа город Воронеж от 21.10.2015 N 806 "Об утверждении Дизайн-регламента "Внешний вид фасадов зданий и сооружений в городском округе город Воронеж", и иным требованиям Дизайн-регламента в случае установки и эксплуатации рекламной конструкции на фасаде здания (сооружения).
В соответствии с пунктом 2.8 Приказа основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схемы размещения рекламных конструкций;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа город Воронеж;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частью 5 в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции используется общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Таким образом, в ходе процедуры выдачи оспариваемого разрешения ДИЗО Воронежской области надлежало установить: соответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, соответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схемы размещения рекламных конструкций, отсутствие нарушений правил безопасности дорожного движения устанавливаемой конструкцией, сохранение архитектурного облика при установке конструкции.
При этом обстоятельства, связанные с фактическим размещением рекламной конструкции или действиями рекламораспространителя в рамках настоящего дела не оцениваются и находятся за пределами предмета спора.
Материалами настоящего дела подтверждается, что оспариваемые разрешения на установку рекламных конструкций было выдано ДИЗО Воронежской области на основании заявления ИП Клевоцовой И.М.
Департамент был обязан проверить соответствие размещаемой рекламной конструкции требованиям законодательства в области безопасности дорожного движения.
Так, документами на установку и эксплуатацию рекламных конструкций согласно спорным разрешениям являются договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 16.06.2016 N 68Р/2016, 68Р/2016.
Из представленного суду апелляционной инстанции договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 21.11.2016 N 105Р/2016, следует, что договор заключался в соответствии с протоколом комиссии от 03.11.2015.
Согласно указанному протоколу рекомендованы к утверждению схемы размещения рекламных конструкций на строениях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности городского округа г. Воронеж (путепроводах) (т.1 л.д. 151).
В соответствии с СП 35.13330.2011. Свод правил. Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 822, в редакции, действовавшей на дату выдачи оспариваемых разрешений, путепровод представляет собой разновидность мостового сооружения над железными или автомобильными дорогами.
При этом в силу пунктов 3.1.1 и 3.3.1 договоров рекламные конструкции подлежали размещению исключительно в рекламном месте, определенном в соответствии с условиями договоров (т.1 л.д. 72-73, 81-82).
Таким образом, принимая решение о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, Департамент располагал данными не только о предполагаемом адресе размещения, но и о способе их размещения - над автомобильной дорогой.
Из названных доказательств, в том числе самих разрешений видно, что ДИЗО выдано разрешения на размещение рекламной конструкции над проезжей частью.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе рекламные конструкции не должны иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Согласно статье 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.
Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента (часть 4 статьи 19 Закона о рекламе).
ГОСТ Р 52044-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст (далее ГОСТ Р 52044-2003) распространяется на средства наружной рекламы (рекламные конструкции), размещенные на территориях населенных пунктов. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения.
Согласно пункту 6.1. ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены в границах коридора безопасности, а также:
- на одной опоре с дорожными знаками и светофорами;
- на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами; над въездами в туннели и выездами из туннелей;
- над проезжей частью;
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- на подпорных стенах, деревьях, скалах, не являющихся частью дорожной инфраструктуры, и других природных объектах.
Поскольку в настоящее время технический регламент для установки рекламных конструкций не принят, в связи с чем, в силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов в целях защиты жизни и здоровья граждан подлежат обязательному исполнению требования, установленные нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в том числе и обязательные требования, установленные государственными стандартами.
Учитывая, что установленные ГОСТ Р 52044-2003 правила размещения рекламных конструкций направлены, в том числе, на обеспечение безопасности дорожного движения, поэтому соответствуют целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, правила указанного ГОСТ являются обязательными для исполнения.
ГОСТ Р 52044-2003 направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, охрану жизни и здоровья граждан, его применение в силу статьи 46 Закона N 184-ФЗ является обязательным.
Указанный вывод соответствует правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в решении от 12.01.2015 N АКПИ14-1259, постановлении от 18.01.2016 N 308-АД15-16161 по делу N А53-5912/2015, Арбитражного суда Центрального округа, изложенной в постановлениях от 03.12.2018 по делу N А14-8725/2018, от 06.03.2018 по делу N А84-2584/2017, от 04.09.2018 по делу А54-917/2018, от 26.10.2016 по делу N А48-1727/2015, от 05.06.2017 по делу N А64-3484/2016.
Проверив договор от 26.08.2016 N 1342РК/08-2016 (в редакции дополнительного соглашения от 25.08.2022), протокол об итогах аукциона от 22.08.2016 N 592, графическое описания позиции 3 (с размещением рекламной конструкции над проезжей частью), Департамент должен был отказать в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по основанию подпункта 3 пункта 2.8 Приказа: нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта.
Указанный вывод соответствует правовой позиции Арбитражного суда Центрального округа, изложенной в постановлении от 23.11.2023 по делу N А14-1094/2023.
В связи с чем требования УМВД России по г. Воронежу в настоящем деле подлежат удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции. Несогласие с выводами суда первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, непосредственно исследовал представленные доказательства, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 15.12.2023 по делу N А14-3413/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
П.В. Донцов |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-3413/2023
Истец: Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области, УМВД России по г. Воронежу
Ответчик: ДИЗО ВО
Третье лицо: ИП Клецова Ирина Михайловна, УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ